Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 10


Ангелы Ада обожают кулачные драки. Недостатка пьяных и отчаянно тупых ублюдков, желающих подраться с нами, никогда не наблюдалось. К тому же, мы частенько бьемся между собой. Арман Блетчер возвышался на 2.07 м и весил около 160 кг. Он был так силен, что мог поднять пару мотоциклов и погрузить их в кузов пикапа. В начале 1970-х Арман жал мостом от груди 320 кг, он никогда не участвовал в официальных соревнованиях, но принимал стероиды и был невероятно большим.



Читать дальше

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 9


Big Al Perryman, один из моих ближайших друзей, состоит в клубе больше тридцати лет. В восемнадцать он пошел в армию в родном штате Миссури. В первой же увольнительной Альберт ограбил заправку и был пойман, получил десять лет в тюрьме Нью-Мексико. Он отсидел семь, вышел на свободу и переехал в Сакраменто, где встретил девушку и женился на ней. Альберт купил Harley-Davidson с двигателем на 750 кубов, приехал на свою первую встречу Ангелов Ада и больше никогда не возвращался домой, начал зависать с Ангелами Сакраменто и в итоге был принят в клуб.


Читать дальше

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 8


Воровство мотоциклов всегда было, скажем так, предубеждением, когда речь заходила о клубе вроде нашего. У Ангелов ада есть правило, согласно которому ты не можешь украсть мотоцикл, припаркованный перед клабхаусом или домом одного из членов клуба, и принадлежащий тому, кто приехал потусоваться с нами.


Читать дальше

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 7


“Чопперы” Ангелов Ада были рождены в тот момент, когда мы начали снимать с наших мотоциклов передние крылья, подрезать задние и устанавливать другой руль. Если будешь смотреть “Дикаря” — обрати внимание на байки. Ли Марвин и его парни ездили на Harley и Indian без передних крыльев. Когда образовались Ангелы Ада, мы начали разбирать мотоциклы на части, улучшать их и экспериментировать с формулой дизайна Harley.


Читать дальше

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 6


Глава 4 — Харлеи, чопперы, дрессеры и украденные колеса
Если кто и заслуживает признания среди мотоциклистов, так это Сонни. Он проложил путь. Вы видите людей с их сраными нашивками ‘Ride to live, Live to ride’. Ага, конечно. Как только что-то случается, мотоцикл — первое, что они продают. Сонни — тот человек, кто продвинул в массы байкерский образ жизни. Жизни в стиле outlaw в нынешнем понимании не существовало до тех пор, пока он ее не придумал. — Президент Ангелов Ада в Окленде, Эллиотт “Cisco” Вальдеррама.



Читать дальше

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 5



Меня часто спрашивают об обряде посвящения, и на этот счет существуют самые дикие теории. Так, например, говорят, что ты должен убить кого-то, чтобы стать Ангелом Ада. На самом деле, для этого никогда не требовалось никаких обрядов, нужно только нести службу в качестве проспекта. Проспекты по сути выполняют роль мальчиков на побегушках: перед началом собрания они расставляют столы и стулья, готовят кофе и закуски на встречах офицеров. Когда мероприятие заканчивается, они остаются прибирать клабхаус, и это тебе приходится делать до тех пор, пока не появятся новые проспекты. Но проспекты могут также быть и самыми буйными из нас, как в Альтамонте — пришли первыми, ушли последними. Им есть, что доказывать, больше, чем другим. Также, судя по всему, они и тащатся от происходящего сильнее остальных.


Читать дальше

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 4


К 1966 Ангелы Ада переросли Калифорнию и начали принимать в свой состав клубы, которые желали присоединиться под впечатлением от славы Ангелов. Первый такой клуб был из Омахи, штат Небраска. В 1967 я лично ездил в Массачусетс проверить претендентов из Лоуэлла. У нас даже было “забытое” отделение в Австралии. Ранние Ангелы из Фриско разрешил им вступить в клуб, но с тех пор никто об австралийцах ничего не слышал. Первое европейское отделение появилось в Швейцарии во времена моего президентства в Окленде, и с тех пор мы распространяемся как лесной пожар.



Читать дальше

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 3


Глава 3 — Засыпая в “Змеиной яме”
Мне было 9 лет, когда в 1947 случилась легендарная заварушка в Холлистере. Все начиналось как гоночные соревнования под эгидой Американской мотоциклетной ассоциации (АМА), но ситуация быстро вышла из под контроля, когда представители одного из ранних outlaw-клубов вроде “Pissed Off Bastards” и “BoozeFighters” напились и решили пошуметь, гоняясь по городу и пролетая по улицам на красный. То, что должно было быть обычным ежегодным мероприятием АМА, как и дюжина других, что они организовали раньше, в итоге покатилось к чертям и обернулось настоящим адом.

Шумных байкеров задерживали за непристойное поведение, недостойное обнажение и употребление алкоголя в общественных местах. Если послушать моих старших товарищей, то инцидент в Холлистере был первым заметным бунтом на колесах в Америке. И сейчас, оглядываясь в прошлое, я думаю, что так оно и было.


Читать дальше

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 2



Глава 2 — Рабочий Окленд, “Jungle Jim’s” и докер Ральф
Семья Баргеров моталась между Модесто в центральной Калифорнии и Оклендом, что на 100 км севернее. Когда я родился, мой старик, Ральф Хьюберт Баргер старший, работал в Калифорнийской долине, укладывал дорожное полотно на старом Шоссе 99, в те времена еще не было сквозной автострады через штат. Он ночевал в дешевых мотелях неподалеку от участка работ в паршивых городишках вроде Галта или Трейси, разбросанных вдоль Шоссе 99.



Читать дальше

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 1


Почему же на заглавной картинке Джордж Кристи? Без него я бы никогда не добрался до книг Сонни Баргера, да и фотография, согласитесь, шикарная. Ангел Ада несет огонь Олимпиады 1984.

В телепередаче “Вне Закона.Ангелы Ада” Кристи громко заявил, что Баргер — вовсе не крутой парень, да и правилам клуба следует весьма избирательно. Передача интересная, познавательная, выложена в популярной группе с “байкерскими” фильмами ВК. Я решил почитать про Сонни и узнал, что он — весьма плодовитый автор, написал в соавторстве не одну книгу, которые оказалось легко отыскать в электронном виде на языке оригинала. Чтение начал с первой, этой самой. А поскольку люблю работать с текстом, то подумал, что было бы неплохо для разминки этот исторический документ перевести, хотя бы для того, чтобы в рунете была доступна точка зрения, альтернативная доктору Гонзо.

Вполне возможно, что книгу уже переводили до меня, и сделали это гораздо лучше. Я не переводчик, русский знаю так себе, английский — так и вообще по Ютубу учил, за культуру не шарю, а в Харлеях разбираюсь ровно на том уровне, чтобы отличить Фэт-Бой от Вирода, а Пан Америку от Спрингера. Но, если интересно, то приглашаю прочитать первую главу мемуаров знаменитого Ральфа “Сонни” Баргера.



Читать дальше

Блог им. Behalef → Документальный фильм о стантрайдинге "Поехавшие" (DELIRIOUS)

Tommy Davis и съемочная команда фильма "Infidels" представляют «Delirious» — сюрреалистичную зарисовку современной мото-сцены Сэнт-Луиса с местной стант-командой The Streetfighterz на первом плане. Ежегодно райдеры со всего света приезжают в Сэнт-Луис для того, чтобы на время захватить местные хайвеи во время “Проката Века”. Канал Rated Red следует за райдерами для того, чтобы лучше изучить местную мото-культуру, историю The Streetfighterz и оценить эффект, который они производят на локальное сообщество.

Я же — перевел и озвучил.




Читать дальше

Блог им. Behalef → MCrider - 3 смертельно опасных ошибки мотоциклистов

Канал MCrider — находка для тех, кто хочет ездить спокойно и безопасно. В последнее время они ударились в самоповторы и редакторские изыски в попытках разбавить стиль, но старый контент вполне себе + на канале собралось неплохое, отзывчивое комьюнити.

Блог им. Behalef → Обзор мотоцикла Crocker Hemi 1937

После недавних экспериментов с субтитрами для документалки про стант-райдеров решил перевести и озвучить обзор на Crocker 1937 от канала Wheels Through Time. Этот мотоцикл часто мелькал в постах и, судя по комментариям, многим пришелся по душе.

Блог им. Behalef → The Infidels с русскими субтитрами

Короткометражная документалка от режиссера Tommy Davis и канала Rated Red. Фильм рассказывает о группе стант-райдеров, на 3/4 состоящей из молодых ветеранов, которые адаптируются к мирной жизни, исполняя трюки на дорогах Аризоны. Что у них общего с известным одноименным MC? Только армейский бекграунд. Под видео прикрепил дополнительную инфу.




Читать дальше

Блог им. Behalef → Краткий обзор англоязычного мото-сленга

После недавнего ДТП у меня появилось достаточно свободного времени, чтобы начать пилить посты, которые давно хотелось сделать. Конкретно этот вдохновлен моим любимым youtube-каналом мото-тематики MCrider, где пару месяцев назад вышло видео с разбором популярных в мотосообществе терминов. Я изучил несколько видеороликов, статей и подборок сленговых словечек, в результате чего и получился этот пост.

Ни в коем случае не считаю себя знатоком языка и надеюсь, что знающие люди, особенно те, кто непосредственно сталкивался с англоязычной мото-средой, меня поправят и, при желании, дополнят пост комментариями. Старался избегать совсем уж очевидных и известных вещей вроде хайсайд-лоусайд и терминологии, связанной с MC-движением т.к. “не шарю за культуру”. Список специально сделан не в алфавитном порядке, что увеличивает вероятность найти что-то интересное для тех, кто подобные сборки уже читал.

Читать дальше

Блог им. Behalef → Афтершок, или мое первое ДТП

Когда я пересел с 600-кубового дорожника на малахольный дуал-спорт, первым важным открытием стало значительное расширение возможностей передвижения в городе практически до уровня “если вижу — значит могу там проехать”. Это чувство можно сравнить с тем, которые испытывает опытный автомобилист, впервые оседлав мотоцикл — вау, сколько пространства для маневра, степеней свободы и разумного риска.

Пару сезонов в режиме работы-дом+редкие выезды в соседние области прошли благополучно, аварийные, как мне казалось, ситуации вполне себе решались или прогрессивным торможением или комбинацией газа с уклонением. Разумеется, я смотрел подборки ДТП и всегда настораживался при проезде перекрестков, езде “правее правого”, в зонах с ограниченной видимостью, на пешеходных переходах и т.п.

Читать дальше
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна