Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → На цилиндрах. Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.

Вот представьте:- работаете вы конструктором мотоцикла, а к вам подходит непосредственный начальник и говорит:
— Ну хватит дурака валять, надо и честно поработать! Завтра в 7й цех.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Нет конечно, так не говорили, но содержание твоего посыла в цех было именно такое.

Как молодого и физически могущего, отсылают меня на участок цилиндров во вторую смену. Мастером там работал Михаил Волков, мой однокашник по мотоциклетному техникуму и хороший приятель. Поэтому отсылку я воспринял как встречу приятелей.
Прихожу к Михаилу, докладываю о предписании начальства. Он и обрадовался и опечалился, не поставит же он меня куда-то в самое грязное место.
— Иди, говорит, на недельку домой, я тебе и так смены поставлю.
— Ну, да? Буду я тебя подводить, да и нас проверяют иногда, давай ставь куда-нибудь.
— Тогда так. Приходишь где-нибудь за час, за полчаса к концу смены, поработаем вместе.
— О, да ты меня в третью смену определил? Еще круче!
— Приходи, там посмотрим.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Контролер.
Прихожу часов в одиннадцать вечера. На участке напряг до жути. Михаил посылает меня в будку мастера подождать. Сам ругается с какой-то работницей, наладчик ждет очереди, что бы с ним сцепиться.
Участок цилиндров кажется весь серым от чугунной стружки, такими же выглядят и люди – операционники. Работа тяжелая и грязная. Люди работают автоматически с отстраненными взглядами. Грохот неимоверный- не слышишь себя.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вот участок картера КПП намного чище участка цилиндров. Участок был самым серым поэтому его и не фотографировали.
В будку заглядывает Галина Тюленева, однокашница по Тюменскому институту, а сейчас мастер контролеров.
— Привет, пришел честно поработать?
— Заходи, что вы все классовую рознь разжигаете? Поговорим про жизнь?
— Некогда, конец смены, виновника по браку ищем. Михаил где?
Сижу, жду. Будка стеклянная, вижу, как начинает затихать бурная деятельность. Но это не касается Галины и Михаила, стоят по разные стороны приемного стола, активно жестикулируя руками.
Стихает грохот, слышно стает шипение сжатого воздуха. Люди исчезают от остановленных станков, кто-то забегает в будку, что бы что-то быстро отметить. Оставшиеся, торопно убирают свое рабочее место. Все стараются побыстрее покинуть это место.
А мне нравится и участок и даже грохот, я жалею, что все замирает. Я делюсь этим с Михаилом.
— Потому что ты гость, послали на экскурсию.
— Ну, да! Чего с Галиной сцепились?
— Да…( непереводимая реплика).
— Весело у тебя.
— Да…(непереводимая реплика).
Миша заварил крепкий чай, получефир примерно.
— Минут двадцать давай посидим, поговорим, потом объясню, чего делать будем.
Поговорили про техникум, про зарплаты, Михаил жаловался на нехватку людей, а у людей на нехватку ума, на нехватку ума у начальства. Нормальная, душевная беседа прервалась призывом:
— Ну, пошли!
Приемный стол представлял собой стол – склиз длиною метров десять и шириною с полметра. Он сверкал своей плоскостью и пустотой. Располагался он в конце участка, и на нем происходило определение судьбы каждого цилиндра. Здесь присваивалась размерная категория: А, В, С; и ставился клеймо «ОТК».
Михаил вышел в главный пролет цеха – «дорога на сборку», вернулся:
— Выставляй на стол все вот эти цилиндры.
Мы нагнулись. Под столом все было заставлено цилиндрами в четыре этажа.
— Это брак по конусу, по бочке.
— По так называемой «геометрии»?
-Да, выставляй все на стол, а я за инструментом.
Я доставал цилиндры до явной усталости, а люди все восемь часов их таскают. Михаил уже пришел и поделил прямо рукой цилиндры на столе на три группы. Затем дал мне керно с профилем «А» и отправил к первой группе. На мне был нарисован немой вопрос:
— А мерить что, совсем не будем?
— Зачем? Их больше вообще не будут мерить.
Пока я кернил первую группу, Михаил уже справился со своими двумя, керня и группу и «ОТК». Справившись с заданием, я сгружал цилиндры в цеховые тележки. Михаил из шкафов натаскал на сдаточный стол еще такое же количество цилиндров.
— Это первая смена наработала.
— Брак по «геометрии»?
— Ну, ты уж и скажешь – «Брак». Некоторое несоответствие цилиндрической поверхности.
Миша наслаждался своими поучениями «заводского интеллигента».
Часа через полтора мы закончили это дело. Полные тележки «годной» продукции мы принялись таскать по «дороге» только мимо сборки на склад «Финсбыт». Это был склад запчастей. Вот тогда я понял выражение Михаила:
— Их больше вообще не будут мерить.
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 8 октября 2017 в 10:30
  • 3
  • оценка: +38

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+11
Eyeshield21
Я так понимаю эти цилиндры пошли в продажу? Так называемое «советское качество» запчастей?)
+3
Umelec1
Да, это было в системе.
+3
BRMC
  • BRMC
  • 8 октября 2017 в 11:58
Да уж...) Грустно стало
+6
IvanF
  • IvanF
  • 8 октября 2017 в 12:02
Помню писал диплом в ЗиЛовском институте. Определили меня в отдел проектирования двигателей автомобилей высшего класса. В дипломе мне надо было повысить мощность существующего двигателя правительственного ЗиЛа на 5 кВт. В отделе работало человек 5-7. За всё время, пока я сидел и перечерчивал нужные мне «синьки», работнички пили чаи. Толлько одна тетка неделю чертила какую-то футорку, периодически заглядывая за ширму, где стояли движки Мерседеса и Феррари. А в институте так патриотично нам рассказывали про собственное машиностроение и наработки. До сих пор не могу сопоставить теорию и практику.
+5
FreeRider637
Млкий прмышленый шпионаж, это все делают, вот япы любили заглядывать в журнал Моделист конструктор. Свежие мысли, с виду ни чего не стоящие, складывались на «полочку» в ожидании колосального применения, ну или для сравнительных мероприятий.
+1
TeXnolog
Где то слышал, что датчик дождя на современных японских авто изобрел сссровский студент и был выкуплен за шубу и магнитофон.
0
asddels
Звучит очень грустно.
+1
Boggi
  • Boggi
  • 8 октября 2017 в 12:23
Есть ряд производств где и сейчас всё именно так. Оборонка ху… ка, всё так же осталось.
+4
FreeRider637
последнее к примеру- Чубайс и электроскутер с ценой 8500евро.
+3
Boggi
Не. Ну эт другое. Тут даже ничего не построят, так, людям посмеятся. Как ё-мобиль.
Я скорее про оставшихся в живых предприятиях тяжелого машиностроения и примкнувшим к ним.
Там такая печаль как была, так никуда не ушла.
+2
FreeRider637
Еще слежу две темы, с вопросом а чем закончится? В одном случае энтузиазм и талан с отсутствием денег. Во втором деньги технологии возможности производственных моощностей. И так Первый в гараже на коленке мужик построил мотоцикл, и двигатель там же на коленке собрал, в известном видео хостинге Т40 называется.Второй, новый Русский мотоцикл.
+2
Grfree
За соучастие в саботаже — вывести во двор и расстрелять.
+3
Jah
Так всю советскую не-военную промышленность к стенке. Это совершенно нормальный пример того, как обстояли дела во всём, что не шло через военную приёмку.
-1
asddels
В военке тоже все через жопу.
+2
Jah
В советское время приёмка была очень строгой, с перегибами.
0
asddels
Ну-ну). Спорить не будем потому что скатится в срач.
+6
Satyr
Мотивация, премирование, контроль процесса, личная вовлеченность в результат — не?
Опять только массовые расстрелы спасут?
Эхх…
0
Pontiy
Эх, такую страну про… рали!
-1
asddels
Какую? С водкой по 3.62 и колбасой краковской?
-1
Jah
С планами и пятилетками =)
Наследие этой страны до сих пор аукается в менталитете.
0
PanzerK
А мне бы было стыдно такое рассказывать про себя…
0
Andrei63
Стыдно не стыдно, это было. И не про себя, а про товарища
+6
FreeRider637
Не ну конечно, зенит арена- это гордо? Сердюков и его прошмандовки — это гордо? В отчетах таможни, РФ продала Германии 9,6мпрд т нефти, а Германия отчитывается что купила у РФ 27,6 млрд т нефти, это тоже гордо? И это только что видно, тебе ни когда не покажут результаты проверок счетной палаты, тоже гордо?
+7
borisovich60
Ну вот, на шестом десятке, узнал наконец, почему ВОСХОД поршнем шевелить не хотел после «колки» движка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, На цилиндрах. Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.