Блог им. crybcry → Про Крит и 230 километров.
Путешествие старое, парулеттомуназадшее. В этом годе тоже Греция, Родос. Потому и вспомнил, что в загашнике есть что показать. И да, на полтосе делал обозрение Острова. Фотографировал на него же. К тому же зудливо тормошу чужие сердца, напоминая о наступающем лете, что подруг/жён/мужей надо вытаскивать из городов и устраивать эскапизм для душ и тел.
Честно говорю, до этого были на курортах и здравницах Советской Турции. Турция, хоть и приятное место для отдыха, по сравнению с Критом не дотягивает. Уж не знаю, что тому способствует, но на Крите как-то роднее, что ли. Люди похожи на наших, только из Краснодарского края. Одеваются почти так же. В виду кризиса европейского, тоже не шибко жируют по жизни. В общем, люди как люди. А может это только лично моё впечатление.
Кстати, живут греки пока за евро. А в евро тратить деньги проще чем в рублях. Например, мороженое стоит €1.20 в одном месте, а в другом – €1.30. Ну так мысль: “А, пусть, всего 10 копеек”. А теперь так. В одно месте мороженое стоит 40 рублей, а в другом – 50. Ну, млин, какого хера я переплачивать червонец буду. То есть, цены хоть и европские, но не шибко великие (ну не Масква, уж точно, где “только у нас настоящий греческий салат всего за 670 рублей”), и если не рассчитывать покупить шу-бу-блёнку, то покушать-попить-погулять-прокатиться выйдет не задорого (кстати, рекомендос категорический – посещение острова Санторини. Очень красиво. Санторини — остатки огромного вулкана, последствия взрыва которого стали причиной заката Минойской цивилизации.
В целом, вернувшись с Крита, я стал есть маслины и перестал – оливки, то есть чёрное – гут, зелёное – шлехьт (ну чистой воды имхо). Оливковое масло Италии и Испании, не говоря уж о Тунисе, по крайней мере продающееся у нас – полная ерунда. Пейте-ешьте критское оливковое масло. Ну и вино у них очень вкусное. Я, по правде говоря, вообще предпочитаю больше итальянские, чем французские, и уж тем более немецкие. Видимо, хочется больше солнца в напитке, а на Крите 300 дней в году солнце.
Καλώς ορίσατε στην Κρήτη
Ну, а теперь о главном.
Крит – остров весьма большой. Кажется, самый большой среди греческих островов. В длину – порядка 260км, при этом в самом узком месте – всего 15км. Именно такое расстояние разделяет Средиземное и Эгейское моря. Дороги – далеко не автобаны. только недавно проложили некую трансостровную дорогу, которая тянется почти через весь остров. Максимум – по две с половиной полосы в каждую сторону. А так, зачастую, полторы на полторы. Если взять города, то, как говорят сами греки, сначала строили дома, а потом дороги. То есть – ну узенькие улочки.
Итак. Климат мягкий и тёплый, дороги узкие, бензин — €1.80 за литр (мля, да это ж почти 70р за литр 92го) – надо ездить на скутерах и квадриках. Коих на Крите огромное уоличество. Причём, то, чего боится российская школота, там уже давно работает. Любое транспортное средство, пусть даже 50сс дырчик – стоит на учёте и имеет регистрационный номер. При этом, чтобы водить полтосики, надо иметь категорию А или В (по автомобильным правам можно взять полтос в прокат), а то, что более кубатурно, понятное дело – чисто А категорию. И всё равно, скутеров там ну ооочень много.
Москвичи привыкли, что такое количество 2хколёсной техники может быть или у Найттрейна или на Горе. Ну или, редкий случай, закрытие сезона в каком-либо клубе. На Крите же, почти в любом крупной городе (мы жили рядом с городом Херсониссос. Главным городом Крита считается – Ираклион, там же эропорт, куда прилетают дирижабли с Руси) легко наблюдать вот такую картинку. Простите, пытался панорамку сделать, но не получилось, в итоге 2 фоточки – вид налево и направо. Панорамы тоже присутствуют, но они слишком велики, чтобы вставлять в пост (рядом со ссылками разрешение и размеры файлов), потому они идут просто ссылками на фотоальбом в лайве:
Панорама 1 (9506*3120 5МБ)
Панорама 2 (12736*5036 10МБ)
Хочу сказать, что на Крите все полтинники только двухтактные. Всё, что выше 50сс – только четырёхтактные. Видимо, причина в том, что 2хтактники дешевле 4хтактников. Но 4хтактники экологичнее, и запрет на высококубатурные 2тактники именно из-за обязательности соответствия нормам Евро3. Основные аппараты вообще – Piaggio. Также много KYMCO. SYM встречаются весьма редко, в основном GTSки, хотя пару раз видел Орбит 125 и Mio. Можно встретить и Пыжики и Джилеры и Априлии.
Цены на прокат весьма раскиданы, причём цены на полтинники несколько выше цен на >50cc, думаю, по причине того, что категория А не у всех есть, а В – у многих. Например весьма убитый, на потрескавшихся покрышках Пьяджио Тайфун 50сс будет стоит €10. Но я бы поостерёгся ехать на нём даже в соседний квартал в булочную. При этом почти нулёвый Piaggio Beverly 125 обойдётся в €35 за 3(!!!) дня. Цены на такие аппараты я не особо помню (нету у меня пока “А”), а вот Piaggio Fly стоил €20-25, ZIP – €25-30, NRG — €30-35.
В общем-то, наблюдать такие скопища двухколёсных аппаратов и остаться равнодушным ну никак не получится. В итоге пару раз брали в прокат аппараты. Так получалось, что те точки, где мы брали технику не имели нормальных Пьяджиков. Пыжики и Джилеры были как “настоящие интересные книги” – потрёпанными. В итоге выбор падал на KYMCO. В первый раз это был Super 8, второй – Super 9. Кстати, в пунктах проката обязательно выдают шлемы, но эти шлемы, как бы точнее выразиться…скорее для полиции, чтобы на головах что-то было надето, ибо чаще всего они выглядят как шлем Волка из “Ну, Погоди!”, после того, как тот побывал под колёсами поезда. То есть пластиковая кепка с завязочками. Конечно, выбор есть, можно найти и более-менее нормальную каску, но, сами понимаете, выполнять роль защиты она не сможет никак.
В первый раз мы просто катались, не брали с собой фотик. Было очень забавно, когда мы осматривали аппараты на предмет “потёртостей и царапин”, по поводу чего прокатчик нам сказал, что он все царапины знает и если что, выставит нам счёт. Оговорюсь, асфальт во многих местах под солнцем начинал плыть и становился гладким как стекло. Это чувствовалось даже просто в обуви, наверное, даже можно было б разогнаться и проскользить чуток. Именно так я первый и последний раз (тьфутьфутьфу) убрался за всё время езды на скутерах: на весьма крутом спуске перед правой шпилькой на скорости километров 5 тупо заблокировалось переднее колесо и скут выскользнул из-под меня. Я сам остался на ногах, а скут, проскользив метра 3 остался лежать на боку. Подняв его, среди старых царапин я не смог найти новую. Так что, даже во благо, что мы взяли именно такую потрёпанную технику. Ещё раз в Айос-Николаос тоже на спуске перед светофором был блок колеса, но никто не упал, хотя адреналин чуть выделился.
Во второй раз я уже поехал один, взял аппарат с целью накрутить километров 200 и пофоткать окрестности.
Вот что из этого вышло. Маршрут движения нарисовал вот тут: Маршрут
В прокате за несметные 30еврорублей был снят дырчик КИМКО (завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи и Ко).
Заправился до полного бака (в прокате обычно дают пустой аппарат с литром бензина, до заправки доехать), купил масло. Как уже говорил, литр 95го в Греции стоит €1.70-1.80 (конечно он там не зназывается как у нас по номеру, но как именно она там зовётся, уже не помню, но может быть Супер, СуперПупер и МегасуперпуперПлюс). На заправках же можно купить шкалик (200мл) масла для двухтактников. Стоит €1.50. Очень удобно, я скажу. Загорелась лампичка, мол, “масла давай”, на любой заправке купил и доволен. Не надо с собой таскать фляжку литровую.
Далее путь лежал через Херсониссос, где непременно надо было ещё раз пошлёпкать с фотоаппарата окружающую технику:
Проехав Херсоннисос и Малию (более крупный город, если сравнивать с Херсониссосом. В Малии например бигмачная даже есть. А так же ночные клубы и что-то в этом роде. В общем, говорят, если любишь “клубиться”, то зажигать надо ехать именно в Малию), я направился в стороно Агйос-Николаос (Типа Святой Николай. Хотя пишется Agios-Nikolaos, аборигены говорят, что правильно произносить именно Агйос, то есть буква Г произносится ну очень бегло, совсем противоположно произношению в южных частях Краснодарского края). Остров весь, в общем-то, далеко не среднерусская возвышенность, хотя и далеко не Памир. По трассе расположены редкие площадки для отдыха. В общем, совсем не ухоженные грунтовые площадки на которых лежит огромное количество мусора. Вид на дорогу с площадки примерно такой.
А если посмотреть в другую сторону, будет обрывчик. Не сильный такой, но прыгать я б не стал. Ну мало ли что.
Панорама 3 (6463*3814 21МБ)
По пути к Агйос-Николаос, чуть в стороне от дороги есть городок Neapoli. Ещё в первую поездку мне хотелось заехать в Неаполь(sic!), и я решил осуществить.
Городок маленький, в сводках значился бы как провинциальный. Нравы местечковые, обычаи аутентичные, движение плотное, люди добрые, гирос (gyros – местная шаурма (шаверма, кебаб, доннер) вкусный и недорогой – 3 еврубля, погода солнечная.
Как известно, греки – тоже православные. Я был обязан заполучить кадры греческих святынь:
Очень позабавила заправочная станция. Такие же заправки я потом видел неоднократно. Подумал даже, ну почему у нас нельзя такое сделать. Так бы на дорогах можно было б не только скушать чай-беляш в палатке, но и моц заправить там же. В палатке. А чё, качество БиПи-Кастрюль.
Покружившись накатавшись по городу, хотелось забраться чуть выше, чтобы с высоты сфотографировать виды на город, но дорога уходила куда-то в сторону, хотя несколько фоточек я всё же сделал:
Панорама 4 (10796*3188 8МБ)
И наконец-то увидел, как на самом деле растут оливки и инжир. Оказывается, первые растут вовсе не в банках, а второй бывает не только синюшнотрупного цвета, но и зелёным бывает.
Выехав из Неаполя, осмотрел издалека оливковые плантации.
Панорама 5 (6934*3484 6.5МБ)
Доехав до города имени Святого Николая, не заезжая в него, свернул направо, СнПкАД (СвятоНиколаевскую Полукольцевую АвтоДорогу). ДОбравшись до побережья сделал кадр городка:
А дальше… дальше был залив с потрясающими видами. Море синее-синее, тихо-тихо, только машинки изредка тишину перекрикивали. Справа горы, сзади горы, слева почти горы. Курасива, Осенна курасива. Далее 2 панорамы: налево и направо (к сожалению, пара кадров с кривым фокусом была, потому склейку в единую панораму сделать не получилось)
Панорама 6 (11601*3667 7МБ)
Панорама 7 (7528*3423 4.5МБ)
Преодолев почти 80км решил остановиться, попить кофе, посмотреть на карту. Первое же придорожное кафе с видом на залив.
В кафе я ничего не стал заказывать кроме кофе. Кофе принесли в чашке кафе трассы Чебоксары-Чебуреки, что меня весьма похохотало. Ещё большее удовольствие доставило меню. Но не смотря на всю весёлость, принимали тепло и с обязательной улыбкой. К кофе подали печеньки и какой-то домашний сыр с джемчиком. Было вкусно. Энджойбле.
Дальше по пути: Пахия-Амос. Мееелкий городок с пустынным пляжем, с полным пренебрежением к нему туристов. Да в общем-то и понятно: 30 дворов и ни одной бурёнки. Всех увели на фронт :).
Ну, а дальше, пусть от Эгейского моря до Средиземного. Всего 15 километров по чистой пустой и ровной трассе.
И вот я уже в Иерапетре. Море реально другого цвета. И если Эгейской на всём протяжении волновалось, средиземное – абсолютно спокойное море. Так, лёгкий прибой. Ну и был я городе во время сиесты. Тишина и благодать.
К сожалению, я (сам признаю, в Неаполе подзадержался) надо было торопиться, у меня ж в мыслях было накупить сувениров уникальных для каждого города, в том числе, заехав в Айос-Николаос (получилось) и обязательно найти деревню, где можно было б купить местной самогонки (тоже, о чём ниже).
Отвлекаясь. В Греции, помимо всем известной Метаксы есть ещё 2 напитка (интересно, что в большой России только один – водка): ракИ(*ударение на последний слог) и Узо (ударение не первый слог). Раки не надо путать с турецкой ракиа. У Турков ракиа – анисовка. Анисовка у греков как раз Узо. А раки – виноградная водка. Ооочень мягкая. Близкий родственник – итальянская граппа. Только граппа мне не так понравилась. В отелях её часто то ли разбавляют, то ли специально так делают, но, можно было выпить штук по 15 шкаликов, грамм по 30 каждый и только тогда почувствовать, что ты русский.
Обратный путь я решил проделать по другой дороге, через горки-перевалки. Конечно, можно было б потащиться по поберещью, а потом совсем по горам, но времени на это уже совсем не было. Было б у меня лишних часа 4, но… я взял путь на деревню Макрилия. На выезде из города я нашёл местного дилера SYM. Но он был закрыт, и я автографов не взял.
Выехав из города поразился, когда увидел очередные плантации оливок:
Панорама 8 (18401*2868 10.5МБ)
Дальше по пути лежали ещё пара деревушек, в одной я решил войди в контакт к местным жителям и купить горькую. Зашёл куда-то, где было написано “кафе”. Внутри был грек, читающий газету на греческом и 2 пластиковых стула. Я показал населению жестами, что я не Хуан, но хочу кофе. Он кивнул головой и продолжил читать. Решив, что он меня не уважает, тихо же ретировался, завёл скут и поехал дальше.
Не сказать, что были мега провалы и мега обрывы (на взгляд, метров по 50-100), но учитывая весьма не слабый ветер, в том числе и боковой, который порывами сносил скут, едущий на 60км/ч, оказаться где-то за обрывом было весьма реально, при наличии отсутствия думающей части коры головного мозга.
Панорама 9 (10748*2888 6МБ)
С осторожностью доехал до перевала (называю так, потому что сразу за ним ветер будто прекратился, и дорога уже была скорее винз, чем вверх), добрался до деревушки Макрилиа. Заехав в неё обнаружил 1 ребёнка лет 3 и 3 взрослых, коим на троих было лет 250. Понял, что такие долгожители не дожили б до своих лет, выпивай они горькую. Постеснялся я спросить про самогон. Да и не понялли б они мой масковский прононс. Заехал по единственному переулку на центральную площадь деревушки (размерами примерно 20х15) и не слезая с Кимки набацал снимков:
Панорама 10 (26616*3241 15МБ)
Не найдя понимания по проблеме горящих труб у местного населения, решив, что всё пропало, я отправился дальше, пригорюнившись, пустив сопли, мысленно попрощавшись с самогонкой греческой, закусываемой оливками греческими же и сыром фета (кстати, то, что продайтся у нас – не фета. Н И Р А З У) и манури того же происхождения.
По пути, преодолевая солнце и ветер взору моему открывались и вот такие виды:
Панорама 11 (15828*3008 10МБ)
Кстати, размеры примерно таковы, что если справа увидеть дорогу, а на дороге красную машинку, едущая по горной дорожке до ждать её придётся минуты 4. Просто дорожка такая. Не Рублёво-штрассе, когда вас зовут Володя ну букву Пэ. Да и вообще, в некоторых участках, ширина дороги была такова, что 2 машины уже точно не смогли бы разминуться. Я повстречал грузовичок-полуторку и… в общем, он оставил мне около полутора метров дороги, будь я на чём-то более серьёзном, предпочёл бы остановиться и пропустить.
Спустившись с гор, я поехал обратной дорогой, попутно заехав на пляжик невдалеке от Агйос-Николаос. Напомнило Азовское море.
Ехал-то я в футболке и шортах. А Солнышко наше красное висело сверху. И стал я тоже красным от Солнышка нашего Красного. По футболку и шорты, а так же по лямку экковских летних шлёпок. На скорости, обдуваемый ветром, не замечаешь на сколько ты сам стал яки Солнышко.
Ну что бы и как бы со мной не было, в Святого Николая заехать мне было надо. Городок не большой. Туристов много. Там же порт, откуда экскурсии начинаются. В общем весьма шумно и живенько. Но по общему духу, этот город приятнее Иерапетры.
Отсюда фоток я привёз уже мало, устал порядком, время поджимало, долго гулять времени не было.
Кстати, в Айос-Николаос, прямо внутри города есть озеро. Точнее, было озеро. Пресноводное озеро. Буквально в 100 метрах от берега моря. Но, в конце 19, кажется, века, из озера прорыли канал в море, уж не знаю с кими надом. Но всё равно красиво.
Панорама 12 (14753*3040 8МБ)
А вот набережная и порт с корАбелками.
Панорама 13 (14336*2872 6.5МБ)
В общем-то фоток из путешествия ёк. Но всё равно я проездил почти 6 часов, а ездил бы ещё 36. Настолько всё на Крите кайфово.
И кстати, я обещал рассказать. Я купил-таки самогон. В Айос-Николаос когда бродил в поисках масла (оливковое масло это вообще отдельная история), зашёл в магазинчик, разговорился с продавцом. Оказалось, что это вообще мелкий мсемейный магазинчик, в котором продают не только то масло, что и везде на Крите, но и домашнее. Правда домашнее я брать не стал, как-то не важно было упаковано. Купил просто местное, которого не видел больше нигде в других городах. А ещё у них же продавалась раки. Самодельная. Причём за смешные деньги. Если обычно в магазинах фабричная бутылка 0.5 раки стоит около €9-10, то домашняя у них стоила, кажется, €6. А за €5 можно было купить литровую(!) пластиковую бутылку домашней раки. Чем я и воспользовался. О чём ни разу не пожалел. А допита она была совсем недавно. Перед новым годом почти. Рекомендос стопроцентный. Греческая раки очень вкусна и мягка.
Чесслово. В Турцию больше не тянет. А на Крит – с удовольствием. Не только за маслом и выпивкой.
И вообще, будучи зарубежом, не бойтесь вот такого плана самостоятельных поездок. Аутентичность стопроцентная, а восхищение — неподдельное.
ВАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО! ;-)
Честно говорю, до этого были на курортах и здравницах Советской Турции. Турция, хоть и приятное место для отдыха, по сравнению с Критом не дотягивает. Уж не знаю, что тому способствует, но на Крите как-то роднее, что ли. Люди похожи на наших, только из Краснодарского края. Одеваются почти так же. В виду кризиса европейского, тоже не шибко жируют по жизни. В общем, люди как люди. А может это только лично моё впечатление.
Кстати, живут греки пока за евро. А в евро тратить деньги проще чем в рублях. Например, мороженое стоит €1.20 в одном месте, а в другом – €1.30. Ну так мысль: “А, пусть, всего 10 копеек”. А теперь так. В одно месте мороженое стоит 40 рублей, а в другом – 50. Ну, млин, какого хера я переплачивать червонец буду. То есть, цены хоть и европские, но не шибко великие (ну не Масква, уж точно, где “только у нас настоящий греческий салат всего за 670 рублей”), и если не рассчитывать покупить шу-бу-блёнку, то покушать-попить-погулять-прокатиться выйдет не задорого (кстати, рекомендос категорический – посещение острова Санторини. Очень красиво. Санторини — остатки огромного вулкана, последствия взрыва которого стали причиной заката Минойской цивилизации.
В целом, вернувшись с Крита, я стал есть маслины и перестал – оливки, то есть чёрное – гут, зелёное – шлехьт (ну чистой воды имхо). Оливковое масло Италии и Испании, не говоря уж о Тунисе, по крайней мере продающееся у нас – полная ерунда. Пейте-ешьте критское оливковое масло. Ну и вино у них очень вкусное. Я, по правде говоря, вообще предпочитаю больше итальянские, чем французские, и уж тем более немецкие. Видимо, хочется больше солнца в напитке, а на Крите 300 дней в году солнце.
Καλώς ορίσατε στην Κρήτη
Ну, а теперь о главном.
Крит – остров весьма большой. Кажется, самый большой среди греческих островов. В длину – порядка 260км, при этом в самом узком месте – всего 15км. Именно такое расстояние разделяет Средиземное и Эгейское моря. Дороги – далеко не автобаны. только недавно проложили некую трансостровную дорогу, которая тянется почти через весь остров. Максимум – по две с половиной полосы в каждую сторону. А так, зачастую, полторы на полторы. Если взять города, то, как говорят сами греки, сначала строили дома, а потом дороги. То есть – ну узенькие улочки.
Итак. Климат мягкий и тёплый, дороги узкие, бензин — €1.80 за литр (мля, да это ж почти 70р за литр 92го) – надо ездить на скутерах и квадриках. Коих на Крите огромное уоличество. Причём, то, чего боится российская школота, там уже давно работает. Любое транспортное средство, пусть даже 50сс дырчик – стоит на учёте и имеет регистрационный номер. При этом, чтобы водить полтосики, надо иметь категорию А или В (по автомобильным правам можно взять полтос в прокат), а то, что более кубатурно, понятное дело – чисто А категорию. И всё равно, скутеров там ну ооочень много.
Москвичи привыкли, что такое количество 2хколёсной техники может быть или у Найттрейна или на Горе. Ну или, редкий случай, закрытие сезона в каком-либо клубе. На Крите же, почти в любом крупной городе (мы жили рядом с городом Херсониссос. Главным городом Крита считается – Ираклион, там же эропорт, куда прилетают дирижабли с Руси) легко наблюдать вот такую картинку. Простите, пытался панорамку сделать, но не получилось, в итоге 2 фоточки – вид налево и направо. Панорамы тоже присутствуют, но они слишком велики, чтобы вставлять в пост (рядом со ссылками разрешение и размеры файлов), потому они идут просто ссылками на фотоальбом в лайве:
Панорама 1 (9506*3120 5МБ)
Панорама 2 (12736*5036 10МБ)
Хочу сказать, что на Крите все полтинники только двухтактные. Всё, что выше 50сс – только четырёхтактные. Видимо, причина в том, что 2хтактники дешевле 4хтактников. Но 4хтактники экологичнее, и запрет на высококубатурные 2тактники именно из-за обязательности соответствия нормам Евро3. Основные аппараты вообще – Piaggio. Также много KYMCO. SYM встречаются весьма редко, в основном GTSки, хотя пару раз видел Орбит 125 и Mio. Можно встретить и Пыжики и Джилеры и Априлии.
Цены на прокат весьма раскиданы, причём цены на полтинники несколько выше цен на >50cc, думаю, по причине того, что категория А не у всех есть, а В – у многих. Например весьма убитый, на потрескавшихся покрышках Пьяджио Тайфун 50сс будет стоит €10. Но я бы поостерёгся ехать на нём даже в соседний квартал в булочную. При этом почти нулёвый Piaggio Beverly 125 обойдётся в €35 за 3(!!!) дня. Цены на такие аппараты я не особо помню (нету у меня пока “А”), а вот Piaggio Fly стоил €20-25, ZIP – €25-30, NRG — €30-35.
В общем-то, наблюдать такие скопища двухколёсных аппаратов и остаться равнодушным ну никак не получится. В итоге пару раз брали в прокат аппараты. Так получалось, что те точки, где мы брали технику не имели нормальных Пьяджиков. Пыжики и Джилеры были как “настоящие интересные книги” – потрёпанными. В итоге выбор падал на KYMCO. В первый раз это был Super 8, второй – Super 9. Кстати, в пунктах проката обязательно выдают шлемы, но эти шлемы, как бы точнее выразиться…скорее для полиции, чтобы на головах что-то было надето, ибо чаще всего они выглядят как шлем Волка из “Ну, Погоди!”, после того, как тот побывал под колёсами поезда. То есть пластиковая кепка с завязочками. Конечно, выбор есть, можно найти и более-менее нормальную каску, но, сами понимаете, выполнять роль защиты она не сможет никак.
В первый раз мы просто катались, не брали с собой фотик. Было очень забавно, когда мы осматривали аппараты на предмет “потёртостей и царапин”, по поводу чего прокатчик нам сказал, что он все царапины знает и если что, выставит нам счёт. Оговорюсь, асфальт во многих местах под солнцем начинал плыть и становился гладким как стекло. Это чувствовалось даже просто в обуви, наверное, даже можно было б разогнаться и проскользить чуток. Именно так я первый и последний раз (тьфутьфутьфу) убрался за всё время езды на скутерах: на весьма крутом спуске перед правой шпилькой на скорости километров 5 тупо заблокировалось переднее колесо и скут выскользнул из-под меня. Я сам остался на ногах, а скут, проскользив метра 3 остался лежать на боку. Подняв его, среди старых царапин я не смог найти новую. Так что, даже во благо, что мы взяли именно такую потрёпанную технику. Ещё раз в Айос-Николаос тоже на спуске перед светофором был блок колеса, но никто не упал, хотя адреналин чуть выделился.
Во второй раз я уже поехал один, взял аппарат с целью накрутить километров 200 и пофоткать окрестности.
Вот что из этого вышло. Маршрут движения нарисовал вот тут: Маршрут
В прокате за несметные 30еврорублей был снят дырчик КИМКО (завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи и Ко).
Заправился до полного бака (в прокате обычно дают пустой аппарат с литром бензина, до заправки доехать), купил масло. Как уже говорил, литр 95го в Греции стоит €1.70-1.80 (конечно он там не зназывается как у нас по номеру, но как именно она там зовётся, уже не помню, но может быть Супер, СуперПупер и МегасуперпуперПлюс). На заправках же можно купить шкалик (200мл) масла для двухтактников. Стоит €1.50. Очень удобно, я скажу. Загорелась лампичка, мол, “масла давай”, на любой заправке купил и доволен. Не надо с собой таскать фляжку литровую.
Далее путь лежал через Херсониссос, где непременно надо было ещё раз пошлёпкать с фотоаппарата окружающую технику:
Проехав Херсоннисос и Малию (более крупный город, если сравнивать с Херсониссосом. В Малии например бигмачная даже есть. А так же ночные клубы и что-то в этом роде. В общем, говорят, если любишь “клубиться”, то зажигать надо ехать именно в Малию), я направился в стороно Агйос-Николаос (Типа Святой Николай. Хотя пишется Agios-Nikolaos, аборигены говорят, что правильно произносить именно Агйос, то есть буква Г произносится ну очень бегло, совсем противоположно произношению в южных частях Краснодарского края). Остров весь, в общем-то, далеко не среднерусская возвышенность, хотя и далеко не Памир. По трассе расположены редкие площадки для отдыха. В общем, совсем не ухоженные грунтовые площадки на которых лежит огромное количество мусора. Вид на дорогу с площадки примерно такой.
А если посмотреть в другую сторону, будет обрывчик. Не сильный такой, но прыгать я б не стал. Ну мало ли что.
Панорама 3 (6463*3814 21МБ)
По пути к Агйос-Николаос, чуть в стороне от дороги есть городок Neapoli. Ещё в первую поездку мне хотелось заехать в Неаполь(sic!), и я решил осуществить.
Городок маленький, в сводках значился бы как провинциальный. Нравы местечковые, обычаи аутентичные, движение плотное, люди добрые, гирос (gyros – местная шаурма (шаверма, кебаб, доннер) вкусный и недорогой – 3 еврубля, погода солнечная.
Как известно, греки – тоже православные. Я был обязан заполучить кадры греческих святынь:
Очень позабавила заправочная станция. Такие же заправки я потом видел неоднократно. Подумал даже, ну почему у нас нельзя такое сделать. Так бы на дорогах можно было б не только скушать чай-беляш в палатке, но и моц заправить там же. В палатке. А чё, качество БиПи-Кастрюль.
Покружившись накатавшись по городу, хотелось забраться чуть выше, чтобы с высоты сфотографировать виды на город, но дорога уходила куда-то в сторону, хотя несколько фоточек я всё же сделал:
Панорама 4 (10796*3188 8МБ)
И наконец-то увидел, как на самом деле растут оливки и инжир. Оказывается, первые растут вовсе не в банках, а второй бывает не только синюшнотрупного цвета, но и зелёным бывает.
Выехав из Неаполя, осмотрел издалека оливковые плантации.
Панорама 5 (6934*3484 6.5МБ)
Доехав до города имени Святого Николая, не заезжая в него, свернул направо, СнПкАД (СвятоНиколаевскую Полукольцевую АвтоДорогу). ДОбравшись до побережья сделал кадр городка:
А дальше… дальше был залив с потрясающими видами. Море синее-синее, тихо-тихо, только машинки изредка тишину перекрикивали. Справа горы, сзади горы, слева почти горы. Курасива, Осенна курасива. Далее 2 панорамы: налево и направо (к сожалению, пара кадров с кривым фокусом была, потому склейку в единую панораму сделать не получилось)
Панорама 6 (11601*3667 7МБ)
Панорама 7 (7528*3423 4.5МБ)
Преодолев почти 80км решил остановиться, попить кофе, посмотреть на карту. Первое же придорожное кафе с видом на залив.
В кафе я ничего не стал заказывать кроме кофе. Кофе принесли в чашке кафе трассы Чебоксары-Чебуреки, что меня весьма похохотало. Ещё большее удовольствие доставило меню. Но не смотря на всю весёлость, принимали тепло и с обязательной улыбкой. К кофе подали печеньки и какой-то домашний сыр с джемчиком. Было вкусно. Энджойбле.
Дальше по пути: Пахия-Амос. Мееелкий городок с пустынным пляжем, с полным пренебрежением к нему туристов. Да в общем-то и понятно: 30 дворов и ни одной бурёнки. Всех увели на фронт :).
Ну, а дальше, пусть от Эгейского моря до Средиземного. Всего 15 километров по чистой пустой и ровной трассе.
И вот я уже в Иерапетре. Море реально другого цвета. И если Эгейской на всём протяжении волновалось, средиземное – абсолютно спокойное море. Так, лёгкий прибой. Ну и был я городе во время сиесты. Тишина и благодать.
К сожалению, я (сам признаю, в Неаполе подзадержался) надо было торопиться, у меня ж в мыслях было накупить сувениров уникальных для каждого города, в том числе, заехав в Айос-Николаос (получилось) и обязательно найти деревню, где можно было б купить местной самогонки (тоже, о чём ниже).
Отвлекаясь. В Греции, помимо всем известной Метаксы есть ещё 2 напитка (интересно, что в большой России только один – водка): ракИ(*ударение на последний слог) и Узо (ударение не первый слог). Раки не надо путать с турецкой ракиа. У Турков ракиа – анисовка. Анисовка у греков как раз Узо. А раки – виноградная водка. Ооочень мягкая. Близкий родственник – итальянская граппа. Только граппа мне не так понравилась. В отелях её часто то ли разбавляют, то ли специально так делают, но, можно было выпить штук по 15 шкаликов, грамм по 30 каждый и только тогда почувствовать, что ты русский.
Обратный путь я решил проделать по другой дороге, через горки-перевалки. Конечно, можно было б потащиться по поберещью, а потом совсем по горам, но времени на это уже совсем не было. Было б у меня лишних часа 4, но… я взял путь на деревню Макрилия. На выезде из города я нашёл местного дилера SYM. Но он был закрыт, и я автографов не взял.
Выехав из города поразился, когда увидел очередные плантации оливок:
Панорама 8 (18401*2868 10.5МБ)
Дальше по пути лежали ещё пара деревушек, в одной я решил войди в контакт к местным жителям и купить горькую. Зашёл куда-то, где было написано “кафе”. Внутри был грек, читающий газету на греческом и 2 пластиковых стула. Я показал населению жестами, что я не Хуан, но хочу кофе. Он кивнул головой и продолжил читать. Решив, что он меня не уважает, тихо же ретировался, завёл скут и поехал дальше.
Не сказать, что были мега провалы и мега обрывы (на взгляд, метров по 50-100), но учитывая весьма не слабый ветер, в том числе и боковой, который порывами сносил скут, едущий на 60км/ч, оказаться где-то за обрывом было весьма реально, при наличии отсутствия думающей части коры головного мозга.
Панорама 9 (10748*2888 6МБ)
С осторожностью доехал до перевала (называю так, потому что сразу за ним ветер будто прекратился, и дорога уже была скорее винз, чем вверх), добрался до деревушки Макрилиа. Заехав в неё обнаружил 1 ребёнка лет 3 и 3 взрослых, коим на троих было лет 250. Понял, что такие долгожители не дожили б до своих лет, выпивай они горькую. Постеснялся я спросить про самогон. Да и не понялли б они мой масковский прононс. Заехал по единственному переулку на центральную площадь деревушки (размерами примерно 20х15) и не слезая с Кимки набацал снимков:
Панорама 10 (26616*3241 15МБ)
Не найдя понимания по проблеме горящих труб у местного населения, решив, что всё пропало, я отправился дальше, пригорюнившись, пустив сопли, мысленно попрощавшись с самогонкой греческой, закусываемой оливками греческими же и сыром фета (кстати, то, что продайтся у нас – не фета. Н И Р А З У) и манури того же происхождения.
По пути, преодолевая солнце и ветер взору моему открывались и вот такие виды:
Панорама 11 (15828*3008 10МБ)
Кстати, размеры примерно таковы, что если справа увидеть дорогу, а на дороге красную машинку, едущая по горной дорожке до ждать её придётся минуты 4. Просто дорожка такая. Не Рублёво-штрассе, когда вас зовут Володя ну букву Пэ. Да и вообще, в некоторых участках, ширина дороги была такова, что 2 машины уже точно не смогли бы разминуться. Я повстречал грузовичок-полуторку и… в общем, он оставил мне около полутора метров дороги, будь я на чём-то более серьёзном, предпочёл бы остановиться и пропустить.
Спустившись с гор, я поехал обратной дорогой, попутно заехав на пляжик невдалеке от Агйос-Николаос. Напомнило Азовское море.
Ехал-то я в футболке и шортах. А Солнышко наше красное висело сверху. И стал я тоже красным от Солнышка нашего Красного. По футболку и шорты, а так же по лямку экковских летних шлёпок. На скорости, обдуваемый ветром, не замечаешь на сколько ты сам стал яки Солнышко.
Ну что бы и как бы со мной не было, в Святого Николая заехать мне было надо. Городок не большой. Туристов много. Там же порт, откуда экскурсии начинаются. В общем весьма шумно и живенько. Но по общему духу, этот город приятнее Иерапетры.
Отсюда фоток я привёз уже мало, устал порядком, время поджимало, долго гулять времени не было.
Кстати, в Айос-Николаос, прямо внутри города есть озеро. Точнее, было озеро. Пресноводное озеро. Буквально в 100 метрах от берега моря. Но, в конце 19, кажется, века, из озера прорыли канал в море, уж не знаю с кими надом. Но всё равно красиво.
Панорама 12 (14753*3040 8МБ)
А вот набережная и порт с корАбелками.
Панорама 13 (14336*2872 6.5МБ)
В общем-то фоток из путешествия ёк. Но всё равно я проездил почти 6 часов, а ездил бы ещё 36. Настолько всё на Крите кайфово.
И кстати, я обещал рассказать. Я купил-таки самогон. В Айос-Николаос когда бродил в поисках масла (оливковое масло это вообще отдельная история), зашёл в магазинчик, разговорился с продавцом. Оказалось, что это вообще мелкий мсемейный магазинчик, в котором продают не только то масло, что и везде на Крите, но и домашнее. Правда домашнее я брать не стал, как-то не важно было упаковано. Купил просто местное, которого не видел больше нигде в других городах. А ещё у них же продавалась раки. Самодельная. Причём за смешные деньги. Если обычно в магазинах фабричная бутылка 0.5 раки стоит около €9-10, то домашняя у них стоила, кажется, €6. А за €5 можно было купить литровую(!) пластиковую бутылку домашней раки. Чем я и воспользовался. О чём ни разу не пожалел. А допита она была совсем недавно. Перед новым годом почти. Рекомендос стопроцентный. Греческая раки очень вкусна и мягка.
Чесслово. В Турцию больше не тянет. А на Крит – с удовольствием. Не только за маслом и выпивкой.
И вообще, будучи зарубежом, не бойтесь вот такого плана самостоятельных поездок. Аутентичность стопроцентная, а восхищение — неподдельное.
ВАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО! ;-)
- crybcry
- Сергей Максимов
- 27 мая 2013 в 17:52
- 1
- +13
Сергей реально открывая пост думал почитать что то интересное о Крите, но после первого абзаца пропало все желание, далее силой себя заставлял читать, и в конце концов плюнул…
куча выражений напоминающих жаргон гопников, по мойму зря ты сделал
куча выражений напоминающих жаргон гопников, по мойму зря ты сделал
я тупо репост делаю со своего бложика.лучше бы причесал и написал так что бы читать было приятно и интересно…
Я понимаю, пост не самый мотоциклетный. Почитал, принял ваши замечания. Решил, кесарю — кесарево, слесарю — слесарево. Убрал по возможности разные эвфемизмы, если только это не есть часть литературной конструкции.
Пост не потянет на пулитцеровскую премию, но уверен, многие люди родят в себе мысли о возможности посещения новых мест. Ибо это реально интересно. :)
Пост не потянет на пулитцеровскую премию, но уверен, многие люди родят в себе мысли о возможности посещения новых мест. Ибо это реально интересно. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть