BMW F650 1994 → Мелкий ремонт и очередное ТО.
Итак, после событий, описанных в предыдущей части прошло пол-года, и на мотоциклик навалилась новая напасть.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/dd/e99b0e9382d89193e309bb496e067fdd.jpg)
Нет, напасть — это не изящная блондинка, как многие могли подумать из заманушной фотки.
Кому не интересны технические подробности — листайте смело до конца, там еще одна девушка.
В один прекрасный день заметил потеки охлаждающей жидкости в районе помпы. Визуальный осмотр показал, что оная исходит из отверстия в крышке сцепления.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/28/8c52da477fe2dea96d1976ad647d3728.jpg)
Многие знакомы, с таким технологическим решением, когда при износе уплотнения вала помпы происходит дренирование технических жидкостей через специальное отверстие. Один из владельцев полу-гуся, столкнувшийся с подобной проблемой, советует заменить только сальники. Однако, 5 лет обучения в военном ВУЗе по специальности «Ремонт и эксплуатация колесно-гусеничной техники» приучили строго следовать инструкциям и руководствам. Написано — менять комплект, значит будем менять комплект. До кучи масло и фильтр поменяю.
Итак, был закуплен следующий стафф:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/de/6856dcd00cf8a06f2b8c164b44e479de.jpg)
Для интересующихся стоимостью:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/b0/aa80f880c2b54c32ceb9aae1371632b0.jpg)
Охлаждающую жидкость
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/83/ef0fa688af9657b5a0a81d7d3fa2ec83.jpg)
Откручиваем лапку переключения передач и направляющую троса сцепления
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/fd/9a53a67e1a130f36f841ccd06b5f75fd.jpg)
Снимаем крышку помпы, предварительно отсоединив шланги ОЖ:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/7a/de40e1a525e9603d34d648a8afaf087a.jpg)
Далее БМВ-шное руководство дает изящный совет:
После полу-дня мучений результат достигнут:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/67/4899e3aa0f0ea67506f953aaa3132a67.jpg)
Визуальный осмотр обнаруживает прекрасное состояние шестерней и отсутствие выработки
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/ad/a3acb7a043a180f79cbdc12528862ead.jpg)
и какие-то каббалистические заклинания
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/e6/046b9b6996f37ae55081f39392c379e6.jpg)
Выпресовываем вал помпы, и сальники, подковырнув их отверткой:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/92/63cdb5168ba5dfca84b132f35cf4bb92.jpg)
На валу видать следы выработки:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/db/d9879fec3daaeda1dddac7b68b635cdb.jpg)
Маркировка на сальниках не совпадает с оригинальным комплектом. Либо БМВ сменил поставщика, либо уже кто-то менял.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/f5/392a5d97fa68cc5395ab713eae2a1af5.jpg)
Сам комплект вала помпы выглядит следующим образом:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/cd/4fc08a976b1339be21280ee3a504a2cd.jpg)
С установкой не возникает никаких проблем — сбрызгиваем сальники силиконовой смазкой, запихиваем пальцем и запрессовываем без фанатизма столярной струбциной. БМВ-шное руководство требует уплотнить сальниковую сборку силиконовой смазкой Molykote 111. Смазка продается в тюбиках по 100 грамм. Я люблю свой мотоцикл, но отдавать 20 баксов за тюбик, и которого понадобится всего грамма три, жабка немного душит. К счастью, у электриков-высоковольтников нашелся полный российский аналог — ТОМФЛОН МФК-200.
Со сборкой никаких проблем не возникает — предварительно установив новую прокладку — насаживаем крышку сцепления на вал переключения передач и добиваемся совпадения ведущей и ведомой шестерен привода помпы, после чего энергично постукиваем кулаком по поверхности крышки и равномерно обсаживаем. Болты затягиваем динамометрическим ключом с усилием 12 Нм.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/30/1c6478cbac0bbe5709021c06d3c8ce30.jpg)
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/58/f68d3db68a524a385d18d678ca4e3758.jpg)
Замена тормозов — одно удовольствие. Откручиваем два болта, удерживающих суппорт:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/dd/ec58e97ddda7c986865016e1d4ba07dd.jpg)
Плоскогубцами удаляем чеку направляющей, саму направляющую выбиваем молотком.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/65/61389d7503420307dfb4039d1b1dfa65.jpg)
После этого старые колодки выпадают, пружинки выковыриваем отверткой. Чисти мелкой шкуркой посадочные места, протираем уайт-спиритом. «Выгоняем» тормозом цилиндры, проверяем зеркало на наличие следов выработки, утапливаем назад при помощи струбцины.
Новый комплект устанавливается интуитивно понятно, перепутать что либо просто невозможно.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/f7/2fbd2fdd3b53bd1a0867db4fd9f46af7.jpg)
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/ee/6af68eabaf0e8528c5fa035eddd7c2ee.jpg)
Проделанную работу отмечаем в сервисной книге:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/42/fb390fb2d755d66460e8a4e79b55d842.jpg)
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/93/aeb6de0844e2c08e9fb1a943efb4e593.jpg)
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/0e/5f461ca4c965be0e7132d66a66c24a0e.jpg)
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/50/96f02bc347bd5aab9b6e695584808550.jpg)
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/dd/e99b0e9382d89193e309bb496e067fdd.jpg)
Нет, напасть — это не изящная блондинка, как многие могли подумать из заманушной фотки.
Кому не интересны технические подробности — листайте смело до конца, там еще одна девушка.
В один прекрасный день заметил потеки охлаждающей жидкости в районе помпы. Визуальный осмотр показал, что оная исходит из отверстия в крышке сцепления.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/28/8c52da477fe2dea96d1976ad647d3728.jpg)
Многие знакомы, с таким технологическим решением, когда при износе уплотнения вала помпы происходит дренирование технических жидкостей через специальное отверстие. Один из владельцев полу-гуся, столкнувшийся с подобной проблемой, советует заменить только сальники. Однако, 5 лет обучения в военном ВУЗе по специальности «Ремонт и эксплуатация колесно-гусеничной техники» приучили строго следовать инструкциям и руководствам. Написано — менять комплект, значит будем менять комплект. До кучи масло и фильтр поменяю.
Итак, был закуплен следующий стафф:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/de/6856dcd00cf8a06f2b8c164b44e479de.jpg)
Для интересующихся стоимостью:
- Масло Eni I-Ride — 3 х 8 дол.
- Фильтр Mahle OX-119 — 6 дол.
- Фильтр воздушный БМВ Оригинал (по сути — кусок паралона, вырезанный по форме, с просеченными отверстиями под направляющие) — 9 дол.
- Свечи NGK D8EA — 2 х 5 дол.
- Колодки тормозные передние БМВ Оригинал (по факту — BREMBO) — 40 дол./комплект
- Комплект ремонтный вала помпы БМВ оригинал — 42 дол./комплект
- Лампа головного света OSRAM NightBreaker — 8 дол.
Разборка
Сливаем маслице![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/b0/aa80f880c2b54c32ceb9aae1371632b0.jpg)
Охлаждающую жидкость
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/83/ef0fa688af9657b5a0a81d7d3fa2ec83.jpg)
Откручиваем лапку переключения передач и направляющую троса сцепления
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/fd/9a53a67e1a130f36f841ccd06b5f75fd.jpg)
Снимаем крышку помпы, предварительно отсоединив шланги ОЖ:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/7a/de40e1a525e9603d34d648a8afaf087a.jpg)
Далее БМВ-шное руководство дает изящный совет:
Снимите крышку сцепления.Вот тут и возникает затыка. Крышка плотно держится на сальнике вала лапки переключения передач, кроме того, поворотная ось выжимного подшипника входит в соответствующие выемки, и шестерня вала помпы тоже зацеплена с ведущей шестерней. В общем, крышку надо отжимать равномерно, с трех сторон. Монтажки и отвертки повредят зеркало крышки и коробки, поэтому пришлось отжимать крышку при помощи болтов, гаек и контргаек.
После полу-дня мучений результат достигнут:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/67/4899e3aa0f0ea67506f953aaa3132a67.jpg)
Визуальный осмотр обнаруживает прекрасное состояние шестерней и отсутствие выработки
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/ad/a3acb7a043a180f79cbdc12528862ead.jpg)
и какие-то каббалистические заклинания
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/e6/046b9b6996f37ae55081f39392c379e6.jpg)
Выпресовываем вал помпы, и сальники, подковырнув их отверткой:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/92/63cdb5168ba5dfca84b132f35cf4bb92.jpg)
На валу видать следы выработки:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/db/d9879fec3daaeda1dddac7b68b635cdb.jpg)
Маркировка на сальниках не совпадает с оригинальным комплектом. Либо БМВ сменил поставщика, либо уже кто-то менял.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/f5/392a5d97fa68cc5395ab713eae2a1af5.jpg)
Сам комплект вала помпы выглядит следующим образом:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/cd/4fc08a976b1339be21280ee3a504a2cd.jpg)
С установкой не возникает никаких проблем — сбрызгиваем сальники силиконовой смазкой, запихиваем пальцем и запрессовываем без фанатизма столярной струбциной. БМВ-шное руководство требует уплотнить сальниковую сборку силиконовой смазкой Molykote 111. Смазка продается в тюбиках по 100 грамм. Я люблю свой мотоцикл, но отдавать 20 баксов за тюбик, и которого понадобится всего грамма три, жабка немного душит. К счастью, у электриков-высоковольтников нашелся полный российский аналог — ТОМФЛОН МФК-200.
Со сборкой никаких проблем не возникает — предварительно установив новую прокладку — насаживаем крышку сцепления на вал переключения передач и добиваемся совпадения ведущей и ведомой шестерен привода помпы, после чего энергично постукиваем кулаком по поверхности крышки и равномерно обсаживаем. Болты затягиваем динамометрическим ключом с усилием 12 Нм.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/30/1c6478cbac0bbe5709021c06d3c8ce30.jpg)
Тормоза
Передние колодки при энергичном торможении начали ощутимо попискивать, в мыслях возвращая ко временам владения жигулями третьей модели. Хотя, забегая вперед, остаток у них вполне приличный, многие бы решили «докатать сезон хватит».![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/58/f68d3db68a524a385d18d678ca4e3758.jpg)
Замена тормозов — одно удовольствие. Откручиваем два болта, удерживающих суппорт:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/dd/ec58e97ddda7c986865016e1d4ba07dd.jpg)
Плоскогубцами удаляем чеку направляющей, саму направляющую выбиваем молотком.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/65/61389d7503420307dfb4039d1b1dfa65.jpg)
После этого старые колодки выпадают, пружинки выковыриваем отверткой. Чисти мелкой шкуркой посадочные места, протираем уайт-спиритом. «Выгоняем» тормозом цилиндры, проверяем зеркало на наличие следов выработки, утапливаем назад при помощи струбцины.
Новый комплект устанавливается интуитивно понятно, перепутать что либо просто невозможно.
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/f7/2fbd2fdd3b53bd1a0867db4fd9f46af7.jpg)
Небольшой лайфхак.
Заливная горловина ОЖ находится в радиаторе и скрыта пластиком морды. Чтобы не разбирать пластик, откручиваем пробку, подсунув руку под фару, далее используем закон сообщающихся сосудов.![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/ee/6af68eabaf0e8528c5fa035eddd7c2ee.jpg)
Проделанную работу отмечаем в сервисной книге:
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/42/fb390fb2d755d66460e8a4e79b55d842.jpg)
Бонус
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/93/aeb6de0844e2c08e9fb1a943efb4e593.jpg)
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/0e/5f461ca4c965be0e7132d66a66c24a0e.jpg)
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/50/96f02bc347bd5aab9b6e695584808550.jpg)
![](http://i71.fastpic.ru/big/2015/0810/26/7162907d364321b31eb9490c1aeaa826.jpg)
chiefforeman
- Роман
- 10 августа 2015 в 21:22
- 2
- +37
![Vulcanolog](https://bikepost.ru/uploads/images/00/25/99/2021/04/06/avatar_48x48.jpg?153713)
- Vulcanolog
- 10 августа 2015 в 22:45
- ↓
Маркировка на сальниках не совпадает с оригинальным комплектом. Либо БМВ сменил поставщика, либо уже кто-то менял.БМВ в этому движку имеет ровно столько отношения, сколько чебурашка к буратино))
Поэтому сальники сейчас к этому движку для «БМВ» может делать кто угодно, тот же ротакс только со своей маркировкой.
![chiefforeman](https://bikepost.ru/uploads/images/02/83/39/2014/11/08/avatar_48x48.jpg?092203)
- chiefforeman
- 10 августа 2015 в 23:44
- ↑
- ↓
В сквозные отверстия с обратной стороны вставляется болт с резьбой и закручивается, до образования щели, которая позволяет в ближейшее несквозное отверстие вставить шайбу (упор) и гайку, в которую, в свою очередь вкручивается болт со штатной стороны. Болт попадает не в резьбу коробки, а в шайбу-упор, отталкиваясь от неё. И так по кругу.
![chiefforeman](https://bikepost.ru/uploads/images/02/83/39/2014/11/08/avatar_48x48.jpg?092203)
- chiefforeman
- 10 августа 2015 в 23:45
- ↑
- ↓
Попросили в соцсетях мот в качестве реквизита для съемок. Не в правилах кадрового офицера отказывать девушкам. Будет отдельный пост с фотосессией девушек из модельного агенства и «сороки».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть