Stels Flame 200 2013 → 2000 км, продолжаю наблюдение
Итак, прошло уже два месяца, как я умостился в седле своего первого мотоцикла. Можно подвести небольшой итог по моим впечатлениям. С рынка Flame 200 пока пропадать не собирается, цена демократичная, поэтому кому-то может оказаться полезным. Итак, начнем с банального — подсчет расходов на владение:
Обучение и постановка на учет
10 000 за автошколу + 3 занятия по 1200 рублей с инструктором.
Страховка до ноября — 2000
Постановка на учет — 2500 рублей
Покупка — 82 000 рублей
Экипировка — около 30 000 рублей.
Итого — около 130 000 рублей за счастье влиться в мотоколлектив. По моему не так уж и дорого, если не сказать большего.
Владение
Замена масла — 2 раза. В первый раз по прошествии 100 км, цена вопроса 500 рублей за литр. Замена бесплатно. Второй раз — после первой тысячи. Цена такая же.
Смазка цепи:
Баллон очистителя — около 500 рублей
Баллон смазки — 700 рублей. Хватило на два раза, сейчас надо покупать новый. Нынче смазываю отработкой, оставшейся от двух последних смен масла.
ТО-1, после 300 км — 2500 рублей. Что они там делали — не знаю, я в это время ходил снимать деньги с карточки. Но масло точно меняли.
Всё. Больше никаких расходов по техническому обслуживанию понесено не было. Теперь перейдем к собственно самому обслуживанию техники:
Как уже было сказано, заменил масло на 100 и на 1000 км самостоятельно. Просто, быстро, рассказывать нечего. Помогает наличие центральной подножки, хотя и без неё тут ничего сложного нет.
Смазка цепи — аналогично, посмотрел пару роликов, чтобы не накосячить, сделал так же. Вроде бы всё работает. Сначала мазал специальной липкой смазкой, теперь она кончилась и аккуратно мажу отработкой. Вроде не слетает, цепь немного в масле. Думаю, что это в самый раз. Вот при смазке уж точно помогает центральная подножка, без неё было бы не так интересно. Раньше мазал часто, сейчас после последней смазки проехал уже 500 км (я в последнее время стал совершать марш-броски на 100-200 км в день), пока всё нормально, трогать не буду.
Регулировка клапанов. Начитался в интернетах, что стучат они! Послушал у себя — и правда стучат! Опять, ролик в YouTube, делай как я. В общей сложности делал три раза, во второй раз чтобы проверить, но в итоге перетянул выпускной клапан (мотор начал глохнуть) и пришлось исправлять. Сейчас клапана всё равно стучат, но я уже смирился.
Далее — при помощи красной изоленты смотал вместе трубки дренажа карбюратора и сливную трубку с аккумулятора и закрепил их так, чтобы из них не лилось (в случае чего) на сам мотоцикл. То есть вывел вниз. Еще обратил внимание на тормозной шланг к заднему тормозу — он был расположен вплотную к глушителю и от его нагрева лишился части внешней оболочки. Примотал пока проволокой к маятнику, жалоб не имею, тормоза на месте. А, да. Сразу после покупки слил немного тормозной жидкости из заднего расширительного бачка, он был полон до краёв, сделал уровень как надо.
Шины — как и пишут, наверное отвратительные. Колёса ни разу не блокировал на асфальте, но с визгом оттормозился пару раз. Еще любят травить воздух, раз в неделю проверяю давление манометром. Давление в колёсах держу 2.2 спереди и 2.5 сзади.
Тормоза — по хорошему, надо поменять оба тормозных диска. Первый явно неровный, на ручке тормоза чувствуется изменение давления и тормозит немного рывками. Не сильно напрягает, но иногда заметно. Задний диск точно кривой, колесо на центральной подножке проворачивается с усилием в одном месте. При движении и торможении незаметно.
В общем и целом оказалось, что мне нравится копаться с мотоциком. Не серьезный ремонт, а просто что-то поделать. Те же клапана. Даёт робкую надежду, что я не такой уж и рукожоп. Плюс, это сэкономило мне порядка 30 000 рублей на замену коробки в машине. Добрые дяди в сервисе её приговорили, а я, с мыслями «это ж бл* не сильно сложнее чем клапана» полез сам и отремонтировал при помощи WD-40 и силиконовой смазки :)
Теперь эксплуатация. Режим поездок у меня трасса\город наверное 50\50, по пробегу. В городе на нём действительно удобно. Доехать до Москвы и обратно по забитой ярославке в пятницу вечером? Да без проблем. Засёк, средняя скорость получилась порядка 40 км\ч. Очень круто. В пробке пролезает охотно, надо бояться только газелей и кроссоверов — у них зеркала на одном уровне со мной. Если не в пробке, то мощности для городо вполне хватает, чтобы держаться на уровне потока. Стартуешь обычно раньше всех, разгон у него бодрый для своего класса. Передачи щёлкать надо часто, я в городе чаще всего еду на 4-5 передачах, на 4-5000 оборотах. Четвертую обычно включаю с 40, выключаю на 30. Режим не гоночный, но комфортный. Плюс, при открытии газа на низких оборотах получаю «крутой» басовитый рык. За неимением лучшего — кайфую. Как это смотрится со стороны, мне даже страшно представить.
Трасса — хуже, но не так плохо, как я изначально думал. Максимальная скорость на ровной дороге — около 115 км\ч по спидометру. То есть около 110 в реальности. В принципе достаточно. С горки разгонял до 122. Но, есть одно но. Ехать на такой скорости чуть ли не больно. Прямо пятой точкой ощущаешь, как надрывается несчастный дырчик. Его максимальный комфортный режим — 7000 — 7500 оборотов. Выше крутить неприятно. А это около 90-100 км\ч. Так я и пытаюсь держать скорость около 80-90, при необходимости чуть быстрее. Фуру обогнать можно, но чаще смысла в этом нет, она и так идет с моей комфортной скоростью. Уныло, но безопасно. С другой стороны — даже на 110 уже сдувает, так что ну его нафиг :) Сиденье достаточно удобное, но только если ехать спокойно, по ровной трассе. После поездок в Москву пятая точка начинает побаливать уже на пути домой. Зеркала прекрасны.
Бензин — дёшего и сердито. У меня ест около 3.2 литров АИ-92. Я в восторге и теперь еду туда, куда захочу, не парясь ни про расход, ни про парковку, ни про пробки. Только прогноз погоды смотрю :)
Обучение и постановка на учет
10 000 за автошколу + 3 занятия по 1200 рублей с инструктором.
Страховка до ноября — 2000
Постановка на учет — 2500 рублей
Покупка — 82 000 рублей
Экипировка — около 30 000 рублей.
Итого — около 130 000 рублей за счастье влиться в мотоколлектив. По моему не так уж и дорого, если не сказать большего.
Владение
Замена масла — 2 раза. В первый раз по прошествии 100 км, цена вопроса 500 рублей за литр. Замена бесплатно. Второй раз — после первой тысячи. Цена такая же.
Смазка цепи:
Баллон очистителя — около 500 рублей
Баллон смазки — 700 рублей. Хватило на два раза, сейчас надо покупать новый. Нынче смазываю отработкой, оставшейся от двух последних смен масла.
ТО-1, после 300 км — 2500 рублей. Что они там делали — не знаю, я в это время ходил снимать деньги с карточки. Но масло точно меняли.
Всё. Больше никаких расходов по техническому обслуживанию понесено не было. Теперь перейдем к собственно самому обслуживанию техники:
Как уже было сказано, заменил масло на 100 и на 1000 км самостоятельно. Просто, быстро, рассказывать нечего. Помогает наличие центральной подножки, хотя и без неё тут ничего сложного нет.
Смазка цепи — аналогично, посмотрел пару роликов, чтобы не накосячить, сделал так же. Вроде бы всё работает. Сначала мазал специальной липкой смазкой, теперь она кончилась и аккуратно мажу отработкой. Вроде не слетает, цепь немного в масле. Думаю, что это в самый раз. Вот при смазке уж точно помогает центральная подножка, без неё было бы не так интересно. Раньше мазал часто, сейчас после последней смазки проехал уже 500 км (я в последнее время стал совершать марш-броски на 100-200 км в день), пока всё нормально, трогать не буду.
Регулировка клапанов. Начитался в интернетах, что стучат они! Послушал у себя — и правда стучат! Опять, ролик в YouTube, делай как я. В общей сложности делал три раза, во второй раз чтобы проверить, но в итоге перетянул выпускной клапан (мотор начал глохнуть) и пришлось исправлять. Сейчас клапана всё равно стучат, но я уже смирился.
Далее — при помощи красной изоленты смотал вместе трубки дренажа карбюратора и сливную трубку с аккумулятора и закрепил их так, чтобы из них не лилось (в случае чего) на сам мотоцикл. То есть вывел вниз. Еще обратил внимание на тормозной шланг к заднему тормозу — он был расположен вплотную к глушителю и от его нагрева лишился части внешней оболочки. Примотал пока проволокой к маятнику, жалоб не имею, тормоза на месте. А, да. Сразу после покупки слил немного тормозной жидкости из заднего расширительного бачка, он был полон до краёв, сделал уровень как надо.
Шины — как и пишут, наверное отвратительные. Колёса ни разу не блокировал на асфальте, но с визгом оттормозился пару раз. Еще любят травить воздух, раз в неделю проверяю давление манометром. Давление в колёсах держу 2.2 спереди и 2.5 сзади.
Тормоза — по хорошему, надо поменять оба тормозных диска. Первый явно неровный, на ручке тормоза чувствуется изменение давления и тормозит немного рывками. Не сильно напрягает, но иногда заметно. Задний диск точно кривой, колесо на центральной подножке проворачивается с усилием в одном месте. При движении и торможении незаметно.
В общем и целом оказалось, что мне нравится копаться с мотоциком. Не серьезный ремонт, а просто что-то поделать. Те же клапана. Даёт робкую надежду, что я не такой уж и рукожоп. Плюс, это сэкономило мне порядка 30 000 рублей на замену коробки в машине. Добрые дяди в сервисе её приговорили, а я, с мыслями «это ж бл* не сильно сложнее чем клапана» полез сам и отремонтировал при помощи WD-40 и силиконовой смазки :)
Теперь эксплуатация. Режим поездок у меня трасса\город наверное 50\50, по пробегу. В городе на нём действительно удобно. Доехать до Москвы и обратно по забитой ярославке в пятницу вечером? Да без проблем. Засёк, средняя скорость получилась порядка 40 км\ч. Очень круто. В пробке пролезает охотно, надо бояться только газелей и кроссоверов — у них зеркала на одном уровне со мной. Если не в пробке, то мощности для городо вполне хватает, чтобы держаться на уровне потока. Стартуешь обычно раньше всех, разгон у него бодрый для своего класса. Передачи щёлкать надо часто, я в городе чаще всего еду на 4-5 передачах, на 4-5000 оборотах. Четвертую обычно включаю с 40, выключаю на 30. Режим не гоночный, но комфортный. Плюс, при открытии газа на низких оборотах получаю «крутой» басовитый рык. За неимением лучшего — кайфую. Как это смотрится со стороны, мне даже страшно представить.
Трасса — хуже, но не так плохо, как я изначально думал. Максимальная скорость на ровной дороге — около 115 км\ч по спидометру. То есть около 110 в реальности. В принципе достаточно. С горки разгонял до 122. Но, есть одно но. Ехать на такой скорости чуть ли не больно. Прямо пятой точкой ощущаешь, как надрывается несчастный дырчик. Его максимальный комфортный режим — 7000 — 7500 оборотов. Выше крутить неприятно. А это около 90-100 км\ч. Так я и пытаюсь держать скорость около 80-90, при необходимости чуть быстрее. Фуру обогнать можно, но чаще смысла в этом нет, она и так идет с моей комфортной скоростью. Уныло, но безопасно. С другой стороны — даже на 110 уже сдувает, так что ну его нафиг :) Сиденье достаточно удобное, но только если ехать спокойно, по ровной трассе. После поездок в Москву пятая точка начинает побаливать уже на пути домой. Зеркала прекрасны.
Бензин — дёшего и сердито. У меня ест около 3.2 литров АИ-92. Я в восторге и теперь еду туда, куда захочу, не парясь ни про расход, ни про парковку, ни про пробки. Только прогноз погоды смотрю :)
- Korvettencap
- Андрей
- 17 августа 2015 в 22:46
- 1
- +26
- Korvettencap
- 18 августа 2015 в 20:08
- ↑
- ↓
Ну, по сравнению с машиной — таки сдувает :) А вообще у меня шлем не самый лучший, ветер в нём здорово шумит.
- wasserfall
- 19 августа 2015 в 12:27
- ↑
- ↓
Здорово шумит на нейкидах после 160. Мы с другом возвращались из Сочи одним днем в Москву, держали на открытых участках 180, вот там здорово шумело))
- Korvettencap
- 18 августа 2015 в 13:02
- ↑
- ↓
Маленький, на 300 мл. С ценой я наверное ошибся, он чуть дешевле стоит.
- Korvettencap
- 18 августа 2015 в 13:01
- ↑
- ↓
Я тоже так думал, но! Во первых я подтягивал цепь позавчера, заодно пытался найти положение заднего колеса при котором оно не цепляло бы за диск. Найти не смог. Заехал в сервис, там более опытным взглядом посмотрели, сказали что колесо я действительно поставил ровно, а на диске невооруженным глазом заметна «выпуклость». Передний диск не смотрел, но там вроде сложно поставить колесо криво.
- Korvettencap
- 18 августа 2015 в 12:59
- ↑
- ↓
Пушкино, Подмосковье, АвтоЛицей (или как то так). 10к за то, что меня записали на сдачу, и теория. На теорию я тактично забил, потому что права категории В открыл всего год назад.
Я 20 к отдавал в этом году. теория + практика. Теорию внутренний экзамен сдал, не ходил больше туда. Вождение 3 раза по 2 часа и хорош ( положено было 20 часов ). Потом экзамен. Считай что 20 отдал за то, чтоб мне позволили сдать экзамен. Теорию знал ( сдал без ошибок ), что касается вождения то езжу достаточно хорошо. По ДОПам и по пересечёнке, включая и экстремальное вождение, в первый раз сел в 14 лет на мотоцикл. Всё умел, всё знал )))) но всё равно пришлось платить. Несправедливо конечно…
- Korvettencap
- 18 августа 2015 в 19:16
- ↑
- ↓
А с чем не согласны? Шины… Деньги тратить пока не хочется, езжу я в основном в прогулочном темпе, по городу 40-60, редко больше, для таких скоростей их наверное хватит. Да и терзают мысли о покупке в следующем сезоне чего-нибудь 400-600 кубового, так что вкладывать не хочется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть