Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dmitrii_V → Самодельная надставка ветрового стекла на BMW F650GS.

Всем привет! Давненько не выкладывал ничего. В этом видео я расскажу как я решил проблему ветровой нагрузки на своем BMW F650GS Dakar. Как обычно с помощью 3д принтера, болгарки и какой то матери… Буду рад комментариям здесь или на канале (в том числе мнению, что таким образом я понизил аэродинамические показатели байка до нуля). Подписка как всегда по желанию. Всем добра!

  • Dmitrii_VDmitrii_V
  • Дмитрий
  • 26 февраля 2020 в 11:22
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
0
ash032
Основной недостаток этой конструкции в её неподвижности. Верхний козырёк должен наклоняться. И еще, наверное опасно делать такое стекло из такого хрупкого материала. Он ломается на очень острые куски (как вы сами показали), которыми может и голову отпилить. Но за руки из правильного места конечно +
У меня на таком же мотоцикле стоит козырёк с Али, он толстый, очень прочный и регулируется.
0
Dmitrii_V
Привет. Насчет угла наклона я имел очень долгий спор с одним своим другом. Он говорил что регулировка нужна обязательно по высоте и углу. Типа когда жарко, опустил что бы обдувало, когда холодно поднял. По моему это дичайшее задротство)))). Жарко, садись в машину с кондеем и едь, холодно, садись в машину с печкой и едь)))). Насчет угла тоже я лично понимаю что там есть аэродинамические характеристики, и хорошо бы постваить стекло, заехать в аэротрубу и отрегулировать наклон. Но как я сказал в видео, когда я выставлял просто ладошку выше стекла, под ровным углом, я прям очень сильно чувствовал разницу. Я конечно жду сезон что бы проверить, но на 90% уверен что это стекло под этим углом будет работать очень эффективно.
+4
serg78
Регулировка нужна не для тепло-холодно, а для того чтобы поймать нужный воздушный поток для твоей комфортной скорости. Вот сейчас поедешь, а воздух будет бить в шлем или будет давать большие завихрения и трясти всё стекло, а регулировкой ищешь поток который тебя устроит.
0
Dmitrii_V
Да мне то это понятно))). Я и говорю, что у меня с другом был долгий спор по поводу того, на чем надо ездить если не любишь когда холодно, жарко или сильно дует)))).
0
ash032
Согласен с serg78. Больше и добавить нечего.
0
Dmitrii_V
Вы к какому углу в итоге пришли? На самом деле никаких проблем у меня нет с тем что бы если будет хуже, убрать его, или переделать кронштейны под другой угол)))). По этому ваш опыт мне важен будет, под каким углом вы выставили. Буду признателен за инфу.
+1
ash032
Сейчас он стоит строго вертикально у меня и у моего друга (у него тоже Дакар). Но это не значит что ваше надо делать так. Строго говоря очень много зависит от роста райдера, от того едите вы один или вдвоём. Я его подстраиваю прямо на ходу. Если например настроить его так чтоб голову не сносило, то возникает завихрения проникающие под визор. Вот и ищешь постоянно компромисс между шумом и ветром. И еще я думаю, что с вашим умением обращаться с 3d принтером не составит труда изготовить другие кронштейны. Регулировки по углу градусов в 15-20 думаю будет достаточно.
0
serg78
Я на китайчике стекло целиком настаивал, тоже искал компромисс, если настроить поток выше шлема, то завихрения раньше начинаются, поток в край шлема — завихрений перед грудью почти нет и т.п. На 80-ти было комфортно, почти не дуло, на 90 поток трепал верх шлема.
0
serg78
По настройке, там же куча мелочей, которые влияют на поток, помимо угла и размеров ветровика. Зазор между стёклами сильно повлияет, боковые отгибы тоже и т.п.
0
Dmitrii_V
Да, вот и я том же. По этому когда делал понимал что просчитать все и продуть в аэротрубе не получится, по этому сделал ровно на столько на сколько прикрывал ладошкой и просто форму которая внешне получилась мне по нраву. Я так понимаю что совсем не дует только в авто))))) А вот эти завихрени это что такое? На что они влияют? Я просто за 12ткм понял что дует под козырек шлема походу, и задирает голову, приходиться напрягать шею. Это я к тому, что если на 120кмч курить в открытом шлеме не получится, я не расстроюсь)))))
0
serg78
Завихрения — это когда тебя треплет, воздушная стиральная доска. Бывает шлем треплет, бывает рукава у куртки. У меня самодельное стекло было сделано на китайчике и крепилось к рулю, при определённом встречном ветре бывало это стекло начинало дёргать руль. В общем, появятся завихрения, сам почувствуешь, заметишь 100%.
0
Dmitrii_V
И за ссылку буду благодарен на стеклышко что у вас стоит. Я смотрел, с одним крепежом по середине. Наверное след. зимой если не устроит ветропоток, буду переделывать под регулировки)))). Все таки уже три мнения что это стекло не будет работать как надо.
0
ash032
Держите. Правда не помню можно ли здесь ссылки выкладывать.
aliexpress.ru/item/32740536410.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed9xOPOB
Лёха себе 3 таких поставил. Одно сверху и два по бокам и теперь вообще как на голде ездит, ему теперь и в плечи не дует и в шлеме тишина.
0
Dmitrii_V
Спасибо. Такое и смотрел. Не понравилось что опора одна по центру, все таки это обзор дороги, и думал что сам крепежь сильно тяжелый и массивный. На кочках не болтает от веса все стекло? На Дакаре паук и нижнее крепление стекла какие то хлипкие. Болтает даже без доп веса. Я вот больше об этом переживаю, что от веса дополнительного стекла и этих кронштейнов что нибудь отвалится где нибудь)))
0
Dmitrii_V
3 это конечно сильно))). Как МКС наверное выглядит с торчащими солнечными батареями).
+1
ash032
Трясется конечно, но за 15000 км по трындец каким дорогам и без них ничего не отвалилось.
Выглядит конечно не очень эстетично, но зато с задачей справляется на 100%.
Можете посмотреть в живую на нашем канале в Youtube. Там есть обзор на гусей и как раз с тремя ветровиками.
www.youtube.com/channel/UC7D_bRBrWJrukKVkqRkEN3Q
0
Ashuluk
Здравия всем! А подскажите мне насчет алишного козырька: вы через него смотрите хоть чуть-чуть? К чему я спрашиваю — хочу заказать себе такой же, но только самый чёрный, так будет меньше выглядеть инородным телом, мот у меня чёрный и все прибамбасы чёрные.
Полагаю, буду смотреть поверх него, тем более родное стекло у меня более покатое,2007 года и поэтому дополнительное будет чуть пониже, чем у вас.
Развейте мои сомнения, а то пора заказывать, а тут ещё коронавирус этот грёбеный…
0
ash032
Я через своё смотрю. Я бы не стал заказывать черное.
0
Dmitrii_V
А у меня не с али но высота похожа))). Видимо тоже через него смотреть буду, часть обзора как пить дать сожрет.
0
serg78
Стекло должно быть ниже уровня глаз, на трассе смотришь выше него, в городе и на грунтовке иногда через него. Вообще через стекло не комфортно смотреть, лучше этого избегать. Бери светлое, затемнишь плёнкой.
+1
Dmitrii_V
Вот кстати да. Даже еще хуже когда смотришь через границу стекла. Замечал много раз если визор не до конца открываешь и граница на уровне взгляда, вот это самая засада.
0
Ashuluk
Мужики, спасибо! Всё, решено! Заказываю светлое и, ежели никогда взгляд не будет упираться в стекло — затемню в гуталин плёнкой.
Как раз есть у них прозрачное с чёрным креплением.
0
Dmitrii_V
images.ua.prom.st/1345450806_lobovoe-steklo-dlya.jpg
www.access-honda.com/sitefiles/rawm/1000/Items/deflektor-reg.jpg
/image/cache/data/shlem/product/112157/vetrovoe-steklo-so-spoylerom-puig-touring-f-700-gs-350x350.jpg
Я к тому что их обычно ставят все равно как продолжение стекла. Я на многих фестах побывал в свое время, много видел байков, не видел что бы люди их ставили в отличный угол от стокового. Мне кажется все угол ставят как красивее со стороны))))). Вероятно эти углы реально играют огромную роль при скоростях 150-250км час. У меня просто крейсер 120-130, а Гусенок и вовсе больше 170 не поедет).
0
Dmitrii_V
А по поводу прочности, ну я его как бы делали из стекла с алиэкспресс. Оно не тонкое и не хрупкое. А сломалось оно при падении на него 300кг веса (Шадовка) а потом когда из под фуры камень прилетел размером с коробок со скоростью пули. Оно не хрупкое вовсе. Есть просто поликарбонат и есть оргстекло, вот из оргстекла не советуют делать, а из поликарбоната даже визоры делают, которые раза в 3 тоньше этого стекла. Мне кажется что сделать эту нашлепку из 10мм стекла бронированного весом в кг будет горячкой)) не думаете?
0
ash032
Судя по видео, вы этот поликарбонат легко гнёте. Стекло которое стоит у меня толщиной с родной ветровик Дакара, его руками не погнуть вообще. Но я свой отзыв писал не для того чтоб вас обидеть, а просто высказал своё мнение. Любой колхоз имеет право на жизнь. Видели бы вы какую самодельную крышку для ведущей звезды я сделал, наверное рыдали бы от смеха.
0
Dmitrii_V
Ну так я его так то грел феном промышленным). Если бы я его гнул на «холодную» оно пошло бы паутиной все, белым бы стало место какое гну, или сломалось бы сразу.
0
Dmitrii_V
Замерил микрометром)). Родное около 3,85мм надставка около 2,90мм.
0
ash032
Тогда должно быть норм. На видео кажется совсем тонким.
0
Zepp
Это не поликарбонат, а оргстекло. Это видно из характера повреждений старого ветровика от шадовки и поликарбонат не как не выйдет согнуть с помощью фена. Поликарбонат становится пластичным при 170 градусах, при 175 уже закипает с образованием пузырьков в глубине. Нужна печь с точной регулировкой температуры, бытовая духовка плохо подходит для этого.
0
Dmitrii_V
Привет. Да, тоже были такие сомнения. Потому что до этого много читал как мучаются с приданием нужной формы ПК (но правда не гнуть под ровным углом, а нагревать и класть на другое стекло что бы оно форму само приняло, пузырями идет.) В инетах пишут что ПК и на холодную замечательно гнется. Но по факту я брал стекло давно на ебейщине, а сейчас нашел такое же на Али и там честно написано «высококачественный АБС пластик» 3мм. Вопрос тогда такой, чем это грозит?
0
Zepp
А грозит это тем, что при разрушении оргстекло образует травмоопасные осколки. Поликарбонат на порядок прочнее оргстекла, на холодную не гнётся а пружинит.
Найти в продаже ПК гораздо сложнее оргстекла, но возможно.
+1
DoKS
  • DoKS
  • 28 февраля 2020 в 1:15
Умелец на 5. А вот подход к аэродинамике этого спойлера не совсем верный. За ним не должно создаваться разряжение. Поток воздуха от ветрового стекла должен уходить под спойлер и с тыльной стороны его выкидываться вверх поднимая вверх и поток воздуха прошедший выше спойлера. Для этого необходим определённый зазор между спойлером и стеклом. В районе 3...4 см. У тебя он слишком мал. Кроме того сильные боковые отгибы только увеличат разряжение за твоим закрылком. В результате получишь сильные завихрения за ним и из за этого шум, грхот и хлопки. Я много экспериментировал и с формой стекла и со спойлером. Пришёл к стеклу без обратного отгиба и тонкому (2,5 мм поликарбоната для максимального снижения веса, что очень важно на плохой дороге) спойлеру наклонённому паралельно основному стеклу. По высоте он примерно на уровне моих губ.
0
DoKS
  • DoKS
  • 28 февраля 2020 в 1:24
0
DoKS
  • DoKS
  • 28 февраля 2020 в 1:26
Удачных экспериментов! :)
0
Dmitrii_V
Спасибо. Если сезон покажет не состоятельность конструкции внесу «правки»))). Разогну бока и напечатаю прокладки что бы зазор увеличить. Я вот теперь думаю что надо было просто по форме ладошки сделать, ведь когда я ее выставлял и в голову меньше дуло, и шумов меньше становилось)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dmitrii_V, Самодельная надставка ветрового стекла на BMW F650GS.