Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Rusbat → Гора Гапсельга. 800 километров на двух Лифанах. Часть 2

Вчера начал рассказ о нашей поездке на двух Лифанах-эндуриках к самой высокой точке Ленинградской области, Горе Гапсельга.
Вот здесь можно ознакомиться

А сейчас продолжу.
Фотографий много, больше, чем в первой части, так что, прячу всё под кат.




27.


Проверяем местоположение, сверяемся с картой: всё верно, мы на правильной дороге, скоро будет развилка, на которой надо повернуть налево.

Снова едем. Дорогу перебегают зайцы. Из кустов прямо перед мотоциклом вылетают большие птицы. Лепота! Засматриваюсь на очередную птичку, “зеваю” ямку в луже и пробиваю переднюю подвеску, едва не приложившись шлемом об руль! Апасна! :)

Адреналина добавляет мост, который нам предстоит преодолеть. Останавливаемся.

Вот эта куча брёвен-- мост!

28.


29.


Но ничего, проехали, справились, хоть и было, мягко говоря, страшновато! Юра первым рисковал!

30.


Снова едем. Далеко не каждое транспортное средство способно преодолеть тот мост, потому, дорога после него ещё хуже, ещё меньше людей ездят здесь. Выше второй передачи уже не поднимаемся. Давно должен был показаться нужный поворот, а его всё нет и нет… Списываем всё это на усталость и едем.

Ещё один мост впереди, состояние даже хуже первого.

31.


Штурмуем сходу и на пригорке после него решили проверить маршрут, раз уж остановились.
Юра грустит, потому, что нужный поворот мы прошляпили километров сорок(!) назад!
Больше часа пути!

32.


Что поделать, разворачиваемся, преодолеваем речушку и возвращаемся тем же путём, останавливаясь у каждой развилки, даже самой мелкой, чтобы свериться с картой.

Река Тянукса.

33.


Нужный нам поворот оказывается прямо перед первым бревенчатым мостом! Едем.
Потеряли на этом объезде и мостах почти три часа.

Настроение нормальное, но закончилась вода. Запас в сумке есть, но отвязывать баулы просто нет сил.

Наконец, дорога выводит на холм, с которого видна деревня Пелдуши и Печевское озеро.

34.


Я думал, что здесь мы сможем утолить жажду, но колодца так и не нашли.
И в следующей деревне Бахарево тоже не удалось утолить жажду!
Дорога снова становится относительно ровной, полотно отсыпано гравийной крошкой, мотоцикл снова можно посылать в занос и от души крутить газ! Кайф!

Въезжаем в Лукинскую и, о чудо!, здесь работает магазин!

35.


Пополняем запас воды, перекусываем и готовы отправиться в путь, но тут к нам подходят местные. Если честно, то я не сразу понял, что они спрашивали! Может, местный диалект такой или просто манера говорить, но слова они произносят так, будто что-то жуют, будто рот чем-то набит! Очень необычно.
Пообщались и поехали.

На нужный нам поворот на карте находится на окраине посёлка Кармановская. Но на дороге стоит указатель “Немчиново”! Спрашиваем у местных-- всё хорошо, мы в Кармановке, а указатель “просто так”! :)))

Вновь пересекаем Оять. Теперь впереди не будет населённых пунктов. Дорога, по которой никто, кроме лесовозов не ездит. На карте к нужной нам горе Гапсельга ведет от лесовозной дороги тонкий пунктир, показывающий тропинку.

До темноты осталось около двух часов, а у нас впереди ещё много километров.
Решаем, что если не доберемся в первый день. то с наступлением сумерек разобьём лагерь и до конечной точки доберёмся на следующий день.

Наученные собственным опытом, сверяемся с картой на каждой развилке.
Полтора часа и мы совсем близко к искомой точке!

Подбираемся как можно ближе и глушим моторы наших мотоциклов.

36.


ТИШИНА!!!
ТИШИНА вокруг! Тишина… Как здорово!
До горы всего двести метров вперед, но на мотоцикле не проехать: всё завалено деревьями. Можно было бы поэндурить, как на Переплут-трофи (кстати, очередной Переплут будет 8 октября!)

Идём пешком. Вот она, самая высокая точка Ленинградской области, полюбуйтесь:

37.


294 метра над уровнем Балтийского моря и всего 42 метра над зеркалом ближайшего Чогозера. Фото на память.

38.


А это я с флагом Сообщества Питерских блогеров, частью которого я смею себя считать! Где только не побывал этот флаг, каких только мест не повидал!

39.


Вид с Гапсельги на Вологодскую область.

40.


Юра устал. Первосезонник, едва севший за руль мотоцикла, спокойно преодолел сложный путь-- достойно восхищения, честно говоря!

41.


Стремительно темнеет. Пора становиться на ночёвку, ставить лагерь,

Пока Юра раскладывает палатку, я занимаюсь кострами.

42.



Один для тепла-- “забор”, второй для приготовления еды и освещения: таёжная свеча.
Хотел сделать подобие нодьи, однако, брёвна были настолько сырыми, что это едва ли получилось. А времени на поиск сухостоя уже не было. Пришлось ограничиваться “забором”, у которого есть “автоматическая” подача бревен в активную зону. Просто вбиваешь два наклонных брёвнышка в землю и укладываешь на них дрова. По мере прогорания нижних, верхние будут подсушиваться и постепенно опускаться. Перед тем, как лечь спать, положил на верхушку брёвнышки потолще, надеясь, что они подсушатся и хорошо прогорят к утру.

Пошел дождь. Пришлось соорудить импровизированный тент, размотав на двух веревках стрейч-плёнку. Палатка поставлена, костёр горит, вокруг тишина и только потрескивают дрова в костре. Очень хорошо!

43.


Мотоциклы укрывать не стали. Эндурикам дождь не страшен, да и нечем было! :)))

44.


Таёжная свеча из трех сырых чурбаков после того, как раскочегарится углями из другого костра, горит хорошо, света достаточно. Ну и на торце хорошо греть консервы.

45.


Коньяк, который был куплен в Алеховщине, был вскрыт, но не выпит! Хватало удовольствия просто от той тишины, свежего воздуха, запаха костра, перестука капель дождя и шелеста деревьев.
А когда дождь кончился, то сквозь ветки деревьев, ещё не украшенных листвой, вдруг проглянули звёзды.

Всю ночь вокруг палатки кто-то ходил, слышались шаги. Странно, но страха не было. Просто интерес. Надеялись, что выручит огонь костра.
Ну и хороший топор под рукой придавал уверенности! :)))

Спали не долго. Белые ночи вот-вот должны били наступить, Солнышко встало рано, разбудив нас. На свежем воздухе после большого города удалось хорошо выспаться!
Не торопясь приготовили завтрак, согрели чаю. До чего же хорошо!

46.


Цель достигнута, можно возвращаться домой. Тщательно проверяем маршрут, чтоб не сбиться, как вчера. Теперь прокладываем путь через Винницы. Там и дорога должна быть получше, и заправка есть.

Не спеша собираем палатку. Весь мусор забрали с собой, ничего закапывать не стали.
Когда выезжали, я умудрился уронить мотоцикл! :))) Просто не удержал. Без последствий, разве что поднимать было тяжко с учётом большого веса багажа. Производитель, кстати, рекомендует не превышать 5(пять!) килограммов! :))))

47.


Хорошо ехать по уже знакомой дороге! Можно чуть больше откручивать газ! Даже на Лифане можно гнать! А когда мы вышли к Кармановке и началась гравийка-- я оторвался на полную катушку! Полный восторг, когда уверенно входишь в поворот с заносом заднего колеса на высокой скорости! На прямой можно баловаться, скидывая передачу вниз и вваливать с пробуксовкой, отправляя мотоцикл в занос! Гравий веером летит из-под колеса, на гравийке остается широкая дуга следа, а мотоцикл мчится вперед! Кайф!
Как Юра держался в таком темпе на своей пластиковой стоковой резине-- просто не представляю! Зачот!

Довольно быстро долетели до населенного пункта Винницы. Большой посёлок на берегах Ояти.

48.


Снова покупаем воду и сообщаем по телефону и в интернете, что выбрались из леса к цивилизации.

49.


Подходят местные, интересуются, кто мы, откуда, что забыли в их краях. Рассказываем, что ездили на Гапсельгу. Они не знают, что это! :))) Название Чогозеро, рядом с которым стоит Гапсельга, им знакомо и проясняет для них примерное расположение нашей конечной точки.

Говорим, что мы вчера добрались туда, поставили палатку, переночевали. И ловим на себе очень удивлённые взгляды аборигенов! По их словам, мы напрочь сумасшедшие!
В тех местах не ночует никто из местных, даже лесорубы уходят в заимки, огороженные забором из брёвен!

А всё потому, что тот лес полон медведей! В лесу снег ещё не везде сошел, медведи только проснулись, голодные!

Пожалуй, мы реально сильно рисковали! Тщательнее готовьтесь к такого рода поездкам! Жители больших городов привыкли, что в окрестных лесах зверя уже давным давно распугали. В таких заповедных местах крупный зверь не редкость.

Попрощались и снова в путь. Местные, кстати, показывают два разных пути! :))
Выбираем грунтовку, ведущую вдоль берега Ояти.

50.


Относительно ровная для грунтовки дорога плавно ведет нас к дому. Сотня километров позади. Внезапно накатывает чувство голода и мы останавливаемся, спускаясь на берег. Сквозь дымку облаков проглядывает Солнце, в ложбинке ветра нет. Походная плитка позволяет не разводить костёр и быстро подогреть еду.

Обедаем!

51.


Наелся я, отдыхаю! Минут пятнадцать такой дрёмы возвращают силы.

52.


Осматриваю мотоцикл. Цепь и звёзды дойдут до дома.

53.


Смазать не помешало бы!

54.


Спасибо Юре за эти фотографии!

Стоим больше часа, но не считаем это время потерянным! Не вечно же гнать!!! :)
Наводим порядок за собой. Делаю кадр и снова в путь!

55.


Навстречу движется грейдер, выравнивая дорогу! Вообще здорово! Откручиваю газ, надеясь, что ямы убраны! И почти сразу жалею об этом! Хорошо, что успел привстать на подножках, смягчая удар! Но всё равно мотоцикл содрогается от удара в приличной яме посреди дороги. Надо сказать, что такая яма попалась всего один раз, дорога в приличном состоянии, редкие автомобили, попадавшиеся нам по пути, местами шли 40 км/ч! Мы же катились на 80.

Оставшаяся часть пути прошла без происшествий. Стало теплее, чем в первый день, потому, ехать было приятнее.
Думали, что после выезда на Мурманку будем часто останавливаться и отдыхать, но просто ехали часа два подряд. Скорость колебалась возле отметки 90 километров в час, для 200 кубовых моторчиков наших мопедок-- нормально. Хочется, конечно, открутить ещё, но это было бы уже лишним.
Фотографий в пути уже не делали.

Несколько строк о Лифанах и наших собственных ощущениях.

Лифаны показали себя с самой хорошей стороны! Достойные мотоциклы! Вполне подходят для небольших путешествий по смешанным дорогам. Даже родная стоковая резина прилично ведёт себя как на асфальте, так и на грунтовках.

Про разгон и максималку говорить не буду, по 200 кубовому мотору и так всё понятно.
Расход скромный: в среднем оба Лифана скушали по 3 литра на сотню. Хороший показатель, как я считаю, особенно учитывая, что бензин мы никак не экономили, а грунтовки не были особо лёгкими, а профиль дороги изобиловал подъёмами.

Угара масла замечено не было. Это при том, что один из Лифанов поехал в путь после затопления движка и нескольких десятков километров до дома, пройденных на эмульсии вместо нормального масла.

56.


Амортизаторы тоже в порядке.
Цепи стояли на одном JT, на другом от Муравья. Подтянули их слегка один раз.
Состояние задней звезды на моём мотоцикле было видно на фото номер 53, а вот на этом снимке видно, в каком состоянии была звезда передняя. В сравнении с новой, которая на один зуб меньше (как-нибудь напишу про великолепный результат такой замены).
И ЭТО ехало! :))

Дополню, что до этого мотоцикл эксплуатировался только на тяжелых грунтах, в болотах и на горочках, пробег около десяти тысяч километров.
Ездил круглый год, и зимой, и летом, и в межсезонье.

57.


Мотоцикл весьма неплохо управляется даже со значительным грузом сзади.

Руки на руле не устают.
Ноги немного затекают, но я это списываю на крепление своих шарнирных наколенников Thor, которые слегка давят.
Пятой точке досталось больше. Затекает. Сиденье достаточно узкое, потому, на грунтовках, где скорость поменьше я стоял на подножках, а на трассе просто пересаживался с одного полужопия на другое, давая им отдыхать. Но ничего особо критичного не замечено.

Что было подготовлено перед поездкой? Ключи, изолента, проволока и пассатижи.
Какая подготовка проведена? Никакой. Сели и поехали, как в обычный день.

За два дня преодолели на Лифанах около 800 километров.
Не слишком много, согласен.
Зато, получили много хороших впечатлений, полноценное приключение!
И очередной повод гордиться своими мотоциклами!

58.

  • RusbatRusbat
  • Александр
  • 8 сентября в 11:06
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
0
MadeinUSSR
НА что фоткали?
0
Rusbat
Я на Nikon D7100.
Юра на телефон.
+1
danila1271
Классные фото! Что за модель лифанчиков?
Жаль что с горы крутого вида не открылось, для галочки можно в таких местах побывать, природа опять же
0
Rusbat
Logan LF200 GY-5
0
Rusbat
Lifan lf200 GY-5.
Предыдущий коммент телефон как-то изменил.
+1
HeadLiner
Заглавное фото сказочное получилось!
Я так понимаю без постобработки?
+1
doloto
Согласен — 10 из 10 за первую фотку господам.
+1
Rusbat
«Господа все в Париже» ©
:-):-)
Благодарю! )))
0
Rusbat
Спасибо!)))
На счет постобработки: просто перевел из RAW в JPEG.
+3
Muhovod
Вот вы экстремалы! Но надо сказать, давно мечтаю о таком же мотопоходе по дебрям) Красивый, просто сказочный фотоотчет
+1
Rusbat
Спасибо! ))
В дебрях бывает красиво! ))
А вот солнца было мало.
+2
Muhovod
В этом то и вся прелесть, будто в сказку попал))) Видимо, давно я на природу не выбиралась
0
Rusbat
Юра там даже захотел домик прикупить. Красивые места
+2
Ostapenko
Хороший слог, было очень приятно читалось и смотрелось на одном дыхании
0
Rusbat
Благодарю!
Приятно читать такие отзывы! ))
+3
Shmel108sf
Повторюсь, отлично съездили! По поводу размещения груза на лифане — паковал вещи в страрые джинсы огромного размера и сажал сзади себя, низ штанов крепил к пассажирским подножкам. Такой метод снижает центр тяжести мотоцикла, немножко полегче и управлять и поднимать.
0
Rusbat
В целом, да, метод интересный! )))
Не представляю, где взять такие огромные джинсы! )))
+3
Shmel108sf
Какие нибудь строительные брюки поплотнее размера XXXXL. Был еще вариант на брюки вещами набить а целый комбинезон, но решили что ДПС часто останавливать будут за отсутствие шлема=)
0
Rusbat
Комбез без шлема заставил улыбнуться! )))
+2
kr7tl
отличный пост, прекрасные фотографии, интересное путешествие!
захотел сам опробовать эндуро)
0
Rusbat
Спасибо!
Только если Вам по нраву такие путешествия по грунтовым, но всё же, дорогам, то лучше смотреть на турынду, туристический эндуро.
+1
3BYK_BETPA
Прочитал на одном дыхании. Спасибо. Жду отзыв про замену звезд.

ПС: перед выездом звезды были нормальные (не слизанные)? Просто тоже владею лифанчиком и двигаясь в основном по асфальту, стоковые звезды неплохо себя чувствуют (без признаков износа) уже 10 тыс.км. Да и цепь уже 6 тыс.км. живет вроде нормально. Смазывать стараюсь как по мануалу каждые 500-700 км мотюлем (ну и после длительного дождика или прохвата по лесным дорожкам с заляпыванием цепи глиной).
ППС: сам никак не созрею на отзыв о моте, надежная машинка получилась: кроме перегоревших ламп головного света (раз 5 уже) и профилактической замены на усиленную бессальниковую цепь в начале сезона ничего с мотом не делал. Хотя, может 10К не показатель…
0
Rusbat
Хорошо, что Вы этот момент уточнили, сейчас внесу изменения в пост насчет звёзд!
До этого мотоцикл прошел около десяти тысяч километров по тяжелым грунтам, горкам, болотам. На асфальте НЕ эксплуатировался.
Ездил круглый год: и зимой, и летом, и в межсезонье.
Так что, пробег можно умножить на 3! )))
0
3BYK_BETPA
У меня это вторая мопедка. Брал с прицелом на асфальт, но возможностью спускаться в поля. Вспоминая внедорожные покатухи по лесам, умножил бы даже на 4 :)
Фотка с сезона 2015:
P1060604.JPG
Альбом сезона 2016
заброшенные позиции ПВО, колючка со знаком радиация
0
Rusbat
Хорошая мопедка!
0
Muhovod
Это не kayo случайно?
0
3BYK_BETPA
Питбайк брал с рук. Пробег и год выпуска был неизвестен. По внешнему виду ОЧЕНЬ похож на Кайо, но на движке (боковинах) и сидухе написано АРМАДА. По инету эта моделька находится по запросу «ArmadA PB125». Понравился очень мягким пластиком (по сравнению с ирбисами ТТР-125 брата и друга) и приятным басовитым стоковым выхлопом (ну этим все питбайки славятся, как потом оказалось).
ПС: АрмадА — российская марка квадроциклов и паралельно питбайков (сборка на заводах Китая и Тайваня (Loncin, Jinling, Bosuer и др.))
0
Muhovod
Симпатяга) не пойму только, кем его считать, то ли мотоцикл, то ли питбайк?
0
Muhovod
Уж очень он похож на полноценный мот
0
3BYK_BETPA
Не, полноценным точно нельзя. Колеса 17/14. На бездорожье первым делом не хватало именно размера колес, а не мощности. Переднее небольшое колесо тонуло в говнах и в него мот как-бы упирался. Ща поищу фоку для маштаба пипетки с пилотом.

ПС: Кстати, волговский патрубок системы отопления почти идеально подошел для переноса воздушнго фильтра под хвост, увеличив этим достаточно сильно возможную глубину погружений :)
0
3BYK_BETPA
Фотку с собой не нашел. Почти всегда один болтался по лесам. А когда с друганами вылезали в карьеры, только их щелкал. Про селфи палки тогда не знал. Вот нашел фотку брата (он на ирбисе ТТР-125):
IMG_20140705_202709.jpg

Вот так выглядел фильтр до переделки (т.е. шел как обычно сразу от карбюратора). Кстати, все картинки кликабельны)
Эндуро-INC81, Адская просека
0
3BYK_BETPA
Вспомнил: после переноса фильтра под хвост, питбайк стал чуть хуже заводиться. Уже не всегда с первого пинка киком мог завестись.
0
Muhovod
Действительно, в соотношении с пилотом мот выглядит совсем иначе. У меня был ттр 125, в жиже легко меня «переносил», скорее это зависит и от веса пилота )
+1
Rusbat
На проходимость сильно влияет еще и давление в колесе.
Жесткое проваливается. Накаченное до 1.0-1.2 атмосферы намного легче идет по грязи.
И резина тоже влияет: Петрошина легко гребёт и катится, а Данлоп закапывается.
+1
Boroda-Brava
Первое фото какой то сюрреализм. Не хватает реально медведя на заднем плане)))Что бы потом по приезду посмотреть фотки и понять, кто ходил ночью вокруг палаток)))
0
Rusbat
А это мысль!
Вернусь домой-попробую увеличить яркость, вдруг и вправду медведя увидим в темноте! ))))
0
and000
Красавчики!
Спасибо за посты и фотографии. Мне понравилось
0
Rusbat
Благодарю за похвалу! :))
Приятно!
0
time4life
Отличный рассказ! Читается легко, ждём продолжений.
0
Rusbat
Спасибо!)
0
Pticin
Согласен. Ждем продолжения) хорошо читается) Фотографии отличные, сам люблю фотографировать)
0
Rusbat
Про Гапсельгу продолжения уже не будет, туда я снова не поеду!)))
А в самом начале лета мне в лесу дерево перебежало дорогу.
Пока лечил сломанную ногу -лето кончилось.
Починю мот-съезжу куда-нибудь и напишу!))
0
yamahalyb
Выздоравливай и пиши ешё) Хороший прохват!
0
Rusbat
Спасибо!
Уже катаю потихоньку.
На Переплут Трофи собираюсь ехать.
Соревнования такие эндурные.
0
Pepelats77
Зыко!
0
Rusbat
Отож! :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rusbat, Гора Гапсельга. 800 километров на двух Лифанах. Часть 2