Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Опросы и голосования
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 1000.00 км
  • Читателей: 647 | Постов: 214

Блог для сбора наглядных статистических данных по различным спорным темам и вопросам.

Опросы и голосования → Использование контрруления

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Проголосовало 504 человека. Воздержалось 57 человек.

Про контрруления написано много и все сходятся в одном мнении - это надо знать, уметь и необходимо использовать.
Я вот в прошлом сезоне пытался научиться и как-то все у меня не получалось, то страшно, то не мог понять, как сделать этот прием правильно и с какой скорости это можно делать.
Но в начале этого сезона я все таки сам научился этому приему и теперь почти всегда его использую. А какое ваше отношение к контррулению?
  • vadopovadopo
  • Вадим
  • 26 мая 2012 в 6:07
  • 3
  • ?

Комментарии (178)

RSS свернуть / развернуть
+1
KataFalk
может кто нибудь расскажет что это и с чем его едят?)))
+3
vadopo
Котрруление это способ войти в поворот отталкивая руль от себя одной рукой. Правой рукой от себя — мотоцикл наклонится направо и уйдет в правую сторону, левой рукой — наклон влево, поворот левый. Чем резче будет толчок, тем резче будет наклон байка. А также это эффективный способ объезжать препятствия (люки, ямы и т.п.).
Можно просто делать этот прием руками, а есть еще способ повысить эффективность, перед поворотом перенос своего веса на подножку (левый поворот — левая подножка, правый — правая подножка), тогда наклон будет еще резче.
0
del_x4
Не обязательно отталкивать, можно просто на себя потянуть, но уже соответственно другой рукой.
+1
vadopo
Тогда мозги точно вскипят :)))
+2
ucKuH
ага, прикольно когда начало получаться, и вот, едешь ты к повороту, он все ближе, а ты забыл куда руль вертеть )))
0
A_Diesel
в сторону препятствия.
+1
vadopo
Для этого надо навык на подсознание вбить, а то такими темпами можно забыть как тормозить или газовать :)
0
ucKuH
я просто вспоминаю как осваивал… из личного, так сказать )))
+2
vadopo
А у меня не получалось, т.к. я подсознательно путал руки, когда же это получилось (а это было просто жизненонеобходимо — был поворот S, а скорость уже была хорошая и я просто пересилил себя и… вуаля, у меня получилось), то тогда я просто начал себя контролировать и отрабатывать навык до автоматизма.
+3
PIRAT
Этому надо сперва поучиться и тренероваться, а потом, когда организм и тело привыкнет — использовать на вопоротах и в движении.
При не правильном использовании можно улететь в овраг, либо приложить мот…
0
Fozef
В книге всем известной, был про это. Мозг по какой то причине боится тянуть ручку, а отталкивать нет. Человеку проще оттолкнуть рукоятку того поворота в который он входит, нежели притянуть к себе противоположную.
0
Tru_valerich
наиболее эффективно одной рукой толкать другой тянуть. тоже у кого то прочитал. оказалось — так и есть)
+1
VidocQ
В мотошколе постоянно ругали, когда выполнял одной рукой:) Эффективно обеими! А ведь помимо этого, оно еще бывает локтевое: работаем локтями, а телом в противовес; а бывает плечевое — когда работают всей массой тела + оно(тело) в плоскости мотика%))
0
Tru_valerich
о. такого не знал. я дошел до перекрестного, как у кейта кода — внешней ногой в подножку, внутренней рукой — в руль
0
Stich
Паркс учит рулить только внутренней рукой)
+1
pachuco
Да что рассказывать: с какой стороны толкаешь рукоятку — туда и поворачиваешь. На самом деле когда ты толкнешь рукоятку (скажем, правую) от себя, колесо сначала уйдёт влево, при этом пятно контакта покрышки с асфальтом сместится и на твою сторону встанет сила земного тяготения — мотоцикл наклонится в противоположную сторону :)
0
Stich
не сила тяготения, а гироскопический эффект;)
0
pachuco
Совершенно верно — это я в терминах запутался :)
+2
SUR777
На моем мотоцикле по другому просто не поездишь и не поповорачиваешь… Все владельцы тяжелых круизеров с большими катками задними умеют это делать, просто многие не знают что это называется контрруление:))))
+3
bisCo
я езжу на тёжелом круизёре уже 2ой год, до него был на 100 кг полегче. и тфу тфу тфу жив здоров =)))
и чёрт возьми я не знаю, что такое контр руление… ты тут прямо в точку попал дротиком с 10 метров. =)
0
unicorn
Аналогичная фигня, но считаю, что этому нужно научиться. Пока как-то ссыкотно эту махину контррулением поворачивать )
здесь был ататат

+3
baRRmalini
это касается даже велосипедов :)
0
l1nk
специально неоднократно проверял. на велике не работает. и не должно по идее.
велосипед поворачивает фактически ровно — почти без наклона.
вероятно шоссейно-кольцевые велики можно так рулить, но из того что я видел они тоже не особо наклоняются + колеса у них очень тонкие.
+8
TheDevil
никаким боком не зависит от толщины колёс. =) контрруление напрямую зависит от гироскопического эффекта. гироскоп в любой технике с колёсами это по сути само колесо. просто на велосипеде не развиваются такие скорости вращения колеса, чтобы почуствовать этот эффект и пользоваться им (в обычной каждодневной езде). =)
0
PIRAT
Так точно! :)
0
Bars
в большей степени — зависит от угла наклона рулевой колонки, у велика там почти 90 градусов
0
vadopo
А можно пример с фото велика с 90 градусной вилкой?
-1
Tru_valerich
байк выводится из равновесия потому, что центр тяжести и колеса уходят с одной линии, и начинает заваливаться вбок. гироскоп совершенно непричем.
0
roms
не будь гироскопического эффекта, то байк можно было бы валить телом на любых скоростях))))
-1
Tru_valerich
и сейчас можно, просто КР использует вес самого байка для изменения направления, что гораздо эффективней и проще. ГЭ дает стабильность байка, при чем тут КР?
+4
vadopo
Учите матчасть, уважаемый! Чем больше скорость, тем сложнее просто рулить из-за гироскопа-колеса. Поэтому и применяется прием КР. Им пользуются все без исключения, но лучше использовать с пониманием что ты делаешь, чем без оного.
0
roms
Им пользуются все без исключения, но лучше использовать с пониманием что ты делаешь, чем без оного.
плюсанусь.
+1
Tru_valerich
я прекрасно осведомлен о гироскопическом эффекте. и что я сказал не так? вы внимательно прочитайте пост на который я отвечаю. там человек пишет что КР напрямую зависит от ГЭ, а на самом деле — КР зависит от смещения веса байка с оси точек опор. ГЭ лишь мешает еще более простому рулению, пытаясь сохранить стабильность байка. я знаю что такое КР и постоянно его использую, если что. внимательнее впредь, пожалуйста.
+1
Tru_valerich
и чтобы вас окончательно убедить в том что КР и ГЭ никак не связаны, проведем простой эксперимент. сядьте на свой мотоцикл, (можете его даже не включать) поверните руль налево. оторвите ноги от земли. о чудо! байк заваливается направо!!! без всякого ГЭ. удачи в изучении матчасти)
0
roms
интересно посмотреть в живую, как Вы, уважаемый кладете телом байк на 60 -80 кмч))
+1
Tru_valerich
вы меня с кем то путаете? я про кр говорю, и про то что телом валить НЕЭФФЕКТИВНО. тем не менее, даже в видео от кейта кода есть эпизод, где байк рулится телом, правда ооочень плохо) чтобы было ясно — я в тесте выбрал ответ «умею знаю и постоянно использую», телом никогда в жизни не рулил и не собираюсь начинать. только КР и свешивание, только хардкор) ок?
0
pnd_ku
настоятельно рекомендую попробовать разогнаться до 30кмч и держа руль прямо свешаться в один бок, можете даже на подножке попрыгать ;)
0
Tru_valerich
настоятельно рекомендую прочитать остальные комментарии в треде, чтобы не выглядеть глупо;)
0
pnd_ku
Это ответ на ваш комментарий «байк выводится из равновесия потому, что центр тяжести и колеса уходят с одной линии, и начинает заваливаться вбок. гироскоп совершенно непричем.»
+1
Tru_valerich
ок, вот и читайте комментарии по ветке дальше. вроде все разьяснил. если прочитали все 4 моих коммента по ветке и не согласны — готов продолжить. или вы тоже считаете, что контрруление происходит благодаря гироскопическому эффекту?)))
-1
pnd_ku
И да и нет. Давайте будет поворачивать вправо, например. На маленькой и большой скорости, контррулением. Вы ведь вроде согласны, что одноколейное ТС поворачивает в наклоне?
На маленькой скорости, когда ГЭ минимален, при повороте руля влево, центр тяжести смещается вправо, мотоцикл начинает падать вправо, выравниваем руль и соверашем поворот направо.
На большой скорости такой же трюк будет иметь немного другое физическое обоснование. Поскольку колесо превращается в гироскоп и мы поворачиваем его ось против часовой стрелки (руль влево), гироскоп пытается сохранить момент и наклоняется вправо — это физика.
Простой вывод: на любой скорости можно контррулить, на только на большой это связано с ГЭ.
0
Tru_valerich
не уверен в ваших доводах, ибо переднее колесо легче заднего и его эффект скорее всего незначителен. по крайней мере, стабильность в наклоне поддерживается практически исключительно ГЭ заднего колеса и двигателя. и разве переднее колесо не пыталось бы сохраняя стабильность тянуть байк наоборот вправо, наоборот поднимая раму?
0
pnd_ku
И вам тогда видео
www.youtube.com/watch?v=kgcM7MmBj40
Вы правы, у заднего колеса гироскопический момент несколько больше, именно из-за массы.
Конечно, если от гироскопа убрать руки (перестать давить в противоположную сторону), он (и геометрия рамы) поставит раму вертикально. Но мы ведь говорим про контрруление, верно? А суть его как раз в инициации поворота — сделать так, чтобы транспортное средство наклонилось.
0
Tru_valerich
в общем, как я и говорил, гироскопический момент поднимает байк, а смещение массы его заваливает. естественно понятно, что стабильность в повороте достигается за счет равновесия сил. мы говорим о влиянии ГЭ переднего колеса на КР, со всем остальным я знаком. я конечно замечал, что при растущей скорости поворачивать руль сложнее, влияние ГЭ, но каким образом это помогает силе тяжести заваливать байк? все, что ГЭ делает — пытается распрямить руль и байк. я правда не понимаю. видео ок, красивое.
0
pnd_ku
Вы, возможно, путаете инициирующий момент наклона и поведение системы в дуге. Гироскоп — самокомпенсирующаяся система, и при изменении одной характеристики она меняет другую.
Наконец нашел это видео! Помогает понять как использовать гироскоп для инициации наклона (в то время когда гироскоп как раз старается мешать этому).
www.youtube.com/watch?v=76FRsFL85X4
0
Tru_valerich
о. понятно, спасибо)
0
pnd_ku
Да не за что :) Приятно было поговорить! И для себя — устаканил всё в голове, как это быстро и корректно объяснить, и нашел потерянное видео.
0
Tru_valerich
но вообще да, я говорил о самом моменте заваливания байка. надо будет раздобыть такую вертячку и вдумчиво ее повертеть
0
pnd_ku
хехех :) их можно забесплатно в руках подержать в спортмастере каком-нибудь
0
Tru_valerich
ну вот мы повернули переднее колесо направо, а оно хочет повернуться налево, и нам приходится прикладывать большее усилие для руления, чем больше скорость. спасибо, дорогое переднее колесо). и зачем это нам? оно просто напросто мешает легче заложить байк в поворот контррулением.
0
Tru_valerich
кстати, мотобайк(я в тайланде живу), проверял на днях — телом рулится отлично. я аж сам удивился. все КР рулил, а оказывается телом практически тот же эффект. от веса коня и расположения центра тяжести все зависит довольно радикально.
0
pnd_ku
Конечно, зависит! Как и зависит от скорости, что равносильно появлению ГЭ достаточной силы. На 20кмч и на 100кмч мотобайк весом рулится совсем по разному :)
0
Tru_valerich
ну это к тому, что если я попрыгаю на 30 км.ч на подножке 150 кубового honda cbr то вполне себе поверну)но вернемся к переднему колесу и его ГЭ
0
Tru_valerich
один свой коммент даже процитирую, чтоб вы не думали, что я не смотрел кейта кода. вот он:
вы меня с кем то путаете? я про кр говорю, и про то что телом валить НЕЭФФЕКТИВНО. тем не менее, даже в видео от кейта кода есть эпизод, где байк рулится телом, правда ооочень плохо) чтобы было ясно — я в тесте выбрал ответ «умею знаю и постоянно использую», телом никогда в жизни не рулил и не собираюсь начинать. только КР и свешивание, только хардкор) ок?
+1
roms
плохо проверял… работает еще как.
0
Andsah
Работает, особенно это заметно на гоночных велосипедах с рогатым рулём.Они только наклоном тела по сути и рулятся.
0
pnd_ku
И для вас тест: садитесь на велик, разгоняетесь до 15кмч, упираетесь обеими ладонями в руль (чтобы можно было только толкать — так честнее) и толкаете допустим левой рукой (правой рукой давить запрещено!) — руль поворачивает вправо и велосипед по вашим словам должен. Если получиться повернуть вправо таким методом — я вам медаль вышлю :)
0
l1nk
и повернет. проверял. высылайте медаль :-)
да, при этом он попробует наклонится как и мотоцикл, но очень незначительно.
дело в том что велосипед запросто поворачивает без наклона. и в отличие от мотоцикла на велосипеде я определяю наклонится он или нет, просто потому что я тяжелее велосипеда. например положением тела я могу совершенно спокойно наклонить велосипед влево а ехать вправо.
0
pnd_ku
Не не не, оно так, как вы говорите работает на околонулевых скоростях, вы разгонитесь до момента, когда колесо в гироскоп превратица :)
0
l1nk
на моте да, на велике нет.
гироскопом оно работает потому что скорость+вес
у велосипеда вес слишком мал.
блин, жалко нету камеры пока, заснял бы на выходных.
еще вариант кстати поискать формулы описывающие гироскопический фефект, но камера таки была бы лучше.
0
pnd_ku
Верно, величина ГЭ зависит от скорости и массы (точнее — инерции). На мотоцикле ГЭ профвляется на меньших скоростях именно благодаря массе.
Если вы считаете, что велоколеса — не гироскоп, тогда следующее видео — магия :)
www.youtube.com/watch?v=kgcM7MmBj40
0
l1nk
что велоколеса — не гироскоп
я такого не говорил.
говорил только о том что в силу малых скоростей, малой массы велика и большой массы велосипедиста — поворот на велосипеде контррулением почти как конь в вакууме.
видео, да, правильно естественно. но там колесо само по себе.
наездника даже два велосипедных колеса не удержат.
кстати мало того, даже когда я поворачиваю велосипед наклоном, всеравно равновесие я держу своим телом. а в случае мотоцикла при достаточной скорости по нему можно лазить взад-вперед.
я где-то выше писал уже:
любой мотоциклист поворачивает наклоняясь, хочет он этого или нет.
а вот велосипедист нет, большинство поворачивает почти вертикально достигая изменения направления именно поворотом руля а не наклоном.
я еще на педивикии посмотрел, не выйдет так разложить. надо видео сделать с велика.
0
pnd_ku
>>я такого не говорил.

Простите, показалось :)

>>говорил только о том что в силу малых скоростей, малой массы велика и большой массы велосипедиста — поворот на велосипеде контррулением почти как конь в вакууме.

Малых — это каких? На конкретно моём велосипеде 12кмч можно уже спокойно ехать без рук, потому что ко всей нашей механической системе примешивается третья сила — гироскопический эффект. На достаточно тяжелом мотоцикле можно и раньше начинать ехать без рук.

>>видео, да, правильно естественно. но там колесо само по себе. наездника даже два велосипедных колеса не удержат.

Ваша масса и масса велосипеда на величину гироскопического эффекта ни как не влияют. Вопрос в том, насколько сильно создаваемый ГЭ эффект влияет на вашу массу и велосипед.
Как и было сказано выше, на скорости 12кмч геометрия рамы и 2 гироскопа отлично держат всю систему в равновесии, включая мои 72кг. Конечно, для разных колёс ГЭ будет разным.

>>кстати мало того, даже когда я поворачиваю велосипед наклоном, всеравно равновесие я держу своим телом. а в случае мотоцикла при достаточной скорости по нему можно лазить взад-вперед.

Согласен. В первом случае ГЭ влияет на вас мало, и приходиться играть характеристиками механической системы вы-велосипед. А во втором случае — ГЭ так сильно влияет на систему, что ей (всей системе в целом) пофигу на вес пилота.

>>я где-то выше писал уже: любой мотоциклист поворачивает наклоняясь, хочет он этого или нет.

Безусловно, иначе не повернуть.

>>а вот велосипедист нет, большинство поворачивает почти вертикально достигая изменения направления именно поворотом руля а не наклоном.

При отсутствии ГЭ (околонулевые скорости) — верно.
0
l1nk
Малых — это каких? На конкретно моём велосипеде 12кмч можно уже спокойно ехать без рук
я на велике ездил не более 55км/ч
и это всеравно ничтожно мало. он слишком легкий что-бы ГЭ меня удержать.
я тоже могу ехать без рук на этой скорости. а профессионалы на еще меньшей. мы его держим равновесием тела а не ГЭ. ГЭ помогает, но минимально, ибо слабый.

Ваша масса и масса велосипеда на величину гироскопического эффекта ни как не влияют.
масса колеса.
смотрите педивикию, я читал сам сегодня. там есть про момент инерции, который и определяется массой колеса.

При отсутствии ГЭ (околонулевые скорости)
на 30 я тоже поворачиваю почти ровно. с минимальным наклоном. да, ГЭ больше чем при 10 или 0, но всеравно очень мал.
кстати еще один прикол велосипеда — его сильно не наклонить потому что зацепишься педалью :-)

з.ы. с вами приятно спорить.
0
pnd_ku
я на велике ездил не более 55км/ч
и это всеравно ничтожно мало. он слишком легкий что-бы ГЭ меня удержать.
Но вы же не будете спорить, что на 55кмч вел стабильнее сохраняет прямое положение, чем на 10кмч? ;)

масса колеса.
смотрите педивикию, я читал сам сегодня. там есть про момент инерции, который и определяется массой колеса.
Физику гироскопа я понимаю, мне показалось, что вы говорили про массу велосипеда и пилота.

на 30 я тоже поворачиваю почти ровно. с минимальным наклоном
А если нужно уменьшить радиус поворота? ;)

кстати еще один прикол велосипеда — его сильно не наклонить потому что зацепишься педалью :-)
Это вопрос техники — внешняя педаль всегда выставляется вниз на повороте, тогда весь вес пилота оказывается на ней (бонус к стабильности) и внутренняя не цепляет земли :) Ну и да, при таких условиях педалировать нельзя, что вполне понятно!

з.ы. с вами приятно спорить.
Оу спасибо! :) И с вами тоже, иначе я бы давно свернул общение. Я, кстати, совсем забыл о предмете спора…
0
l1nk
Но вы же не будете спорить, что на 55кмч вел стабильнее сохраняет прямое положение, чем на 10кмч? ;)
не буду. это неоспоримо.

Физику гироскопа я понимаю, мне показалось, что вы говорили про массу велосипеда и пилота.
местами могу излагать неясно. все массы имеют значение. и те что колес и те что «над» колесами. даже на мотоцикле если взять 60кг пилота то он сможет наклонится на меньше скорости чем 130кг пилот.

А если нужно уменьшить радиус поворота? ;)
тут тоже правда. конечно немного наклоняюсь, но с мотоциклом не сравнить.

о предмете спора…
ну со мной люди спорили, потому что я своей манере утрировать сказал что на велике КР не работает. хотя на самом деле оно то есть ибо есть два колеса на оси :-)

дальше надо или придумать как измерить ГЭ на велике и на моте, или брать коньяк и идти в ближайший физмат за разъяснениями :D
0
pnd_ku
дальше надо или придумать как измерить ГЭ на велике и на моте, или брать коньяк и идти в ближайший физмат за разъяснениями :D

А там ничего сложного — всё очень логично. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8
Можно и практичненько сделать — раскрутить колесо на оси и динамометром измерить силу, нужную, чтобы отклонить колесо от первоначальной оси :)
+1
vadopo
Касается, и еще как :)
здесь был ататат

+1
vadopo
Нет, Леха, не ржем. Леха, тебе это НАДО уметь. Попробуй на площадке, лучше чтобы она была ровной и широкой. Скорость должны быть выше 40 км/ч. Можно потихоньку делать. Самой главной проблемой у меня было, это «научить» руки и голову толканию левой-налево, право-направо.
здесь был ататат

0
san4ez
Я бы даже сказал около 60 км\ч.
0
roms
5 км / ч — тамое то для отработки КР.
+1
CASTIRON
Еслиб ты жил в Краснодарском крае, я бы тебе посоветовал прокатиться в Сочи по серпантину — я именно так и научился (устал свешиваться)
+1
kenguru
мопедов скорее нет, а контрруление считаю самым резким и эффективным
0
pachuco
Ну дык и тяжелым эндуро иначе не порулишь. Контрруление это — самый главный способ управления мотоциклом (а так же велосипедом, мопедом и им подобными), который лишь дополняется свешиванием и работой газом. Как-то так :)
0
l1nk
Если верить Кейту (а у меня пока нет повода не верить) то по факту даже не зная об этом вы используете контрруление всегда. Просто можно крутить руль как на велике — заставляя мот незаметно для вас дергать рулем, а можно пойти более эффективно и контррулить сознательно.
Велосипеда это не касается. Проверял специально.
По моему разумению техника контрруления применима к любому двухколёсному ТС со специфической формой шин — такой как на современных мотах. Именно из-за формы шины и обеспечивается наклон и соответственно поворот.
Вообще качайте двд Кейта. Там это все показано как нельзя лучше — с замедленной съёмкой и т.д.
0
vadopo
К велику это применимо, только скорость должна быть выше 20-30 км/ч. Форма шин к этому не имеет никакого отношения.
0
l1nk
только скорость должна быть выше 20-30 км/ч
это редкость. при достаточно интенсивной езде я еду не больше 25-30км/ч
ну и опять же велосипед поворачивает в основном за счет поворота руля и едет почти ровно, иногда совсем ровно. а мотоцикл — за счет наклона.
на малой скорости на мотоцикле ни о каком контррулении речи быть не может именно потому что на малой скорости ты поворачиваешь ровно за счет поворота руля а не наклона мотоцикла.
форма шин не может не иметь отношения. сам подумай — если поставить на мот плоскую шину как на машине — он ведь не сможет нормально наклонится. а поворот на скорости обеспечивается именно за счет наклона.
+2
vadopo
Про шины тебе вот Вован ответил выше (SUR777 ). На круизерах задний баллон очень похож на автомобильный :)
Про велик — я сам пробовал, работает там эта штука.
На малой скорости у тебя не получится, т.к. эффекта не получится из-за отсутствия гироскопического свойства на колесе.
+1
l1nk
про круизеры неправда. там шины такие-же как и у всех — просто широкие. потому она кажется более плоской.
вот смотри. специальная резина для мега кабанских крузеров
и ниразу она не плоская.
Ездил у нас где-то пример живой — днепр с колесом вазовским и автомобильной резиной. вот посмотреть бы тебе как он «контррулит» сразу бы согласился :-)
ну про велик еще раз — как ты и говорил только на большой (как для велосипеда) скорости.
для большинства велосипедистов 90-99% времени их езды никакого контрруления нету.
мало того если говорит о практическом применении на велике то тут еще хуже.
на моте то на скорости тебе не дают упасть два гироскопа, а на велике такого фефекта от колес нету в помине даже при 40км/ч. так что на 40-50 он то наклоняется при контррулении но применять на практике не выходит ибо очень легко упасть.
ты ведь когда проверял аккуратненько ручечьки толкал :-)?
а толкнешь чуть сильнее — здравствуй асфальт :-)
кстати что еще важно — залог контрруления на моте — не держаться за руль. а на велосипеде руль точка опоры что тоже мешает.
0
vadopo
Про шины ты уже утрируешь. Никто не будет производить плоские шины, чтобы не было совсем никакого руления. Твой пример с коляской тоже не лезет в мое понимание. С коляской уже другая техника вождения. Я же про двухколесную технику говорю.
Про велосипедистов. Пожалуйста, читай внимательно мои комментарии. Я говорил, что на низкой скорости это не работает. И не говорил, что толкать руль надо, как будто ударить хочешь.
залог контрруления на моте — не держаться за руль
А как же регулировать газ в левом повороте? Я уверен, что руль надо держать, а не держаться.
+1
l1nk
я про коляску не писал. вообще. сам то невнимательный :-)
про то что наклон не имеет к контррулению отношения ты по-моему не просто утрируешь но и ошибаешься.
я так-же не говорил что руки надо убирать с руля, но использовать его как точку опоры не нужно. а на веле руль как раз точка опоры.
вот про велосипед итог примерно такой:
что на низкой скорости это не работает
мало того что скорость нужна, так еще и наклон. только с этими двумя факторами оно будет работать. ну а дальше я пытался сказать что комбинация скорости и наклона совсем не типична для рядового велосипедиста. в то время как для рядового мотоциклиста — очень даже.
0
vadopo
кстати, а о чем спорим-то?
+1
l1nk
ну пункта вроде два. хотя вроде уже и разобрались.
1.
Форма шин к этому не имеет никакого отношения.
без нужной формы нет нормального наклона. нет наклона — нет контрруления.
2.
К велику это применимо, только скорость должна быть выше 20-30 км/ч
кроме скорости нужен еще и наклон. что практическую применимость на велике сводит к мизеру.
вот как-то так :-)
0
ucKuH
Сейчас точки на i расставлю.
1. Контрруление изменяет пятно контакта шины. Изменить пятно контакта возможно только на выпуклой, НЕ плоской шине.(согласитесь, да?)
2. Контрруление приводит к наклону, наклон приводит к падению. Для удержания двухколесного средства в неупавшем состоянии необходима сила, уравновешивающая силу тяготения, которая хочет нас упасть. Эта сила — инерция.(я не пытаюсь учить физике, потому перевираю понятия )))
мм… пропустим размышления и скажу — контрруление работать будет даже на самокате, при условии соответствия наклона и скорости прямолинейного движения. И не плоских колес, конечно.
По сути контрруление всего лишь способ без особых усилий «положить» мотоцикл, велик и тп. Согласитесь, никто не будет этого делать на 15км\ч ибо тут скорее упадешь чем повернёшь.
П.С. И неужели вы, кто говорит что на велике не работает, НИКОГДА НЕ НАКЛОНЯЛИСЬ НА ВЕЛЕ В ПОВОРОТЕ?
+1
l1nk
я про шину так и говорил жеж вроде…
про велосипед я имел ввиду именно то что написал в предыдущем коменте — работает, но фактически малоприменимо.
если для мота наклон это 98% поворотов, то для велика — 5% в лучшем случае.
есть у меня такая привычка сокращать. вот не все понимают что имею ввиду :-) вот например так сокращаю — выборов не существует. хотя формально они есть :-) или вот так: Киевского мотозавода нет. хотя формально он есть. ну и т.д.
ясно что на всем что едет на двух колеса и эти колеса на одной оси контрруление как эффект существует, но условия для достижения эффекта либо труднодостижымы — как на велике, либо недостижимы вообще — как на самокате.
есть конечно кто и на роликах на буксире валит 100км/ч но это все вырожденные случае.
попробую еще так:
любой мотоциклист на традиционном моте контррулит хочет он этого или нет.
а контррулящих велосипедистов — кот наплакал.
0
Stich
Для удержания двухколесного средства в неупавшем состоянии необходима сила, уравновешивающая силу тяготения, которая хочет нас упасть. Эта сила — инерция.
может не стоит расставлять точки над i? )
причем тут инерция?))))
0
ucKuH
говорю же — понятия перевираю. Назовите, пожалуйста, силу, вектор которой направлен… да, центробежная сила, если я не ошибаюсь.
0
vadopo
Я добавлю по п.1, а по п.2 согласен полностью с ucKuH .
Вопрос в пункте 1 сделан из воздуха, никто в нормальном уме не поставит автобаллон на мот, т.к. мот будет очень плохо управляться. И здесь опять физика. Наверно, все согласятся, что на шар и на куб, которые лежат на столе действуют одни и теже силы. И сумма этих сил будет равна 0. Но как только мы покатим шар и толкнем куб, на предметы будут опять действовать одни и теже силы, но только у куба будет больше сила трения. А вот у шара появится гироскопический эффект, но силы (не значения) будут все теже. Поэтому когда берем утрированно плоскую шины, то получаем что силы будут все теже, только для наклона такого колеса нужно будет большую силы для препятствия гироскопического эффекта, но потом получаем срыв, т.к. получаем неуправляемую бОльшую силу, чем на обычном мотобаллоне. Физика, это она родная!!! :) Как то так :)))
0
ucKuH
да, верно. автобалон наклонить можно, но сложно, вот и все.
«плоская шина» в данном случае — понятие гипотетическое. Как «материальная точка» :)
0
l1nk
никто в нормальном уме не поставит автобаллон на мот,
вот в том и хохма что не из воздуха :-)
я таких видел. вот точно как писал — народ от бедности на днепры ставит вазовскую стальную разварку, а туда обычный автомобильный баллон. пока по прямой едет выглядит весьма внушительно. пример притащил просто ради того что-бы сказать про важность формы колеса.
0
roms
я когда начинал ездить зимой — ставил на задний диск зимнюю автопокрышку…
0
l1nk
кстати у меня такое ощущение что ты видео Кейтовское не смотрел.
я прав, не?
если да то срочно смотри и будем дальше спорить.
0
vadopo
ты не прав
0
zloy-glide
Отлично работает на велосипеде.
0
roms
прости дружище но ты ошибаешься на счет 20 км/ч. если еа скорости 5 кум /ч толкнуть руль правой рукой, то веломото поедет в право.
+1
moto9rider
Почему нет варианта — Не знал, не умел, использую!?!? у меня кажется так было. Все время применял, а потом узнал что это контрруление
0
vadopo
Ты не знал название этому приему? Или что? Не совсем понял.
0
moto9rider
ну в смысле да. Я так еще на Иже ямы объезжал =)
0
vadopo
Тогда или вариант 2 или последний.
0
A_Diesel
контрруление было практически первым чему меня научили в мотошколе (ну я просто руль сильно крутила и мне сразу объяснили что будет, если я буду этим увлекаться))
я контрруление иногда использую, когда выхожу из поворота. если в выходе забываю поддать газу, то просто толкаю роль в сторону наклона и мот выравнивается.
0
vadopo
Рад за школу. А почему при входе в поворот не используешь?
0
A_Diesel
боюсь. входить мне легче корпусом, а выходить — контррулением)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
A_Diesel
я, честно, не совсем понимаю технически что я делаю. я просто делаю так как приноровилась и как могу контролировать байк) вполне возможно, что я это делаю не совсем правильно и есть другие варианты.
просто один раз как-то в выходе попробовала дернуть руль, вместо того чтобы поддать газу — получилось, мот выровнялся. с тех пор так и езжу))
+4
san4ez
Контррулением пользуются все без исключения двухколесные на скорости выше 60 км\ч. Кто-то осознано, кто-то — нет. Ваш Кэп))
+1
LazyLynx
странное дело, но почему-то меня в мотошколе учили контррулению на скоростях 20-30 кмч… и оно работает… :)
0
A_Diesel
так у меня тоже на такой скорости оно прекрасно работает, только резковато немного кидает.
у меня контра и на велике работает, на скорости меньше 5 кмч) хорошая она штука))
0
san4ez
и на велике работает, на скорости меньше 5 кмч)
Как? Ты нарушаешь законы физики?))
Наглядное видео о контррулении
0
A_Diesel
как раз таки соблюдаю. если резко дернуть руль, то тебя отбросит в противоположную сторону. инфа 100%. :)
0
san4ez
100% мало, надо 146% )))
Надо как-нибудь отобрать у кого-нибудь на улице велосипед и попробовать) О результатах напишу))
Мне аж интересно стало)
0
VidocQ
А как же контрруление локтями на малой скорости, когда используется масса тела как противовес? вот оно 146%))
0
A_Diesel
ну я жду)))
+2
LazyLynx
Кто в Контру играл у того работает… а остальные значит мало играли… :)
+1
A_Diesel
ахаха! вот в чём соль!!! :)))
0
CASTIRON
Зависит от типа мотоцикла (развесовки в % соотношении по осям и центра тяжести)…
+1
ucKuH
работает всегда, на любой скорости, на любом двухколесном ТС. Учите матчасть! Выше подробнее. Это, как раз, законы физики.
Другое дело вопрос эффективности на разных скоростях. Но и это подчиняется законам физики. Упасть — как нефиг делать )
0
zz5
  • zz5
  • 26 мая 2012 в 19:24
походу я это делаю не осознанно, хочется понимать все. что и как ?! есть ли видео об этом чуде руления на русском языке ?????? искал в тубе не нашел ((
0
A_Diesel
я думаю, видео не поможет. это надо почувствовать. как правильно написал товарищ выше, это всё законы физики. лучше прочитать грамотную статью про контрруление и как им пользоваться, а потом пробовать его на практике.
как орал мне инструктор на треке: РУЛИ В ПРЕПЯТСТВИЕ!!! :)
+6
vadopo
0
ucKuH
да, все верно :) и, как он хорошо сказал it's not a brute force ) Не надо наклонять мот всей тушей ) надо двигать рулем, рулем! Но не туда :)
0
vadopo
Вот еще прикольные фотки нашел

0
minibibikini
спасибо, приятель! Прямо наглядный пример!
+3
ucKuH
да, и вот еще. Неявно я написал. Наклон в повороте — не контрруление. Контрруление — способ этот наклон вызвать. Почему не пользуемся на веле? На веле легче попу куда надо свесить, чем думать. Когда ТС тяжелое и быстро едет — наклонить с помощью перевеса своим телом — проблематично. Приходится учить матчасть :)
0
iPhone13
Использую ВСЕГДА!!!(без почти);)
Это отлично работает и на велеке)))
0
Maxmoto
раньше не думал об этом «контррулении» :), теперь начитался и понял-это чисто заморочка от нефиг делать(в смысле от неумения поворачивать:)
0
vadopo
Ты ошибаешься, на дороге это просто необходимо уметь делать.
0
Maxmoto
на дороге можно и побалываться :) а на треке это лишняя потерия времени и сил.
0
vadopo
Ты уверен, что на треке не используют контрруление?
0
Maxmoto
можешь говорить что хочешь, я на треке не использую контрруление.
0
Aspid
Просто отпад, я пат столом
0
Maxmoto
Поправочка-специально обратил внимание на руление, действительно присутствует микродвижение, но оно на подсознательном уровне и специально заострять на нём внимание не вижу смысла.Ещё присутствует контрруление при прыжках в воздухе, к примеру, когда за трамплином левый поворот, после вылета руль поворачиваешь вправо, при этом мот подворачивается влево и заготавливается в левый поворот.
0
iPhone13
Это и есть умение поворачивать!
+1
PIRAT


Еще один фото пример контр руления
+2
vadopo
С натяжкой. Фото приводит пример управляемого заноса задней оси ;)
+2
Fozef
Это не контрруления, это гаревый занос если не ошибась. Контрруление невидно глазу.
0
sierra
Полчаса назад решил поэкспериментировать и выяснил следующее: контрруление выручает на больших скоростях, если нужно быстро переложить байк. Его можно и не использовать, но чем выше скорость, тем туже поворачивается руль и приходится преодолевать гироскопический эффект переднего колеса. На невысоких скоростях, порядка 80-100 км\ч, контрруление — просто удобный эффект для быстрого заваливания байка при манёвре. Чем меньше скорость, тем ниже эффект от контрруления. Видимо поэтому его мало кто осознанно использует на тихоходной технике.
0
bloodkrasher
эээтак получается контр руление это маневр накланяющий байк на достаточно больших скоростях а на последней фотке вообще запечатлен сдвей и прохождение поворота в заносе задней оси, или я чето путаю… несовсем понял засчет чего байк наклоняется при контр рулении
+1
sierra
За счёт инерции. Когда колесо поворачивается в сторону, противоположную нужному повороту, кратковременно создаётся сопротивление качению с одной из сторон байка, так как это одноколейное ТС, поэтому инерция заставляет его отклониться в сторону меньшего сопротивления, т.е. валиться в сторону, противоположную вывороту колеса. Сам процесс контрруления — это короткий толчок от себя рукоятки, являющейся внутренней от нужного направления поворота, то есть как будто я хочу повернуть в одну сторону, а руль решил крутануть в другую. Это очень кратковременное действие и как только байк наклонился на нужный угол — руль поворачивается в направлении поворота. А вышеприведённое фото демонстрирует классический выход из заноса.
0
Sebastian
Рискну предположить, что физика процесса немного не такая. Когда ты, едя прямо (т.е. не наклоняясь), поворачиваешь руль, к примеру, влево, то байк соответсно начинает поворачивать влево и нескомпенсированная наклоном центробежная сила начинает валить тебя на правый бок. Плюс к тому, пятно контакта переднего колеса смещается влево от оси движения, что дополнительно уменьшает опору справа. Вот и пошел наклон. Дальше ты подхватываешь его рулём и поворачиваешь направо.
+2
vadopo
Здесь описаны и показаны все физ.силы при КР
0
sierra
Возможно я неправильно назвал центробежную силу инерцией, но в общем да, я так же вижу это явление.
+4
Aspid
Такое количество бреда не читал давно… Отменно провел время, поржал.
+1
victor
Не знаю, но использую.
0
ppc1980
Езжу на моте давно. Про КР слышал. Наверное, даже, часто использую, но не осознанно. Само собой получается, как-то. Никогда не ловил себя на мысли перед входом в поворот: «сейчас, вот, я возьму и смачно использую КР!»
Используют, думаю, все, но подсознательно.

П.С. И на великах тоже.
0
victor
Не голосовал
+1
roms
знаю, умею, использую всегда. кст интересно как можно повернуть или резко изменить траекторию без КР.?? Маленько не точно вопросы составлены.
0
roms
к стати КР работает на любой скорости выше 0… и 1 км/ч и 10, и 150км/ч.
0
vadopo
Если прочитать комментарии, то многие применяют этот прием, но не знают что это. А некоторые даже «знаю. умею. не хочу использовать» отвечают :)
+1
goksa
+1 к Знаю. Умею. Иногда использую. по круговым шоссейным развязкам оч. хорошо помогает этот навык. подъезжая к повороту… неторопливо, но быстро толкаю руль от себя, вхожу в поворот (мот сам уже закладывается в определённый момент) и прохожу эту окружность на хорошей скорости. это приятно.
0
LazyLynx
Мне бы на них так научится. :) На коротких маневрах КР жутко выручает, а вот на кольце почему-то не получается. В чем секрет? :)
0
goksa
к сожалению, за кольцо лично не скажу. т.к. 2го мота всё ещё никак поиметь не удаётся => сильно переживаю потерять имеющийся и, соответственно, прокакать сезон. это при наилучшем раскладе.
+2
Denius
Дурацкий опрос.
Все контррулят, независимо от того сознательно они это делают, или нет.
Бред.
+2
Igelkott
Это как можно не уметь пользоваться контррулением? жмякнул воздержался
Еще когда малый, только на велосипед сел — уже умел это делать, а уж много позже прочитал как оно работает и благодаря чему.
ИМХО — прежде чем сесть на мото, хотя бы покатайтесь сезон на велосипеде.
+2
Igelkott
80 человек не умеют пользоваться контррулением… Срочно в мотошколу!
+3
OlesyaShell
Пользовалась фактически постоянно в детстве на спортивных мотах. Оседлавши после длительного периода в конце прошлого сезона поворачивала в большинстве случаев рулем.
Есть несколько моментов связанных с контррулением:
— На маленькой скорости (до 30-50км\ч) неэффективно и делать не делаю. Поворачиваю наклоном тела или рулем.
— Преодолеть писы и мозг не всегда просто. Особенно в критических ситуациях. Необходимо учесть и выдрессировать тело.
— Контррулить нужно одной рукой. Мозг иначе даст команду другой руке по причине предыдущего пункта.
— Следует быть готовой к подносу заднего колеса при переизбытке угла или резком наклоне.

Офигенно оттачивается на извилистых дорогах. На серпантине в 80% поворотов (если скорость позволяла) — только контрруление.
+1
Fhh
  • Fhh
  • 28 мая 2012 в 12:14
какие контрруления :) о чем вы тут говорите…
посмотрите на статистику.
90% просто олиментарно не умеют ездить.
контрруления…
ПДД бы освежить да скорость поменьше -глядишь и контрруление не понадобиться :)
0
vadopo
На какую статистику ты ссылаешься?
0
Fhh
на статистику аварий.
зачем рассуждать про преимущества правой пятки на левой подножке если изначально все данности нарушены? скоростной режим, пдд, здравый разум — все в топку — а вот контрруление -это панацея когда уже собрался падать :)
0
sierra
Зачем злой такой? )) Пусть статистика себе беснуется, а мы ей хвост прищемим знанием и умением… Тот, кто никогда не знал о контррулении, теперь узнает, применит и глядишь тем себе задницу спасёт ))) Полезный пост.
0
Fhh
я не злой -просто буквы не отражают человека :)
статистику невозможно изменить знанием и умением.
если «пилотам» по 20 — в голове бушует тестостерон а под попой 100 и более л\с — о каких знаниях и умениях можно говорить?
почему нолевый тридцатилетний чувак не упадет -а нолевый двадцарик и упадет и еще прихватит? все дело в гормонах.
именно накачка тестом делает поведение безбашенным. именно на курсах андрогенов выходят на бои профессионалы и любители на рингах.
мораль? вместо контрруления — займитесь сексом :)))))
а потом когда сброшен пар — можно и покататься на моцике :)))))
0
Victor777
А га! пар сбросил, сел и у… я из-за того что не смог резко препятствие(блондинку за рулем ...)объехать, а все потому что незнал КАК это сделать.
0
sierra
Ну и Бог с ними, ни чему не учащимися малолетками… их здесь нет, а вот те, кто хотят научиться — прочтут, намотают на ус и будут использовать. (кстати после секса гонять совсем не тянет, а вот пожрать — даже очень ))) )
0
Korpiklaani
Читал в одной умной книжке (заодно узнал, что умею читать), что контрруление позволяет сбросить время круга.
+3
baRRmalini
+2
vadopo
По просьбе roms вставляю еще одно видео на тему КР:
0
roms
ога, спасибо vadopo… это к видео к этому тексту:
Tru_valerich вчера в 9:05
и сейчас можно,
Тушкой мот можно завалить-наклонить… но это занятие НЕБЛАГОДАРНОЕ...)))
0
roms
Т.Е. в огород тех, кто свято уверен в том, что он мот укладывает в поворот тушкой, а не КР.
0
vadopo
Рома, это когда пилот начинает телом вваливаться в поворот, то он непроизвольно давит на ручку. И считает, что он телом завалил мот на нужный бок.
Если опросить наших пилотов, то треть, я уверен, скажут, что при левом повороте не увеличивают газ, а при правом его не сбрасывают! ;)
0
roms
вот и я про то же)))
0
Vampir4ik
А я узнал, что это называется «контррулением» только из книги Кода, которую прочитал только месяц назад :) И так-то до этого пользовался, само ведь получается, хз.
+2
commensal
Какой-то странный опрос. Использую — не использую.
Если не используешь — сидишь дома.
Если катаешь — используешь.

Правильней было бы спросить «знаешь ли, что используешь?» или «не знаешь?».

Без КР невозможно управлять мотоциклом.
+1
vadopo
Соглашусь частично. КР можно использовать и не знать про этот прием в простых поворотах, а вот, когда объехжаешь всякие препятствия, то здесь или используешь КР или нет. Без знаний про КР и умения использовать не получиться.
0
pnd_ku
Товарисч commensal прав на 100%. Без КР невозможно управлять мотоциклом. Вообще. Все двухколёсные контррулят, осознанно или не осознанно, в любом повороте. Единственное исключение — велосипед на околонулевых скоростях ибо колесо лёгкое и гироскопический эффект при малых скоростях минимален.
0
kukumalu
Ощутила что такое контрруление, как только впервые разогнала мот до 60 км/ч. Очень отчетливо: нажимаешь на левую ручку руля, мот чуть виляет передним колесом влево и значительно легче укладывается в правый поворот. Кажется, что нелогично, но это правда. Чертовски интересно эту штуку применять)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Опросы и голосования, Использование контрруления