Блог им. Alex1009 → Заметки от мото-инструктора. Про свет

Всем привет!
Давно меня тут не было и ещё дольше тут не писал.
Со времени последнего поста я успел продать своего Булеварда С90, купить Хонду Х-11.
Помириться с причиной моего крайнего поста, довести все почти до свадьбы и разойтись.
Потерять работу, вынужденно продать мотоцикл и остаться в подвешенном положении из-за всей этой фигни с короновирусом.

Но сейчас есть время и Я, с разрешения автора, выкладываю сюда его заметки в предверии сезона.
Кому интересно, прошу под кат

Далее — заметка автора.
На днях в ВК был опрос – с каким светом фар вы ездите на мото и каждый кто хотел выбрал свой ответ. Я тоже выбрал свой. И тут наш общий хороший друг, попросил написать меня статью – с дальним или ближним надо ездить. Честно скажу, не хотел, но фраза «Если хоть один новичок прочитает и примет твои рассуждения, уже будет толк. Может и чью-то жизнь спасем» решила данный вопрос.

Для начала давайте знакомится – водительское удостоверение на мотоцикл получил в 1989 году в возрасте 16 лет. Ездить на мотоцикле начал само собой намного раньше, во времена Союза это было нормой и никто за это не гонял. С 1991 года начал работать водителем, в 2003 году пришел в автошколу, да так и застрял там. Преподавать стал не самоучкой, в том же 2003 году был отправлен в г. Москва в Отраслевой Научно Методический Центр на обучение, да и после того несколько раз проходил обучение, участвовал в международном семинаре по проблемам БДД.

Итак к теме: В ПДД четко написано, что двигаться надо с ближним светом фар, но кто же их читает, а тем более соблюдает? Ведь любому известно, что дядя Уася из гаража все знает лучше, но сейчас не об этом.
В ДТП между автомобилем и автомобилем всегда 2 водителя, оба виноваты, но одного назначили виновным, а второй сам дурак. Давайте разберем психологию обоих.
Водитель автомобиля, он же «Коробочник» по версии двухколесных- едет в своем замкнутом мирке, ему тепло, светло и комфортно. В зеркала смотреть не приучен, так как после автошколы прошло энное количество лет и все чему его там учили, что необходимо постоянно контролировать обстановку вокруг автомобиля, давно забыл, если вообще знал. Про мертвую зону зеркал может и слышал когда то, а вот как её уменьшить, не знает (мало посмотреть в зеркало, надо еще голову довернуть).
Водитель мотоцикла, он же «Смертник, Хрустик, Самоликвидатор» по версии автомобилистов – считает, что на дороге круче него никого нет в наушниках орет «Ария» с такой громкостью, что сигналы других водителей просто не слышит, потому как его громкий выхлоп глушит его самого в первую очередь. ПДД – да вы чё??? Соблюдение скоростного режима, расположение в потоке транспорта, правила обгона – все это не для него, он крут. Его никто не догонит и не остановит, потому как он все ментов вертел. На страничке в ВК у него обязательно есть фото с байком, на котором он показывает всем ФАК! То что при ДТП с мотоциклом легко получить травму или погибнуть вспоминает только 18 сентября, в момент зажигания свечей, через пару минут может накатить 100 грамм и погнать кататься.

А теперь к свету – при движении на дальнем вы слепите не только встречных водителей, но и попутных, двигающихся впереди вас, в зеркала заднего вида. И это происходит как днем, так и ночью. Что делает водитель когда его слепят? Однозначно отводит взгляд вправо на обочину, если это встречный, либо сдвигается вперед таким образом, чтобы исключить ослепление в зеркала заднего вида. И тут – О ЧУДО, его мозг начинает убирать раздражающий фактор, глаза видят, но мозг не воспринимает. Он как бы говорит, все хорошо. Это может произойти через пару секунд, а может и не произойти. Из-за этого многие водители говорят — я смотрел, его там не было.

Байкер же, включив дальний, думает – я сделал все, чтоб меня видели и полностью расслабляется, ему же хорошо — чувство полета, «Летящий Ангел» в ушах. И вдруг что-то меняется, времени для принятия правильного решения практически нет. Работают только рефлексы, а из рефлексов только один – судорожно сжимать тормоза и смотреть, как к тебе неминуемо приближается препятствие. И все потому, что отработка правильных рефлексов на мотоцикле дело затратное, как по времени, так и по средствам, да и падения бывают, а это царапины и вмятины.

Итог: какой свет вам использовать это ваш выбор. Переубедить кого-либо дело абсолютно бесперспективное, да и задачи такой не ставилось. С каким бы светом вы не ехали, если не готовы к не штатной ситуации, она к вам обязательно придёт. И дальний свет с громким выхлопом помогут ей в этом, потому как вы убеждены – вас все видят и слышат!

Данная статья написана Ярославцевым Валерием Павловичем. Инструктором в мотошколе и мотоциклистом с немалым стажем.
Размещена с его согласия.
Есть ещё одна про скорость и её выбор, если люди скажут Да, то выложу и её.

Всем удачного начала сезона!
  • Alex1009Alex1009
  • Александр
  • 9 апреля в 14:36
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+15
AlexMur
«Есть ещё одна про скорость и её выбор, если люди скажут Да, то выложу и её.»
Не томи, выкладывай!
0
Paladin33rus
Присоединяюсь! Знания — сила.
+3
bigusdickus
Летящий в даль слепящий ангел…
+2
aperturer
И слепящий вдаааль ааангел…
+12
vlreshet
Этот парень быыыыл из тех,
Кто прооосто лююбит свееет
Любит лампочки и яаааркий свет,
Би-ксенон и веетра свист…
+7
wd-33
Этот парень был из тех,
Но тщательно скрывал.
:)
-1
aperturer
0
Eidalon
Я по мнению 95% знакомого со мной народа до боли законопослушный и «правильный» мотоциклист, в междурядье не летаю, а ползаю, торопыг пропускаю, глушак не прямоток, повороты под коленочку не прохожу, с пацанчиками на спортах в покатушках и гонках не участвую, а на джимхану на своём слонике катаюсь, вообще не понятно зачем мне мотоцикл :)

Могу сказать одно, несколько лет назад во время поездки по полям лесам, оторвал я себе провод к противотуманкам на своей старой африке. И возвращаясь в Москву в воскресенье вечером встрял в пробень, пока я в этой пробке полз меня каждую, наверное, минуту кто-то пытался сбить. Через неделю, возвращался ровно тем-же маршрутом в то же время, та же пробка, но на этот раз противотуманки починил, и о ЧУДО народ даже двигался и попыток сбить меня не предпринимал. Противотуманки были китайские и светили больше вокруг, чем под мотоцикл.

После этого случая вопрос с каким светом ездить для меня был решен.

Если я решил в пробке таки ехать (например в дальняке с кофрами, и 2м номером на 2х полосной дороге при плотном встречном движении), то да я и противотуманки вырублю и ближний включу. Но если я еду быстрее потока то таки да у меня и дальний и противотуманки, и задолбать чей-то мозг, до такого состояния, что он меня «выключит» из восприятия водителя я тупо не успею, раньше проеду мимо.

Но я по прежнему считаю народ с прямотоками в городе людьми нетрадиционной ориентации, особенно когда летом укладываю племяшку спать, да, безусловно, они поднимают чуть-чуть «пассивную безопасность» но при этом адски задалбывают всех вокруг, ибо пассивная безопасность нужна спереди а 90% вашего райского звука сзади.
+2
Asfaltero
А я вот как раз, возвращаясь с дальняка забыл включить свет (движок с трудом запускался, вырубил, чтобы акб не высадить), а противотуманки, которые обычно всегда горят, тоже сдохли. Воот… Вечерело, я по пробкам в том числе пробираюсь, еду. Машины своими фарами светят, вроде всё видно. Потом машин стало меньше и я понял, что «тёмный». Ничего, никто не перестраивался в меня. Может повезло. Может просто пенсионерская езда рулит.
здесь был ататат

-1
RomanG
С дальним или ближним?! — у меня так еще и дневные ходовые огни есть (или как они там по русски называются).
С наступлением сумерек и далее — с ближним.
В особых случаях, в основном за городом — с дальним. Ночью так изгибы поворотов лучше видно.
-1
Spelli
Где учат правильно отрабатывать рефлексы, а не забивают голову контррулением?
0
AlexMur
Рефлексы нарабатываются тренировками, в нашем случае ездой.
+1
Kashim
«Рефлексы» это результат многократного повторения, двигательный стереотип.
Чтобы поставить правильный двигательный стереотип, надо сперва научиться делать что-то правильно.
А для этого стоит сперва забить себе голову контррулением :-)
здесь был ататат

0
capitan_amer
Полностью согласен
+2
Hadson
В сумерках не понять, на какой дистанции от тебя мотоциклист, если он едет с дальним.
0
provider
Согласен с Eidalon'ом. Неоднократно замечал, что самые заметные на трассе и вообще в потоке моты — это гуси и прочие BMW со штатными диодными туманками. Что удивительно, это верно даже для гантели, у которой штатный ксенон очень хорош.
+1
Jay_001
Тут скорее дело в том, что «огоньков» у мотоцикла становится несколько, и он воспринимается, как вполне себе объект с определяемой скоростью приближения, а не просто «лампочка».

Из этих соображений добавил на свой дорожник два диодных модуля по бокам радиатора.
+4
xenotron
По личному опыту — лупить мотоциклистов с доп. фарами, которые включают их ночью. И не выключают, когда едет встречка. Мне же светло и хорошо, а на остальных по херу. Часто езжу в Курск из Москвы и большая часть времени пути по темну и реально задолбали. Некоторые, не будем ругаться матом, индивидуумы, с доп. фарами и днём ездят, думая, что — ёптить сейчас же светло и я никого не слеплю.
0
olley
при движении на дальнем вы слепите не только встречных водителей, но и попутных, двигающихся впереди вас, в зеркала заднего вида. И это происходит как днем, так и ночью.
А, например, калифорнийская дорожная полиция рекомендует мотоциклистам ездить днем с дальним. Может, конечно, в Калифорнии солнце более яркое, но дорожная полиция это те, кто постоянно сталкивается с разбором аварий и пропаганда увеличения аварийных ситуаций не в их интересах.
+1
BigMike
интересно… это официальная рекомендация? можно ссылочку в студию…
+2
uuger
СПРАВОЧНИК ВОДИТЕЛЯ ШТАТА КАЛИФОРНИЯ
страница 75
Мотоциклисты могут разными способами помочь водителям и другим участникам
дорожного движения заметить их на дороге, в том числе:
• надевать куртку, жилет и шлем яркого цвета;
• надевать одежду и шлем из светоотражающего материала;
• использовать сигналы поворота, когда планируется смена полосы движения или
поворот;
• мигать стоп-сигналами, чтобы другие водители могли заметить их мотоцикл;
• избегать слепых зон других транспортных средств, не замедлять движения между
транспортными средствами в междурядье;
использовать дальний свет в светлое время суток.
+1
olley
www.chp.ca.gov/PressReleases/Pages/18-27_Lane_Splitting_Tips_Press_Release.pdf
Help drivers see you by wearing brightly colored/reflective protective gear and using high beams during daylight hours.
здесь был ататат

0
olley
Например, ношение шлема обязательно в 19 штатах всего.
Но полиция по-прежнему рекомендует носить шлемы даже в «безшлемных» штатах. Так и в этом случае — дальний свет не обязателен, но его РЕКОМЕНДУЮТ использовать.
0
RomanG
А когда написанное сие правило? Просто на старых мотоциклах со светом действительно беда.
У меня, например дальний светит как на хорошей машине. Одновременно две фары включаются.
Иногда встречным авто, забывшим ночью выключить дальний — включаю свой дальний! Реакция мгновенная!:)
Я к тому, что днем тоже будет резать глаз, а заедь я в туннель и забудь ВЫключить свет?

У меня лично заводской дневной свет есть, прекрасно заметно из далека.
0
olley
А когда написанное сие правило?
В 2018 году. Когда калифорнийский сенат обязал Дорожную Полицию пересмотреть рекомендации для мотоциклистов по езде в междурядье, они решили еще раз обратить внимание на пользу езды с включенным дальним.
0
RomanG
Странно, думал старое правило, когда и свет у мотоциклов был хуже.
У нас все ТС обязаны ездить или с ближним, или с дневными огнями, если таковые есть.
У меня и в авто и в моте есть дневной свет.
С трудом представляю езду с дальним — ибо даже в дневное время слепит, не говоря про туннели, гаражи — где народ не будет заморачиваться и выключать дальний.
0
olley
В каждой избушке свои погремушки. Я в общем-то не агитирую за езду с дальним — ПДД места проживания все-таки нужно соблюдать :) Я просто хотел обратить внимание, что езда с дальним, совсем не такая уж однозначная тема, как кажется многим противникам дневного дальнего.

Сам езжу с дальним (Калифорния + слабосветящая Ниндзя 300). Был бы какой-нибудь новый яркосветящий, может быть и ездил бы с ближним.
-3
IsyanovDV
Байкер же, включив дальний, думает – я сделал все
Мотоциклист а не байкер. Понятие «байкер» имеет довольно таки определенное значение, к которому 99% двухколесных никак не подходят, а все подряд кто на мотоцикле — это мотоциклист или «райдер».
+3
Alekthunder
Всё верно, дальний мешает днём и ночью, и спереди и, мать его, сзади, когда ты вместо картинки наблюдаешь божественное сияние в обоих зеркалах. В дождь (а у нас во Владивостоке 80% лета это дождь и морось), когда капли воды на визоре начинают по всякому рассеивать и преломлять свет, обзор становится ещё хуже, тут обычный ближний начинает мешать настолько, что на сложных участках приходится просто открывать шлем.
Абсолютно по барабану, сколько там колёс у владельца «прожектора», какие они, кем он там себя называет и счиатет (один раз видел велосипедиста с шайтан-фарой, который почему-то ехал по тротуару навстречу потоку) и дальний это или дермьовый ксенон, факт остаётся фактом — этот товарищ портит жизнь другим.
+1
DFrost2007
У меня в поворотниках передних габаритные огни, на перьях вилки диодные ходовые огни. Езжу только днем. С дальним светом. если вечереть начинает, а еще в дороге, то перехожу на ближний.
Автор, сколько проехал на Х11? Что скажешь за него в двух словах?)) Чьего производителя дуги стоят на фото?
+1
Alex1009
На Х-11 проехал мало, тысячи 2-3 всего. Это очень кайфовый, тяжелый стрит.
Запас мощности почти бездонный, при этом до 7 тыс/об он вполне плюшевый.
Но это стрит и долгие поездки на нем не так удобны как на классике к примеру.
Комби-брейк прикольная штука, но на джимхане делает подляну, когда тормозит передом, а ты этого не хотел.
Про дуги не знаю, уже были при покупке.
0
DFrost2007
Спасибо. Полносильная версия была?
0
Alex1009
Да, полосильная версия. 260 ехал:-)
0
BigMike
так как вожу и мотоцикл и автомобиль, то на 100% готов согласится с утверждением. На самом деле, это касается не только света или прямотока, а вообще поведения всех без исключения участников движения: автомобилистов, пешеходов, мотоциклистов, водителей грузовиков и т.д… У нас, к сожалению, полностью отсутствует культура уважения друг друга. Это выражается не только на дороге, а в абсолютно любых бытовых мелочах… Просто на дороге оно принимает наиболее острую форму, связанную с ДТП…
+1
DFrost2007
Не соглашусь. Может зависит от региона. У нас в городе достаточно культурных водителей. Но и дебилов хватает. Думаю, дебилов в любом регионе и любой стране хватает. Доводилось ездить за рулем в Мск — впечатление сложилось, что я на войне и каждый сам за себя)) Опять же, в том же Тайланде — на первый взгляд на дороге хаос, все постоянно сигналят… а по факту все проходит гладко, аварий почти нет.
0
AntonTimkin
Днем с дальним. В сумерках и темноте с ближним. Сам свет штатный из 80х годов.
Если бы был современный и яркий (такой у меня на авто) — тогда всегда только ближний.
Хороший ПТФ как ходовой не осуждаю… а вот китайское гэ в форме ПТФ считаю нужно снимать и засовывать в зад владельца хоть мото хоть авто.
+3
Motorbeard
Бить по голове надо тех, кто включает дальний там, где его по ПДД быть не должно.
А именно, при наличии встречки или попутных впереди
+3
adivinus
Посыл хороший, правильный, а изложение однобокое, несвязанное и сумбурное.
Про сумбурность говорить нечего, в голове каша, выдёргивание частных категорий водителей, полная фигня.

А вот про однобокость, я уже где-то писал: хочешь ездить с дальним — выставь пот на централку или попроси друга посидеть, присядь перед ним на уровне водителя авто посиди мару минут, поймёшь, каково будет встречному водителю на светофоре. Комфортно? Норм? Езди с дальним. Нет — не езди.
А тут почему-то с дальним никогда нельзя… Ну так мотоцикл мотоциклу рознь! В Африке новой на дальний мне смотреть неприятно, а на Honda CRM 1994 года выпуска, где лампочка дальнего 36 Вт — никакого дискомфорта (проверено на себе). Так чё б нет-то, если повиднее?
0
Eidalon
вот меня за дальний захейтили, а афкрика то RD04 1992 года, там дальний никакой ))
+2
bondserg1989
Какой-то нервный пост. Тем более для инструктора автошколы. И так много буков. Можно было короче сказать: «Двигайтесь с включенным ближним светом фар». У японцев еще короче — запустился двигатель — загорелся свет фары.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alex1009, Заметки от мото-инструктора. Про свет