Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → Размеренная жизнь. Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.

Размеренная, спокойная жизнь отдела главного конструктора, ОГК, перестала мне казаться каким-либо интеллектуальным движением и даже состоянием, как я ранее считал. Года за полтора я пригляделся ко всем ее членам и поделил на категории.
Первая: — это конструкторы, инженеры, которые хотят что-то создать. Не факт что могут, но хотя бы хотят. Это естественно я, далее, конструктор спортивных мотоциклов Сергей Аршинов и ведущий инженер «дорожной» Мотов Сергей. Из «стариков» это был Петр Неоныч Гейслер.

Вторая: — это конструкторы, инженеры, которые чего-то создали, но угасли, в виду не востребованности их решений, или зачморенные начальниками. Хотя это разные категории, но вели себя они уже одинаково. Тамара Плеханова, которая уже много чего порисовала в никуда, потом привыкла, что такова жизнь, и стала к работе относиться «ровно». Очень многие из инженеров, пришедшие на испытательскую работу с энтузиазмом, а потом смирились с обыденностью.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Плеханова Тамара Петровна.
Третья, это люди, которые и пришли в отдел за спокойствием и размеренностью. Одни «отпахали» в цехах, или на стройке за квартиру; другие больше смысла видели во времени после работы, поэтому во время работы они набирались сил. Это и садовоогородники с рыбаками, это предпенсионники, это и матери-одиночки и не одиночки и т.д. И еще те, которые попали куда хотели. Я и о Главном конструкторе, по всему было видно, что ему хорошо как есть.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Кошелев Иван Михайлович.
Четвертая категория:- это активисты. Сюда относим и партийцев с комсомолом, профсоюз с комитетами. Меня особенно напрягал физрук, но славно, что у нас не было художественной самодеятельности, а во многих заводских отделах была. А были активисты и сами по себе.
Пятая карьеристы:- это естественно службисты, которые хоть чем, но желали бы руководить. Были и профессиональные мотоспортсмены, для которых спортивная карьера была смыслом работы. В ОГК была еще одна грань карьеризма — заработать загранкомандировку. А это и сама «заграница» и житуха после: — авто и спец магазины.

Деление условное конечно, но в вопросе создания мотоцикла, или чего-либо к мотоциклу, нужно было как-то ориентироваться. С одной стороны я должен влиться в коллектив, который работает, обслуживает производство, которое постоянно наращивается. Востребованность продукции завода была очень большая. С другой стороны, я пришел с амбицией создать более лучший мотоцикл.
Потенциал по созданию нового, у коллектива конечно был, но кому это надо конкретно? Это же кризис: могут, но не хотят; хотят, но не могут. Я попробовал сблизиться с действиями Аршинова и Мотова, но увы, каждый велик сам по себе. Начальника своего, руководителя группы Пушкарева, подбить не на что не мог, совсем ни чего ему не надо, вроде и карьерист, а вроде и так хорошо все.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Пушкарев Владимир Афонасиевич.
В такой ситуации я отвлекся изобретательством. Вещь интересная и затягивающая. Решения изобретений могут идти дальше, чем позволит начальник.
Сначала количество поданных мной заявок и полученных изобретений одобрялось начальством и окружением. Однако со временем, начальников стало раздражать их количество и время, потраченное на это. Вскоре количество моих изобретений превысило количество всех вместе взятых изобретений работников завода. Кончилось тем, что Перминов, главный инженер мотозавода, издал распоряжение о запрещении мне в рабочее время заниматься изобретательством, которое не соответствует служебному заданию. А служебные задания не требовали изобретательского уровня.
Для чего нас тут держат, на конвейер ходить? Вот действительно важная часть моей деятельности на заводе. Почему моей, всей инженерной братии. Все не начальствующие и не пожилые инженеры посылались на прямое производство не менее раз десяти за год. Чаще посылались на конвейеры в конце месяца, но были и длительные отсылки на производственные участки.
Опытные участники процесса уже научились позитивно относиться к таким командировкам и учили молодых, как не провести время как ссылку.
Но не — то это для меня. Уже по прошлым своим временам я знал, что я могу замутить, может быть и не шторм, но волнения точно. Но в одиночку это не сделаешь.
Статья, предшествующая этой: bikepost.ru/blog/70614/KHotel-stat-konstruktorom.html
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 10 октября 2017 в 8:41
  • оценка: +42

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+3
saint_wolf
Доброго времени суток. Прочитав рассказ, сразу вспоминается наша русская авоська и лень. Лень что то менять, напрягаться, изобретать, ведь большенство этого не делает т.к зарплата от этого не изменится, в лучшем случае дадут копеечную премию за добросовестную работу или переработку и подарят благодарность. С такими мыслями и не стремятся люди ни к чему((( И не думай что только на ирбите так. Я скажу больше, так везде (в России)! Вот тебе пример… Я сам отношусь к военной структуре, выделили нам новые УАЗы, 2013 года выпуска. И знаешь что? Да ничего нового абсолютно. Ехав на нём в дождь, вода просачивается сквозь резиновые уплотнения в двери и капает с салон и на голову! Машина повторяюсь 2013 года выпуска!!! А возьми любую заграничную, будь то японку, или немца, да даже китайца.Для них это будет просто смешно. Да и внешне что в 1970 году выпускали что в 2017 году не особо то и отличаются, что внешне что качеством. Конечно же это печально и грустно. Ведь смотришь на японские новые мотоциклы, все уже давно высокотехнологичны, отличное качество, новые модели. Смотришь и облизываешься… Хочется купить и кататься в удовольствие, но с ценами которые получаются после опять же нашей растаможки такие, что можно машину купить очень неплохую. И в голову лезут мысли, а почему наши не могут сделать подобное? Чтоб и наш мотопром стал как для внутреннего рынка так и на экспорт востребован. Разве нет мозгов?.. Да вроде есть, ведь сколько русские сделали прорывов и открытий. А есть эта самая лень что то менять, напрягаться, и эти мудаки начальники цехов, мастера, главные инженеры в твоём случае которые мешают пошевелить задницей и сделать что то новое и стоящее, которые губят весь энтузиазм и надежды своими тупыми высказываниями «нет денег на это, времени, заказов, ты ничего не изменишь, сиди делай свою работу и тд». Есть ролик на ютубе вроде как заграница, америка хвалит наши уралы, даже Брэд Пит на них ездит. Так и на этом все остановилось. Якобы смотрите какой у нас крутой мотоцикл в россии делают… У Японии каждый год новые модели выходят, а у нас 70 лет один и тот же урал. Так что Виктор искренне надеюсь что ты пошлешь подальше (мысленно) своих начальников, и сделаешь реформу в этом заведении. И очень надеюсь что спустя какое то время, на выставке новых мотоциклов где нибудь на EICMA или MILANO. где нибудь к 2020-2025 году будут отечественные экземпляры. Ведь не место красит человека, а человек место. Успехов!
+7
Boroda14
Касаемо уаза вы не правы. У этой машины было принципиально иное техзадание. И изменить ее можно только сделав кузов заново, что и было сделано у патриота. Ругать же 469-й за его текучесть, когда основная задача ставилась полная взаимозаменяемость всех деталей дверей и относительная быстросъемность тента — глупо. Ренглеры тоже текут. Те, что были тентованные, и самураи текут. С уазами грустно другое, что практически неубиваемые военмосты, переваривающие куда больший момент чем мог дать мотор, ушли в прошлое. 409-й мотор для этой машины не подходит в принципе. Салон который у хантера в разы страшнее чем у древнего 469-го. Потому тут скорее наоборот — ну не надо «улучшать» то, что не нуждается в улучшении. Хантер наголову проигрывает 3151 по основным целевым задачам — грузоподъемности, тяговооруженности на низких оборотах, проходимости, надежности. Взамен приобретя никому не нужные мулечки в виде дохлых рессор, верхового мотора, куча наляпанного пластика и ковролина. Грубо говоря, хорошая машина была просто испорчена.
+8
asddels
Мотоциклы клевые делает не Япония, а Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha. Теслы делает не США, а Тесла с Илоном Маском. Вконтакт — это не РФ, а Павел Дуров. Когда люди перестанут думать, что «так везде в России» и «за державу обидно», «да что я могу сделать», тогда и будут нормальные мотоциклы, на которых будет табличка не «Сделано в РФ», а «Сделано трудягой Васей, который не зассал».
+6
krendel
Государство обеспечивает условия, от безопасности территориальной и безопасности размещения капитала до формирования общественного и индивидуального сознания в котором присутствует “завтрашний день” у всех, от корпораций до “маленького” гражданина своей страны. От и до, еще “тысяча” составляющих “успеха” частной деятельности наберется, образованных конкретным государством.
P.S.
“Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите её безапелляционно и уверенно….”
0
asddels
Ваше «государство» не может обеспечить безопасность и территориальную целостность и приток капитала даже у себя внутри, а Вы тут про какой-то завтрашний день говорите. Хоть бы цифры изучили прежде, чем дураком себя выставлять.
+4
krendel
Я не о “вашем”, “нашем”, “ихнем” рассуждал. Дело в неизбежной взаимосвязи и влиянии “государства” на экономический, технологический и прочий рост или спад. Развитие, успех частных компаний, инициатив, желаний и возможностей воплотить… или получаемом обратном эффекте если условия, продиктованные государством — “плохие”
Что касаемо меня и моей страны — я ее люблю..., как в песне.
“…
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где
Родина.
Еду я на родину,
Пусть кричат — уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица,
К сволочи доверчива,
Ну, а к нам — тра-ля-ля-ля…
...”
, а вот свое “государство” изуродовавшее и продолжающие уродовать красивейшую, богатейшую, талантливую страну и ее народ, который мог бы… — я ненавижу.
P.S.
Если вам кажется, что я выставил себя дураком, оно и к лучшему. Не тратьте силы на меня в пустую..., дураку никогда не докажешь, что он дурак.)))
+1
asddels
, а вот свое “государство” изуродовавшее и продолжающие уродовать красивейшую, богатейшую, талантливую страну и ее народ, который мог бы… — я ненавижу.
А вот Вы согласны с определением, что носителем государственности в РФ является ее многонациональный народ?
+2
krendel
Отвечу строчкой из песни
“…
Искусственный белок, причем здесь народ?
...”
Да, снова стихи. Но у меня было всего два варианта ответа на ваш вопрос, матерный я исключил.)))
+1
oneq2
Не расскажете, в таком случае, почему до сих пор нет государства Хонда?
Это ведь очевидно выгоднее. Не надо платить налоги и далее по списку.
-1
asddels
Потому что тогда правительство Японии не сможет закупать у них машины и мотоциклы для нужд японской полиции и армии, а это уже не выгодно =)
+1
oneq2
Т.е. Америка может Кавасаки для нужд своей армии закупать, а вот Япония резко не сможет?!
Отчего же так?!
Религия не позволит?
-1
asddels
Не можете в сарказм, да? Печально, печально…
+1
oneq2
Не можете выразить в тексте свой сарказм так, чтобы его понял любой?
Так не печальтесь, а тренируйтесь.
0
asddels
Не говорите мне что делать, а я не скажу, куда Вам с Вашими советами идти. Думаю, это справедливо.
+2
oneq2
Говорить Вам, что Вам делать, будут новомодные коучи и всякие другие психотерапевты. За деньги.

То, что Вы увидели, услышали, прочитали или ещё каким-то другим образом узнали совершенно безвозмездно является с самой огромной натяжкой лишь советом, следовать которому или нет — исключительно Ваша личная проблема.
0
oneq2
Лень что то менять, напрягаться, изобретать, ведь большенство этого не делает т.к зарплата от этого не изменится, в лучшем случае дадут копеечную премию за добросовестную работу или переработку и подарят благодарность.
За какую премию, по Вашему мнению, будет напрягаться поэт?
Ведь смотришь на японские новые мотоциклы, все уже давно высокотехнологичны, отличное качество, новые модели.
SR400
VanVan 125
Ну и как бы сравнивать гражданские и военные версии некорректно от слова совсем.
У Японии каждый год новые модели выходят, а у нас 70 лет один и тот же урал
Это Урал уже давно не один и тот же.
Даже по дисковым тормозам вкруг заметно.
+1
madrider777
Очень интересное повествование. Чтобы осуществить квантовый скачок, нужно признать отставание. А кто же это сделает, когда надо премии и квартиры получать? Порочный круг стагнирования…
+3
oleg-gx
Обратите внимание: человек пишет, что спрос на продукцию огромен. Так зачем что то делать даже при рыночных условиях? Ведь мотики и так разберают как горячие пирожки!
+2
Boggi
В идеальных условиях рынка всегда есть здоровая конкуренция. Наличие большого спроса порождает предложение. И не факт, что твоё окажется интереснее чем у соседа. Тут то и начинается технологическая (раньше) или маркетинговая гонка (новая реальность).
+1
leonid8185
А затем что основной рынок сбыта должен был быть РФ, а не забугорье, и в нашей необъятной тоже есть желающие купить качественную и не дорогую технику, с низкой стоимостью владения, думаю что если бы не забили на мотопром и начали осваивать технологии, Уралы создали бы очень хорошую конкуренцию иномаркам.
+3
Boroda14
Если вы почитаете интервью с владельцами завода, то поймете, что это нереально.
По сути, ирбит сегодня — это то, чем хотел видеть Фоменко Марусю, и то, что собой представляет практически любой зарубежный мотозавод. Модульная сборка мотоцикла из комплектующих от мировых производителей. А поскольку наша страна практически такого не выпускает(бош, рейки ZF для авто, это капля в море), то и цена продукта получается на том же уровне. Потому ирбиту, при его нынешних 1000 единицах в год, внутренний рынок не интересен в принципе. И это абсолютно правильно. Они просто выживают.
0
Boroda14
Вы явно путаете. Человек пишет о временах плановой экономики.
Сейчас совсем другая ситуация.
+3
y_shin
Вас очень приятно читать! Глаза отдыхают после «некоторых писателей постов».
+2
Snoopy
Как вижу в тексте «более лучший»- глаза кровоточить начинают.
0
y_shin
Быть может, вам попробовать написать свой пост? Но только в блистательном литературном жанре.
0
Hram
  • Hram
  • 16 октября 2017 в 12:34
Такую полезную заметку надо бы в какую-нибудь газету отправить, для большего общественного резонанса.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Размеренная жизнь. Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.