Блог им. koven66 → Тулумбасы и волшебные грунтовочки Пермского края
Весь июль на Урале лил дождь и даже местами ложился снег. Мотик стоял, хозяин лежал по выходным на диване.
И вот в августе вернулось лето. Решили добить то, что не успели во время покатушки на север Пермского Края: кладбище паровозов близ Кунгура, музей-ГУЛАГ Пермь-36 и этно-парк у Чусового.
Вирага придумал и нарисовал маршрут с максимальным пробегом по грунтовкам — типа тряхнем стариной — че мы дескать не эндуристы что ли. По факту трек получился такой
Итак подъем, как обычно, в 6, в надежде стартануть пораньше. Одевая компрессионную термуху, понял, что месяц лежания на диване не прошел даром — компрессия в области бемоля реально компрессия.
С подготовкой мотиков, поиском и облачением во всю мотосбрую в восемь мы готовы, но вчера договорились, что с нами поедет еще один герой Ринат с Еката на Сутенере. Он в восемь стартанул в Тагил. Так что тронулись мы только в 9. Иногда кажется что даже если вообще не ложится, то старт все равно задержится :) Решили не ждать Рината в мотоцентре и поймали его на развязке на объездной.
Помчались в сторону Сулема через Черноисточинск, Уралец, Висим, Висимо-Утку. Не стали останавливаться у всех местных достопримечательностей — видели их уже тысячу раз. Просто перечислю — вдруг кто соберется посмотреть: стела Европа-Азия перед Уральцом у поворота на ГЛК «Гора Белая» (в районе ГЛК есть еще две стелы по грунтовкам), моралы и страусы у поворота на Висим, водопад в Висимо-Утке.
На Сулем грунтовка порадовала — можно лететь сотку и даже быстрее, как по асфальту, на крупной щебенке немного переставляет, но прибавляешь газ и болтанка проходит.
В Сулеме остановились у творческого проявления сплавщиков и разных туристов.
Памятников там много, но мы их тоже уже видели, поэтому просто умылись теплой речной водой и помчались дальше — там мы еще не были.
После Сулема железный красный мост через Чусовую
Дальше едем грунтовкой, даже не едем, а летим. Состояние дороги лучше, чем непредсказуемый тагильский асфальт. Конечно, нам дико повезло, что дорога просохла, иначе было бы гораздо веселее. Выскочили на грунтовку с Харенок и доехали до поворота на Колпаковку. Здесь Вирага нарисовал немного по другому, но я посмотрел по навику — это ЛЭП, поехали на Илим и Шалю по грунтовке. Далее Шамары, до которых был большой кусок асфальта, и дорога прямая, как по линейке. Где-то в этом месте опять поржали про «рай байкера» — ходит по инету такая идиотская картинка-демотиватор. Дорога, уходящая в даль
После Шамар до Молебки грунтовка. Опять же нам сильно повезло, что все высохло, иначе валять-неперевалять нам по глине. А сейчас там можно проехать на любой пузотерке и даже на чопере, если позвоночник не жалко.
Достаточно быстро выскочили к Молебке. По дороге встретили группу велосипедистов, прущихся туда же, машин крайне мало.
Молебка, она же Пермская аномальная зона, славна тем, что здесь типа часто видят НЛО, и вообще здесь центр силы и т.д. и т.п. В общем много народу сюда за этим едет, проводятся слеты фанатов по этой теме, у гостинки местного сталкера Валеры полно машин. Кстати, уже многим позже мы познакомимся с Валерой и довольно часто будем к нему приезжать на снегоходах, у него очень душевно на базе: кормят, поят, спать укладывают, баня — короче рай. Да и ландшафт здесь просто сказочный, у нас-то все леса, да просеки, а тут горочки, до полянки.
На этой фотке мы немного засветили фотопленку — сила прям так и прет
И Вирага проникся темой и решил немного помедитировать
Мамонт реально большой. Внутри гамак видимо для полного улета и релакса
Все «чудеса» на том берегу реки
А вот церковь здесь не в почете. Прихожане только коровы, которые любят оставлять везде… ну вы поняли :)
На выезде еще поймали прищельца. Правда он попался стеснительный и молчаливый.
и при приближении к нему кадр смазал, зараза
Следующий пункт — кладбище паровозов не доезжая до Кунгура 27 км.
Чтобы совсем проникнуться, надо почувствовать себя паровозом и прокатиться по рельсам под шлагбаум
Потом немного грунтовки
потом просто поле с высокой травой вдоль реки
и вот оно
паровозов реально много. Они все середины прошлого века в разном состоянии. Можно полазить, подергать за рычаги — в общем, интересно.
На всех паровозах свежие инвентарные номера — может на случай войны их берегут.
Дальше у нас по планам был музей ГУЛАГ, и работает он до пяти вечера, а времени уже часа три. Можно было выскочить на Кунгур и по асфальту домчаться, но мы выбрали другой путь: через Тулумбасы на Березовку — началась самая интересная эндуро-часть нашего приключения. Названием этого мелкого посёлка Тулумбасы названа статья — просто слово интересное, других глубоких причин нет.
Для начала я свернул грунтовку, которая срезала небольшой угол в объезд деревень, дорога постоянно раздваивалась и в итоге мы выскочили к какой-то деревне немного раньше, чем планировалось (вроде Нижняя Солянка), потом мы тоже ушли немного правее, проехали километра три и развернулись, чтобы встать на грунтовку чуть левее у какой-то реки, где было много купающихся. Грунтовка становилась местами все интереснее. И в итоге в Верхней Солянке мы уперлись в еле заметную и совсем не нахоженную тропу в сторону Тулумбасов. В крайнем доме спросили у местного — он достаточно уверенно сказал, что это и есть дорога.
Еще раз отмечу: нам повезло, что после дождей все успело просохнуть. Но этот отрезок дался нам тяжело. Вернее мелкие тенеры прошли уверенно, а вот сутенер был не на высоте — на обычном турансе — и нам несколько раз пришлось тащить его волоком. На жаре за 30 это то еще удовольствие, но зато бемоль немного усох :)
Вирага постоянно рвался вперед и искренне недоумевал, чего мы задерживаемся. А мы тащим на себе слоника.
Эти примерно 7 км мы ползли примерно 1-2 часа. Наконец Тулумбасы пройдены. Жара такая, что несколько минут остывали в теньке. Вирага к этому моменту уже традиционно потерял питьевую систему (есть у него такая старая добрая фишка что-то потерять в каждой поездке) и мою мы быстро прикончили.
переезд закрыт всегда
проезд через дыру по путями, как ездят авто не понятно
К этому времени стало понятно, что в музей мы уже не успеваем, а жара совсем не августовская, поэтому упали в первую же появившуюся речку. Речка оказалась Барда. Очень глубокая, в меру прохладная и чистая. В общем — УРА!
Одно НО — пока одеваешься — опять жарко
Далее Березовка, потом 100 км асфальта и Чусовой. В городе при беглом взгляде на маршрут на навигаторе я почему-то подумал, что этно-парк где-то в стороне от выезда на Тагил, поэтому полностью положился на Монтану, подзабыв про его суровость. Он повел нас какими-то мелкими грунтовыми тропками и в итоге вывел к ГЛК и базе олимпийского резерва, где кстати проходила самая суровая из всех последующих зимняя мототусовка Пермская Муть-2.
Этно-парк или музей реки Чусовой — это собрание всего и вся, что хоть как-то связано с прикамской землей в одном месте
Здесь есть например памятник А.Грину, а рядом типа баржи с алым парусом. Он оказывается сплавлялся по Чусовой в поисках романтики, правда нашел только суровые будни местных рабочих. Здесь много памятных табличек разным политическим, военным, культурным и научным деятелям, кто отсюда родом, или просто когда-то бывавшим здесь.
Так например есть стела Ермаку и надпись, что он местный.
Есть копия первого русского велосипеда Артамонова. Я был очень удивлен что наш нижнетагильский нижнетагилец Артамонов родом отсюда. А на табличке написано, что он часто ходил пешком из Тагила в Староуткинск (80 верст) и поэтому придумал транспортное средство. А еще он на таком байке сгонял из Тагила в Питер — не могу себе этого даже представить. Чувак реально жег на крутящемся моменте — вот именно на таком без какой-либо подвески, без покрышек, без дорог. МОНСТР! За это он получил вольную — вот это мотивация!
А также здесь собраны различные архитектурные примеры дореволюционных времен: пожарная часть, лавка, жилой дом, кузница, баня по черному, церкви. Вирага рвался внутрь этих строений, но было уже поздно, и билеты не продавались — просто поглазели.
Посидели на чугунной лавке с замочками — просто очень посидеть хотелось. Мостов им мало с замочками :)
Это мы. Байки травить умеем не хуже охотников.
Далее все прозаично. Хорошо известная и вечно ремонтируемая дорога в районе Горнозаводска, поздний ужин в кафе Европа-Азия и прострел до Тагила. А Ринат — еще немного до Еката. Под конец хотели попрыгать по грунтовке еще немного и свернули на Верхнюю Туру, но там оказался день города и мы не смогли проехать на Кушву, так что выскочили обратно на трассу и домой.
Мотики опять немного запылились. Мой, как всегда, немного грязнее, но фото нет.
Пробежали примерно 700, Ринат — 900-950. Сегодня опять все болит :)
И вот в августе вернулось лето. Решили добить то, что не успели во время покатушки на север Пермского Края: кладбище паровозов близ Кунгура, музей-ГУЛАГ Пермь-36 и этно-парк у Чусового.
Вирага придумал и нарисовал маршрут с максимальным пробегом по грунтовкам — типа тряхнем стариной — че мы дескать не эндуристы что ли. По факту трек получился такой
Итак подъем, как обычно, в 6, в надежде стартануть пораньше. Одевая компрессионную термуху, понял, что месяц лежания на диване не прошел даром — компрессия в области бемоля реально компрессия.
С подготовкой мотиков, поиском и облачением во всю мотосбрую в восемь мы готовы, но вчера договорились, что с нами поедет еще один герой Ринат с Еката на Сутенере. Он в восемь стартанул в Тагил. Так что тронулись мы только в 9. Иногда кажется что даже если вообще не ложится, то старт все равно задержится :) Решили не ждать Рината в мотоцентре и поймали его на развязке на объездной.
Помчались в сторону Сулема через Черноисточинск, Уралец, Висим, Висимо-Утку. Не стали останавливаться у всех местных достопримечательностей — видели их уже тысячу раз. Просто перечислю — вдруг кто соберется посмотреть: стела Европа-Азия перед Уральцом у поворота на ГЛК «Гора Белая» (в районе ГЛК есть еще две стелы по грунтовкам), моралы и страусы у поворота на Висим, водопад в Висимо-Утке.
На Сулем грунтовка порадовала — можно лететь сотку и даже быстрее, как по асфальту, на крупной щебенке немного переставляет, но прибавляешь газ и болтанка проходит.
В Сулеме остановились у творческого проявления сплавщиков и разных туристов.
Памятников там много, но мы их тоже уже видели, поэтому просто умылись теплой речной водой и помчались дальше — там мы еще не были.
После Сулема железный красный мост через Чусовую
Дальше едем грунтовкой, даже не едем, а летим. Состояние дороги лучше, чем непредсказуемый тагильский асфальт. Конечно, нам дико повезло, что дорога просохла, иначе было бы гораздо веселее. Выскочили на грунтовку с Харенок и доехали до поворота на Колпаковку. Здесь Вирага нарисовал немного по другому, но я посмотрел по навику — это ЛЭП, поехали на Илим и Шалю по грунтовке. Далее Шамары, до которых был большой кусок асфальта, и дорога прямая, как по линейке. Где-то в этом месте опять поржали про «рай байкера» — ходит по инету такая идиотская картинка-демотиватор. Дорога, уходящая в даль
После Шамар до Молебки грунтовка. Опять же нам сильно повезло, что все высохло, иначе валять-неперевалять нам по глине. А сейчас там можно проехать на любой пузотерке и даже на чопере, если позвоночник не жалко.
Достаточно быстро выскочили к Молебке. По дороге встретили группу велосипедистов, прущихся туда же, машин крайне мало.
Молебка, она же Пермская аномальная зона, славна тем, что здесь типа часто видят НЛО, и вообще здесь центр силы и т.д. и т.п. В общем много народу сюда за этим едет, проводятся слеты фанатов по этой теме, у гостинки местного сталкера Валеры полно машин. Кстати, уже многим позже мы познакомимся с Валерой и довольно часто будем к нему приезжать на снегоходах, у него очень душевно на базе: кормят, поят, спать укладывают, баня — короче рай. Да и ландшафт здесь просто сказочный, у нас-то все леса, да просеки, а тут горочки, до полянки.
На этой фотке мы немного засветили фотопленку — сила прям так и прет
И Вирага проникся темой и решил немного помедитировать
Мамонт реально большой. Внутри гамак видимо для полного улета и релакса
Все «чудеса» на том берегу реки
А вот церковь здесь не в почете. Прихожане только коровы, которые любят оставлять везде… ну вы поняли :)
На выезде еще поймали прищельца. Правда он попался стеснительный и молчаливый.
и при приближении к нему кадр смазал, зараза
Следующий пункт — кладбище паровозов не доезжая до Кунгура 27 км.
Чтобы совсем проникнуться, надо почувствовать себя паровозом и прокатиться по рельсам под шлагбаум
Потом немного грунтовки
потом просто поле с высокой травой вдоль реки
и вот оно
паровозов реально много. Они все середины прошлого века в разном состоянии. Можно полазить, подергать за рычаги — в общем, интересно.
На всех паровозах свежие инвентарные номера — может на случай войны их берегут.
Дальше у нас по планам был музей ГУЛАГ, и работает он до пяти вечера, а времени уже часа три. Можно было выскочить на Кунгур и по асфальту домчаться, но мы выбрали другой путь: через Тулумбасы на Березовку — началась самая интересная эндуро-часть нашего приключения. Названием этого мелкого посёлка Тулумбасы названа статья — просто слово интересное, других глубоких причин нет.
