Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Colddecember → Сравнительный обзор двух туристов Honda ST1300 Pan European и BMW R1200RT LC

Ладно, решил и я написать. Предупреждаю, букв будет ооочень много. Фотки будут из путешествий. Обзорных и у официалов полно)
Хотел написать о новом BMW R1200RT LC, но обзор общий уже был, да и писать, я думаю, уж лучше в сравнении. Ездил я много на чем, но в данном случае, будет уместно сравнить с близким, по духу, так сказать, тоже туристом Honda ST1300 Pan European.


На Пан Европе, я откатал порядка 40 тысяч, на РТ – 25, в общем-то, есть что сравнить. На том и другом катал и по России, так и по Европе, а потому, в разных режимах эксплуатации, и качества дорожного полотна. Скажу сразу, я не любитель грязевых ванн, я за асфальт, ну или хотя бы его подобие.
Начну, пожалуй, с более старшего — Honda ST1300 Pan European 2005 года, в комплектации без АБС.
Пересел я на него, после Дрозда, первые ощущения, я за рулем авто, подвеска в стоке шикарна, ничего не пробивается, да можно сказать, вообще ничего не чувствуется, как по волнам плывешь. Но, выехав раз в сторону Тулы, всеж я почувствовал дорогу, хотя и трясло прилично, мне больше мот жалко было, нежели свою пятую точку. Стекло, регулируемое электроприводом. В самом верхнем положении, если честно, я курил на ходу (курить вредно!!!). Пойдем дальше, руль, удобно, посадка почти прямо, все элементы под руками, тянуться никуда не нужно. Приборка читаема, все хорошо видно, взгляд не теряется в приборах, ну может слегка отсвечивает стекло. Все есть, включая температуру за бортом. На торпеде, я спокойно разместил видеорегистратор. На моем экземпляре вражеские умельцы умудрились впихнуть круиз-контроль от Голды, незаменимая штука в дальняках. Два передних бардачка, глубокие, удобные, в правый я установил прикуриватель, причем при выводе проводов наружу, крышка все равно закрывается. Левый бардачок, закрывается на замок. Теперь по двигателю, 4 цилиндровый V-образный (слышал их собирают на автомобильном заводе), очень эластичный двигатель, можно ехать практически с любой, но как всегда, не хватает еще одной передачи, их тут 5. Динамики в принципе достаточно, 200 — крейсерскую на нем держал (соответственно не в России). Конечно с места не ревет, но это и не спорт. Сцепление гидравлика, но малость туговатое, в пробках рука устает. Габариты, да, это не плюс Пана, (кстати боковые кофры можно отстегнуть, но без них он не смотрится), но это и не Голда, в пробках он едет, туго, но едет. Всеж 320 кг плюс я и еще пассажир, нагрузку на руки в междурядке почувствуете сразу. Но, ко всему привыкаешь. Кстати о рулежке, рулится, опять, в сравнении со спортом, не рулится вообще))) В повороты входит туговато, но опять таки, дело привычки. В Австрии, в серпантины, я вкладывал его легко, груженый и с пассажиром. Трасса – держит как влитой, не сдувает, не переставляет, сухо, мокро, плевать. Он просто прет как паровоз. Но очень критично состояние резины, как-то на старом Бриджстоуне, я чуть не потерял управление на срезанном асфальте, на Мишке Пилот Роад его даже не заметил. Тормоза, здесь те же что и на Дрозде, те же Ниссин, те же суппорта и колодки, та же дублированная система. Тормозит хорошо, удивило, что за счет веса, даже при блокировке переднего колеса, он продолжает тормозить, только юзом))
Теперь минусы, родное сиденье широкое и удобное, но заужено к низу, через 200-300 км опа начинает отваливаться, если не размяться. А если плавки надеты, то они начинают впиваться, в общем не комильфо. Ноги довольно поджато расположены и тоже устают. Но у меня рост 186 и возможно, кто пониже, будет вполне нормально. Посадка, прямо, но чуток вперед, нехватает проставок под руль, спина слегка в напряге и устает. Очень не хватает задней скорости, ну очень, разок в песок под уклон заехал, назад мы его втроем вытаскивали. Жесть. На бок тоже ронял и поднимал сам, хотя не спортсмен ни разу)), наверное, с перепугу)). В дождь прилично заливает ноги, если мотоботы короткие, то лучше в бахилах. Любителям музыки, обломитесь, нужно что-то колхозить, есть штатные места под динамики, но их там нет. В общем, любителям повозиться в гараже, будет развлекухи на зиму. Подогрев ручек отсутствует, нужно самим ставить, родные Хондовские, как чугунный мост стоят. И не забывать, длина ручек больше, чем обычные. Про динамику писал, но после Дрозда, он тупит, не так, чтобы совсем, но открутить так, чтоб сорвало с сидушки не выйдет. Клиренс, низковат, через лежачие полицейские аккуратненько. И не дай Бог вам заехать в вязкий песок. Кто ездил в Музей Паровозов в Переславль-Залесский, тот поймет. Ах да, про свет забыл, штатного мне хватало с головой, и забыл записать в плюсы, электрокорректор, правда с регулятора на приборке, но тоже плюс. Осталось по расходу, 5-6 литров на сотню, при 180-200 расход 8 и дальше. В городе 10-ка стабильно. Пожалуй, по Пану все.

Поехали по BMW R1200RT LC 2014. Взял без тест-драйва, хотел Гуся водяного, но после Пана, только диван)) 1600GT и GTL отмел сразу, вес почти тот же (вспомнил как назад толкал пана)), клиренс туда же, центр тяжести высокий, динамика и рулежка, даааа, но не только в ней счастье)))
И вот он, кому-то страшный, но мне мордашка понравилась сразу, особенно глазки. Сел, удобно, высоко, но ноги достают до земли нормально. 270 кг практически не ощущаешь. Посадка ровная, но ноги опять-таки не совсем как хотелось, но для этого есть Гусь))) Пульты — конечно напичканы по самое нибалуйся и в первый момент впадаешь в панику — куда жать? Но постепенно все приходит в норму, единственное, частенько по началу цеплял колесо переключения меню и треков, при включении поворотников (они, как и у японцев теперь на одной стороне), потом привык. Стекло в стоке (другое не пробовал) не совсем конечно закрывает от ветра, но и не напрягает. Очень удобная штука, запоминание выбранной позиции поднятого стекла. Приборка вполне читабельна и симпатична сама по себе. Света всегда хватало за глаза, хотя можно поставить и родные доп.фары. Убило, что на мотоцикле ценой больше ляма нет электрокорректора фар (или как на 1600 адаптивная), я молчу про линзы, но, чтобы отрегулировать фару, надо снять пластик.
У Хонды это делается с приборки, как я уже писал. Передние бардачки, одно название, пачка сигарет да тряпки, больше туда положить нечего, тоже грустно. Передний пластик хлипковат, как мне показалось и люфтит. Однако в дороге ничего не скрипит и не гремит. Подвеска, шикарна, хотя, если честно, у Пана мне показалась мягче, но зато здесь режимы переключения с пульта. Балует, но чертовски удобно, особенно при переходе из горных местностей на автобаны. К примеру, с женой по Москве еду в софте, но в междурядке включаю норм, очень мот качает иначе. Сиденье, дааа… ни за что не поменяю и не хочу другого, реально можно пилить и пилить, затекают ноги и только потому останавливаюсь, а ну да, заправиться)) Кстати кушаем мы не много, при полном баке и скорости 80 приборка показывала 540 км!!! При скорости 160-200 что-то около 7 литров, может чуть больше. В любом случае, больше 300 км. за раз, обычно и не еду. Рулежка – велосипед, он реально рулится мыслью, я не ожидал, это честно. Тормоза, мне иногда становилось страшно, как я так смог от тормозиться. Дрозд бы уже лежал на боку, Пан бы полз юзом, а разница всего в 50 кг. Клиренс — про лежачие я забыл, ехал в Питер по обочине, на Пане я даже и не сунулся бы туда, а тем более груженый и с пассажиром. Местами срабатывала АБС, видно перетормаживал, радует. Дошли и до двигателя, динамика прям сумасшедшая, опять нет, не спорт, но с места он козлит, трекшн вмешивается и не дает. С любых обгонов всегда можно еще добавить и очень резво. Вот коробка по длине передач, мне не совсем понравилась, Панчик в этом выигрывает, здесь надо чаще переключаться. Зато есть квик-шифтер – переключение вверх и вниз без сцепления. Главное привыкнуть к коробке, нельзя переключиться, когда захотел, вверх желательно после 4-5 тысяч, иначе будет такой грохот, что кажется коробка разваливается. Вниз только после закрытия газа. Устойчивость на курсе отличная, ветром также не сдувает и не переставляет, в дождь по автобану шел 160 и было пофиг, мог и больше, но аквапланирование на такой скорости, это опа. И при всем при этом, ноги практически сухие. Плюшки в виде подогрева попы, ручек, круиз-контроля, встраиваемого навигатора, контроль давления шин и штатной музыки, это плюшки, без них можно, но если их отнять, это уже не то. Музыку слышно где-то до ста, дальше, чем больше, тем хуже. В общем опять дело тюнинга, если кому охота, мне и так хватает. Габариты приличные, но если снять кофры, то очень даже неплохо можно скакать по пробкам, не так шустро, как хотелось бы, но и не стоять. Разве что, окромя Тверской, но там и на спортах то еле щемятся.
В общем можно резюмировать, я искал то, что мне недоставало в Пан Европе, управляемости при той же вместимости, более высокий клиренс, для наших дорог, динамики, ну и все что нужно и не нужно туристу, в его путешествиях, чтоб если что-то устанавливать, то уже по минимуму. Я очень люблю Хонду, как производителя классных мотоциклов, но не увидел я, ни рестайлинга Пан Европы, ни того же Дрозда. Мой выбор пал на Буму, как я его называю, и ни разу не жалею. Нет, он не идеален, таких не бывает. Дорого, но оно стоит того, а как там будет дальше, жизнь покажет. Для меня, на данный момент, другой альтернативы нет.
А о путешествиях, это уже другая история :)

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+1
Coffeeracer
Дроздец, ну ты мастак писать романы!))) Отчет хорош! А моты по функционалу уже Мерседесы всякие напоминают.)))
0
Colddecember
Ну так… первый опус, надо же с чего-то начинать))) Спасибо)
здесь был ататат

0
YuPaKor
спасибо за обзор, я коплю на RT-ху, и с каждым новым обзором все больше утверждаюсь в своем выборе.
0
YuPaKor
завидую короче))
0
Colddecember
Главное, есть цель, а остальное приложится)))
+1
SStaSS
Так а VFR1200 чем не вариант?)
+1
Colddecember
И если говорить спорт-туристах класса VFR, то я прикупил вторым обратно Дрозда))
0
cember
буса, буса рулит дружищще )))
0
Colddecember
Буса злая))) Не моя она, Дрозд дружелюбнее и для души, я выбираю его)))
0
cember
да добрая она, зря мотоцикл ругаешь! :)
0
Colddecember
Ладно, уговорил))) Но тогда если как-нибудь третьим… для сравнения))))
0
cember
бусу с ними сравнивать некорректно, таки совсем другой стихии мотоцикл!
0
Colddecember
Я имел ввиду, для сравнения с Дроздом)) Это одного класса, гипертуреры.
0
cember
тогда да :)
но сравнивать трудно, т.к. буса нового поколения, а дрозд уже старичек-пенсионер…
0
Colddecember
Ну как сказать, пенсионер то да, но на скоростях до 200 они практически аналогичны, свыше да))) Но я свое уже на гипперскоростях уже отгонял))) А так, оба мота легенды… жаль что Хонда его свернула.
0
cember
это другой мотоцикл и другая стихия. скажем так, весовая категория попроще и посадка поспортивнее.
0
Colddecember
Это немного не тот формат, если Х, то ближе к Гусю, но весит как РТ, если просто то это просто спорт турист, с узкой сидухой, не вариант. К этому классу ближе Кава Конкор или Ямаха FJR1300, но я тогда выбрал Пана, потому что Хонда))
+1
odiseey
Отличный обзор. Я так думаю: если рассматривать б\у, в этом классе, то лучше Пан, или Фыджер, то есть японские спорт-туристы повозки. Если выбор из новых, то однозначно БМВ. Видится как-то так.
0
Colddecember
Спасибо, изначально я рассматривал Фыжер, но Пан победил, брутальностью своей взял)
0
kobba
  • kobba
  • 6 ноября 2015 в 22:23
Спс
Фыджер юзал, но без АВS… не понравилось: дури хватает, контроля никакого.
Присматривался к Пану1300, катаюсь на Девиле650сс, но чёт после отчета подзадумался ;)
Вообщем буду дальше мониторить рынок.
Хорошо конечно же когда есть на чём катать и с чем сравнивать… ну а если нет такого, то нужно «прислушиваться» к братьям старшим.
Бумер особо не прильщает… много ништяков и т.п…
0
D503
  • D503
  • 6 ноября 2015 в 23:12
Ох, отличный обзор! То, что я давно искал)
Скажи свои пять копеек про воблинг на пане. Есть/нет?
Сам мечусь в выборе между ррт и паном, но душа все же ближе к пану лежит.
0
Colddecember
Воблинг на Пане, на сколько помню, был, до первого рестайлинга. Это до 2003 кажется. В общем на своем не наблюдал. Плюс народ где-то писал, что главное давление в шинах, затяжка маятника и перьев вилки. Типа надо следить.
0
turynder
Спасибо за полезный пост!
Ещё бы немного грамматику подтянуть.
0
Colddecember
Спасибо, да, грамматика всегда хромала))) Соглашусь)))
0
romaxoma
Отличное сравнение! Спасибо! за 25 т. км. были какие-то гарантийные случаи? Наркеания по технической части? Или все радует, работает и едет?
0
Colddecember
Был только отзыв BMW по замене заднего аммортизатора, перепрошивке квик-шифтера и замена правого пульта. Но это в порядке вещей, модель то новая. А так, в процессе эксплуатации нареканий не возникло.
+2
cember
люблю отчеты ездабельных мотоциклов от самих путешественников!
но эта двойка без кавы GTR1400 неполноценная однозначно!!!
0
Colddecember
К сожалению, на Каве не довелось поездить, то что ее не хватает, это точно)
0
slimshedykof
Убило, что на мотоцикле ценой больше ляма нет электрокорректора фар (или как на 1600 адаптивная), я молчу про линзы, но, чтобы отрегулировать фару, надо снять пластик.
Можно поподробнее про пластик, зачем его снимать то?
0
Colddecember
Заметил, что ближний вверх бъет, как раз выпало на ТО к дилеру ехать, так вот, ребята не смогли подлезть, чтоб отрегулировать, открутили боковой пластик и только так отверткой подлезли, сам был удивлен.
0
slimshedykof
ТО в РФ?
0
Colddecember
Да, ТО в РФ. Регулировали у меня на глазах. Болт регулировки находится слева под пластиком.
+1
slimshedykof
Понятно… Согласно руководству пользователя регулировка светового потока находится под фарой правее от центра если стоять к моту лицом. Там три положения фары (аналогично меню загркзуи аморта). Постоянно ее круча, так как с женой катаюсь через раз.
При этом ничего откручивать не надо…
0
Colddecember
Да уж, ну наши сервисмены как обычно отличились)))) А я лопухнулся, не заглянул в мануал. Но все равно БМВ это в минус)
0
slimshedykof
Но все равно БМВ это в минус)
-> БМВ-Россия это в минус)
0
udav
  • udav
  • 7 ноября 2015 в 13:15
Хороший отчет.Владею Паном 2 сезона, поэтому немного вставлю 5 копеек.Про расход так и есть.При трассе 120-140 ест 5 литров что груженный что пустой.Про тормоза.Катался на БМВ так у них там стоят электроуселитель тормоза.Вещь просто супер.На Пане немного тормоза ватные.но много зависит от колодок.Стояли Nissin,Ferodo как то не очень понравились.У меня мот 2002 года воблинг присутствует.но этой зимой поменяю все подшипники, посмотрим что будет (говорят помогает).Музыку поставил чисто для города на место где изначально предполаголись колонки, головное устройство под сиденьем, пульт морской воды не боиться.В городе и по трассе до 120 слышно хорошо(Ставил именно для города, по трассе наушники или гарнитура )Что именно отпугивает от БМВ так это стоимость запчастей.И все только в сборе.Валы коробки в сборе, редуктор в сборе.
0
Colddecember
Я сравнивал стоимости запчастей, задний кофр мне обошелся в 35 и это два года назад, причем пустой. На БМВ порядка 50, но с пневмобалонами и внутренней подсветкой, в том году. Так что как сказать. То что в сборе, да, это политка компании. Но редуктор убить тоже постараться надо. И потом, можно продлить гарантию у официалов.
0
udav
  • udav
  • 7 ноября 2015 в 13:33
редуктор убивается легко.там один подшипник словакии, остальные немецкие, так вот он все и разрушает весь корпус редуктора
0
Colddecember
На новом или старом РТ? Пока у новых таких проблем не слышал. Да, были проблемы по двиглу, но у Гусей 2013 года, сам видел раскиданные у официалов.
+1
rasamaha
За всеми редукторами БМВ надо следить, меняйте масло хотя бы раз в 15-20 тысяч и следите за эмульсией в нем. Если появилась, признак проникновения воды срочно искать. В редукторах все меняется, если вовремя уследить. Так что проблем с ним меньше чем с цепью.
0
settler
> 1600GT и GTL отмел сразу

почему?
0
Colddecember
Габариты, вес и низкий клиренс. Считай как на Голду сесть, а это пока не мой вариант))
0
slimshedykof
Данные аппараты крайне не практичны, как показывает практика =)
0
settler
Что именно в них «не практично» (в контексте — идеальный асфальтовый турист), кроме отсутствия заднего хода?
0
slimshedykof
Идеальный наверное как раз РТ.
— относительно небольшой вес
— маневренность
— ветрозащита
— стоимость эксплуатации
у GTL этого нет. мотор у него хороший, но в реальной жизни (читай в туризме) он, на мой взгляд ни к чему… imho
0
settler
У меня 4 год оппозит (r1200r + r1200gs + я как-то брал в аренду водяной на 2500км) — как турист, BMW оппозит — это г-но. Сильнейшие вибрации на руле, немеющие руки, вибрации на подножках, так себе мотор (у водяного все получше конечно, но с вибрациями там все еще «лучше»). То есть с моей точки зрения — это ниже планки «нормально», не говоря уж о идеально.

К сожалению не ездил вообще на K1600GT, но видел, как уходит в точку на трассе и видел отчеты о путешествиях на них (где ни единым словом не упоминались проблемы с мотоциклом — то есть их не было). При этом насколько понимаю, вибраций там нет, с ветрозащитой вероятно тоже все прекрасно, подогревы-кофры — аналогичны RT. Поэтому я не понимаю, что там «ни к чему» и «не практично».
0
Colddecember
Тут опять таки вопрос, водяной ГС какого года?, если 2013, то у них другой балансирный вал. На РТ и на ГС с 2014 там вал поменяли, у меня никаких проблем небыло и не помню, что бы рука немела. К примеру от мелкой вибрации у меня на Пане рука немела, но это на скорости свыше 160. И по весу, я согласен, я в этом году завалился в шпильке (не пропустили меня) поднял РТ с горем пополам под большими углами, не представляю как бы я поднимал ГТ или ГТЛ.
0
settler
Как многие, я не сменил в 2014-15 году мотоцикл на более свежую модель из-за того, что старый фиг продашь, да и вроде ездит и ладно. Так что на модели 2015 года я не катался, не было смысла.
+1
slimshedykof
Вибрации я наблюдал только на воздкшке, на водянке вибраций меньше чем на трикмфовской тройке…
Если бы к меня стояла задача из Берлина в Мюнхен ездить ежедневно на работк, то взял бы GTL чтобы на космических скоростях летать по шоссе.
Но я, как правило, катаюсь просто в удовольствие по дорогам где максимально разрешенная скорость 100 км/ч, так что ракета с большим весом мне просто не нужна.
0
OWL
Иногда читаю-думаю у всех разные мотоциклы одной марки. У меня второй оппозит и никак не могу я найти эти самые жуткие вибрации. Сейчас РТ 11. Езжу по трассе в режиме 140-160(4-5,5 тыс об). Урчит. Не вибрирует.точнее вибрирует но обычно-двс же. На скоростях выше начинает гулять морда но прогнозируемо. До РТ был рядник КР. Двигатель более ровный но разительной разницы по вибронагрузке я не ощутил. Все ИМХО
0
settler
про вибрации конкретно на RT я не в курсе. когда вышел водяной, я попробовал 3 (три) разных штуки в совершенно разных местах (один из них в Испании) — они работали совершенно привычно (как воздушник в смысле звука-вибраций), но на 5000оборотах в минуту вибрации превращались в резонанс — по ощущению это как если вам сверлят зуб без анастезии. По моему не заменить этого совершенно невозможно. Но тем не менее я много раз читал, что «ничего такого замечено не было» :))) Я не знаю, как владельцы внушают себе, что «этого нет», не знаю. Потом я попробовал водяной адвенчер — это ппц вообще, трактор. Слишком трактор.

С чем я сравниваю — как-то удалось прокатиться на Триумф Тигр 800 (трехгоршковый). По ощущениям оно ехало посредством чуда. Кофемолка унутри ея жужжала, а мотоцикл ехал вообще без каких либо вибраций.

У меня есть подозрение, что рядники 4х цилиндровые должны так-же работать — совершенно без вибраций. Пробовал я только K1300S, но меня на нем настолько отвлекала не удобная и не привычная после гуся посадка, что я вообще не помню, как там мотор работает :)
0
settler
когда я пишу «водяной» всегда подразумевается 1200GS конечно.
0
OWL
Наверное все индивидуально ощущается)Ну и 100% все же каждый байк отличается от своего собрата. Даже если разница в цифру в вин номере. Масло тоже играет роль(я чувствую разницу между Кастрол и Моторекс на оппозите). Триумф у меня тоже был. Боневиль. Были вибрации ближе к концу рабочей зоны. Но я обычно так не езжю так что не критично было ни разу. Оппозит оптимален для меня. Gtl и новые РТ манят только приборкой и центральным замком. А гантеля так вообще избыточна по можности. Да и тяжелей на 100 кг в снаряженке с кофрами. Я из за избытка мощности КР продал-надоело дозировать лишние лощади в пробках и городе в целом. Оппозит-пока что оптимален для меня. 110 лс хватает за глаза. Но иногда я вспоминаю про двигатель Мультика 1200)))Оч вставил меня)
0
settler
Меня в городе вибрации не успевают напрячь, как-то не до них — вокруг слишком много происходит в потоке и расстояния маленькие. А вот на трассе становится не приятно.

ps. Сейчас у меня появилась машина, и у меня есть ощущение, что в дальнобой я буду ездить только на ней. Есть у коробки конечно минусы, но в ней у меня хотя-бы спина не болит.
0
Colddecember
В любом случае, мне кажется дело сугубо в отдельно взятом моте, я как-то брал в штатах РТ 2008 года, когда просто стоял, в зеркала смотреть было невозможно, так он вибрировал и в руки отдавало конкретно.
0
OWL
Согласен полностью. Понять бы причины помимо разных режимов эксплуатации
0
Markusha
Спасибо за пост. Очень интересно было почитать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Colddecember, Сравнительный обзор двух туристов Honda ST1300 Pan European и BMW R1200RT LC