Блог им. Umelec1 → Размеренная жизнь. Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.
Размеренная, спокойная жизнь отдела главного конструктора, ОГК, перестала мне казаться каким-либо интеллектуальным движением и даже состоянием, как я ранее считал. Года за полтора я пригляделся ко всем ее членам и поделил на категории.
Первая: — это конструкторы, инженеры, которые хотят что-то создать. Не факт что могут, но хотя бы хотят. Это естественно я, далее, конструктор спортивных мотоциклов Сергей Аршинов и ведущий инженер «дорожной» Мотов Сергей. Из «стариков» это был Петр Неоныч Гейслер.
Вторая: — это конструкторы, инженеры, которые чего-то создали, но угасли, в виду не востребованности их решений, или зачморенные начальниками. Хотя это разные категории, но вели себя они уже одинаково. Тамара Плеханова, которая уже много чего порисовала в никуда, потом привыкла, что такова жизнь, и стала к работе относиться «ровно». Очень многие из инженеров, пришедшие на испытательскую работу с энтузиазмом, а потом смирились с обыденностью.
Плеханова Тамара Петровна.
Третья, это люди, которые и пришли в отдел за спокойствием и размеренностью. Одни «отпахали» в цехах, или на стройке за квартиру; другие больше смысла видели во времени после работы, поэтому во время работы они набирались сил. Это и садовоогородники с рыбаками, это предпенсионники, это и матери-одиночки и не одиночки и т.д. И еще те, которые попали куда хотели. Я и о Главном конструкторе, по всему было видно, что ему хорошо как есть.
Кошелев Иван Михайлович.
Четвертая категория:- это активисты. Сюда относим и партийцев с комсомолом, профсоюз с комитетами. Меня особенно напрягал физрук, но славно, что у нас не было художественной самодеятельности, а во многих заводских отделах была. А были активисты и сами по себе.
Пятая карьеристы:- это естественно службисты, которые хоть чем, но желали бы руководить. Были и профессиональные мотоспортсмены, для которых спортивная карьера была смыслом работы. В ОГК была еще одна грань карьеризма — заработать загранкомандировку. А это и сама «заграница» и житуха после: — авто и спец магазины.
Деление условное конечно, но в вопросе создания мотоцикла, или чего-либо к мотоциклу, нужно было как-то ориентироваться. С одной стороны я должен влиться в коллектив, который работает, обслуживает производство, которое постоянно наращивается. Востребованность продукции завода была очень большая. С другой стороны, я пришел с амбицией создать более лучший мотоцикл.
Потенциал по созданию нового, у коллектива конечно был, но кому это надо конкретно? Это же кризис: могут, но не хотят; хотят, но не могут. Я попробовал сблизиться с действиями Аршинова и Мотова, но увы, каждый велик сам по себе. Начальника своего, руководителя группы Пушкарева, подбить не на что не мог, совсем ни чего ему не надо, вроде и карьерист, а вроде и так хорошо все.
Пушкарев Владимир Афонасиевич.
В такой ситуации я отвлекся изобретательством. Вещь интересная и затягивающая. Решения изобретений могут идти дальше, чем позволит начальник.
Сначала количество поданных мной заявок и полученных изобретений одобрялось начальством и окружением. Однако со временем, начальников стало раздражать их количество и время, потраченное на это. Вскоре количество моих изобретений превысило количество всех вместе взятых изобретений работников завода. Кончилось тем, что Перминов, главный инженер мотозавода, издал распоряжение о запрещении мне в рабочее время заниматься изобретательством, которое не соответствует служебному заданию. А служебные задания не требовали изобретательского уровня.
Для чего нас тут держат, на конвейер ходить? Вот действительно важная часть моей деятельности на заводе. Почему моей, всей инженерной братии. Все не начальствующие и не пожилые инженеры посылались на прямое производство не менее раз десяти за год. Чаще посылались на конвейеры в конце месяца, но были и длительные отсылки на производственные участки.
Опытные участники процесса уже научились позитивно относиться к таким командировкам и учили молодых, как не провести время как ссылку.
Но не — то это для меня. Уже по прошлым своим временам я знал, что я могу замутить, может быть и не шторм, но волнения точно. Но в одиночку это не сделаешь.
