BMW F650 1994 → Le Tractor
Пословица "готовь сани летом, а телегу — зимой" очень актуальна для мотоциклистов. Особенно для тех, кто решает немного сэкономить, покупая технику/экип/запчасти в конце сезона, а то и вовсе в январе месяце. Волею случая, ряды таких евреев товарищей пополнил и я. Насыщенную приключениями историю продажи Мопеда и покупки Трактора я попробую изложить в этом посте.
В максимально доступной художественной форме, так сказать :)
Какова была вероятность того, что мне в конце сезона удастся продать годовалого китайца с пробегом в 20к за 80% его начальной стоимости? Правильно, дорогой друг, вероятность этого была крайне мала. За две недели, прошедшие с момента публикации объявления на всем известном сайте, мне так никто и не позвонил. Взвесив всё и поняв, что в следующем сезоне, скорее всего, я буду продолжать мучать своего Стелса, я решил отправиться в гараж и подготовить оного к зимовке. Заменил масло, промыл фильтр, перебрал карбюратор (зачем-то), проверил зазоры на клапанах… в общем, совершил кучу совершенно ненужных манипуляций. Запер гараж на неопределённый срок, да и забыл об этом.
Прошла неделя.
Я безмятежно досматривал очередной сон этим солнечным субботним утром. И тут вдруг это моё спокойствие в такую рань (10 утра :) прерывает звонок мобильного. С мыслью "Какая сволочь Кто бы это мог быть?" я неохотно выползаю из под одеяла и тянусь к телефону:
— Андрей? Добрый день, а Вы мотоцикл еще не продали?
— … что? Мотоци… ААА! Нет, ещё не продал!
Производительность мозга за пару секунд возросла так, как не возрастала ещё ни в одно субботнее утро :) Договорились о встрече, я резво принял душ, позавтракал и побежал в гараж. Мопед поначалу завёлся нехотя, но, почуяв новое масло, чистый фильтри запах приключений, быстро прогрелся и вопросительно посмотрел на меня своей несуразной фарой. Через несколько минут я уже на месте встречи. Подъезжают покупатели, начинают с интересом разглядывать мопед под мои душераздирающие истории о путешествии в Крым, установке нового движка, замене резины и т.п. "Ну ладно, а когда сможем всё оформить?"
На удивление быстро мы смогли всё это сделать. А именно — буквально за 5 часов с момента встречи. Деньги у меня, полноценно оформленный мотоцикл у покупателей. К слову, они мне понравились. Абсолютно адекватные взрослые люди — отец и сын. Отец, как выяснилось, заядлый байкер. Сын (парень лет 25) недавно загорелся мотоциклами и получил права, захотел начать следующий сезон с чего-то лёгкого. Всё оформление мы травили байки про байки и общались на другие околомотоциклетные темы.
Расставание с Мопедом было печальным. С одной стороны, конечно, у меня появляются деньги на покупку нового аппарата. С другой — с этим двухколёсным чудом у меня связано очень много всего… Ну да ладно, хоть хозяева понравились. Договорились, что «в случае чего» позвонят, ибо я с этим агрегатом знаком и могу подсказать, что делать, если возникнут какие-либо проблемы.
Деньги получены, примерный бюджет давно определён, пора на автору. Несколько звонков и я договариваюсь о первой встрече уже в понедельник. Конечно же, первым (и единственным, как выяснилось)мотоциклом, который я решил осмотреть стал именно BMW F650. В объявлении всё коротко и ясно, цена дьявольски привлекательная, состояние, вроде как, неплохое.
Трудовой понедельник тянулся долго :) После работы отправляюсь к Крокусу, там договорились встретиться с владельцем. В назначенный час на парковку с МКАДа съезжает баварец вишнёвого цвета. Движок забавно тарахтит. Та же одностволка, только вот в три раза объемнее моей предыдущей. И в 4 раза мощнее… Общаемся с хозяином, который рассказывает мне о мотоцикле, пока я старательно изучаю внешний вид последнего. Для совершеннолетнего аппарата выглядит он вполне неплохо. Видимые косяки есть: резина сразу на выброс, отломан кусок рычага сцепления (падение на месте), ну и по мелочи. Но обо всём этом меня предупреждали. Хозяин кажется вполне адекватным, по мотоциклу знает много. Единственное, говорит, желательно поменять сцепление: пробег уже за 50к, двадцать из которых аппарат проехал в московских пробках. Последнее обстоятельство меня несколько опечалило, но, всё же, сейчас аппарат полностью на ходу, да и цена играет роль. Посчитав в уме стоимость доводки до ума мотоцикла, я решил согласиться. Встречаемся в ближайшую субботу в знакомом хозяину мотосервисе (там он и приобрел баварца). Договорились там же и резину поменять.
Время до субботы тянулось невыносимо долго. Переживаний тоже было достаточно. Сумма для меня очень значительная, аппарат совсем не новый, кто знает, что там всплывёт? С другой стороны — состояние понравилось, хозяин адекватный, да и это же F650! Моя давняя мечтааа...
Утром в субботу я садился на автобус в Москву. Было не по-октябрьски тепло, я поехал прямо в чистом экипе (подготовил на зиму уже, пришлось доставать из шкафа), так как автобус идёт почти прямо до нужного мне сервиса. Разве что кеды на ногах и мотоботы в пакете. Попутчики подозрительно косятся на меня (мотоцикл в багажном отсеке, ага!), а я слушаю музыку и представляю, как сегодня буду нестись домой на новом старом мотоцикле :)
В мотосервис я попал рано, хозяин мотоцикла опоздал немного, но, казалось бы, ничто не могло меня расстроить. Пообщались, мне показали, как пользоваться этой диковинной немецкой техникой, заключили договор/посчитали деньги и на том разошлись. Хозяин, вернулся через минуту, сказав, что забыл попрощаться с мотоциклом: похлопал его по сиденью, пожелал мне ещё раз удачи на дорогах и ушёл. Сентиментально? Может быть, но ты же с другом прощаешься…
Тем временем механик приступил к замене резины. Я грелся на ярком солнце и наблюдал за процессом. Ничто не предвещало беды...
Изучая разобранную ступицу, я обратил внимания на подшипники (мне сказали, что их лучше сразу менять). И тут как гром среди ясного неба… на одном из закрытых подшипников колеса я вижу кучу металлической стружки, прилипшую к смазке. Через минуту мы с мастером стоим и смотрим на то, что осталось от подшипника в задней ступице… шарики катаются по полу мастерской, а обойма прочно сидит в кронштейне, к которому прикручивается звезда. "Ну, я тебя поздравляю. Дуй на Войковскую за подшипником, там магазин еще работает, а я пока попробую обойму вытащить и размеры снять."
Еду в магазин на трамвае. В мотокуртке :) Пассажиры снова смотрят с подозрением, отсека для багажа-то в трамвае нет…
Небольшой уютный мотомагазин, возле него припаркован грязный XR. А разве эндуро должен быть чистым?) Продавец произвёл крайне положительное впечатление: адекватный товарищ, знающий своё дело, сразу видно. Называю размеры подшипника.
— Точно такие размеры?
— Ну да, щас только механик звонил.
— Странно… нет у нас такого. Не удивлюсь, если это какой нибудь особый подшипник для БМВ… тогда могу только посочувствовать.
— А что делать, где искать?
— Вот контакты парочки магазинов, только боюсь, что в пять вечера в субботу они закрыты...
Звоню механику. "Ну я тебя еще раз поздравляю. Езжай домой, как купишь подшипник — приезжай, поставлю." В печали, унынии и в мотокуртке плетусь на белорусский вокзал. Наблюдать красивый закат я сегодня буду из окна электрички…
В поезде заняться нечем, лезу в интернет, дабы найти злополучную запчасть в каталоге БМВ. Натыкаюсь и… радости моей нет предела. Механик, снимая размеры, умудрился ошибиться на миллиметр. Таких подшипников в Москве уйма. Только думаю ему звонить, как вижу входящий от него (мысли читает, зараза!):
— Нашли мы твой подшипник!
— Ты ошибся на миллиметр?
— Ну да… приезжай в понедельник, а то завтра у нас выходной, поставим.
Отпросился с работы на утро понедельника, примчался в сервис к самому открытию. Никого нет. Телефон механика не отвечает, на улице льёт дождь. "Сезон закончился… вот и приезжают на работу хрен знает когда" — слышу комментарий от продавца из магазина экипа при сервисе. Звоню на работу еще раз, ибо уже должен был быть в офисе. Дай бог каждому такое начальство, как у меня — нет проблем :) Через некоторое время приезжает механик. Ставим всё это дело на место. Ура, можно ехать!
Итак, на улице пробки, я на незнакомом мотоцикле должен под дождём добраться из Тушино в Крылатское. Вспоминая классическое "не сцать!", выезжаю на волоколамку. После велосипедной управляемости Мопеда БМВ кажется просто трактором. И не только из-за того, что требуется приложить куда большее усилие, чтоб повернуть руль. Вибрирует, зараза! Прёт, зараза! Да нет, он просто дико валит!
В пробке между машин еду на сцеплении, на всякий случай удреживая ноги над асфальтом — мокрая разметка это вам не это. Хорошо хоть резина новая. Развернулся, двигаю к МКАДу по пустой дороге, пробую немножко открутить (дальше второй передачи, да). Жуть! Чувствуешь, реально чувствуешь мощность. Страшно. На МКАДе еду 80, хоть дорожная обстановка и позволяет ехать быстрее. Мелкий противный дождь, грязь, летящая с машин… Разворот в туннель для меня стал настоящим испытанием — закладывать еще страшно, а крутить рулём как-то неудобно. Водители машин, идущих позади, предпочитают не обгонять. Ну да, я бы тоже не рисковал :)
Еще несколько минут страха и я у офиса. Господи, как же я вечером рвану в родное заМКАДье?! Ведь туда ехать 100 км, а на выезде в это время будут адские пробки!
Череда приключений продолжилась. По независящим от меня обстоятельствам, я был вынужден задержаться в офисе до 8 вечера. на улице стемнело. Хорошо, хоть дождь прошёл и дорога немного подсохла. Ехать домой на незнакомом мотоцикле по темноте, да еще и по новой риге с её грёбаными ремонтами? Challenge Accepted!
Оделся потеплее, сразу накинул дождевик, включил свет (он тут хоть нормальный, в отличие от мопедовского) и поехал. Поначалу осторожничал и ехал «как все», потом надоело. С особой осторожностью вылез в междурядье. Нормально. Пробки рассосались и поток шёл достаточно быстро. Ну-с, попробуем немножко открутить! Так вот ты какое, сцепление убитое… где-то после 110, когда встречный ветер начинает существенно мешать, чувствуется пробуксовка сцепления: обороты набираются непропорционально увеличению скорости. Печально. Ну да ладно, к этому я был готов.
С каждой минутой становится всё холоднее. Сильнее всего это чувствуется в пальцах на руках и коленях… серьезно дует на шею, большой ветровик просто необходим. Мотоцикл позволяет, но я не могу ехать быстрее 90-100. Прячусь за автобусом, чтобы хоть немного согреться… Десяток километров, другой, третий. Господи, как же холодно! Вот бы сейчас в горячую ванну, а? Или хотя бы в уютненький офис, у меня там здоровенный обогреватель стоит…
Съезжаю с магистрали. Ещё сорок километров по пустому загородному шоссе — и я дома. Освещения на дороге нет, вокруг лес, изредка появляются встречные машины. Холодно. Очень, мать его, холодно! Не выдерживаю и торможу на автобусной остановке за 5 км до Рузы. Еле чувствую пальцы, колени ноют. Две минуты отдыха и всё приходит в норму. Ладно, последний рывок.
А вот и испытание: дорога к гаражу после дождя классически превратилась в танковый полигон. Блин, от Москвы доехал, под дождём промок, неужели не проскочу всё это месиво? Да я его легко щас…
Нет, дорогой друг, не увидать тебе сегодня меня, гребущего руками посреди лужи :) Трактор заслужил своё новое прозвище.
С эмоциями до конца определиться не могу, но по большей части я рад покупке. Впереди достаточно длительная работа с мотоциклом и значительные капиталовложения. Но мы не ищем лёгких путей. Тем более, что F650, что бы там не говорили, это то, о чём я мечтал!
P.S. Буду рад дельным советам в комментариях и ЛС касательно эксплуатации и обслуживания подобной техники. VovaFly уже солидно помог :)
Ах да, касательно названия поста и корректности его написания. Это всё старый добрый FlatOut 2.
Спасибо за проявленный интерес!
В максимально доступной художественной форме, так сказать :)
Какова была вероятность того, что мне в конце сезона удастся продать годовалого китайца с пробегом в 20к за 80% его начальной стоимости? Правильно, дорогой друг, вероятность этого была крайне мала. За две недели, прошедшие с момента публикации объявления на всем известном сайте, мне так никто и не позвонил. Взвесив всё и поняв, что в следующем сезоне, скорее всего, я буду продолжать мучать своего Стелса, я решил отправиться в гараж и подготовить оного к зимовке. Заменил масло, промыл фильтр, перебрал карбюратор (зачем-то), проверил зазоры на клапанах… в общем, совершил кучу совершенно ненужных манипуляций. Запер гараж на неопределённый срок, да и забыл об этом.
Прошла неделя.
Я безмятежно досматривал очередной сон этим солнечным субботним утром. И тут вдруг это моё спокойствие в такую рань (10 утра :) прерывает звонок мобильного. С мыслью "
— Андрей? Добрый день, а Вы мотоцикл еще не продали?
— … что? Мотоци… ААА! Нет, ещё не продал!
Производительность мозга за пару секунд возросла так, как не возрастала ещё ни в одно субботнее утро :) Договорились о встрече, я резво принял душ, позавтракал и побежал в гараж. Мопед поначалу завёлся нехотя, но, почуяв новое масло, чистый фильтр
На удивление быстро мы смогли всё это сделать. А именно — буквально за 5 часов с момента встречи. Деньги у меня, полноценно оформленный мотоцикл у покупателей. К слову, они мне понравились. Абсолютно адекватные взрослые люди — отец и сын. Отец, как выяснилось, заядлый байкер. Сын (парень лет 25) недавно загорелся мотоциклами и получил права, захотел начать следующий сезон с чего-то лёгкого. Всё оформление мы травили байки про байки и общались на другие околомотоциклетные темы.
Расставание с Мопедом было печальным. С одной стороны, конечно, у меня появляются деньги на покупку нового аппарата. С другой — с этим двухколёсным чудом у меня связано очень много всего… Ну да ладно, хоть хозяева понравились. Договорились, что «в случае чего» позвонят, ибо я с этим агрегатом знаком и могу подсказать, что делать, если возникнут какие-либо проблемы.
Деньги получены, примерный бюджет давно определён, пора на автору. Несколько звонков и я договариваюсь о первой встрече уже в понедельник. Конечно же, первым (и единственным, как выяснилось)мотоциклом, который я решил осмотреть стал именно BMW F650. В объявлении всё коротко и ясно, цена дьявольски привлекательная, состояние, вроде как, неплохое.
Трудовой понедельник тянулся долго :) После работы отправляюсь к Крокусу, там договорились встретиться с владельцем. В назначенный час на парковку с МКАДа съезжает баварец вишнёвого цвета. Движок забавно тарахтит. Та же одностволка, только вот в три раза объемнее моей предыдущей. И в 4 раза мощнее… Общаемся с хозяином, который рассказывает мне о мотоцикле, пока я старательно изучаю внешний вид последнего. Для совершеннолетнего аппарата выглядит он вполне неплохо. Видимые косяки есть: резина сразу на выброс, отломан кусок рычага сцепления (падение на месте), ну и по мелочи. Но обо всём этом меня предупреждали. Хозяин кажется вполне адекватным, по мотоциклу знает много. Единственное, говорит, желательно поменять сцепление: пробег уже за 50к, двадцать из которых аппарат проехал в московских пробках. Последнее обстоятельство меня несколько опечалило, но, всё же, сейчас аппарат полностью на ходу, да и цена играет роль. Посчитав в уме стоимость доводки до ума мотоцикла, я решил согласиться. Встречаемся в ближайшую субботу в знакомом хозяину мотосервисе (там он и приобрел баварца). Договорились там же и резину поменять.
Время до субботы тянулось невыносимо долго. Переживаний тоже было достаточно. Сумма для меня очень значительная, аппарат совсем не новый, кто знает, что там всплывёт? С другой стороны — состояние понравилось, хозяин адекватный, да и это же F650! Моя давняя мечтааа...
Утром в субботу я садился на автобус в Москву. Было не по-октябрьски тепло, я поехал прямо в чистом экипе (подготовил на зиму уже, пришлось доставать из шкафа), так как автобус идёт почти прямо до нужного мне сервиса. Разве что кеды на ногах и мотоботы в пакете. Попутчики подозрительно косятся на меня (мотоцикл в багажном отсеке, ага!), а я слушаю музыку и представляю, как сегодня буду нестись домой на новом старом мотоцикле :)
В мотосервис я попал рано, хозяин мотоцикла опоздал немного, но, казалось бы, ничто не могло меня расстроить. Пообщались, мне показали, как пользоваться этой диковинной немецкой техникой, заключили договор/посчитали деньги и на том разошлись. Хозяин, вернулся через минуту, сказав, что забыл попрощаться с мотоциклом: похлопал его по сиденью, пожелал мне ещё раз удачи на дорогах и ушёл. Сентиментально? Может быть, но ты же с другом прощаешься…
Тем временем механик приступил к замене резины. Я грелся на ярком солнце и наблюдал за процессом. Ничто не предвещало беды...
Изучая разобранную ступицу, я обратил внимания на подшипники (мне сказали, что их лучше сразу менять). И тут как гром среди ясного неба… на одном из закрытых подшипников колеса я вижу кучу металлической стружки, прилипшую к смазке. Через минуту мы с мастером стоим и смотрим на то, что осталось от подшипника в задней ступице… шарики катаются по полу мастерской, а обойма прочно сидит в кронштейне, к которому прикручивается звезда. "Ну, я тебя поздравляю. Дуй на Войковскую за подшипником, там магазин еще работает, а я пока попробую обойму вытащить и размеры снять."
Еду в магазин на трамвае. В мотокуртке :) Пассажиры снова смотрят с подозрением, отсека для багажа-то в трамвае нет…
Небольшой уютный мотомагазин, возле него припаркован грязный XR. А разве эндуро должен быть чистым?) Продавец произвёл крайне положительное впечатление: адекватный товарищ, знающий своё дело, сразу видно. Называю размеры подшипника.
— Точно такие размеры?
— Ну да, щас только механик звонил.
— Странно… нет у нас такого. Не удивлюсь, если это какой нибудь особый подшипник для БМВ… тогда могу только посочувствовать.
— А что делать, где искать?
— Вот контакты парочки магазинов, только боюсь, что в пять вечера в субботу они закрыты...
Звоню механику. "Ну я тебя еще раз поздравляю. Езжай домой, как купишь подшипник — приезжай, поставлю." В печали, унынии и в мотокуртке плетусь на белорусский вокзал. Наблюдать красивый закат я сегодня буду из окна электрички…
В поезде заняться нечем, лезу в интернет, дабы найти злополучную запчасть в каталоге БМВ. Натыкаюсь и… радости моей нет предела. Механик, снимая размеры, умудрился ошибиться на миллиметр. Таких подшипников в Москве уйма. Только думаю ему звонить, как вижу входящий от него (мысли читает, зараза!):
— Нашли мы твой подшипник!
— Ты ошибся на миллиметр?
— Ну да… приезжай в понедельник, а то завтра у нас выходной, поставим.
Отпросился с работы на утро понедельника, примчался в сервис к самому открытию. Никого нет. Телефон механика не отвечает, на улице льёт дождь. "Сезон закончился… вот и приезжают на работу хрен знает когда" — слышу комментарий от продавца из магазина экипа при сервисе. Звоню на работу еще раз, ибо уже должен был быть в офисе. Дай бог каждому такое начальство, как у меня — нет проблем :) Через некоторое время приезжает механик. Ставим всё это дело на место. Ура, можно ехать!
Итак, на улице пробки, я на незнакомом мотоцикле должен под дождём добраться из Тушино в Крылатское. Вспоминая классическое "не сцать!", выезжаю на волоколамку. После велосипедной управляемости Мопеда БМВ кажется просто трактором. И не только из-за того, что требуется приложить куда большее усилие, чтоб повернуть руль. Вибрирует, зараза! Прёт, зараза! Да нет, он просто дико валит!
В пробке между машин еду на сцеплении, на всякий случай удреживая ноги над асфальтом — мокрая разметка это вам не это. Хорошо хоть резина новая. Развернулся, двигаю к МКАДу по пустой дороге, пробую немножко открутить (дальше второй передачи, да). Жуть! Чувствуешь, реально чувствуешь мощность. Страшно. На МКАДе еду 80, хоть дорожная обстановка и позволяет ехать быстрее. Мелкий противный дождь, грязь, летящая с машин… Разворот в туннель для меня стал настоящим испытанием — закладывать еще страшно, а крутить рулём как-то неудобно. Водители машин, идущих позади, предпочитают не обгонять. Ну да, я бы тоже не рисковал :)
Еще несколько минут страха и я у офиса. Господи, как же я вечером рвану в родное заМКАДье?! Ведь туда ехать 100 км, а на выезде в это время будут адские пробки!
Череда приключений продолжилась. По независящим от меня обстоятельствам, я был вынужден задержаться в офисе до 8 вечера. на улице стемнело. Хорошо, хоть дождь прошёл и дорога немного подсохла. Ехать домой на незнакомом мотоцикле по темноте, да еще и по новой риге с её грёбаными ремонтами? Challenge Accepted!
Оделся потеплее, сразу накинул дождевик, включил свет (он тут хоть нормальный, в отличие от мопедовского) и поехал. Поначалу осторожничал и ехал «как все», потом надоело. С особой осторожностью вылез в междурядье. Нормально. Пробки рассосались и поток шёл достаточно быстро. Ну-с, попробуем немножко открутить! Так вот ты какое, сцепление убитое… где-то после 110, когда встречный ветер начинает существенно мешать, чувствуется пробуксовка сцепления: обороты набираются непропорционально увеличению скорости. Печально. Ну да ладно, к этому я был готов.
С каждой минутой становится всё холоднее. Сильнее всего это чувствуется в пальцах на руках и коленях… серьезно дует на шею, большой ветровик просто необходим. Мотоцикл позволяет, но я не могу ехать быстрее 90-100. Прячусь за автобусом, чтобы хоть немного согреться… Десяток километров, другой, третий. Господи, как же холодно! Вот бы сейчас в горячую ванну, а? Или хотя бы в уютненький офис, у меня там здоровенный обогреватель стоит…
Съезжаю с магистрали. Ещё сорок километров по пустому загородному шоссе — и я дома. Освещения на дороге нет, вокруг лес, изредка появляются встречные машины. Холодно. Очень, мать его, холодно! Не выдерживаю и торможу на автобусной остановке за 5 км до Рузы. Еле чувствую пальцы, колени ноют. Две минуты отдыха и всё приходит в норму. Ладно, последний рывок.
А вот и испытание: дорога к гаражу после дождя классически превратилась в танковый полигон. Блин, от Москвы доехал, под дождём промок, неужели не проскочу всё это месиво? Да я его легко щас…
Нет, дорогой друг, не увидать тебе сегодня меня, гребущего руками посреди лужи :) Трактор заслужил своё новое прозвище.
С эмоциями до конца определиться не могу, но по большей части я рад покупке. Впереди достаточно длительная работа с мотоциклом и значительные капиталовложения. Но мы не ищем лёгких путей. Тем более, что F650, что бы там не говорили, это то, о чём я мечтал!
P.S. Буду рад дельным советам в комментариях и ЛС касательно эксплуатации и обслуживания подобной техники. VovaFly уже солидно помог :)
Ах да, касательно названия поста и корректности его написания. Это всё старый добрый FlatOut 2.
Спасибо за проявленный интерес!
- Vampir4ik
- Андрей
- 24 октября 2012 в 11:26
- +43
здесь был ататат
- Gri-Fon-Baron
- 5 ноября 2012 в 21:57
- ↓
Андрюха, молоток!!! Рад за тебя, будто сам купил!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть