Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2004 → Две недели моря и асфальта: Ч.2. Первые пол-дороги

Теплое море, горы и песок — безусловно классные штуки. Однако сидеть на одном месте весь отпуск для мотоциклиста, ИМХО, не вариант. Нужны новые впечатления, новые дороги, новый ветер в морду лица… Тогда отдых точно не покажется скучным.
За первую неделю своего отпуска мы (unicorn и OlesyaShell) сделали следующее:
— в спокойном режиме прошли больше 2000км
— впервые для обоих прошли таможню на своих колесах
— я освоил контрруление, но проиграл по трассовой скорости Олесиному дорожнику в пух и прах
— оценили все «прелести» крымских дорог и серпантина — ну их нафиг
В следующей части:
— подышали степным воздухом и погоняли по равнинным трассам
— снова вернулись на кавказский серпантин… пожалуй, его тоже нафиг
— на пути из Туапсе до Москвы почти осилили «вступительный норматив» на Iron Butt, разумеется неофициально
Описываемые события относятся к 2012 году. Фотографий не сохранилось :-(

1-й день пути, Москва-Кущевская

Старт пробега пришелся на субботу, 25 августа, в 16-00 мы выехали с заправки на ТТК и отправились прямиком на М4. В отличие от прошлых поездок, сейчас мы выехали на самое начало «нормального» куска М4 (Липецкая улица — ?), а не ехали по Каширке по МКАД и не толкались там по 1-полосной дороге до слияния с адекватной трассой. Отпустив Олесю еще в Москве, дальше ехал своим темпом. В очередной раз напрягся от маленького объема своего бензобака, 15л требуют постоянного внимания к заправкам после 150км, т.к. даже на М4 попадаются участки километров по 50 без заправок.

Встретиться с Олесей договорились сразу после окончания платного участка перед Воронежем, это примерно 420км от точки выезда. Дорога туда прошла без происшествий, но каково же было мое удивление, когда к моменту встречи Олеся «привезла» мне 40 минут! В прошлый раз (ссылка) такого не было… Что я делаю не так? Вроде и 150 шел там, где дорога позволяла, и отдых не затягивал… Перекусив и договорившись встретиться в районе байк-отеля в Каменск-Шахтинском, поехали дальше порознь, и как потом выяснилось, не зря :)

Объездная Воронежа, обычно неприятная для прохождения, в этот раз проблем почему-то не доставила, либо я просто о них не помню. Проблем доставили, как обычно, 90- и 30-километровые участки 1-полосных дорог между Воронежем и Ростовом. «Стойбище» дальнобойщиков на 90-км участке в районе Лосево иногда создает длиннющую стоячую пробку. Хорошо, что ее было можно объехать по обочине. Плохо то, что на узкой дороге, ночью без освещения, при наличии встречки и ограниченных мест для обгона обойти длинную цепочку из фур, где первым идет какое-нибудь ржавое коптящее корыто, доверху забитое каким-то хламом и не едущее выше 40км/ч даже под горку — большая проблема. В общем, долго ли, коротко ли, подъезжаю почти к Каменск-Шахтинску, останавливаюсь на сеанс связи, выясняю, что Олесю умудрились остановить за превышение и она потеряла из-за этого кучу времени. Договорились подъехать к байк-отелю, где я и был через 10 минут.

А история была следующая. Есть на въезде в Ростовскую область, в городе Каменск-Шахтинск, неприятный гаишный пост. Водители авто давно слагают о нем жуткие легенды, но нас до поры до времени это не касалось. Так вот — пост находится после въезда в город, сам въезд (с табличкой о населенке) — длинный спуск, с фонарями, что после неосвещенной трассы провоцирует открутиться. А там, где откручивают, стоит радар с камерой, который передает данные на пост. Возле самого поста дорога частично перегорожена, и чтобы поймать Олесю, гаец бегал с палкой чуть ли не по всей ширине дороге. Давить такого убогого, что ли?.. В общем, она остановилась, дальше было следующее:
— (мысль) «вроде я быстро не ехала»
— Инспектор такой-то, вы в курсе, что вы ехали на [большая цифра, заведомо под лишение] км/ч?
— Фигасе, давайте посмотрим.
Показания камеры с радаром это подтвердили. Дальше начались попытки развода. Хорошо, что мы ехали порознь и я отстал:
— 3000р!
— у меня столько нету. 900 вот есть и все
— как же ты одна едешь, и без налички?
— отстаньте, видите — у меня номера не московские? че, я денег лопатой гребу? и вообще спать хочу, до байк-отеля бы доехать и там кредиткой расплатиться.
— не, а че одна-то? наверняка же не одна.
— а вы тут еще мотоциклистов видите? одна еду, к другу в Анапу отдыхать.
Порешили на 900 + т.к. гаец начал выписывать бланк, впаяли еще 520р. за «езду без шлема». Оплатить было можно там же, в терминале. Сервис, етить его налево!
(от автора: табличку «населенный пункт» там прекрасно видно. Я в таких случаях сбрасываю, хотя бы до 119км/ч. Тем более если знаю о наличии «недоброго» поста гаи).

Байк-отель может принимать от нас очередную порцию лучей поноса. Мест, как обычно, нет. Парковка, как обычно, забита машинами (правда на этот раз там были еще и мотоциклы). Постояли там и решили встретиться на Ростовом, на 1й заправке после 1100км дневного пробега. Стою, жду Олесю — не увидев указатель на Краснодар на объезной Ростова при обгоне фуры, она заехала в город, где опять испытала на себе местный шампунь на асфальте — говорит, колбасило сильно.
Медленно едем на юг, выискиваем глазами таблички «Гостиница» или «Мотель». Как ни странно, ничего не попадается. Время 6-7 утра, состояние уже малость удолбанное, Олеся откровенно хочет спать — понимаем, что до Петра мы вряд ли доедем (еще +250-300км) и надо останавливаться прям тут. И еще солнце, не успев подняться, уже жарит во всю.

Местные на заправке говорят, что в Кущевской какая-то гостиница есть. А мы прям на выезде из Ростовской области. Олеся хочет ехать вперед («на твоей скорости я усну»), я ошибаюсь и говорю ей, что Кущевская будет через 50-100км. Оказалось, она всего через 25км, и там реально есть классная гостиница. Олеся пролетает указатели с табличками «Кущевская» и проезжает аж до 1-полосного участка перед Краснодаром. Чтобы выбраться из этого ада, ей потребовалось где-то часа 3… Почти все это время я сидел как на иголках, т.к. дозвониться было невозможно. Гостиница «Старая мельница» не только хорошо видна с дороги, но и вполне уютная внутри, 1000р. за 1-местный, 1900 за 2-местный номер, номера отличные, плюс своя неплохая кухня. Выехали мы оттуда около 17ч, распросив местных о конкретном маршруте на Порт-Кавказ.

Контрруление

В Липецкой области что-то меня дернуло попробовать этот доселе неизученный прием. Наверное, звезды так сошлись: поток неплотный, скорость хорошая, трасса более-менее прямая с плавными виражами, плюс вспомнил, что AlexeySPB именно по трассе этому научился… Сначала неуверенно дернул левую ручку от себя. Мотоцикл наклонился и чуть пошел влево. Прикольно! — подумал я и попробовал толкнуть от себя правую ручку. А если еще раз? Идет туда, куда надо! Я осмелел и начал прикладывать большие усилия к рулю. О чудо, это работает!!!

И правда, как было написано на rswarrior.com (это стало последней каплей, чтобы научиться), «парни, это интуитивно понятно — какую ручку от себя толкаешь, туда и поворачиваешь». То ли так и должно быть, то ли особенности моего руля и посадки, но руль толкается не просто от себя, а от себя и вниз, на ту сторону, куда надо повернуть. Тело при этом само смещается в сторону, противоположную повороту, туловище можно оставить прямым. Из-за этого в затяжных виражах чувствовал напряжение тела (оно выгнуто как-то не так), но потом привык.

Что это дало? Средняя скорость уверенного прохождения поворотов выросла примерно на 20км/ч. По М4 я жалел, что мой аппарат не идет выше 150, по таким плавным виражам хотелось пройти на большей скорости. «Дозирование» радиуса поворота делается элементарно, силой нажатия на руль, это куда проще, чем управлять просто наклоном. Но с новым «инструментом» появились и ПИСы — каждый раз, сильно закладывая свой чоппер, опасаюсь чиркнуть подножкой об асфальт (на Кавказе я все-таки это сделал, но кроме искр, последствий не было). Хоть на трек выезжай, чтобы ощутить, на какой градус его можно безопасно закладывать.

Но! Какая же эта эйфория, освоить новый, полезный и часто используемый прием! До этого в поворотах, закладывая его наклоном тела, говорил про себя «какой же ты у меня тяжелый», а сейчас — «у тебя в роду великов не было?» :)

2-й день пути, Кущевская-Орджоникидзе

Ехать нам предстояло по маршруту Кущевская — Кисляковская (съезд с М4) — Ленинградская — Каневская (ориентир — заправка Газпрома на кольце) — Тимашевск (щиты стоят как на Краснодар) — Славянск-на-Кубани — Темрюк — Порт-Кавказ — Керчь — Феодосия — Орджоникидзе.

К вечеру, выехав отдохнувшими из гостиницы на М4, я ощутил, что есть все-таки у нас дороги, по которым едешь 150 — и кажется, что стоишь на месте. А выше 150 ехать и не мог, датчик какой-то сбоит :(. По дорогам местного значения ехать можно тоже довольно быстро, правда не везде, асфальт кое-где не позволяет. В начале пути приходилось время от времени останавливаться и ловить местных, чтобы узнать, а правильно ли я еду.

Если бы не цепочки фур, которые время от времени приходилось напряжно обгонять, дорога в степи дается в кайф. Вокруг поля, запахи степи и камышей приятно щекочут нос, солнце начинается садиться и уже не жарит, хочется расстегнуть куртку, приоткрыть визор и ехать не выше 120… Есть для меня что-то притягательное в этих местах, и там хочется именно кататься, а не топить и откручивать, вот так и старался держать баланс между удовольствием и скоростью.

При обгоне караванов опять ощутил нехватку динамики своего аппарата на верхах, точнее он не может достаточно быстро разогнаться с 80 до 140 для обгона, а учитывая интенсивную встречку (по ней поток шел более нагруженный, чем в нашем направлении), это бы очень не помешало. Вообще, складывается впечатление, что Краснодарский край и Ростовская область — это респаун ржавых ведер, поршневые кольца которых сгнили еще до твоего рождения, у них в кузове металлолом (реально видел) или навоз (утрирую :) ), и 50км/ч для них как минимум рекорд скорости. Между Славянском-на-Кубани и Темрюком поток ощутимо усилился, причем в обе стороны, обгонять стало практически нереально. В Темрюк мне Олеся привезла очередные 40 минут (откуда?!), до Порт-Кавказа мы ехали уже вместе.

Прохождение таможни для нас обоих было в новинку. Началось все с того, что мы полчаса искали заезд в порт, дальше было проще. Билеты на каждого + мотоцикл обошлись примерно в 500р., украинская ОСАГО на 2 недели еще 240р. на каждого, все это оформляется в одном окне. Таможенный досмотр мотоциклов превратился в простую формальность, таможенники с обеих сторон уже за тебя говорят «Что в багаже, личные вещи?» и «Предметов самообороны нет?» (на Украине, насколько мне известно, электрошокеры под вопросом — у нас они официально разрешены, у них нет ни разрешения, ни запрета). К парому на 23-30 мы не успели, хоть нам и предлагали за 2000р. «подождать», но из-за паспортного контроля время растянулось. Хорошо, что ходят они по расписанию, следующий был в час ночи. С нашей стороны машин и автобусов на выезд было немного, все-таки ночь на понедельник + заканчивались последние выходные лета.

Погрузка на паром часто становится «тетрисом», т.к. очереди на таможне копятся в основном из-за ограниченной вместимости паромов. Наши мотоциклы вполне уместились между бортом грузового отсека и автобусами. Советы россиянам: если у вас с собой загран, миграционная карточка нахрен не нужна, если у вас с собой просто российский паспорт — миграционную карточку заполнить обязательно! в графе «номер рейса» заполняете номер своего ТС, или за 50р. вам все заполнят ушлые паромщики. Проведя в море минут 20, пришвартовались уже на Украине, и первыми попали в зеленый коридор. Сколько-то времени занял паспортный контроль, никакого досмотра мотоциклов и багажа. Хоть и слышал истории о том, что украинские таможенники в Керчи свирепствуют по отношению к мотоциклистам (нарываются на взятки, лишь бы отстали?), нас это не коснулось. При выезде с таможни на колеса всех ТС брызгали какой-то хренью из автоматических поливалок. Но большее откровение постигло нас, когда мы оказались за воротами порта и увидели длиннющий хвост машин и автобусов, желающих попасть в Россию! Заканчивались последние выходные лета. Как же все-таки приятно ехать в противоход :)

Прямо из порта и через всю Керчь висят указатели на Феодосию (трасса на Симферополь), так что если не гнать и читать их внимательно, не заблудишься. А гнать и не получится, ибо в Керчи асфальт настолько раздолбан (кроме центральных улиц), что выше 60 ехать и не захочется. На первой же заправке пожалели, что не залили полные баки в России — от 45р/л 95-го (11.2 грн) глаза сильно округляются. Трасса Керчь-Феодосия являются частью «федеральной» трассы Керчь-Херсон, но ночью она нам показалась кошмаром. После выезда из Керчи освещение резко пропадает (ну и хрен с ним), асфальт скомкан, с кучей поперечных неровностей, обочины гравийные, едешь вроде бы по степи, а рельеф как будто по холмам… Шли вместе, не поднимаясь выше 100.

На одной из таких обочин, запарковавшись посмотреть на звездное небо, Олеся из-за гравия уронила мотоцикл на ногу. Мотобот разумеется что-то на себя принял, но все равно ушиб и все равно больно. После такого хочется поскорее найти гостиницу, но до Орджоникидзе быстро доехать не получилось. Во-первых, я прозевал поворот с трассы на поселок, даром что он висел около поста гаи. Во-вторых, найдя таки нужный поворот, ехать пришлось почти по серпантину, машин нет в обе стороны, уже начал сомневаться, а не заблудились ли мы? Быстро ехать было страшно, приходилось ползти на 40-50, объезжая гравий и вглядываясь в крутые повороты. В итоге, выехали куда нам надо, но товарищ с гостиницей по телефону не отвечал. Пришлось оперативно искать другие варианты, и благодаря «охотникам за отдыхающими» в 5-30 по Москве мы уже заселились в гостиницу. Ура, наконец-то приехали!

Крымские дороги

… оставили двоякое впечатление. В равнинной части (Керчь — Феодосия — Симферополь) в принципе ехать можно. Только трасса 1 полоса в одну сторону почти везде, плюс асфальт хуже, чем на Кубани. Из минусов: убитый асфальт на серпантинах и бензин в 1.5 раза дороже нашего. Трезво оценив все плюсы и минусы, в следующий раз двухколесный отдых лучше провести на Кубани, а не в Крыму.

Осев под Феодосией и периодически катаясь по окрестностям, успели оценить все приколы местного серпантина. Прямая дорога из Феодосии в Орджоникидзе проходит через холмы, начало Крымских гор. Рельеф вполне проходимый, но асфальт — дерьмо, даже мой аппарат подпыгивал и пытался меня тянуть то на встречку, то на обочину, Олесину Машку вообще переставляло. Дорога на Судак (через горы и Коктебель) еще менее приятная. Асфальт тоже дерьмо, иногда попадались выбоины шириной в полосу. Местами едешь, с одной стороны гора, со второй обрыв, хорошо еще его огородили отбойником. Обогнать тихохода сложно (впрочем, так же как и на нашему серпантину). Зато виды открываются по-настоящему красивые: дорога подходит к морю чаще, чем на Кавказе. Для любителей новых и/или острых ощущений — по серпантину, не съезжая на основные трассы, можно доехать от Феодосии до Алушты и дальше до Ялты (до Алушты примерно 160км), там будет на что посмотреть, одно «но» — ехать надо реально аккуратно.

Возвращаясь из Судака, я прощелкал нужный поворот обратно на серпантин и ушел на съезд к шоссе на Симферополь. До трассы крутых поворотов не меньше, чем по горной дороге, зато на прямике до Феодосии можно ехать достаточно быстро. Дорога на Керчь по светлому времени суток тоже кажется не такой уж и страшной, можно ехать 130-140, правда будет трясти, населенки немного (но в ней и около нее любят стоять гаишники). Кстати, от часто ездящих на Украину людей совет — даже если поймали гаишники и выписали штраф, его можно смело не оплачивать, т.к. никакой связи между гайцами и таможней нет, соотв. на выезде проблем быть не должно.

В Керчи почему-то заблудились — либо я пропустил щит на Порт-Крым, либо его реально не было. Были на въезде примерно в 9-30, машин и автобусов перед воротами стояло прилично, но никто нам не мешал по междурядью доехать до самых ворот и встать вровень с автобусом. Билеты обошлись примерно в 550р. с человеко-мотоцикла. В 9-45 открыли въезд, по расписанию паром отходит в 10-30 (время московское). Однако мурыжили нас на въезде долго — то ли таможенники «зашивались» на паспортном контроле, то ли играли в тетрис на пароме, хрен его знает, но стоять по жаре в экипировке напрягло. В очереди уже на таможне (перед паромом) к нам прибился сначала один, потом второй и третий кошаки, которые не напрягаясь играли возле наших мотоциклов, как будто точно знали, что в ближайшие 20 минут мы никуда не поедем.

Потрепав нам нервы длительным ожиданием (и тем, что по такому раскладу мы можем не успеть на этот паром и нам париться еще 2 часа), без чего-то 11 нас все-таки запустили на паром, он был битком забит машинами. Отправление состоялось только в 11 — я фигею, дорогая редакция. На российской стороне сначала пришлось преодолеть дезинфекционный мини-бассейн. Проходили на скорости, чтобы не мочить мотоботы, хотя было ссыкотно — покрытие-то железное. Один таможенник (помладше) показал нам, что можем проезжать в междурядье и становиться в начало очереди. Потом другой, постарше (майор что ли), увидев такое «безобразие», сильно возмутился и сказал «езжайте обратно, откуда приехали». Сдержавшись, чтобы не рассказать всю историю половых извращений, которым предавалась его семья до 7-го колена, включая некро- и зоофилию (жара + полный экип + тесно и нет заднего хода) стоим с покер-фейсами на том же месте. Майор начинает запускать в очередь машины сбоку, которые приехали до нас. Прождав так 5 машин, синхронно начинаем снимать экип, тут майор не выдерживает и запускает нас.
Таможенного досмотра у Олеси не было даже близко, все сотрудники вышли посмотреть на ее хитро загнутый номер. Она выехала первой, мне под днище пару раз для проформы засунули зеркальце, после чего спросили «Вы вместе едете? А почему номер так загнут?» Я секунд 5 думал, что б такого сказать, ответил «Ну так получилось» и счастливо выехал растаможенным. Российскую землю хотелось чуть ли не целовать — здравствуйте, хорошие дороги и дешевый бензин!

Да, и еще на переправе было несколько забавных моментов. С российской стороны во время ожидания парома стоишь перед решеткой, обтянутой сверху колючей проволокой. Олесе это напомнило кадры из фильмов про зомби-апокалипсис, когда силовики сдерживают толпу зараженных. Потом мы обнаружили, что как только паром швартуется, с него ОЧЕНЬ быстро начинают бежать люди. Сначала мы поулыбались «наверное, все так быстро бегут с Украины», но потом, увидев длину очереди на паспортом контроле для «безлошадных», все поняли. И еще — все время, пока паром плыл утром из Керчи, за ним вились толпы чаек. Наверное расчитывали на кормежку, но стоила ли она таких затрат энергии? :)

В следующем посте — хорошие степные дороги Кубани, «забавный» кавказский серпантин и дорога Туапсе-Москва, пройденная за один присест, почти на вступительный норматив в Iron Butt.
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 22 июля 2013 в 3:37
  • оценка: +15

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Kyryll
хоть кто то описал о «наслаждении» при передвижение по нашим дорогам))) кстати в 2013 дороги стали еще хуже) но Леха говорит ему понравилось)) извращенец однако))
+1
kobba
  • kobba
  • 24 января 2016 в 10:04
Спс за пост, особенно за основы контрруления)
Лови плюс!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2004, Две недели моря и асфальта: Ч.2. Первые пол-дороги