Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Dyser → Гараж с Honda Africa Twin 750 (Part 2)

Подготовка мотоцикла идет набегами, раз в 2 недели. С момента написания предыдущего поста кое-что еще доделал, благо теперь в гараже у друга есть печка и все работы провожу при комфортной температуре.



Поставил нормальную кнопку на руль для ходовых огней. Заказывал в Китае, обошлась в 130 рублей. С установкой проблем не возникло, лишний провод спрятал под приборку.



Обмотал базальтовой лентой патрубок глушителя, нашел магазин где 10 метров можно купить за 80 рублей, правда она тонкая и эти 10 метров полностью ушли на выпирающую трубу, толщина обмотки составила примерно 3 — 3,5 мм. Завел мотоцикл, 15 минут он потарахтел, потрогал рукой обмотанную трубу, она оказалась слегка теплой, то что нужно.





После покупки меня напрягала стрелка температуры, которая поднималась максимум на 2 мм от нулевого положения. Даже после прохвата в 300 км.

(Фото из интернета)



Почитал в интернете, оказывается это проблема с термостатом. Купил за 230р новый (японский) от какого-то автомобиля, на форуме африка твин есть полное его описание. Примерно 1 час у меня заняло времени снять старый и поставить новый. Все очень просто. Откручиваем фильтр-бокс. Разъединяем клеммы на проводах, если не ошибаюсь их 5 штук.

(фото из интернета)



У нас открывается доступ к крышке термостата. Брызгаем вд40 на 3 болта, ждем минут 10 и начинаем аккуратно откручивать. Открутив болты, снимаем левый шланг, потом снимаем правый с радиатора и вытаскиваем вместе с крышкой. Снимать нужно на холодном моторе, а то может ошпарить. Меняем термостат на новый. При установке, дырка на термостате должна быть справа.



Собираем все по аналогии. В мануале не нашел как убрать воздух из системы, но предполагаю, что он сам выходит через расширительный бачок.



Новый



Старый (пыль и грязь, из-за того что он по полу повалялся) в системе все чисто, но из-за налета он перестал работать.

Зато теперь после прогрева 15 минут при -1, стрелка показывает нормальную температуру. Также каким-то образом обороты подросли, были 800 на ХХ, теперь 1100.



Поставил короткую защиту рычагов Acerbis, скорее от веток. Читал, что длинными при падении можно сломать запястья на руках. Притянул их болтами к родным лопухам. В планах вместо болтов поставить заклепки, в случае падения которые бы ломались и не страдал лопух.



Поменял резину с камерами. На старой еще запаса на сезон точно. Поставил Шинко е705 на перед и на зад. Считаю ее лучшей бюджетной резиной.



2 сезона на Джебеле проездил на е700, по асфальту и грунтам едет отлично, по мокрому асфальту тоже, в грязи кошмар. А вот со бортировкой старых покрышек мне пришлось покорячиться :) Перед снялся легко и непринужденно, практически руками. Постарался отбалансировать колесо на «коленке» на просторах сети очень много инфы по этому занятию. Если будет «бить», съезжу на СТО. Теперь настала участь заднего колеса. Пытался отбить его пятками кроссовок, не получилось, попытался отжать тисками, тисков не хватило, положил колесо между досок, чтобы не повредить тормозной диск и звезду и начал прыгать пятками на покрышке, прыгал час, прыгал два, к середине второго часа уже почувствовал, что ноги начали гудеть как высоковольтные провода, покрышка прикипела капитально, заливал все вэдэшкой, бестолку. Начало третьего часа принесло радость и облегчение мне всетаки удалось снять резину с диска с одной стороны. Вторую прикипевшую сторону, снимали 4-мя монтажками втроем. Ребята спасибо вам за помощь :) после того как снял, сразу пришла мысль, а вот вдруг бы я ее пробил по дороге, когда ехал один… Хрен бы заклеил, я бы ее не снял. Можно было конечно наехать автомобилем на покрышку :))) но тогда идеи в голову вообще не лезли. Шинка натягивалась очень туго, я немного попортил ее монтажкой, но не критично. Установив оба колеса, я сел и выдохнул, но тут меня глюкануло, что я пробил переднюю камеру при бортировке. Все обошлось, колесо не спустило. Зато потом мне всю ночь снились колеса Африки, но со спущенными спицами, я переживал, какого хрена это произошло, ведь только пару часов назад я трогал их и было все нормально!!! Но поняв, что это сон, перевернулся на другой бок и был таков :).

Поменял масло. Залил Eni 10w50 синтетику. Старый масляный фильтр сопливил, открутился руками. Весь низ мотора и защита картера были в масляной грязи. Протер тряпкой смоченной в бензине. Залил в фильтр немного масла и закрутил его специальным съёмником до упора. Очень неудобно находится сливной болт, подлезть можно только ключом, вот почему блин его не сделали снизу. Масла залил 2,9 литра, завел, мот потарахтел, проверил, все в норме.

В планах:
1. Проверить синхронизацию карбов, самодельной приблудой
2. Поставить датчик заряда аккумулятора
3. Сделать аварийку. На данном мотоцикле ее не ставили с завода. Знаю как сделать ее рублей за 200 самому. Постараюсь описать в отдельный пост, хотя опять же инфы много в интернете.
4. Из старого визора сделать дополнительный обтекатель на ветровик.
5. Как писал выше переделать крепления защиты рычагов
6. Закрепить левый пульт управления, а то он крутится
7. Сделать самим трубогиб, изготовить багажные рамки для Африки и защиту на Стром
8. Помыть мотоцикл)) а то он уже весь в пыли, грязный
  • DyserDyser
  • Бася
  • 14 декабря 2015 в 23:32
  • 4
  • ?

Комментарии (86)

RSS свернуть / развернуть
+4
Plunger
По поводу прикипевшей резины… подставляешь колесо под боковую подножку и легким движением...)))мотоцикла нажимаешь по кругу и все отстанет)С WDкой зря, еще разьест камеру(ее то менять не надо было надеюсь)
А вообще хороший мот, удачи!
0
Dyser
Спасибо за идею!!! в дороге думаю пригодится
0
Plunger
Это старый-добрый способ но в дороге без него тяжко, но ты уже попробовал)))
0
Dyser
Да))) не то слово… ноги болели потом капец как)
0
OWL
  • OWL
  • 15 декабря 2015 в 1:06
Брутально:) И байк такой же.Тащусь от роад компа на Африке.Не делаю таких боевых байков уже.Вся надежда на КТМ осталась-новая Африка пластиковый кроссовер
0
moto_vet
а что, КТМ, вдруг, стал железным?
0
OWL
А где я сказал что КТМ железный? Речь шла о том что эта компания выпускает не только паркетники
0
moto_vet
а вот что такое паркетник и почему старая Африка им является, а новая нет?
0
OWL
  • OWL
  • 15 декабря 2015 в 11:46
Старая не является а новая является. «новая Африка пластиковый кроссовер»
0
moto_vet
и почему же старая не является, а новая является, что такое кроссовер и почему КТМ это не пластиковые кроссоверы?
0
OWL
  • OWL
  • 15 декабря 2015 в 11:58
Потому что в пустыню я бы поехал на мотоцикле который реально там же и отремонтировать. Что такое кроссовер можно почитать в интернете. Успехи КТМ в Дакар и тд так же можно почитать там
+3
moto_vet
реально отремонтировать в пустыне самый электронно навороченный мотоцикл современности — КТМ 1190 и 1290, серьезно? А вот успехи в Дакар это интересная такая штука, там сейчас катают на 450 кубовых одноцилиндровых мотоциклах. Нужна победа в Дакаре или нужна возможность проехать Дакар, т.к. по этим маршрутам катают и вполне себе слонов вроде 1200 ГС и 1200.
Кстати Новая Африка будет предлагаться и в совсем «простом виде», где из электроники только… ммм инжектор, это все.
0
moto_vet
1200 GS и XT 1200*
0
OWL
  • OWL
  • 15 декабря 2015 в 12:17
Ну еще 990 есть.
0
moto_vet
нету, заменен на 1190
0
moto_vet
да, кстати, почему бы и не сравнить именно 990 и новую Африку, например характеристики двигателя и масс очень близки ;), это пока исключительно бумажное сравнение, т.к. что-то живое увидим не раньше лета 2016, а хоть какие-то итоги будут ясны не ранее, как через год, а по сути новую Хонду будут еще год — два допиливать
+2
moto_vet
и что-то я не вижу особо большого количества желающих трушных турэндуро, которые хотят простой и надежный мотоцикл, которые выстроились в очередь за XT 660 Z, а ведь по всем параметрам трушный, простой, легкий, надежный, 21 дюйм и все прочее мотоцикл ;)
0
OWL
  • OWL
  • 15 декабря 2015 в 12:18
Соглашусь на 100%. Потому и написал «теперь таких не делают».
0
moto_vet
делают! ХТ 660 Z это актуальный мотоцикл ;)
0
moto_vet
и да, я знаю что такое кроссовер, яркий пример их в мотоциклетном мире это продукция Хонды, а именно серия VFR… X, новая Африка это нечто иное. Даже BMW 1200 GS можно спокойно отнести к классу кроссоверов, если по аналогии с авто.
0
bacha
А Африк много ездит, народ своим кошельком голосует…
0
moto_vet
снята Африка с производства и уже давно
0
Dyser
Народ о чем вы?? Кроссовер, перкетник… Африка железная и тяжелая и простая как автомат Калашникова. Дакар уже не тот, что был в 80х и 90х, посмотрите на чем народ ездит на Памир, гуси, африки и тенеры, а больше не на чем))) ктм хороший аппарат, тоже железный, мне изначально 990 симпатизировал, но деньги… Все в них упирается.
0
moto_vet
на Памир и в Гоби даже на больших классиках ездят и че?
0
Dyser
У кого что есть, тот на том и ездит
+2
moto_vet
вот вот, не пытаюсь принизить какого-либо производителя или модель, но высказывания — вот старая Африка — это да, а новая уже не торт, это как правило забавно, а когда после вступаешь в беседу, то выясняется, что такие понятия как паркетник-кроссовер и «нииедит» — существуют только теоретически и вдребезги разбиваются о суровую действительность в которой ездят на чем угодно и куда угодно, да и ломается все, что может сломаться.
Мое мнение — нужно меньше думать что лучше, а брать и ехать.
+1
Monoroch
А их до сих пор активно покупают и перекупают, причём цена нифига не низкая учитывая что им по 15-25 лет
+1
Dyser
Покупают из-за простоты обслуживания и неприхотливости
0
bacha
Ну вот и вернулись к железности ))-
0
Den4yk
… и стоит 7-8к денег
Это и есть главная причина.
0
moto_vet
подержанных за меньше денег не встречается?
0
bacha
  • bacha
  • 15 декабря 2015 в 6:23
Резануло глаз: нормальная кнопка за 130 рублей… Я пульт себе целиком заказывал в Германии, с возможностью выключать свет. И вот скажите мне( искренне считаю себя не гигантом мысли) А зачем столько часов мучаться с колесами? Шиномонтаж нынче не в моде? Резину часто меняю кару на анаке и обратно, 10 мин шиномонтаж и всё удовольствие.
0
Dyser
Не все то золото, что блестит. Кнопка хорошая, рабочая, стало лучше чем было. Я предпочитаю сам менять, были случаи, когда гнули обод монтажкой, да и не в Москве я, где на каждом углу шиномонтаж.
0
gkw
  • gkw
  • 15 декабря 2015 в 11:01
+ полезно скил шиномонтажника развивать владея эндурой))
0
bacha
Да прокачан у меня этот скил, время жалко)))
+1
ArthurS
А где такую ленту можно прикупить?
+1
Zepp
Поаккуратнее надо с такой лентой. Она ухудшает охлаждение выпуска. В сети есть примеры перегрева движка и подклинивание поршневой (на воздушнике) после такого тюнинга.
0
ArthurS
Да мне не тюнинг нужен, мне около пассажирской подножки чутка обмотать, жжет пассажирку.
0
Dyser
У меня тоже самое, только жгло меня. Вообще если почитать тюнинг ВАЗ ов, то после установки турбины, все трубки выхлопа заматываются базальтовой лентой.
+1
del_x6
Нельзя закручивать масляный фильтр ключом или съёмником, только от руки
+1
Jah
  • Jah
  • 15 декабря 2015 в 13:58
Даже если в мануале указан момент затяжки?
+1
Dyser
От руки от вибраций может открутиться, только съемником. Обычно так делают, от руки закручивают до конца и на четверть ну или чуть больше съемником
0
ArthurS
Обычно в мануале пишут 3/4-1 оборот после касания уплотнительного кольца. Зачем что то выдумывать?
0
Dyser
Ну это я в общих чертах описал, не всегда мануал есть на модель мотоцикла или квадрика.
0
ambique
закручивал съемником, но так, чтобы открутить потом :) Может кольцо галимое попалось, если сопливило? Мне казалось, что это смазка цепи на фильтр накидывала.
0
Dyser
У Романа (с которым я приезжал первый раз Африку смотреть) на квадрике этот фильтр открутился и он километров 15 проехал вообще без масла. В движке появились стуки, намекающие на переборку.
0
Monoroch
На африке есть датчик давления масла.
0
Dyser
Где? я только температурный видел
+1
Monoroch
Верхняя левая лампочка на приборке.
Нет давления — она горит.
0
okjetpes
В план мероприятий советую включить инспекцию всех подшипников ходовки и рулевого управления.
0
Dyser
Подшипники все хорошие, возможно их меняли. Нашел аналоги по 75 р за штуку
+1
true-satan
Аналогов брать не стОит. Почти уверен, что это голимый китай, который развалится, в лучшем случае тысяч через 10, в худшем — в очень неудобный момент.
Лучше поискать нормальные японские, с двухсторонним уплотнением.
зы: подшипники генераторов долго не живут, т.к. у них совсем иной допуск на скорость вращения и разогрев, да и защиты от пескогрязи никакой (открытые). Сальники ступиц — тоже не панацея, они — лишь первая линия защиты подшипников.
0
bacha
Особенно подшипники рулевой
0
Dyser
На форуме уже обсуждали это, там есть номера на нормальные подшипники))
0
Jeffer
… и организовать поиск насоса отопителя от «запорожца» в замен штатного бензонасоса =)))
+1
Dyser
Насос микуни уже стоит, проблема штатного решена
+2
bacha
Нет, ты поищи от старого ЗАЗа, маде ин ссср, по барахолкам походи, дедуль ветеранов до инфарктов доведи))) Развей мототоксикоз, что сразу вакуумник, это не спортивно)))
+3
Guse
всё. После этого можно ничего не делать. Только масло менять. Это же Африка!
0
bacha
  • bacha
  • 15 декабря 2015 в 19:25
На трипе перемычку не паял, чтобы он ещё и скорость показывал?
0
Dyser
Неее, зачем? Скорость же стрелкой показывает. Лишн й раз лезть в то что работает думаю не стоит)
0
bacha
Глаз легче на трипе фиксируется, во всяком случае мне удобней на трипе, тем более эту функцию сам же завод и сделал;)
0
Monoroch
Поставили датчик топлива или по одометру аналоговому определяете, что пора заправляться?
0
bacha
По одометру, времени не нашёл до Мишутки доехать чтобы датчик поставить
0
Dyser
Дорого у него, можно самому сделать из датчика омывателя стекла, но нужно сверлить бак. А стоит ли игра свеч? Что мешает останавливаться каждые 250 или 300 км и заливать бензин.
0
bacha
Вот такие же мысли и меня одолевают теперь, за сезон ни разу нн обсох
0
ambique
При условии, что с карбами и расходом всё в порядке :)) А так да, город 250-270 по трипу, трасса с крейсером 120-130 — смело 300 км.
0
ambique
з.ы.: при этом еще в резерве остается прилично, на сто с лишним км.
0
Dyser
Вот именно)) Жень, как ты там говорил: не мешай Африке работать:)))
0
ambique
Ага, а ты разобрал ее всю :D
0
Dyser
Ревизия:)))
+1
bacha
  • bacha
  • 16 декабря 2015 в 15:15
Вот вольтметр вчера заказал у Кетайцев, вот это реальная тема, один раз вставал летом из за контактов реле стартера. Да и за РР легче следить.
0
Dyser
Я тоже заказал себе, надеюсь скоро уже придет.
0
Basya777
вольтметр на африке обязательная вещь! тоже себе поставил, он как тестер предсказатель исправности РР
0
ambique
и заранее заказать запасной РР, благо на профильном форуме давно научились делать неубиваемый рр
0
Basya777
можно в личку ссылку на неубиваемый рр, с удовольствием прикуплю
+1
ambique
лови
0
Basya777
Благодарю!
0
Dyser
Рр выходит из строя, когда акум дохнет, раз в 2 года менять акум и рр будет работать долго и счастливо.
0
bacha
Бывалые говорят, если кран не трогать, оставить на резерве, то и контакты насоса не горят.
0
Dyser
Скорее сама пластиковая крутилка будец целее)) горит вроде как из-за окисления.
0
Basya777
всё верно говорят. насос охлаждается от бензина. Нет бензина в момент перехода на резерв- нет охлаждения- горят контакты. давно езжу на резерве. когда на одометре 250 км, начинаю думать о заправке. всё супер.
0
Basya777
у меня аккумы по 5 лет живут и умирают по моей глупости если зимой не снимаю и не заряжаю.
0
bacha
И мне
0
bacha
Если не трудно
0
ambique
done
0
bacha
Спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dyser, Гараж с Honda Africa Twin 750 (Part 2)