Stels 600 Benelli 2013 → На деревню, к дедушке.
В последний раз я был здесь (страшно подумать!) пятнадцать лет назад. Время сохранило лишь немногие воспоминания об этом месте: глухое село, расположенное в просторных ставропольских степях, градусник, который показывал +52, когда лежал на солнце, раскалённый воздух, который обжигал мои руки, торчащие из окна отцовского «Москвича», да заходящее за горизонт южное солнце. Именно эти моменты я, почему-то, помню очень отчётливо.
Несколько месяцев назад, разговаривая с дедом по телефону, я пообещал, что в этом году обязательно сюда приеду. Тем более, что сейчас по маршруту Москва-Ставрополь ходит комфортабельный автобус. Многие, в том числе знакомые байкеры, говорили, что ехать 1300 километров лучше не на мотоцикле (особенно на таком, как у меня), а спокойно сидя в кресле, читая книгу и обозревая окрестности. Ведь это же отпуск, отдыхать надо! Да и кто знает, какой будет дорога?
Полагаю, вы уже поняли: автобусы – это не наш профиль.
Сказать, что поездка планировалась сильно заранее, я не могу. Вообще, хотелось, но некоторые проблемы на работе как бы намекали, что отпуск откладывается на неопределённый срок. А ехать сюда в холодное время года – не вариант. Но тут произошла приятная неожиданность – как-то подошёл начальник и сказал: «Ты, вроде, на неделю в отпуск хотел? Как тебе с 26-го августа?»
Да отлично! И я начал обдумывать поездку. Понимая, что проехать такое значительное расстояние за один день я, скорее всего, не смогу, я вспомнил про нашего IGNATUS, который живёт как раз по пути моего следования – в Воронеже. Ну, думаю, заодно и вживую посмотрю на этого замечательного человека! Но обстоятельства сложились иначе: меня пригласили на день рождения, а пропускатьтрэш и адовый угар увлекательные выходные в обществе интересных людей – как-то не комильфо. Поэтому поездка откладывалась еще на два дня, тем самым уменьшая моё пребывание у деда до смехотворных нескольких дней. Теперь-то точно нужно успеть проехать за сутки. Но палатку и спальник к хвосту мотоцикла я (на всякий случай) привязал…
Вечером, накануне поездки, я услышал стук капель о подоконник – всё воскресенье над столицей висели серые тучи, однако осадками всё это дело разразилось лишь ближе к ночи. Дальнобой под дождём – удовольствие ещё то, я хорошо помнил это со времени нашего майского Бреста. Поэтому решил – если утром будет поливать – беру билет и еду на автобусе.
В пять утра мой тревожный сон был прерван будильником. Первым делом я бросился к окну: было ещё темно, но явно было видно, что дороги за ночь подсохли. На востоке безоблачное небо озарялась первыми лучами солнца… ура! Выехать в 6, как хотел, не получилось: слишком долго возился с привязыванием груза. Надёжно закреплённый скарб значительно успокаивает нервную систему при прыжках на внезапных кочках, поэтому времени на него я не пожалел. Плюс ко всему пришлось применить нано-маскировку (смазка для цепи + песок) для моего госномера – ехать планировалось быстро, а по пути, по слухам, были радары, стреляющие в спину. Получилось…м-м-м…весьма спорно. О результатах мне сообщит (или не сообщит) Почта России в ближайшее время.
В 6.30 я выехал. Утренние московские пробки уже давали о себе знать, но мне нужно было ехать в область, поэтому мне они не помешали. Уже минут через пятнадцать я оказался на М4. Удалялся от столицы я весьма резво, этому способствовали новая уютненькая экипировка, а также попутный ветер. Огорчал только тот факт, что на горизонте я видел тёмное небо, затянутое огромными серыми тучами. Двигаясь по платным участкам дороги, я не видел на спидометре цифру менее 140. Ехать было комфортно и я понимал, что в Воронеже окажусь точно к намеченному времени – к полудню.
Но погода, как обычно, решила внести свои коррективы. Удалившись от Москвы километров на двести, я начал замечать, что дорога становится влажной. Небо было затянуто серыми тучами, но дождь не шёл. Хотя я понимал, что это лишь дело времени, и именно поэтому решил надеть дождевик заранее. Упаковавшись, продолжил путь. И минут через десять меня накрыло дождём. Не прекращаясь, он шёл на протяжении ещё двухсот километров пути. Не понимаю как, но вода таки добралась до моих джинсов и они немного промокли. Дождь прекратился, но снимать комбез было рано – в воздухе висели частицы воды, эта взвесь постоянно держала мой визор немного затуманенным и придавала горизонту весьма размытые очертания.
Ясное дело, погода повлияла и на скорость движения: ехать быстрее 120 я не хотел – очень уж хорошо в памяти отложились изорванные дождевики, не пережившие 150+… Природа то и дело подавала мне надежду: периодически небо чуть светлело и казалось, будто с минуты на минуту дождь кончится. Однако, он только начинался с новой силой. С завистью смотрел на водителей, обгоняющих меня. Ничего-ничего, щас дождь кончится и мы посмотрим. Лишь на подъездах к Воронежу я увидел на горизонте первые лучи солнца. На одной из заправок снял с себя дождевик и стал стягивать с кофров мешки…а в каждом из них воды литра полтора! Не знаю, как она туда попала, но меня это немного расстроило. Хотя кофры оказались сухими.
Залил полный бак нормального (в предыдущий раз я залил какую-то гадость на noname-АЗС) 95-го, выпил бутылочку йогурта и двинул дальше. Мотоциклу определённо понравилось качество бензина, а мне – отсутствие дождевика. И мы полетели!
В очередной раз замечаю, что чем дальше едешь, тем о большем успеваешь подумать. В этот раз я как никогда ранее замечал, что стал единым целым с мотоциклом. Эта двухколёсная штука словно стала продолжением меня – как-то я не видел сейчас на дороге себя без него. И как-то хорошо было. Спокойно.
Объехав Воронеж, я заметил, что небо вновь стало заволакивать громоздкими серыми тучами. Решил ускориться и пройти как можно больший участок пути, пока сухо. Но на этот раз валить мне помешали машины – ремонт дороги, кучи фур и строительной техники. Водители, увидев меня в зеркале, все как один прижимались к обочине. Может я на пожарную машину похож? В общем, приятно.
Миновав очередной ремонт, я выехал на нормальную дорогу. Тучи куда-то улетели и солнце начинало припекать. О прошедшей непогоде мне теперь напоминали только руки синего цвета: новые кожаные перчатки неплохо так окрасили их… На следующей АЗС снял с куртки тёплую подстёжку, расстегнул вентиляционные молнии и убрал подшлемник. Ехать, кстати, стало прям вообще комфортно.
Участок Воронеж-Ростов поначалу показался очень хорошим – широкая и свободная трасса позволяла мне подолгу держать скорость в районе 170, опасаясь лишь за кофры. Я понимал, что их таки может сдуть. Километров за 200 до Ростова М4 внезапно сузилась до одной полосы в каждом направлении! Мало того, что ехать быстрее сотни я не мог – трафик мешал, так ещё и встречные водители проявляли просто чудеса уважения: по их мнению, мотоцикл на встречной полосе совершенно не мешает обгону – он же не фура, может и к обочине прижаться. Нервов сжёг я порядком. Иногда даже хотелось развернуться, догнать, понять и простить…Ибо некоторые просто игнорировали протяжный громкий сигнал и моргание дальним.
Дальше я наткнулся на серьёзную пробку. Ремонт дороги собрал здесь затор километров в десять, поэтому надежду добраться до Ростова к шести вечера я оставил где-то на пыльной обочине. Какой-то особо нервный товарищ на десятке жигулей даже пару раз посигналил мне в хвост – видимо его очень печалил тот факт, что я его обогнал и петлял по дороге, пытаясь объехать многочисленные ямы. Хотя после моего пристального взгляда в зеркало (видимо, он это заметил) его пыл поутих.
Миновав пробку, я понял, что меня просто вырубает. Мне тепло, комфортно, я только что скушал огромный хот-дог на заправке и запил его йогрутом, а теперь…спаааать! Остановился на ближайшей заправке, попрыгал вокруг мотоцикла, отжался, поймал удивлённые взгляды окружающих…проснулся. В Каменск-Шахтинском увидел тот самый байк-отель (так вот он где!) и, естественно, остановился сделать пару снимков. А потом окончательно плюнул на время, забрался на эту огромную железную тушу и съел там пирожок, запив всё тем же йогуртом.
Дальше по дороге до Ростова запомнился какой-то гонщик на Honda Fit, который, видимо, решил показать девушке, сидящей на пассажирском сидении, что его Хонда валит не хуже мотоцикла. Дружище, пожалуйста, сделай скидку на то, что мне лень было понижать передачу до пятой, пригибаться и собирать вещи, которые бы точно сдул встречный поток ветра. Твои 180 и меня, и её, безусловно, впечатлили. Но всё равно на этой машине ты мне не соперник :)
В Ростове, прямо перед поворотом на Ставрополь, замечаю стоящий на обочине спортбайк и двух озадаченных парней. Из экипа – только каска, ну вы поняли. Товарищ пробил заднее колесо. Предложил отремонтировать шину жгутами, но в итоге решили, что он медленно поедет так – шину всё равно выкидывать, а место пробоя мы сейчас будем искать долго. Поворачиваю на Ставрополь.
Очень запомнился мост через Дон – здесь река разлилась очень широко, она уже не идёт в сравнение с той речушкой, которую я пересекал почти тысячу километров назад. Огромный водный простор, по которому стройными рядами плывут гружёные баржи и прочие суда. Впечатляет. Последний раз что-то подобное я видел в начале июня, когда пересекал Днепр на Украине.
Наконец, выехал на финишную прямую. Я знал, что село деда стоит прямо на этой дороге, только не знал, как далеко. Заходящее солнце ослепляло меня, отражаясь в зеркалах заднего вида, а я лишь наслаждался тёплым ветром и пустой трассой удивительно хорошего качества. Можно было спокойно ехать 150, видя окрестности на многие километры вокруг. Вот они, те самые ставропольские степи. Вот то, что я так хотел прочувствовать. Автобус, говорите?
Тем временем окончательно стемнело. В зеркалах было видно догорающий закат, а впереди…да нифига впереди не было видно. Света моего мотоцикла хватало только при отсутствии встречных машин, в противном случае я ехал полуслепым. Но по счастливой случайности меня догоняет какая-то Тойота. Ага…ты и будешь моим фонариком! За этим шустрым товарищем я и ехал оставшиеся несколько десятков километров. Табличка на въезде в село, левый поворот, обрывки воспоминаний. Я нахожу дом деда прямо с ходу. Ужин на улице, короткий разговор и мягкая кровать. 1370 км за 15,5 часов. Ух!
Следующие дни стали для меня временем долгожданного отдыха. Раскинувшись на раскладушке в тени деревьев, я читал книги, смотрел фильмы, писал посты. В оффлайн режиме, конечно, ибо интернета у деда не было :) Периодически приходилось отбиваться от домашних уток, которые то и дело пытались съесть то меня, то раскладушку, то мотоцикл. Здесь было спокойно, тихо и тепло.
Однажды дед устроил для меня экскурсию по селу, которое, как выяснилось, оказалось не таким уж и глухим. Несколько тысяч жителей, есть школа, больница и десятка полтора различных магазинов. Недавно даже открыли заправку – село ведь на трассе Ростов-Ставрополь стоит. Тут даже есть дом М.С.Горбачёва! Оказывается, это место – его малая Родина.
Вечером, за стаканом с домашним вином (зачётная вещь, скажу я вам!) дед рассказывал множество интересных историй. В том числе о прошлом моей семьи. Стыдно признавать это, но только сейчас я узнал, что, оказывается, это село — колыбель нашего рода. Но что-то я удалился от основной темы, так сказать. Это же Байкпост! :)
Свободные дни пролетели, как всегда, незаметно. Пора покидать это тихое место и возвращаться в столицу.
С собой мне, конечно, пытались напихать всяких гостинцев, но я с огромным трудом смог убедить бабушку с дедом, что грузоподъемность кофров ограничена и взять я ничего не могу. Хотя от мёда и варенья я отмазаться не смог. Теперь вот у меня есть кофр со вкусом и ароматом варенья…
Отправляться домой я решил пораньше — часов в пять. Так удастся выиграть время и проехать как можно больше по пустым дорогам. Лишь одного я не учёл — солнце начинает нормально освещать окрестности лишь ближе к шести утра, поэтому первые минут сорок мне пришлось неторопливо пилить по дороге, освещенной вялым светом экзотической фары моего Стелса. Здорово помогли мне светоотражающие элементы, вмонтированные в разметку на дороге — идешь как по взлётной полосе, очень удобно. Дед, кстати, прослышав про скорость моего движения, утром пожелал мне мягкой посадки.
Стоило только первым лучам солнца придать окрестностям более-менее чёткие очертания, как я тут же включил у себя спорт-режим и ввалил. Не перестаю радоваться своим чудесным кофрам от дяди Гиви — они с честью и достоинством пережили длительные прострелы на 170+! Хотя, конечно, скорее всего решающую роль сыграла аэродинамика мотоцикла. До Ростова я добрался очень быстро. Но тут пришла новая беда — я проголодался.
Вспоминая, какие чудесные сочные хот-доги с кетчупом, горчицей, огурчиками и толстенной сосиской я ел по пути в Ставрополь, я начинал захлёбываться слюной. Приземляюсь на первой же заправке с магазином, вприпрыжку лечу к кассе, возле которой на гриле вертятся сочные сардельки и вдруг слышу "Молодой человек! У нас пересменка! 15 минут.". Ну и чёрт с ними! Потеряли клиента! А я поеду до следующей заправки. А на следующей не было магазина… а на другой — сосисок. А на третьей — магазин был, но без хот-догов. Как так-то?! И таким образом я, сходя с ума от голода, проехал штук пять АЗС! И вот уже силы стали покидать моё бренное тело, а какой-то мерзкий голос внутри искушал меня: «Купи сникерс и не выпендривайся». Я был готов сдаться, но тут, наконец, всевышний вспомнил обо мне — на одной из заправок таки оказались сосиски!
Подкрепившись, я вернулся на трассу и вновь притопил. Дорога местами была очень хорошего качества, что позволяло мне за час проходить более 130 километров. Хотя, опять таки, местами покрытие было такое, что из цензурных фраз моего внутреннего голоса можно было выделить только "… дорожники?!" и «кто… так… строит?!». В целом же, состояние М4 мне понравилось. Неподалёку от Миллерово, там, где трасса сужается до обычной двухполосной дороги, я попал в стоячую пробку на ровном месте. Но слева была прерывистая линия разметки, поэтому объезд пробки по встречке сильного урона моей карме не нанёс.
Причиной пробки стало серьезное ДТП, которое, судя по всему, случилось несколько минут назад. За сто метров увидев разбитую белую «Приору», я понял, что тут должны быть жертвы. Подъехал, спросил, нужна ли помощь. Поблагодарили, сказали что все отделались ушибами. Оказывается, в «Приорах» есть подушки безопасности оО... Ну а вообще водители порадовали. Пока стоял там, каждый, наверное, третий, спрашивал, может ли он помочь. А вы говорите!
По мере приближения к Воронежу всё чаще попадал в ремонты. Один раз даже случайно — прости, господи — пересёк сплошную, обогнав патрульный автомобиль. Последний дёрнулся было (не знаю, за мной ли), но обилие машин сыграло свою роль — угнаться за мотоциклом в пробке нереально. Я же почувствовал себя истинным outlaw :). Кроме того, окрестности Воронежа — это просто какая-то радарная Мекка — именно там (и только там за весь путь!) мне попались три (!) треноги, которые стреляют в спину. Оттормозиться успел лишь перед одной. Теперь молюсь, чтобы нано-маскировка номера была удачной, ибо я очень низко летел.
Кстати, о птичках: меня пугали суровыми гайцами на М4 — так вот, миф это всё. На меня эти товарищи не обращали совершенно никакого внимания, даже тогда, когда я (по забывчивости, конечно :) мимо поста проходил со скоростью 140 вместо 60. Такие дела.
По мере моего приближения к столице погода становилась всё хуже. Небо постепенно заволокло свинцовыми тучами и пошёл грёбаный дождь. Семь часов вечера в Москве были значительно холоднее и печальнее семи утра в Ростове. К МКАДу я подползал на 80 км/ч, ибо устал и валить не хотел. Цвет неба, который я мог разглядеть через визор, почему-то казался мне не серым, а бледно-голубым, который бывает при закате тёплым летним вечером. Печально, однако, осознавать, что сезон в наших краях медленно, но уверенно подходит к завершению.
Жалко, что сделал так мало фотографий. Зато почему-то получилось много текста. В общем, о чём это я… вернулся домой я быстрее почти на час, вот так. Пробег составил около 2,8к км. Покатался на славу :)
Общий пробег моего Stels 600 Benelli на текущий момент составляет почти 22 тысячи километров. Мы с этим аппаратом прошли через многое, а значит, пора бы мне написать большой обзор на него. Если в Столице все выходные погода будет столь унылой, то у меня будет возможность это сделать.
Спасибо за внимание!
Несколько месяцев назад, разговаривая с дедом по телефону, я пообещал, что в этом году обязательно сюда приеду. Тем более, что сейчас по маршруту Москва-Ставрополь ходит комфортабельный автобус. Многие, в том числе знакомые байкеры, говорили, что ехать 1300 километров лучше не на мотоцикле (особенно на таком, как у меня), а спокойно сидя в кресле, читая книгу и обозревая окрестности. Ведь это же отпуск, отдыхать надо! Да и кто знает, какой будет дорога?
Полагаю, вы уже поняли: автобусы – это не наш профиль.
Сказать, что поездка планировалась сильно заранее, я не могу. Вообще, хотелось, но некоторые проблемы на работе как бы намекали, что отпуск откладывается на неопределённый срок. А ехать сюда в холодное время года – не вариант. Но тут произошла приятная неожиданность – как-то подошёл начальник и сказал: «Ты, вроде, на неделю в отпуск хотел? Как тебе с 26-го августа?»
Да отлично! И я начал обдумывать поездку. Понимая, что проехать такое значительное расстояние за один день я, скорее всего, не смогу, я вспомнил про нашего IGNATUS, который живёт как раз по пути моего следования – в Воронеже. Ну, думаю, заодно и вживую посмотрю на этого замечательного человека! Но обстоятельства сложились иначе: меня пригласили на день рождения, а пропускать
Вечером, накануне поездки, я услышал стук капель о подоконник – всё воскресенье над столицей висели серые тучи, однако осадками всё это дело разразилось лишь ближе к ночи. Дальнобой под дождём – удовольствие ещё то, я хорошо помнил это со времени нашего майского Бреста. Поэтому решил – если утром будет поливать – беру билет и еду на автобусе.
В пять утра мой тревожный сон был прерван будильником. Первым делом я бросился к окну: было ещё темно, но явно было видно, что дороги за ночь подсохли. На востоке безоблачное небо озарялась первыми лучами солнца… ура! Выехать в 6, как хотел, не получилось: слишком долго возился с привязыванием груза. Надёжно закреплённый скарб значительно успокаивает нервную систему при прыжках на внезапных кочках, поэтому времени на него я не пожалел. Плюс ко всему пришлось применить нано-маскировку (смазка для цепи + песок) для моего госномера – ехать планировалось быстро, а по пути, по слухам, были радары, стреляющие в спину. Получилось…м-м-м…весьма спорно. О результатах мне сообщит (или не сообщит) Почта России в ближайшее время.
В 6.30 я выехал. Утренние московские пробки уже давали о себе знать, но мне нужно было ехать в область, поэтому мне они не помешали. Уже минут через пятнадцать я оказался на М4. Удалялся от столицы я весьма резво, этому способствовали новая уютненькая экипировка, а также попутный ветер. Огорчал только тот факт, что на горизонте я видел тёмное небо, затянутое огромными серыми тучами. Двигаясь по платным участкам дороги, я не видел на спидометре цифру менее 140. Ехать было комфортно и я понимал, что в Воронеже окажусь точно к намеченному времени – к полудню.
Но погода, как обычно, решила внести свои коррективы. Удалившись от Москвы километров на двести, я начал замечать, что дорога становится влажной. Небо было затянуто серыми тучами, но дождь не шёл. Хотя я понимал, что это лишь дело времени, и именно поэтому решил надеть дождевик заранее. Упаковавшись, продолжил путь. И минут через десять меня накрыло дождём. Не прекращаясь, он шёл на протяжении ещё двухсот километров пути. Не понимаю как, но вода таки добралась до моих джинсов и они немного промокли. Дождь прекратился, но снимать комбез было рано – в воздухе висели частицы воды, эта взвесь постоянно держала мой визор немного затуманенным и придавала горизонту весьма размытые очертания.
Ясное дело, погода повлияла и на скорость движения: ехать быстрее 120 я не хотел – очень уж хорошо в памяти отложились изорванные дождевики, не пережившие 150+… Природа то и дело подавала мне надежду: периодически небо чуть светлело и казалось, будто с минуты на минуту дождь кончится. Однако, он только начинался с новой силой. С завистью смотрел на водителей, обгоняющих меня. Ничего-ничего, щас дождь кончится и мы посмотрим. Лишь на подъездах к Воронежу я увидел на горизонте первые лучи солнца. На одной из заправок снял с себя дождевик и стал стягивать с кофров мешки…а в каждом из них воды литра полтора! Не знаю, как она туда попала, но меня это немного расстроило. Хотя кофры оказались сухими.
Залил полный бак нормального (в предыдущий раз я залил какую-то гадость на noname-АЗС) 95-го, выпил бутылочку йогурта и двинул дальше. Мотоциклу определённо понравилось качество бензина, а мне – отсутствие дождевика. И мы полетели!
В очередной раз замечаю, что чем дальше едешь, тем о большем успеваешь подумать. В этот раз я как никогда ранее замечал, что стал единым целым с мотоциклом. Эта двухколёсная штука словно стала продолжением меня – как-то я не видел сейчас на дороге себя без него. И как-то хорошо было. Спокойно.
Объехав Воронеж, я заметил, что небо вновь стало заволакивать громоздкими серыми тучами. Решил ускориться и пройти как можно больший участок пути, пока сухо. Но на этот раз валить мне помешали машины – ремонт дороги, кучи фур и строительной техники. Водители, увидев меня в зеркале, все как один прижимались к обочине. Может я на пожарную машину похож? В общем, приятно.
Миновав очередной ремонт, я выехал на нормальную дорогу. Тучи куда-то улетели и солнце начинало припекать. О прошедшей непогоде мне теперь напоминали только руки синего цвета: новые кожаные перчатки неплохо так окрасили их… На следующей АЗС снял с куртки тёплую подстёжку, расстегнул вентиляционные молнии и убрал подшлемник. Ехать, кстати, стало прям вообще комфортно.
Участок Воронеж-Ростов поначалу показался очень хорошим – широкая и свободная трасса позволяла мне подолгу держать скорость в районе 170, опасаясь лишь за кофры. Я понимал, что их таки может сдуть. Километров за 200 до Ростова М4 внезапно сузилась до одной полосы в каждом направлении! Мало того, что ехать быстрее сотни я не мог – трафик мешал, так ещё и встречные водители проявляли просто чудеса уважения: по их мнению, мотоцикл на встречной полосе совершенно не мешает обгону – он же не фура, может и к обочине прижаться. Нервов сжёг я порядком. Иногда даже хотелось развернуться, догнать, понять и простить…Ибо некоторые просто игнорировали протяжный громкий сигнал и моргание дальним.
Дальше я наткнулся на серьёзную пробку. Ремонт дороги собрал здесь затор километров в десять, поэтому надежду добраться до Ростова к шести вечера я оставил где-то на пыльной обочине. Какой-то особо нервный товарищ на десятке жигулей даже пару раз посигналил мне в хвост – видимо его очень печалил тот факт, что я его обогнал и петлял по дороге, пытаясь объехать многочисленные ямы. Хотя после моего пристального взгляда в зеркало (видимо, он это заметил) его пыл поутих.
Миновав пробку, я понял, что меня просто вырубает. Мне тепло, комфортно, я только что скушал огромный хот-дог на заправке и запил его йогрутом, а теперь…спаааать! Остановился на ближайшей заправке, попрыгал вокруг мотоцикла, отжался, поймал удивлённые взгляды окружающих…проснулся. В Каменск-Шахтинском увидел тот самый байк-отель (так вот он где!) и, естественно, остановился сделать пару снимков. А потом окончательно плюнул на время, забрался на эту огромную железную тушу и съел там пирожок, запив всё тем же йогуртом.
Дальше по дороге до Ростова запомнился какой-то гонщик на Honda Fit, который, видимо, решил показать девушке, сидящей на пассажирском сидении, что его Хонда валит не хуже мотоцикла. Дружище, пожалуйста, сделай скидку на то, что мне лень было понижать передачу до пятой, пригибаться и собирать вещи, которые бы точно сдул встречный поток ветра. Твои 180 и меня, и её, безусловно, впечатлили. Но всё равно на этой машине ты мне не соперник :)
В Ростове, прямо перед поворотом на Ставрополь, замечаю стоящий на обочине спортбайк и двух озадаченных парней. Из экипа – только каска, ну вы поняли. Товарищ пробил заднее колесо. Предложил отремонтировать шину жгутами, но в итоге решили, что он медленно поедет так – шину всё равно выкидывать, а место пробоя мы сейчас будем искать долго. Поворачиваю на Ставрополь.
Очень запомнился мост через Дон – здесь река разлилась очень широко, она уже не идёт в сравнение с той речушкой, которую я пересекал почти тысячу километров назад. Огромный водный простор, по которому стройными рядами плывут гружёные баржи и прочие суда. Впечатляет. Последний раз что-то подобное я видел в начале июня, когда пересекал Днепр на Украине.
Наконец, выехал на финишную прямую. Я знал, что село деда стоит прямо на этой дороге, только не знал, как далеко. Заходящее солнце ослепляло меня, отражаясь в зеркалах заднего вида, а я лишь наслаждался тёплым ветром и пустой трассой удивительно хорошего качества. Можно было спокойно ехать 150, видя окрестности на многие километры вокруг. Вот они, те самые ставропольские степи. Вот то, что я так хотел прочувствовать. Автобус, говорите?
Тем временем окончательно стемнело. В зеркалах было видно догорающий закат, а впереди…да нифига впереди не было видно. Света моего мотоцикла хватало только при отсутствии встречных машин, в противном случае я ехал полуслепым. Но по счастливой случайности меня догоняет какая-то Тойота. Ага…ты и будешь моим фонариком! За этим шустрым товарищем я и ехал оставшиеся несколько десятков километров. Табличка на въезде в село, левый поворот, обрывки воспоминаний. Я нахожу дом деда прямо с ходу. Ужин на улице, короткий разговор и мягкая кровать. 1370 км за 15,5 часов. Ух!
Следующие дни стали для меня временем долгожданного отдыха. Раскинувшись на раскладушке в тени деревьев, я читал книги, смотрел фильмы, писал посты. В оффлайн режиме, конечно, ибо интернета у деда не было :) Периодически приходилось отбиваться от домашних уток, которые то и дело пытались съесть то меня, то раскладушку, то мотоцикл. Здесь было спокойно, тихо и тепло.
Однажды дед устроил для меня экскурсию по селу, которое, как выяснилось, оказалось не таким уж и глухим. Несколько тысяч жителей, есть школа, больница и десятка полтора различных магазинов. Недавно даже открыли заправку – село ведь на трассе Ростов-Ставрополь стоит. Тут даже есть дом М.С.Горбачёва! Оказывается, это место – его малая Родина.
Вечером, за стаканом с домашним вином (зачётная вещь, скажу я вам!) дед рассказывал множество интересных историй. В том числе о прошлом моей семьи. Стыдно признавать это, но только сейчас я узнал, что, оказывается, это село — колыбель нашего рода. Но что-то я удалился от основной темы, так сказать. Это же Байкпост! :)
Свободные дни пролетели, как всегда, незаметно. Пора покидать это тихое место и возвращаться в столицу.
С собой мне, конечно, пытались напихать всяких гостинцев, но я с огромным трудом смог убедить бабушку с дедом, что грузоподъемность кофров ограничена и взять я ничего не могу. Хотя от мёда и варенья я отмазаться не смог. Теперь вот у меня есть кофр со вкусом и ароматом варенья…
Отправляться домой я решил пораньше — часов в пять. Так удастся выиграть время и проехать как можно больше по пустым дорогам. Лишь одного я не учёл — солнце начинает нормально освещать окрестности лишь ближе к шести утра, поэтому первые минут сорок мне пришлось неторопливо пилить по дороге, освещенной вялым светом экзотической фары моего Стелса. Здорово помогли мне светоотражающие элементы, вмонтированные в разметку на дороге — идешь как по взлётной полосе, очень удобно. Дед, кстати, прослышав про скорость моего движения, утром пожелал мне мягкой посадки.
Стоило только первым лучам солнца придать окрестностям более-менее чёткие очертания, как я тут же включил у себя спорт-режим и ввалил. Не перестаю радоваться своим чудесным кофрам от дяди Гиви — они с честью и достоинством пережили длительные прострелы на 170+! Хотя, конечно, скорее всего решающую роль сыграла аэродинамика мотоцикла. До Ростова я добрался очень быстро. Но тут пришла новая беда — я проголодался.
Вспоминая, какие чудесные сочные хот-доги с кетчупом, горчицей, огурчиками и толстенной сосиской я ел по пути в Ставрополь, я начинал захлёбываться слюной. Приземляюсь на первой же заправке с магазином, вприпрыжку лечу к кассе, возле которой на гриле вертятся сочные сардельки и вдруг слышу "Молодой человек! У нас пересменка! 15 минут.". Ну и чёрт с ними! Потеряли клиента! А я поеду до следующей заправки. А на следующей не было магазина… а на другой — сосисок. А на третьей — магазин был, но без хот-догов. Как так-то?! И таким образом я, сходя с ума от голода, проехал штук пять АЗС! И вот уже силы стали покидать моё бренное тело, а какой-то мерзкий голос внутри искушал меня: «Купи сникерс и не выпендривайся». Я был готов сдаться, но тут, наконец, всевышний вспомнил обо мне — на одной из заправок таки оказались сосиски!
Подкрепившись, я вернулся на трассу и вновь притопил. Дорога местами была очень хорошего качества, что позволяло мне за час проходить более 130 километров. Хотя, опять таки, местами покрытие было такое, что из цензурных фраз моего внутреннего голоса можно было выделить только "… дорожники?!" и «кто… так… строит?!». В целом же, состояние М4 мне понравилось. Неподалёку от Миллерово, там, где трасса сужается до обычной двухполосной дороги, я попал в стоячую пробку на ровном месте. Но слева была прерывистая линия разметки, поэтому объезд пробки по встречке сильного урона моей карме не нанёс.
Причиной пробки стало серьезное ДТП, которое, судя по всему, случилось несколько минут назад. За сто метров увидев разбитую белую «Приору», я понял, что тут должны быть жертвы. Подъехал, спросил, нужна ли помощь. Поблагодарили, сказали что все отделались ушибами. Оказывается, в «Приорах» есть подушки безопасности оО... Ну а вообще водители порадовали. Пока стоял там, каждый, наверное, третий, спрашивал, может ли он помочь. А вы говорите!
По мере приближения к Воронежу всё чаще попадал в ремонты. Один раз даже случайно — прости, господи — пересёк сплошную, обогнав патрульный автомобиль. Последний дёрнулся было (не знаю, за мной ли), но обилие машин сыграло свою роль — угнаться за мотоциклом в пробке нереально. Я же почувствовал себя истинным outlaw :). Кроме того, окрестности Воронежа — это просто какая-то радарная Мекка — именно там (и только там за весь путь!) мне попались три (!) треноги, которые стреляют в спину. Оттормозиться успел лишь перед одной. Теперь молюсь, чтобы нано-маскировка номера была удачной, ибо я очень низко летел.
Кстати, о птичках: меня пугали суровыми гайцами на М4 — так вот, миф это всё. На меня эти товарищи не обращали совершенно никакого внимания, даже тогда, когда я (по забывчивости, конечно :) мимо поста проходил со скоростью 140 вместо 60. Такие дела.
По мере моего приближения к столице погода становилась всё хуже. Небо постепенно заволокло свинцовыми тучами и пошёл грёбаный дождь. Семь часов вечера в Москве были значительно холоднее и печальнее семи утра в Ростове. К МКАДу я подползал на 80 км/ч, ибо устал и валить не хотел. Цвет неба, который я мог разглядеть через визор, почему-то казался мне не серым, а бледно-голубым, который бывает при закате тёплым летним вечером. Печально, однако, осознавать, что сезон в наших краях медленно, но уверенно подходит к завершению.
Жалко, что сделал так мало фотографий. Зато почему-то получилось много текста. В общем, о чём это я… вернулся домой я быстрее почти на час, вот так. Пробег составил около 2,8к км. Покатался на славу :)
Общий пробег моего Stels 600 Benelli на текущий момент составляет почти 22 тысячи километров. Мы с этим аппаратом прошли через многое, а значит, пора бы мне написать большой обзор на него. Если в Столице все выходные погода будет столь унылой, то у меня будет возможность это сделать.
Спасибо за внимание!
- Vampir4ik
- Андрей
- 31 августа 2013 в 2:10
- +66
)) Не, мне Шнур на ум не пришел, когда твое творение читал. А вот Дюма-папаша вспомнился сразу.
Ехать так, чтоб и фоткать успевать — нереально. По себе заметил. Когда ехаешь КУДА-ТО, думаешь о цели. Поскорее добраться. Фиксируешь по дороге объекты возможной съемки и думаешь: «Ладно, назад поеду — сфоткаю!» А когда едешь назад — просто в лом останавливаться, домой хоцца!
Второй номер у д'Артаньянов, как правило, девчонка. Бывают исключения — но редко. Дай ей фотик — и посмотри, что получится. Я пробовал свою озадачить. Около сотни фоток на 40 км — всякая хрень плюс 90 из 100 смазаны.
Следовательно, вариант с камерой — пожалуй, единственный. Однако, при монтаже клипа нужно нещадно выкидывать все, не относящееся к его теме. Клип свыше 10 минут уже скучно смотреть. Даже при целевой съемке пропорция примерно такая же, как для фото: 80-90 % — в корзину.
А на это нужно ВРЕМЯ. Которого у нас с тобой, да и у остальных, летом — НЕТ ВАЩЕ! Ездить хочется, а не в компе зависать. Вот осенью — может быть…
Так что ПОКА читатели пусть довольствуются текстом. Который, при надлежащем обращении с «великим, богатым и могучим», действительно порой напоминает творения классиков приключенческого жанра…
… Авиаконструктора Сикорского книжку не читал? Технарь, сухарь — а описание полета на Гранде из Питера в Киев и назад читается, как Жюль Верн!!!
Ехать так, чтоб и фоткать успевать — нереально. По себе заметил. Когда ехаешь КУДА-ТО, думаешь о цели. Поскорее добраться. Фиксируешь по дороге объекты возможной съемки и думаешь: «Ладно, назад поеду — сфоткаю!» А когда едешь назад — просто в лом останавливаться, домой хоцца!
Второй номер у д'Артаньянов, как правило, девчонка. Бывают исключения — но редко. Дай ей фотик — и посмотри, что получится. Я пробовал свою озадачить. Около сотни фоток на 40 км — всякая хрень плюс 90 из 100 смазаны.
Следовательно, вариант с камерой — пожалуй, единственный. Однако, при монтаже клипа нужно нещадно выкидывать все, не относящееся к его теме. Клип свыше 10 минут уже скучно смотреть. Даже при целевой съемке пропорция примерно такая же, как для фото: 80-90 % — в корзину.
А на это нужно ВРЕМЯ. Которого у нас с тобой, да и у остальных, летом — НЕТ ВАЩЕ! Ездить хочется, а не в компе зависать. Вот осенью — может быть…
Так что ПОКА читатели пусть довольствуются текстом. Который, при надлежащем обращении с «великим, богатым и могучим», действительно порой напоминает творения классиков приключенческого жанра…
… Авиаконструктора Сикорского книжку не читал? Технарь, сухарь — а описание полета на Гранде из Питера в Киев и назад читается, как Жюль Верн!!!
Если ехать «через» — времени не будет опять. Вообще можно целенаправленно туда сгонять, пока сезон не кончился. Сейчас ведь 500 км от Москвы до Воронежа — уже не расстояние, до обеда можно смело к вам доехать, причём налегке. Если, конечно, найдёте, что нам показать и подскажете недорогую гостиницу))
здесь был ататат
меня другое пугало… вели то они себя нормально, но я на таких дорогах был впервые, повороты крутые, места мало, расстояние на котором мы расходились совсем смехотворное. и там где здравый смысл не позволял мне идти больше сорока (сдувало нахрен) ребята пролетали все 70…
с одной стороны обрыв, с другой гора…
с одной стороны обрыв, с другой гора…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть