Блог им. Topepo → Продолжаем наполнять копилку: выживание на перекрестках
В первом своем посте я постарался поделиться своим собственным опытом и рассказать об общих принципах поведения на дорогах, делающим езду проще и безопаснее, и не важно на чем вы передвигаетесь. Это, так сказать, вещи, которые будут работать всегда и везде. В этой статье я хочу остановиться на частных случаях, которые регулярно возникают на дорогах и которые могут таить в себе опасность ДТП. Решил начать с перекрестков – как самых распространённых случая пресечения направления движения транспортных средств, которое как раз и повышает риски попасть в ДТП. Если все еще интересно – прошу под кат.
NB. Не относитесь к схемам буквально, они лишь иллюстрируют написанное. Если есть конструктивные замечания — отлично. Просто пофлудить — думаю это мало полезно. И еще — я не инструктор, не гений, не упертый моралфаг, не Бэтмэн, и не Супермен — я простой человек, который потратил много времени на то, чтобы сделать хоть что-то полезное для других, а может, дай Бог, и сохранить чье-то здоровье или жизнь. Хоть над этим задумайтесь… А если можете лучше — то сделайте, я с удовольствием тоже прочту и наверняка научусь новому для себя. А то только языком чесать горазды, да других оскорблять.
Итак, перекрестки
Самая распространенная ситуация в условиях городского движения. Их море и все они разные: регулируемые, нерегулируемые, круговые, с различным приоритетом, с поворотам на зеленый без отдельной стрелки. Опасностей тут может быть много, и я постараюсь рассказать о как можно большем количестве.
Итак, вы приближаетесь к перекрестку, недавно зажегся красный свет. Пусть это будет 4-х полосная дорога (почему-то нарисовалась именно она ))) ).
У границы перекрёстка машины уже остановились, начинается «уплотнение рядов». Вы замедляетесь двигателем, тормозами, не спеша подкатываетесь к стоящим машинам. Из-за неравномерности заполнения рядов, некоторые водители могут резко перестраиваться между рядами, зачастую не включая указатели поворотов – им всегда кажется, что так они быстрее проедут. А так как скорости уже околонулевые, рядом куча свободного места, такой маневр кажется им абсолютно безопасным. Значит это можно делать внезапно, резко, и не смотря в зеркала. А тут вы такой маленький и незаметный.
Такая же ситуация возникает, когда водители «ломятся», например на поворот через несколько рядов уже перед стоящими автомобилями. Этот вариант еще опаснее, так как после размещения автомобиля поперек проезжей части водитель ничего не видит в зеркала и смотрит только на вожделенную цель – ему не до вас.
Совет: приближаясь к любому перекрестку заблаговременно снижайте скорость и будьте вдвойне внимательны. Старайтесь занимать левую или правую сторону полосы движения с той целью, чтобы максимально увеличить дистанцию от подобных водителей и увеличить себе угол обзора. Особенно будьте внимательны при опережении крупных машин: джипов, грузовиков. Из-за их форм и габаритов ни вы ничего не видите, и вас никто не увидит. Будьте готовы резко тормозить. – значит избегайте песка, разметки, луж. Обращайте внимание на поведение людей за рулем – если человек наклоняется к рулю, смотрит в бок, начал поворачивать колеса – он может начать перестраиваться с любой момент.
Следующий распространённый момент – особенно в крупных городах – съезды с широких магистралей. По идее все должны заранее занимать соответствующий ряд и аккуратно поворачивать. Но бывают торопыги, не желающие стоять в очереди, бывает, что человек в первый раз здесь и не знал о том, что нужно заранее перестроиться. Но это не важно. Важно то, что они будут лезть в последний момент и это представляет для вас опасность
Как на рисунке выше: вы неспешно двигаетесь по междурядью, объезжая тех, кто остановился на съезд вторым рядом — очень частая ситуация, не правда ли? И нежданно-негаданно вас подрезает автомобиль справа, которому ну не как нельзя прозевать этот съезд. Такие водители смотрят только на цель – их не волнует ничего вокруг. А если он ещё и из-за грузовика вылезает – то он вообще едет наугад и сначала в ваш ряд влезет его капот.
Аналогично выглядит ситуация, когда человек либо съехал в ненужный ему проезд, или по пустому съезду объезжал пробку – и теперь ему надо вклиниться обратно в поток.
Терять с трудом отыгранные позиции он не намерен – а значит будет работать локтями как может. А если вы в этот момент еще и по междурядью ехали – это вдвойне опасно.
Совет: приближаясь к подобным местам лучше перестроиться так, чтобы подобные «волнения потока» происходили как можно дальше от вас. Так вы и проедете быстрее, и будете в безопасности. Если вы едете в междурядье – а негласно решили, что оно должно быть всегда только одно – то при приближении к съездам следите за тем, что происходит на съездах и как ведут себя автомобили спереди, а еще лучше займите такое положение, чтобы видеть дорогу на 2-3 машины вперед. Тогда вы не пропустите опасный момент и заранее решите, что и как вы будете делать.
Далее – пересечение дорог, на которых поворот со встречных полос налево осуществляется под общий зеленый сигнал, без отдельной стрелки. Да даже и со стрелкой – ситуация будет та же. Вы подъехали к стоп-линии как раз в момент, когда зажегся зеленый. Или стояли уже первым, с включенной передачей, а даль пустой дороги спереди манила и звала.
И вот загорается зеленый, вы начинаете разгон… И уже летите вдаль – но уже без мотоцикла. А все потому, что на таких дорогах очень тяжело повернуть – только в момент включения зеленого или в момент включения красного – а значит все пользуются любым шансом и очень часто это делают на еле-еле загорающийся зеленый, чтобы проскочить перед встречным потоком. Водитель не рассчитывает на ускорение мотоцикла, а «коробки» разгоняются гораздо медленнее.
И тут же – пусть никто не поворачивает, зеленый загорелся, все поехали, вы тоже. И тут в соседнем ряду заглохла машина на трогании, или просто задумался водитель. Машины за ним сразу ищут вариант перестроения, а так, как при начале движения образуются достаточные интервалы, все этим и пользуются.
И если в этот интервал случайно попали Вы – есть риск, так сказать, трагичного пересечения траекторий. Это же кстати практикуется в глухих пробках для того, чтобы перестроиться в ряды на поворот.
Совет: при проезде перекрестов следует вообще быть максимально собранными и даже немного снижать скорость. Перед стартом, секунд за 10 не смотрите на светофор, а лучше оглядитесь по сторонам — машины, собирающие повернуть, скорее всего включат сигнал поворота и будут медленно ползти, максимально уменьшая дистанцию. А дальше по ситуации, навыкам и желанию: или подождите, когда вас прикроет машина сбоку и проезжайте вместе с ней, или, если мотоцикл позволит и вы уверены в своих силах, обгоните всех. Самое главное знать о таких ситуациях и быть готовыми к ним. Ну а с перестроениями немного проще – если увидели справа или слева от себя карман – то очень велик шанс, что кто-нибудь перестроиться, причем даже через 2-3 ряда – будьте внимательны и готовы тормозить. А если вы рядом с таким разрывом – то лучше сами занимайте его, перестраиваясь в середину полосы, увеличивая дистанцию от соседних рядов и расширяя свой угол обзора. Но сначала убедитесь, что вы единственный, кто туда перестраивается.
Не меньшую опасность представляет собой ситуация, когда к пробке подъезжает водитель, понимающий, что вот-вот зажжется зеленый и решает воспользоваться своим преимуществом в скорости для объезда всех по свободной или автобусной полосе, так сказать для «выключения всех из борьбы». Ну а потом встраивается в тот же ряд.
Учитывая, что такие маневры проводятся на большой скорости и водитель думает, что объезжает только стоячие машины, которые он все видит – встреча с вами может стать для для него большим сюрпризом.
Совет: если вы стоите так, что сбоку от вас свободная полоса, то постоянно контролируйте ее по зеркалам, чтобы заранее увидеть таких джигитов. А еще лучше стойте так, чтобы быть от нее как можно дальше. И проезжая перекресток первым всегда контролируйте происходящее вокруг – прилететь «подарочек» может откуда угодно.
Отдельно хочу остановиться на проблеме, возникающей на перекрестках, рядом с которыми расположены крупные социальные объекты: метро, магазины, больницы, транспортные узлы и т.п. Причем наличие перекрестка там даже не всегда обязательно – пробка там и так соберется. А вот толпы народа, считающие, что раз машины стоят – то можно переходить где угодно и на любой сигнал светофора. При этом ими совершенно не учитывается факт того, что даже если все машины стоят – то по пробке может двигаться мотоцикл.
Совет: Такие места как правило хорошо заметны, хотя бы по толпе народа, стоящих на пешеходных переходах, в ожидании зеленого света. Так как большинство людей выше легковых автомобилей – то если ехать не спеша, то их можно вовремя заместить. Но помните – они вас не ждут и не обращают на вас внимание. Значит нужно быть готовым вдвойне и не летать по междурядью, каким бы широким оно не было.
Частный случай: пешеходный переход на многополосной дороге без перекрестка. Например, таких очень много в Москве: Ленинский проспект, Вернадского и т.д. Если собирается хорошая пробка, то пешеходы не дожидаются зеленого света и идут по зебре на красный – ну а что, все же стоят. Очень распространенная ситуация в часы пик, когда в одну сторону глухая пробка, вторая сторона дороги совершенно свободная, а ждать пешеходам приходится по несколько минут.
- Topepo
- Олег
- 24 мая 2018 в 15:29
- 7
- +65
Ничего.
Предыдущий пост был конструктивней.
Смысл этого в разборе нарушений ПДД другими участниками. Нормальный человек по умолчанию думает об этом в меру необходимости. Ну а сторонникам крайностей читать смысла нет. Тот, кто думает об этом слишком много, должен в итоге навернуться по какой-нибудь другой причине, на которую нервных связей уже не хватило. А прямоточным балбесам, которые носятся вытаращив в разные стороны глаза и анус, не до анализа поведения остальных тихоходных лохов.
Предыдущий пост был конструктивней.
Смысл этого в разборе нарушений ПДД другими участниками. Нормальный человек по умолчанию думает об этом в меру необходимости. Ну а сторонникам крайностей читать смысла нет. Тот, кто думает об этом слишком много, должен в итоге навернуться по какой-нибудь другой причине, на которую нервных связей уже не хватило. А прямоточным балбесам, которые носятся вытаращив в разные стороны глаза и анус, не до анализа поведения остальных тихоходных лохов.
Видимо немного те точно изложил свои мысли… Вообще идея о написании постов была после этого, как начал ездить на машине с женой — только получившей В категорию. Для нее многие вещи были неожиданными — он а не думала, что в таких ситуациях могут быть угрозы.
А еще я смотрю, как ездят другие — вот сегодня на Смоленке, в глухой пробке на светофоре, в разрыве, на пешеходном переходе горел зеленый. Машины стояли и до и сопле него. Я начал снижать скорость в межудрядье, так как видел, что встречку уже 3 перешли, а сзади ехал товарищ, посчитавший, что я его задерживаю. Сначала он мне прямотоком рыгнул, потом уехал в соседнее междурядье где встал колом так как чуть не снес женщину. Дальше он ехал очень технично и быстро — но, по видимому, не думая.
А еще я смотрю, как ездят другие — вот сегодня на Смоленке, в глухой пробке на светофоре, в разрыве, на пешеходном переходе горел зеленый. Машины стояли и до и сопле него. Я начал снижать скорость в межудрядье, так как видел, что встречку уже 3 перешли, а сзади ехал товарищ, посчитавший, что я его задерживаю. Сначала он мне прямотоком рыгнул, потом уехал в соседнее междурядье где встал колом так как чуть не снес женщину. Дальше он ехал очень технично и быстро — но, по видимому, не думая.
а сзади ехал товарищ, посчитавший, что я его задерживаю. Сначала он мне прямотоком рыгнул, потом уехал в соседнее междурядье где встал колом так как чуть не снес женщину. Дальше он ехал очень технично и быстро — но, по видимому, не думая.
Вся эта техничностъ и быстротa в междурядье -фигня. Слишком много опасностей и факторов могут круто изменить твои представления о собственной техничности и быстроте реакции. Как уже было сказано, ДОП- это не пустая трасса трека.
Банальности, они кругом. Не далее как сегодня, Киевское шоссе, пробка. Еду в междурядье. Для меня ясно-банально, что левая обочина в жуткой пыли, тормозится на ней плохо, да и бывает после ремонтов и аварий там валяется все, вплоть до арматуры. Но по ней же едет человек, и для него ясно-банально, что в межурядье опаснее… Другой вопрос, зачем он мне сигналит и зовет ехать там? Простите, но этот утренний вопрос до сих пор не дает мне покоя. Отвечать не надо:)
про съезды описаны ситуации, когда все ползут. но очень частая ситуация, когда поток идет с крейсерской скоростью (для КАД в СПБ это примерно 110 км/ч) и регулярно находится любитель, который во 2-ого, третьего (редко с 4-ого) ряда решает, что ему надо срочно уйти на съезд. На такой скорости это практически фатальная встреча для мото.
Я стараюсь держаться левого ряда ну или хотя бы третьего в таких местах и не идти с сильно бОльшей скоростью потока.
Я стараюсь держаться левого ряда ну или хотя бы третьего в таких местах и не идти с сильно бОльшей скоростью потока.
Перед пешеходным переходом всегда стоит притормозить, даже если кругом пусто и кажется, что никто не собирается его переходить.
Особенно — если рядом есть автомобили. Они могут не остановиться, а чуток притормозить и моргнуть дальним, чтобы пропустить пешехода, который в свою очередь из благодарности к автомобилисту решит пробежаться чуток, чтобы не задерживать всех.
Со стороны мота это может показаться как просто медленно движущаяся машина, на деле — весьма опасно.
Особенно — если рядом есть автомобили. Они могут не остановиться, а чуток притормозить и моргнуть дальним, чтобы пропустить пешехода, который в свою очередь из благодарности к автомобилисту решит пробежаться чуток, чтобы не задерживать всех.
Со стороны мота это может показаться как просто медленно движущаяся машина, на деле — весьма опасно.
Картинка номер 2 (зеленая машинка поперек полос лезет под стрелку) у меня была вот буквально вчера вечером. Что самое интересное, сначала я среагировала, а потом поняла, ЧТО сейчас будет. Мысленно поржала, когда увидела белую морду, высовывающуюся поперек потока ))) Все-таки авто-стаж очень-очень выручает.
первая ситуация характерна не только для перекрёстков, а вообще когда поток замедляется и/или упирается в хвост пробки, — водители начинают метаться между полосами.
ситуации с пешиками вообще стрёмные, и на красный переходили передо мной и тип на самокате в наушниках поперёк пробки проезжал, машины-то всё равно стоят.
ситуации с пешиками вообще стрёмные, и на красный переходили передо мной и тип на самокате в наушниках поперёк пробки проезжал, машины-то всё равно стоят.
автору может скорректировать слово " выживание"? на что то более другое?
никто не пытается вас убить более чем вы сами!
никому и никогда не нужны проблемы и нервы с ДТП в любом формате,
все хотят просто ехать без отягощения обстоятельствами
просто изначально поведение и позиционирование даже в этих обучающих картинках
— ведет к этим проблемам напрямую!
страдать и героически преодолевать проблемы которые создал сам себе же и продолжаешь создавать
это как бы не выживание а идиотизм порожденный дилетантизмом
маячить в слепых зонах грузовиков и скоростно междурядить -а потом назвать все это «выживанием» ??
никто не пытается вас убить более чем вы сами!
никому и никогда не нужны проблемы и нервы с ДТП в любом формате,
все хотят просто ехать без отягощения обстоятельствами
просто изначально поведение и позиционирование даже в этих обучающих картинках
— ведет к этим проблемам напрямую!
страдать и героически преодолевать проблемы которые создал сам себе же и продолжаешь создавать
это как бы не выживание а идиотизм порожденный дилетантизмом
маячить в слепых зонах грузовиков и скоростно междурядить -а потом назвать все это «выживанием» ??
все ПОЧТИ так. Некоторые не связывают свои действия с возможными последствиями. Таки образом получаем и висящих на хвосте, и выжимающих из полосы, и специально открывающих двери, негра из олдспайса на коне, подрезающих.
У Девида Хаффа в «Дорожной стратегии» есть заметка о типах водителей и чем они могут быть опасны. Это было написано черти когда, но работает до сих пор.
У Девида Хаффа в «Дорожной стратегии» есть заметка о типах водителей и чем они могут быть опасны. Это было написано черти когда, но работает до сих пор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть