Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. popuren1974 → Хорош тереть за экип, все на отработку руления и торможения

Цель написания этого поста — привлечь внимание людей к необходимости восстановить и улучшить навыки вождения в начале сезона, как средства снизить вероятность ДТП.


Много толковых постов об экипировке. Внимательно читаю посты людей, купивших себе новую экипировку. Еще более защищающую. В комментариях члены общества почитателей фуллэкипа обсуждают способы еще более усилить защиту в городе: кроссовые боты и черепаху под кожаную куртку. Не ну вот чесно. Как будто это панацея (хотя таки да — значительно снижает травмы при ДТП). А постов о том, как не попадать в ДТП — единицы.
]С чего это я вдруг?

Да намедни открыл сезон. И традиционно первым делом поехал восстанавливать навыки руления и торможения. (К стати рекомендую — паркинг возле аутлета «Белая дача» на четвертом километре Новорязанского шоссе. 4 (четыре) отлично заасфальтированных футбольных поля, закрытых для въезда машин. Вообще. С редкими столбами и удобной разметкой). Я отрабатывал три простых упражнения: торможение, лосиный тест и их связку (интенсивное торможение и маневр в конце). Так меня научили на курсах продвинутого вождения. Ну и позакладывал вволю на восьмерках и просто по кругу, благо место позволяет. Размеры площадки позволяют отрабатывать упражнения на любой скорости. Часа два я веселился.

Так вот разница в тормозном пути в начале и после отработки — почти в полтора раза. Я специально отметки сделал. Подивиться.

А потом я пересмотрел кучу видео с падениями и ДТП (это у меня обязательный моцион в начале сезона. Да чтоб кровищщи и хардкора побольше. На пару недель притупляет желание открутить вволю. А нам того и нужно.) Что можно сказать? бОльшая часть причин падений — перетормозил перед препятствием или упал в повороте не справившись с управлением (а нередко обе сразу).

На этом мероприятия по подготовке к сезону я счел законченными и сел читать новости БП. Мда… народ экипируется. Много толковых постов об экипировке. Внимательно читаю посты людей, купивших себе новую экипировку. Еще более защищающую. В комментариях члены общества почитателей фуллэкипа обсуждают способы еще более усилить защиту в городе: кроссовые боты и черепаху под кожаную куртку. Тысячи, десятки тысяч рублей. Не ну вот чесно. Как будто это панацея (хотя таки да — значительно снижает травмы при ДТП). А постов о том, как не попадать в ДТП — единицы.

Ну вот сколько сейчас стоит курс продвинутого вождения в мотошколе? Как хорошая кожаная мотокуртка.

Я считаю, что стоит потратить деньги на курс антиаварийной езды и купить экипировку попроще. Ибо стратегически правильнее снизить вероятность падения и ДТП за счет повышения техники вождения, чем снижать последствия оных повышая уровень защищенности экипировкой.

И что, будем продолжать истово верить в фуллэкип (выкладывая очередные тысячи в очередной, еще более навороченный элемент зктпировки) и похваляясь перед окружающими образом трубайкера или вложим те же суммы в предотвращение ДТП? С приятным бонусом в виде профессионального вождения мотоцикла вообще.

Так что не ленитесь и не жадничайте — езжайте тренироваться и учиться.">
  • popuren1974popuren1974
  • Попурень
  • 10 апреля в 12:42
  • 15
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+12
HotGuy
согласен полностью, после зимы первым делом надо восстанавливать навыки управления
+3
shevspb
а еще лучше купить себе хотя бы питбайк (как самый бюджетный вариант, но лучше конечно полноценный внедорожный мотоцикл, пусть даже китайский) и тренироваться зимой. Ну или, если есть деньги, ездить зимой там, где не знают, что такое «сезон» :)
+16
KeR
  • KeR
  • 10 апреля в 13:24
Ну так-то вы умные вещи говорите. Правильные.
Еще бы все в Москве жили бы, вообще шик.

Я вот, на своем примере, на секундочку, даже живя в столице Казахстана, и имел бы может желание потратить бабла и сходить на курсы контрчего-бы-нибудь хоть, от дейсвительно мастеров, на профессиональном уровне. Но нету.

Автошколы сами знаете как учат, небольшая кучка кроссовиков со своими безусловно мастерами — тусит на своей технике и своим кругом.

И, как ни прискорбно это и не звучит, складывается у нас печальная ситуация, что спустя семь лет, внезапно, мы сами и становимся теми, кто пытается хотя бы говорить людям о важности торможения, а не откручивания газульки. И устраиваем тренировки для желающих, да сами катаем. Уж как умеем. Но ладно, мы у себя хоть осознаем, пинаем сами себя и пытаемся подавать пример другим.

В других городах и того печальней. Заставить себя самостоятельно что-то тренировать — намного сложнее, чем простреливать по городу, да перетирать с такими же крутецкими парнями на парковках.

Вот и имеем, что имеем. Каждый новый сезон одни и те же удивления — ах, как ужасно начинается лето. Да обычно оно начинается. С очередных трупов любителей покрутить газ по холодному асфальту, без минимальных навыков адекватного торможения.

Ну а потереть за экип, просматривая тесты, отзывы, да и даже посмотреть видосы тренек и пообещать себе — на следующей неделе точно поеду — намного проще чем просто взять и поехать на площадку.
+7
barmaleus
Навыки управления, конечно, важны, но намного важнее понимание реальных принципов дорожного движения (которые в правилах не описаны). На самом деле, главная опасность на дороге это поведение других участников движения.
Поэтому выживание байкера на дороге должно быть основано на прогнозировании поведения и ошибок как окружающих водителей, так и себя.
А последнему, увы, никто не научит, кроме жизни. Отработать навыки управления и купить экип — это важно, но только не стоит думать, что это существенно повысит безопасность. Лучший экип и автошкола — лет 7 стажа безаварийной езды на байке.
+7
RomanG
Хм, мне с первых дней в автошколе говорил преподаватель: «Учись прогнозировать дорожную ситуацию так, что бы не приходилось совершать резких действий — тормозить и уворачиваться.».

Мониторится все — поток, знаки/светофоры, перекрестки и ТС на них, пешеходы, велосипедисты.

Так что тут еще как с школой/учителем повезет.
+1
Michael13
Стаж — это, конечно, вещь полезная, но научить понимать поток и прогнозировать ситуацию тоже можно. Но нужно подходить к этому систематически, объясняя причины и следствия. Нужно показать ученику основные принципы и научить правильно думать, а не просто «здесь держись слева, а тут лучше не ускоряйся».

А можно и 7 лет бездумно проездить и ничему не научиться…
+3
Gorin
один раз съездил на джимхану и подсел. Ни разу треньки на мотоцикле не воспринимались, как что-то «инородное», чем-то таким, что надо себя заставлять на них ездить (а ездить приходилось 40км в соседний город). Наоборот, покатушки туда-сюда по прямым по городу надоедают и хочется зарулить на площадку и покрутиться. А на площадках, где крутится много таких как ты, и контингент другой, как мне показалось.

Вообще у меня и на машине так — нет, нет, а на пустой дороге попробовал «а что если вдавить тормоз в пол», «а как быстро блокируются колеса в гололед» и т.д. Таки помогает лучше чувствовать машину, ну и с мотоциклом аналогично.
+2
aviacop
Перехватили мою мысль ))). В регионах нет толковых мотошкол, у нас на А учить то начали полгода назад, все не было аккредитаций. Вот сын отучился зимой в автошколе на кат.В. С первого раза город не сдал. Там статистика сдачи 1-3 из 40-60 чел в день. Именно город. Видно, как учат в автошколах езде в городе. Поэтому я нашел человека, частника, но который нормально может научить городу. Заплатил денег, но сын после его занятий сдал. И говорил, что в автошколе учат совершенно нет так, как этот инструктор. Поэтому такой гигантский процент несдач.
+9
hamrammr
рад увидеть редкий пост(к сожалению) на эту архиважную тему. полностью согласен. сразу сделал на это основной акцент, как только сел на мот. экип безусловно важен, но это вторичное. на скоростях выше 60 он уже становится больше условным. навыки-умение вождения и исправность коня — это главное. а все эти размусоливания-раздрачивания про экип… порой напоминают бабский трёп о тряпках(у кого «дороже-моднее-круче»).читая сии опусы, хочется только ухмыльнуться и сплюнуть.
+2
delascew
«на скоростях выше 60 он уже становится больше условным» — конечно, если предполагать только лобовое в стену. при скользячке (песок в повороте) например экип очень важен :)
+2
XapoH
и ещё раз «вспомню молодость». :))
Дикая молодость («Слабоумие и отвага!»©)
Мотоцикл «Паннония» (из первых — с большими тормозными барабанами). Скорость 80-90. Обгон в гору в самом начале дождика. Дальняя встречка — чувствую, что не успеваю и резко по тормозам. Как следствие — блокировка заднего и, как сейчас говорят — «лоусайд». Из экипа — шлем и батины кожаные краги. Результат падения: совсем слегка стёсання ручка газа и водительская подножка. До дыр стёсанные на заднице штаны и лёгкие царапины на самой заднице. Это — всё! Повезло? Да нифига — момент падения помню до сих пор «помгновенно» (время «замедлилось», ибо «правильный адреналин). Как и то, что успел и падение мота проконтролировать (и „отпустить“ его, первым делом вынув из под него ногу), и сгруппироваться, и (кода стало снизу припекать :)) ), перейти со скольжения на „перекатывание“.
»Такшта"© важны не только эктип и умение водить, но и правильная реакция, обусловленная тем, что организм не приучен к адреналину.
+1
hamrammr
ну это смотря куда прискользить) тем не менее, то, что экип важен — не спорю. сам всегда в нём.
+1
delascew
странно, что спора не возникло :)
0
noki
  • noki
  • 10 апреля в 13:36
Правильно ли я понял: зелёный- после тренировки, красный- до?
+3
popuren1974
а — путь, проходимый за время реакции водителя;
б — тормозной путь
+1
milliamp
почему тогда зеленая полоска на трех графиках разная, хотя везде подписана как 0.5 с?
+1
popuren1974
Потомушто зеленая полоска — путь проходимый за время реакции водителя. Время реакции равно 0,5 секунды. На разных скоростях путь, который пройдет мотоцикл за 0,5 секунды разный.
0
milliamp
Ааа, точно )
не заметил, что там снизу подписано в метрах, думал это график времени
+1
noki
  • noki
  • 10 апреля в 13:37
Или это остановочный путь после тренировки?!
+1
hamrammr
а — путь, проходимый за время реакции пилота; б — тормозной путь
+2
RomanG
Ну вот сколько сейчас стоит курс продвинутого вождения в мотошколе? Как хорошая кожаная мотокуртка.

Сейчас глянул — курсы BMW совместно с ADAC стоят от 75 до 150 евро за курс. Такой курс длится как правило 8 часов.
Делятся на курсы для начинающих, восстанавливающихся после долгой паузы и для продвинутых, ну и есть курс для женщин.
Многие автошколы, при обучении и успешном получении водительских прав, дают скидку и направление на эти курсы.

Хорошую кожаную куртку за такие деньги трудно будет найти…
+1
rluk
поздравляю, ты нашел себе оправдание )))
+1
RomanG
Оправдание чего?
0
popuren1974
Не ну вы «глянули» канешно! )) еще бы стоимость трэк дней на Circuito de Almeria в Испании )) Оно вам надо?! если мы говорим просто о антиаварийной езде…

Московские мотошколы. Я в этом году не интересовался ценой, но в прошлом году курс стоил ровно как хорошая кожаная куртка (даже не топовая ;)
+2
RomanG
А зачем мне Испания? Я смотрел сколько стоят курсы там, где я живу — в Германии. Как выше написал — куда дешевле чем хорошая куртка, даже текстильная.
Да, мне надо — считаю подобные курсы обязательными после получения ВУ/открытия соответствующей категории.
Эти курсы не научат читать дорожную ситуацию, не добавят вам физической прокачки — но являются неотъемлемой частью защиты себя любимого — как и экипировка, страховка и т.д.
+2
SDF
  • SDF
  • 10 апреля в 14:17
Дружище, а можно чуть подробнее про «4 (четыре) отлично заасфальтированных футбольных поля»
Если не сложно, то ссылку на яндекс картах или координаты, и инфу о времени в которое там лучше появляться?

Заранее спасибо!
За пост жирный +
+1
popuren1974
© Яндекс Условия использования
Яничкин проезд, 7

Яничкин проезд, 7
Котельники, Московская область, Россия
Широта 55°39′23″N (55.656319)
Долгота 37°53′9″E (37.885827)
+1
Yasno
Любопытно. В прошлый раз после 15-ти минутного катания на этом месте ко мне сбежалась вся охрана аутлета(
+1
Hena21
Актуален вопрос о том, где в Мск или Мо есть такие места, желательно, что бы не гоняли оттуда
+1
yaezzhu
В прошлом сезоне катал ночью на парковке «Metro C&C», на Алтушке, за МКАДом.
Широта
55°54′57″N (55.915826)
Долгота
37°35′9″E (37.585702)

Не гоняли, места было достаточно, но слишком не зашикуешь и если бы был не один, то не факт, что меня терпели бы.
+3
whitepp
Умение водить нормально мот не должно отменять экип, не всё на дороге решаешь ты, сам смотрел же говоришь — смотришь кучу видео, может стоить заметить там еще и ситуации, когда шансов не оставляют. Фулл экип как раз на такие случаи.
+5
popuren1974
И каков, по-вашему, процент абсолютно фатальных случаев, где мотоциклист ничего не мог предпринять для избежания ДТП? Как по мне, дык 20-30%. Остальное 70-80% — косяки самих же мотоциклистов.

Причем если отбросить процент никак не исправимых ДТП вызванных нарушением ПДД мотоциклистом (ну типа проезда на красный с выносом джигита, ДТП на скорости выше 80 в пробке или вылетом с трассы на скорости овер 150). Коих не много ни мало еще 30-40% (доо… нарушает наш брат изрядно. Никто не спорит?). Это как раз «ваши случаи»

Дык вот остается 30-50% случаев, где мотоциклист мог бы избежать ДТП, но… не смог. Из-за неграмотных действий, недостаточных усилий, знаний и тд…
+2
whitepp
Я в прошлом сезоне избежал несколько столкновений, одно из них и было из разряда — хрен чо сделаешь, если бы не занятия джимханой и отработка маневров типа скоростной змейки до автоматизма мне бы ничего не помоголо, но, разлитое масло в повороте не оставит тебе шансов, скок ты там не упирайся, как себя пяткой в грудь не стучи — тут нужен фулл экип.
0
zogar-zag
У тебя есть ошейник или надувной жилет с хомутом защищающим шею?
Много ты знаешь мотоездюков с указанной защитой?
Если ответ на оба вопроса «нет», то о каком ФУЛЛ экипе может тогда идти речь…
+1
DimonGS
Боюсь тебя разочаровать, но наличие шлема не значит наличие полного экипа.

Ошейник на шею вещь чисто кроссовая-хардэндурная, как и ракушка.)))

а вот то что куча народа ездит даже без шлема, не говоря об костюме ботах и Мотоперчатках.
+3
DimonGS
Вот это очень напрягает, не здороваюсь с такими умалишёнными.
+1
zogar-zag
Т.е. по твоему на ДОП сломать шею невозможно?
+2
DimonGS
шею можно сломать и дома поскользнувшись на мокром полу. Или ты в надувном жилете и дома ходить будешь?
+5
zogar-zag
«…паркинг возле аутлета «Белая дача» на четвертом километре Новорязанского шоссе…», а это место в каждом городе есть? :-)
+2
aviacop
Конечно, в каждой Москве.
+1
zogar-zag
В американской Москве тоже?
+2
ee_kot
в каждом городе можно найти похожее… было бы желание.
+1
DimonGS
Это точно, все остальное из серии а вот у вас MRW есть а у нас только поле и что нам делать?)))
+1
Expert
В Сочи может быть, а у нас площадки для сдачи на категорию «В» в таком состоянии что и машину трясет знатно, а на «А» вроде как и вовсе не учат
+1
Aspart
Я проходил мимо, но решил все же написать — автор, посмотри описание ДТП за 2015 год и посчитай, в каком количестве случаев у мотоциклиста был шанс избежать ДТП. В Питере двух человек просто убили, без всякой возможности что-либо с этим сделать. Так что если был бы нормальный экзоскелет защитный — я бы в нем и ездил, потому что страшно.
+7
popuren1974
Вы не поняли сути моего поста. Я не противник экипировки. Напротив, сам имею два комплекта оной и весьма продвинутых, езжу только в ней и всем советую. Я лишь обратил внимание общественности на то, как много внимания и средств тратится на экипировку и как мало — на контраварийную подготовку. И предложил перераспределить их в пользу последней. Ибо…
+2
DimonGS
Я бы еще к этому добавил, что стоит посмотреть возрастную статистику гибели байкеров в ДТП. думаю многое встанет на свои места.
+1
Cosh-mosh
Во всем согласен с автором. Тоже просматриваю постоянно видео мото-аварий, разбираю для себя эти ситуации и как в них не попасть. В большинстве случаев все аварии не из-за отсутствия у байкера каких-нибудь бронетрусов, а из-за отсутствия понимания дорожной ситуации и элементарных навыков торможения.
+1
doloto
Тут не в курсе дело, много где проводят джимхану, практически за спасибо… а на ней и торможение и рулежка отрабатываются.
+1
DimonGS
Джимхана учит моневрировать на низких скоростях и чувствовать мот и баланс. Но она не учет как себя вести в экстренной ситуации (к содалению).

Курсы повышения водительского мастерства и контр-аварийные курсы стоят денег и как правило их жалко отдавать вроде бы за то что уже неплохо умеешь и выходил из разный аварийных ситуаций.

но я бы советовал курсы именно повышение мастерства ибо лучше не попадать в аварийные ситуации, чем героически из них выходить.
+1
Michael13
Кстати, картинка дикая. С 60 км/ч я могу убрать руки с руля, махнуть ими над собой, потом начать тормозить и все равно уложиться в 20 метров. Про какие 30 речь — не известно ))
0
popuren1974
Во-первых цифры из методичек ГИБДД. Которые конешн. несколько устарели.
Во-вторых тормозной путь рассчитывается на среднего водителя и среднее состояние поверхности, что методически верно.
В-третьих реальной тормозной путь с 60 км/ч колеблется от 15 до 25 метров при условии идеальной обстановки, что бывает не части и указывать минимальный мягкоговоря неверно.

Итого здесь лучше перебдеть, чем недобдеть.

А вы герой и вообще Валентиноросси. Дооо )))
+1
Michael13
Ну, у нас в учебке по тормозному пути все в 10 метров укладывались. Остановочный на зачет был 12 метров. Но это естественно на хорошем сухом асфальте. Но к сути поста это отношения не имеет, просто позабавило =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. popuren1974, Хорош тереть за экип, все на отработку руления и торможения