Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → Мотозавод. Миг истории.

Нашел статью про ИМЗ, про себя, тридцатилетней давности.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мы достаточно наполнено жили.
Сейчас поскучнее будет.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Захотелось написать статью о том времени, о парнях, которые мечтали сделать новый мотоцикл.
Вот только некоторые из нас.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 11 апреля 2016 в 4:42
  • оценка: +28

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+3
aperturer
Наполненно? Госплан по производству безумно устаревшей техники на разваливающемся оборудовании, приводящий к безобразному качеству. Незаинтересованный персонал, ставящий ОТК на кривых деталях, какие-то потуги сделать трёхколёсную Оку без крыши вместо того, чтобы постоянно совершенствовать оборудование, перенимать новые технологии и регулярно выпускать новые модели… Да, такая консервация позволила сохранить в производстве мотоцикл тридцатых и продавая его сегодня любителям старины сводить концы с концами. Но вся эта модель, когда каждый человек не болеет за свою работу, а ходит туда для галочки, она до добра не доводит. И в особенности это касается руководителей, которым куда проще выполнять план выпуская старое говно, чем пытаться создать конкурентноспособный товар, ведь конкуренции при плановой экономике не бывает.
+2
VKODmitry
Ну вот не об этом пост-то был:(
+1
aperturer
Ну понятно, что это ностальгии пост по временам молодости, кусочек которой хранится в газетной вырезке. Виктор бился как рыба об лёд тогда, чтобы воплотить мечту, но в тех условиях это было невозможно. И вся эта вырезка буквально кричит безнадёгой тех лет, куда многие хотят вернуться и стараются развернуть страну туда, не понимая, что дерево растёт и плодоносит только в заботливых руках.
+1
Minion
Umelec1 написал, что он и его товарищи жили интереснее в те времена. А сейчас они живут скучнее. Речь не о стране в целом, а о небольшой группе людей. Не стоит делать глобальных интерполяций.

Ну и трава раньше была всяко зеленее, чоужтам.
+1
Islander
С нетерпением ждем статью!
+2
odiseey
Не совсем понятно, скан газеты — это уже «написанная» статья, или будет продолжение в виде текста?
А что касается «наполненно жили», да, всю полноту жизни полной грудью вдыхал, в башкирской деревеньке. На все село два ИЖа, два «москвича» и один мотороллер. Ещё автолавка приезжала раз в месяц. Золотые были годы! ))
+3
zogar-zag
Похоже, что идею молодых конструкторов всё же поплотили в реальный продукт:

0
Umelec1
Подобные разработки вели и тогда ведущие мото и авто компании.
На сколько это было важно заводу, стране в то время?
0
zogar-zag
Похоже всем было «до лампочки», попадаются периодически статьи про разработчиков нашей техники, так а них красной нитью проходит мысль: идей полно, поддержки нет.
+1
aperturer
Так парашют и пулемёт к примеру были изобретены в России, но реальные рабочие образцы в Россию были завезены уже из-за границы.
0
zogar-zag
Много чего было изобретено у нас или нашими соотечественниками, но серийное производство почему-то все за границей.
+3
odiseey
Интересно устроено в США. Приехал человек с идеей, и эта идея на бумаге никому там нахрен не нужна. Ищи деньги на проект, создавай, а мы посмотрим, надо ли нам это, или нет. Сикорского, с его вертолетом, проспонсировал Чайковский, а Сергей Брин пороги меценатов обивал, с проектом Гугла, и только один врубился, что это за штука и выписал чек на 100 тыс.
Со стороны государства очень правильный подход: выступают заказчиками уже готового продукта, не рискуя бюджетными средствами.
0
Troayn
проще покупать, чем, что то внедрять и производить. сейчас правду напишу, опять забанят.
0
Umelec1
1987год — начало перестройки. Появились ожидания нового административного отношения к инициативам инженеров, конструкторов и т.д.
+1
pashapp
О, так вот кто делал или хотя бы принимал участите в производстве этих разваливающихся мотоциклов!
С интересом ознакомился с вашим прошлым постом про водяное охлаждение.
Расскажите пожалуйста, было ли что то своё придумано и запущено в большую серию, кроме копий довоенной чужой техники? Без сарказма абсолютно, мне правда очень интересно. Был ли «русский мотоцикл» в итоге в массовом производстве, существовал ли он? Или дальше экспериментов дело не пошло?

А если не пошло, то как вы думаете, почему? Ну, если не размениваться на эти вечные «начальник козел».

Мне вот обидно, что наши отцы и деды не создали таких мотоциклов, которыми можно было бы гордиться. Мотоцикла, который можно было бы взять и быть уверенным в нем, поехать на нём далеко, не сломавшись. Который бы был красивым.
Всё чаще натыкаюсь на спекуляции по этой теме, когда читаю воспоминания формата «ну на самом деле не такие плохие были мотоциклы», всяких ностальгирующих дядек в сединах, или смотрю соответствующие видео на ютубе, формата «правда ли совок говно? ну, да, но нам обидно это слышать, мы же на нём ездили, это наше прошлое, поэтому — нет, совок не говно, не может же наше прошлое быть говном», я одновремнно вспоминаю родственников, ездящих от безнадеги (машину не купить) на эти мотоциклах и плюющихся от них.
+2
Umelec1
pashapp, вы не вопросы задаете, а поднимаете глобальные темы, типа:
Система распределения ресурсов в СССР, почему например высокоточные подшипники для мото были недоступны, они были даже засекречены.
«Количество»- главное для производства того времени.
Система управления, когда серьезные технические решения принимались на партийных вечеринках и утренниках.
«Нет пророка в своем отечестве»- это тоже система.
И так далее.
А потом пришли 90е.
Молоденький директор повесил над головой лозунг:-«Зачем делать то, что можно купить»!
Сейчас на заводе работает чуть более сотни, конструкторов нет.
Сложно рассказать просто.
У меня в блоге есть статья про Криса Бержеса. Я не смог ему ответить.
0
AlexMorpheus
Одно радует — что завод еще что-то производит. Ведь большинство отечественных мотопроизводителей приказали долго жить. Хотя «завод» превратился в мастерскую по мелкосерийной сборке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Мотозавод. Миг истории.