Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. crybcry → Про Крит и 230 километров.

Путешествие старое, парулеттомуназадшее. В этом годе тоже Греция, Родос. Потому и вспомнил, что в загашнике есть что показать. И да, на полтосе делал обозрение Острова. Фотографировал на него же. К тому же зудливо тормошу чужие сердца, напоминая о наступающем лете, что подруг/жён/мужей надо вытаскивать из городов и устраивать эскапизм для душ и тел.

Честно говорю, до этого были на курортах и здравницах Советской Турции. Турция, хоть и приятное место для отдыха, по сравнению с Критом не дотягивает. Уж не знаю, что тому способствует, но на Крите как-то роднее, что ли. Люди похожи на наших, только из Краснодарского края. Одеваются почти так же. В виду кризиса европейского, тоже не шибко жируют по жизни. В общем, люди как люди. А может это только лично моё впечатление.


Кстати, живут греки пока за евро. А в евро тратить деньги проще чем в рублях. Например, мороженое стоит €1.20 в одном месте, а в другом – €1.30. Ну так мысль: “А, пусть, всего 10 копеек”. А теперь так. В одно месте мороженое стоит 40 рублей, а в другом – 50. Ну, млин, какого хера я переплачивать червонец буду. То есть, цены хоть и европские, но не шибко великие (ну не Масква, уж точно, где “только у нас настоящий греческий салат всего за 670 рублей”), и если не рассчитывать покупить шу-бу-блёнку, то покушать-попить-погулять-прокатиться выйдет не задорого (кстати, рекомендос категорический – посещение острова Санторини. Очень красиво. Санторини — остатки огромного вулкана, последствия взрыва которого стали причиной заката Минойской цивилизации.

В целом, вернувшись с Крита, я стал есть маслины и перестал – оливки, то есть чёрное – гут, зелёное – шлехьт (ну чистой воды имхо). Оливковое масло Италии и Испании, не говоря уж о Тунисе, по крайней мере продающееся у нас – полная ерунда. Пейте-ешьте критское оливковое масло. Ну и вино у них очень вкусное. Я, по правде говоря, вообще предпочитаю больше итальянские, чем французские, и уж тем более немецкие. Видимо, хочется больше солнца в напитке, а на Крите 300 дней в году солнце.

Καλώς ορίσατε στην Κρήτη

Ну, а теперь о главном.

Крит – остров весьма большой. Кажется, самый большой среди греческих островов. В длину – порядка 260км, при этом в самом узком месте – всего 15км. Именно такое расстояние разделяет Средиземное и Эгейское моря. Дороги – далеко не автобаны. только недавно проложили некую трансостровную дорогу, которая тянется почти через весь остров. Максимум – по две с половиной полосы в каждую сторону. А так, зачастую, полторы на полторы. Если взять города, то, как говорят сами греки, сначала строили дома, а потом дороги. То есть – ну узенькие улочки.

Итак. Климат мягкий и тёплый, дороги узкие, бензин — €1.80 за литр (мля, да это ж почти 70р за литр 92го) – надо ездить на скутерах и квадриках. Коих на Крите огромное уоличество. Причём, то, чего боится российская школота, там уже давно работает. Любое транспортное средство, пусть даже 50сс дырчик – стоит на учёте и имеет регистрационный номер. При этом, чтобы водить полтосики, надо иметь категорию А или В (по автомобильным правам можно взять полтос в прокат), а то, что более кубатурно, понятное дело – чисто А категорию. И всё равно, скутеров там ну ооочень много.

Москвичи привыкли, что такое количество 2хколёсной техники может быть или у Найттрейна или на Горе. Ну или, редкий случай, закрытие сезона в каком-либо клубе. На Крите же, почти в любом крупной городе (мы жили рядом с городом Херсониссос. Главным городом Крита считается – Ираклион, там же эропорт, куда прилетают дирижабли с Руси) легко наблюдать вот такую картинку. Простите, пытался панорамку сделать, но не получилось, в итоге 2 фоточки – вид налево и направо. Панорамы тоже присутствуют, но они слишком велики, чтобы вставлять в пост (рядом со ссылками разрешение и размеры файлов), потому они идут просто ссылками на фотоальбом в лайве:

