Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Турция 2015. А щит мы так и не прибили. Часть 2 - Крым

Итак утро, Элиста, степь, погода — дрянь. Хотим сегодня уже греться под крымским солнцем. Гоним с первыми лучами, вернее просто с рассветом, солнца нет и не планируется.

Дорога туда трудноописуема и передаваема. Раньше я думал, что в Казахстане видел всякие ветра, но сегодня стихия превзошла саму себя: ветер, разгоняемый степными просторами, постоянно сильный и с разных сторон, дождь и холод. Прокачал шею и руки, отработал езду боком и по диагонали. Марату было чуть проще — массо-габаритные показатели его бегемота давали ему передышки между порывами. Меня же бросало, как щепку, встречные фуры особенно радовали.

В Ставрополье были некоторые проблемы с бензоколонками: или закрыты или их просто нет. Видать раздали бензин пахарям и курят. На одной традиционно заправил в свой бак на 5-7 литров больше паспортного объема. А расход, отмечу, сильно возрос: и гнали, конечно, ну и ветер-с.

С кафешками тоже видимо не сезон, даже в Краснодарском крае все как-то незаметно и глухо, нет таких, как у нас в пригороде — кафе на целые аэробусы народа.

Краснодар по дороге туда показался очень провинциальным городком, или может мы дороги такие выбирали...
Мотоциклистов нет совсем. Видимо рано еще, не сезон. Думал, что не буду опускать левую руку — а фиг, в такую погоду хороший хозяин...

К вечеру достучали зубами до парома. Тут встретили несколько таких же, как мы, отморозков из Москвы на бумерах (одного звали Станислав Трофимов).
А вот и он на фото кутается в шорты — жара ведь. Плюс минус ноль с дождем.


Досмотр на паром более, чем строгий: все вещи на просвет, личный досмотр. С теплотой буду вспоминать наших погранцов на грузинских и турецких переходах, вот там реально скучно: едешь себе и едешь — бац, другая страна, и все улыбаются.

Все! Плывем смотреть КРЫМНАШ… или идем… или едем. Короче ГОНИМ!


Заночевали на уютной базе в Феодосии, не помню название — какое-то пиратское вроде.

Кафе было просто отпад: вкусно, быстро, вроде недорого.
Гвоздем вечерней программы был ресторанный певец: супер-мега-экстра-мегаладж-XXL-КАЧЕК. Кроме нас не было никого, и он абсолютно самозабвенно исполнял романтический шансон. Я аж прослезился после пары бокалов. В итоге я все-таки через бармена (напрямую страшновато — он реально здоровый) заставил его найти в репертуаре Sepultura — Angel, и поблагодарив за душевность и понимание, поползли все спать. Ночью мне наверное снился поющий кач, уж больно голосистый, чертяка. Жаль фото-видео нет — постеснялся.

А наутро пришло ЛЕТО!


Погнали на запад по побережью с заездами во всякие колоритные своротки и остановками для фотографирования видов и наших рож в шлемах.
Скажу опять избитое, что бездушный фотоаппарат… но реально фото не то. Надо видеть, ощущать, вдыхать полной грудью. Решили просто ехать помедленнее и впитывать глазами. Фото у Коктебельских ворот тоже спрячу, дабы не засорять просторы инета.


Достаточно долго искали съезд к морю — или скалы или заборы


Черное оказалось первым морем в нашей поездке. Подумали, что стоит начинать их (моря) считать. Сапоги омыли.


Дальше был примерно часовой трэш: достань два груженых мота из песка. Я к тому времени был уже на шоссейной резине, как Марат. И вещи мы не бросали, т.к. не знали, где нас застанет вечер. Поупражнялись — я прям сразу вспомнил снегоходные засады пару недель назад на Урале.

Потом поехали исключительно живописнейшими местами: серпантин почти по лесу, что можно ветки потрогать, и вдруг абсолютно резкие до горизонта горные виды с аж звенящим воздухом и снежными шапками на вершинах с одной стороны




и морем, бесконечным, синим и теплым морем с другой


От переизбытка чувств даже поорал немного, забравшись повыше


Потом решили еще немного поэндурить и прогуляться пешком — размяться. Посетили водопад


Так потихоньку добрались до Ялты. Попытались пробраться на набережную, но плюнули — адские пробки. Наверное есть какие-то широкие улицы, но точно не там, где толкались мы. В итоге бросили затею с погулять по Ялте, и пообедав в каком-то непростом кафе, двинули дальше.

Далее угадайте что… Бинго! Ласточкино гнездо!

Серверы соц.сетей ломятся наверное от таких фото. Я долго сопротивлялся идти считать дофига ступеней, но Марат настоял, мотивируя обязательностью программы и недопустимостью познавания достопримечательностей по интернету. Взяли шлемы, сумки и побрели точить мотоботы. На фото я не весел :) Зашли даже внутрь — правда не понятно зачем. Кто не был — проверьте, может я чего не понял.


Уже почти в сумерках заехали в Севастополь.
На подъезде был указатель: прямо — панорама, налево — город. Я подумал, что в панораму нам сегодня не успеть, и отложив эту радость на завтра, повернул налево в город искать ночлег. Слева оказался обычный рабочий городище. Потеряли кучу времени на поиски и развернулись обратно. Смеркалось...
На АЗС спросили у водилы грузовика про ночлег. Он, конечно, прифигел от такого вопроса у туристического города и посоветовал вернуться в Балаклаву.

Марат был уже на последних парах и требовал ночлега, еды и вообще покоя.
В итоге нашли гостинку на горе в Балаклаве с омерзительным кафе и странно кривыми полом и стенами в номере. Марат ворчал, на что я предложил ему найти лучше — на этом и порешали. Спать.

Утро было просто замечательным. Вот такой вот вид из окна


Заехали снова в Севастополь. На этот раз прямо по указателю на панораму — а вот тут-то и есть историческая часть города.
Только на территории бывшего СССР так талантливо делают знаки. Вот например с моего родного Нижнего Тагила вы никак не попадете по знакам в Челябинск — нет таких знаков, есть только на Пышму (What is it Pyshma???).
Город меня неприятно удивил какой-то неухоженностью что ли, все какое-то брошенное, хотя до 9 мая оставались считанные дни. Ну… буду надеяться, что скоро все изменится в лучшую сторону.

На самом деле, гуляя по историческим местам Севастополя, я ощутил какой-то трепет от той великой Истории, которая творилась здесь героями и простыми людьми, но все равно героями.

Памятник Нахимову


Не смог пройти мимо панорамы — впечатлило. Рубо, конечно, монстр. Вот любил мужик большие вещи — жил бы он сегодня, купил бы наверное пикап какой-нить типа F650.


Не поехали только в экспозицию времен ВОв и, к сожалению, не нашли заезд к месту захоронения адмиралов, вроде бы туда только пешком, но это видимо в другой раз, а сейчас крайне мало времени — ведь мы так-то в Турцию едем, а здесь коротаем время, пока ждем наших ребят.

Обратно погнали через Симферополь. Тоже кстати тот еще городишко, как Керчь и Севастополь — грязноватый какой-то и неухоженный. Прямо Тагил лет пять или десять назад.

Уже почти перед Керчью нас случайно (или совсем не случайно) занесло в древний храм — просто увидели на дороге указатель «древний храм I век Н.Э.»
Первый (!!!) век НЭ, в этом храме, вернее на этом месте молился сам Андрей Первозванный. Даже в пяти метрах от него не поймёшь что это храм. Нет привычных куполов и колоколен. Сам храм возведен вокруг древней молельни седьмого века. Сначала матушка много рассказала, потом отец Марк. Затем накормили. И мы немного помогли перенести вещи для крестного хода. Марату доверили самый ценный ящик. Я хоругви нес. Это заняло часа 2-3. Бог от чего-то по дороге наверное отвел.




Вот это, как сказали, именно то место, где молился Андрей Первозванный. Батюшка очень интересно и захватывающе рассказал все и про все.




Вот и начался наш крестный ход на Царь-Град.

Буквально через полчаса мы уже отчалили от Крымского берега
Дельфины провожали наш паром и крымское солнце плакало. Звучит, как-то наигранно, но реально так и было — и дельфины, и солнце, и море, и я, и Марат.


Очень грустно было так быстро уезжать оттуда. Понимаю людей, кто приезжает в Крым не один раз. Не люблю трафик, очереди и пробки, но на мотоцикле ты лишен этих маленьких радостей автолюбителей. Хотя в это время тут совсем нет проблем, и даже полицейских мздоимцев тоже совсем немного. Хотя конечно трасса летом тут должно быть совсем унылая — 1,5 полосы в каждую сторону.
Ну и… КРЫМНАШ!!!

Остановились мы в уютной гостинке где-то в районе За Родину.
Утром, пока собирались и сушили на солнце постиранные вещи, я пошел ополоснуть ноги во втором море — Азовском.




Потом я понял, что дальше Краснодара мне с моей цепью не протянуть и мы поехали искать магазин, в котором для нас уже отложили и цепь и звезды.
Девочка в магазине была новенькая и я ей помог все подобрать и найти в ее магазине. Благо есть у меня в этом какой-никакой опыт.

Первый раз я решил поддаться кризисным явлениям в экономике и скроить на себе — поставил в поездку цепь не DID — никогда не экспериментируйте. Интересно, что сам уже несколько лет продавал такие цепи и не получал жалоб — а тут бац и кончилась она за 4 000 км.

Следующий квест — найти сервис. А в Краснодаре это оказалось не так просто — позакрывалось много и вообще их тут по словам менеджеров в магазине не как должно быть на юге.
Нашли гаражного спеца Сергея — классный парень и рукастый. Теперь и он умеет ставить заднее колесо на тенеру — это либо втроем-вчетвером, либо надо тренироваться год.

К слову сказать, новая цепь DID прошла всю дальнейшую дорогу с одной контрольной подтяжкой при условии, что новая же JT здесь растянулась до предела и до Астрахани не выжила бы. Да и нет таких запчастей в рыбном крае.


Нашли еще в Краснодаре байкерский бар, но он был закрыт. Только мы не поняли насовсем или только до вечера.
Вообще город мне под лучами солнца понравился гораздо больше, чем пару дней назад.

Обратно перли до Элисты из всех сил. Задницы не разгибались, ноги не ходили. Благо погода помогла, но ночью подмерзли, как цуцики. Неохота было одеваться в уральско-зимние-мотоподстежки, все думали, что вот-вот остановимся.

Вот такой вот закат над Ставропольем


И вот знакомое нам элистинское кафе с гостинкой.
Махан, коктебельский коньяк и перцовка для отогрева.


наутро поехали смотреть в Элисте буддийский хурул с самым большим по высоте Буддой в мире (по словам барменши).




Внутри хурула оказалась местная поликлиника с очередью из пенсионеров.
А совсем внутри храм или я не знаю, как это правильно называется


Больше мы не стали ничего искать в Элисте и поехали "наслаждаться" степными видами


Совсем скоро, продув немного мысли в голове на абсолютно прямых почти казахских дорожках, мы вернулись в уже такую родную и знакомую Астрахань.
Сели в одобренную Ревизорро Чайхану на берегу Волги в ожидании подкрепления из Рината и Батюшки. Поели, как обычно, от шейки до хвоста.
Вышли на берег наблюдать нескончаемую вереницу свадебных кортежей к ЗАГСу (как раз рядом).

И вот ребята. Соединилась наша команда простых уральских парней: Марат, Ринат ну и Дима с Женей.
Теперь ветер будет развевать две бороды.
Завтра идем на юг


Я уже пугал продолжительностью повествования, и вот, спустя две миниповести мы начинаем наш трип. У меня с Маратом уже было такое ощущение, что мы вернулись из путешествия — столько уже впечатлений, да и ребята тоже хлебнули и снега и дождя.
Но оказывается все только начинается — запасайтесь попкорном.

А пока мы дружно поехали спать — завтра старт, как обычно с рассветом. Всем спать.

Другие части:

Часть 1. Ралли «Золото Кагана». Астрахань

Часть 3. Дагестан

Часть 4. Азербайджан, Грузия

Часть 5. Берег Турецкий (до Стамбула).

Часть 6. Стамбул-Константинополь-Царь-Град

Часть 7. Прекрасная Турция
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 29 января 2016 в 8:03
  • 3
  • оценка: +31

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
Serg
  • Serg
  • 29 января 2016 в 12:43
привет, koven66 В 70х проезжал Крым 4 раза, возвращаясь со слетов из Ужгорода и Паланги в Навои (Уз.) С Сак до Феодосии были сплошные здравницы, около которых аборигены продавали замечательное винцо на розлив. Дорога приличная была только Севастополь-Ялта. С удовольствием порассказал бы про те времена в Крыму… Извини, но еще интересней было бы узнать от тебя о дороге, заправках, бензине, питании — качестве и ценах на всё… Осенью возвращаясь на R80 с Коми через Азов Махачкалу Астрахань матерился о качестве дороги 300км Астрахань — Атырау (у Полярного круга таких дорог нет), а ведь вы ехали по ней, в Калмыкии какой дурацкий бензин… Прибавь не много перчику к позитивам!
+1
koven66
Пишу в основном ощущения и впечатления. С радостью отвечу на все вопросы.
О цифрах писать в нынешних реалиях нет никакого смысла. Мы ездили при курсе евро 50, а сейчас 80-90. Но то, что в Крыму цены на бензин дороже были, это точно.
Дороги в Крыму не идеальные, но мне не с чем сравнивать. Многие говорят, что стало лучше. По мне, дак хорошо, но ямки и заплаты встречаются.
Атырау-Астрахань — это для неэндуро смерть. Мы гнали по степи — это проще, чем ямы на асфальте собирать. Там и асфальта-то нет, одни слезы. Хотя фуры ползут и проползают, у нас там прошел Пежо Боксер с мотиками для ралли, но мне кажется под руководством Ильшата он низко летел.
Такую же примерно дорогу видел в 2007 году Канск-Тулун. Не дай бог там и здесь попасть в дождь.
О питании и прочем в Казахстане пишу в прошлом трипе в Узбекии, позже выложу или на моем ЖЖ гляньте, но вообще я как-то не успел прочувствовать Казахстан, так что теплых чувств он у меня пока не оставил: ни еда, ни дороги, уходящие за горизонт, ни боковой ветер, ни улыбающиеся и протягивающие руку гаишники. Вот в Узбекистан попадаешь — и баранина вкуснее и чай, на мой взгляд, но видимо я не успел проникнуться.
+1
koven66
и про бензин еще Калмыцкий.
На Тенере вообще с бензином не особо заморачиваешься. Хватает от 400 до 500 и жрет все. У Марата Бэха тоже была с гигантским баком и какая-то там кнопка у него для плохого бенза. Правда вот узбекский ректификат — это, конечно, нечто было в прошлом году.
Про отсутствие колонок в Ставрополье написал. А так больше ничего не заметил.
Но повторюсь, что у других мотиков наверное были бы проблемы с поиском и качества бензина.
0
zogar-zag
Что за прикол с переливом бензобака?
+2
koven66
никакого перелива нет. Просто зарабатывают, как могут. Деньги-то я плачу за все литры, а не сколько у меня бак. Также попадал в Казахии у Аральска. Но это у меня в другом опусе
0
zogar-zag
А я голову ломал, то ли у тебя бак резиновый, то ли на заправке уроды работают :-)
+1
Exile
  • Exile
  • 1 февраля 2016 в 10:15
Интересное повествование, но напрягает только это ваше «КРЫМНАШ», можно было без этого как-то обойтись? Пожалеть так сказать украинских мотоциклистов читающих эти посты. Раньше по несколько раз в год катались в Крым, и на дорожниках и на эндуро — все дорожки там постепенно исследовали. Бывало сидишь на работе в пятницу, планов на выходные нет, приятель из Севастополя звонит — приезжай. После работы переоделся на мот и через 2-3 часа уже сидишь с ним на берегу моря пиво пьёшь. А теперь «КРЫМВАШ» и только граница с таможней 8 часов последний раз заняли… :(
+1
koven66
Давай без обид. Слоган «КрымНаш» — это уже фразеологизм и абсолютно никого не хотел этим задеть. В России он вообще сейчас часто употребляется с сарказмом: вот это и это так, но зато «КрымНаш», так что…
Если разобраться, то и в Турцию вообще, куда мы едем по сути повествования, сейчас для русских дорога закрыта. И вот в Сирию я очень хотел спланировать…
Сам очень соболезную русско-украинским отношениям, как и многих другим.
+1
Exile
Да уж, наломали дров политики :( В Турцию мы с приятелем на двух VFR800 ездили в 2012 году. Очень тогда понравилось, отношение от местного населения было дружественное и приветливое, виз не надо — катайся себе. В Стамбуле нам даже разрешили мотоциклы в холл отеля закатить на парковку на три дня, потому что мест на улице не было :) Всё тихо было, спокойно. А сейчас смотрю по новостям, теракт и взрывы на площади Султанахмет, а в кадре узнаю лавочку на которой мы сидели, жареные каштаны ели.

+1
koven66
Да, сейчас к великому сожалению не везде можно туристам проехать. При большом желании, конечно, люди и в Афганистан, и Пакистан, и Сирию едут, но слишком много стало политических и военных препон.
0
Sanek-55
Ну вот и про Калмыкию прочитал! Нравится чтиво, интересно, спасибо.
0
WhiteMotard
ну вот и отец Дмитрий присоединился к поездке! Очень хорошо, что этот известный и популярный среди путешественников человек продолжает передвигаться на двух колесах.

(снимок от 12.06.2013)
+1
koven66
В 2014 году мы с ним еще в Узбекию сгоняли, и потом он со товарищи под осень Китай прошел.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Турция 2015. А щит мы так и не прибили. Часть 2 - Крым