Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. popuren1974 → Песок на колесах.

Короткий пост без картинок о неожиданном и опасном следствии езды по песку/обочине. «Хозяйке на заметку» В копилку опыта, таксказать.

Давеча я писал про то, как упал. Упал на ровном месте. В плавном повороте при выезде со второстепенной в следствие сноса переднего колеса. В голове у меня не укладывалось, как это вышло, но я забил. А зря! Случайно выяснилась важная… не… ВАЖНАЯ, блжад, деталь — это то, что в повороте, срезая угол, я проехал несколько метров по песку на обочине. Так вот сегодня я чуть было не разложился там же при тех же обстоятельствах, но на скорости… 20 км/ч!!! Да, стоило мне лишь СЛЕГКА дотронуться до тормоза, как переднее колесо ушло в юз на скорости около 20 км/ч. 20!!! КАРЛ! Я бы сам не поверил, если бы не несколько кирпичей на сидушке, перекушенный ягодицами лом и то, что я увидел собственными глазами…
А увидел я идеально чистый асфальт и… свои новенькие Michelin Pilot Power покрытые толстым слоем песка. Навроде рубероида, только слой потолще в несколько раз. Оглянувшись назад я увидел тормозной след состоящий из мокрого песка длинной менее метра. Тоесть я скользил по асфальту на песке, налипшем на колеса. Не упал лишь по случайности; скорость была маленькая и «поймал» колесо каким-то чудом. «Не может быть» подумал я и прикола проверки ради тронулся на повышенных оборотах — заднее колесо ожидаемо сорвало в юз (автомобилисты, впечатленные моими эволюциями в процессе «ловли» переднего колеса держали безопасную дистанцию на светофоре). «Поймав» теперь уже заднее, что, в общем, не сложно я «на цыпочках» и «не дыша на тормоз» я прокатился несколько десятков метров и съехал на асфальт обочины. Осмотр показал, что этой короткой поездки хватило, что бы покрышка самоочистиласть, но некоторая «рубероидость» еще присутствовала. Дальнейшая поездка прошла без последствий, если не считать, что первые несколько км тормозил я Оо-очень плавно…

Вот такая, казалось бы, несущественная деталь (я думаю эффект «песочных колес» актуален всего несколько десятков метров после выезда из песка/обочины и при определенных условиях) может стать причиной неприятностей.

Имейте ввиду.
  • popuren1974popuren1974
  • Попурень
  • 27 июля 2015 в 12:20
  • оценка: +28

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 27 июля 2015 в 12:23
Попурень, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
popuren1974
Сделал! Теперь нормально?
+1
vespex
я не понял, почему песок налип на шины? они мокрые были или просто настолько мягкие что и сухой песок прилип не некоторое время?
+1
popuren1974
А вот ХЗ. Я думаю сочетание разных факторов: Песок был влажный + Моя прогретая шина обладает повышенной липучестью + мелко-гладкий асфальт.
+3
den74
Тоже использую пилот пауэр, очень мягкая шина. На сухом и чистом асфальте имеет очень хороший держак. С песочком можно подскользнуться на чем угодно…
0
popuren1974
Пикантность ситуации в том, что асфальт под колесами был идеально чистый. Песок был НА колесах.
+1
del34
А АБС нет на моте?
0
popuren1974
Нет. О чем жалею безмерно
+8
del34
Да ладно, чем быстрее едешь, тем быстрее с колес всё отлетает! :D
Я уже пережил время, когда удивляюсь песочку, мокрой разметке. Это нормально и просто главное не прощёлкать этот момент. А если не повезло, то тут только сноровка, опыт. Остальное по ситуации. Все падают.
Песочек это ещё фигня. Вот один раз я на светофоре наехал на маслянное пятно длинной метров 50. Вот тогда я очень удивился! Зажимаешь оба тормоза до упора, АБС щёлкает, а мотоцикл собственно как ехал так и едет. А впереди машины стоят. Очень захватывающе. Затормозил в полутора метрах от авто, притом что ехал километров 30-40 в час и тормозил метров 70. Спасибо АБС.
По виду это пятно ничем не отличалось от обычного мокрого асфальта. Теперь я такие пятна очень аккуратно обьезжаю.
+7
shevspb
интересно узнать о данной ситуации мнение тех, кто говорит, что АБС не нужна.
+5
del34
Не-не, не начинай это гиблое дело ))
+1
shevspb
к сожалению, я уже давно не видел здесь таких эпичных кадров, которые ба АБС хаяли направо и налево в любых ситуациях, даже когда ее польза очевидна…
+2
del34
С ним «ощущения не те» :D
Я уже привык к АБС, сейчас на фазере почему-то не работает, надо к дилеру ехать наверное. Ездить стало страшнее и мне так ездить не нравится. С АБС я более расслаблен и не так сильно устаю. Поразительно, но факт. А усталость для меня гораздо большая проблема, чем «надо уметь ездить как бог, чувствовать байк и т.д.»
+2
Juvenile
АБС вещь отличная и с ней очень удобно учиться контролировать торможение на грани блокировки, потому что оно самое эффективное (т.к. АБС увеличивает тормозной путь, а его отсутствие ускоряет перемещение в положение «попой на асфальт»)
здесь был ататат

+1
Michael13
Интересно, что бы случилось, если бы ABS не было. Подозреваю, что к машинам он подъехал бы уже на боку.
0
Kagi
осталось только спичку бросить =)
+3
Turbo_KITT
АБС, конечно, не лишняя. Но, что же делать, если все интересующие мотоциклы даже в опциях не имели ABS…
+3
shevspb
Страдать и падать от пережатого тормоза.
Или как вариант учиться тормозить.

У меня, кстати, передняя машинка тормозная от ебрика на ттрке — та еще АБС. Даже на грунте не всегда заблочить можно))
+4
YourRain
Не считаю, что абс не нужна. Но от нее может быть и определенный негативный эффект. Сегодня тут был пост про экип, основная мысль которого заключалась в следующем: некоторые считают, что экип делает их почти бессмертными, и в связи с этим не включают голову. У меня есть мнение, что с абс ситуация похожа: зачем учиться тормозить и нарабатывать навыки действий в экстренных ситуациях, если есть волшебная абс и можно просто жамкнуть тормоза до упора? Особенно, имхо, такие мысли актуальны для новичков на мото. Что же касается мнения о данной ситуации, то данных недостаточно. Возможно, можно было аккуратно съехать с маслянного пятна и начать тормозить уже вне его? Или оно было на всю ширину дороги? Или другие полосы были заняты? Или хз +)
+3
Gage
  • Gage
  • 27 июля 2015 в 14:22
Да, стоило мне лишь СЛЕГКА дотронуться до тормоза
Передним на песке (с песком) низзя тормозить.
+3
popuren1974
Дык кабы знать. А знать можн было. Наша судьба складывается из вот таких мелочнй. Потому и пишу.
+1
ArSoron
Да, тоже оценил недавно этот момент. Вылез на своем спорт-туре на легкое бездорожье с песочком. Вернулся на асфальт, с мыслями «О, теперь можно с нормальной скоростью ехать!» откручиваю ручку газа… И заднее колесо уходит. Не упал, выровнялся, но немного неловко получилось.
+4
shevspb
А у меня в субботу на песочке переднее колесо тоже ушло. Правда, песочек был глубиной сантиметров 20 перед бродом. Ногой оттолкнулся и дальше поехал. Вот. Зачем я это написал?
+3
del34
Также вышел из ситуации. При перестроении дал газа, попал на песок и заднее колесо решило что хочет ехать первым. Сильно оттолкнулся ногой и выровнял мот. Больше вариантов не было.
+5
SpeedSG77
Спидвейная школа детектед :-))))
+1
hrenov_drumm
Во-во, у меня знакомая в аналогичной ситуации тоже оттолкнулась. 2.5 месяца уже лечится, конца-краю не видно. Обе берцовые кости в минус.
Кроссовые боты, торфорсы, все дела…
0
Michael13
Жесть! Как это она так умудрилась?..

Я на джимхане не редко толкался, когда мот заваливаться начинал, ничего особенного…
0
hrenov_drumm
На джимхане скорости маленькие.
А почему кроссовые боты не спасли — не удивительно, от компрессионных переломов защита не работает.
0
magic2k
Я как-то тоже оттолкнулся кроссовым, когда на торможении зад снесло — будто в пятку ударили. Не ожидал что так сильно будет.
+5
Shmel108sf
буга-га, вот примерно тоже хотел написать, тока я раскисшей дорожке вниз под склон…
Это все к чему — даже на асфальте грунтовая школа очень помогает — блокировка зада вообше нормальное состояние, с передом по сложнее, но не вызывает паники. Еще меньше заносов боятся только мотардисты или дрифтеры=)
+4
SpeedSG77
Влажный песок — он такой… Падал… только на велосипедах… Навсегда отложилось в памяти, но все таки хорошо, что напомнил!
+2
Yaiks
Тоже замечал подобный эффект. Теперь стараюсь после обочины в первые 500 метров «угла не давать»:).
+1
adrako
нечего тормозить в поворотах, особенно передним тормозом.
+1
popuren1974
Жизнь и дорога полна неожидонностей. И они не всегда приятные.
+6
hrenov_drumm
Тормозить в поворотах МОЖНО! Но только тем, кто умеет это делать.
+6
dark-air
спасибо тебе за напоминание, что после песка, грязи, свежеукладываемого битума-асфальта колёса мгновенно не отчищаются, угу…
+3
Jeffer
Мда… шашка решает
+3
hrenov_drumm
Серег, в описанном случае на шашке шансов лечь куда больше.
+5
Michael13
Вроде большой мальчик, столько ездишь, а такие внезапные открытия…

Примерно тоже самое случается, когда с мокрыми покрышками (например, после поливалок) выезжаешь на сухой асфальт. Народ думает, что вот раз сухой асфальт можно делать что угодно, а на самом деле на покрышки тут же налипает пыль и несколько десятков (а то и сотен) метров держак становится еще хуже, чем был на мокром асфальте.
+3
popuren1974
Зато я не стесняюсь поделиться этим с тем, кому это действительно нужно. Вот и ваш опыт кому-то может пригодиться.
0
DriverXX
Примерно тоже самое случается, когда с мокрыми покрышками (например, после поливалок) выезжаешь на сухой асфальт. Народ думает, что вот раз сухой асфальт можно делать что угодно, а на самом деле на покрышки тут же налипает пыль и несколько десятков (а то и сотен) метров держак становится еще хуже, чем был на мокром асфальте.

Тот же самый эффект получается сразу после начала дождя, когда первые капли делают из сотен тонн резиновой пыли и грязи на дорогах эффектный смазывающий материал пока его не смоет потом дождем.
+2
pvgreshn
Вот для меня тоже как была так и есть загадка… Как можно на ДОПах мот закладывать?? Даже если по этой дороге сто рас ездил) Вот прошла машина с щебнем, на повороте рассыпался. А ты такой фигачишь и в поворот заходишь?.. Я блин пару раз в не сильном наклоне въехал… теперь практически шагом и вертикально поворачиваю…
+1
popuren1974
Это называется ВЕРА. Херзнаетвочто, но вера ))
0
DriverXX
pvgreshn

pvgreshn
27 июля 2015 в 16:50

Вот для меня тоже как была так и есть загадка… Как можно на ДОПах мот закладывать?? Даже если по этой дороге сто рас ездил) Вот прошла машина с щебнем, на повороте рассыпался. А ты такой фигачишь и в поворот заходишь?

Мне пару раз мотоциклисты на встречке показывали знаком, что впереди на дороге какая-то гадость есть.
+1
Tolik_750
Для меня не новость)Всегда когда проезжаю мокрыми колесаими по песку, выезжая на асфальт вообще не делаю резких движений, жду когда резина очистится, срывает просто в раз)
+2
pvgreshn
да уж… вера))) и надежда))) а ещё бывает с миксеров бетон на дорогу проливается… И как ездить байкерам?
+1
Yaroslav_Dan
Спасибо за статью. О таком даже не догадывался.
Уважаемые знатоки, внимание вопрос!
Можно ли на мотоциклы без ABS, делать мотоциклами с ABS? Кто-то пост делал, что ставил на свой спорт машинку с ABS от другого мотоцикла. Но так финиша и не узнал.
Дорогое ли это удовольствие? Как дела с унификацией (совместимостью)?
+1
Reape
АБС довольно сложный механизм, чтобы его внедрять своими руками. Даже косвенно можно представить — по весу АБС добавляет около 5кг где-то. Потребуются два диска-модулятора (по одному на колесо), два оптических датчика, мозги для абс, изменения в тормозных магистралях (клапаны, которые, собственно будут стравливать давление в магистрали), закрепить и запитать все это как-то надо опять же. По мне, так проще сменить мотоцикл.
+1
Yaroslav_Dan
То есть машинку с другого мотоцикла в полном сборе не перекинуть?
+1
Michael13
Был пост на БП. Чувак реально запарился и таки сделал на сибихе. Но потратил на это несколько месяцев и не мало денег. Проще другой мот купить, на котором уже стоит.
0
DriverXX
Можно ли на мотоциклы без ABS, делать мотоциклами с ABS?

Внимательный инспектор на техосмотре зарубит.По правилам нельзя вмешиваться в тормозные системы.
+1
Reape
Еще на ебрике в первый сезон прочувствовал, что такое выезжать с песка на бетон (даже не асфальт, бетонка гораздо более скользкая, чем асфальт). С тех пор любой песок только на пониженной скорости, без сильных наклонов, на ровном газу и так еще метров минимум 10-15 после проблемного участка.
+1
Sniper-vlz
Покатайся на кроссовой трассе на кроссовом моте. В песочке, на грунтовочке, по песчаным дорожкам.
Пункт 2 — продать дорожник и купить эндуро =)
+1
Kamerunec
нас раньше инструктор учил, что бы мы на дороге опасались песка, травы, лужицы…
+1
Dyser
От песка на дороге никуда не деться, особенно в начале сезона, когда дорожники не успели все убрать от зимы. Лично мое мнение, надо более внимательнее смотреть на дорогу, вообще не использовать передний тормоз при движении и особо в поворотах мотак не закладывать. Прописные истины, добавить больше нечего :) Всем успеха!
0
aperturer
Тормозил в повороте?? Передним колесом????
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. popuren1974, Песок на колесах.