Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006 → Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017



Часть седьмая. Дорогами троллей


Ну вот, первая часть целей за спиной, первая же часть пути освоена. Вторая цель расположена прилично южнее. От Будё, куда причаливает паром с Лофотен, до цели номер два меня отделяют какие-то жалкие 1000 километров. Еще в Москве я прикидывал так, чтобы дневные пробеги постепенно уменьшались, дабы снизить нагрузку. Я ведь в отпуск, на отдых уехал, а не километры вокруг колес наматывать!



Особых волн я не заметил, но болтало паром ощутимо. Я немного пошатался по верхней палубе, подловив себя у бортов и понял, что ничего интересного не будет.



Спустя почти четыре часа болтанки мы причалили в порт Будё. Я довольно долго возился, высвобождая коня из заточения. Клиньев добавилось. Было видно, что мот начал скользить по палубе, даже не глядя на стропы. Хорошо, что не лег! Я выезжал из парома последним.



Дорога пестрила фьордами. Куда я ехал, я даже не представлял. Ну, то есть, навигатор представлял и вел меня. Нужен был перевалочный пункт, что-то недорогое, чтоб переночевать. Вариантов по пути из Будё до Тронхейма было не много. Все тяготело либо к первому, либо ко второму. А меж ними будто пропасть. И я вроде бы нашел, что-то подходящее. По расстоянию и цене. Вроде бы.



Становилось холоднее. Периодические дожди, начавшиеся еще в Будё заставили меня впрыгнуть в дождевик прямо на пароме. Теперь же, дождевик меня хоть немного, но согревал, оберегая от злых ветров. А они становились все более лютыми, северными, холодными. Да я же еду на юг, какого черта??

Дорога выпрямилась и пошла по широкой долине, обрамленной невысокими холмами, одетыми в снега. И тут купол. Конечно я ударил по тормозам.



Бааа! Да это я пересекаю полярный круг)) Оказывается, сам того не понимая, всю последнюю неделю, и даже дольше, я тусил далеко за его пределами. И только мягкий островной климат, согреваемый теплым течением, создавал ошибочные ощущения.



Последние километры до купола меня уже ощутимо трясло. Такого я не наблюдал за собой даже в начале сезона. А открылся я с нулей. Сколько же сейчас за бортом?



Арктик-центр сообщал, сейчас, на солнце +10 тепла. Фигассе тепла! Пальцы синие уже!



Я принял решение сделать паузу, перекусить и немного потратиться в местном сувенирном магазине. Ни до того, ни после, у меня подобных желаний более не возникало. Помимо того, что тут завал товаров из поднебесной, часто сомнительного качества, так еще ценник запоминающийся. Я купил себе футболку, чтоб было как в фильме «Игра», что единственное, приобретенное в этом путешествии — футболка)) Пару магнитиков на холодильник и все. Хватит. Не за этим я сюда ехал!



Местная кухня. Фаст фуд тут король заведений. Часто даже нижайшего качества. Бургер в общем не плох, чай холодный, пришлось гонять персонал, чтоб приготовили горячую воду. Дурдом. Желаю им, чтоб в отпуске, на югах, вместо чая со льдом им тащили свеже вскипяченный)))



Где-то в пути, арктическая кольцевая трасса. Го катать, ага!



Я выезжал от купола и уже начался дождь. Некоторое время он усугублял ситуацию, капли как-то проникали под манжеты перчаток и жгли кожу рук. Но довольно быстро стало теплее. Или ветер стих. Судя по радуге, у жирного дождя все же есть плюсы))



Опять началась череда радуг. Снова стало сложно ехать.



Ну вот как тут не остановиться?



Последние 60 километров до ночевой. На заправке самообслуживания, где персонала нет с момента ее постройки, откуда-то взялся пульт от телевизора. Причем, учитывая, что на нем ни единого упоминания слова СМАРТ, этот девайс принадлежит теле-динозавру. Но вот что оно делает тут я так и не понял. Может кто-то проскочил до магазина, смотря футбольный матч, заодно заправился, так и забыв оставить пульт дома))) В итоге забыл его тут. А может это пульт управления местной реальностью. Додумайте сами.



Я на месте. Легонько удивлен. Отель оказался гостевым домом на 8 человек. Я был рад, что я тут один. Но радости быстро пришел конец, так как до ближайшего сервиса те самые 60 километров. Возможно, туда за пивом к футбольному матчу рванул кто-то и, заправляясь, забыл тот пульт. Черт, есть то как хочется!

Хозяйка вызвалась меня спасти от голодной смерти)) Я, говорит, поищу, что есть из продуктов и принесу тебе. Только ты сильно не огорчайся, но у меня все очень просто, молоко там, сыр, яйца, хлеб. Все простое. Так оно и замечательно! Все натуральное и питательное! Что еще нужно то? ТАЩИ ВСЕ!))) Хозяйка фермы удалилась, а я принял душ, переоделся, как раз к ее возвращению.



Снова забарабанил мерзкий дождь. Я уже начал уставать от них. А местные непогоды будто не замечали. Так и жили, как прежде, размеренно, никуда не спеша.



Хозяйка фермы принесла мне 6 яиц, сырную нарезку в вакуумной упаковке, полторашку молока, столько же апельсинового сока, пару приличных рыбных котлет, упаковку паштета и масла, а точнее маргарина, упаковку помидор сколковского нано-сорта и здоровенный батон. Ты, сказала она мне, разогрей хлеб в микроволновке, а то мы его храним в морозильнике. Вот это новость, подумал я! С другой стороны, живи я в такой же подмышке вселенной, логику хранения вещей организовал бы так же. Ну да, не беда. Хлеб я нарезал, а точнее напилил и закинул в микроволновку. Через 10 минут хлеб был все так же свеж, как альпийские высокогорные луга. Микроволновка была полумертвой. Крутить-светить — крутила, но не грела. Я порыскал по ящикам и нашел тостер. Хм… значит горелка отдыхает сегодня, буду тосты в тостере делать))



Если тебе будет холодно, сказала хозяйка фермы, ты можешь запалить любую из печей, причем вторую особо не распаляй, очень уж она жаркая. А потом, слегка подумав, добавила, что вот тебе пульт, тут климатика работает)))



Дак вот в чем причина! +7 за бортом. Добро пожаловать в северное лето. Такое вот, хреновое лето))



Я прогулялся по всему дому, мне предложено было выбрать любую из 8ми кроватей. Тут гномы что ли спят? Или это для детей? Но делать нечего.



Забавный вид, перед сном. Топят дровами. А дрова сушат ИК-лампой в старом амбаре, который, я просто уверен, подтекает.



Мой завтрак. Полтора километра хлеба, что мне с остальной провизией были проданы за 1700 наших рупий, я осилил лишь на четверть. Зато нашлепал с собой тостов, почти вся пачка сыра осталась, паштет и масло. Прикончив завтрак я скоро собрался. Провизия мне пригодится, следующие две ночи по плану в палатке.



Мой на эту ночь личный коттедж))) Варька снова за ночь отмылся и это радовало. Ведь большая часть пути сюда от трассы проходила по гравийкам. Пылищи — вагон. Правда, на обратном пути я собрал все то же самое. Но лишь часть, так как с самого утра дорожники уже закатали часть полотна и оставшуюся часть я иногда проскакивал под стрелами ковшей экскаваторов.

Про Tesla. По инфе из сети, Норвегия — страна лидер их потребления. Первую часть пути я встретил лишь пару автомобилей этой марки. Не жалуют за полярным кругом эти липиздрические кофеварки. Зато много ратитетных автомобилей, много Porshe 70хх, авто со складными фарами. Будто попал в те времена. Зато, строго от того купола 66 широты и южнее их какое-то запредельное количество. До этой фермы я насчитал 19 штук. Причем одна, жирная, тащила за собой дом на колесах. Я не особо задумывался о причинах такого распределения, пока на выезде с фермы, недалеко от заправки, где я вчера пульт наблюдал, я не увидел здоровенную запра… то есть док-станцию для зарядки Тесла. похоже, местная коммуна является еще и owner's клубом))) Ну и тесла молодцы, отгрохали им заправочку.



Вид вокруг все еще был довольно унылым. Но вот дорога чем-то начала напоминать места, где я уже бывал. Даже не знаю чем. Горы стали знакомыми что ли))) Я остановился сделать фото и к своему неудовлетворению заметил, что резина начала кончаться. В голове проскочила фраза сразу нескольких друзей-байкеров, уверявших меня: «уу, да она у тебя еще десяточку пройдет легко!». Но резина решила кончиться раньше этой оценки втрое. Мда, накрылись мои дополнительные планы. Кристиансунд и Атлантическая дорога уходят лесом, через пару дней или чуть раньше я думал докатить до Прекестолена и заночевать прямо там, на утесе. Берите бритву, молодой человек, и работаем, работаем! Бреемся! Прямо тут, на половине пути до дома.



Однако, это не означало конца маршрута. Я доберусь до второй основной цели, чего бы мне это не стоило! И вот, спустя четыре года, я снова на том же месте. Тогда я мечтал катнуть тут на мото.



Я выполнил свой план! Я претворяю мечты в реальность!



Поднимаемся. Резина на удивление держит, правда заложить нормально уже не получается. Приходится тошнить. Наверху шастают последние туристы, что не может не радовать. Площадка почти свободна. Я быстро занимаю место и пробую снимать. Но свет не интересный совершенно. Закат в стороне. Расстроен. Опоздал.



И все же, чертовски рад видеть это место, висеть на рампе смотровой над водопадом Стигфоссен снова! Тут все такое знакомое, будто был тут вчера!



Наверху делать нечего, лютуют ветра, склон плавный, но с гор, со снежников текут ручьи, палатку ставить негде. Если отъехать подальше, может найду более-менее планарное место. Но вот что нисколько не поменялось за последние четыре года — ветра, они все такие же сильные тут. Я помню, как мы с Ромчей тут почти лежа снимали, ветер сбивал с ног. Решил спуститься и поискать место для ночлега там. Вроде бы я проезжал какие-то кемпинги или что-то вроде.



Снова катнув вниз, дав варьку хорошенько прокашляться тут, прямо на серпантине, я добрался до ближайшего кемпинга/отеля/гестхауса. Ожидаемо, все домики и номера заняты. Не сразу, минут через пятнадцать, ко мне подошла пара парнишек. Они сообщили, что мест нет, но с палаткой можно поискать свободный клочек газона, довольно жидкого, надо отметить. А утром, сказал один из них, мы придем за баблом.

Ок, говорю я, нужно подумать, дай-ка лучше пароль от вайфай.



Что же, сеть есть, стало быть можно прикинуть расклад. Тритроль выискивал жертву. Нет, ребятки, я уже предполагаю, что цену вы попытаетесь содрать в три шкуры. Любят они такое тут. Постфактум цену объявлять. Посему, идете вы лесом, подумал я. У меня впереди две неопределенные ночи, откуда-то запас энергии и еще две брони через два дня.

Да начнется великий перепил плана! Я отменил ночевку в Хельсинки, в Стокгольме. Времени половина двенадцатого по-местному. Телефон у меня, потеряв сеть еще в Финляндии, жил на час позже. Бронь в Осло не хотела отменяться бесплатно. С вас 6 килорублей за отмену, сообщал букинг. Хм… Прикинув, я лезу в настройки телефона и ставлю дату-время местные, соответственно, прокручивая календарь на вчера. Ну-ка попробуем отменить, будто мы из вчера. Сработало! Приложение отрапортовало, бронь отменена без санкций. Вот так, чуть менее получаса и 6 килорублей в кармане сохранены. Я быстро нашел подходящие варианты по цене и забронировал. Следующую ночь недалеко от Осло, за ней ночь в Стокгольме. В финке ничего планировать я пока не хотел. Начинало подгорать, мне просто надоел этот отпуск! Хотелось домой. Но я все еще даже не приблизился своей второй цели, на сколько это видел. Завершив все экстренные дела, я отключил телефон от зарядки на руле, прыгнул на байк и поехал на смотровую площадку Лестницы троллей снова. В ночи. Уже окончательно стемнело.



Наверху, на парковке никого практически. Это плохо. Плохо, что никто не ездит, ведь моя мечта заключалась в охоте на световые шлейфы. Я долго настраивался. Ловил редкие авто, поднимавшиеся по серпантину и спускавшиеся. И, наконец, когда я нашел оптимальные настройки под текущие условия, на дороге будто прорыв произошел. Трафик оживился и откуда-то взялась куча машин, едущих как на подъем, так и на спуск. Вот это удача! Тролли что ли помогли? Я наснимал кучу ракурсов и дублей, чтобы после выбрать самый удачный. В темноте фокусировка та еще затея! Равно, как и никаких гарантий, что ты ее не собьешь, выдерживая время экспозиции по наручным часам, и переставляя камеру для обзора не вошедших частей панорамы. А тут еще и небо прояснилось и показалась Большая медведица. Ну прямо сказка! Подарок в подарке! Ничего не упустив, сняв все, как хотел, как мечтал, я аккуратно извлек флешку, затолкал ее в защитный кейс и убрал во внутренний карман куртки. Самое ценное из фоторюкзака теперь там!))

Позже, по приезду домой, я буду просто счастлив, увидев, что все кадры попали точно в цель, ни единого с промахом фокуса в этой серии нет. Удивительно даже! И теперь, с гордостью могу представить вам мою новую фаворитку — панораму лестницы/тропы троллей НОЧЬЮ, с лайттрейлами, со звездами. Все, как я видел на картинке в своей голове и даже лучше! Полный фарш, короче))



Туристический центр сиял теплой ламповой подсветкой. Конечно же, все было закрыто. Некоторые из тех, кто обеспечил мои фото светом, поднявшись, и узрев, что их не ждут, решили переночевать до открытия прямо тут, в авто. Но у меня то не автомобиль, у меня нет капсулы. У меня все наружу, душа наизнанку. Довольный, с энергией, бьющей через край, я прямо в темноте, все еще привыкшими к ней глазами, собрал все вещи и бодро, с проворотом старой поношенной резины по бетонной площадке парковки, рванул в сторону Осло. Но сначала, на память, я сделал этот кадр.



До пригорода Осло, где я забронировал ночевую в скромном отеле за вдвое ниже по цене, оставались какие-то жалкие 420 километров. Правда, в ночи, по не освещаемой, второстепенной трассе, где я уже видел строительную технику и толпы дорожных сервисников. Ночка обещает быть веселой. Что же, ЗАЖЖЕМ! Заселение с 3х дня, сейчас 4 ночи. Я максимально протянул время на смотровой, наснимав тонны дублей и прождав ради редких полуночников с их фарами. 11 часов до заселения, можно аккуратно тошнить. Навигатор рисовал 6 часов пути, и еще пять, стало быть, нужно будет где-то протупить. Я выехал и всю дорогу болтал мотоцикл, стараясь ехать с максимальной загрузкой боковин. Стиль пьяного в доску пилота))) Сначала это веселило, потом стало утомительным, а после я привык и кажется, эта качка стала уже нормой. Из плюсов, могу так же отметить тот факт, что от таких наездников на дороге все просто шарахаются))) Да и трасса свободная. Температура падала, начало подмораживать. В дождевике мне было вполне себе тепло и только перчатки снова подводили. Хорошо, дождя нет! Начнись дождь, я бы точно замерз. Почему я не взял зимние перчатки, в которых я открываю сезон первую неделю-две и в которых с нулей можно без проблем ездить, и которые вообще не промокают, в отличии от этого куска… В описании к ним было сказано, цитирую:

Специальная мембрана, Дышащие, НЕ промокающие.

Но все было с точностью до наоборот: перчатки НЕ дышали и Промокали прекрасно. Я много крепких фраз отвесил в адрес производителя и луиса, где оно было куплено.

Чуть более половины пути освоено. 220 километров, лампа резерва еще не зажглась, но теперь счет на каждый метр. Вот-вот и она зажжется, говоря о том, что у меня примерно четверть предыдущей дистанции до момента, когда мотоцикл задергается в голодных конвульсиях и заснет. Значит, в ближайшие 55 километров надо найти заправку. Да будет она, куда оно денется, тут сервис вроде есть. К тому же, у меня за спиной еще пять литров бензака, еще финского, который проехал со мной уже не одну тысячу километров, но пока его час не настал. А это 90 километров хода дополнительно. То есть, суммарно, в моем туристическом обвесе резерв хода составляет около 360-370 километров. Не плохо! Учитывая, что в городе и на 200 не хватит.

А вот и заправка. Совсем скоро. На ней, как обычно, ни души. Тут же все на совести автоматики и безнала. На автомате табличка: «оплата в заведении, автомат не работает». Заведение, конечно же, полдня назад уже закрыто. Послав это место к чертям, раздраженный, пиннаю автомат, прыгаю на мот. Найду другую!

Уже побежал 234 километр хода, а лампа все не загорается. Дурные мысли полезли в голову. Может контакт барахлит? Может датчик коней двинул? Но вот заправка, огромная, с рестораном круглосуточным. Иху! Получилось!

Запарковался и пошел заказывать. Всего, всего. И побольше! Официант спросил, откуда я еду, откуда родом. Услышав про Россию и видя, как я потираю руки, согреваясь, он удивился. «Я думал, русские не мерзнут». Хотел было я ему сказать, что русские вообще-то тоже люди, и мерзнуть могут с совершенно спокойной совестью. И вообще, если хочет, могу поделиться перчатками и пусть катнет тем же маршрутом, если не околеет, запишем русским))) Но прикинув столь длинные истории, мне стало лень объяснять, да и разговаривать было лень. Я просто кивнул и забрал свой заказ.

