Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Узбекистан. В поиске колора, колорита и резины. Часть 6

Опять рано-рано утром подъем и старт. Как обычно, уже с утра жара за 30, хотя и ночью около 27. Опять не смотрим на небо, а сразу одеваем джерси (так и не смог к этому привыкнуть — дома сначала смотришь на градусник и небо, а еще чаще на капли по лужам). Утром в пешеходной зоне совсем никого, проезжаем по тротуару (по другому в эту гостинку не попасть) и вырываемся за город, хотя совсем не хочется уезжать от красот и людей в пустыню, но мы мечтаем о видах Хивы, в голове опять образы из «Тысячи и одной ночи»…

На выезде из Бухары специально сделали крюк и заехали в последнюю официальную бензоколонку. Дальше около 800-900 км их не будет. Я до сих пор уверен в обратном, но все говорят, что это так, и впереди только газоконденсат у частников, после всего несбывшегося меня все эти разговоры смешат. Коллегиально решили не испытывать судьбу и КТМ-овский нежный инжектор и заправились. Если бы мы знали, что это реально последняя заправка, то наверное назаливали бы во всякие емкости, хотя на всех официальных АЗС в Узбекистане странный запрет — нельзя заливать в канистры (экономят видимо) — так что надо как-то хитрить.

Впереди около 500 км пустыни. Развлекались, как могли







Батюшка проверял максималку, гонял и резвился. Мы с Серегой тошнили на все свои 130-140, если больше, то тенере дробит кости в пыль, и зубы начинают пошатываться.

А чем еще заняться на такой живописной дорожке? Это чудо построили совсем недавно, везде разметка и забор между направлениями, правда разрывы для разворотов в ограждении забыли сделать (можно искать около 50 км), так что частенько местные едут по встречке, если им скоро куда-то поворачивать.


Дорога — стекло.


Иногда съезжали с асфальта, чтобы не заснуть.


Сначала встретили ребят — гонят то ли вдвоем, то ли втроем и с кошкой за пазухой на одном моце на «Солнце Ташкента» — видимо уже под закрытие только успеют. Сказали, что бенза больше не будет.


Потом, когда уже изрядно проголодались, остановились на обочине через дорогу напротив кафе (разрыва в ограждении традиционно нет), и тут же подъехала группа итальянских туристов. Они все обвешаны пустыми баклажками от бензина. Немного поупражнялись в английском и послушали чистейший и отборнейший итальянский мат, когда один из них, трогаясь, задел кофром мотик своего товарища — непередаваемая игра слов и эмоций.




У мужиков есть карта и высокая идея. Вот только флагов у них нет, а у нас есть, но мы его впервые за многие поездки так нигде и не развернули — как-то не было точки Х, у которой это обычно делается — везде было просто хорошо и не до флага.
В сотый раз почувствовал себя пацаном — ну не принято у них в Европе в молодости заниматься фигней, все работают, а вот на пенсии гоняют по миру, песком дороги посыпают — интересно, смогу ли я потом также…


Кафе на фото нет, но оно было. На всем протяжении сегодняшней дороги я другого вообще не видел. Девочка-официантка абсолютно не понимает ни на русском, ни на английском. Мы ей жестами показывали рыбу, но она и этого не поняла — может в Узбекистане рыбу как-то по другому показывают. Другие посетители помогли нам сделать заказ. Было вкусно, но кажется дороговато, прайса, как обычно нет, но может здесь все и должно быть дороже — пустыня все-таки. Туалет это вообще отдельная песня: наш родной русский сортир, но стоящий в пустыне под палящим солнцем, и горячий ветер задувает как раз ТУДА и потом обогащенный тысячелетним смрадом вздымается наверх в саму кабинку — в общем, я плакал…

Уже под вечер мы в Хиве. Это оказался типа пригород Ургенча, даже троллейбусы между ними курсируют. Ургенч — опять же совсем не маленький город, есть даже довольно крупный аэропорт, но нет бензина. Бензина и правда мы не нашли нигде по дороге — все АЗС закрыты или только по талонам от предприятий.


Гостинка… Да вот такая колоритная — как вся историческая Хива.
Здесь, как и в Бухаре, все достопримечательности собраны в одном месте, и гостинка является одним из объектов всего комплекса.


Времени уже много, и мы сразу отправились изучать достопримечательности. Там можно купить единый билет во все музеи, но нам его не продали, т.к. оставалось полчаса до закрытия, и мы пошли смотреть то, что бесплатно, т.е. все снаружи, но и это очень и очень, я вам скажу.






Серега наконец-то дорвался до Минарета и сразу побежал наверх.






Наверху я отчитывался о «проделанной работе» перед женой, а Серега снимал то, о чем я отчитывался.










Потом мы еще долго гуляли, а батюшка как-то сначала отстал, а позже и вовсе незаметно потерялся в бесконечных улочках. Видимо пошел отдыхать, хотя мы, помню, поехидничали на эту тему.






Как всегда, все в торговле всякой дребеденью.


Местные фотографируются со мной, как с достопримечательностью — о наш краснолицый белобрысый Бог!
Я вызвал у них такой дикий восторг и непрекращаемый смех, что стало даже как-то не по себе, подумал, может у меня на лбу чего выросло, проверил — нет.


Кафешку с разливным пивом мы искали довольно долго. В одной персонал сделал вид, что раз мы говорим не по-английски, то нас как бы нет — обидно, было, если честно за Россию-матушку.
Затем все же нашли очень колоритную с хорошим обслуживанием, узбекской живой музыкой и танцами.


Вирага серьезен. На столе у него сок (чтоб он подавился), а пивом давлюсь опять я один и начинаю себя чувствовать тихим алкоголиком.


Вечером все вот так необычно и без затей подсвечено.


Вечер был просто волшебный и незабываемый. Прогулялись еще по ночному городку. Странно, но совсем нет толп туристов, как например в Бухаре. Все тихо, мирно и даже как-то таинственно.

Я очень долго буду придумывать веские причины остаться здесь еще хотя бы на 1 день, уговаривать Вирагу и батюшку. Но они неумолимы, вернее Вирага — кремень, горит ему домой на работу.

Наутро с грустью не истоптанных по Хиве ног стартуем в сторону Казахстана. Жаль, очень хотелось еще погулять по тихой Хиве, поглотать ее пыль и песок, послушать музыку. Хива, хоть и вся осовременена и отреставрирована, но все же очень восточна как-то и колоритна своей ненапышенностью и туристической нераскрученностью.

На следующий день нам нужно было проехать около 700 км по пустыне до Бейнеу, т.к. больше по дороге ничего не будет, а если и будет, то только юрта или что-то подобное. Хотели подняться чуть на север до Муйнака на юге Аральского моря и посмотреть там остатки кораблей на песке, но посчитали слишком быстро кончающийся узбекский бензин (или что там они нам заливали) и не поехали. Бензина там реально нигде не было. Вылили все наши мегазапасы, заправились в итоге у местных из баклажек — мотик едет только на оборотах больше 5000, «едет» — это вообще громко сказано, мотор стучит так, что были очень черные мысли — совсем не хотелось заниматься эвакуацией. Проверил спутниковый телефон — он заработал, ранее в цивилизованном Узбекистане он отказывался ловить сеть (видимо вояки глушат).

Ландшафт тем временем не меняется.


Иногда только чувствуешь резкий запах аж до слез, а потом минут через 5 видишь стадо верблюдов — ох уж и вонючие эти корабли пустынь.


Не понятно откуда и куда байкеры на Урале. Вот у них точно нет проблем с качеством бензина.


Уже на закате прибыли к границе. Фотографировать мы ничего не стали. И прошли ее не то, что на УРА, а вообще, как Боги. Не понятно, что там такого страшного, о чем очень много написано в инете, или может что-то поменялось за последнее время, но мы сделали вывод, что здесь виноват только батющка и промысел божий. Никакими другими логичными объяснениями мы себя убедить не смогли. Можно было базуку провезти или пушку от танка, но я вез только здоровенный нож из Самарканда.

На переходе встретили Дана из Екатеринбурга (вот ведь мир имеет форму чемодана), который уже 10 дней катался по Казахстану и сейчас заходил в Узбекию, а дальше на Памир, на который мы так к сожалению и не успели. «Посочувствовали» ему, что он едет с банковской карточкой, без бензина и вечером — ближайший банкомат в Ташкенте, бензин — ну вы поняли, и вечером, т.е. все, что проехали сегодня за весь день, ему шпарить в ночь. Но Дан реальный искатель приключений — все у него получится, он найдет и колор, и колорит. Потом по его возвращении буду слушать его взапой, хоть и в меру своих манер и характера часто буду перебивать (для справки в 2015 он пройдет через Иран, Пакистан до Индии, потом Непал, и один из первых в мире мотоциклистов через Бирму в Тай — короче жжет парень, аки аццкий сОтОна).

Узбекистан кончился. За несколько дней я реально влюбился в эту страну. Сейчас я люблю баранину и часто хожу в Тагиле в узбекские кафе. Восточный Узбекистан просто волшебный. Обязательно хочу туда еще раз и обязательно заехать в Ферганскую долину. Я понял, как ездят наши маршрутки: это они нормально ездят, а не мы — мы здесь просто тупим. Я узнал, что такое настоящая жара и пустыня — наши +35 — это просто теплая погодка. Увидел везде улыбающихся и приветственно машуших людей — прямо как в Индии. Узбекистан все-же удивил и показал свою сказочность, правда вот одно было обидно — я так и не сказал никому: «Здорово, отцы» — в халатах и чалмах уже не ходят.

Все, что было дальше в оставшиеся два дня пути, я могу назвать просто — дорога домой. Домой обычно едешь быстрее, почти на автопилоте и как-то уже не ждешь ничего примечательно.
Не буду более надоедать подробными описаниями с лирическими отступлениями, расскажу по возможности кратко.

От границы до Бейнеу ходовая и веселая грунтовка — летели за сотку. Перед Бейнеу новая и очень хорошая гостинка с баней.
Сразу на территории Казахстана начались казахские кладбища с бесчисленными мавзолеями. Некоторые строения были реально нескромными, и на них красовались огромными буквами имена усопших — у Ленина скромнее многих.


Дорога от Бейнеу до Атырау — это боковой ветер, что едешь как на спорте в повороте, песчаная буря и фуры-фуры-фуры.
В Атырау решили найти берег Каспия, но как ни пытались, так и не смогли — только камыши.
Но вот на фоне реки Урал не смогли не сфотографироваться. У них там наша родная Чапаевская река называется Жайык — вот же…


Движуха на дорогах в Атырау — просто жесть, и песок поднимает ветром и закидывает его во все щели. Потеряли там очень много времени. На заправке даже сцепились с одним некультурным автолюбителем, но не стали устраивать международный конфликт и уступили дураку.

Дальше строго на Север на Уральск. Там, кстати, с местным написанием путаница Уральск-Аральск.
А вот что Серега опять думает про эту «извилистую и захватывающую» дорогу


Вечером в Уральске мы расстались с батюшкой (он поехал на ТО для КТМ в Самару).
Один технический нюанс. Перед Уральском батюшка умудрился проехать на одном баке 400 км, а потом оказалось, не доехал пару км до Самары и заглох. При разборке выяснилось, что бензофильтр забит наглухо. Мы, узнав это, тоже по возвращении поменяли свои, хотя у нас они были еще в рабочем состоянии. Ямаха видимо не планирует, что в их мотики будет заливаться всякое дерьмо и фильтр продается только с насосом в сборе — подобрали какие-то авто аналоги. Вот такой вот бензин в западном Узбекистане

Оставшись вдвоем, мы, конечно подозревали, что кто-то из нас с Серегой «червивый глаз», но не думали, что настолько. Без батюшкиной молитвы сначала Серегу (видимо все же его карма подпорчена) приняли на посту за Уральском на полчаса примерно, и стемнело сразу, как будто лампочку выкрутили, а потом утром проверили на Казахской границе перед Оренбургом как говорится, с пристрастием — не заглянули только в задницу (извиняюсь за свой французский) — зря мы может «хомячили» в переговорку про чертей и иже с ними…

Дальше все по трассе: Оренбург, Уфа — М5 и родные березки


После Сима ушли налево и реально кайфанули от видов уральских холмов, резких поворотов и обалденных запахов леса. Уже под вечер, а весь день на жаре, но силы как будто появились заново. Летели до Нижних Серег и Екатеринбурга, как на одном дыхании.


До Тагила дошли на автопилоте. Сегодня получилось 1500. Подумывали проскочить еще до Кушвы и обратно для зачета «Железная Жопа», но все же решили, что мы не гордые и согласны на медаль — не поехали.

А всего получилось 7500 км и 10 дней

Дня два потом пытался влиться в домашнюю жизнь. Всегда тяжело переключаться в будни после таких поездок.

На этом раскланиваюсь до следующих опусов и не надоедаю более своими словоизлияниями.

Ссылки на другие части:

Часть 1. До Аральска

Часть 2. До Шимкента

Часть 3. Ташкент, Чимган

Часть 4. Самарканд

Часть 5. Шахрисабз. Бухара
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 1 марта 2016 в 6:02
  • 6
  • оценка: +90

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+4
Boss1w
Супер! Получил удовольствие от прочтения!
0
LIMUR
Спасибо за отличный рассказ, желаю еще интересных поездок Вам, а нам будет что почитать и отвлечься от мототоксикоза следующей зимой :)
здесь был ататат

0
koven66
Не знаю. На ЖЖ он danmoto и у него вроде еще одноименный сайт есть
0
GShipilov
В преддверии сезона одно удовольствие читать такие рассказы. Пошел читать другие части) Плюс!
0
Shmel108sf
мега круто!
0
gazolin
А что с криминалом в Узбекистане? Не опасно где то на поле в палатке ночевать? Гопота есть местная? Не было инцидентов?
+1
koven66
Думаю, дома шансов получить по голове гораздо больше с палаткой. Там все мирно, но, правда, и палатку мы не разворачивали. Какой смысл ночевать в пустыне, если все самое интересное там в городах
0
N_Religion
Спасибо Евгений, прочитал с удовольствием!
+1
Zver1963
Ну наконец то доехали, и я дочитал! Волнующее душу и мозг путешествие. Как будто только приехали, а тут опять вам в дорогу собиратся. Сезон 2016 пришел! Безопасных и кайфовых вам путешествий! И, естественно, отчетов позитивных в 2017г.
+1
koven66
В 2016 подозреваю большие проблемы с путешествиями. Раньше не было времени писать.
0
gazolin
Если не секрет, какая сумма вылилась за всю поездку из рассчета на одну персону? Хотя бы в среднем?
Есть мысля в этом году скататься туда.
0
koven66
Тогда курс был 1:80, сейчас вроде 1:30. Ушло примерно 50000. Но это все относительно. Можно экономить на многом или наоборот. Можно ещё посчитать расход на обслуживание мотоцикла, тогда грустно получается.
0
Zver1963
Жена к березке не ревновала?
0
Apmath
Классный отчет, еще бы карту всего путешествия. Или я что-то пропустил =)
0
koven66
В первой части
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Узбекистан. В поиске колора, колорита и резины. Часть 6