- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Отпуск в Казахстане: Отчет, часть первая
Прощай, Россия
Итак, 29 мая, ясное воскресное утро. Вообще отправиться в путь хотелось в начале мая, но постановка на учет, прохождение тех. осмотра, замена масла/антифриза, покупка/установка кофра – все это позволило отправиться в отпуск только сейчас. Но вещи собраны, все необходимое потихоньку перетаскано в гараж и водружено на мотоцикл. Отпуск начинается, на одометре 63 456 километров.
Планировал выехать пораньше, но получилось только в 11. Выезд воскресным утром из города в направлении Алтайского края не так загружен, как вечером в пятницу, поэтому сравнительно быстро мимо пронеслись Академгородок, Бердск, Искитим и вот уже кафе «Грань Алтая» – первое место обязательной остановки для заправки калориями и углеводородами; 147 км. позади. Далее остановка около около г.Рубцовск чтобы размяться, сделать пару фотографий, поразмышлять о дальнейшем маршруте…
Собственно пара слов о маршруте. За день до описываемых событий я встретился с Сашей Бякером, который в Казахстане бывал не единожды, более того – недавно вернулся оттуда и планировал в скором времени отправиться туда еще раз. После разговора с ним я, во-первых, решил исключить Алтай из маршрута до лучших времен, а, во-вторых, объезжать озеро Балхаш не по часовой, а против часовой стрелки, так сначала будут дороги лучше, машин больше, города крупнее. А насладившись хорошими дорогами, обратно возвращаться ямами, метаться по степи в поисках заправок, избегать каких-либо селений… именно так мне все это представлялось в тот момент.
Вспомнив, что я читал в интернете о дорогах и таможенных постах, прибавив к этому рассказы, которые почерпнул по дороге у местного населения, решил пересекать границу в с.Веселоярск. На подъезде к селу в наушниках заиграла песня «С чего начинается Родина» Напевая мотив песни подъезжаю к шлагбауму. Удивительно, но пересекать границу в направлении Россия-Республика Казахстан (далее РК) собирался только я, вокруг ни души, я был единственным, даже спросить не у кого что да как. Сначала даже не поверил своим глазам, что преградивший дорогу шлагбаум – въезд на пограничный пункт; а где четырехчасовые очереди, где международные автобусы? Может быть я дорогой ошибся? Но нет, за шлагбаумом на КПП сидит человек в форме. После осторожных вопросов из-за шлагбаума выяснил, что приехал правильно, передо мной граница. Позади 595 километров.
Граница
Порядок действий после краткого вводного инструктажа на КПП становится интуитивно понятен. Пешком топаем за шлагбаум с паспортом и документами на мотоцикл (свидетельство о регистрации) на КПП за пропуском на въезд. Въезжаем, ставим мотоцикл у другого «КПП», где находится паспортный контроль. Проходим паспортный контроль с паспортом и документами на мотоцикл, нас тут заодно фотографируют на веб-камеру. После этого возвращаемся к мотоциклу и подъезжаем на нем на осмотр. Там осматривают мотоцикл (сколько прет/жрет), тебя (откуда/куда) и «а что в кофре, откройте», после этого можно ехать дальше: едем к след. КПП, отдаем пропуск и выезжаем на ничейную территорию.
Проезжаем пару десятков метров и новая граница; ставим опять мотоцикл и опять с документами на КПП берем пропуск на въезд и иммиграционную карточку. С этой карточкой надо в течении пяти дней встать на учет по месту проживания (об этом ниже). Проезжаем через КПП к след. зданию и идем на РК‘шный КПП с документами, где проходим паспортный контроль. Фотографируемся. Выходим и на мотоцикле объезжаем здание вокруг – там осмотр тебя и мотоцикла аналогичный первому. После этого подъезжаем к последнему КПП, где опять отдаем документы с пропуском и выезжаем на территорию РК. Граница позади, можно оформить местную автогражданку (получилось 300 рублей на месяц), перевести дух, разослать SMS’ки, самому перекусить и покормить комаров.
Республика Казахстан
Запуганный рассказами о полиции вместо привычных в России 120 км/час еду 80-85 км/час. Потому что превышение на километр якобы считается уже нарушением. Еду долго, заглядываюсь на закатные пейзажи. Долго еду. Представителей полиции, которых я готов был увидеть в любой момент под придорожным кустом все не было и не было. Еду. Заодно строю предположения о ночлеге. После разговора с дальнобойщиками решаю остановиться после Семея (бывш. Семипалатинск) где-то на 10′ом километре в «огромном ярком комплексе, где есть гостиница, заправка, стоянка», в общем все, что душа пожелает. Продолжаю ехать. Уже стемнело, а Семей даже не видно; еду…
Краткое отступление, пока я медленно тащусь до Семея. В первые два дня я составил собственное мнение о дорогах: они прямые, как линейка. Правда этого не скажешь об их ровности: они могут быть волнистыми, с ямами и «вспучинами», глубокими вмятинами; покрытие дорог раз в 100 километров обязательно поменяет цвет. Я ездил по черным дорогам, по серым, по коричневым, по красным, по зеленым, по тускло желтым… Но потом я понял, что был не справедлив к дорогам, по которым двигался вначале – они отличные, худшие километры ожидали меня на обратном пути…
Вот, наконец, доехал до Семея, на въезде сразу ухожу на заправку, где удается заправиться за рубли по дичайшему курсу 1 к 4, если не ошибаюсь, но лучше так, чем без бензина вовсе. Двигаюсь далее по городу и почти сразу пересекаюсь с серым найкед-мотоциклом; после краткого разговора кто-откуда-куда направляется, они обещают вывести меня на объездную дорогу на Павлодар; как и дальнобойщики сообщают, что за Семеем будет большой комплекс, в котором можно будет остановиться переночевать. Провожают меня до объездной, далее двигаюсь самостоятельно. Лучше бы я поехал через город! Это была первая из четырех самый ужаснейших дорог, которые я видел в РК. Яма в яме и так метр за метром в кромешной темноте на пустой дороге. Эти километры после целого дня пути меня морально добили лишив каких-либо эмоций вообще, хотелось просто доехать до мотеля и забыться сном.
Но на этом, к несчастью, «день» не закончился, проехав пост я продолжил двигаться по трассе в сторону Павлодара ожидая яркий большой комплекс, о котором мне говорили. Ехать быстро боюсь, после «объездной» к дорогам пропало доверие вообще. Проезжаю от Семея километров 50 и понимаю, что либо проехал, либо уехал вообще не в сторону комплекса. Увидев подходящую дорогу сворачиваю с трассы и в темноте, выключив фары, начинаю собирать палатку, обустраиваться на ночлег. В половине первого ночи отключаюсь забывшись сном. Первый день закончился, позади 765 километров.
- KuKaZuKa
- Alexander Yamshanov
- 16 июня 2011 в 12:31
- 1
- +27
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть