Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Jay_001 → VFR 800 RC79: Тест-драйв выходного дня



Снова поехал в отпуск в Питер и снова решил катнуть на мотиках с друзьями.

Поскольку в этот раз ничего интересного для меня в прокате не оказалось, решил взять свежего выфера на день — максимально привычный для меня мотик, только в новом прочтении. О том, как изменился новый выфер в сравнении со старыми поколениями — расскажу в этом посте.

Сравнивать буду в основном выфером шестого поколения — далее RC46 (хотя пятое — тоже RC46). Они похожи, поэтому если у вас нет представления, что это за мотоциклы такие, сначала рекомендую пост о владении RC46.



1. Мотор
Тот же V4, только в профиль. К счастью, это мотор, который переносить из модели в модель не только не стыдно, но даже почётно. Мне он нравится: звучный, надежный, предсказуемый и тяговитый, но в то же время способный пульнуть на верхах. Из нюансов: чуть-чуть изменили мощность-момент, подвели маслоканал к генератору (ну что, айс?) и, как мне показалось, спрямили работу ВТЕКа. Перенесли радиаторы охлаждения вперед и значительно (раза в два) увеличили радиатор масляный. Вас все еще ждет относительно сложный механизм ГРМ, но это не больно)

2. Эргономика
Принципиально база та же самая, что и в шестом поколении. Даже кронштейны подножек те же — посадка не претерпела никаких принципиальных изменений. Но по мелочам здесь провели неплохую ревизию. Сделали более пологим бак — залегать на него стало намного удобнее. Исправили дурацкое седло — теперь ты не сползаешь к баку. Положили внутрь седла полиуретановый наполнитель — стало мягче и жопа не затекает. Также сделали седло регулируемым и поставили новые пульты как на 1200 выфере. Я все еще сигналил вместо включения поворотов, но в этот раз сознательно попытался проникнуться задумкой инженеров. И объективно рычаг поворотников внизу действительно удобнее: приходится намного меньше выворачивать запястье для включения. Короче, за пульты тоже плюс — надо просто привыкнуть. Красивая читаемая приборка, инвертированные дисплеи: не напрягают подсветкой ночью, но при этом хорошо читаемы днём. Под задним сиденьем теперь можно возить все, что душа пожелает — в пределах разумного.

Вишенка на торте — складывающиеся зеркала! Ну наконец-то! С точки зрения обзорности понравились мне чуть меньше, чем на RC46, однако они не плохие, нет.

3. Ветрозащита
Вот тут случился поворот не туда. Геометрия переднего пластика была перекроена на спортивный манер: перед стал уже и ниже, поэтому в руки начало задувать больше. Я бы даже сказал — просто «задувать», потому что на RC46 руки были прикрыты от ветра, хоть и исключительно в пределах рабочего положения. Еще одно следствие — для того же уровня ветрозащиты нужен более высокий ветровик. Впрочем, у меня стоял довольно высокий афтермаркет и справлялся вполне неплохо.

4. Рулёжка
Самый весомый аргумент в битве RC79 против RC46. Во-первых, центр тяжести стал ощутимо ниже — полагаю, за счет переноса выхлопа. Во-вторых, мне показалось, что вилка стоит чуть короче (ход у неё действительно меньше) и поэтому рама чуть больше «завалена». Как бы то ни было, изменения явно пошли на пользу: и без того хорошее шасси стало еще лучше. Мотик стал менее валким и более юрким — экшн, драйв, яшперица. Иными словами, спортивности у спорт-туриста прибавилось. И хотя при активных перестроениях на скорости все еще приходится орудовать клипонами с некоторым принуждением, это не значит, что седьмое поколение выферов плохо рулится. Отнюдь — это самый «руляемый» выфер. Прохваты по городу — одно удовольствие.

5. Подвеска
Спереди обновили вилку — теперь есть регулировка и преднатяга, и отбоя. Сзади вроде как остался принципиально тот же самый амортизатор, а преднатяг и отбой у него можно было регулировать и на предыдущем поколении. В целом, по подвеске не ощутил какого-то серьезного преимущества, хотя может это её подкрутить надо.

6. Тормоза
Лучше, определенно лучше. Увеличенный диаметр передних дисков и новые радиальные суппорта сделали тормоза более цепкими и информативными. И хотя есть мотики с еще более чувствительными тормозами, то, как обстоят дела на выфере, мне нравится. Даже несмотря на то, что комбибрейк убрали — я по нему не скучал. И теперь ни один мотомеханик не сбежит от вас в страхе от прокачки тормозов. Также понравилась работа АБС — мягкая и ненавязчивая.

7. Внешний вид
Здесь Хонда будто бы ориентировалась на поклонников линейки и вернулась к «канону» — дизайну пятого поколения, хотя в деталях определенно чувствуются веяния шестого. Дизайн современный, вид бодрый, фара отсылает к Дукати, диски — ну просто произведение искусства. Тем не менее, сзади шестое поколение мне всё-таки нравится больше: два глушителя — пыщ-пыщ! Впрочем, это всё вкусовщина, хех)

8. Свет
Отличный LED-свет. Дорогой, если его разбить. Нет, очень дорогой :)

9. Плюшки
В коробку с мотиком насыпали АБС, трекшн, подогрев ручек и автовыключение поворотников. АБС уже встречался и на RC46, трекшн на борту — плюс, но на этом мотике надо постараться, чтобы его «вызвать». Поэтому опция не то, чтобы необходимая, однако при бодрых прохватах лишней не будет.


Выферы и Ниндзя в естественной среде обитания


10. Заключение
У Хонды хорошо получилось поработать над недостатками предыдущего поколения и выпустить мотик с заметными преимуществами. С одной стороны, сделан ряд ощутимых для повседневной эксплуатации доработок (кстати, за счет них этот мот намного больше подходит девчонкам, нежели RC46). С другой — новым пластиком туристическую часть как будто урезали. Не знаю, специально ли, или просто так вышло. Особенно заметно это выглядит в сравнении с пятым поколением, на котором ветрозащита даже еще лучше, чем на шестом.

В итоге получился скорее байк для мегаполиса, чем для спорттуризма. И вот для этой цели он отлично подойдет, даже больше чем 1200-й выфер. В первую очередь, из-за приятной рулежки и удачного мотора — на «большом» же выфере мотор оставил весьма неоднозначное впечатление. Или, может быть, вы очень любите RC46 и хотите примерно такой же, но посвежее — это тоже по адресу. В общем, надо понимать, зачем вам нужен именно RC79 и готовы ли вы за это доплачивать. Поэтому если вы никогда не ездили на выферах, бюджет имеет значение, а вы метите в первые дальняки, присмотритесь к RC46 — отличная машина.
  • Jay_001Jay_001
  • Johnny
  • 24 сентября в 2:31
  • 1
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+2
vsokolov
Спасибо за обзор!
Говорят, дизайнер Дукати 916 Массимо Тамбурини вдохновлялся дизайном Honda NR750, в том числе сдвоенные фары — отсылка к Хонде
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Jay_001, VFR 800 RC79: Тест-драйв выходного дня