Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Узбекистан. В поиске колора, колорита и резины. Часть 2

Итак долгожданная АЗС перед Аральском, перед которой, как я писал ранее, отец Дмитрий обсох.

Про нее, как и про многие другие казахские заправки, стоит написать отдельно.
Начну с того, что цена на 92 бензин во всем совсем немаленьком Казахстане одинаковая, и она значительно дешевле, чем в России, хотя бензин там не производится, а только перерабатывается в 95. В общем загадка ценообразования. Потом перед самой границей с Узбекистаном мы увидим еще дешевле, и даже будет ГазПромНефть в казахскими ценами. Кстати, сейчас спустя почти 2 года ситуация та же.

Видимо цену поднимать в отдаленных районах нельзя, а жить им как-то надо. В общем, в наши (с Вирагой) два 23-литровых бака и в две пятерки вошло больше 60 литров. Батюшка пошел к заправщику возмущаться такой арифметикой, на что ему сразу ответили, что бензин кончился. Он оказался тоже не робкого десятка и сразу парировал намерением поставить палатку и ждать поступления бензина. Бензин внезапно (видимо его молитвами) появился в пистолете, но в его 22-литровый бак вошло около тридцатки. Так что в итоге мы сровнялись с российской ценой, но на этот момент мы еще не знали про Узбекский бензин (про него позже).

Тут же посетили местное колоритное кафе. Других мы там и не видели.




Пока мы делали заказ блюд, вернее соглашались с предложением хозяина, ибо названия нам все равно ничего не говорили, подъехало два полных автобуса. Весь это люд набился в кафе, как сельди в бочку. Все маленькие, смуглые и грязные. И смотрят на нас как-то косо, как на инопланетян.

Батюшка шепчет нам: «А давайте крикнем Христос Воскресе!»
Вирага начал двигаться ближе к выходу…


Батюшку обступил местный люд — он был прямо как Ленин и дети. Стоял такой большой и вещал что-то худеньким и маленьким казахам. Мы прятались в теньке.


Тут впервые свершилось то, что потом преследовало нас все остальное время. Что ни спроси в этих краях, тебе дают вполне четкий и уверенный ответ, а на самом деле все совсем не так, и нужно поступать так, как хочешь ты, а не как и что тебе говорят.

Спросили мы у местного про Аральское море: можно ли подъехать к воде, к бывшему берегу, чтобы хотя бы увидеть его линию, к кораблям на песке или на худой конец к стеле с названием города Аральск. на все эти вопросы был получен однозначный ответ: к воде не реально, километров 30 по дюнам и солончакам, линии берега нет, корабли все разобраны на металл, стелы нет.

Мы не стали упорствовать и поехали дальше в Байконур. Позже в Ташкенте мы познакомимся с мототуристом-одиночкой Витасом из Кишинева — он никого ни о чем не спрашивал, заехал в город и сделал фото и на фоне стелы, и на фоне бывшей линии берега, и на фоне кораблей. А мы лошары.

После Аральска справа мы увидели что-то белое и блестящее похожее на воду. Навик говорил, что это типа Арал, реально думаю это солончаки были. Но встали пофотографироваться на фоне Арала.






Следующий пункт — Жетес Би.
Фото сего чуда с очень интересной формой у нас почему-то нет, поэтому
вот ссылка на статью в Википедии


Эта смотровая площадка посвящена какому-то местному деятелю, но все написано по-казахски, так что на месте разобраться мало реально. Поднялись наверх посмотрели на офигенно ровный, т.е. стандартный для Казахии, пейзаж. Только спустились — откуда ни возмись местный житель. Откуда взялся вообще не понятно, ведь только что мы смотрели с башни и до горизонта никого и ничего не было.
Спрашиваем его: что это?
Ответ: Жетес Би
Мы снова не унимаемся: А что это?
Ответ: Да х… й знает, написал кто-то.

Я плакал несколько минут, думал живот порву





Вирага подался в юные натуралисты




Я сверился с картой. Карта здесь нужна только расстояния смотреть, свернуть-то некуда. Хотя карту сейчас беру всегда с собой, ибо навик у меня настолько суров, что смело отправляет в колеи и козьи тропы. Так что проложив например с Тагила в Москву, ехать по нему можно только на танке или самолете.


Смеркалось… Правда у Байконура ни улиц, ни фонарей, ни аптек не нашли.


Прямо перед свороткой на Байконур придорожная гостинка с интересным названием, воспетым в 90-х мистером Кредо


А у нее тусуются какие-то байкеры. При ближайшем рассмотрении это оказался Вард со товарищи — вот никогда б не подумал, что встретимся именно здесь.


Варда встречали местные Байконурские байкеры. После обниманий и глотка пива за встречу и знакомство мы начали мучать местных вопросами:
1. где взять резину?
2. есть ли на въезде в город и на подъезде к стартовым площадкам стелы?

На все вопросы получили ответ — НЕТ! Хотя потом опять же Витас нам покажет красочные фото обеих стел. Про резину сказали, что вообще вряд ли где-то кроме Алма-Аты, но про нас уже все знают, и вообще они собирались ехать навстречу, думая, что мы не можем двигаться на наших сликах.

Вечер был немного алкогольным — москвичи поддержали меня в порыве немного выпить. Вирага был неумолим и не поддался на мой призыв к алкогольным возлияниям и безудержному веселью. Ночью, говорят, там кого-то били, но я не слышал. Старт наутро, как обычно, в 7 утра.

Байконурский рассвет


И опять бесконечная и уже привычно идеально гладкая дорога на восток


Вот видео утреннего старта с Байконура. Не того, конечно, о котором мы мечтали — ребята сказали, что стартовые площадки далеко, и что ракет почти не видно.


На дороге какой-то гостинично-ресторанный комплекс, но все еще закрыто — слишком рано





А через дорогу какое-то священное культовое место. Мы не поняли что это — все надписи опять на казахском. Батюшка тут тоже был бессилен — не разумеет он по-ихнему и с местными обрядами и тайными знаками не знаком.





Пока я с Серегой пытался вникнуть в назначение фигур батюшка изучал местную флору и фауну



Вот куда рассосалось Аральское море. Не смог не остановиться у таблички — помню в школе нам географичка пыталась вбить в головы это название вместе с Амударьей, но мы на ее уроке взрывали петарды, а изучаем географию сейчас методом «сам своим пешком»


Перед Кызылордой было несколько десятков километров грунтовки в объезд строящейся дороги, так что уже наверное на следующий год и тут можно будет на бусе лететь. А пока наши эндурики глотнули немножко пыли и разогнали масло по подвескам.





Кызылорда — очередной городок, совсем не маленький такой.



Очередной «откуда-куда-скокастоит». На надо сказать, что все местные очень доброжелательны. Все с широкими улыбками и интересуются как-то искренно. Особенно удивляются, что из России, как будто это далеко, как Австралия. Говоришь, что едешь всего 3 дня, и как-то не верят, под Актюбинском даже один сказал, что до Алма-Аты дней 7 ехать (видимо на верблюде). Правда мы иногда отвечали, что с Урала, и наверное местные думали, что с Аральска или с Уральска.


где-то прячемся от солнца




И снова дорога. Вот умеют же люди строить. Надо наших дорожных ломателей в Казахстан на стажировку повялиться на солнышке немного.


Вот парочка видео с казахскими хайвеями. Линия горизонта стооит на месте, пейзаж тоже не меняется




Обалденное кафе с местным колоритом, человеческими (впрочем как во всей стране) ценами и вкусной кухней.



Батюшка никак не шел на топчан и мы сели за обычный стол. Баранина — просто вкуснятина.



И снова дорога. Уже второй день пейзаж не меняется


Серега не перестает в переговорку вспоминать маму, папу и весь семейный фотоальбом того чувака, кто придумал фразу и картинку про рай байкера.
Он суров в движении, все ждет грунтовочек с серпантинами


и ему скучно на остановках — погнали в грязь и колеи, говорит. Устал тошнить по идеальному асфальту.


На подъезде к Шимкенту появилась травка, потом деревья и позже даже холмы


В Шимкенте (или Чимкенте) мы словились с Вардом и поехали на встречу с местными байкерами, у которых можно разжиться резиной — она у нас совсем плохо себя чувствовала. Нас встретил местный мотодальнобойщик Марат, и мы поехали колонной в байк-хауз.







Шимкент оказался очень крупным и приятным городом. Города видимо здесь все крупные — с огромных площадей пустыни люди кучкуются в города. Все очень чисто, ухожено. По всем улицам арыки, мы поначалу с непривычки шарахались от них подальше, чтобы не упасть, но местные все шуруют уверенно. Движение местных очень агрессивное, но привыкаешь быстро. На многих авто сзади привязана красная лента — потом нам объяснили, что это беспредельщики, в чем я сомневаюсь — получается что все такие отчаянные что-ли. Может это оберег, типа как у бурятов на сергэ ленты вяжут. Мне город и эта местность очень понравилась: все красиво, уютно, природа уже есть, холмы и небольшие горы, как у нас. Особенно будет красиво завтра по дороге в Узбекистане, но это завтра.

Приехали на место. Первым делом глянули подготовленную для нас резину — она оказалась совсем не подходящей, не то чтобы мы сильно привередничали, но там совсем что-то было не то (вроде кросс на 18-19 и чопперское что-то). Думали вечером рвать до Узбекии, как собственно мы изначально и планировали быть там к концу третьего дня, но с этого момента наш график безнадежно поплыл.

Поспрашивали у местных байкеров про гостинки у границы — они ответили отрицательно. Вот опять же надо не слушать, а делать. Завтра выяснится, что перед границей просто огромная зона гостинок и кафе. Напугали нас еще многочасовым прохождением досмотра на границе — решили не гнать в ночь. Остановились в гостинке в центре Шимкента.

Отвез нас туда друг Марата. Он заслуживает отдельного описания. Я так понял, что он сочувстствующий байкерам, а своего мотика у него нет, военный, говорил вроде, что полковник. Но мы его прозвали Дикий Прапор. По его рассказам просто боевик, с водилой на армейской ниве людей учит правильной езде, ездит как последний раз, реально страшно — я сразу вспомнил езду на тук-туке в Дели. И обратно он повез нас ночью изрядно подвыпивший, а утром в 6 утра встретил, как огурчик. В общем колоритный и незабываемый чувак, за что ему спасибо.




Вечером нам устроили званный ужин на байкерской базе. Тостовали за все и вся, да и без тоста пили, рассказы рассказывали и слушали Варда про его невероятные приключения в Афгане.

Местные ребята нас подробно проинструктировали как и что нужно делать на границе, собственно может из-за этого завтра на границе у нас будут приключения, то ли Восток совсем уж дело тонкое, то ли мы так чего-то и не поняли, но это «слушай и делай наоборот» прямо преследует. Видимо у казахов с узбеками какие-то терки и они дрючат безбожно друг друга на границе.

Нам настоятельно посоветовали декларировать все, включая книги, карты, флешки, телефоны и деньги до копейки, также поменять деньги на границе (типа там лучший курс, да и в Узбекистане нереально легально поменять деньги). Мы уже читали ранее в мотоотчетах про сложное прохождение узбекской границы, поэтому поверили во все, и завтра… напишу завтра :) Также нам сказали, что в Шимкенте резину не найти, а вот в Ташкенте типа «ваАще без проблем». Ну-ну… Там нам скажут совсем наоборот и будут отчасти правы :)

Прошло три дня и завтра наконец-то Узбекистан! Завтра мы попадем в сказку «Тысяча и одна ночь», в страну минаретов и медресе, завтра не будет бокового ветра и надоевшего лунного пейзажа.

Ссылки на другие части:

Часть 1. До Аральска
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 17 февраля 2016 в 6:32
  • 6
  • оценка: +80

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
vlad1252
Здорово! Жду продолжения. Сам с Узбекистана, мечтаю съездить туда, но пока мотоопыта совсем мало…
0
TrophyMove
давно хотел спросить — прищепка на ветровичёк тенеры помогает? заметно? на какой рост?
+1
koven66
Очень помогает. Они разные есть.
0
TrophyMove
ок, спасибо. думал про туратековскую, ибо темечко малость мотыляет на трассе. Но чот были сомнения в эффективности
+1
koven66
Голову не мотает точно.
0
TrophyMove
ок, спасибо!
0
osobystist
Тот неловкий момент, когда гортаешь в самый вверх, что бы плюсануть, а там оказывается, что уже плюсанул раньше)
Спасибо за интересное чтиво)
0
Aleksss
Очень так сказать душевно и текст и фото.
здесь был ататат

+1
koven66
Ну, звиняй — не на самолёте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Узбекистан. В поиске колора, колорита и резины. Часть 2