Блог им. Umelec1 → Рационализаторы мотоцикла. Рационализатор и изобретатель.
Журнал был такой в советское время. Разноплановый, познавательный журнал, но больше технический, печатал статьи о людях, о процессах, о заводах и т.д. Мне больше всего нравились истории об изобретателях, легенды о науке и открытиях. Естественно, я и в жизни приглядывался к изобретателям, к изобретениям.
Но на заводе таких почти не было, вернее были или в прошлом, или совсем не удивительные. А вот рационализаторов было много, хоть пруд пруди. Познакомился я с ними сразу, как пришел на завод конструктором. Мне казалось, что инженер, а тем более конструктор, в принципе не могут быть рационализаторами: — это же их прямая обязанность по должности и исполнении обязанностей. Оказалось не совсем так.
Большинство моих сослуживцев были рационализаторами, причем с гордостью объявляли гонорары за то или иное предложение. Они собственно и подвигли меня попробовать.
Не помню сути предложения, но помню, что оно касалось конструкции мотоцикла, вроде бы как ступицы колеса. Небольшие изменения в конструкции давали большую экономию на «паковке» заготовки. Отдел конструктора как бы сильно не задевало, а вот технологов и металлургов, да. Предложение предполагало нескорое решение.
Подав «рацуху» по инстанции, по советам своих коллег, я стал ждать многочисленных отказов и хождений, многочисленных изменений. Но вдруг получил неожиданное предложение от начальника моего начальника, от Денисова.
Он пригласил меня в свой кабинет и предложил соавторство пятьдесят на пятьдесят. Вообще, я не ожидал такого откровенного нахальства. Меня предупреждали, что эта традиция есть у начальства, но половина на половину, я считал оскорбительным. Видимо, прочитав это у меня на лице, он объяснил суть предложения.
— Я не отбираю у тебя половину предполагаемого вознаграждения, я зарабатываю его для тебя, продвигая реальность внедрения рационализаторского предложения. Придумать и подать — этого мало, очень мало. Главное пройти сотрудничество со всеми касающимися сторонами и выйти на внедрение.
— Ну, я, я еще…, я как-то не очень понимаю систему внедрения.
— А я понимаю. Я еще много тебе предлагаю, но ты молодой, талантливый, надеюсь, дальше вместе еще поработаем. Вот бери, переписывай, себя можешь писать первым.
Я ушел, моя ошеломленность медленно сменилась творческой депрессией. Коллеги наоборот были удивленны поддержкой начальника и поздравляли с явным в будущем успехом. Романтика исчезала. Не стал я тогда ничего подавать, да и ни Денисов, ни коллеги инициативу не перехватили…
Но, к системе стал приглядываться, стал разговаривать о «рацухах» с рабочими, инженерами, администраторами, она задевала многих, а главное, она была материальна.
Вроде как система вызывала инициативу к рациональному конструированию, производству. Но вместе с инициативой система порождала сволочизм и комплекс административно творческих пороков. Ну, судите сами.
Я разработал глушитель и рассчитал толщину металла корпуса. На стадии подготовки производства технолог мне предлагает увеличить толщину металла корпуса на 25%. Мы, говорит, на стадии отработки «штамповка» подадим «рацуху» на уменьшение толщины на 25%. Премию пополам делим. А глушителя по 600 штук в день делают. Судите? – Мне даже делать ничего не надо, надо только дружить с технологом.
Еще пример.
Я и мой начальник знаем план министерства по внедрению пластмассовых деталей по отрасли и заводу. Работая руководителем группы двигателя в отделе главного конструктора, я рассматриваю все рацухи, касающиеся двигателя. В один прекрасный день я получаю пачку рацух от своего начальника Пушкрева по замене металла на пластмасс нескольких деталей и узлов. То есть, зная обязывающие перспективы, работник Пушкарев использует служебное положение. Или не так? А сколько я таких рацух рассматривал задним числом…
Вообще, рационализаторство и новаторство имело совершенно противоречивые стороны.
С одной стороны любое новшество, а точнее внедрение новшества, носило проблемный характер. На небольшие изменения в конструкции уходили годы. На саму идею новизны выстраивались батальоны, полки бюрократов и консерваторов.
С другой стороны, существовала целая система рационализации и изобретательства, призывающая от рабочего до руководителя участвовать в ней. Существовал совет рационализаторов и изобретателей при главном инженере. Существовал план рационализаторства в пунктах, в деньгах, в людях. Система включала и общественное поощрение и материальное.
Я был втянут в совет, хотя не только не подал ни одного рацпредложения, но и был ярым их противником. Я был изобретателем, причем самым плодовитым на заводе, однако это было моим увлечением. Я знал, по долгу службы множество историй, связанных с конфликтами заявителя и рассмотрителя. Вот одна из них.
На заводе в середине 80-х самым активным рационализатором был Комаров, он доставал многих, в том числе и меня.
Рыбаки охотники с давних времен взялись за изменение конструкции глушителей для своих интересов. Самый простой способ изменения, это убрать левый глушитель, переварив выпускные трубы. Это позволяло меньше вязнуть в колее.
А вот рационализатору это давало громадные деньги (по тем временам) за экономию металла на 250 000 штук глушителей. Вот Комаров и написал такую рацуху.
Главный конструктор ахнул от сверх экономии, а может от денег, которые должен получить Комаров. Главный дает указание лаборатории двигателей отклонить рацуху, типа потеря мощности, динамики или еще чего-то. Отклонили!
А через пару лет пришел приказ министра по экономии металла до конца года. Главный ничего не нашел, как убрать тот самый левый глушитель, его вес совпадал с планом министра. Сделали!
Тогда появляется Комаров с требованием своих денежек.
Главный заставляет одного из конструкторов своего отдела написать такую — же рацуху, но с датой на месяц ранее, чем у Комарова. Это рассказывал мой сосед по кульману, когда я только пришел в отдел. Как вознаграждение делили я не в курсе, но через несколько лет эта история коснулась и меня.
Комаров предложил убрать оставшийся глушитель, подав рацуху на использование внутреннего объема рамы коляски для глушения шума выпуска. Меня эта заявка привела в замешательство, однозначно не ответишь. Я написал что-то длинное про необходимость изучения вопроса, проведения испытаний и исследований. За такую писанину главный крепко отругал меня:
— Ты что, хочешь, чтобы весь отдел на Комарова работал? Не можешь нормально «отбрить»? Так и скажи. Я другим поручу.
— Выхлопные в раму коляски, пусть группа коляски и «отбривает» или электрики. Мне тогда зачем дали?
Не знаю, кто в итоге написал отказ, но Комаров и на меня обиделся.
Конец истории, правда, для меня она лет через десять имела другое продолжение.
В некоторых своих рассказах я упоминал Криса Бержеса, вот:
bikepost.ru/blog/62192/Aksessuary-na-Ural-Kris-Berzhes.html
Он попросил сделать ему мотоцикл с коляской, где глушители убрать снизу, чтобы устанавливать вариант спортивной коляски.
Вот тут-то я и вспомнил про Комарова. Мы выполнили систему выпуска в раму коляски, предварительно пропустив газы через резонатор в виде шара. Результат нас ошеломил: — звуков выпуска мы не услышали совсем, но обнаружился страшный шум от шестерней КПП, и более жуткий шум шестерен ГРМ и генератора. Это мне Комаров отомстил.
Плана по изобретениям практически не было, хотя слово это и упоминалось. Изобретение предполагало гораздо большую затратную часть. А уж более смелые изобретения вызывали раздражения главного инженера Перминова.
Была другая сторона широкого творчества на мотозаводе: народное конструирование, но это другая и широкая тема.
Но на заводе таких почти не было, вернее были или в прошлом, или совсем не удивительные. А вот рационализаторов было много, хоть пруд пруди. Познакомился я с ними сразу, как пришел на завод конструктором. Мне казалось, что инженер, а тем более конструктор, в принципе не могут быть рационализаторами: — это же их прямая обязанность по должности и исполнении обязанностей. Оказалось не совсем так.
Большинство моих сослуживцев были рационализаторами, причем с гордостью объявляли гонорары за то или иное предложение. Они собственно и подвигли меня попробовать.
Не помню сути предложения, но помню, что оно касалось конструкции мотоцикла, вроде бы как ступицы колеса. Небольшие изменения в конструкции давали большую экономию на «паковке» заготовки. Отдел конструктора как бы сильно не задевало, а вот технологов и металлургов, да. Предложение предполагало нескорое решение.
Подав «рацуху» по инстанции, по советам своих коллег, я стал ждать многочисленных отказов и хождений, многочисленных изменений. Но вдруг получил неожиданное предложение от начальника моего начальника, от Денисова.
Он пригласил меня в свой кабинет и предложил соавторство пятьдесят на пятьдесят. Вообще, я не ожидал такого откровенного нахальства. Меня предупреждали, что эта традиция есть у начальства, но половина на половину, я считал оскорбительным. Видимо, прочитав это у меня на лице, он объяснил суть предложения.
— Я не отбираю у тебя половину предполагаемого вознаграждения, я зарабатываю его для тебя, продвигая реальность внедрения рационализаторского предложения. Придумать и подать — этого мало, очень мало. Главное пройти сотрудничество со всеми касающимися сторонами и выйти на внедрение.
— Ну, я, я еще…, я как-то не очень понимаю систему внедрения.
— А я понимаю. Я еще много тебе предлагаю, но ты молодой, талантливый, надеюсь, дальше вместе еще поработаем. Вот бери, переписывай, себя можешь писать первым.
Я ушел, моя ошеломленность медленно сменилась творческой депрессией. Коллеги наоборот были удивленны поддержкой начальника и поздравляли с явным в будущем успехом. Романтика исчезала. Не стал я тогда ничего подавать, да и ни Денисов, ни коллеги инициативу не перехватили…
Но, к системе стал приглядываться, стал разговаривать о «рацухах» с рабочими, инженерами, администраторами, она задевала многих, а главное, она была материальна.
Вроде как система вызывала инициативу к рациональному конструированию, производству. Но вместе с инициативой система порождала сволочизм и комплекс административно творческих пороков. Ну, судите сами.
Я разработал глушитель и рассчитал толщину металла корпуса. На стадии подготовки производства технолог мне предлагает увеличить толщину металла корпуса на 25%. Мы, говорит, на стадии отработки «штамповка» подадим «рацуху» на уменьшение толщины на 25%. Премию пополам делим. А глушителя по 600 штук в день делают. Судите? – Мне даже делать ничего не надо, надо только дружить с технологом.
Еще пример.
Я и мой начальник знаем план министерства по внедрению пластмассовых деталей по отрасли и заводу. Работая руководителем группы двигателя в отделе главного конструктора, я рассматриваю все рацухи, касающиеся двигателя. В один прекрасный день я получаю пачку рацух от своего начальника Пушкрева по замене металла на пластмасс нескольких деталей и узлов. То есть, зная обязывающие перспективы, работник Пушкарев использует служебное положение. Или не так? А сколько я таких рацух рассматривал задним числом…
Вообще, рационализаторство и новаторство имело совершенно противоречивые стороны.
С одной стороны любое новшество, а точнее внедрение новшества, носило проблемный характер. На небольшие изменения в конструкции уходили годы. На саму идею новизны выстраивались батальоны, полки бюрократов и консерваторов.
С другой стороны, существовала целая система рационализации и изобретательства, призывающая от рабочего до руководителя участвовать в ней. Существовал совет рационализаторов и изобретателей при главном инженере. Существовал план рационализаторства в пунктах, в деньгах, в людях. Система включала и общественное поощрение и материальное.
Я был втянут в совет, хотя не только не подал ни одного рацпредложения, но и был ярым их противником. Я был изобретателем, причем самым плодовитым на заводе, однако это было моим увлечением. Я знал, по долгу службы множество историй, связанных с конфликтами заявителя и рассмотрителя. Вот одна из них.
На заводе в середине 80-х самым активным рационализатором был Комаров, он доставал многих, в том числе и меня.
Рыбаки охотники с давних времен взялись за изменение конструкции глушителей для своих интересов. Самый простой способ изменения, это убрать левый глушитель, переварив выпускные трубы. Это позволяло меньше вязнуть в колее.
А вот рационализатору это давало громадные деньги (по тем временам) за экономию металла на 250 000 штук глушителей. Вот Комаров и написал такую рацуху.
Главный конструктор ахнул от сверх экономии, а может от денег, которые должен получить Комаров. Главный дает указание лаборатории двигателей отклонить рацуху, типа потеря мощности, динамики или еще чего-то. Отклонили!
А через пару лет пришел приказ министра по экономии металла до конца года. Главный ничего не нашел, как убрать тот самый левый глушитель, его вес совпадал с планом министра. Сделали!
Тогда появляется Комаров с требованием своих денежек.
Главный заставляет одного из конструкторов своего отдела написать такую — же рацуху, но с датой на месяц ранее, чем у Комарова. Это рассказывал мой сосед по кульману, когда я только пришел в отдел. Как вознаграждение делили я не в курсе, но через несколько лет эта история коснулась и меня.
Комаров предложил убрать оставшийся глушитель, подав рацуху на использование внутреннего объема рамы коляски для глушения шума выпуска. Меня эта заявка привела в замешательство, однозначно не ответишь. Я написал что-то длинное про необходимость изучения вопроса, проведения испытаний и исследований. За такую писанину главный крепко отругал меня:
— Ты что, хочешь, чтобы весь отдел на Комарова работал? Не можешь нормально «отбрить»? Так и скажи. Я другим поручу.
— Выхлопные в раму коляски, пусть группа коляски и «отбривает» или электрики. Мне тогда зачем дали?
Не знаю, кто в итоге написал отказ, но Комаров и на меня обиделся.
Конец истории, правда, для меня она лет через десять имела другое продолжение.
В некоторых своих рассказах я упоминал Криса Бержеса, вот:
bikepost.ru/blog/62192/Aksessuary-na-Ural-Kris-Berzhes.html
Он попросил сделать ему мотоцикл с коляской, где глушители убрать снизу, чтобы устанавливать вариант спортивной коляски.
Вот тут-то я и вспомнил про Комарова. Мы выполнили систему выпуска в раму коляски, предварительно пропустив газы через резонатор в виде шара. Результат нас ошеломил: — звуков выпуска мы не услышали совсем, но обнаружился страшный шум от шестерней КПП, и более жуткий шум шестерен ГРМ и генератора. Это мне Комаров отомстил.
Плана по изобретениям практически не было, хотя слово это и упоминалось. Изобретение предполагало гораздо большую затратную часть. А уж более смелые изобретения вызывали раздражения главного инженера Перминова.
Была другая сторона широкого творчества на мотозаводе: народное конструирование, но это другая и широкая тема.
- Umelec1
- Виктор
- 12 января 2019 в 13:03
- +37
- capitan_amer
- 12 января 2019 в 13:58
- ↓
Я тоже не понимаю как инженер-конструктор или инженер-технолог могут быть рациналиаторами, это же их прямая обязанность, они за это зарплату получают.
Другое дело рабочий, водитель-испытатель
Другое дело рабочий, водитель-испытатель
Я говорю — образования. При чём тут негры?
Вообще речь идёт о возможном внедрении хозрасчёта, самоокупаемости и воможно, частной собственности в шестидесятых и экономическое и технологическое состояние СССР относительно Китая перед реформами Сяопина, которые, к слову, относятся скорее к воьсмидесятым. Так что у нас ещё и фора могла быть лет в -надцать.
И да — военные разработки — тоже потенциал.
Вообще речь идёт о возможном внедрении хозрасчёта, самоокупаемости и воможно, частной собственности в шестидесятых и экономическое и технологическое состояние СССР относительно Китая перед реформами Сяопина, которые, к слову, относятся скорее к воьсмидесятым. Так что у нас ещё и фора могла быть лет в -надцать.
И да — военные разработки — тоже потенциал.
Не было у нас хорошего образования, единственое безусловно полезное чему учили в школе это читать, считать и писать (и то, некоторые дети приходят в первый класс уже умея это), из всего остального 80% смело можно выбрасывать, в жизни эти знания 90% граждан не используют, т.е. они забываются СРАЗУ после экзамена, а вот реально полезным знаниям и навыкам (ПДД, финансовая грамотность, основы социологии) школа как не учила в СССР, так не учит и сейчас…
Не было у нас хорошего образования, единственое безусловно полезное чему учили в школе это читать, считать и писать (и то, некоторые дети приходят в первый класс уже умея это), из всего остального 80% смело можно выбрасывать, в жизни эти знания 90% граждан не используют, т.е. они забываются СРАЗУ после экзамена, а вот реально полезным знаниям и навыкам (ПДД, финансовая грамотность, основы социологии) школа как не учила в СССР, так не учит и сейчас…
Все что ты перечислил точно так же забылось бы после экзамена всеми, кто этим не пользуется. Кстати о ПДД. Если ты хотел, то мог получить права уже в 16 лет. Финансовая грамотность? Шла по умолчанию в учебных учреждениях выше 10 класса. То есть техникумы, институты, универы- там это все преподавалось Ты в какой стране вообще учился?
Товарищ, под ПДД я имел ввиду не умение руль крутить, а знать правила поведения на дорогах и улицах, хорошо если тебя родители этому научат, но не всем везёт с родителями, над твоей репликой над финансовой грамотостью даваемой по умолчанию после 10-го класса от души поржал (если что, у меня высшее образование было :-), финансовая грамотность это не то, что преподают (нищие) преподаватели экономики в институтах, а элементарные навыки обращения с деньгами и практическая наука их зарабатывать, в нашей школе этому не учили и не учат, но как я недавно узнал, «тупых» американцев этому учат В ШКОЛЕ… и эти навыки не забудутся после экзаменов потому-что они нужны ВСЕМ и ЕЖЕДНЕВНО, а вот долбанные синусы-косинусы-интегралы-валентность и прочая подобная хрень нужна в дальнейшем хорошо если одному проценту учащихся… Надеюсь доступно пояснил, если же нет, то рекомендую почитать книжки Ю.Мороза он интересно пишет про разные стороны человечьей жизни в том числе и про го8енность советского образования и пишет достаточно доступно (главное уметь читать :-)
но как я недавно узнал, «тупых» американцев этому учат В ШКОЛЕ…Да? А отчего тогда такие результаты, не расскажете?
youtu.be/QPKKQnijnsM
а вот долбанные синусы-косинусы-интегралы-валентность и прочая подобная хрень нужна в дальнейшем хорошо если одному проценту учащихся…Ну если Вы после школы пошли в ларёк семками торговать — кто ж Вам виноват?
Есть и более другие люди, которым знания пригодились. И их далеко не 1%.
Кофе — он мой и ложат только в штаны: хотя бы этому научили. Сейчас российское образование и этих 20 советских % не дает.
Касаемо оставшихся 80-ти: ну мы вот например, знаем что Зимбабве это в Африке, а американский студент нет. Помогает это в жизни? Вряд ли, но я рада что знаю))) Разные подходы.
Опять же, мой муж работает в Алмазе: там до сих пор работают дедушки по 80 лет, потому что передать багаж знаний некому, все наши нынешние достижения базируются на том, что было разработано в советское время. Ничего принципиально нового.
И ещё, советские преподаватели умели простыми словами объяснять очень сложные вещи.
Касаемо оставшихся 80-ти: ну мы вот например, знаем что Зимбабве это в Африке, а американский студент нет. Помогает это в жизни? Вряд ли, но я рада что знаю))) Разные подходы.
Опять же, мой муж работает в Алмазе: там до сих пор работают дедушки по 80 лет, потому что передать багаж знаний некому, все наши нынешние достижения базируются на том, что было разработано в советское время. Ничего принципиально нового.
И ещё, советские преподаватели умели простыми словами объяснять очень сложные вещи.
мы вот например, знаем что Зимбабве это в Африке
А Родезия где?
))
И ещё, советские преподаватели умели простыми словами объяснять очень сложные вещи.
Как правило, если человек не способен доходчиво обьяснить, то он сам не понимает тему.
Кстати, в германских инженерных вузах предлагают учебники математики написаные «русскими» Бронштейном и Семендяевым.
Те же самые, которые у меня были много лет назад в Новосибирске.
- AntonKatenev
- 15 января 2019 в 0:36
- ↑
- ↓
У нас было очень достойное образование. И бесплатное притом! Это без иронии.Если говорить про высшее, то оно было где-то в начале второй десятки стран. По паре дисциплин в десятку входили, например по математике. ВУЗы советские тоже в десятку лучших не входили, но стояли немного повыше, чем сейчас (сейчас лучший примерно на 50 месте, но по большей ведущие отечественные ВУЗы болтаются не выше второй-третьей сотни). По научным результатам тоже было туго — нобелевок, например, почти не было.
to zogar-zag, AntonKatenev
Насколько я помню из ваших предыдущих постов, вы оба работаете на каких-то инженерных должностях. То есть благодаря этому никчемному образованию вы достаточно хорошо разбираетесь в области моторостроения, планирования, програмирования и еще бог знает в чем, грамотно пишете, умеете донести свою точку зрения собеседнику и не таскаете мешки с цементом на работе.
Насколько я помню из ваших предыдущих постов, вы оба работаете на каких-то инженерных должностях. То есть благодаря этому никчемному образованию вы достаточно хорошо разбираетесь в области моторостроения, планирования, програмирования и еще бог знает в чем, грамотно пишете, умеете донести свою точку зрения собеседнику и не таскаете мешки с цементом на работе.
Знаешь, кчемность и никчемность обычно в сравнении познается.
Я вот ни разу не инженер, храню в шкафу красную корочку не очень престижного гуманитарного факультета самого престижного (в прошлом) российского вуза. Умею грамотно писать, доносить точку зрения, анализировать большие объемы информации, немного склонна к критическому мышлению, ничего не понимаю в моторостроении и программировании, мешки с цементом не таскаю.
Насколько плохо меня учили и насколько сильно я уступаю в самых базовых вещах выпускникам хороших западных вузов в этой области, я осознала, только столкнувшись с ними вживую. И насколько тяжелее здешнему выпускнику делать академическую карьеру там, и сколько приходится наверстывать, тоже знаю по ближайшему окружению. Просто потому что уровень требований совсем другой. Думаю, что и с выпускником бауманки и MIT будет нечто подобное, может, в меньшей степени.
Ок, понятно, что гуманитарные науки в СССР существовали вопреки, и впереди оказывался тот, кто лучше цитаты из классиков марксизма-ленинизма подбирать умел и по ветру куда надо поворачиваться, с естественными и техническими неидеологическими специальностями все попроще было (про генетику и кибернетику забудем). Но лет с тех пор прошло много, а все до сих пор весьма плачевно, тем более, что профессора (в мое время) еще наполовину оставались старые. Я вот наблюдала попытки одного молодого энергичного завкафа, покрутившегося там в науке и здесь в бизнесе, хоть немного растрясти это болото — и нифига, материя сопротивляется. Так что, на мой взгляд, нынешнюю систему образования со всем ее замечательным наследием стоило бы до основания, а затем. Не говоря уж о том, что это чудовищный бюрократический неповоротливый гиппопотам, который вообще не способен быстро и адекватно реагировать на новые потребности рынка.
Я вот ни разу не инженер, храню в шкафу красную корочку не очень престижного гуманитарного факультета самого престижного (в прошлом) российского вуза. Умею грамотно писать, доносить точку зрения, анализировать большие объемы информации, немного склонна к критическому мышлению, ничего не понимаю в моторостроении и программировании, мешки с цементом не таскаю.
Насколько плохо меня учили и насколько сильно я уступаю в самых базовых вещах выпускникам хороших западных вузов в этой области, я осознала, только столкнувшись с ними вживую. И насколько тяжелее здешнему выпускнику делать академическую карьеру там, и сколько приходится наверстывать, тоже знаю по ближайшему окружению. Просто потому что уровень требований совсем другой. Думаю, что и с выпускником бауманки и MIT будет нечто подобное, может, в меньшей степени.
Ок, понятно, что гуманитарные науки в СССР существовали вопреки, и впереди оказывался тот, кто лучше цитаты из классиков марксизма-ленинизма подбирать умел и по ветру куда надо поворачиваться, с естественными и техническими неидеологическими специальностями все попроще было (про генетику и кибернетику забудем). Но лет с тех пор прошло много, а все до сих пор весьма плачевно, тем более, что профессора (в мое время) еще наполовину оставались старые. Я вот наблюдала попытки одного молодого энергичного завкафа, покрутившегося там в науке и здесь в бизнесе, хоть немного растрясти это болото — и нифига, материя сопротивляется. Так что, на мой взгляд, нынешнюю систему образования со всем ее замечательным наследием стоило бы до основания, а затем. Не говоря уж о том, что это чудовищный бюрократический неповоротливый гиппопотам, который вообще не способен быстро и адекватно реагировать на новые потребности рынка.
Хм, у меня на фирме многие программисты, инженеры с Беларусии, Украины, России. Уровень их образования не вызывает ни малейшего сомнения. Очереди к врачам, выходцам из стран бывшего Союза- не меньше, а порой и больше чем к немцам. Повара- сплошь и рядом иностранцы. И так в любой области. Иностранные фирмы охотно берут к себе выпускников из «наших».
Хотя я частенько встречаюсь с высказыванием, что за рубежом все тупые и ничего не знают. Их учат только презерватив на банан одевать и 1+1 они начинают учить только в 5 классе. И почему-то слышу это от жителей одной небезызвестной страны, которые считают себя очень продвинутыми в плане образования.
Хотя я частенько встречаюсь с высказыванием, что за рубежом все тупые и ничего не знают. Их учат только презерватив на банан одевать и 1+1 они начинают учить только в 5 классе. И почему-то слышу это от жителей одной небезызвестной страны, которые считают себя очень продвинутыми в плане образования.
Если я например сейчас назову Катенева и zogar-zag недостаточно образованными людьми, они скорее всего обидятся. Потому что несмотря на то что считают образование в СССР/России ниже плинтуса, себя они относят несомненно к образованным людям. То есть такие гении получившие дар знаний свыше, с небес во сне.)))
Не ниже плинтуса, средненькое оно было на мировом фоне, с небольшими исключениями (и отдельными полными провалами). И сейчас все дальше среднеет и среднеет, в отличие от азиатов. А дальше уже каждый сам выбирает, что ему с собой делать, кто может и хочет — едет на стажировки и ищет работу там, а кого-то и так все устраивает.
Не ниже плинтуса, средненькое оно было на мировом фоне, с небольшими исключениями (и отдельными полными провалам
Что такое «мировой фон»? Это какая-то абстрактная величина или есть статистика, которая отображает качество знаний выпускников по странам? Мне было бы интересно узнать, где учат лучше и конкретные примеры по методикам.
Есть формальная вещь — рейтинги вузов. Можно посмотреть их методологию. Там будет учитываться, например, количество научных публикаций, патентов, доля иностранных абитуриентов, карьерные перспективы и уровень зарплат выпускников (это для MBA скорее).
А что есть мировой фон? Ну можно, конечно, сравнивать себя с Зимбабве, там мы, несомненно, будем круты. А можно с Оксбриджем, Лигой Плюща, MIT, Аризонским университетом, Сорбонной и так далее — и вот там уже не очень. И с индусами и китайцами тоже бы неплохо, для понимания динамики
А что есть мировой фон? Ну можно, конечно, сравнивать себя с Зимбабве, там мы, несомненно, будем круты. А можно с Оксбриджем, Лигой Плюща, MIT, Аризонским университетом, Сорбонной и так далее — и вот там уже не очень. И с индусами и китайцами тоже бы неплохо, для понимания динамики
Сколько Кембриджей и Сорбонн в мире? В СССР из таких только навскидку не заглядывая в каталог могу назвать МГУ, МИФИ и МВТУ бауманка… И еще раз. я не называю советское образование лучшим в мире. Я его назвал очень достойным и до сих пор придерживаюсь этого мнения.
Хотя у каждого на памяти конечно есть знакомые, которые скурили свой букварь в школьном туалете и потом покатились по наклонной оплоскости вниз, а сейчас недовольны своим нынешним положением.
Хотя у каждого на памяти конечно есть знакомые, которые скурили свой букварь в школьном туалете и потом покатились по наклонной оплоскости вниз, а сейчас недовольны своим нынешним положением.
Загляните в последний Times Higher Education. Вся первая двадцатка — США и Великобритания (плюс Цюрих), дальше куча американских универсиетов второго порядка вперемешку с европейцами, азиатами, Канадой и Австралией. МГУ — на 199 месте, и это лучший показатель из российских. Теперь возьмем их же рейтинг для развивающихся стран — там он 5й, ура, первые четыре — китайцы.
Лучшие российские вузы могут дать неплохое базовое образование, но в глобальном масштабе конкурентоспособность у них так себе.
Лучшие российские вузы могут дать неплохое базовое образование, но в глобальном масштабе конкурентоспособность у них так себе.
Программисты — да, востребованы, но никак не больше, чем индусы.
Врачи должны были как минимум подтверждение квалификации получить, если не переучиться. Ну и лечат, я подозреваю, они по немецким протоколам, а не по российским.
Охотно берут потому, что базовая квалификация в целом неплохая, чему надо можно и доучить, а денег платить меньше, чем выпускнику местного топового вуза. Но даже этого скоро не будет. Потому что пока товарищи, уверенные, что Россия — родина слонов, продолжают вопить про наше самое образовательное образование в мире, новые азиатские университеты просто прут вверх во всех рейтингах и начинают активно двигать англосаксов (очень красивая картинка на примере MBA, например, вырисовывается).
Про высказывания
Врачи должны были как минимум подтверждение квалификации получить, если не переучиться. Ну и лечат, я подозреваю, они по немецким протоколам, а не по российским.
Охотно берут потому, что базовая квалификация в целом неплохая, чему надо можно и доучить, а денег платить меньше, чем выпускнику местного топового вуза. Но даже этого скоро не будет. Потому что пока товарищи, уверенные, что Россия — родина слонов, продолжают вопить про наше самое образовательное образование в мире, новые азиатские университеты просто прут вверх во всех рейтингах и начинают активно двигать англосаксов (очень красивая картинка на примере MBA, например, вырисовывается).
Про высказывания
- AntonKatenev
- 18 января 2019 в 0:24
- ↑
- ↓
Мы говорим о прошлом времени. А пример с дочкой привел просто для сравнения. Кстати восточные немцы были очень довольны своим образованием, которое было заточено под советскую систему.И недовольны тем, что их с этим образованием не брали на работу, потому что только они и были этим образованием довольны. Кстати, есть еще одна страна, которая считает свое образование лучшим. Это Северная Корея. Они действительно всерьез так считают. И страшно удивляются потом, сбегая в Южную, что их там даже пол мыть берут неохотно.
Об образовании судят в первую очередь по его результату. А по любым параметрам, на которые может повлиять уровень образования, что СССР, что России до той же Германии как до луны пешком. Нобелевок у Германии на порядок больше, научных работ — на пару порядков, индекс цитирования не сравним, рейтинги вузов не сравнимы, качество выпускников выше, эти выпускники имеют намного большую производительность труда, делают гораздо более качественную работу, ну и так далее, и так далее. Как результат — плодами германского образования пользуется весь мир. Про Россию этого никак сказать нельзя. И это всего лишь Германия, далеко не лидер в данном вопросе ни сейчас, ни во времена СССР. Потому что если сравнить с реальными лидерами (англосаксами), там разница просто колоссальная.
Образование у нас ровно такое, как отражает рейтинг вузов. Он составляется вполне компетентными людьми, и учитывает множество факторов. СССР в этом рейтинге стоял немного повыше, но далеко не в первой десятке.
И не надо про российских программистов. По большей части их достижения никак не связаны с системой образования, а очень многие вообще не имеют высшего образования, во всяком случае профильного. Причем если русские программисты и айтишники еще имеют какую-то репутацию, то русские инженеры — нет (впрочем и отрицательной тоже не имеют). И программиста и инженера могут взять на работу, но только с известным опытом, или после того же германского вуза. Потому что специалиста вполне могут ценить, а вот его российский диплом — нифига не ценится. И это вполне видно и по рейтигнам, там это тоже учитывается.
С выпускниками ВУЗов, причем ведущих, я имею дело постоянно. То, что выходит из наших университетов, в основном даже не полуфабрикат. Если человек активно занимался самообразованием и работой по специальности, пока учился — он может выйти вполне себе специалистом. Если он просто учился, полностью прошел программу, и защитил диплом — он вообще ни о чем, и его надо учить заново.
Есть исключения. В первую очередь Физтех. Физтехи реально отличаются. Но там как раз и была попытка воспроизвести англосаксонскую модель.
Кстати, есть еще одна страна, которая считает свое образование лучшим. Это Северная Корея. Они действительно всерьез так считают.Ну Вы-то, надеюсь, нет?
Понятно, что те, кто в условиях изоляции и санкций со стороны почти всего мира сумел на малопригодных территориях запустить сельское хозяйство на уровне самодостаточности, да ещё и создать рабочее ядерное оружие — тупые бараны по определению, с никакущим образованием.
вызывает восхищение жизнь вопреки всему и несмотря на? так рядышком Южна Корея — и в достатке, и одна из передовых экономик, и электроника на высшем уровне.Условия-то совершенно одинаковые, что у Южной, что у Северной, да? Ну даже банально по географии, не говоря уже про какие-то там санкции. Вся разница исключительно в том, что южные — умницы, а северные — тупицы.
- AntonKatenev
- 20 января 2019 в 23:29
- ↑
- ↓
Вообще-то у Северной Кореи условия лучше, чем у Южной. И до того, как к власти там пришли Кимы, она была более развитой.
Северные корейцы частенько попадают в Южную Корею. В том числе и люди с высшим образованием. Южные корейцы оценивают их уровень, как очень низкий. На работы, требующие хоть какого-то образования, их не берут вообще.
И не надо заниматься демагогией про «тупиц». Они точно такие же корейцы, как и их соседи, и на что способны корейцы, как раз на примере соседей видно — одна из наиболее развитых стран в мире, причем именно за счет очень развитого населения (а не ресурсов или чего-то в этом роде). И если все, чего они смогли надостигать за это время северные корейцы — изоляция, балансирование на грани голода, худшая в регионе экономика и атомная бомба, то очевидно, что там все очень неладно. В том числе и с образованием.
И при этом они всерьез считают свое образование едва ли не лучшим в мире. Надеюсь, это послужит уроком. Вообще говоря в таких случаях надо полагаться на сторонние оценки. Например, на рейтинги, коих до хрена. И в этих рейтингах никакого выдающегося образования в России не видно, очень средний уровень. СССР тоже ничем особенным себя не проявил, хотя скорее всего был в этом отношении лучше.
Опросы населения тоже не показывают никакого особенного уровня развития, на бытовом уровне все примерно как в США, плюс-минус. И очень сильно уступает, к примеру, Северной Европе и некоторым странам ЮВА. Это говорит о том что среднее образование тоже весьма среднее, уж простите за каламбур.
Северные корейцы частенько попадают в Южную Корею. В том числе и люди с высшим образованием. Южные корейцы оценивают их уровень, как очень низкий. На работы, требующие хоть какого-то образования, их не берут вообще.
И не надо заниматься демагогией про «тупиц». Они точно такие же корейцы, как и их соседи, и на что способны корейцы, как раз на примере соседей видно — одна из наиболее развитых стран в мире, причем именно за счет очень развитого населения (а не ресурсов или чего-то в этом роде). И если все, чего они смогли надостигать за это время северные корейцы — изоляция, балансирование на грани голода, худшая в регионе экономика и атомная бомба, то очевидно, что там все очень неладно. В том числе и с образованием.
И при этом они всерьез считают свое образование едва ли не лучшим в мире. Надеюсь, это послужит уроком. Вообще говоря в таких случаях надо полагаться на сторонние оценки. Например, на рейтинги, коих до хрена. И в этих рейтингах никакого выдающегося образования в России не видно, очень средний уровень. СССР тоже ничем особенным себя не проявил, хотя скорее всего был в этом отношении лучше.
Опросы населения тоже не показывают никакого особенного уровня развития, на бытовом уровне все примерно как в США, плюс-минус. И очень сильно уступает, к примеру, Северной Европе и некоторым странам ЮВА. Это говорит о том что среднее образование тоже весьма среднее, уж простите за каламбур.
Вообще-то у Северной Кореи условия лучше, чем у ЮжнойНу да, горы лучше чем равнины — это ж известный факт. Вся история высокоразвитого сельского хозяйства — история сельского хозяйства исключительно в горах.
Южные корейцы оценивают их уровень, как очень низкий. На работы, требующие хоть какого-то образования, их не берут вообще.В каком-нибудь Казахстане или Туркменистане русских тоже не очень-то на работу берут. Очевидно, что Россия — просто страна отсталых идиотов.
причем именно за счет очень развитого населения (а не ресурсов или чего-то в этом роде)Точно, точно.
Только тупорылые северокорейские бараны пишут всякую чернуху заказную: borgenproject.org/u-s-foreign-assistance-has-helped-south-korea/
Мы им решительно не верим!
И если все, чего они смогли надостигать за это время северные корейцы — изоляция, балансирование на грани голодаНу конечно же они ведь самоизолировались. По собственной воле.
А когда про голод в мире узнали и стали им продукты предлагать, бесплатно, из чисто гуманитарных соображений, ну чтобы хоть немножко жителей спасти, Кимы, хохоча, всех благотворителей расстреляли из зениток вместе с продуктами.
В том числе и с образованием.Да понятно, что атомную бомбу может на коленке смастерить даже абориген Австралии, который и слова «школа» никогда не слышал, не говоря уже о том, чтобы в ней учиться.
Вообще говоря в таких случаях надо полагаться на сторонние оценки. Например, на рейтинги, коих до хрена.Ага. Ведь эти самые «сторонние рейтинги» составляют высокодуховные, кристально чистые пришельцы с Нибиру.
Кстати, а почему в таком случае этих рейтингов «до хрена»?
Может потому, что одним мерзким алчным людишкам не понравилось то место, которое им определили другие мерзкие алчные людишки по своему «рейтингу» и они запилили свой, чтобы он им приносил прибыль? Ой, да нет, фигня какая-то. Очевидно же, что рейтинги пришли исключительно от святых нибируанцев.
У меня дочка учится сейчас в гимназии. Чтобы ты поняла «уровень образования» здесь, я тебе приведу такой пример. В гимназии детей готовят к дальнейшему вышему образованию. то есть после гимназии дорога или в университет или подобный институт. Так вот, для того, чтобы дети учились самостоятельности, им дают сухой материал. Препод на уроке шпарит по теме и ему до фени- понял ты или нет, записал или нет итд. Как они сами говорят пятиклассникам- это ваше образование, будущее и ваши проблемы. Тесты пишутся каждую неделю. если ребенок чувствует, что не понимает, он должен весь недостающий материал искать на стороне- библиотеки, интернет, репетиторы. И так длится до 11 класса. То есть учителя абсолютно не заинтересованы в успеваемости учеников. В университетах тоже своих камней подводных хватает. И это в продвинутой стране!
Я когда рассказываю эту систему россиянам, они ЕДИНОГЛАСНО кричат- у вас там учить не могут!!! Самое лучшее образование- в России!
Вот так-то. А ты говоришь кчемность-никчемность.
Я когда рассказываю эту систему россиянам, они ЕДИНОГЛАСНО кричат- у вас там учить не могут!!! Самое лучшее образование- в России!
Вот так-то. А ты говоришь кчемность-никчемность.
Ну честно говоря, это далеко не самый плохой вариант и явно лучше, чем наше традиционное натягивание оценок. Тебе надо — ты учишься, не надо — уходи из гимназии и иди в техникум, или как оно там у вас называется. Сплошная протестантская этика)
Мы же, в свою очередь, имеем дикое количество народу с корочками о высшем образовании, которые не стоят вообще ничего.
Мы же, в свою очередь, имеем дикое количество народу с корочками о высшем образовании, которые не стоят вообще ничего.
Не передергивай. Отрок не хочет учиться, прогуливает и бухает. Преподу от этого ни холодно, ни жарко. В конце почему-то выясняется, что отрок оказывается нифига не знает по той причине, что не сидел за учебниками, а наслаждался вольной жизнью студента. Ну а дальше как описано тобой- родители, знакомые, слезы, подтягивание хвостов итд.
Какие претензии к преподавателю? Вроде как студенты уже взрослые люди и отвечают за себя сами.
Какие претензии к преподавателю? Вроде как студенты уже взрослые люди и отвечают за себя сами.
К преподавателю — нет, к системе — есть. А взрослые они, увы, только по паспорту, потому что от взросления их старательно уберегают. А вот в тех же штатах, если ты не мальчик из богатой семьи, ты берёшь сам кредит на обучение, и десять лет его потом выплачиваешь из своих же кровных — и цену пропущенного занятия ты прекрасно знаешь, и мотивация учиться у тебя ой как повышается
кстати, да, хороший комментарий. Хочу еще сказать, что человек ценит не то, что он получил «даром», а то что он заработал потом и кровью. У нас ценность высшего образования полностью девальвирована — в требованиях к любой секретарше написано «В/О». А как следствие и уровень этого высшего образования низок в силу его «доступности».
Так что, на мой взгляд, нынешнюю систему образования со всем ее замечательным наследием стоило бы до основания, а затемОдну систему уже «до основания, а затем» снесли. Результаты в виде бомжей, наркоманов, повальной нищеты, разваливающегося ЖКХ и постоянно растущих сборов и налогов, я так понимаю, Вам очень сильно нравятся. Ну тогда, конечно, да, надо срочно ломать.
Насколько я могу понять-в т.ч. и из современной реальности,-«вбухивание колоссальных средств в дикарские страны...» было необходимо с т. зрения собственной безопасности. Т.образом создавался своего рода защитный барьер. Вспомним хотя бы СЭВ и что произошло после его развала-мы в буквальном смысле лицом к лицу оказались с НАТО.
- AlexMorpheus
- 12 января 2019 в 15:42
- ↓
Советский анекдот про рационализаторов в тему:
Идет заседание ЦК, выслушали все доклады, все нормально, планы перевыполняются, все пучком.
Брежнев задает вопрос
— Товарищи какие есть вопросы и предложения?
Все молчат, тут встает Косыгин и говорит:
— Леонид Ильич, получаем множество писем от трудящихся с просьбой вернуть козырек на бутылку русской.
(UPD. До этого на пробке водки был язычок, который позволял потянув за него открыть бутылку без всяких приспособлений, а какой-то рационализатор внес рацпредложение его убрать — в масштабах страны это позволяло сэкономить сотни и сотни тонн алюминия, так как пробка и собственно сам язычок (козырек на кепке) изготавливалась из алюминия)
Брежнев встает, подходит к бару, достает бутылку посольской, откручивает пробку (посольская в советское время была элитной водкой и закрывалась пробкой на резьбе), наливает в рюмку, выпивает, долго разглядывает пробку с резьбой и говорит:
— Не понимаю, товарищи, зачем здесь еще козырек какой-то нужен.
Идет заседание ЦК, выслушали все доклады, все нормально, планы перевыполняются, все пучком.
Брежнев задает вопрос
— Товарищи какие есть вопросы и предложения?
Все молчат, тут встает Косыгин и говорит:
— Леонид Ильич, получаем множество писем от трудящихся с просьбой вернуть козырек на бутылку русской.
(UPD. До этого на пробке водки был язычок, который позволял потянув за него открыть бутылку без всяких приспособлений, а какой-то рационализатор внес рацпредложение его убрать — в масштабах страны это позволяло сэкономить сотни и сотни тонн алюминия, так как пробка и собственно сам язычок (козырек на кепке) изготавливалась из алюминия)
Брежнев встает, подходит к бару, достает бутылку посольской, откручивает пробку (посольская в советское время была элитной водкой и закрывалась пробкой на резьбе), наливает в рюмку, выпивает, долго разглядывает пробку с резьбой и говорит:
— Не понимаю, товарищи, зачем здесь еще козырек какой-то нужен.
здесь был ататат
здесь был ататат
В Германии инженер-технолог также получает премии за удачные предложения/изобретения. Простому немецкому рабочему, за удачную идею могут просто сказать «большое спасибо» без каких-либо премий.
В Германии также подсиживают друзей и товарищей ради лишней копеечке.
Такое впечатление, что по «ужасам совка» рыдают граждане не знакомые с капиталистическим производством.
Вон немецкий автопроизводитель наделал делов со своим дизелем, до сих пор не могут разобраться.
В Германии также подсиживают друзей и товарищей ради лишней копеечке.
Такое впечатление, что по «ужасам совка» рыдают граждане не знакомые с капиталистическим производством.
Вон немецкий автопроизводитель наделал делов со своим дизелем, до сих пор не могут разобраться.
Жду когда бмв возьмут за жопу за то, что много лет обманывали с переоснащением старых моделей на новые нормы. Смотрел последний репортаж? Переделка БМВ.
- capitan_amer
- 13 января 2019 в 0:40
- ↑
- ↓
Как ни крути но за счёт принципа работы у дизеля выше КПД. И особенно в городе в переходных режимах. Я не люблю дизели на легковых машинах, но против этого не попрёшь
Довелось по момолодсти, после института поработать на корабле-пароме «Ванино-Холмск». Это были «Сахалины»-дизель-электроходы. Режим работы у них был-16 часов хода, глушим в порту на полтора-два часа и вновь 16 часов обратно. Разговаривал с механиком. Так вот он говорил, что дизеля на корабле-это хорошо. Но в постоянном режиме длительной работы-завел и пошел-дни, недели, месяцы. А унас, говорит, режим работы этого дизеля неподходящий, рваный-завел, поработал, вырубил. И так много раз. Черт знает. Склоняюсь ему верить.
Пока дизеля есть, их нужно покупать!
Тут вопрос качества топлива. Мы с вами не нагнем нефтяную компанию, а крупные перевозчики да, и уже. Им нужно эксплуатировать новенькие европейские грузовики…
Так что по инсайдерской информации, дизтопливо у нас не хуже европейского, а вот бензин как был не пойми чем, так и остался.
Тут вопрос качества топлива. Мы с вами не нагнем нефтяную компанию, а крупные перевозчики да, и уже. Им нужно эксплуатировать новенькие европейские грузовики…
Так что по инсайдерской информации, дизтопливо у нас не хуже европейского, а вот бензин как был не пойми чем, так и остался.
Я целиком на стороне Фольксвагена в деле дизельгейта. Они старались сделать лучше для нас, а не для политиканов от экологии, балаболов и клоунов. Им не чистый воздух нужен, а кусочек власти, не более. Как будто производство катализаторов, аккумуляторов и, главное, электроэнергии для чистых машин — не загрязняет природу. Ага, верим!
В Германии есть конкуренция и экономический смысл. В СССР был смысл угодить партии. Других смыслов не было. Практически все косили от работы как могли. Успел при Союзе поработать, помню все прекрасно.
В Германии есть конкуренция и экономический смысл. В СССР был смысл угодить партии. Других смыслов не было. Практически все косили от работы как могли. Успел при Союзе поработать, помню все прекрасно.
В Европе потихоньку стали подбираться к мотоциклистам. Установка катализатора- одна из тем. Другая, не менее животрепещущая- это громкость выхлопа. Производители пока еще легально ставят глушители, которые имеют регулируемую громкость выхопа. То есть софт узнает подключение мотоцикла к измерительному оборудованию и перекрывает каналы, делая глушитель тише. Продаются глушители, которые имеют сертификацию, но уровень шума- намного больше разрешимого. Из-за шума закрывают дороги для проезда мотоциклистов.
- capitan_amer
- 13 января 2019 в 0:37
- ↑
- ↓
У Урала, например, не к ночи будет упомянут, кат вообще вставлен на хомутах в выхлопную систему. Русские люди делали. Его просто можно вынуть оттуда при помощи отвёртки, заменив участок с катализатором обычной трубой
Они старались сделать лучше для нас.
Ага, для вас.
Прям вот щас на слезу пробило.
В Германии есть конкуренция и экономический смысл. В СССР был смысл угодить партии. Других смыслов не было.
VW, да и другие немецкие автопроизводители очень жёстко повязаны с политикой правящей партии. Весь скандал с дизелем начался из-за политики, а не из-за экологии.
Практически все косили от работы как могли. Успел при Союзе поработать, помню все прекрасно.
Замечательно. Вы молодцы, вами можно гордиться.
Энтшульдиген зи битте, но скандал начался в Штатах, а не в Германии, при чем тут политика партии???
Хм, вы чертовски близки к пониманию истины. Осталось сложить 2+2.
Дизель хорош, пока его зеленые не душат.
Зелёные это инструмент влияния.
С зелеными нужно расстаться как можно скорее, это уже терроризм какой
Хорошо функционирующий инструмент никто не выкинет.
Можно только хорошо продать.
Давайте не будем сравнивать пенис с мизинцем сэр, пусть по форме они и похожи. Мы не говорим сейчас в общем недостатках и пороках системы, было бы странно если бы хомо создали что-то без недостатков, да это и не нужно. Переводя на язык комфорта, а только по этому критерию может оцениваться величие страны в 21 веке: кого мы сравниваем? Людей с минимальной зарплатой 1500€ и тех, кто с трудом сводит концы с концами получая на том же заводе 15 тыщ? Людей которые копейки считают в аптеке или продуктовом магазине? Хотите еще новостей из сверхдержавы? 3400 школ имеют очковые сортиры. Да-да, на улице. Трепещи гейропка. Смекаешь, о чем я? Увидеть порок под силу любому, особенно этим заняты ностальгирующие эмигранты из сверхдержавы, но равенство составить не получится)
кого мы сравниваем? Людей с минимальной зарплатой 1500€ и тех, кто с трудом сводит концы с концами получая на том же заводе 15 тыщ?
Ты ничего не знаешь, о чём ты вообще берешься рассуждать?
Какое значение имеет количество зарплаты, если считать стоит остаточный бюджет. То, что остаётся на жизнь после всех выплат.
Все «крутые» мерседесы идут с Германии нескончаемым потоком либо в Эмираты, либо в Россию.
С точки зрения немецкого обывателя все русские очень богатые люди. Причём если не сегодня то завтра русские нападут на весь мир и всех убьют.
Если взять простого немецкого обывателя и тебя — у вас примерно одинаковый уровень мышления.
Людей которые копейки считают в аптеке или продуктовом магазине?
В Германии есть масса людей получающих еду по талонам.
Увидеть порок под силу любому, особенно этим заняты ностальгирующие эмигранты из сверхдержавы
О какой ностальгии речь? Знаешь что такое трезвый взгляд? Нет, тебе это по определению не известно.
Смекаешь, о чем я?
Да. У тебя есть твоя, ничем не обоснованная точка зрения.
Срочно обратись к психиатру.
Вообще я больше ждал комментариев с других производств. Как у Вас дело обстояло с изобретателями и рационализаторами?
А может и производств таких уже совсем не осталось.
Вы пишите про совка и изнанку совковой промышленности.А сейчас есть «ЛИЦО» у промышленности?
DriverXX. плохо звучать стал мотоцикл.
А может и производств таких уже совсем не осталось.
Вы пишите про совка и изнанку совковой промышленности.А сейчас есть «ЛИЦО» у промышленности?
DriverXX. плохо звучать стал мотоцикл.
Я сам изобретатель :)
Патенты РФ и США. Используется описанная технология уже почти десять лет в наших изделиях. На каком-то этапе, возможно, дало реальные преимущества. Сейчас в основном вопрос престижа. Платить за поддержку перестал. Дороже с каждым годом.
Хотел для мотоциклов кое-что запатентовать, но после практических опытов понял, что идея так себе. Конкретно — измерение частоты вращения по звуку выхлопа, чтобы упростить подключение всяких доп. устройств типа прерывателя стопсигнала или любительской трековой телеметрии. Дешевый маленький микрофон не годится, увы…
Патенты РФ и США. Используется описанная технология уже почти десять лет в наших изделиях. На каком-то этапе, возможно, дало реальные преимущества. Сейчас в основном вопрос престижа. Платить за поддержку перестал. Дороже с каждым годом.
Хотел для мотоциклов кое-что запатентовать, но после практических опытов понял, что идея так себе. Конкретно — измерение частоты вращения по звуку выхлопа, чтобы упростить подключение всяких доп. устройств типа прерывателя стопсигнала или любительской трековой телеметрии. Дешевый маленький микрофон не годится, увы…
Полностью убрать звук выхлопа на мотоцикле нельзя, конечно. Габаритов не хватит. На автомобиле можно. У нас в Миассе в ракетном центре Макеева (тогда он иначе назывался) мужики делали «идеальный глушитель», для М412. Ну как «мужики» — конструктора ракетные, спецы по газодинамике, и сварнные из экспериментального цеха его собирали. Кинооператор попросил для своей машины, а он с начальством был в хороших отношениях, и вообще мужик компанейский. Они закрутили поток газов в многослойную коаксиальную структуру, без всякой набивки и камер. Просто — точный расчёт движения газов, с постепенным, плавным замедлением и остыванием, то есть эффективной теплопередачей через лопатки пассивной турбины на корпус. Тогда катализаторов не было.
На любых оборотах кроме холостых звука выхлопа не было вообще. На холостых — странные такие тихие хлопки. И колечки дыма, по одному на вспышку, по конусу разлетались :)
На любых оборотах кроме холостых звука выхлопа не было вообще. На холостых — странные такие тихие хлопки. И колечки дыма, по одному на вспышку, по конусу разлетались :)
Мне эту историю рассказал тот самый кинооператор. На момент рассказа он Москвича уже продал, куда-то в Казахстан. Через пару лет ему позвонил удивленный покупатель, тоже был в восторге от глушителя :)
Эскизы не имеют смысла, такой глушак надо проектировать под мотор и автомобиль, рассчитывая паук и всю трассу. Да и катализатор скорее всего всю картину исказит.
Эскизы не имеют смысла, такой глушак надо проектировать под мотор и автомобиль, рассчитывая паук и всю трассу. Да и катализатор скорее всего всю картину исказит.
тот самый Збигнев емко охарактеризовал совковую экономику:
Фактически советская военная мощь и страх, который она внушала представителям Запада, в течение длительного времени скрывали существенную асимметрию между соперниками. Америка была гораздо богаче, гораздо дальше ушла в области развития технологий, была более гибкой и передовой в военной области и более созидательной и привлекательной в социальном отношении. Ограничения идеологического характера также подрывали созидательный потенциал Советского Союза, делая его систему всё более косной, а его экономику всё более расточительной и менее конкурентоспособной в научно-техническом плане. В ходе мирного соревнования чаша весов должна была склониться в пользу Америки.
©Збигнев Бжезинский.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (120)
RSS свернуть / развернуть