Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Rusbat → Гора Гапсельга. 800 километров на двух Лифанах. Часть 1.



Попалась мне на глаза заметка про самую высокую гору в Ленинградской области. Целых 294 метра! И название у неё есть: Гапсельга. Интересно!
Лезу в поиск. А в поиске только скупые заметки: расположена на границе Ленинградской и Вологодской областей, рядом с озером Чогозеро. Ведет к ней всего лишь тропинка. Фотографий так и вообще нет. Отметка высоты есть лишь на старых картах. От дома до горки и обратно почти 800 километров. А у меня Lifan LF200 GY-5!
Захотелось ехать. Ну и поехали!

Итак, под катом два мотоциклиста, два Лифана, два дня пути, одна ночёвка в заповедном лесу и чуток впечатлений!
Вторая часть здесь


Едва только сошел снег вокруг Питера, я начал готовиться к поездке на самую высокую точку Ленинградской области, гору под названием Гапсельга.
291 метр- это выше телебашни в Санкт-Петербурге!

Не скрою, мой интерес подогревал тот факт, что там до сего времени мало кто бывал и даже фотографий Гапсельги в сети нет.
Второй немаловажный фактор- длинные грунтовые дороги. А я на Лифане- эндурик как-никак!
Ну и, конечно же, ночёвка в палатке на свежем воздухе вдали от людей манила!

Май был занят, потому, надо было уложиться в последние апрельские деньки.
Хорошо, что мою идею поддержал Юра- безумец на таком же Лифане, одному было бы сложнее.
Забегая вперёд, скажу, что оба Лифана без проблем преодолели почти восемьсот километров за два дня, большая часть из которых были грунтовыми.

Вооружившись всеми доступными онлайн-картами, в том числе и “велосипедными”, проложил маршрут с одной петлёй, чтобы хоть часть обратного маршрута ехать другим путём. Забил всё в телефон и выписал на бумагу основные ориентиры. Заламинировал скотчем и благополучно упаковал в сумку, которую из-за дождя упаковал в стрейч-плёнку! Гениальный ход! :)

2.


Эндурастов среди моих знакомых много, однако, в такую поездку отказались ехать все. Кому-то было жаль точить шашки по Мурманке до отворота (мне самому безумно жаль Петруху на моих колёсах!), кому-то помешала работа, в общем, поехали только мы с Юрой.

За день до отправления прохватили по окрестным лесам, и я почувствовал странное поведение глушителя, уж больно громко он стал звучать и стучать по раме. Меньше всего мне хотелось разбирать мотоцикл перед дальней дорогой, но пришлось.

3.


Оказалось, что после какого-то по счёту падения, отвалилось крепление глушителя. После чего он слегка сместился и колесо вдобавок протерло металл до внушительной дыры.

Благо, есть сварочный аппарат. И маска есть, и электроды есть. А вот опыта сварочных работ не было!

Потому, удачно проварив первый шов, я прожег большую дыру!

4.


Ничего не оставалось делать, пришлось “затягивать” отверстие.

5.


Хреново получилось, понимаю, однако, для первого опыта, думаю, пойдёт, до сих пор держится!

Со второй дырой всё оказалось намного сложнее: металл протёрся до состояния фольги и варить его не представлялось возможным.

6.


Нашел где-то пластину, подточил её болгаркой и положил внахлёст. Тоже держится!

7.


Вечером перед поездкой надо было нагрузить мотоциклы, привязать груз, чтоб с утра не тратить время. И здесь не обошлось без происшествий: кто-то положил мой топор, отточенный до очень острого состояния, в сумку лезвием вперед.

Когда я сунул в неё руку, то даже не почувствовал, как острая сталь рассекла мне внешнюю сторону большого пальца на левой руке. Боли почти не было, а вот крови натекло изрядное количество. Как уцелело сухожилие-- не знаю, повезло. К врачу идти поздно, применили народный метод-- изолента стянула кожу. Помогло! По пути, конечно, эта повязка многократно слетала, и перчатка была бурой от крови, но повязка легко восстанавливалась.

Помимо продуктов и прочей снаряги, я закупил клёвые “виндстопперы”!
Большие пластиковые пакеты для мусора на 120 литров вполне надёжно защищают тело от набегающего холодного воздуха! Только надевать надо на свитер, но под куртку. (На левой руке видна, кстати, та повязка из изоленты).

Пакеты поменьше, вставленные в боты (увы, мои протекают), неплохо сберегают тепло ног! Желательно брать пакеты с завязками. Нормальное решение для эндуриста, у которого нет дождевика.

8.


Наступило утро старта.
Встали в пять утра. Позавтракали, дошли до гаража, оделись, экипировались, завелись… Уже семь!
Планировалось, что до наступления темноты нам предстояло проехать почти четыреста километров по незнакомой местности без указателей, найти ту самую гору, сфотографировать, выбрать место для ночевки и поставить лагерь.

9.


Накрапывает мелкий дождь, холодно, серо…

Сомненья прочь-- едем!

Через тридцать километров первая остановка. Пакеты действительно помогают и спасают от ветра. Кто не надел сразу-- надевает в дороге! :))

10.


Следующая остановка уже на мосту через Волхов.

11.


Товарищи из ГАИ встречались нам по дороге несколько раз. Но или наши яркие жилетки делали нас похожими на законопослушных водителей, то ли количество груза на багажнике выдавало нашу лёгкую безуминку-- однако, нас не тормозили и даже встретив нас на АЗС-- отнеслись с пониманием. И не посмотрели на отсутствие ГРЗ на обоих мотоциклах.

Всё время, пока мы ехали по Мурманке, шел мелкий холодный дождь. Моя резина, зубастая Петрошина, очень хорошо едет в грязи и по снегу, но вот на асфальте на ней тяжеловато, мотает. А у Юры на Лифане стояла вообще стоковая “пластмасса”. Шли 80 км в час, больше не получалось, асфальт и обочины скользкие, догоняющие фуры сдували… Потом оказалось, что в моих колёсах осталось давление для грунта, 1.2, не больше, просто забыл подкачать их для асфальта!

Отмотали 180 километров. Перебрались через реку Паша, и вот уже поворот на дорогу, ведущую вдоль реки Оять.

12.


Впереди ещё 200 километров и малое количество населенных пунктов. Мотоциклы “сожрали” по 6 литров. Заправились под пробку, в сумках ещё были баклажки с бензином. Должно было хватить, если всё хорошо. Небольшой отдых и снова в путь.
Скучная Мурманка сменилась красивой просёлочной дорогой, с которой, порой, открывались отличные виды, жаль только, что останавливаться слишком уж часто было нельзя, поджимало время, да погода стояла серая, мрачная. Хорошо, хоть дождь закончился.

13.


До Яровщины дорога вполне нормальная, асфальт более-менее ровный. А вот дальше яма на яме! Выгоднее было ехать по обочине.

14.


Там-то я и “нашел” моток проволоки, которая намоталась мне на заднее колесо. Пришлось делать незапланированный перекур.

15.


Населённый пункт Алеховщина напомнила нам, что надо бы свериться с маршрутом, где-то здесь надо сделать два поворота с основной дороги. Ну, а заодно и закупиться некоторым провиантом.

16.


Настроение отличное!

17.


Виды на Оять-- хорошие!
Мне очень понравилась эта река: глубокая, широкая, с сильным течением. Красиво петляет между холмистыми берегами.

18.


Ну а дальше…. Десяток километров и асфальт заканчивается. Начинается рай для эндуриста на зубастых покрышках! Моя скорость сразу ощутимо возрастает! Вваливать по грунтовке-- одно удовольствие! На ямах, конечно, трясёт сильно, однако, подвеска ни разу не была пробита! Дорога петляет, идёт вверх-вниз… Виды!

19.


Нравилось мне очень!

20.


А это Юра сфотографировал, как я фотографирую предыдущий вид!

21.


Не проскочить бы Зиновий Наволок, где нужно свернуть направо.

22.


Неожиданно выезжаем на плато. Простор!
Останавливаюсь для фото.

23.


А ля “драматичный кадр” :)

24.


Вот и нужный нам мост. Переправляемся на другой берег реки, только откручиваем газ, как впереди маячит указатель, притормаживаю и понимаю, что должен сфотографировать наши мотоциклы возле него: въезжаем в тот самый Вепсский лес!

25.


26.


Ещё немного и наша цель будет достигнута!
Едем. Дорога уже сложная, малоезженная, встречаются лужи глубиной в половину 21 колеса, небольшие завалы. Скорость падает.

Останавливаемся на отдых.

Материала получилось много, остальное завтра! :)
  • RusbatRusbat
  • Александр
  • 7 сентября 2016 в 14:05
  • оценка: +37

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
doloto
  • doloto
  • 7 сентября 2016 в 14:23
К слову о пакетах целофановых. простые дождевые штаны стоят в обычном спортивном магазе 500-600 рублей. Думаю всем по карману и в использовании удобны, одеваются на экип легко.
+2
Filosof63
Целлофановые пакеты не надо стирать когда они грязные после дождя. Снял и выкинул натяную чистый.
+1
Rusbat
На эндуро только за чистотой и следить! ))
+2
Rusbat
  • Rusbat
  • 7 сентября 2016 в 14:33
Эти замечательные штаны очень хорошо пропускают и влагу, и особенно ветер. На скорости это очень чувствуется.
Были у меня такие. После двух покатушек порвались, пришлось выкинуть.
0
doloto
Хз 2 чяса фигачил в них по ливню, полет нормальный.
+1
Mart
  • Mart
  • 7 сентября 2016 в 19:56
Как лифанчики — не подводят?
+4
Rusbat
Отличные мотоциклы!
Ездят и ездят!
А японцы в гараже по половине сезона стоят, ремонта ждут! ))
+1
Mart
Гут. Я почему-то не сомневался. Давно смотрю на эти аппараты.
+1
Rusbat
Вы только смотрите, а я уже четыре года езжу и зимой, и летом, и в межсезонье. :-)
+1
FreeRider637
в гаражах вторые этажи, что это?
0
Rusbat
В одном из вторых этажей раньше располагался пульт управления межконтинентальными баллистическими ракетами, во втором взвод локальной ПВО, а в третьем обычная подсобка для всякого хлама. :-)
+1
major_81
Нравятся такие посты, жду продолжения. Про пакеты долго смеялся и взял на вооружение ))
0
Rusbat
Спасибо!
Утром выложу продолжение! :))
0
Shmel108sf
Здорово катаетесь!
0
Rusbat
Да, неплохо, согласен! ))
0
Zver1963
Зачетная поездка. Очень понравилось, спасибо. С таким бумажным «навигатором» хрен заблудишься.
0
Rusbat
Заблудиться, на самом деле, легко! )))
Мы же заблудились! )))
В Вепсском лесу указатели нет.
Во второй части я об этом написал.

Вот здесь:
bikepost.ru/blog/67572/Gora-Gapselga-800-kilometrov-na-dvukh-Lifanakh-CHast-2.html#
здесь был ататат

0
Rusbat
Есть такое дело! )
0
Pticin
  • Pticin
  • 9 сентября 2016 в 11:20
Спасибо) соскучились по таким постам)
0
Rusbat
Пожалуйста!)))
Читайте вторую часть!
Благодарю за отзыв! ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rusbat, Гора Гапсельга. 800 километров на двух Лифанах. Часть 1.