Панорама 1 (9506*3120 5МБ)

Панорама 2 (12736*5036 10МБ)

Хочу сказать, что на Крите все полтинники только двухтактные. Всё, что выше 50сс – только четырёхтактные. Видимо, причина в том, что 2хтактники дешевле 4хтактников. Но 4хтактники экологичнее, и запрет на высококубатурные 2тактники именно из-за обязательности соответствия нормам Евро3. Основные аппараты вообще – Piaggio. Также много KYMCO. SYM встречаются весьма редко, в основном GTSки, хотя пару раз видел Орбит 125 и Mio. Можно встретить и Пыжики и Джилеры и Априлии.

Цены на прокат весьма раскиданы, причём цены на полтинники несколько выше цен на >50cc, думаю, по причине того, что категория А не у всех есть, а В – у многих. Например весьма убитый, на потрескавшихся покрышках Пьяджио Тайфун 50сс будет стоит €10. Но я бы поостерёгся ехать на нём даже в соседний квартал в булочную. При этом почти нулёвый Piaggio Beverly 125 обойдётся в €35 за 3(!!!) дня. Цены на такие аппараты я не особо помню (нету у меня пока “А”), а вот Piaggio Fly стоил €20-25, ZIP – €25-30, NRG — €30-35.

В общем-то, наблюдать такие скопища двухколёсных аппаратов и остаться равнодушным ну никак не получится. В итоге пару раз брали в прокат аппараты. Так получалось, что те точки, где мы брали технику не имели нормальных Пьяджиков. Пыжики и Джилеры были как “настоящие интересные книги” – потрёпанными. В итоге выбор падал на KYMCO. В первый раз это был Super 8, второй – Super 9. Кстати, в пунктах проката обязательно выдают шлемы, но эти шлемы, как бы точнее выразиться…скорее для полиции, чтобы на головах что-то было надето, ибо чаще всего они выглядят как шлем Волка из “Ну, Погоди!”, после того, как тот побывал под колёсами поезда. То есть пластиковая кепка с завязочками. Конечно, выбор есть, можно найти и более-менее нормальную каску, но, сами понимаете, выполнять роль защиты она не сможет никак.

В первый раз мы просто катались, не брали с собой фотик. Было очень забавно, когда мы осматривали аппараты на предмет “потёртостей и царапин”, по поводу чего прокатчик нам сказал, что он все царапины знает и если что, выставит нам счёт. Оговорюсь, асфальт во многих местах под солнцем начинал плыть и становился гладким как стекло. Это чувствовалось даже просто в обуви, наверное, даже можно было б разогнаться и проскользить чуток. Именно так я первый и последний раз (тьфутьфутьфу) убрался за всё время езды на скутерах: на весьма крутом спуске перед правой шпилькой на скорости километров 5 тупо заблокировалось переднее колесо и скут выскользнул из-под меня. Я сам остался на ногах, а скут, проскользив метра 3 остался лежать на боку. Подняв его, среди старых царапин я не смог найти новую. Так что, даже во благо, что мы взяли именно такую потрёпанную технику. Ещё раз в Айос-Николаос тоже на спуске перед светофором был блок колеса, но никто не упал, хотя адреналин чуть выделился.

Во второй раз я уже поехал один, взял аппарат с целью накрутить километров 200 и пофоткать окрестности.

Вот что из этого вышло. Маршрут движения нарисовал вот тут: Маршрут

В прокате за несметные 30еврорублей был снят дырчик КИМКО (завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи и Ко).




Заправился до полного бака (в прокате обычно дают пустой аппарат с литром бензина, до заправки доехать), купил масло. Как уже говорил, литр 95го в Греции стоит €1.70-1.80 (конечно он там не зназывается как у нас по номеру, но как именно она там зовётся, уже не помню, но может быть Супер, СуперПупер и МегасуперпуперПлюс). На заправках же можно купить шкалик (200мл) масла для двухтактников. Стоит €1.50. Очень удобно, я скажу. Загорелась лампичка, мол, “масла давай”, на любой заправке купил и доволен. Не надо с собой таскать фляжку литровую.

Далее путь лежал через Херсониссос, где непременно надо было ещё раз пошлёпкать с фотоаппарата окружающую технику:




Проехав Херсоннисос и Малию (более крупный город, если сравнивать с Херсониссосом. В Малии например бигмачная даже есть. А так же ночные клубы и что-то в этом роде. В общем, говорят, если любишь “клубиться”, то зажигать надо ехать именно в Малию), я направился в стороно Агйос-Николаос (Типа Святой Николай. Хотя пишется Agios-Nikolaos, аборигены говорят, что правильно произносить именно Агйос, то есть буква Г произносится ну очень бегло, совсем противоположно произношению в южных частях Краснодарского края). Остров весь, в общем-то, далеко не среднерусская возвышенность, хотя и далеко не Памир. По трассе расположены редкие площадки для отдыха. В общем, совсем не ухоженные грунтовые площадки на которых лежит огромное количество мусора. Вид на дорогу с площадки примерно такой.


А если посмотреть в другую сторону, будет обрывчик. Не сильный такой, но прыгать я б не стал. Ну мало ли что.

Панорама 3 (6463*3814 21МБ)

По пути к Агйос-Николаос, чуть в стороне от дороги есть городок Neapoli. Ещё в первую поездку мне хотелось заехать в Неаполь(sic!), и я решил осуществить.

Городок маленький, в сводках значился бы как провинциальный. Нравы местечковые, обычаи аутентичные, движение плотное, люди добрые, гирос (gyros – местная шаурма (шаверма, кебаб, доннер) вкусный и недорогой – 3 еврубля, погода солнечная.











Как известно, греки – тоже православные. Я был обязан заполучить кадры греческих святынь:




Очень позабавила заправочная станция. Такие же заправки я потом видел неоднократно. Подумал даже, ну почему у нас нельзя такое сделать. Так бы на дорогах можно было б не только скушать чай-беляш в палатке, но и моц заправить там же. В палатке. А чё, качество БиПи-Кастрюль.


Покружившись накатавшись по городу, хотелось забраться чуть выше, чтобы с высоты сфотографировать виды на город, но дорога уходила куда-то в сторону, хотя несколько фоточек я всё же сделал:


Панорама 4 (10796*3188 8МБ)

И наконец-то увидел, как на самом деле растут оливки и инжир. Оказывается, первые растут вовсе не в банках, а второй бывает не только синюшнотрупного цвета, но и зелёным бывает.



Выехав из Неаполя, осмотрел издалека оливковые плантации.

Панорама 5 (6934*3484 6.5МБ)

Доехав до города имени Святого Николая, не заезжая в него, свернул направо, СнПкАД (СвятоНиколаевскую Полукольцевую АвтоДорогу). ДОбравшись до побережья сделал кадр городка:


А дальше… дальше был залив с потрясающими видами. Море синее-синее, тихо-тихо, только машинки изредка тишину перекрикивали. Справа горы, сзади горы, слева почти горы. Курасива, Осенна курасива. Далее 2 панорамы: налево и направо (к сожалению, пара кадров с кривым фокусом была, потому склейку в единую панораму сделать не получилось)

Панорама 6 (11601*3667 7МБ)

Панорама 7 (7528*3423 4.5МБ)

Преодолев почти 80км решил остановиться, попить кофе, посмотреть на карту. Первое же придорожное кафе с видом на залив.


В кафе я ничего не стал заказывать кроме кофе. Кофе принесли в чашке кафе трассы Чебоксары-Чебуреки, что меня весьма похохотало. Ещё большее удовольствие доставило меню. Но не смотря на всю весёлость, принимали тепло и с обязательной улыбкой. К кофе подали печеньки и какой-то домашний сыр с джемчиком. Было вкусно. Энджойбле.



Дальше по пути: Пахия-Амос. Мееелкий городок с пустынным пляжем, с полным пренебрежением к нему туристов. Да в общем-то и понятно: 30 дворов и ни одной бурёнки. Всех увели на фронт :).




Ну, а дальше, пусть от Эгейского моря до Средиземного. Всего 15 километров по чистой пустой и ровной трассе.

И вот я уже в Иерапетре. Море реально другого цвета. И если Эгейской на всём протяжении волновалось, средиземное – абсолютно спокойное море. Так, лёгкий прибой. Ну и был я городе во время сиесты. Тишина и благодать.







К сожалению, я (сам признаю, в Неаполе подзадержался) надо было торопиться, у меня ж в мыслях было накупить сувениров уникальных для каждого города, в том числе, заехав в Айос-Николаос (получилось) и обязательно найти деревню, где можно было б купить местной самогонки (тоже, о чём ниже).

Отвлекаясь. В Греции, помимо всем известной Метаксы есть ещё 2 напитка (интересно, что в большой России только один – водка): ракИ(*ударение на последний слог) и Узо (ударение не первый слог). Раки не надо путать с турецкой ракиа. У Турков ракиа – анисовка. Анисовка у греков как раз Узо. А раки – виноградная водка. Ооочень мягкая. Близкий родственник – итальянская граппа. Только граппа мне не так понравилась. В отелях её часто то ли разбавляют, то ли специально так делают, но, можно было выпить штук по 15 шкаликов, грамм по 30 каждый и только тогда почувствовать, что ты русский.

Обратный путь я решил проделать по другой дороге, через горки-перевалки. Конечно, можно было б потащиться по поберещью, а потом совсем по горам, но времени на это уже совсем не было. Было б у меня лишних часа 4, но… я взял путь на деревню Макрилия. На выезде из города я нашёл местного дилера SYM. Но он был закрыт, и я автографов не взял.



Выехав из города поразился, когда увидел очередные плантации оливок:

Панорама 8 (18401*2868 10.5МБ)

Дальше по пути лежали ещё пара деревушек, в одной я решил войди в контакт к местным жителям и купить горькую. Зашёл куда-то, где было написано “кафе”. Внутри был грек, читающий газету на греческом и 2 пластиковых стула. Я показал населению жестами, что я не Хуан, но хочу кофе. Он кивнул головой и продолжил читать. Решив, что он меня не уважает, тихо же ретировался, завёл скут и поехал дальше.

Не сказать, что были мега провалы и мега обрывы (на взгляд, метров по 50-100), но учитывая весьма не слабый ветер, в том числе и боковой, который порывами сносил скут, едущий на 60км/ч, оказаться где-то за обрывом было весьма реально, при наличии отсутствия думающей части коры головного мозга.

Панорама 9 (10748*2888 6МБ)

С осторожностью доехал до перевала (называю так, потому что сразу за ним ветер будто прекратился, и дорога уже была скорее винз, чем вверх), добрался до деревушки Макрилиа. Заехав в неё обнаружил 1 ребёнка лет 3 и 3 взрослых, коим на троих было лет 250. Понял, что такие долгожители не дожили б до своих лет, выпивай они горькую. Постеснялся я спросить про самогон. Да и не понялли б они мой масковский прононс. Заехал по единственному переулку на центральную площадь деревушки (размерами примерно 20х15) и не слезая с Кимки набацал снимков:

Панорама 10 (26616*3241 15МБ)

Не найдя понимания по проблеме горящих труб у местного населения, решив, что всё пропало, я отправился дальше, пригорюнившись, пустив сопли, мысленно попрощавшись с самогонкой греческой, закусываемой оливками греческими же и сыром фета (кстати, то, что продайтся у нас – не фета. Н И Р А З У) и манури того же происхождения.

По пути, преодолевая солнце и ветер взору моему открывались и вот такие виды:

Панорама 11 (15828*3008 10МБ)

Кстати, размеры примерно таковы, что если справа увидеть дорогу, а на дороге красную машинку, едущая по горной дорожке до ждать её придётся минуты 4. Просто дорожка такая. Не Рублёво-штрассе, когда вас зовут Володя ну букву Пэ. Да и вообще, в некоторых участках, ширина дороги была такова, что 2 машины уже точно не смогли бы разминуться. Я повстречал грузовичок-полуторку и… в общем, он оставил мне около полутора метров дороги, будь я на чём-то более серьёзном, предпочёл бы остановиться и пропустить.


Спустившись с гор, я поехал обратной дорогой, попутно заехав на пляжик невдалеке от Агйос-Николаос. Напомнило Азовское море.



Ехал-то я в футболке и шортах. А Солнышко наше красное висело сверху. И стал я тоже красным от Солнышка нашего Красного. По футболку и шорты, а так же по лямку экковских летних шлёпок. На скорости, обдуваемый ветром, не замечаешь на сколько ты сам стал яки Солнышко.

Ну что бы и как бы со мной не было, в Святого Николая заехать мне было надо. Городок не большой. Туристов много. Там же порт, откуда экскурсии начинаются. В общем весьма шумно и живенько. Но по общему духу, этот город приятнее Иерапетры.

Отсюда фоток я привёз уже мало, устал порядком, время поджимало, долго гулять времени не было.


Кстати, в Айос-Николаос, прямо внутри города есть озеро. Точнее, было озеро. Пресноводное озеро. Буквально в 100 метрах от берега моря. Но, в конце 19, кажется, века, из озера прорыли канал в море, уж не знаю с кими надом. Но всё равно красиво.

Панорама 12 (14753*3040 8МБ)

А вот набережная и порт с корАбелками.

Панорама 13 (14336*2872 6.5МБ)

В общем-то фоток из путешествия ёк. Но всё равно я проездил почти 6 часов, а ездил бы ещё 36. Настолько всё на Крите кайфово.

И кстати, я обещал рассказать. Я купил-таки самогон. В Айос-Николаос когда бродил в поисках масла (оливковое масло это вообще отдельная история), зашёл в магазинчик, разговорился с продавцом. Оказалось, что это вообще мелкий мсемейный магазинчик, в котором продают не только то масло, что и везде на Крите, но и домашнее. Правда домашнее я брать не стал, как-то не важно было упаковано. Купил просто местное, которого не видел больше нигде в других городах. А ещё у них же продавалась раки. Самодельная. Причём за смешные деньги. Если обычно в магазинах фабричная бутылка 0.5 раки стоит около €9-10, то домашняя у них стоила, кажется, €6. А за €5 можно было купить литровую(!) пластиковую бутылку домашней раки. Чем я и воспользовался. О чём ни разу не пожалел. А допита она была совсем недавно. Перед новым годом почти. Рекомендос стопроцентный. Греческая раки очень вкусна и мягка.

Чесслово. В Турцию больше не тянет. А на Крит – с удовольствием. Не только за маслом и выпивкой.
И вообще, будучи зарубежом, не бойтесь вот такого плана самостоятельных поездок. Аутентичность стопроцентная, а восхищение — неподдельное.

ВАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО! ;-)
  • crybcrycrybcry
  • Сергей Максимов
  • 27 мая 2013 в 17:52
  • 1
  • оценка: +13

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Kyryll
Сергей реально открывая пост думал почитать что то интересное о Крите, но после первого абзаца пропало все желание, далее силой себя заставлял читать, и в конце концов плюнул…
куча выражений напоминающих жаргон гопников, по мойму зря ты сделал
я тупо репост делаю со своего бложика.
лучше бы причесал и написал так что бы читать было приятно и интересно…
+1
crybcry
Пост поправил и причесал в соответствии с правилами ресурса. Что ж. Сейчас выделю минутку и еще, если предоставится врзможность почищу от разных жаргонизмов.
0
Kyryll
отлично)) уже плюсанул завтра почитаю на досуге))
а в турцию ясный пень не тянет)) это одна из тех стран куда раз поехав больше не хочется)) так же и египет)) правда в египт если нырять с аквалангом то да оно того стоит))
0
crybcry
Я понимаю, пост не самый мотоциклетный. Почитал, принял ваши замечания. Решил, кесарю — кесарево, слесарю — слесарево. Убрал по возможности разные эвфемизмы, если только это не есть часть литературной конструкции.
Пост не потянет на пулитцеровскую премию, но уверен, многие люди родят в себе мысли о возможности посещения новых мест. Ибо это реально интересно. :)
0
Kyryll
так мы тут не тянем на пулитциривскую премию) но всегда приятно почитать хороший пост))
так что давай вливайся и добро пожаловать)
0
Kyryll
теперь надеюсь желание будет поехать туда))
0
indelv
Прочёл видимо отредактированный пост и плюсанул за стиль автора) пиши дальше)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. crybcry, Про Крит и 230 километров.