Блог им. Katbert76 → Как я понял, что не умею ездить и что с этим делать)



Сел я на мотоцикл в 37 лет.
Во второй раз. Первый раз был с 14и до 18 лет — покатушки на гаражах — Минск/восход/тула, отцовский Урал колясыч, потом получение прав и Урал одиночка, а потом машина и мотоцикл исчез из моей жизни, чтоб вернуться через 19 лет.
Руки-ноги все «вспомнили» с первого выезда, но… пообщавшись с другими людьми, посмотрев как они ездят, оценивая себя с точки зрения 19и летнего автомобильного опыта — понял что ездок из меня — никакой. Да, я мог ехать нормально, никому не мешая, но мозгами понимал что плохо контролирую дорожную обстановку, и «чО делать» в каких то экстренных ситуациях — вобще не в курсе)
Полез на ютуб — это выглядело примерно так:
«тааак, что тут у нас… Контрруление. Поворачиваем руль влево чтобы повернуть направо? Чего чего? Серьёзно?
Основной тормоз — это передний? Да? У меня его вобше нет!!»
Вобщем понять и осознать, что нужно учиться — мне помогли вот эти видео на канале «в шлеме»
Смотрю, осознаю, тренируюсь.




Нашёл площадку где парни занимаются мотоджимханой — буду заглядывать)
  • Katbert76Katbert76
  • Дмитрий Алексеев
  • 31 марта в 10:33
  • 1
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+16
Stasentius
Блин, я зашел в этот пост почитать как человека намотало на кардан и в этот момент он понял что не умеет ездить, а не видосики от вчлене смотреть!!! ))))

Ну а если серьезно, то видосы конечно отличные, просто не совсем понятен смысл поста. Ведь тот кто хочет научиться, легко найдет эти видео на ютубе (даже тот кто не хочет, все равно на них наткнется).

Но все равно, автор молодец, что ответственно подходит к своему передвижению на моте, так что желаю успехов! :)
+1
Katbert76
)))))
Смысл поста — есть люди, которые не осознают что им надо чему-то учиться) Например из-за молодого возраста. Или эго мешает. И тд.
Лет 15-20 назад сам таким был «все знаю, все умею, отстаньте от меня»)
Кто-то лишний раз может задумается. Да и я сам наткнулся на видео в чьём-то посте ВК, похожего содержания))
0
DegenerateCo
Рекомендую помимо Вшлеме посмотреть канал «Moto control». Там просто и доходчиво объясняются упражнения, собственно их можете и потренировать. Это лучше, чем смотреть Вшлемную теорию, но и её неплохо вначале изучить. Удачи
0
Katbert76
Спасибо, обязательно посмотрю)
+3
papets
Видео в интернете это конечно хорошо, но учится по ним ездить, это примерно как вступать в интимную свзязь по интернету.

Ничего лучше площадки с нормальным инструктором вас ездить не научит.
Сейчас полно мотошкол, где учат ездить не только для сдачи на права, но и вообще «чтоб ездить». Плюс курсы повышения мастерства и все такое. Лучше всего идти туда. Там поставят взгляд, пальцы на тормоз, научат маневрировать на мелких скоростях нормально…
И вот когда научитесь — тогда посмотрите эти видео еще раз, и вы их поймете по настоящему.
+1
Katbert76
Не вижу принципиальной разницы, для освоения этих азов — между площадкой мотошколы с конусами или пустого, закрытого пятачка асфальта, с пластиковыми стаканчиками/полторашками с водой, расставленными на том же расстоянии. А теория — что изо рта живого человека, что из динамика смартфона «делаем вот так и вот этак» — попадает в уши одинаково)
+2
papets
С этим спорить не буду, но только живой человек тебе еще расскажет как делать не надо.
Особенно если есть опыт езды, то уже нарабатываются какие-то навыки, которые потом надо исправлять.

Я по себе знаю, я года четыре постоянно ездил на джимхану. И как только я обращался к маршалам и инструкторам — у меня сразу повышался навык вождения. Они говорили мне — вот в этом повороте ты смотришь не туда, вот на этой кривой ты сильно выжал сцепление, и т.д.
+2
DmitryVDemin
А разница, тем не менее, есть. Одно дело знать, как надо, и стараться так делать, и совсем другое — когда есть человек, который видит ваши ошибки и исправляет их до того, как они войдут в динамический стереотип. Хорошая (в теории) идея сэкономить на тренере обычно приводит к затратам на ремонт и лечение.
-1
Katbert76
Так никто и не спорит с тем, что «инструктор — это хорошо. Просто азы есть азы. Инструктор может быть вторым этапом. И все ещё зависит от человека, его восприятия, мозгов и желания. У меня с самообразованием все хорошо)
+4
DmitryVDemin
Сколько себя помню, всё время в разных сферах деятельности вижу людей, которые говорят, что инструктор может быть вторым этапом. Может. Я согласен с вами. Просто тогда ему придётся заплатить больше, поскольку оплата почасовая, а выбивать из человека ошибки, забитые в динамический стереотип — это долго.
0
Katbert76
Возможно вы правы. Время покажет)
Просто есть уверенность в своих силах, потому как самостоятельно освоил несколько видов деятельности — именно требующих физических навыков, и уже несколько лет, зарабатываю этими навыками. Да, приходилось совершенствоваться и обращаться за советом. Но изначально — сам
С нуля. Поэтому и считаю, что чтобы научить кого-то, что «дважды два — четыре» — вовсе не нужен нобелевский лауреат по математике)
0
DmitryVDemin
От души желаю удачи.
+1
XanderEVG
Есть и другая крайность, когда говорят, что без инструктора ты помрешь не сегодня, завтра. И не важно, мото это, борд или еще что.
0
tkaga
хм. чтобы научиться ездить — надо, ВНЕЗАПНО, ездить!
Видосики конечно хорошо смотреть, но есть гораздо круче полнее и полезнее каналы
0
Yahometo
Это да. А ещё должно быть желание учиться.

Я вот на карельских петлявках регулярно наблюдаю следующую картину. Едет такой байке-байкер, моцик у него зачётный, и т.д., и т.п. А перед чистой и открытой скоростной дугой сбрасывает скорость до мопедной и проезжает её эдаким утюжком, изображая из себя запора. И таких довольно много, особенно на круизерах. Вот до сих пор не пойму, это что?

У меня самого возникло устойчивое подозрение, что кое-кто внезапно начал ездить и так и ездит, иногда достаточно долго, не желая ничему учиться в принципе.
0
Katbert76
Вот) именно об этом пост))
О понимании, что НУЖНО учиться.
А уж откуда черпать теорию ПЕРЕД практикой, из стоящего рядом инструктора или с экрана телефона — для освоения базовых приёмов — разницы нет. Инструктор — следующий этап.
+1
papets
Если едет далеко, то не обязательно будет наваливать в поворотах.
По себе знаю — чем дальше я от дома, тем размеренее езжу, потому что в голове сразу счетчик из цифр на эвакцацию или ремонт. =)
0
Yahometo
То, о чём Вы говорите, абсолютно понятно и логично. Но речь немного о другом.

Вы же не будете сбрасывать скорость со 100-120 до 50-60 км/ч перед открытой и чистой дугой, когда она легко проходится на тех же 100-120 км/ч? И так в каждой такой дуге. О закрытых дугах я даже не говорю. Тем более, на одном из сравнительно коротких маршрутов Питер-Выборг (ну очень популярное направление у питерских мотоциклистов).

И кстати, вспомнил. В конце прошлого года я эту тему обсуждал с одним инструктором. Просто не укладывалось. Он тоже прмерно того же мнения.
0
Tiazar
Могу порекомендовать еще канал Moto Control, сам буду по нему отрабатывать упражнения летом.
0
Katbert76
Спасибо, обязательно посмотрю, как сезон открою и поеду на площадку)
0
Marat74
А читать не пробывали? Заодно и схемы смотреть. Кейт Код, Ли Паркс. У первого есть и видео и даже переведено неоднократно на русский. Из Полного контроля Ли Паркса растут ноги практически всех схем упражнений для обучения.
0
Katbert76
Вот теперь — попробую) спасибо)
-1
_Al_Vas_
Видосики конечно здорово для развлечения, и Ланкара прикольный перец, умело газует по грунту и от асфальтовой езды, судя по его видосам, давно отказался. И я его понимаю, и ты подумай на этот счет — начни с езды по грунту, на легком мотоцикле, с тренером по кроссовой или эндуро трассе, ну или хоть по ближайшему лесу и оврагам. Только с товарищем или группой, в одного учится плохо.
Ну а научившись чему-то на грунте — на асфальте все получится само собой и покажется легким.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Katbert76, Как я понял, что не умею ездить и что с этим делать)