Для начала я свернул грунтовку, которая срезала небольшой угол в объезд деревень, дорога постоянно раздваивалась и в итоге мы выскочили к какой-то деревне немного раньше, чем планировалось (вроде Нижняя Солянка), потом мы тоже ушли немного правее, проехали километра три и развернулись, чтобы встать на грунтовку чуть левее у какой-то реки, где было много купающихся. Грунтовка становилась местами все интереснее. И в итоге в Верхней Солянке мы уперлись в еле заметную и совсем не нахоженную тропу в сторону Тулумбасов. В крайнем доме спросили у местного — он достаточно уверенно сказал, что это и есть дорога.
Еще раз отмечу: нам повезло, что после дождей все успело просохнуть. Но этот отрезок дался нам тяжело. Вернее мелкие тенеры прошли уверенно, а вот сутенер был не на высоте — на обычном турансе — и нам несколько раз пришлось тащить его волоком. На жаре за 30 это то еще удовольствие, но зато бемоль немного усох :)
Вирага постоянно рвался вперед и искренне недоумевал, чего мы задерживаемся. А мы тащим на себе слоника.
Эти примерно 7 км мы ползли примерно 1-2 часа. Наконец Тулумбасы пройдены. Жара такая, что несколько минут остывали в теньке. Вирага к этому моменту уже традиционно потерял питьевую систему (есть у него такая старая добрая фишка что-то потерять в каждой поездке) и мою мы быстро прикончили.
переезд закрыт всегда
проезд через дыру по путями, как ездят авто не понятно
К этому времени стало понятно, что в музей мы уже не успеваем, а жара совсем не августовская, поэтому упали в первую же появившуюся речку. Речка оказалась Барда. Очень глубокая, в меру прохладная и чистая. В общем — УРА!
Одно НО — пока одеваешься — опять жарко
Далее Березовка, потом 100 км асфальта и Чусовой. В городе при беглом взгляде на маршрут на навигаторе я почему-то подумал, что этно-парк где-то в стороне от выезда на Тагил, поэтому полностью положился на Монтану, подзабыв про его суровость. Он повел нас какими-то мелкими грунтовыми тропками и в итоге вывел к ГЛК и базе олимпийского резерва, где кстати проходила самая суровая из всех последующих зимняя мототусовка Пермская Муть-2.
Этно-парк или музей реки Чусовой — это собрание всего и вся, что хоть как-то связано с прикамской землей в одном месте
Здесь есть например памятник А.Грину, а рядом типа баржи с алым парусом. Он оказывается сплавлялся по Чусовой в поисках романтики, правда нашел только суровые будни местных рабочих. Здесь много памятных табличек разным политическим, военным, культурным и научным деятелям, кто отсюда родом, или просто когда-то бывавшим здесь.
Так например есть стела Ермаку и надпись, что он местный.
Есть копия первого русского велосипеда Артамонова. Я был очень удивлен что наш нижнетагильский нижнетагилец Артамонов родом отсюда. А на табличке написано, что он часто ходил пешком из Тагила в Староуткинск (80 верст) и поэтому придумал транспортное средство. А еще он на таком байке сгонял из Тагила в Питер — не могу себе этого даже представить. Чувак реально жег на крутящемся моменте — вот именно на таком без какой-либо подвески, без покрышек, без дорог. МОНСТР! За это он получил вольную — вот это мотивация!
А также здесь собраны различные архитектурные примеры дореволюционных времен: пожарная часть, лавка, жилой дом, кузница, баня по черному, церкви. Вирага рвался внутрь этих строений, но было уже поздно, и билеты не продавались — просто поглазели.
Посидели на чугунной лавке с замочками — просто очень посидеть хотелось. Мостов им мало с замочками :)
Это мы. Байки травить умеем не хуже охотников.
Далее все прозаично. Хорошо известная и вечно ремонтируемая дорога в районе Горнозаводска, поздний ужин в кафе Европа-Азия и прострел до Тагила. А Ринат — еще немного до Еката. Под конец хотели попрыгать по грунтовке еще немного и свернули на Верхнюю Туру, но там оказался день города и мы не смогли проехать на Кушву, так что выскочили обратно на трассу и домой.
Мотики опять немного запылились. Мой, как всегда, немного грязнее, но фото нет.
Пробежали примерно 700, Ринат — 900-950. Сегодня опять все болит :)
- koven66
- Евгений Ковтунов
- 14 марта 2016 в 8:37
- 13
- +62
Фотки можете у меня глянуть vk.com/album1060117_200592230. Там должно быть и в оригинальном размере, доступ вроде открыт всем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть