Lifan 200 GY-5 2012 → Второе пришествие Лифана. Восстановление Lifan LF200 GY-5
Весной 2015 года я маялся от мототоксикоза и придумывал, как бы половчее обзавестись двухколёсным транспортом.
Яд мотоциклизма попал в меня совсем недавно, и мне хотелось ездить и ездить!
Хотелось снова ехать на эндуро по полям и лесам, взбираться на горочки и разбрасывать килограммы грязи в болотах.
Под кат спрячу относительно длинный пост с фотографиями и видео о том, как я сперва потерял одного двухколёсного китайского друга, а затем выходил, вылечил второго, перебрав ему сердечко собственными руками.
Им стал тоже китаец Lifan LF200 GY-5
Добавлено: вышла вторая часть сего опуса!
Прежний мотоцикл, Lifan LF200 GY-5 у меня спёрли, как это ни прискорбно. И цепь была, и сигнализация, и блокиратор на диске, и стоял в подъезде на этаже напротив входной двери-- не помогло, увели.
2.
Вот так просто. Сняли всё и вытащили на лифте.
И ведь как назло, спёрли в тот момент, когда и денег нет, и кризис аптимизьма не добавляет, и народ не стремится апгрейдить свои мотоциклы.
А кататься жуть как хочется! Мониторю форумы-- пусто!
И тут появляется объявление, мол, продаю мот, который простоял на сервисе больше полугода и за его ремонт требуют больше денег, чем он стоит. И снова Lifan LF200 GY-5, только красный. Да и хорошо!
Списался с владельцем. Суть такова: мотоцикл был куплен как развлечение, катался на нём сын владельца, наездил всего ничего, чуть больше двух тысяч. Но в один из летних дней на мот сел его дружок и крепко убрался на грунтовке.
У мота сломано переднее крыло, отвалился по сварке хвост, разбита морда, порвано сидение, грипсы, сломаны рукоятки.
Но самое главное-- мотоцикл не заводился ни с электростартера, ни с кика. Аккумулятор бодро крутил стартёр, но вспышек не было, а кик легко и без усилий проворачивался рукой. Диагноз сервисменов — нет компрессии и необходимо перебирать ЦПГ.
Хреново, конечно, подумал я, но ведь всё можно восстановить самому.
Наверное.
Самонадеянность огромных масштабов, ведь ранее никогда движков не капиталил.
Тем не менее, цена, назначенная предхозом (предыдущим хозяином), позволяла мне надеяться на то, что вместе с запчастями я смогу уложиться в те деньги, что у меня имелись. Между тем, в сервисе за ремонт и запы запросили стоимость нового двигателя целиком!
Приехал на осмотр. То, что мне выкатили, представляло собой смесь металла, пластика и грязи. Выглядело это настолько шокирующе, что цена, назначенная хозяином, показалась мне изрядно завышенной и я взял паузу.
(на фото №3 с мотоцикла уже сбиты большие куски грязи, а всё, что болталось прикручено проволокой! :) )
3.
Но я уже захотел его восстановить. Понравился мне этот мопед! Так смотрел он на меня своей свёрнутой набок мордой, что я не устоял. Поторговались и вот уже ключи и документы на то, что снова должно стать мотоциклом, у меня в руках!
Выкатывают мне мот из бокса, я вывожу его за ворота и начинаю проволочками и благословенной синей изолентой приводить мопедку в более-менее приличный вид, чтобы по дороге от него ничего не отвалилось. Попутно, стряхиваю с него комки грязи.
Вот таким он предстал передо мной перед началом перегона к дому.
4.
Радость, конечно, большая, но мы с мотоциклом стоим посреди города Санкт-Петербург, на Черной речке, а мне надо доставить его во Всеволожск!
Так как за доставку пришлось бы заплатить изрядные деньги, которых было откровенно жалко, решил, что буду его толкать! :)
Ну а что, я сильный! Погода хорошая.
И мы пошли!
Хорошо, что Петербург равнинный город! Иначе, страдал бы я намного больше!
Любой подъем-- и 130 мотокило выдавливают из меня силы. А вниз съезжать попросту негде! :)
Сразу закатил Лифана на ближайшую заправку. Нет, я не заправлял его, а накачал шины до 2 атмосфер, чтоб было проще катить. :)
В теории, часов за восемь я мог бы докатить его до дома, но решил сачкануть и рискнул закатить его в электричку! Ну выперли бы меня оттуда- пусть!, зато на несколько километров подвезли бы меня к дому!
Возле станции есть мойка самообслуживания. Заталкиваю мот туда и довольно долго сбиваю с мотоцикла грязь.
Вот я уже стою на железнодорожной станции. Спрятал мот за колонну, чтоб машинист не сразу его заметил и вкатил в последний вагон, в последнюю дверь, чтобы не мешать людям перемещаться по электричке.
И надо же такому случиться, что буквально сразу после начала движения из задней кабины вышел второй машинист. Или помощник, не суть. И дверь его распашная, упёрлась в мотоцикл. И взглянул он на меня сурово И молвил, что негоже повозку моторную в поездах лектрических возить.
Но когда взглянул он на мою повозку самобеглую, то сжалилось его сердце, и он милостиво разрешил мне проследовать до нужной станции, если контролёры не выпрут…
5.
Жду контролёров. Одна станция. Две станции, перегон до третьей… А вот и они.
Предъявляю билет на себя и на “велосипед”. Поржали они и… тоже не возражали! Видно было сразу, что мопедка мой страдает… И я вместе с ним!
От станции к дому катить уже веселее, всего-то три с копейками километра.
Что вы скажете, если я сообщу вам, что грузовой лифт не работал? А ведь он таки не работал! Пришлось звонить в диспетчерскую, на удивление, монтёр пришел быстро. И вот мотоцикл стоит у меня на этаже. Оставлять его там не имею желания, потому, вывожу на балкон, которому в скором времени предстоит стать моторемонтной мастерской.
6.
Проверить компрессию было банально нечем, да и не думал я об этом, ведь мне в мастерской заявляли, что уже всё проверили и давления нет.
На следующее утро я встал рано и принялся откручивать все гайки, которыми крепился мотор.
Китайцы, как всегда в своём репертуаре: гайки на 15 и 16!!! Топаю за ключами в магазин.
Продолжаю откручивать. Отсоединяю разъёмы, откручиваю глушитель, отсоединяю тросы газа и сцепления. Вынимаю последний длинный болт, на котором висит двигатель… От блин, надо же ещё и цепь снять! :)))
Я был уверен, что именно этим всё и ограничится, но был удивлён наличием электрических проводов! Забыл про них! Откручиваю, отсоединяю, предварительно всё подписав и пометив.
7.
Чтоб движок в момент снятия не ударился о бетонный пол, подложил пластиковую канистру.
И правильно: пусть двигатель не слишком тяжелый, но удерживать его не удобно.
Двигатель очищаю щеткой от оставшейся после мойки грязи, собираю её с пола пылесосом.
Начинаю разбирать двигатель.
8.
Оказалось, что ничего сложного в этом нет. Реально выкручиваешь практически все гайки, какие видишь! :)
9.
Разве что голову с клапанами я не сразу разобрал, налил в них керосин и проверил герметичность, мало ли, вдруг через клапана травит давление?
10.
Но всё было в норме здесь, а я продолжил разборку. Надо было снять рубашку охлаждения и освободить поршень.
11.
Ну удивление, никаких проблем на стенках цилиндра не обнаружилось. Гладкое зеркало!
12.
Поршень по верху сильно поцарапан, но колечки в норме и юбка без дефектов.
Палец извлёк из шатуна легко. Необходимо пометить, как именно он стоял!
13.
Вынул колечки из канавок поршня, осмотрел. На самих кольцах и на поршне небольшие следы масляных отложений, смыл всё под краном обычной зубной щёткой с моющим веществом.
Проверил зазоры, вставив кольца в цилиндр-- норма.
14.
Съездил к знакомому знакомых, промерил цилиндр изнутри. Разница всего в две сотки, это очень хорошо и проблем с компрессией быть не должно.
За сутки в клапанах полный порядок, керосин под тарелки не проникает.
Что ж, надо собирать всё обратно.
Собрал, закрутил, благо реально нет ничего сложного, плюс и сфотографировано вся последовательность.
Но как без пакости? Закручивал рокеры, а последний болт легко и без усилий отломился у меня в руках! Благо, был ввёрнут не глубоко и не затянулся(!), я вывернул его плоскогубцами, ухватив за оставшуюся часть резьбы.
И только через день я смог найти подходящий болт с нужным шагом резьбы. Его пришлось пилить, так как он оказался слишком длинным.
Прокладки, кстати сказать, заменил на новые, а на старых не было следов прогара.
Регулировать клапана решил уже на двигателе, установленном в раму. О чем немного пожалел: в раме крышка упирается верхним краем и снять её получается только отпустив два передних и вынув верхний задний болты крепления движка.
Саму регулировку описывать не буду, она много где описана детально.
15.
Промыл карбюратор. Очень много грязи в нём было. Откуда столько, интересно?
Поставил новую цепь, смазал все тросы, установил на место. А вот с прокладкой глушителя вышла накладка: за ней пришлось побегать! Ну вот кончилась эта копеечная деталь во всех знакомых мне магазинах!
Но мотор-то уже в раме, подсоединён, провода подключены. Хочется же попробовать!
Масло в картере есть, но цилиндр сухой. Смазать его изнутри до сборки я не додумался.
Заливаю через свечное отверстие немного масла, и пытаюсь плавно прокрутить рукой кик-стартер, чтоб разогнать масло по цилиндру. Стартёром нельзя, слишком быстро сотрётся всё на сухую.
Давлю ладонью- вал делает чуть больше трети и замирает на месте. Вместе с ним замирает и моё сердце в жуткой догадке:”заклинил”!
Рукой провернуть его я не смог! Встал на подножку и надавил ногой. И поршень пошел! С натугой, как положено! Радость!
Несколько оборотов с натугой и цилиндр смазан, ходить стал чуть легче.
Надо попробовать завести. Ну хочется же!
Поворачиваю ключ в замке зажигания, загорается огонёк нейтрали на приборке, я снова встаю на подножку и резко давлю на кик.
Вот тут мой Лифан решил поиграть в старый ИЖ! Пнул меня так, что насквозь пробил резиновую подошву моего тапочка! Ступне тоже не хило досталось, болела.
Но о чём это говорило мне? Я совсем не думал о боли, а радовался тому, что компрессия ЕСТЬ! Ну не может движок без компрессии так пинаться!
Надеваю мотобот на правую ногу и повторяю попытку.
Напоминаю, что мотоцикл стоит на застеклённом балконе.
Почему это упоминание важно?
Да потому, что мотоцикл:
а) завёлся!
б) был без глушителя вообще
По пункту а-- я обрадовался, по пункту б-- едва не обделался нафиг! В замкнутом пространстве 200 кубовый слабенький движок без глушака звучит устрашающе!
Заглушил. В дверь позвонили соседи. Не открыл. :)))
Отмыл руки от масла и снова помчался на поиски прокладки между выпускным окном цилиндра и грубой глушителя. Нашел.
Вернулся. Поставил. Обжал.
И вот первый пуск собранного двигателя, произведенный с помощью стартёра!
Кайф! Просто кайф! Радость от того, что вещь, которую ты перебрал собственными руками, заработала!
Вопрос, почему не было компрессии-- так и остался невыясненным, да ну и пусть! :)))
Работает-- и ладно!
Но, может быть, у кого-нибудь есть версии по этому поводу? Поделитесь ими, пожалуйста!
Морды на мотоцикле ещё нет, я решил оставить штатную, но пока не придумал как приколхозить её, а ехать уже хотелось! Очень!
Хвост тоже не приварен-- примотал его проволокой!
Вытаскиваю мот с балкона. Надеваю эндурный экип, спускаю Лифана на улицу и, наконец-то, выкатываюсь!
Великолепно!!! Как долго я мечтал об этом!!! У меня снова есть мотоцикл!
Я качу по холодному весеннему асфальту, вдыхаю воздух свободы и радуюсь жизни!
Мотоцикл дарит радость!
Эх, в тот момент я и не предполагал, как закончится эта моя первая поездка и что последствия первого выезда растянутся на долгие девять месяцев…
Но это будет тема для следующего поста.
16.
- Rusbat
- Александр
- 21 марта 2016 в 13:32
- 1
- +59
- Plundelger
- 21 марта 2016 в 13:58
- ↓
Почитал, понравилось! Особенно это-
Заглушил. В дверь позвонили соседи. Не открыл. :)))
Главное что б неломался теперь, чего и желаю! И +
А по поводу компрессии… странно однако, только два варианта вижу(если действительно ничего не менял в ЦПГ)либо клапана пережаты были… или свечи небыло)))
Заглушил. В дверь позвонили соседи. Не открыл. :)))
Главное что б неломался теперь, чего и желаю! И +
А по поводу компрессии… странно однако, только два варианта вижу(если действительно ничего не менял в ЦПГ)либо клапана пережаты были… или свечи небыло)))
Мот уже сломался пару раз. :)
Пополам! Буквально! :)))
На одной особо злой кочке после прыжка и удара отвалились уши крепления прогрессии. Но до дома добрался оба раза: первый раз посреди леса неожиданно нашли человека, у которого есть сварочный аппарат(!), второй раз из леса вернулся просто вставив ломик в проушины пассажирских подножек.
Об этом тоже напишу.
По компрессии могло быть ещё и залегание компрессионных колец.
А свеча… Могла быть и свеча не закручена, да, очень легко поддалась, когда я её выворачивал.
Пополам! Буквально! :)))
На одной особо злой кочке после прыжка и удара отвалились уши крепления прогрессии. Но до дома добрался оба раза: первый раз посреди леса неожиданно нашли человека, у которого есть сварочный аппарат(!), второй раз из леса вернулся просто вставив ломик в проушины пассажирских подножек.
Об этом тоже напишу.
По компрессии могло быть ещё и залегание компрессионных колец.
А свеча… Могла быть и свеча не закручена, да, очень легко поддалась, когда я её выворачивал.
Может быть их опыт позволяет?! =))) Сам на днях поеду разбираться со странностями такого же аппарата. На последних покатухах стал прослушиваться странный треск (щелчки средней громкости) под нагрузкой, откуда-то со стороны левой пятки. От скорости движения не зависят, слышно на любой передаче, при этом (субъективно) коррелируются по частоте с оборотами двигателя. Стоит отпустить ручку, или крутить ее не «в пол», мот просто разгоняется. Коллеги ехавшие рядом тыкают пальцем в сторону прогрессии и говорят, что звук идет от цепи, типа ослабла и раму задевает… Если газовать без нагрузки (на нейтралке/сцепе) звуков нет. Вот я и думаю, может детонация?
Если бы ушел тепловой зазор поршень-цилиндр стук был бы и без нагрузки. Если бы цепь — зависело бы от скорости. С другой стороны для детона как-то громко. Прогрессия уже с люфтом, но тоже гремела бы постоянно.
Может родит кто мысль?
Если бы ушел тепловой зазор поршень-цилиндр стук был бы и без нагрузки. Если бы цепь — зависело бы от скорости. С другой стороны для детона как-то громко. Прогрессия уже с люфтом, но тоже гремела бы постоянно.
Может родит кто мысль?
- Plundelger
- 21 марта 2016 в 16:20
- ↑
- ↓
За кольца умолчал я (вроде ж ты писал что ничего не делал, как я понял только нов.прокладки?! и проверка клапанов)и если кольца в канавках спокойно вращались во время осмотра после разборки значить все у них было нормально.
вышла вторая часть сего опуса!
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
вышла вторая часть сего опуса!
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
вышла вторая часть сего опуса!
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
вышла вторая часть сего опуса!
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
- Shmel108sf
- 21 марта 2016 в 17:47
- ↓
Приветствую! Давно ждал поста с описанием вашего второго лифана. Как всегда приятно и познавательно написано. Жду продолжения.
Свой двиг разбирал полностью — менял подшипник вторичного вала, двиг действительно простой, как угол дома, запчасти копешные.
Свой двиг разбирал полностью — менял подшипник вторичного вала, двиг действительно простой, как угол дома, запчасти копешные.
- Shmel108sf
- 21 марта 2016 в 19:02
- ↑
- ↓
Ну подшипник выковыривал при помощи лома и чьей-то матери, морально был готов к замене половинки картера, но все получилось. А сборка-разборка там очень простая, кстати на ютубе недавно выложили хорошую серию видео про разборку этого движка. Запчасти — в Питере проблем вроде не должно быть, у вас там с-мото есть.
- Shmel108sf
- 22 марта 2016 в 10:54
- ↑
- ↓
Ну под заказ есть, и то не плохо, сегодня заказал, через пару дней забрал. Года три назад они единственные были, сейчас гораздо проще с запами, по крайней мере в Москве, а когда из Питера заказывал по месяцу шло, из китая и то быстрее приходит
вышла вторая часть сего опуса!
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
- PalAndreich
- 21 марта 2016 в 18:23
- ↓
клапана. больше нечему там на компрессию влиять. элементарно, выпускной зажат был. сервис такой стороной обходи)))))
вышла вторая часть сего опуса!
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
вышла вторая часть сего опуса!
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
вышла вторая часть сего опуса!
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
bikepost.ru/blog/63288/Pervyj-vyezd-i-ego-dolgie-posledstvija-Napadenie.html
- Programer23
- 30 марта 2016 в 2:07
- ↓
Хоть не я один трахался с регулировкой клапанов. Такая же беда на китайце. Исхитрился с помощью подручных средств девушка, под хитрым углом держит крышку, под наихитрейшим углом ключ на 10 и тонконосы пролазят до впускного клапана. С выпуском полегче была.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (105)
RSS свернуть / развернуть