Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. koven66 → Узбекистан 2014. В поиске колора, колорита и резины. Часть 1

Да простят меня читатели за выкладывание старых поездок, но надеюсь, что немного воды утекло, и все еще актуально.

Пару лет запрягали, обсасывали эту тему и вот вечером 1 мая внезапно собрались завтра выехать на майские праздники в Узбекистан.

Планов было громадье -там куда ни плюнь, все названия из «Тысячи и одной ночи»: Самарканд, Бухара — прямо сказка.
В процессе подготовки маршрута вычитали про Хиву, Шахрисабз, неплохо было бы заскочить посмотреть остатки Аральского моря, также очень хотелось на Памир на перевал Ак-Байтал на четыре с половиной тысячи метров, но изначально решили успеть, что успеть с обязательным заездом на пару-тройку дней в Самарканд и Бухару.

Я всю дорогу грезил прикоснуться к местному колориту: увидеть халаты, тюбетейки, подносы на головах, чайханы на свежем воздухе с разными восточными сладостями и яствами. Ну и особенно мечтал подъехать эдак с заносом к местным старикам в халатах, тюбетейках и с бородами и произнести сакраментальное: «Здорово, отцы!» — правда это немного западнее у Сухова было, но мои мечты это не смущало.

Вот, собственно, итоговый трек



Коллектив у нас подобрался… как бы это выразится… полярный что ли… но дружный и интересный

Серега Вирага (почему-то на каких-то ресурсах Pofigist, хотя нифига таковым не является)
Именно он не позволил мне упасть в традиционную туристическую синюю яму и назвать наш трип «в Бухару бухать», ибо сам не пьет, не курит и вообще ведет ортодоксально-спортивный образ жизни, зараза.


Еще один ортодокс, но уже в хорошем смысле слова — Батюшка, он же Отец Дмитрий, он же Северный Цвет. Хоть он составлял мне компанию, чтоб я вкус вина не забыл, кагор у него был припасен просто волшебный. Человек большой во всех смыслах, а значит непременно хороший. Как-то сразу со старта он взял послушание следить за задним номером Вираги (чтоб не отпал стервец — болячка это у тенеры), вот так всю дорогу в послушании безропотно и ехал следил.


Я шел типа за Сусанина. Зовут Женя, в простонародии John, в интернете Koven66.
Вообще так повелось, что Вирага у нас фоторепортер, наловчился он на ходу всякие виды и селфи шлепать, но в этот раз видать рука-то дернулась у него — засветил немного.


Традиционно старт в 7 утра.


С батюшкой встречаемся на тагильской объездной в кафе. Погода обычная для Урала — непонятная хмарь, и явный намек на езду в дождевике. Мы с Серегой, как всегда, одеваем дождевик, когда уже поздно. Батюшка приехал в заранее одетом дождевике, за что получил от нас нагоняй, но снимать не стал.

Где-то под Челябинском небо прояснилось и больше мы облаков за всю поездку не видели


Также за пару километров до этой бензоколонки выяснилось, что мотик у батюшки сильно затюнен, так что запас хода на баке максимум 300 км, что сильно меньше тенеровских 400 + 5 литров доп.канистра. Так что может оно вам и не надо прямотоки и прошитые мозги.

Уже к этому моменту батюшке мы промыли кости в переговорки (а у него ее нет). Серега не унимался, дескать ща батюшка раздвинет облака, выровняет дорогу и полетим мы, как у Христа за пазухой. Я поддакивал и плакал в микрофон. Все последующие дни мы так и не унимались, поттыкивая батюшку по-доброму на эту тему игрой слов про бога и черта. И надо сказать, что всегда наши язвы сбывались — и небо прояснялось, и дорога ровнялась, и погранцы по зеленой пропускали. В общем луч света в темном царстве, а мы с Сегой — хомячки. Красной нитью прошла моя фраза «сам черт не брат», после которой батюшка посмотрел на меня так смиренно и сурово, как на иконах рисуют, что я тут же смутившись пролепетал: «дык сказал же, что не брат...»

Как всегда суровый Монтана с включенными грунтовками вел козьими тропами к границе. Держим курс на Орск-Актюбинск. Перед границей увидели хай-вей с Челябинска, а мы плутали как-то странно, уже не забывая про батюшкин лимит в 300 км.






Долго ли коротко ли (если честно, то долго — таможенный союз не сильно ускорил прохождение границы), уже ночью мы пересекли границу в солнечный Казахстан. Правда он оказался совсем не солнечным, а наоборот даже каким-то хмурым и намекающим на ливень. Как это ни смешно, а в СОЛНЕЧНОМ Казахстане я второй раз, и опять дождь (прошлый раз был неделю в Боровом — дождь не прекращался). Чуть выше по тексту обманул про синее небо, и дождик немного покапал, но реально этот-то уж точно был последним за все путешествие. На этот дождь нам было уже пополам, т.к. темно, не видно ни зги, и дорога от границы до Актюбинска отсутствует.

Актюбинск оказался давно уже Актобэ, город довольно крупный по нашим меркам. Придорожную гостинку не нашли и поехали искать в центр. На местном подобии Арбата я заприметил степенно прогуливающихся девченок и сразу завернул к ним спросить ближайшую гостинку, но тут же нас окружили местные гаишники и давай наперебой спрашивать откуда-куда-скокапрет-скокажрет-скокастоит. Главный жестами показал 17 поворотов и 30 перекрестков до гостинки, и мы видимо так уже прониклись, что сразу нашли.

Заселились, уговорили персонал приготовить нам поесть, я с батюшкой метнулся на такси в обменник. Гостинка вполне приличная, но долго рассиживать уже не было сил, да и соратников-алкоголиков у меня не было. Спать. Подъем уже через пару-тройку часов.

Утро






Наутро начались приключения. Я вышел к мотикам и заметил, что на тенерах резина стерлась просто в хлам. При выезде она была не новой (около 7-10 тысяч), но на такой же я уже проходил под 20, поэтому поехали на этой. И за пройденную тысячу она превратилась почти в слик, и скоро пойдет корд. Поискали в Актюбинске и приняли решение двигаться вперед с низкой скоростью и параллельно искать по мотобратьям любой аналог нашей резины. Правда очень быстро выяснилось, что задача это совсем не простая, т.к. мотомагазинов в стране почти нет, а те что есть, совсем не по пути, да и нет там ничего. Начали совсем сложные заходы: звонили и искали контакты местных через Москву, озадачили ребят в Тагиле искать по инету, напрягли дофига народа, многие из которых тоже были в пути. В общем тема резины еще долго будет лейтмотивом нашего трипа.

Начали движение примерно под 90, что совсем не реально против вчерашних 130-140 и по ровному столу Казахстана вообще на такой скорости засыпаешь. Уже через час скорость вернули на вчерашние показатели и батюшка временами даже роптал, дескать быстро идем — последний всегда едет гораздо быстрее остальных, постоянно догоняя.

Кафе с гостинкой где-то перед Хромтау


Отдельная песня — это дороги. Почти везде они отличного качества, очень много уже сделано, и много делается. Казахи делают дороги просто тысячами километров. Дорога везде просто бесконечная.

Ходит по социальным сетям среди байкеров вот такая картинка с обязательной подписью: «Наверное, это мой РАЙ!»


Дак вот с уверенностью заявляю, что это не рай, это АД. Хотел бы я взглянуть на того чела, кто написал это. Едешь, и до горизонта глазу не за что зацепиться, доезжаешь, а там… опять та же картинка, еще раз — и снова тот же пейзаж, вернее его отсутствие, и так сотнями, тысячами километров. Может я, конечно, избалован видами лесов и рек, серпантинами и просто башкирскими зелеными холмиками с рабочего стола Windows, но это реально АД, да еще и постоянный сильнейший боковой ветер. Здесь надо Бусу, чтобы телепортироваться из точки А в точку Б.

Еще одна фишка, хотя это актуально пожалуй, для нашего участка от Актюбэ до Аральска. Дорога построена, как стрела — можно триста лететь, но нет никакой инфраструктуры и цивилизации. Ни кафе, ни бензоколонок, вообще ничего. Только перекатиполе и песчаные своротки в никуда. Примерно 450 км перед Аральском без заправок. Батюшкин КТМ высосал обе наши пятерки. Мы на резерве прошли около 120 км, а батюшка все равно заглох за 15 метров до АЗС, прямо как положено по правилам.




Леса


Солончаки




Пески




Мы привыкли останавливаться отдохнуть в живописных местах. Так сказать приятное с полезным. Здесь можно останавливаться в любом месте без смены пейзажа. Просто тормозишь и наблюдаешь бескрайние степи или пески. И ВЕТЕР!!!










Или вот так возле кафе у Аральска.


Борясь с боковым ветром и просто кайфуя, когда ветер в спину или в лицо, и наблюдая статичный горизонт и пейзаж, прибыли в Аральск.

Жара под 30, дома — что-то около 0 с дождем.
Вот он наконец СОЛНЕЧНЫЙ КАЗАХСТАН!

Сразу все не написать, да и не прочесть, так что все дальнейшее чуть позже.

Ссылки на другие части:

Часть 2. До Шимкента
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 15 февраля 2016 в 5:36
  • 8
  • оценка: +74

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
Aleksss
Прекрасное начало повествования. Буду ждать продолжения.
+1
motyanya
с удовольствием послежу — Узбекистан моя Родина. ИНтересно
+2
darkorver
Аналогично. Автору — плюс, буду следить. Интересно взглянуть на родные места чужими глазами.
+1
Mandju
Интересно. т.к. самому хочется поехать примерно тем же маршрутом. Возможно до Киргизии.
Но из Санкт Петербурга. и на крузере, с запасом хода 200км на баке и не быстрее 120км/ч.
Ну хоть дороги есть ;)
0
Spayn
На Памир на крузере? Пожалей себя и технику :)
0
Mandju
не на Памир, В Самарканд Бухару Хиву и тп.
0
Mandju
к слову он вообще в другой стране…
0
AnriZ
Поехали. ;)
+1
koven66
Забегая немного вперед, скажу, что по ходу пьесы мы от Памира в этот раз отказались. А вообще сильно хотелось — просто по времени нужно было уложиться в праздники 10 дней
0
Stahu
  • Stahu
  • 15 февраля 2016 в 14:58
Классно! Самому тоже охота там поездить. Просьба в следующих частях про качество дороги упомянуть от Самарканда до Атырау.
+1
koven66
Упомяну. Вкратце — качество класс, а вот инфраструктуры нет, и запасаться бензом надо как-то. На западе Узбекистана с бензином даже не беда, а катастрофа.
+1
sergioten
Жень жду с нетерпением продолжения. Очень рад был встрече и знакомству с вами у меня на Родине в Ташкенте. Надеюсь ещё увидимся. С уважением, Сергей Тен.
+1
koven66
Сергей, привет. Часто вспоминаем тебя и Ташкент добрым словом. Хотим ещё заехать в гости.
0
RSV
Серега, у меня с той поездки осталось немного кэша… осталось подкопить чуть чуть и можно снова в путь :)
+1
koven66
Заныкал, злодей, незадекларированное
0
RSV
нене. задекларировано все было до последней копейки, ну или что там в узбекистане
+1
Roman99
Отлично! Но на каких трекинговых картах Свердло́вск? Вроде уже 25 лет прошло, а они не обновляются.
0
WhiteMotard
это машина времени))
+1
koven66
Garmin вообще часто чудит :)
0
AnriZ
  • AnriZ
  • 15 февраля 2016 в 23:12
Привет! А адрес гостинки в Актобэ в личку сможешь кинуть? )) Или как её там найти, если помнишь.
+3
koven66
Гостинка Лидер на западе Актобэ N 50 17.379' E 057 06.819'и еще есть мотель по дороге на Хромтау (мы там позавтракали) N 50 14.875' E 057 59.267'
0
AnriZ
Спасибо! Просто тоже катить планирую летом. ))
0
IceCool
Жду продолжения! сам собираюсь в Узбекию Летом.
и подробней про границы пожалуйста!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Узбекистан 2014. В поиске колора, колорита и резины. Часть 1