Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alex1009 → Заметки от мото-инструктора. Про скорость

Всем привет!
Погода уже который день радует. За окном слышу все больше мотоциклистов.
И я продолжаю размещать заметки своего знакомого Валерия Павловича.
В этот раз про скорость и её выбор. Все что под КАТом — его слова.

Ни для кого не секрет, что мотоцикл выбирают те люди которые хотят скорость. Скорость движения в забитом наухнарь городе, скорость после опостылевшего своей тягомотиной рабочего дня, наконец скорость чтобы почувствовать себя живым.

Кому то нужен мотоцикл для города, кому то хочется путешествовать и чувствовать ветер бьющий в лицо в путешествии на другой край света (даже если он будет всего то в паре сотен километров от дома). А есть те, кто любит бездорожье, когда ты преодолеваешь свой страх, таскаешь мотик, кашляя и надрываясь, проклиная все на свете, а через пару дней опять тоскуешь об ебенях. Но объединяет всех нас его величество СКОРОСТЬ!
Скорость бывает разная – максимально разрешенная по ПДД (про нее все знают), максимально допустимая в данный момент, безопасная или минимально допустимая, и самая комфортная. Вот сегодня о них и пойдет разговор.

Максимально допустимая – очень часто её воспринимают как ту, что может выжать мотик и это не правильно, такая называется максимальная техническая.
Безопасная или минимально допустимая – та скорость которая позволит вам гарантированно добраться до места назначения при любых условиях.
Комфортная – это та скорость с которой вы чаще всего ездите и она для вас воспринимается как самая лучшая, например, для меня на автомобиле она составляет 110 за городом и 60-80 в городе, на мотоцикле 120-150 за городом и 80-100 в городе. Эта скорость может меняться в зависимости от частоты использования той или иной скорости. Попрошу не кидаться тапками и говорить, что «Как этот лох может кого то учить, если сам нарушает», мы здесь взрослые люди и говорим честно.

Выбор той или иной скорости зависит от нескольких факторов:
1. Расстояние видимости до объекта. Он зависит от:
а) погодных условий (туман, дождь, снегопад),
б) времени суток (сумерки, темное время или день),
в) состояния вашего зрения
2. Технических характеристик вашего транспортного средства
а) какие тормозные механизмы установлены на вашем мотоцикле (дисковые, барабанные),
б) какая резина (новая или старая, изношенная, мягкая или жесткая и т.д),
3. Состояние дорожного покрытия
а) дождь – как известно, первые капли дождя смачивают асфальт и вымывают из него остатки не сгоревшего топлива и пыль, превращая нормальную дорогу в каток, коэффициент сцепления падает до 0.1, хотя на сухом покрытии составляет 0.7-0.8. Когда же вода смоет с дороги эту грязь, коэффициент составит 0.5.
б) температура окружающего воздуха и покрытия дороги – зачастую бывает так, что на улице тепло, а асфальт холодный. Это так же негативно сказывается на коэффициенте сцепления между колесом и асфальтом из-за конденсации влаги на асфальт.
в) наличие на асфальте пыли, песка и камней, что не редко весной, да и в другое время года тоже бывает.
4. Состояние водителя
Как известно, за день мы проходим несколько стадий возбуждения нервной системы и спада, вспомните как вам тяжело после пробуждения или обеда и как легко становится через два – три часа после еды.

Запрещено ездить под воздействием лекарств, но что делать если ехать надо?
Нельзя в уставшем состоянии «Это сейчас о чем? Да кто тебя спрашивает, я сказал езжай и не распотякивай! Работать надоело? На твое место десять человек претендует! И т.д.» — типичная реакция окружающих и начальства, когда вы скажете, что устали и надо отдохнуть.

Наиболее правильная скорость — минимально допустимая, то есть если вы можете на этом участке дороги по ПДД ехать 70 км/ч, то это максимально допустимая расчетная скорость связанная с рельефом и дорожным покрытием и превышать её не нужно. К сожалению мы принимаем эту скорость как рекомендуемую или скоростью для велосипедистов. Но ведь эта скорость была рассчитана для сухого асфальта и при изменении коэффициента сцепления колеса и асфальта, скорость необходимо снизить!!! Да, бывает, что знаки ставят бездумно, но таких случаев не бывает со знаками опасный поворот и приближение к перекресткам. Там скорее всего условия ограниченной видимости. Сравните скорость 70 км/ч и 120, вроде не много, а на самом деле 19.4 м/с и 33.3, да и еще и инерция, которая тащит мотоцикл вперед с силой пропорциональной квадрату скорости. Водитель едущий по пересекаемой дороге просто не имеет возможности увидеть приближающийся снаряд, а если и увидел, то ничего не успевает сделать. Не так давно у нас было подобное видео в группе.

Что же происходит в реальности? ДА МНЕ ПОХ – кричит будущий клиент службы 03, МОЯ ЖИЗНЬ – МОИ ПРАВИЛА (хотя насколько я помню это девиз американских геев), НЕ УЧИТЕ МЕНЯ ЖИТЬ – лучше помогите материально (и мы видим систематические сборы помощи «так называемым» мотобратьям! И вот хочется задать вопрос – если вы увидели, что ваш брат или сестра начали алкашить или наркоманить, будете ли вы кричать БРАВО, или дадите пилюлей? Может стоит в таких случаях выразить хотя бы порицание? Пока не стало слишком поздно?

Необходимо свято помнить, никогда, ни одно ДТП не бывает без превышения скорости. Даже если мотик стоит и в него въехало другое транспортное средство, это все равно не правильно выбранная скорость!
К огромному сожалению, зачастую мы понимаем о совершенной ошибке после того как она случилась. В начале каждого сезона мы слышим об убившихся на мотоцикле и говорим – Ну вот, опять! И будет опять и опять, до тех пор, пока водитель не станет думать своей головой, а не головой дяди Уаси.
Вывод: С какой скоростью вам ездить это только ваше собственное решение!

Эта часть получилась совсем не смешная, что то не хочется шутить с такими вещами, надеюсь следующая будет лучше. И да, я сегодня 2 раза упал из-за неправильно выбранной скорости, оказывается за Надеждой такие классные горки и спуски. (прим. на Эндуро) ©

Вот закончилась вторая часть. Она менее позитивна, как заметил автор статьи, поэтому скрашу её красивой фоточкой =)
  • Alex1009Alex1009
  • Александр
  • 10 апреля 2020 в 14:41
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
AlexMur
«Необходимо свято помнить, никогда, ни одно ДТП не бывает без превышения скорости. Даже если мотик стоит и в него въехало другое транспортное средство, это все равно не правильно выбранная скорость!»
С этим утверждением я не соглашусь. Мотоцикл может стоять, а водитель другого ТС сдавать скажем назад и… Так что не всегда скорость является причиной ДТП.
0
skymani
я тебе больше скажу — тс могут столкнуться вообще без водителей
0
AlexMur
А я и соглашусь с тобой, и такое бывает))
+3
bondserg1989
Дочитал до "… и 80-100 в городе", дальше не стал. Пока разглядывал фотку, увидел: "… И да, я сегодня 2 раза упал из-за неправильно выбранной скорости". Автор учит меня правильно выбирать скорость…
0
AlexMur
Если я правильно понял, то падал автор поста, Александр, а не автор статьи, тот который инструктор:)
+1
Alex1009
Нет, падал именно автор статьи=)
Тренировки они и есть тренировки, что на них можно пробовать и ошибаться.

И падение на Эндуро, это не падение на любом другом мотоцикле=)
0
AlexMur
Век живи, век учись (падать)! Так и передай инструктору:)
+1
Alex1009
Он это понимает и поэтому спокойно написал про это=)
Главное знать, где и когда лучше падать, а где этого лучше избежать=)
+1
Cheshirik
про скорость не совсем согласен. В большинстве да, но вполне реальны случаи когда кто то из участников движения просто провтыкал, не заметил, отвлекся. Да хоть сорок километров в час машина едет, но если водитель будет ковыряться в телефоне то и этого будет достаточно подмять под себя мотоциклиста.
+3
adivinus
За честность касательно скорости плюс, наконец-то хоть какой-то мотоциклист не сферический, не в вакууме, и ездит как мотоциклист а не как «мой китайский мотоцикл больше не едет, поэтому все кто быстрее — козлы» :)

Вот сколько езжу, сколько смотрю на двухколёсных, не вижу этой святой толпы непревышателей. Разве что пару ребят на круизёрах встречал, так чтоб в потоке и по всем правилам, но то огромная редкость.

Но вот снова: подача материала, последовательность изложения, структура донесения информации, — просто ужасны. Если автор преподаёт в школе теорию, мне жаль его учеников…
0
lixi07xxx
Ты же сам написал мотоцикл, для скорости! А главное на дороге, это не отвлекаться!
А на фотке клевая)))
+2
RomanG
Ни для кого не секрет, что мотоцикл выбирают те люди которые хотят скорость. Скорость движения в забитом наухнарь городе, скорость после опостылевшего своей тягомотиной рабочего дня, наконец скорость чтобы почувствовать себя живым.
Это наверное последнее что я рассматривал при выборе мотоцикла.
В авто куда комфортнее и безопасней ехать по автобану за 200 км/ч.
Динамика — это вот да! Ощущение ветра! Концентрация на езде — отсутствие времени думать о серых буднях!
Но ни как не максимальная скорость…

Нельзя в уставшем состоянии
Если после ДТП в Германии сказать что был уставший — то дело сразу переходит в разряд уголовки! Даже если пострадавший ты сам — типа слетел с дороги и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alex1009, Заметки от мото-инструктора. Про скорость