Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Отпуск в Казахстане'2011: Отчет, часть вторая

Павлодар

Несмотря на заголовок, до Павлодара еще далеко, около 300 километров, но по порядку. Лег поздно, но уже с 8 часов не спалось, солнце высоко, в палатке жарко. Смотрю на палатку изнутри – весь тент в комарах; повезло, что они не нашли дорогу внутрь. Набираюсь смелости, но одной смелости мало, брызгаю палатку изнутри Off’ом; и выбираюсь на рекогносцировку местности. Снаружи палатка выглядит еще хуже, напоминает маленькую корову, которую всюду облепили комары. Оглядываюсь дальше… мотоцикл стоит посередине песочной поляны, буквально в центре. На мотоцикле моточехол, под подножкой дождевик. Вспоминаю события, произошедшие несколько часов назад…



Еду по трассе из последних сил, краем глаза вижу свороток с каким-то щитом, сбросить скорость не успеваю и пролетаю мимо. Возвращаюсь. Ничего примечательного на щите не нахожу, решаюсь свернуть, безлюдное место в самый раз. Под колесами почти сразу появляется песок, мотоцикл начинает неуправляемо колбасить, но успеваю сбросить скорость. Ну вот, вроде уже далеко уехал от трассы, надо бы еще с этой дороги отъехать. Уф, отъехал… хорошо отъехал, дальше уже и ехать-то не получается, мотоцикл зарывается в песок, следовательно приехал :) Поставить мотоцикл на подножку не получается, она проваливается в песок. Слезть с мотоцикла тоже не получается, засада. Начинаю наугад из-за спины извлекать палатку, коврик, рюкзак, все не то, подножке этим не помочь. Начинаю копаться в рюкзаке: сверху дождевик – вот, то что надо. Ногой откапываю яму, кидаю дождевик, ставлю мотоцикл. Вот теперь можно слезть с железного коня; остальное я уже описывал в первой части

Ну а утром, когда ты отдохнувший и ярко светит солнце – даже море по колено. Намечаю себе маршрут из песочной ловушки и прямолинейно двигаюсь на твердую поверхность неподалеку, разворачиваю мотоцикл и аналогичным образом прорываюсь в сторону проселочной дороги; удачно, получилось с первой попытки. Надеваю от комаров комбез, пакую вещи, обрабатываю еще раз палатку репеллентом и складываю все обратно на мотоцикл. На часах 8:45. Выезжаю на трассу.

Но какое утро без завтрака? Буквально через 3 километра въезжаю в нас. пункт под названием Канонерка. В кафешке нахожу для себя умывальник, еду, обменный пункт (1 к 5 – вменяемый курс), пополняю запас воды, выясняю географические детали об окружающей местности. Двигаюсь до Павлодара, ничего интересного. Из-за боязни оказаться без бензина заправляюсь каждые 100-150 километров.


Стела на въезде в Павлодар. На часах 14:00. Следовательно, средняя скорость около 50 км/час, я очень законопослушен. Устраиваю себе короткий отдых, чтобы почитать wikipedia (это я еще не знал, какой мне счет за интернет придет в конце месяца!) и отправить SMS’ки. Если верить спутниковой карте, то мне надо весь город проехать насквозь по главной улице, а судя по wiki я должен увидеть центральную мечеть им. Машхур Жусупа Копеева. Въезжаю в Павлодар. И сразу меня шокирует, что в городе все едут соблюдая скоростной режим, ровно 40 км/час. Еду вместе со всеми, кручу головой во все стороны, ловлю на себе чужие любопытные взгляды. Впервые встречаю полицейских, они стоят на крупных развилках; на меня им начхать, никто даже не взглянул в мою сторону. Еще Павлодар произвел впечатление пусть не очень большого по сравнению с Новосибирском (население составляет около 350 тыс. человек), но чистого и аккуратного города. Я потом всю дорогу был под этим впечатлением от Павлодара.

К сожалению, мечеть я не увидел, возможно ошибся дорогой, хотя ехал вроде правильно и достаточно быстро подъехал к выезду из города. Остановился у поста и уставился с умным видом в бумажную карту, на меня сразу обратил внимание представитель полиции со словами: «Да ты спроси, куда хочешь проехать». Практически сразу подошел еще и представитель СОБР’а с автоматом с самыми дружескими намерениями. От них получил исчерпывающую информацию о том как мне не проехать мимо Караганды, а также где можно вкусно и недорого перекусить. Да, перекусить бы не мешало! Недалеко от выезда из Павлодара есть поселок Ленинский, при въезде в него, первое здание слева (если ехать из Павлодара) – это и есть кафешка; нареканий нет, все как и обещали – недорого и вкусно. Впереди был один из самых нелегких участков за всю поездку…

На Караганду!..



Достаточно легко проезжаю более 150 километров до развилки, где направо Астана, а налево Караганда. На горизонте темнеет потрясающий по красоте и ужасающий по мощи и масштабу грозовой фронт. Если раньше я на него любовался и не придавал значения, то после поворота на развилке начинаю понимать, что дорога идет в самый центр разбушевавшейся стихии. Проезжаю через ж/д мост и тут смелость меня покидает, я разворачиваюсь – решаю переждать грозу в мотеле неподалеку, а Караганду проехать с утречка. Когда по мосту еду обратно, то издалека замечаю приближающийся поезд; быстро достаю фотоаппарат в надежде получить удачные снимки. Радостно приветственно машу машинисту и в ответ получаю оглушительный паровозный сигнал :) Доезжаю обратно до мотеля.


Мотель находится на выгодной развилке Алмата/Караганда/Павлодар, но, к моему удивлению, оказался заброшен. Не только к моему удивлению, но и еще одного дальнобойщика у которого я решился разузнать наиглавнейшие точки в пути – ночлег/еда/бензин. Дальнобойщик оказался родом с Кузбасса, а в этой части Казахстана давно не был, поэтому посоветовал ехать дальше «авось проскочишь». Одеваю дождевик и разворачиваюсь, еду все-таки дальше, авось проскочу. Хотя сомнения меня все равно не покидают.


Вдоль дороги от перекрестка и далее располагаются «Насосные станции», сначала третья, затем четвертая и так по нарастающей. Чем дальше, тем погода хуже. Воздух с каждым километром становится гуще, пропадает ветер. Встречных машин нет. Если остановиться и заглушить двигатель, то вокруг полная тишина. Ощущение, что попал в какой-то постапокалиптический мир. Будто едешь по зоне отчуждения внутри старого черно-белого фильма «Сталкер». Мимо проносятся насосные станции №7 и №8. Поднимается сильный ветер, постепенно вокруг все темнеет, вдали вовсю сверкают молнии. В голову приходят кадры из передачи «Охота за ураганами», которая идет по Discovery.

Страшно представить, что будет дальше. Мимо пролетает насосная станция №11. Впереди уже видна стена дождя, нигде никакого просвета, ни сел, ни заправок; понимаю, что не проскочил. Насосная станция №12. Дождь. На скорости 90 км/ч капли обжигают подбородок и шею, как град. Молнии, которые еще недавно были далеко, сверкают над головой. Насосная станция №13. Льет как из ведра, вокруг ни души, скорость удается держать около 80-90 км/ч. Вода ручьями течет по визору, перчатки мокрые насквозь. Дождевик вроде справляется, хотя все равно не покидает чувство, что сидишь в луже.

Неожиданно дождь слабеет и где-то далеко впереди появляются лучи солнца, которые пробиваются сквозь облака. В душе кипит непередаваемая буря эмоций, заполняет и плещется через край восторг от всего произошедшего. Все позади; это был не конец света; не произошло ничего страшного, это была просто гроза в степи Казахстана. Уф… надо отдохнуть, успокоиться. Доезжаю до «солнечных лучей», чтобы подсохнуть и погреться, сделать несколько памятных снимков. Мотоцикл сверкает, как после мойки, всех насекомых смыло с обтекателя, ни следа.


Одна проблема позади, но появляется другая, с момента последней заправки я проехал более 300 километров. Бак 20 литров. Обычно расход около 5.5 л/100км, но сейчас в дождь и против ветра расход явно увеличился. «Надо дотянуть до заправки», эта мысль меня не покидала всю оставшуюся дорогу до поселка Молодежный, где я не раздумывая свернул на первую встретившуюся мне заправку. Раритетные бензоколонки, формфактор которых я до этого видел, возможно, единожды в почти аналогичной ситуации года четыре назад, иначе бы даже не посмотрел в сторону подобных АЗС. Как я понял местные на них комбайны и прочую сельскохозяйственную технику заправляют. 92-ой есть, бензин хороший – «Павлодарский»… успокоили. Собственноручно заправляю полный бак и иду за сдачей. Чудеса! С полного бака проехал 346 километров, а «до полного» влил всего 12 литров.


Выезжаю на трассу, но останавливаюсь опять и сворачиваю к приметному мотелю с огромной территорией под фуры. Решаюсь ночевать в цивильных условиях. Общаюсь с девушкой-администратором, которая во время экскурсии рассказывает, что есть обычный номер (койка в трех коечном номере – 1000 тенге, могут подселить еще двоих), номер-люкс (койка в номере и ванна – 3000 тенге), отдельно за плату можно сходить в душ с горячей! водой (150 тенге). Наличие горячей воды лишает меня всякой воли искать что-либо еще (из Новосибирска уезжал – дома уже две недели не было горячей воды). Выбираю койко-место и душ, расплачиваюсь. После расплаты оказывается, что душ не так прост – есть только горячая вода (какие-то проблемы с трубой, по которой подается холодная вода). Но не все так плохо, если знать следующий секрет: первые пять минут из крана течет холодная вода, потом пять минут течет горячая, а потом кипяток, поэтому фактически выбор температуры воды есть! :) Накрываю мотоцикл чехлом от любопытных глаз, ставлю на сигнализацию, перетаскиваю вещи в номер, ужинаю и спать. Второй день закончился, позади еще 644 километра.


Продолжение следует… надеюсь уложиться еще, максимум, в две части :)

  • KuKaZuKaKuKaZuKa
  • Alexander Yamshanov
  • 27 июня 2011 в 15:15
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+3
Marcus
после таких постов хочется послать все к черту, перемотать палатку на хвост, прыгнуть в седло и поехать в сторону горизонта.
0
High
  • High
  • 27 июня 2011 в 15:53
спасибо. интересно. жду продолжения!
+1
Talylrar
красиво там, блин…
ну её нафиг, эту европу,
поехали в казахстан… =)
0
ZZZ
Вот я уже задолбался объяснять, почему я пока до Владивостока не доеду, на Европу смотреть не хочу!
0
Talylrar
да это я вот тому чёрно-красному чудовищу… =)
а я тебя наверное прекрасно понимаю даже и
без объяснений, ибо в россии столько ещё есть
всего прекрасного, на что стоит посмотреть,
что европе, наверное, даже и не снилось…
+1
Oldfield
Зачитался и расстроился когда пост закончился. Согласен с Маркусом. Ждем продолжения
0
8bitworld
Увлекательный рассказ, получил уйму впечатлений всего лишь от прочтения, жду продолжения.
0
c_piper
фотки с тучами — страшные!
0
Dizzy
Эх! Здорово! В Алмату надо там красиво, горы, есть где прокатиться.
0
Rocet
Ждём продолжения, спасибо. )
0
ucKuH
Молодец, спасибо. Хочу туда. Дальше границы монголии не доезжал. А надо бы. Может в киргизию?
-2
genek7778
простой Заработок

Было 180 рублей, а стало 180.000 рублей. Я наткнулся на это на одном форуме совершенно случайно и решил попробовать. Бродя, как обычно, по разного рода форумам я нахожу эту статью, в которой говорится, что МОЖНО СДЕЛАТЬ ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ ЗА ПАРУ НЕДЕЛЬ ПРИ ВЛОЖЕНИИ ВСЕГО 180 рублей (прим. от \«автора\»: таких бабок за ДВЕ НЕДЕЛИ вы явно не увидите). Там говорилось, что надо послать по 30руб. на 6 Internet кошельков, которые ниже перечислены. Потом Вы вписываете номер своего Internet кошелька и закидываете данное, с Вами на шестой строчке, сообщение на 200 разных форумов. Никаких уловок — Ну я поразмышлял и подумал, что я в принципе ничего не теряю кроме 180 рублей — и решил попробовать. Установил Интернет кошелёк, перечислил всем участникам акции по 30 руб. и начал рассылать эти объявления по разным форумам. В течение 2-х дней я зарегистрировался на 120 бизнес форумах и бесплатных досках объявлений. Прошла неделя, заглядываю в свой Интернет кошелек — поступлений никаких нет. А разные участники пишут, что за неделю заработали кто по 25$, кто по 15$. Ну и бросил это занятие, так и не дослав свое объявление до 200 форумов. Ещё через две недели, случайно в Интернете нашел комментарий к этому проекту (комментарий убедительный). Открыл свой Интернет кошелек, а в нем уже около 900 рублей. Непонятная картина, но всё равно за 1 месяц 900 рублей это очень мало. И вдруг после 1 месяца началось самое интересное: на мой кошелёк стали приходить деньги каждый день, спустя ещё 2 недели на моем счету уже было более 30 тыс. руб. После этого я отправил свои объявления ещё на 120 форумов. Результат был ошеломляющий. По прошествии всего 2 месяцев, я получил 4 700$ и деньги идут каждый день. Каждые 10 минут на мой счёт поступает по 30 рублей. И это все только за цену в 180 руб.!!! Я не поверил, что это работает, пока не начал получать переводы со всего света. Моя работа теперь — это каждый день по 2 часа в Интернете и ВСЁ! А заработок такой, что никаким начальникам и руководителям даже и не снился. Теперь я расскажу Вам, как это работает, и самое главное ПОЧЕМУ! Я вам обещаю, что если вы будете в точности соблюдать ниже перечисленные инструкции, то вы начнете получать намного больше денег, чем вы думали, не прилагая к этому особых усилий. Согласитесь, это просто!!! И ваш вклад составляет всего 180 рублей… ВАЖНО: ЭТО НЕ ОБМАН!!! ЭТО НЕ \«РАЗВОД\»!!! И ПРИ ЭТОМ ВЫ НИЧЕМ НЕ РИСКУЕТЕ, НО ЭТО РАБОТАЕТ!!! ВНИМАНИЕ!!! ПРОЧТИТЕ ЭТО ПАРУ РАЗ!!! Всё это удачно работает благодаря ЧЕСТНОСТИ участников. ВОТ ТЕ САМЫЕ ТРИ ШАГА К УСПЕХУ: 1.Зарегистрируйтесь с системе YANDEX MONEY, хорошенько ознакомьтесь с данной системой как она работает. Можно просто зарегистрировать почтовый ящик на Яндексе, и войдя на почту можно создать кошелек. Установите Интернет. Кошелек, затем выберите оптимальный для себя вариант пополнения кошелька и внесите 180 руб. на свой кошелек (карточки Yandex * ДЕНЬГИ минимум 100 руб. продаются в обычных ларьках или прочитайте на страничке другие способы пополнения кошелька). 2. Возьмите первый номер кошелька из нижеуказанного списка, отправьте на него 30 руб., вписав этот номер в поле \«Номер счёта\», (в поля \«Имя получателя\» и \«E-mail получателя\» вписывать ничего не нужно), в поле Контракт/назначение платежа: напишите — \«Пожалуйста, внесите меня в список Yandex кошельков\». Все, что Вы сделали — это создали услугу, и самое главное — абсолютно легально. Вы просите законный сервис, за который платите. Далее, начиная со второго, по аналогии отправьте по 30 руб. на следующие 5 кошельков (не забудьте вписывать в поле Контракт/назначение платежа: \«Пожалуйста, внесите меня в список Yandex кошельков\»);

1.) 410011015412585;

2.) 41001994815292;

3.) 41001962696036;

4.) 41001996971356;

5.) 41001965055391;

6.) 41001996974243.

Теперь ВНИМАНИЕ!!! После того, как Вы выполнили ШАГ 2,

скопируйте к себе на компьютер весь этот текст от начала до конца (можно в формате txt или ещё как вам удобней). В скопированной статье вычеркните из этого списка 1-ый кошелёк и переместите 2-ой кошелёк на место 1-го, который Вы стёрли, тем самым переместите список на одну строку выше (6 становится 5, 5 становится 4 -..), и впишите в 6-тую строчку Ваш кошелёк. 3.Желательно не делать в этой статье какие либо изменения, так как этот текст наиболее понятно излагает смысл. Разместите эту статью на не менее чем 200 форумах и новостных лентах (News Groups) или рассылайте по почте. Запомните, чем больше вы разместите, тем выше будет ваш доход, и этот доход будет напрямую зависеть от вас. Размещение этой статьи на 200 форумах, даже на самых малопосещаемых, гарантирует Вам доход. Больше размещений — больше доход при том в геометрической прогрессии. ПОМНИТЕ ЭТО!!! Этот бизнес продолжает существовать и процветать только БЛАГОДАРЯ ЧЕСТНОСТИ И СЕРЬЕЗНОСТИ УЧАСТНИКОВ. Итак, когда вы достигнете первой позиции, вы будете иметь тысячи долларов просто как создатель списка! Это стоит 180 рублей и совсем пустяковой работы! И главное это реально! Желаю всем удачи!
0
LadyOks
да здорово так читать
и про комаров и про пески)
даже про воду в мотелях))
а про заправки просто ностальжи прям))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Отпуск в Казахстане'2011: Отчет, часть вторая