Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1591 | Постов: 1325 +1

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Осторожно, ТЮНИНГ! Авария


Прошло уже больше месяца и теперь можно спокойно пить, чай, смеяться и шутить. Две недели мы «держали пальцы»… Две недели реанимации — это очень серьёзно!

У Сергея завидный стаж езды на мотоцикле. Он давно за рулём «двухколёсного» и очень много внимания уделяет безопасности. Это он мне подсказал простую вещь: дополнительные «ходовые огни» должны быть направлены на зеркала заднего вида авто. Тогда даже в солнечный день тебя замечают на дороге. Сергей постоянно тренировался на «треке». Есть у нас асфальтированная площадка… Близко к треку «не лежала», но оттачивать управление мотоциклом можно вполне! Один из немногих, кто реально владеет управлением мотоцикла! Беда пришла откуда не ждали.
Виной всему вот этот маленький шарнир, который складывает рычаг тормоза в случае падения предотвращая его поломку. На 1й передаче на 8000 об/мин при входе вираж НЕ НАШЁЛ РЫЧАГ ТОРМОЗА!

Можно долго спорить и дискутировать на тему: а как, а что, а почему и т.д. Итог — вылетел с трассы, вынес металлические ворота, завязанные проволокой… и тяжелейшая травма!

Я и сам раньше посматривал на такие рычаги… как отрезало.
Всё позади. Мотоцикл помаленьку восстанавливается. Чай с плюшками дополняет хорошее настроение.
Выздоравливай, Сергей!
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 28 августа в 7:14
  • 1
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+3
Zver1963
Жаль, что так случилось. Прилетает откуда не ждешь, кто бы мог подумать за эти рычаги. У меня такие же, теперь и им надо внимание уделять. Слава Богу жив, полного и скорейшего выздоровления Сергею.
+15
SpeedSG77
Тезке скорейшего и полнейшего выздоровления!

P.S. Пусть меня считают параноиком, но ни в мотоцикле ни на машине не буду менять детали на «тюнинг» (будь он суперпупербрендовый) если это касается ходовой или систем безопасности.
+1
BigMan
действительно параноик…
+2
rluk
  • rluk
  • 28 августа в 9:24
я на точно такой же китайской поделке однажды точно также не нашел рычаг, и хорошо, что это был рычаг сцепления. После этого поставил цельные.
+1
oleg-gx
А куда делся рычаг? Отломился или открутился? Или сложился?
0
Yeti
Сложилсясм. фото №4
+1
XT660X
Скорейшего возвращения в строй
P.S. А рычаг Китай? Не похож он на «бренд».
Тюнинг бывает разный, есть фишки даже «крепче» стоковых, но они стоят денег.
+1
PVS
  • PVS
  • 28 августа в 9:55
Желаю скорейшего выздоровления и починки.

Однако неплозо было бы написать что за рычаги, мало ли кто то хочет поставить или уже поставил.
+2
z18xer
что значит «не нашел рычаг»? Можно пояснить?
+1
jos
  • jos
  • 28 августа в 10:52
а зачем складные? В чем +?
+1
GoRunIsr
Вроде бы когда падаешь, они складываются а не ломаются.
+2
sergii
На самом деле их ставят просто потому, что они выглядят красивее стоковых. Если устроить голосование и посчитать процент сломанных рычагов, уверен он будет очень низким.
+3
vlasovn33
Всё на фиксатор резьбы.
+1
TR2N
  • TR2N
  • 28 августа в 11:23
Непонятно написано, то ли отвалился рычаг, то ли просто сложен был.
Были у меня такие, и один раз надо было оттормаживаться, а рычаг был сложен.
Я просто вернул его обратно и оттормозился
0
Yeti
см фото №4. Положение рычага в момент аварии было таким
+12
Romashkin
Если два пальца постоянно на рычаге, то исчезновение последнего очень трудно не заметить. Сергею, конечно, выздоровления, но, как справедливо заметили многие, ситуация ясна не до конца. Надо бы расписать подробнее, чтобы этот кейс отработать, ведь для этого БП в том числе и существует.
+1
krun
  • krun
  • 28 августа в 12:54
Можно для несведущих, как зовут коня?
+2
Lank
Z1000
+5
Kvaga
К чему этот пост? Ну ручка, ну «не нашел» как ты говоришь?.. Суть посыла то в чем? Не ставьте тюнинговые феньки, потому что может быть беда? Больше вопросов возникло от пары строк чем ответов к размышлению.
ПС: стоят такие же, один в один, китайские ручки с ебей (у автора скорее всего те же). Покупал чисто из- за внешности и типа «много регулировок». По факту ручки говняные, болтаются и что смешно при всех падениях механизм отщелкивания рукоятки вверх не срабатывал. Хочу поставить цельные
здесь был ататат

+3
Tolik_750
Такие же ручки на сибере стоят, я не понимаю как они могут сами сложиться
+1
Hammerun
Полезный опыт. Рычаги действительно популярные.
Все у кого такие, теперь должны зажать этот шарнир по-плотнее, может даже с Thread-locker-ом, чтобы он никогда сам не поднялся и тормоз можно было найти всегда на его месте. Тем не-менее, он всеравно сложиться при падении…
0
Kvaga
А смысл тогда этого механизма складывания, если он будет затянут, но не будет работать? Надо брать обычные
+2
Hammerun
Даже хорошо подтянутый он согнется в шарнире, а не сломается, но не сложиться сам.
Как сильно не затягивай, но прочности как цельная ручка не добиться, поэтому по-любому согнется…
+1
Terrano
Смотрел на такие рычаги но взял коротыши без «лишнего шарнира» именно потому что в самый ненужный момент его придется «нашаривать». Он просто сложился от движения рукой, а пилот не просек.
Был конечно еще и задний тормоз, менее эффективный + уход на пониженные но это о уже другом, стресс украл секунды для действий.
Здоровья челу, возвращайся в строй!!!
+1
Albert_AA
На Zке задний тормоз бесполезный, а вниз уйти он не мог и так был на первой, судя по тексту.
+1
Sebastian
А я как раз складные у китайцев себе купил %). Ну не нашёл пока других, а нужны короткие, иначе защита рычагов не налезает.
Я не знаю, как у других, но эти держатся довольно мощной пружиной, т.е. сложиться и остаться в сложенном состоянии физически не могут, только если всё вокруг раскрутится и пружина выпадет.
Но всё равно, поищу-ка я на будущее цельные.
+1
costarider
У меня уже 3 года стоят вот такие немецкие. Никаких проблем нет. Стоят не дешего. Китайскую дешевую фальгу никогда на байк не поставлю, ниодну деталь. Сергею желаю выздоровления!
0
qwergsxr
Лучше стока ничего нет. Разве только брембушную машинку поставить.
+6
Molag
Вы-таки себе же и противоречите.

И к тому же, что вообще значит это «лучше стока ничего нет»?
Что ставить нужно только стоковые запчасти, предназначенные для той же модели мотоцикла того же года выпуска? — Не согласен, ведь сами производители часто выпускают «рестайлинг» с доработанным железом.
Что ставить нужно только стоковые запчасти своего же производителя? — Ближе, но не всегда, ту же брембу на японцах или не найдешь, или найдешь за двойную цену.
Что ставить нужно только «брендовые» запчасти? — Уже ближе, но бренд бренду рознь и цену/качество никто не отменял, ибо те же моноблочные суппорта за 2к евро мне на слабосильном дорожнике нафиг не уперлись.

Просто нужно адекватно подходить к вопросу тюнинга и продумывать возможные последствия.
Да, для серьезного тюнинга нужна физика, нужен сопромат, нужно математическое моделирование. Но это не отменяет возможности собственноручных доработок байка даже при отсутствии всех этих знаний.
+3
qwergsxr
Сколько букв потрачено напрасно. Стоковые ручки — самые хорошие. Китайские — либо сложатся как в постике, либо закусят тормоз, не перепустивший жижу в бачок.

Если заниматься тюнячкой — то функциональной. А не мишурой типа ручек.
+1
Terrano
Стоковые на 4 пальца. Мне нужно на 2. Пилить+наплавлять щарик? Отличные у них курки как правило, CNC которые, с простой регулировкой положения от грипсы, что и в стоке есть кста.
Есть нюансы, если в машинке нажим идет на шарнирный толкатель а не прямо на поршенек. Ну так голова то должна быть, оценивайте — как оно работает, ставить или не ставить.
На Versys помнится я делал легкие засверловки, чтобы сфера толкателя занимала четкое положение в центре а не работала в край курка. Отлично работают третий сезон, анодирование чуть выгорело, да и бог с ним.
+1
qwergsxr
на 4? на 2? стунтер? Кто-то давит на рычаг тормоза четырьмя пальцами?? ))))))

я в сортах гомна не разбираюсь, можно не буду вникать где там толкатель где поршенек и куда нужно засверлить. спасибо.
+2
Terrano
Игнорировать бы по хорошему. Чушь Ваш коммент и выпячивание своего эго.
— Многие работают всей пятерней. Постоянно наблюдаю пилотесс и даже пилотов с таким хватом.
— Стоки мне лично давят костяшки безымянного и мизинца. Ставлю коротыши.
— Гумно — из печей МАО, ЧПУ в Китае на уровне, у нас так только в ящиках делают и в редких частных компаниях. Знаю по работе.
ПС. Позицию понимаю, сток это замечательно. Брембо кстати тоже с нюансами. Купил комплект машинок на кастом (оригинал для какой-то пианинки) но тоже в итоге допиливал и менял пыльник цилиндра. Море денег но тоже нужен мозг при установке. НЕ гумно.
+2
qwergsxr
— Не надо смотреть на многих. Многим надо походить в мотошколу.
— Тщательно прокачиваем тормоза, начиная с машинки. Если рычаг давит на пальчики — это проблема.
+2
Terrano
Пыльник брембовский терся из-за дурацкой гофры толкателя. Заменил из ремкомплекта в прикладе, и все ок.
И я ж не говорю что правильно 1 или 2 пальца, я отвечаю на вопрос про «Кто-то давит… четырьмя пальцами?». Давят.
Проехали, пост вообще не про это.
+1
qwergsxr
китайская бремба встречалась? а она есть. с полутора метров очень похожа на настоящую.
+1
Terrano
Китай стоит 1/5 оригинала. Тоже не дешево, но ну его в пень рисковать. Да и проект делаю уже почти год чтоб потом поймать первый же столб??.. Гофра стояла с высоким буртом, а в ремкомплекте как тарелка, с низкими ребрами.
И я про прокачку я поясню, тут скорее вопрос к подушкам на тайчи, они пухлые по любому попадают под рычаг.
Да и стоп уже, ок.
+2
Molag
При всем моем уважении, пообщавшись с вами можно получить передоз пафоса.
А на буквы у меня безлимитный тариф, могу не экономить.

Теперь к делу.

Складные ручки — тоже функциональный тюнинг, трековый. По крайней мере, был таким изначально.

Нужны они затем, чтобы менять ручки приходилось не после каждого неудачного падения, а пореже. Это, в свою очередь, нужно не из нищебродства, а чтобы после падения на тренировке был меньший шанс пропустить старт гонки из-за такой мелочи, как навернувшаяся ручка.

Плюс диапазон регулировки у кастомной ручки может быть шире. Или точнее, как в случае с той же RCS19.

Но это все касается тюнинга, выпускаемого нормальными производителями. В одной только просвещенной Европе их с десяток точно наберется.
А китай зачастую имитирует нормальный тюнинг внешне, не обеспечивая и тени его надежности.
Но тут уже каждый сам себе злобный буратино.
+1
qwergsxr
Хорошо, хорошо, вы совершенно правы. Складные ручки, неудачное падение, пореже, пропустить старт…

Только по факту имеем что? А то, что в топике написано! ))))) Куда-то рычаг съипался — и привет! А так-то да, словей красивых и полезных понаписать можно много))))
+1
Ryzh
И тут харлеисты заплакали.
+2
CheRcheL
Теперь китайцы обязаны отозвать всю партию данных рычагов )))
+1
Victorrr
Всегда езжу держа два пальца на сцеплении и тормозе.
+1
RenKey
Хороший подход:
1. ставим складывающиеся ручки, чтобы сэкономить на ремонте, если вдруг упал.
2. при этом покупаем китайские ручки, ибо «брэндовые — сцуко дорого».

Далее китайское гумно ведет себя именно так, как и должно вести себя китайское гумно.
Что-то мне подсказывает, что только материальные затраты после этого улета на лечение и на ремонт сильно превышают всё сэкономленное как по п.1., так и по п.2., а про здоровье я и не говорю.
0
kmfbp
«дополнительные «ходовые огни» должны быть направлены на зеркала заднего вида авто» — за такие вещи надо бить морду, так же как и за дальний.
«опытный Сергей» на треке ни разу не был
можно поинтересоваться ценой этих рычагов? я склонен считать, что куплены они на али экспрессе по 2 доллара кучка. одна нормальная ручка на гуся стоит 14500. на спорт я думаю еще дороже. поэтому виноват тут не тюнинг а колхозинг китайским ширпотребом.
Впрочем, я могу ошибаться и это настояшие гоночные ручки за 500 евро пара.
0
Yeti
Маккс, ты, похоже, теоретик. Купи себе мотоцикл, и начни ездить. Про «трек» — перечитай пост ещё раз.
Ходовые огни — это не дальний свет, и даже не ближний.
Специально для тебя: звонил Сергею. «Курки» куплены на Ebay. За «нехилые» деньги. На них даже есть штам соответствия каким то там европейским нормам…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Осторожно, ТЮНИНГ! Авария