Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Подопытный — старенький 400-кубовый кавасаки ZZR. Вилка у него самая простая, без опций и выкрутасов. Процесс разборки и сборки сфотографировал и сейчас попробую вас с ним познакомить.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Перед тем как вывешивать мотоцикл, для снятия перьев необходимо отпустить ось переднего колеса предварительно отжав по 2 болта на каждом амортизаторе на цапфе.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Затем снимаем тормозные суппорта.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Далее вывешиваем мотоцикл и отпускаем перья в местах крепления на обеих траверсах – верхней и нижней.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

После того как мы отжали все болты, которые держали перья – вытягиваем амортизаторы.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Снимаем пыльник

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Далее стопорное кольцо

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

В нижней части стакана находим болт под шестигранник.
Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Откручиваем.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Сливаем масло.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Сверху пера снимаем заглушку

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Снимаем стопорное кольцо

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Освобождаем от внутренностей.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

При сливе масла прокачиваем перо амортизатора

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Приступаем к разборке вилки. Обычно резким движением это дело всё разъединяется, но как оказалось на этой каве с отроду не меняли сальники и они плотно прикипели.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Аккуратно переворачиваем перо и достаём оставшиеся детали.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Вот приблизительно такой набор разобранного одного пера вилки.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Тщательно вымываем все детали.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Начинаем сборку.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Шайба.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Новый сальник.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Стопорное кольцо.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Пальник.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Закручиваем на место болт в нижней части стакана.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Вставляем в перо пружину.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Заливаем масло согласно мануала.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Прокачиваем амортизатор (вверх вниз). При прокачке масло будет булькать и издаваться всяческие звуки. Нам нужно прокачать амортизатор, т.е. выгнать из него воздух, чтобы посторонних звуков никаких не было и перо начало туго ходить.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Устанавливаем остальные детали.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Утапливаем заглушку.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Ставим стопорное кольцо.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Амортизатор готов.

Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников

Устанавливаем амортизаторы на мотоцикл в обратном порядке разборки и едем кататься :)
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 20 июля 2011 в 14:51
  • 13
  • оценка: +32

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+2
8bitworld
Всегда было интересно как же это делается :) спасибо огромное )
+1
streeturchin
отлично и подробненько впринципе, но!
экологи вас покарают если увидят эти фото! :)
+4
PyccoTypucTo
Как полнейший технический нуб обожаю подробные мануальки от «рукастых»! Только предложение: ставить подписи перед картинками, а то смотришь фото -> смотришь подпись, что было изображено -> возвращаешься к картинке с пониманием изображенного :)
0
artabrosimov
100%, комментарии перед картинкой ;)
0
Bodya
извините ребята, привык подписывать а не надписывать :) Но учтём на будущее ;)
+2
Nick
  • Nick
  • 20 июля 2011 в 17:27
а что вполне грамотно, если не против пара дополнений, как на каве не знаю а на стиде при разборе пришлось изготавливать мега приспособу что бы открутить с низу шестигранник, а именно метровой длины шпильку с накрученной гайкой на 17, которая засовывалась в само перо и стопорило внутреннюю деталь(название не помню)в которую этот самый шестигранник и вкручивается, что бы поставить сальник использовал канализационную пвх трубу диаметром 50мм, забивается на ура :)
+1
Bodya
точно точно :)
+2
Svit
Да верное замечание в мануалах да и в интернете мало пишут про то как его от туда выкрутить.Друг мой выкручивал резким и хлестким ударом легкого молотка ( оно же все там вращается, ускоглазым сушиедам привет) но с моей вилкой этот номер не прошел три часа били по ключу на откручивание ни фига не помогло плюс подозревали, что резьбовой герметик, затем решил что пневмопистолет решит проблему, но воз на том же месте. И пружинной сжимали что б прижать эту деталь. Но вот удивительно решение этой сложной проблемы до нельзя простое.Выкрутили сверху вилки всю трахомуть, вытащили пружину и что то мы там увидели ???? Углубление в форме квадрата этой детали в которую вкручивается 6граник, вставили квадрат профиль примерно 2 на 2 см кажется (могу ошибаться) и через три сек 6граник выкрутился. Весь смех и соль то что этот профиль оранжевого цвета весел на стене перед самым нашим носом… итоги прежде чем крутить +100500 раз посмотреть внимательно. всё конец кто дочитал молодец.
+1
Marcus
Если у вас нету такой замечательной лебедки как на первой фотографии — мотоцикл можно поднять с помощью:
— подката под заднее колесо или центральной подножки (у кого шо есть)
— домкрата, который ставится под выхлопные трубы в месте их сварки в одну папа-трубу.
Вариант еще — два человека поднимают за морду мотак, третий подлаживает опять таки под трубы шо-нибудь, например 4 доски.

Оба способа позволяют вывесить переднее колесо и проводить с дальнейшие операции.
0
Marcus
Для тех, кто сомневается — нет, трубы не погнутся.
0
Bodya
подкат под заднее не покатит, ибо подымает под перья, которые нам надо снять :)
а вот такая приспособа выручит и не раз ;)
0
Marcus
нет, ты не понял — подкат под заднее колесо шоб выровнять мотоцикл. Затем домкратом под трубами поднимаем выровняный мотоцикл, вывещшивая переднее колесо в воздух.
0
Bodya
ааа, это да, но стрёмно пипец :)
0
Marcus
чего стремного то?
2 мотоцикла так разобрали-собрали до рамы.
0
Bodya
ну есть своя паранойя :)
+2
artabrosimov
Все намного проще, перья вынимаются-ставятся даже на центральной подножке. Наклоняем мот в одну сторону — вынимаем перо, а потом в другую. Я сам снимал-ставил, без приспособ и помощников.
0
Marcus
у меня центральной подноги нету
0
Fry_Tob
Вот вчера занимались этими делами) Поставили подкат под заднее колесо, я за переднее поднял мот и в это время друг подсунул под мот старую мотопокрышку и сверху на нее брусок. все отлично стоит) Мот — CBR400, я далеко не силач) главное присесть с прямой спиной, схватить колесо и встать) когда меняли на CB-1 и моем бывшем бросе, там ставили на центральную подножку, я садился на мот максимально назад и в это время друг подсовывал покрышку и брусок под перед) все легко и просто)
0
RZ350
А сколько за эту работу у вас берут?
0
Bodya
ориентировочно 75$ за работу
0
RZ350
Понятно, у нас где-то так же тока в евро.
0
nohin_Oo
В пос призывается Hydrophonic
-1
Hydrophonic
Бро, у меня сетчатка отслоилась. Направляющие — медными кольцами называют. Классическую вилку телескопического типа — простой, без опций и выкрутасов (наверное, имелось ввиду регулировка поджатия и отбоя)… Сливные пробки — заглушками.

Эт самое, совет механика тем хомячкам, кто прочитает пост и пойдет с умными щами разбирать вилку:
НЕ ТРОГАЙТЕ НИЧЕГО! ЕЗЖАЙТЕ В СЕРВИС!

В 80% случаев (особенно на таких дровах как зизер) вилку надо полировать, т.к. хром ушатан и сальники долго не проходят. Да и вообще, столько нюансов не учтено.

Засопливилась вилка — езжай в сервис!
+1
prototype
ну собственно пост и написан для хомячков, а кому не надо едут в сервис
+2
prototype
еще при запресовки сальников нужен спец инструмент- оправка под диаметр вилки, И на хороших неубитых вилках при сборке желательно не перепутывать запчасти от разных перьев и собирать в той последовательности какая была при зборке.
+1
prototype
на медных кольцах еще должно оставаться тефлоновое покрытие если уже видна медь в большей степени, то нужно менять.
+2
romario_zzr
Ну, наконец-то пост про нормальный мотоцикл!!!
А то все- «Как протереть правильно Хаябусу от пыли» и «Как хорошо отполировать Харлей»!!! :))))
А серьезно- спасибо автору за познавательный фото-техрепортаж. (Глядишь- когда-то пригодится)
А то как слез с «Днепра» родимого, так и стал подзабывать мат-тех.часть мотоцикла…
+1
moto2108
Нужно отметить что сливная заглушка не во всех мотиках откручивается без проблем, в некоторых перьях она может прокручиваться но не откручиваться.Для того чтобы открутить необходимо заглянуть во внутрь и увидеть потай под гайку.После наварить на пруток такую гайку, вставить в потай, зафиксировать пруток и после спокойно открутить пробку.
-1
flamedeath
Я так и не понял как снять эту заглушку, у меня такие же стоят на FZ400, а должны быть пробки откручивающиеся.
0
sala
  • sala
  • 17 октября 2011 в 12:40
Все понятно большое спасибо! Но еще бы хотелось узнать в моем городе я ненашел сальник нужной ширины на зизер, купил на 5мм. поменьше, можно ли его установить на вилку?
0
max232
Отличное описание. К сожалению простая замена сальника на долго редко помогает. Износ перьев (если они не алмазоподобные) и направляющих делаю замену сальника бесполезной потерей денег и времени
0
suzundim
Здравствуйте. если можно, то поподробнее о полировке вилки. поставил сальники, потекли практически сразу. Kawasaki zr400 1993г. восстанавливаю потихоньку.
-1
flamedeath
Подскажите пожалуйста подробнее, как вытащить такую пробку из пера? У меня на FZ400 такая пробка, хотя должна быть с гайкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Ремонт вилки мотоцикла Kawasaki ZZR400 - замена сальников