Около часа я неспешно завтракал набором, годно сошедшим бы на обед пары персон. А потом еще и десертом полирнул. В бак было залито без капли 12 литров, что означало, что я был прав, порядка 240км на основной склянке. После, согревшийся, я продолжил путь. В стиле пьяного мастера. Уже в 11 утра я был в отеле. Девушка на ресепшен сообщила, напомнила точнее, что заселение у них в 15 нуль нуль. На что я ей ответил, что не спал уже сутки, несколько устал и если у них есть раннее заселение, я буду просто счастлив. А если нет, то где тут у них бар, так как у меня цель надраться в зюзю им назло))) Девушка все поняла и сообщила, что есть свободный номер и он уже готов к заселению. ПРОДАНО господину в дождевике и шлеме, пожелавшему надраться до обеда.

Расположившись в отеле, я принял душ, отписался всем, что все в порядке и уснул. Проснулся я вечером и первым делом отправился на прогулку. Городок был словно покинут, брошен. Причем, только что. В окнах горел свет, людей на улице не было. И лишь громадный фитнес-центр с парой полуночников, топчащих беговую дорожку, говорил, что все в порядке, не время зомби-апокалипсиса. До 9 вечера оставалось 10 минут. Я нарезал круг в поисках какого-нибудь магазина. Но тщетно. Вернувшись, бармен меня обрадовал. Ресторан закрыт уже час как, но бар все еще работает. До 10)))

Я взял суп дня стакан дежурного пива за_многа_денег и развалился на диванчике. Поем я прямо в номере, провизии у меня с запасом.



До завтра!
  • freeezzzzfreeezzzz
  • 11 сентября 2017 в 12:34
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
p0nch
  • p0nch
  • 11 сентября 2017 в 14:49
А может это пульт управления местной реальностью.
Там расценок на телепорт не значилось?
Рассказ замечательнейший, а уж фото… без слов!
0
freeezzzz
Не, не видел. Если бы видел, то наверное раскошелился бы на телепорт до дома, где как раз ждала меня новая резина)))
+3
mirage
  • mirage
  • 11 сентября 2017 в 15:39
Ух, за одну фотку ночной Лестницы троллей тыщу плюсов не жалко, супер!!! А по резине уже сколько все писали — не ездить в Норвегию на усталой резине, там износ на местных абразивных и цепких асфальтах катастрофически высок!
0
freeezzzz
Не только про Норвегию такое могу сказать. В принципе, все дороги за пределами России, везде, где я был, показались такими.
0
mirage
Ну про другие места не знаю, а про Норвегию я описывал в своих рассказах — там абразивный асфальт толко в горной части. Я выезжал с горной части уже с мм протектора, думал ща доеду до Осло — как раз дотрётся и поменяю. Выехал в равнинную часть нНорвегии — износ покрышки прекратился. Я на ней доехал до Питера и ещё тут покатался. А в горной части Норвегии износ был заметен каждый ездовой день.
0
freeezzzz
У меня в этом плане проще, яж кучу фоток делал с байком. Хорошо видно, что основной слой кончился еще по дороге по финке. Туда я выезжал с круглым профилем резины и протектором миллиметра три глубиной. На Лофотены я прибыл уже практически с плоской серединой и нечитаемым протектором посередине. А вот далее поперла лавинообразная деградация. С передним та же история. Ну, а в общем, мне про Беларусь говорили тоже самое — высокий процент абразива в составе покрытия дорожного. Об этом я расскажу далее в отчете.
+1
A-Peresvet
Хочу фото лестницы троллей с подсветкой в высоком качестве на рабочий стол!!! Не доехал до нее энное количество лет назад.
0
freeezzzz
В первый раз, в 2013 году, мы с товарищем поехали в вечер, и тоже не доехали до цели какие-то пару километров:
Фотка в этой части отчета есть.
Потом, на следующий день мы таки добрались и я снял пано, которая ушла по миру, ее я постил в первой части. Теперь же, даже ночью я пейзаж узнаю безошибочно. Тропа — моя прелесть))))
0
voron68
А именно «фаворитку» в высоком качестве можно?
+1
igor120765
в ЖЖ качество повыше. А уж в многомегапикселей, наверное, надо купить) она того стоит
+1
igor120765
Она есть в ЖЖ хозяина поста
0
ukondor
Супер путешествие! Спасибо за хороший отчет и фото!!! Выложи плз свой маршрут.
0
freeezzzz
В завершающей части будет маршрут.
0
ukondor
Спасибо!
здесь был ататат

0
KissyCat
Какая фотка тропы троллей!!! Нет слов… я просто помолчу любуясь ей.
0
freeezzzz
Это удача. Как по трафику, так и по облачности. Сам рад безумно этой фотке))
0
Dron1985izh
С опозданием, но читаю читаю))) Крутой маршрут.
0
freeezzzz
Спасибо. Но сегодня я бы маршрут скорректоривал))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006, Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017