Статья, предшествующая этой: bikepost.ru/blog/70614/KHotel-stat-konstruktorom.html
Первая: — это конструкторы, инженеры, которые хотят что-то создать. Не факт что могут, но хотя бы хотят. Это естественно я, далее, конструктор спортивных мотоциклов Сергей Аршинов и ведущий инженер «дорожной» Мотов Сергей. Из «стариков» это был Петр Неоныч Гейслер.
Вторая: — это конструкторы, инженеры, которые чего-то создали, но угасли, в виду не востребованности их решений, или зачморенные начальниками. Хотя это разные категории, но вели себя они уже одинаково. Тамара Плеханова, которая уже много чего порисовала в никуда, потом привыкла, что такова жизнь, и стала к работе относиться «ровно». Очень многие из инженеров, пришедшие на испытательскую работу с энтузиазмом, а потом смирились с обыденностью.
Плеханова Тамара Петровна.
Третья, это люди, которые и пришли в отдел за спокойствием и размеренностью. Одни «отпахали» в цехах, или на стройке за квартиру; другие больше смысла видели во времени после работы, поэтому во время работы они набирались сил. Это и садовоогородники с рыбаками, это предпенсионники, это и матери-одиночки и не одиночки и т.д. И еще те, которые попали куда хотели. Я и о Главном конструкторе, по всему было видно, что ему хорошо как есть.
Кошелев Иван Михайлович.
Четвертая категория:- это активисты. Сюда относим и партийцев с комсомолом, профсоюз с комитетами. Меня особенно напрягал физрук, но славно, что у нас не было художественной самодеятельности, а во многих заводских отделах была. А были активисты и сами по себе.
Пятая карьеристы:- это естественно службисты, которые хоть чем, но желали бы руководить. Были и профессиональные мотоспортсмены, для которых спортивная карьера была смыслом работы. В ОГК была еще одна грань карьеризма — заработать загранкомандировку. А это и сама «заграница» и житуха после: — авто и спец магазины.
Деление условное конечно, но в вопросе создания мотоцикла, или чего-либо к мотоциклу, нужно было как-то ориентироваться. С одной стороны я должен влиться в коллектив, который работает, обслуживает производство, которое постоянно наращивается. Востребованность продукции завода была очень большая. С другой стороны, я пришел с амбицией создать более лучший мотоцикл.
Потенциал по созданию нового, у коллектива конечно был, но кому это надо конкретно? Это же кризис: могут, но не хотят; хотят, но не могут. Я попробовал сблизиться с действиями Аршинова и Мотова, но увы, каждый велик сам по себе. Начальника своего, руководителя группы Пушкарева, подбить не на что не мог, совсем ни чего ему не надо, вроде и карьерист, а вроде и так хорошо все.
Пушкарев Владимир Афонасиевич.
В такой ситуации я отвлекся изобретательством. Вещь интересная и затягивающая. Решения изобретений могут идти дальше, чем позволит начальник.
Сначала количество поданных мной заявок и полученных изобретений одобрялось начальством и окружением. Однако со временем, начальников стало раздражать их количество и время, потраченное на это. Вскоре количество моих изобретений превысило количество всех вместе взятых изобретений работников завода. Кончилось тем, что Перминов, главный инженер мотозавода, издал распоряжение о запрещении мне в рабочее время заниматься изобретательством, которое не соответствует служебному заданию. А служебные задания не требовали изобретательского уровня.
Для чего нас тут держат, на конвейер ходить? Вот действительно важная часть моей деятельности на заводе. Почему моей, всей инженерной братии. Все не начальствующие и не пожилые инженеры посылались на прямое производство не менее раз десяти за год. Чаще посылались на конвейеры в конце месяца, но были и длительные отсылки на производственные участки.
Опытные участники процесса уже научились позитивно относиться к таким командировкам и учили молодых, как не провести время как ссылку.
Но не — то это для меня. Уже по прошлым своим временам я знал, что я могу замутить, может быть и не шторм, но волнения точно. Но в одиночку это не сделаешь.
Статья, предшествующая этой: bikepost.ru/blog/70614/KHotel-stat-konstruktorom.html
- Umelec1
- Виктор
- 10 октября 2017 в 8:41
- +42
- saint_wolf
- 10 октября 2017 в 12:19
- ↓
Доброго времени суток. Прочитав рассказ, сразу вспоминается наша русская авоська и лень. Лень что то менять, напрягаться, изобретать, ведь большенство этого не делает т.к зарплата от этого не изменится, в лучшем случае дадут копеечную премию за добросовестную работу или переработку и подарят благодарность. С такими мыслями и не стремятся люди ни к чему((( И не думай что только на ирбите так. Я скажу больше, так везде (в России)! Вот тебе пример… Я сам отношусь к военной структуре, выделили нам новые УАЗы, 2013 года выпуска. И знаешь что? Да ничего нового абсолютно. Ехав на нём в дождь, вода просачивается сквозь резиновые уплотнения в двери и капает с салон и на голову! Машина повторяюсь 2013 года выпуска!!! А возьми любую заграничную, будь то японку, или немца, да даже китайца.Для них это будет просто смешно. Да и внешне что в 1970 году выпускали что в 2017 году не особо то и отличаются, что внешне что качеством. Конечно же это печально и грустно. Ведь смотришь на японские новые мотоциклы, все уже давно высокотехнологичны, отличное качество, новые модели. Смотришь и облизываешься… Хочется купить и кататься в удовольствие, но с ценами которые получаются после опять же нашей растаможки такие, что можно машину купить очень неплохую. И в голову лезут мысли, а почему наши не могут сделать подобное? Чтоб и наш мотопром стал как для внутреннего рынка так и на экспорт востребован. Разве нет мозгов?.. Да вроде есть, ведь сколько русские сделали прорывов и открытий. А есть эта самая лень что то менять, напрягаться, и эти мудаки начальники цехов, мастера, главные инженеры в твоём случае которые мешают пошевелить задницей и сделать что то новое и стоящее, которые губят весь энтузиазм и надежды своими тупыми высказываниями «нет денег на это, времени, заказов, ты ничего не изменишь, сиди делай свою работу и тд». Есть ролик на ютубе вроде как заграница, америка хвалит наши уралы, даже Брэд Пит на них ездит. Так и на этом все остановилось. Якобы смотрите какой у нас крутой мотоцикл в россии делают… У Японии каждый год новые модели выходят, а у нас 70 лет один и тот же урал. Так что Виктор искренне надеюсь что ты пошлешь подальше (мысленно) своих начальников, и сделаешь реформу в этом заведении. И очень надеюсь что спустя какое то время, на выставке новых мотоциклов где нибудь на EICMA или MILANO. где нибудь к 2020-2025 году будут отечественные экземпляры. Ведь не место красит человека, а человек место. Успехов!
Касаемо уаза вы не правы. У этой машины было принципиально иное техзадание. И изменить ее можно только сделав кузов заново, что и было сделано у патриота. Ругать же 469-й за его текучесть, когда основная задача ставилась полная взаимозаменяемость всех деталей дверей и относительная быстросъемность тента — глупо. Ренглеры тоже текут. Те, что были тентованные, и самураи текут. С уазами грустно другое, что практически неубиваемые военмосты, переваривающие куда больший момент чем мог дать мотор, ушли в прошлое. 409-й мотор для этой машины не подходит в принципе. Салон который у хантера в разы страшнее чем у древнего 469-го. Потому тут скорее наоборот — ну не надо «улучшать» то, что не нуждается в улучшении. Хантер наголову проигрывает 3151 по основным целевым задачам — грузоподъемности, тяговооруженности на низких оборотах, проходимости, надежности. Взамен приобретя никому не нужные мулечки в виде дохлых рессор, верхового мотора, куча наляпанного пластика и ковролина. Грубо говоря, хорошая машина была просто испорчена.
Мотоциклы клевые делает не Япония, а Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha. Теслы делает не США, а Тесла с Илоном Маском. Вконтакт — это не РФ, а Павел Дуров. Когда люди перестанут думать, что «так везде в России» и «за державу обидно», «да что я могу сделать», тогда и будут нормальные мотоциклы, на которых будет табличка не «Сделано в РФ», а «Сделано трудягой Васей, который не зассал».
Государство обеспечивает условия, от безопасности территориальной и безопасности размещения капитала до формирования общественного и индивидуального сознания в котором присутствует “завтрашний день” у всех, от корпораций до “маленького” гражданина своей страны. От и до, еще “тысяча” составляющих “успеха” частной деятельности наберется, образованных конкретным государством.
P.S.
“Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите её безапелляционно и уверенно….”
P.S.
“Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите её безапелляционно и уверенно….”
Я не о “вашем”, “нашем”, “ихнем” рассуждал. Дело в неизбежной взаимосвязи и влиянии “государства” на экономический, технологический и прочий рост или спад. Развитие, успех частных компаний, инициатив, желаний и возможностей воплотить… или получаемом обратном эффекте если условия, продиктованные государством — “плохие”
Что касаемо меня и моей страны — я ее люблю..., как в песне.
“…
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где
Родина.
Еду я на родину,
Пусть кричат — уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица,
К сволочи доверчива,
Ну, а к нам — тра-ля-ля-ля…
...”
, а вот свое “государство” изуродовавшее и продолжающие уродовать красивейшую, богатейшую, талантливую страну и ее народ, который мог бы… — я ненавижу.
P.S.
Если вам кажется, что я выставил себя дураком, оно и к лучшему. Не тратьте силы на меня в пустую..., дураку никогда не докажешь, что он дурак.)))
Что касаемо меня и моей страны — я ее люблю..., как в песне.
“…
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где
Родина.
Еду я на родину,
Пусть кричат — уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица,
К сволочи доверчива,
Ну, а к нам — тра-ля-ля-ля…
...”
, а вот свое “государство” изуродовавшее и продолжающие уродовать красивейшую, богатейшую, талантливую страну и ее народ, который мог бы… — я ненавижу.
P.S.
Если вам кажется, что я выставил себя дураком, оно и к лучшему. Не тратьте силы на меня в пустую..., дураку никогда не докажешь, что он дурак.)))
Говорить Вам, что Вам делать, будут новомодные коучи и всякие другие психотерапевты. За деньги.
То, что Вы увидели, услышали, прочитали или ещё каким-то другим образом узнали совершенно безвозмездно является с самой огромной натяжкой лишь советом, следовать которому или нет — исключительно Ваша личная проблема.
То, что Вы увидели, услышали, прочитали или ещё каким-то другим образом узнали совершенно безвозмездно является с самой огромной натяжкой лишь советом, следовать которому или нет — исключительно Ваша личная проблема.
Лень что то менять, напрягаться, изобретать, ведь большенство этого не делает т.к зарплата от этого не изменится, в лучшем случае дадут копеечную премию за добросовестную работу или переработку и подарят благодарность.За какую премию, по Вашему мнению, будет напрягаться поэт?
Ведь смотришь на японские новые мотоциклы, все уже давно высокотехнологичны, отличное качество, новые модели.SR400
VanVan 125
Ну и как бы сравнивать гражданские и военные версии некорректно от слова совсем.
У Японии каждый год новые модели выходят, а у нас 70 лет один и тот же уралЭто Урал уже давно не один и тот же.
Даже по дисковым тормозам вкруг заметно.
- madrider777
- 10 октября 2017 в 13:16
- ↓
Очень интересное повествование. Чтобы осуществить квантовый скачок, нужно признать отставание. А кто же это сделает, когда надо премии и квартиры получать? Порочный круг стагнирования…
- leonid8185
- 10 октября 2017 в 17:43
- ↑
- ↓
А затем что основной рынок сбыта должен был быть РФ, а не забугорье, и в нашей необъятной тоже есть желающие купить качественную и не дорогую технику, с низкой стоимостью владения, думаю что если бы не забили на мотопром и начали осваивать технологии, Уралы создали бы очень хорошую конкуренцию иномаркам.
Если вы почитаете интервью с владельцами завода, то поймете, что это нереально.
По сути, ирбит сегодня — это то, чем хотел видеть Фоменко Марусю, и то, что собой представляет практически любой зарубежный мотозавод. Модульная сборка мотоцикла из комплектующих от мировых производителей. А поскольку наша страна практически такого не выпускает(бош, рейки ZF для авто, это капля в море), то и цена продукта получается на том же уровне. Потому ирбиту, при его нынешних 1000 единицах в год, внутренний рынок не интересен в принципе. И это абсолютно правильно. Они просто выживают.
По сути, ирбит сегодня — это то, чем хотел видеть Фоменко Марусю, и то, что собой представляет практически любой зарубежный мотозавод. Модульная сборка мотоцикла из комплектующих от мировых производителей. А поскольку наша страна практически такого не выпускает(бош, рейки ZF для авто, это капля в море), то и цена продукта получается на том же уровне. Потому ирбиту, при его нынешних 1000 единицах в год, внутренний рынок не интересен в принципе. И это абсолютно правильно. Они просто выживают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть