Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Тулумбасы и волшебные грунтовочки Пермского края

Весь июль на Урале лил дождь и даже местами ложился снег. Мотик стоял, хозяин лежал по выходным на диване.

И вот в августе вернулось лето. Решили добить то, что не успели во время покатушки на север Пермского Края: кладбище паровозов близ Кунгура, музей-ГУЛАГ Пермь-36 и этно-парк у Чусового.

Вирага придумал и нарисовал маршрут с максимальным пробегом по грунтовкам — типа тряхнем стариной — че мы дескать не эндуристы что ли. По факту трек получился такой



Итак подъем, как обычно, в 6, в надежде стартануть пораньше. Одевая компрессионную термуху, понял, что месяц лежания на диване не прошел даром — компрессия в области бемоля реально компрессия.

С подготовкой мотиков, поиском и облачением во всю мотосбрую в восемь мы готовы, но вчера договорились, что с нами поедет еще один герой Ринат с Еката на Сутенере. Он в восемь стартанул в Тагил. Так что тронулись мы только в 9. Иногда кажется что даже если вообще не ложится, то старт все равно задержится :) Решили не ждать Рината в мотоцентре и поймали его на развязке на объездной.

Помчались в сторону Сулема через Черноисточинск, Уралец, Висим, Висимо-Утку. Не стали останавливаться у всех местных достопримечательностей — видели их уже тысячу раз. Просто перечислю — вдруг кто соберется посмотреть: стела Европа-Азия перед Уральцом у поворота на ГЛК «Гора Белая» (в районе ГЛК есть еще две стелы по грунтовкам), моралы и страусы у поворота на Висим, водопад в Висимо-Утке.

На Сулем грунтовка порадовала — можно лететь сотку и даже быстрее, как по асфальту, на крупной щебенке немного переставляет, но прибавляешь газ и болтанка проходит.



В Сулеме остановились у творческого проявления сплавщиков и разных туристов.




Памятников там много, но мы их тоже уже видели, поэтому просто умылись теплой речной водой и помчались дальше — там мы еще не были.


После Сулема железный красный мост через Чусовую










Дальше едем грунтовкой, даже не едем, а летим. Состояние дороги лучше, чем непредсказуемый тагильский асфальт. Конечно, нам дико повезло, что дорога просохла, иначе было бы гораздо веселее. Выскочили на грунтовку с Харенок и доехали до поворота на Колпаковку. Здесь Вирага нарисовал немного по другому, но я посмотрел по навику — это ЛЭП, поехали на Илим и Шалю по грунтовке. Далее Шамары, до которых был большой кусок асфальта, и дорога прямая, как по линейке. Где-то в этом месте опять поржали про «рай байкера» — ходит по инету такая идиотская картинка-демотиватор. Дорога, уходящая в даль


После Шамар до Молебки грунтовка. Опять же нам сильно повезло, что все высохло, иначе валять-неперевалять нам по глине. А сейчас там можно проехать на любой пузотерке и даже на чопере, если позвоночник не жалко.






Достаточно быстро выскочили к Молебке. По дороге встретили группу велосипедистов, прущихся туда же, машин крайне мало.


Молебка, она же Пермская аномальная зона, славна тем, что здесь типа часто видят НЛО, и вообще здесь центр силы и т.д. и т.п. В общем много народу сюда за этим едет, проводятся слеты фанатов по этой теме, у гостинки местного сталкера Валеры полно машин. Кстати, уже многим позже мы познакомимся с Валерой и довольно часто будем к нему приезжать на снегоходах, у него очень душевно на базе: кормят, поят, спать укладывают, баня — короче рай. Да и ландшафт здесь просто сказочный, у нас-то все леса, да просеки, а тут горочки, до полянки.






На этой фотке мы немного засветили фотопленку — сила прям так и прет


И Вирага проникся темой и решил немного помедитировать


Мамонт реально большой. Внутри гамак видимо для полного улета и релакса


Все «чудеса» на том берегу реки




А вот церковь здесь не в почете. Прихожане только коровы, которые любят оставлять везде… ну вы поняли :)






На выезде еще поймали прищельца. Правда он попался стеснительный и молчаливый.


и при приближении к нему кадр смазал, зараза




Следующий пункт — кладбище паровозов не доезжая до Кунгура 27 км.
Чтобы совсем проникнуться, надо почувствовать себя паровозом и прокатиться по рельсам под шлагбаум




Потом немного грунтовки


потом просто поле с высокой травой вдоль реки


и вот оно


паровозов реально много. Они все середины прошлого века в разном состоянии. Можно полазить, подергать за рычаги — в общем, интересно.
На всех паровозах свежие инвентарные номера — может на случай войны их берегут.










Дальше у нас по планам был музей ГУЛАГ, и работает он до пяти вечера, а времени уже часа три. Можно было выскочить на Кунгур и по асфальту домчаться, но мы выбрали другой путь: через Тулумбасы на Березовку — началась самая интересная эндуро-часть нашего приключения. Названием этого мелкого посёлка Тулумбасы названа статья — просто слово интересное, других глубоких причин нет.

Для начала я свернул грунтовку, которая срезала небольшой угол в объезд деревень, дорога постоянно раздваивалась и в итоге мы выскочили к какой-то деревне немного раньше, чем планировалось (вроде Нижняя Солянка), потом мы тоже ушли немного правее, проехали километра три и развернулись, чтобы встать на грунтовку чуть левее у какой-то реки, где было много купающихся. Грунтовка становилась местами все интереснее. И в итоге в Верхней Солянке мы уперлись в еле заметную и совсем не нахоженную тропу в сторону Тулумбасов. В крайнем доме спросили у местного — он достаточно уверенно сказал, что это и есть дорога.

Еще раз отмечу: нам повезло, что после дождей все успело просохнуть. Но этот отрезок дался нам тяжело. Вернее мелкие тенеры прошли уверенно, а вот сутенер был не на высоте — на обычном турансе — и нам несколько раз пришлось тащить его волоком. На жаре за 30 это то еще удовольствие, но зато бемоль немного усох :)




Вирага постоянно рвался вперед и искренне недоумевал, чего мы задерживаемся. А мы тащим на себе слоника.




Эти примерно 7 км мы ползли примерно 1-2 часа. Наконец Тулумбасы пройдены. Жара такая, что несколько минут остывали в теньке. Вирага к этому моменту уже традиционно потерял питьевую систему (есть у него такая старая добрая фишка что-то потерять в каждой поездке) и мою мы быстро прикончили.

переезд закрыт всегда


проезд через дыру по путями, как ездят авто не понятно


К этому времени стало понятно, что в музей мы уже не успеваем, а жара совсем не августовская, поэтому упали в первую же появившуюся речку. Речка оказалась Барда. Очень глубокая, в меру прохладная и чистая. В общем — УРА!
Одно НО — пока одеваешься — опять жарко








Далее Березовка, потом 100 км асфальта и Чусовой. В городе при беглом взгляде на маршрут на навигаторе я почему-то подумал, что этно-парк где-то в стороне от выезда на Тагил, поэтому полностью положился на Монтану, подзабыв про его суровость. Он повел нас какими-то мелкими грунтовыми тропками и в итоге вывел к ГЛК и базе олимпийского резерва, где кстати проходила самая суровая из всех последующих зимняя мототусовка Пермская Муть-2.

Этно-парк или музей реки Чусовой — это собрание всего и вся, что хоть как-то связано с прикамской землей в одном месте


Здесь есть например памятник А.Грину, а рядом типа баржи с алым парусом. Он оказывается сплавлялся по Чусовой в поисках романтики, правда нашел только суровые будни местных рабочих. Здесь много памятных табличек разным политическим, военным, культурным и научным деятелям, кто отсюда родом, или просто когда-то бывавшим здесь.
Так например есть стела Ермаку и надпись, что он местный.


Есть копия первого русского велосипеда Артамонова. Я был очень удивлен что наш нижнетагильский нижнетагилец Артамонов родом отсюда. А на табличке написано, что он часто ходил пешком из Тагила в Староуткинск (80 верст) и поэтому придумал транспортное средство. А еще он на таком байке сгонял из Тагила в Питер — не могу себе этого даже представить. Чувак реально жег на крутящемся моменте — вот именно на таком без какой-либо подвески, без покрышек, без дорог. МОНСТР! За это он получил вольную — вот это мотивация!


А также здесь собраны различные архитектурные примеры дореволюционных времен: пожарная часть, лавка, жилой дом, кузница, баня по черному, церкви. Вирага рвался внутрь этих строений, но было уже поздно, и билеты не продавались — просто поглазели.














Посидели на чугунной лавке с замочками — просто очень посидеть хотелось. Мостов им мало с замочками :)




Это мы. Байки травить умеем не хуже охотников.


Далее все прозаично. Хорошо известная и вечно ремонтируемая дорога в районе Горнозаводска, поздний ужин в кафе Европа-Азия и прострел до Тагила. А Ринат — еще немного до Еката. Под конец хотели попрыгать по грунтовке еще немного и свернули на Верхнюю Туру, но там оказался день города и мы не смогли проехать на Кушву, так что выскочили обратно на трассу и домой.

Мотики опять немного запылились. Мой, как всегда, немного грязнее, но фото нет.


Пробежали примерно 700, Ринат — 900-950. Сегодня опять все болит :)
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 14 марта 2016 в 8:37
  • 13
  • оценка: +62

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
gkw
  • gkw
  • 14 марта 2016 в 9:37
Ещё одно подтверждение что эндуро это лучший получатель эмоций и удовольствия от окружающих красот.
Спасибо, отлично вышло
0
Chingachgook
Класс! На Тенере 1200 не тяжело было по такому маршруту?
+1
koven66
Если бы резина стояла позлее, то никаких проблем. А так немного потолкали по грязи.
0
katochimoto
Мощно!
0
FrancisLeary
А чего такие фоточки-то меленькие
+1
koven66
Видимо, смотря какой монитор. Могу увеличить немного, как в прошлой теме.
0
RSV
Фотки можете у меня глянуть vk.com/album1060117_200592230. Там должно быть и в оригинальном размере, доступ вроде открыт всем.
0
RSV
точку надо из ссылки убрать, извиняюсь
+1
koven66
немного увеличил
+1
FIL77
Просто класс утащил в избранное.
+2
Elessar
Классный рассказ. Прочитал с удовольствием! Блиин, так охота поглазеть на паровозы!
0
TrophyMove
традиционное спасибо ))
0
ropbIH
"+" не глядя
+2
koven66
Жаль, что не глядя :) Погляди немного :)
0
RSV
да ты все не уймешься
+1
koven66
Обожди, скоро материал закончится.
0
RSV
дак тогда поехали уже в бмв за восьмисоточкой :)
+1
koven66
Не трави, а то психану
0
Mishkagummi
Интересный пост!!!
0
Metel64
Отлично! Дороги у нас в окресностях Чусового как раз для любителей-гряземесов)) И фото душевные… моё, почти родное!
0
Andretti
спасибо за пост!
Читаю уже 2 статью — и прям как домашнее задания на сезон). Я сам из Перми.
Видео пишите? где-то можно посмотреть?
Как то мало на тытьюбе видеоотчетов про Урал.
+1
koven66
Нет, не снимаем. Лениво монтировать. Те ролики, что есть, все выложены в тексте в других статьях. Ну а так могу ответить на вопросы
0
Ftfe
  • Ftfe
  • 14 августа 2016 в 21:50
Классный маршрут! Я себе его давно наметил, и сегодня выдалось время проехать. Прямо с удовольствием! Ехали вообще никуда не торопясь, много купались. В итоге, половину проехали, а вторую оставили на десерт :)
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 29 октября 2016 в 14:06
Оч круто, паровозы вообще меего!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Тулумбасы и волшебные грунтовочки Пермского края