Блог им. Umelec1 → Мотозавод. Миг истории.
Нашел статью про ИМЗ, про себя, тридцатилетней давности.
Мы достаточно наполнено жили.
Сейчас поскучнее будет.
Захотелось написать статью о том времени, о парнях, которые мечтали сделать новый мотоцикл.
Вот только некоторые из нас.
Мы достаточно наполнено жили.
Сейчас поскучнее будет.
Захотелось написать статью о том времени, о парнях, которые мечтали сделать новый мотоцикл.
Вот только некоторые из нас.
- Umelec1
- Виктор
- 11 апреля 2016 в 4:42
- +28
Наполненно? Госплан по производству безумно устаревшей техники на разваливающемся оборудовании, приводящий к безобразному качеству. Незаинтересованный персонал, ставящий ОТК на кривых деталях, какие-то потуги сделать трёхколёсную Оку без крыши вместо того, чтобы постоянно совершенствовать оборудование, перенимать новые технологии и регулярно выпускать новые модели… Да, такая консервация позволила сохранить в производстве мотоцикл тридцатых и продавая его сегодня любителям старины сводить концы с концами. Но вся эта модель, когда каждый человек не болеет за свою работу, а ходит туда для галочки, она до добра не доводит. И в особенности это касается руководителей, которым куда проще выполнять план выпуская старое говно, чем пытаться создать конкурентноспособный товар, ведь конкуренции при плановой экономике не бывает.
Ну понятно, что это ностальгии пост по временам молодости, кусочек которой хранится в газетной вырезке. Виктор бился как рыба об лёд тогда, чтобы воплотить мечту, но в тех условиях это было невозможно. И вся эта вырезка буквально кричит безнадёгой тех лет, куда многие хотят вернуться и стараются развернуть страну туда, не понимая, что дерево растёт и плодоносит только в заботливых руках.
Не совсем понятно, скан газеты — это уже «написанная» статья, или будет продолжение в виде текста?
А что касается «наполненно жили», да, всю полноту жизни полной грудью вдыхал, в башкирской деревеньке. На все село два ИЖа, два «москвича» и один мотороллер. Ещё автолавка приезжала раз в месяц. Золотые были годы! ))
А что касается «наполненно жили», да, всю полноту жизни полной грудью вдыхал, в башкирской деревеньке. На все село два ИЖа, два «москвича» и один мотороллер. Ещё автолавка приезжала раз в месяц. Золотые были годы! ))
Интересно устроено в США. Приехал человек с идеей, и эта идея на бумаге никому там нахрен не нужна. Ищи деньги на проект, создавай, а мы посмотрим, надо ли нам это, или нет. Сикорского, с его вертолетом, проспонсировал Чайковский, а Сергей Брин пороги меценатов обивал, с проектом Гугла, и только один врубился, что это за штука и выписал чек на 100 тыс.
Со стороны государства очень правильный подход: выступают заказчиками уже готового продукта, не рискуя бюджетными средствами.
Со стороны государства очень правильный подход: выступают заказчиками уже готового продукта, не рискуя бюджетными средствами.
О, так вот кто делал или хотя бы принимал участите в производстве этих разваливающихся мотоциклов!
С интересом ознакомился с вашим прошлым постом про водяное охлаждение.
Расскажите пожалуйста, было ли что то своё придумано и запущено в большую серию, кроме копий довоенной чужой техники? Без сарказма абсолютно, мне правда очень интересно. Был ли «русский мотоцикл» в итоге в массовом производстве, существовал ли он? Или дальше экспериментов дело не пошло?
А если не пошло, то как вы думаете, почему? Ну, если не размениваться на эти вечные «начальник козел».
Мне вот обидно, что наши отцы и деды не создали таких мотоциклов, которыми можно было бы гордиться. Мотоцикла, который можно было бы взять и быть уверенным в нем, поехать на нём далеко, не сломавшись. Который бы был красивым.
Всё чаще натыкаюсь на спекуляции по этой теме, когда читаю воспоминания формата «ну на самом деле не такие плохие были мотоциклы», всяких ностальгирующих дядек в сединах, или смотрю соответствующие видео на ютубе, формата «правда ли совок говно? ну, да, но нам обидно это слышать, мы же на нём ездили, это наше прошлое, поэтому — нет, совок не говно, не может же наше прошлое быть говном», я одновремнно вспоминаю родственников, ездящих от безнадеги (машину не купить) на эти мотоциклах и плюющихся от них.
С интересом ознакомился с вашим прошлым постом про водяное охлаждение.
Расскажите пожалуйста, было ли что то своё придумано и запущено в большую серию, кроме копий довоенной чужой техники? Без сарказма абсолютно, мне правда очень интересно. Был ли «русский мотоцикл» в итоге в массовом производстве, существовал ли он? Или дальше экспериментов дело не пошло?
А если не пошло, то как вы думаете, почему? Ну, если не размениваться на эти вечные «начальник козел».
Мне вот обидно, что наши отцы и деды не создали таких мотоциклов, которыми можно было бы гордиться. Мотоцикла, который можно было бы взять и быть уверенным в нем, поехать на нём далеко, не сломавшись. Который бы был красивым.
Всё чаще натыкаюсь на спекуляции по этой теме, когда читаю воспоминания формата «ну на самом деле не такие плохие были мотоциклы», всяких ностальгирующих дядек в сединах, или смотрю соответствующие видео на ютубе, формата «правда ли совок говно? ну, да, но нам обидно это слышать, мы же на нём ездили, это наше прошлое, поэтому — нет, совок не говно, не может же наше прошлое быть говном», я одновремнно вспоминаю родственников, ездящих от безнадеги (машину не купить) на эти мотоциклах и плюющихся от них.
pashapp, вы не вопросы задаете, а поднимаете глобальные темы, типа:
Система распределения ресурсов в СССР, почему например высокоточные подшипники для мото были недоступны, они были даже засекречены.
«Количество»- главное для производства того времени.
Система управления, когда серьезные технические решения принимались на партийных вечеринках и утренниках.
«Нет пророка в своем отечестве»- это тоже система.
И так далее.
А потом пришли 90е.
Молоденький директор повесил над головой лозунг:-«Зачем делать то, что можно купить»!
Сейчас на заводе работает чуть более сотни, конструкторов нет.
Сложно рассказать просто.
У меня в блоге есть статья про Криса Бержеса. Я не смог ему ответить.
Система распределения ресурсов в СССР, почему например высокоточные подшипники для мото были недоступны, они были даже засекречены.
«Количество»- главное для производства того времени.
Система управления, когда серьезные технические решения принимались на партийных вечеринках и утренниках.
«Нет пророка в своем отечестве»- это тоже система.
И так далее.
А потом пришли 90е.
Молоденький директор повесил над головой лозунг:-«Зачем делать то, что можно купить»!
Сейчас на заводе работает чуть более сотни, конструкторов нет.
Сложно рассказать просто.
У меня в блоге есть статья про Криса Бержеса. Я не смог ему ответить.
- AlexMorpheus
- 12 апреля 2016 в 10:19
- ↑
- ↓
Одно радует — что завод еще что-то производит. Ведь большинство отечественных мотопроизводителей приказали долго жить. Хотя «завод» превратился в мастерскую по мелкосерийной сборке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть