Suzuki SV650S 2000 → Начало сезона 2018 с сузучьей мордой. Часть 1. Материалистическая.

Доброго чего-у-вас-там-за-окном и постоянным обитателям сайта, и тебе, просто мимокрокодил!
Наконец-то начался полноценный сезон, и мы с с SVхой таки начали наматывать хоть какие-то существенные цифры пробегов, окончательно познакомились и, соответственно, сложили друг о друге кое-какие мысли. Меня просили написать более полное описание SVхи, что я и постараюсь сделать, не повторяясь с предыдущей записью. Хотя совсем избежать повторов все же не получится.
Сначала хотел сделать пост, состоящим из двух глав- в первой рассказать впечатления о мотоцикле, во второй поделиться эмоциями и пространными размышлениями, появившимися в ходе ночной поездки домой из соседнего города. Но события происходят быстрее, чем я успеваю писать пост, так что в этой части будет только про SVху, а во второй уже будет лирика и рассказ о байк-рок фестивале «Шевели поршнями» вблизи г. Новоалтайск, который организуется вот уже 5 лет мотоклубом «Души Алтая»

Кому интересно, прошу под кат. Тут будет только текст и возможность отвлечься на несколько минут от того, чем вы там заняты.

Как я уже сказал, нормально прикататься к мотоциклу мне удалось только с началом этого сезона, хотя и приобретен он был в конце августа 2017 года. Причин тому было несколько- 1. Ранняя осень в наших краях, которая свела на нет всё удовольствие от покатушек; 2. Неисправность реле-регулятора, которая почти не позволила кататься на моте в моменты потепления в середине октября.
Как бы то ни было, перед сезоном новая оригинальная релюшка заняла своё законное место, в мотоцикле на всякий случай были заменены масло и фильтры, вымыта и смазана цепь и, конечно, протерты тряпочкой фары) После чего началось уже непосредственно общение. Но для начала вернемся на четыре месяца назад в зимний гараж. Два месяца зимы мотоцикл отстоял нормально без каких-либо проблем, однако, в феврале к нам пришли, наконец, настоящие морозы. По их окончанию я навестил мот и едва не поседел- под ним было несколько достаточно жирных черных капель. В связи с тем, что на улице всё ещё держалось -30, а света в гараже не было, узнать их источник подробно не получилось. Опуская ненужные подробности в виде моего панического вопроса на этом ресурсе, было установлено, что протекает прокладка крышки помпы. И да, с наступлением тепла волшебным образом течь прекратилась и больше про себя не напоминала.
Во время обслуживания меня очень удивила ситуация с объемом заливаемого масла в двигатель- на блоке выбита цифра 2300 мл. после слива старого масла и снятия фильтра, нового масла было залито ровно 2300 мл, не считая грамм 50 в сам новый фильтр по традиции. Уровень остановился на середине и, вроде бы, замер. На следующий день решил я прокатиться по городу. Сел, завел мотоцикл и через секунды три понял, что страшная красная лампа не гаснет. Со скоростью Клинта Иствуда глушу двигатель, в голове уже рисуя картину его заклинивания. Под мотоциклом масла нет, значит оно все же внутри, хорошо. Постоял минут 10, выставил мотоцикл вертикально, посмотрел на уровень и… масла в окошке не увидел. Ладно, долил грамм 200. Нихрена. В итоге понемногу доливая, в сумме залил примерно 2850-2900 мл масла. Потом, я конечно, вычитал в сети, что масла и надо лить примерно столько, но, блин! Почему нельзя эту цифру и указать на самом моторе или не указывать вообще ничего. Да, в мануале есть более подробные сведения, причем не особо точные. Да, в гугле меня не забанили, но при всем при этом, на той же сибихе разница между «выбитой» цифрой и реальной необходимостью была в районе 100-200 мл или около того. И это мотор, который не столь чувствителен к количеству масла. У SVхи же, где нижняя планка уровня уже является угрозой, разбег больше, чем в поллитра, меня мягко говоря удивил. Так или иначе, всё закончилось хорошо и после окончательной доливки уровень твердо занял своё место на половину миллиметра ниже верхней отметки.
Очень хорошо мне в голову запала фраза, подцепленная где-то в сети "… у них в моторах (suzuki) постоянно какие-то метаморфозы происходят, хочешь что бы шептало, бери хонду". Черт возьми, да! насколько одинаково изо дня в день звучала сибиха, настолько же разнообразно звучание SVхи. За ровным и стабильным басовитым бурчанием маленького трактора прячется человек-оркестр, который может разово выдать какой-нибудь едва слышимый звук, после чего забыть про него навсегда и перейти к совершенно новому. Причем не всегда, а так, под настроение. Ни на какие показатели, кроме моей чрезмерно нежной психики это не влияет и, возможно, когда-нибудь я к этому привыкну)
По эксплуатационным характеристикам.
Тут тоже не всё хорошо, но в целом эмоции всё же положительные. Начну с негатива, что бы хорошим закончить.
Работа переднего тормоза. Даже не знаю, указывать это недостатком или нет. Человек такое животное, что ко всему привыкает, но работа этого узла на хонде мне нравилась больше не в плане эффективности, а в плане использования- равномерное усилие нажатия на рычаг во всем его диапазоне делало процесс торможения интуитивным. На сузуки усилие для нажатия растет с ходом рычага, что по началу заставляло обращать на это действие внимание, снижая его долю к окружающему миру. Потом привык, но «осадок остался»
Багажник Шредингера. Он как бы есть, но в это же время его нет. Нет, его объективное существования вне времени наблюдения я не оспариваю, но до чего же он маленький. Про это я писал ещё при первом знакомстве с мотоциклом, но отмечу снова ибо таскать в сумке инструменты и аптечку чет надоело. Да и при поездках на дальняк свободное место в сумке прям нужно и приходится вставать перед дилеммой, что же с собой взять.
Фары. Нет, головной свет в целом вполне удовлетворительный. Если не вваливать, то световое пятно ближнего света достаточно освещает дорогу впереди для того, что бы успеть среагировать, но? Но! Дальний свет при применении оказался крайне неэффективным. Причиной тому стала болезнь праворульных машин- линза на фаре сделана так, что луч направляется на обочину и на внешнюю часть своей полосы… в Японии. В моем случае, на дальнем свете хорошо освещалась встречная полоса и разделительная линия. Соответственно, моя полоса оказывалась затененной. На мотоциклах с монофарой такой проблемы я не наблюдал- свет направлен прямо и всё. Замечу, что данный недостаток я обнаружил только следуя ночью по загородной трассе, в городе с его фонарями и светом окон и других транспортных средств ближнего света хватает с лихвой.
Передняя подвеска. Ну ооочень мягкая вилка! С учетом наших дорог приходится часто ощущать, до какого предела она может сжиматься. Добавить тут нечего, в прошлом посте это указывал.
Раскрутка мотора на низких оборотах. Сразу отмечу, что это чисто эстетическое замечание, если честно. При разгоне сибихи со слишком высокой передачи, она протестовала привычным для водителя звуком «чихания» и понемногу раскручивала таки мотор. При разгоне SVхи на слишком высокой передаче, она издает такие звуки, как будто мотор отделился и переворачивается по асфальту, хотя тоже разгоняется понемногу) З.Ы. Это даже не недостаток мотоцикла как такового, а скорее одна из особенностей двухцилиндровых моторов ибо, проехавшись на шадовке товарища, обнаружил там такой же нюанс.
Теперь к плюсам. Их много! В целом весь остальной мотоцикл примерно
Ехать удобно и не напряжно, как в городе, так и на трассе. Если не играться в Валентино Росси, то посадка позволяет проехать километров 200 на одном дыхании без каких-то болезненных ощущений (больше пока случая не было проехать). Если с той же сибихи примерно через 150 километров пути я слез на затекших ногах с изрядной долей утомления, то на SVхе… просто ехал и всё. Иногда пригибался к баку, когда была возможность ехать быстрее, иногда почти прямо, насколько это позволяет расположение органов управления. Напомню, что максимальная скорость у мотоциклов различается несильно, но насколько приятнее ехать те же 140 на сузуки. Да-да, полуобтектель, да, лучшая динамика при большей кубатуре делают сравнение бессмысленным… казалось бы. Но? Откройте, например, сайт дром.ру и посмотрите ценники на CB400SF и SV650s в России. Если откинуть учебные версии, то сибихи тех же лет вполне себе так же или даже дороже торгуются. Так что сравнение уместно.
Кроме того, приятно было ощутимо меньше стирать с себя куски органики от летучих гадов, которые самоубийственным порывом пытались прервать мою поездку. Да, морду сузуки пришлось вытирать основательно, но она плавная и гладкая- делать это удобнее, чем выковыривать изо всех отверстий нейкеда крылышки и всякую каку от этих хитиновых камикадзе.
Динамика. О да, этот трактор с пластиком может хорошо стартовать или ускоряться без визга раскрученного заранее мотора рядника схожей кубатуры. Причем мощность распределена равномерно, никаких провалов или подрывов. Кому-то скучно, а мне норм. Все же мотоцикл дорожный и каждодневный, от него именно адекватность и предсказуемость и требуется.
Задняя подвеска порадовала- пару раз брал второй номер и оба раза был приятно удивлен тому, что даже на кочках не было ни намека на ее полное сжатие и тем более на пробитие. В поворотах мотоцикл не «переступает» колесом и в целом не позволяет себе подобные чудачества)
Внешность)) Да, одиноко выглядывающий цилиндр и труба выпускного коллектора несколько портят гармонию внешности SVхи, но весь остальной силуэт вполне себе неплох. Дружелюбная морда, за которую моя бывшая назвала мотоцикл насекомым (нет, бывшей она стала не из-за этого… хотя, если подумать...:)) покорила меня с первого взгляда на нее. Есть в ее дизайне какой-то свой шарм, который лучше всего ассоциируется с драконом Беззубиком из мультфильма студии Дрим Воркс- незлой, но подтянутый и готовый при необходимости побыть вполне себе хищником. Отсутствие пафосной разрисовки в с надписями «Super», «Sport» и всяких фирм-спонсоров команды снимает претенциозность на какие-то отжиги и полеты на сверхнизких высотах, но повторюсь, дорожному мотоциклу это и не нужно. По крайней мере, это не создает ощущение агрессивно выглядящего злого супер-гипер-спорта в яркой раскраске, но с 20-30 коняжками моторе.
Необъяснимо, но факт- на различных мероприятиях, где выставляются мотоциклы просто для обозначения присутствия, некоторые пионэры дошкольного возраста уверенно проходят мимо куда более суровых на вид и объемных в плане количества пластика хонд и кавасак и уверенно топают с родителями к несколько более скромной SVшке, требуя у последних усадить их в седло для запечатления)) Конечно, надо учесть, и что при большом количестве мотоциклов, серая SVха быстро сливается с массой и ничем не выделяется. Вообще. Ну так и не презентационный стенд все же)
Резюмируя всё сказанное, должен отметить, что мой прошлый вывод о том, что SVха не особо подходит на роль первого мотоцикла, был поспешным. Мотоцикл понятный и дружелюбный в повседневной эксплуатации с широким диапазоном возможностей- от неторопливого тошнилова в потоке, до динамичной езды. Со своими особенностями, которые надо просто знать и учитывать. При этом он мало провоцирует вваливать где бы то ни было и, как мне кажется, вполне подходит городскому жителю для ежедневной эксплуатации с возможностью выходных поездок в соседние города с бОльшим комфортом нежели нейкеды четырехсотки. Установка дуг снимет риск повреждения пластика, а кофр устранит недостаток свободного места и вуаля- интересно выглядящий повседневный мот готов. У него нет неповторимого магнетизма «круглой фары», но несколько больший круг возможностей отчасти компенсирует этот недостаток)
На этом позволю себе окончить первую часть и жду вас чуть позже во второй, где мы поговорим о ночных поездках, лирике и встрече этой самой лирики с реальностью. Ну и фотки с феста, как замануха, конечно, в качестве бонуса терпеливым.
  • Sonic_22Sonic_22
  • Павел
  • 4 июня 2018 в 7:53
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
brg-dmd
У меня примерно те же мысли, во владении SV-ха того же года 2000, нейкед.
Четырехкотловый рядник ну вот не моё, не люблю крутить движки, что авто, что мото.
0
TeXnolog
«Во время обслуживания меня очень удивила ситуация с объемом заливаемого масла»
Тоже недавно был фокус с маслом. Осенью сменил масло и фильтр. Прогрел, долил до уровня. Проехал с одного гаража до другого. Весной выкатываю — масло на минимуме. Долил до верху, больше уровень не пропадал.

«Багажник Шредингера.»
Я так полагаю, что у всех пластиковых мотоциклов бардачок только для вида. У меня лежит стандартный набор инструментов. Положил ключи и телефон влез уже со скрипом.

«Она издает такие звуки, как будто мотор отделился и переворачивается по асфальту»
Слышите же как мотору тяжело. Не насилуйте его.

«Причем мощность распределена равномерно, никаких провалов или подрывов. Кому-то скучно, а мне норм.»
Как я вас понимаю, у меня тоже самое и меня это радует (владелец рядной двойки).
0
Perry
«Она издает такие звуки, как будто мотор отделился и переворачивается по асфальту»
Слышите же как мотору тяжело. Не насилуйте его.

Есть мнение, что при наличии хорошей тяги с низов этому обстоятельству можно радоваться, но использовать — не надо. Почему-то многим доставляет удовольствие дать пол-газа с двух тысяч оборотов. Наверно, звук стружкообразования на «зеркалах» нравится )
0
TeXnolog
Просто хорошая тяга на низах — понятие относительное. У меня ерш не напрягаясь стартует с холостых и раскручивает третью с 2000 даже не поменяв звука. Но 2000 на 4 и выше уже заставляют его потеть. Надо меру знать.
+1
Sonic_22
Стоп-стоп! Кто говорит про удовольствие от изнасилование мотора?
Бывает такое при выходе из поворота, когда выбрал слишком высокую передачу, но это не означает, что я до последнего выжимаю из мотоцикла разгон. Нет, можно же ещё понизить передачу и разгоняться с адекватных оборотов)
+1
sky_sonya
это не насекомое, это инопланетянин, гуманоид )
у моего парня мотик с такой же мордочкой, мне нравится :) а еще больше мне нравится как он урчит )))
+1
AntonKatenev
Хороший мотоцикл. Из недостатков откровенно слабая передняя подвеска, не очень хорошая эргономика у версии с обтекателем и весьма хреновое стоковое седло. В остальном пожалуй лучший в своем классе за эти денежки. Движок хороший и удобный, но на верхах быстро дохнет, это иногда напрягает. Низы и серединка отличные. Мотоцикл довольно веселенький, не скучный (с учетом года и класса, конечно).
+1
Sonic_22
Вот соглашусь только с первым пунктом недостатков. Эргономика понятие крайне субъективное, а седло… да нормальное оно, что не так-то?)
0
AntonKatenev
На весии S в стоке неудобно (слишком высоко) стоят подножки, и зачем-то клипоны. Посадка в результате оставляет желать… на нейкеде этого нет, там все нормально, но S они позиционировали как спорт, со всеми вытекающими. Мот маленький и короткий, рассчитан на людей низкого роста, даже с моими 180 уже впритык, особенно если пытаться лечь на бак. Ну а седло не очень хорошо проявляет себя на дальняках, сразу хочется поменять на гелевое. Впрочем это уже как раз субъективно.
В остальном нормально все. Вибрации немного донимают, но ничего такого ужасного, обычные вибрации обычного мелкого твина. На нейкеде из-за них ни черта не видно в зеркалах, на S не помню, вроде лучше.
0
DrewID
Ничего подобного, зеркала не трясутся. Вы, видимо, на одностволке не катались)
0
AntonKatenev
У меня тряслись, даже запомнил, хотя давно это было… И на одностволке катался, но вообще не помню, были ли у нее зеркала :))
0
CaptKor
как ни странно перелняя подвеска и тормоза слабая даже на sv литре((( но если на литре замена как вариант, то на 400ке уже не бюджетно будет.
0
DrewID
Не знаю как на 650, но на чесотке вполне себе ощутимый подрыв на 6 тысячах.
По маслу. То что на блоке выбито — это замена без смены фильтра, при смене фильтра еще сколько-то, возможно, что те же пол литра.
Тормоза отличные. Если у вас что-то не так, пора перебирать суппорта, удивитесь, как там грязно. Еще у меня была странная неравномерность нажатия, оказалось в оси рычага засохла смазка)
+1
Sonic_22
Ну мощность с ростом оборотов, конечно, растет, но подрывом я бы это не назвал все же
Про эффективность тормозов я и ничего не говорил, если обратите внимание. Тормоза работают нормально и предсказуемо, я писал про сам процесс нажатия рычага
0
AntonKatenev
На 650 характеристика двигателя более равномерная, по сравнению с 400. Впрочем какой-то серьезной разницы нет, едут примерно одинаково, просто 650 поувереннее. Тормоза на них разные, на 650 спереди два диска, тормозит заметно лучше, но опять же, драматической разницы нет. Тот случай, когда можно брать и чесотку, она хорошая.
0
DrewID
на 400 тоже два диска, генерация с 01 года, вроде.
0
AntonKatenev
Чесотка у меня была то ли 98 то ли 99 года. С одним диском. С двумя не видел, а может просто внимания не обращал.
0
DrewID
Тогда смазывайте ось рычага)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV650S 2000, Начало сезона 2018 с сузучьей мордой. Часть 1. Материалистическая.