Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Север Пермского края или почти пешеходный эндурист

Самые короткие ночи, самые длинные дни. Поехали на север Пермского края посмотреть реальные белые ночи.
Заранее подготовили точки, что-где посмотреть, чтобы выполнить, так сказать, норматив мотоалкоголика-краеведа-любителя



Как обычно старт почти с рассветом от мотоцентра.


Отзавтракав в 10 утра в достаточно приличном и дешевом кафе «Европа-Азия», прилетели в первую точку — гора Колпаки, близ Промыслы (по дороге в сторону Медведки). Последний раз там был несколько лет назад — рубил дорогу и частично поднимался пешком. Сейчас же совсем сухой подъем. Правда я и тут успел немного поваляться, причем Вирага поднимался первым, и как только удалился на расстояние обрыва связи переговорки, я выставил ногу в колее и опрокинулся в отрицательный угол. Видимо с утра реально много сил или только что позавтракали — самостоятельно дернул груженый мот и весело заскочил наверх. Поваляться с утра — это моя старая снегоходная привычка, ну никак без утренней зарядки не получается.

Погода — супер, виды умопомрачительные. Наверху в палатках спали велосипедисты — разбудили их нашим стрекозиным выхлопом








Вирага в новом костюмчике супермена




Я тоже в костюмчике любуюсь красотами




Панорама — Серега любитель поснимать и посклеивать


Итак, размявшись на подъеме и спуске (эндуро навыки быстро забываются без постоянной практики), помчались дальше к Усьвинским Столбам.

Дорога у Горнозаводска, как всегда, взорвана. Перед Чусовым уходим на север на Соликамск.

Усьвинский висячий мост


Всякие романтики ходят его качают


Поспрашали у местных, как проехать к Столбам. Никто не знает про подъезд, все указывают только на пешеходную тропу. Я все порывался попробовать проехать сколько сможем, но Вирага отказался наотрез, помня последние грязевые ванны (об этом рискну позже написать). Бросили моты у ж/д моста — там какие-то парни варили картошку — и пошли. Тогда мы еще думали, что на полчасика…

Первые метры я все не успокаивался и говорил, что вот тут реально проехать и тут, но уже метров через сто стало трудно даже идти, и Вирага не упускал момента в каждом тяжелом участке подъ… нуть меня на тему проезда на моте.

Кстати, надо отдать должное топо-карте Гармин — там есть эта тропа (и как потом выяснится и все дальнейшие тропы и точки) со всеми достопримечательностями и точками для фотографирования, правда появляются они при диком приближении 200 метров.

Оказалось, что идти надо примерно 10 километров. В полной мото-экипировке и ботах. Сама дорожка — ну как ее описать — тропа — кто был на Жигаланских водопадах — примерно также.




Пещера чуть в стороне от тропы — туда можно залезть, но со специальным оборудованием и хорошим фонариком. Внутри лед.


Внезапно девственный лес закончился — газовики работают. При нас тащили лебедкой только что утопленный экскаватор — ребята тоже знают толк в развлечениях.




Жидкая и очень клейкая грязь — через минуту я буду в ней по колено


Эндуристы — WELCOME!!!


В принципе сюда, и даже почти вплотную к Столбам, как оказалось, можно подъехать, но нам отсюда уже неохота было возвращаться к мотоциклам и ехать на них снова сюда же. По описанию нужно через 7 км после Усьвы повернуть налево на просеку. Хотя, судя по виду той просеки, не так уж там и весело на груженом моте.


Чьи-то мечты точно сбудутся :)


Вот они Усьвинские столбы. Народу там просто толпы: и пешком, и на лодках, и на катамаранах. На нас в нашей одежке все смотрели, как на инопланетян. Толпы туристов ни в какую не отходят от своих котелков — видели только жующих туристов. Они сразу по приходу на место начинают что-то есть и только после этого уже идут к достопримечательностям. А у нас с собой, как всегда, даже воды нет — мы ж типа на полчасика.


Опять подъемчик веселый. Местами карабкались на четвереньках. Ноги я к этому моменту уже стер в кровь. Хотя врать не буду, новая модная термуха реально работает и охлаждает.


Тут нужно вскарабкаться наверх по дереву


Мцыри


Вот она красота-то где




Эй, мальчик, отойди — всю красоту закрыл




Страшненько стоять на краю — присел и держусь. Реально высоко. Выше, чем Омутной камень точно. Не отпускает мысль, что скала может отколоться в любой момент.


Чертов палец


На обратном пути искупались. Вода — лед, и течение очень сильное. Мимо постоянно проплывают катамараны с очень тепло одетыми туристами, слышно было, как у них застучали зубы при виде нашего купания. У всех проплывающих мы обязательно спрашивали, стоят ли у моста мотоциклы. Ответы нас радовали, но тревога была — прошло уже часа 4.


Дальше по плану Каменный город. Это совсем рядом. Проехать мимо нереально — на трассе указатель направо, а потом налево у огромного скопления машин и людей.

Я, как обычно, ломанулся вперед на мотике. Вирага категорично спешился рядом с машинами и пошел пешком. Метров через 200 я не стал испытывать судьбу и сделал также. Тропа около километра сильно изрыта глубокими колеями и очень много луж с диагональными бревнами. Народу не просто много, а как 9 мая на параде что в одну, что в другую сторону. Многие идут из последних сил — надо их к Столбам отправить :) Идти всего-то около километра.

В самом Городе тоже многолюдно — это ж город, а не столбы какие-то. Короче, не душевно. Везде мусор, окурки, бутылки. Вещи потащили с собой, ибо не хотели рискнуть ехать дальше без шлемов.










Дальше гоним в Красновишерск. Все остальное на завтра, слишком много времени уже потрачено на пешеходные прогулки.

Что сказать о дороге. В Усьве ребята с Соликамска, охранявшие наши мотики у моста, сказали что по дороге будет много кафе и вообще всякой цивилизации. Либо у нас разные представления о кафе и цивилизации, либо там реально ничего нет. Мы сразу вспомнили последнюю поездку в Узбекию — там всю дорогу не сбывалось ничего, о чем говорили местные.

С кафе там реально напряженка, а те, что есть по-северному суровы. В районе Кизела и Углеуральска асфальт был, но очень давно и лучше бы его там не было совсем. Все машины ездят змейкой и довольно резво перестраиваются — к этому надо привыкнуть, как к движению в Дели. Такое ощущение, что какой-то гигантский червь вырывался наружу на протяжении всей дороги. Взрывы под Горнозаводском — просто хайвей.

Вообще эти горняцкие городишки, где, кстати, провел свою шахтерско-угольную молодость мой дед, оставили тяжелое впечатление: все заброшенное и какое-то грязное и ветхое, чувствуется ненужность или забытость этих мест.

Березники прошли по объездной. Соликамск наиболее похож на город, но мы его проскочили быстро, правда остановились в магазине, т.к. искать кафе уже отчаялись, а вечером без бутылочки хромой лошади в палатке мне будет грустновато.

На главной площади Соликамска вечером стояли байкеры — мы взяли грех на душу и проехали мимо без остановки, просто посигналили и помахали — звиняйте, парни, торопимся.
Смеркалось.

Ближе к Красновишерску природа резко поменялась: яркий хвойный запах кружил голову, лес будто прозрачный, все деревья ровные, как карандаши, много песка, комары просто злодеи во плоти.

И вот под полночь мы в Красновишерске. Когда увидели камень Ветлан — аж дух перехватило. Это просто грандиозное зрелище — бездушный фотоаппарат не передает… Стометровая вертикальная каменная стена длиной около километра.


Подниматься решили завтра, а сейчас искать место для ночевки, т.к. времени уже очень много, а про белые ночи мы узнаем по факту отсутствия темноты. Весь берег занят автомобилями и бухающе-отдыхающими местными. Музыка гремит, танцы танцуют, унца-унца-ун-ца-ца.

Двигаемся по дорожке вдоль реки дальше. Дорога резко превратилась в колею, и Вирага опять принципиально запарковался. Я по обыкновению привычным движением развернулся. На этой нашей конечной остановке отдыхали ребята. Познакомились, и они пригласили нас ставить палатку рядом. Около лагеря была целая куча горбыля — оказывается это местная администрация подвозит для туристов, чтобы лес не рубили. Ребята оказались очень душевными — этакие алкаши-краеведы, как и я (Вирага тоже краевед, но не пьет, зараза).

В общем, просидели мы с ними так под лошадь и спирт часов до 3-4 утра. Темнеть так и не начало, темнело только в глазах от усталости и алкоголя. Разговоры задушевные разговаривали про красоты нашей природы и про высоту Ветлана — оказалось потом по навику чуть больше 100 метров.

На фото далеко за полночь


Утро наступило совсем не утром. Солнце выходит из-за Ветлана после 12, так что спали мы часов до 10, хотя планировали в 7 уже быть на горе.






Пошли подниматься на Ветлан: примерно 700 ступеней и 120 метров.






ВЕТЛАН!!! Сказать, что дух захватывает — ничего не сказать. К краю можно подойти только ползком иначе одно место начинает сводить.








Посреди реки так называемые быки — между ними был натянут трос, и вдоль них сплавляли лес, но сейчас они почти разрушены


Панорама на реку Вишера и камень Полюд


Попрощались с ребятами на берегу и поехали обратно. В планах еще много чего хочется успеть посмотреть.

Не смогли не сделать крюк в Чердынь — тут тоже у моего деда детство прошло.
Довольно историческое место, но не буду углубляться: если кто заинтересуется, то информации море, скажу только, что раньше еще до Бабиновского тракта через Чердынь дорога шла государственная с запада на восток.

Душевный городок, но опять же проблема с поесть. В выходные два местных кафе не работают. Дальше дорога на Ныроб и в Коми (веселая превеселая грунтовка) — но это отдельная песня, туда мы пока только думаем и катаем вату. С непьюще-некурящим Вирагой там, думаю, будет тяжело.












По легенде, чтобы приобрести часть силы великана Полюда, нужно встать в его след на камне и взяться за копье.
На заднем плане виднеется камень Полюд


Вираге силы не занимать, но он тоже приложился


Местная природа. Север.


В Соликамске не смогли проехать мимо нулевого километра Бабиновской дороги. Кстати далеко не все местные смогли подсказать, где это и что это. Рядом музей, но в воскресенье он не работает — видимо по музеям нужно ходить в рабочее время, а по выходным дома сидеть.








Следующий пункт — Широковская ГРЭС — одна из старейших ГРЭС






Тут мне удалось уговорить Вирагу катнуть грунтовочкой до пос.Юбилейный, а оттуда выскочить через Каменный город в Усьву.
Кайфанул по грунтовому серпантину. Из-за поворота выскочила Нива — водитель вообще никого здесь не ожидал встретить и шел в раллийном режиме — разошлись успешно. Дальше в закрытых поворотах я очковал и осторожничал, и не зря. Сразу по прохождению серпантина навстречу два лесовоза.

Юбилейный описывать страшно. Фотографировать мы не стали. Город, как из компьютерных игр про сталкеров. Прямо Сайлент-Хилл, и люди там еще живут и мамаши с колясками ходят.
вот ССЫЛКА, если кому интересно. Мурашки по телу…

Дорога домой от Усьвы уже была знакома и прошла на автопилоте. Пробег около 1000 км.

В планах были еще древнее селище и мемориальный комплекс политических репрессий Пермь-36 у Чусового и кладбище паровозов у Кунгура, но это видимо в следующий раз, как и путь в Коми — тоже интересен, но читал отчеты оттуда — жесть, как она есть — парни с Москвы круг писали 22 дня, покуривая кальян. Пройти на плато Кваркуш через те места тоже интересно.
В общем много всего интересного совсем рядом с домом — катать не перекатать.

Обязательно помимо «отчаянной» шоколадки и воды буду брать с собой сменную обувь. Ноги стер в кровь в мотоботах. Думал: я ж мотоциклист-эндурист… ага — краевед-пешеход.

p.s. Пообещал Ильшату (наш гонщик, писал про его успехи в ралли в первой части турецкого похода) подарить WR450, если он проедет по нашему пешему маршруту на Усьвинские столбы и сфоткается с мотиком на фоне чертового пальца типа так


но он что-то протянул, и в нынешней ситуации в стране, для выполнения обещания придется родину продавать.
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 11 марта 2016 в 10:01
  • 11
  • оценка: +54

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
gkw
  • gkw
  • 11 марта 2016 в 10:14
Классно, надеюсь тоже осуществить свою мечту и сгонять на ямахе в окрестности Чусового. Когда в детстве ездил туда к бабке не мог налюбоваться утесами с пещерами и петляющей реки чусовой.
+2
Eldarog
Завидное приключение, отличные фото, спасибо!
+1
TrophyMove
молодцы. вообще уже есть понимание того, что на все интересные места даже в ределах одной страны — жизни не хватит…
+1
koven66
Это да, и это хорошо :) Постоянно узнаю из разных статей, что еще много чего интересного и ниезведанного совсем рядом, где проезжал и не знал
0
Metel64
Так вы видели еще только малую часть Пермских красот))) Будете путешествовать в следующий раз, не проезжайте мимо Кунгурской ледяной пещеры, Белой горы, Соликамских церквей, ну и в Пермь не объезжайте, бибикните — накормим вкусным ужином :)
+1
koven66
Это все у нас на другие поездки было или будет.
Вот в эти праздники 8 марта на машинах сгоняли: Пермь-36, Белогорский монастырь, водопад Плакун, Молебка.
Раз на машине, то стесняюсь сюда выкладывать, как и со снежками тоже…
Кому интересно, читайте на ЖЖ
0
Metel64
На авто не интересно) Нет романтики, обычный турист, на моте это круто, особенно по бездорожью. Девочки на работе выдвигали версии — 1) вернулись назад 2) поперли по грязи 3) перебрались на тракторе )))
+2
koven66
Ну и на машине, и на снегоходе, и на квадроцикле — все интересно. Кто-то пешком ходит дальше, чем мы заезжаем иной раз. Да и вообще не везде можно на определенном виде транспорта: где-то только на снежке например или только на квадре.
А романтика ниикак не зависит от транспортного средства.
Хотя для меня мотоцикл — это, конечно, любимый транспорт для путешествий.
0
Metel64
Не спорю! У нас красивые места) Впрочем, в Нижнем, наверно, не хуже. Плакун в Сылве кажется, сами еще не везде были(
+1
koven66
Плакун между Суксуном и Молебкой (ближе к Суксуну).
У нас в основном леса непроходимые, так что в вашу сторону часто гоняем на снежках порезвиться
+1
koven66
Чуть позже еще выложу кружок по Пермскому краю с кладбищем паровозов, Молебкой и этнопарком в Чусовом.
0
Kessler
тоже читал отчет ребят из Москвы на Урал через Коми. Когда отчет подошел к ситуации, в которой ребята приблудили и приехали в колонию поселения, мне сильно напрягло нервную систему)))
+1
koven66
Они вообще отвязанные парни. Мы так не умеем, у нас все быстро.
0
RedNovember
А можно ссылку? Интересно)
+2
koven66
0
RedNovember
Спасибо!
0
ropbIH
Отличный отчет. Публикуйтесь чаще!
0
RSV
  • RSV
  • 11 марта 2016 в 20:51
До Ныроба жаль тогда не катнули.
+1
koven66
Да, смалодушничали
0
WhiteMotard
Сердце Пармы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Север Пермского края или почти пешеходный эндурист