Блог им. popuren1974 → Песок на колесах.
Короткий пост без картинок о неожиданном и опасном следствии езды по песку/обочине. «Хозяйке на заметку» В копилку опыта, таксказать.
Давеча я писал про то, как упал. Упал на ровном месте. В плавном повороте при выезде со второстепенной в следствие сноса переднего колеса. В голове у меня не укладывалось, как это вышло, но я забил. А зря! Случайно выяснилась важная… не… ВАЖНАЯ, блжад, деталь — это то, что в повороте, срезая угол, я проехал несколько метров по песку на обочине. Так вот сегодня я чуть было не разложился там же при тех же обстоятельствах, но на скорости… 20 км/ч!!! Да, стоило мне лишь СЛЕГКА дотронуться до тормоза, как переднее колесо ушло в юз на скорости около 20 км/ч. 20!!! КАРЛ! Я бы сам не поверил, если бы ненесколько кирпичей на сидушке, перекушенный ягодицами лом и то, что я увидел собственными глазами…
А увидел я идеально чистый асфальт и… свои новенькие Michelin Pilot Power покрытые толстым слоем песка. Навроде рубероида, только слой потолще в несколько раз. Оглянувшись назад я увидел тормозной след состоящий из мокрого песка длинной менее метра. Тоесть я скользил по асфальту на песке, налипшем на колеса. Не упал лишь по случайности; скорость была маленькая и «поймал» колесо каким-то чудом. «Не может быть» подумал я иприкола проверки ради тронулся на повышенных оборотах — заднее колесо ожидаемо сорвало в юз (автомобилисты, впечатленные моими эволюциями в процессе «ловли» переднего колеса держали безопасную дистанцию на светофоре). «Поймав» теперь уже заднее, что, в общем, не сложно я «на цыпочках» и «не дыша на тормоз» я прокатился несколько десятков метров и съехал на асфальт обочины. Осмотр показал, что этой короткой поездки хватило, что бы покрышка самоочистиласть, но некоторая «рубероидость» еще присутствовала. Дальнейшая поездка прошла без последствий, если не считать, что первые несколько км тормозил я Оо-очень плавно…
Вот такая, казалось бы, несущественная деталь (я думаю эффект «песочных колес» актуален всего несколько десятков метров после выезда из песка/обочины и при определенных условиях) может стать причиной неприятностей.
Имейте ввиду.
Давеча я писал про то, как упал. Упал на ровном месте. В плавном повороте при выезде со второстепенной в следствие сноса переднего колеса. В голове у меня не укладывалось, как это вышло, но я забил. А зря! Случайно выяснилась важная… не… ВАЖНАЯ, блжад, деталь — это то, что в повороте, срезая угол, я проехал несколько метров по песку на обочине. Так вот сегодня я чуть было не разложился там же при тех же обстоятельствах, но на скорости… 20 км/ч!!! Да, стоило мне лишь СЛЕГКА дотронуться до тормоза, как переднее колесо ушло в юз на скорости около 20 км/ч. 20!!! КАРЛ! Я бы сам не поверил, если бы не
А увидел я идеально чистый асфальт и… свои новенькие Michelin Pilot Power покрытые толстым слоем песка. Навроде рубероида, только слой потолще в несколько раз. Оглянувшись назад я увидел тормозной след состоящий из мокрого песка длинной менее метра. Тоесть я скользил по асфальту на песке, налипшем на колеса. Не упал лишь по случайности; скорость была маленькая и «поймал» колесо каким-то чудом. «Не может быть» подумал я и
Вот такая, казалось бы, несущественная деталь (я думаю эффект «песочных колес» актуален всего несколько десятков метров после выезда из песка/обочины и при определенных условиях) может стать причиной неприятностей.
Имейте ввиду.
- popuren1974
- Попурень
- 27 июля 2015 в 12:20
- +28
Попурень, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
- popuren1974
- 27 июля 2015 в 12:43
- ↑
- ↓
А вот ХЗ. Я думаю сочетание разных факторов: Песок был влажный + Моя прогретая шина обладает повышенной липучестью + мелко-гладкий асфальт.
- popuren1974
- 27 июля 2015 в 14:17
- ↑
- ↓
Пикантность ситуации в том, что асфальт под колесами был идеально чистый. Песок был НА колесах.
Да ладно, чем быстрее едешь, тем быстрее с колес всё отлетает! :D
Я уже пережил время, когда удивляюсь песочку, мокрой разметке. Это нормально и просто главное не прощёлкать этот момент. А если не повезло, то тут только сноровка, опыт. Остальное по ситуации. Все падают.
Песочек это ещё фигня. Вот один раз я на светофоре наехал на маслянное пятно длинной метров 50. Вот тогда я очень удивился! Зажимаешь оба тормоза до упора, АБС щёлкает, а мотоцикл собственно как ехал так и едет. А впереди машины стоят. Очень захватывающе. Затормозил в полутора метрах от авто, притом что ехал километров 30-40 в час и тормозил метров 70. Спасибо АБС.
По виду это пятно ничем не отличалось от обычного мокрого асфальта. Теперь я такие пятна очень аккуратно обьезжаю.
Я уже пережил время, когда удивляюсь песочку, мокрой разметке. Это нормально и просто главное не прощёлкать этот момент. А если не повезло, то тут только сноровка, опыт. Остальное по ситуации. Все падают.
Песочек это ещё фигня. Вот один раз я на светофоре наехал на маслянное пятно длинной метров 50. Вот тогда я очень удивился! Зажимаешь оба тормоза до упора, АБС щёлкает, а мотоцикл собственно как ехал так и едет. А впереди машины стоят. Очень захватывающе. Затормозил в полутора метрах от авто, притом что ехал километров 30-40 в час и тормозил метров 70. Спасибо АБС.
По виду это пятно ничем не отличалось от обычного мокрого асфальта. Теперь я такие пятна очень аккуратно обьезжаю.
С ним «ощущения не те» :D
Я уже привык к АБС, сейчас на фазере почему-то не работает, надо к дилеру ехать наверное. Ездить стало страшнее и мне так ездить не нравится. С АБС я более расслаблен и не так сильно устаю. Поразительно, но факт. А усталость для меня гораздо большая проблема, чем «надо уметь ездить как бог, чувствовать байк и т.д.»
Я уже привык к АБС, сейчас на фазере почему-то не работает, надо к дилеру ехать наверное. Ездить стало страшнее и мне так ездить не нравится. С АБС я более расслаблен и не так сильно устаю. Поразительно, но факт. А усталость для меня гораздо большая проблема, чем «надо уметь ездить как бог, чувствовать байк и т.д.»
здесь был ататат
- Turbo_KITT
- 27 июля 2015 в 16:37
- ↑
- ↓
АБС, конечно, не лишняя. Но, что же делать, если все интересующие мотоциклы даже в опциях не имели ABS…
Не считаю, что абс не нужна. Но от нее может быть и определенный негативный эффект. Сегодня тут был пост про экип, основная мысль которого заключалась в следующем: некоторые считают, что экип делает их почти бессмертными, и в связи с этим не включают голову. У меня есть мнение, что с абс ситуация похожа: зачем учиться тормозить и нарабатывать навыки действий в экстренных ситуациях, если есть волшебная абс и можно просто жамкнуть тормоза до упора? Особенно, имхо, такие мысли актуальны для новичков на мото. Что же касается мнения о данной ситуации, то данных недостаточно. Возможно, можно было аккуратно съехать с маслянного пятна и начать тормозить уже вне его? Или оно было на всю ширину дороги? Или другие полосы были заняты? Или хз +)
- popuren1974
- 27 июля 2015 в 14:42
- ↑
- ↓
Дык кабы знать. А знать можн было. Наша судьба складывается из вот таких мелочнй. Потому и пишу.
- hrenov_drumm
- 27 июля 2015 в 20:35
- ↑
- ↓
Во-во, у меня знакомая в аналогичной ситуации тоже оттолкнулась. 2.5 месяца уже лечится, конца-краю не видно. Обе берцовые кости в минус.
Кроссовые боты, торфорсы, все дела…
Кроссовые боты, торфорсы, все дела…
- hrenov_drumm
- 27 июля 2015 в 23:29
- ↑
- ↓
На джимхане скорости маленькие.
А почему кроссовые боты не спасли — не удивительно, от компрессионных переломов защита не работает.
А почему кроссовые боты не спасли — не удивительно, от компрессионных переломов защита не работает.
- Shmel108sf
- 27 июля 2015 в 15:19
- ↑
- ↓
буга-га, вот примерно тоже хотел написать, тока я раскисшей дорожке вниз под склон…
Это все к чему — даже на асфальте грунтовая школа очень помогает — блокировка зада вообше нормальное состояние, с передом по сложнее, но не вызывает паники. Еще меньше заносов боятся только мотардисты или дрифтеры=)
Это все к чему — даже на асфальте грунтовая школа очень помогает — блокировка зада вообше нормальное состояние, с передом по сложнее, но не вызывает паники. Еще меньше заносов боятся только мотардисты или дрифтеры=)
- hrenov_drumm
- 27 июля 2015 в 20:37
- ↑
- ↓
Тормозить в поворотах МОЖНО! Но только тем, кто умеет это делать.
Вроде большой мальчик, столько ездишь, а такие внезапные открытия…
Примерно тоже самое случается, когда с мокрыми покрышками (например, после поливалок) выезжаешь на сухой асфальт. Народ думает, что вот раз сухой асфальт можно делать что угодно, а на самом деле на покрышки тут же налипает пыль и несколько десятков (а то и сотен) метров держак становится еще хуже, чем был на мокром асфальте.
Примерно тоже самое случается, когда с мокрыми покрышками (например, после поливалок) выезжаешь на сухой асфальт. Народ думает, что вот раз сухой асфальт можно делать что угодно, а на самом деле на покрышки тут же налипает пыль и несколько десятков (а то и сотен) метров держак становится еще хуже, чем был на мокром асфальте.
- popuren1974
- 27 июля 2015 в 16:42
- ↑
- ↓
Зато я не стесняюсь поделиться этим с тем, кому это действительно нужно. Вот и ваш опыт кому-то может пригодиться.
Примерно тоже самое случается, когда с мокрыми покрышками (например, после поливалок) выезжаешь на сухой асфальт. Народ думает, что вот раз сухой асфальт можно делать что угодно, а на самом деле на покрышки тут же налипает пыль и несколько десятков (а то и сотен) метров держак становится еще хуже, чем был на мокром асфальте.
Тот же самый эффект получается сразу после начала дождя, когда первые капли делают из сотен тонн резиновой пыли и грязи на дорогах эффектный смазывающий материал пока его не смоет потом дождем.
Вот для меня тоже как была так и есть загадка… Как можно на ДОПах мот закладывать?? Даже если по этой дороге сто рас ездил) Вот прошла машина с щебнем, на повороте рассыпался. А ты такой фигачишь и в поворот заходишь?.. Я блин пару раз в не сильном наклоне въехал… теперь практически шагом и вертикально поворачиваю…
pvgreshn
pvgreshn
27 июля 2015 в 16:50
Мне пару раз мотоциклисты на встречке показывали знаком, что впереди на дороге какая-то гадость есть.
pvgreshn
27 июля 2015 в 16:50
Вот для меня тоже как была так и есть загадка… Как можно на ДОПах мот закладывать?? Даже если по этой дороге сто рас ездил) Вот прошла машина с щебнем, на повороте рассыпался. А ты такой фигачишь и в поворот заходишь?
Мне пару раз мотоциклисты на встречке показывали знаком, что впереди на дороге какая-то гадость есть.
- Yaroslav_Dan
- 27 июля 2015 в 18:18
- ↓
Спасибо за статью. О таком даже не догадывался.
Уважаемые знатоки, внимание вопрос!
Можно ли на мотоциклы без ABS, делать мотоциклами с ABS? Кто-то пост делал, что ставил на свой спорт машинку с ABS от другого мотоцикла. Но так финиша и не узнал.
Дорогое ли это удовольствие? Как дела с унификацией (совместимостью)?
Уважаемые знатоки, внимание вопрос!
Можно ли на мотоциклы без ABS, делать мотоциклами с ABS? Кто-то пост делал, что ставил на свой спорт машинку с ABS от другого мотоцикла. Но так финиша и не узнал.
Дорогое ли это удовольствие? Как дела с унификацией (совместимостью)?
АБС довольно сложный механизм, чтобы его внедрять своими руками. Даже косвенно можно представить — по весу АБС добавляет около 5кг где-то. Потребуются два диска-модулятора (по одному на колесо), два оптических датчика, мозги для абс, изменения в тормозных магистралях (клапаны, которые, собственно будут стравливать давление в магистрали), закрепить и запитать все это как-то надо опять же. По мне, так проще сменить мотоцикл.
- Yaroslav_Dan
- 27 июля 2015 в 20:15
- ↑
- ↓
То есть машинку с другого мотоцикла в полном сборе не перекинуть?
- Sniper-vlz
- 27 июля 2015 в 22:58
- ↓
Покатайся на кроссовой трассе на кроссовом моте. В песочке, на грунтовочке, по песчаным дорожкам.
Пункт 2 — продать дорожник и купить эндуро =)
Пункт 2 — продать дорожник и купить эндуро =)
От песка на дороге никуда не деться, особенно в начале сезона, когда дорожники не успели все убрать от зимы. Лично мое мнение, надо более внимательнее смотреть на дорогу, вообще не использовать передний тормоз при движении и особо в поворотах мотак не закладывать. Прописные истины, добавить больше нечего :) Всем успеха!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть