Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stalt → Кастом из Иж-планета. Делаем коляску.

Ну что, пришло время приделывать боковой прицеп…
Но сначала о тормозах. Бачок от 2106, педаль самодельная, ГТЦ от Зизера, лягушка стоп-сигнала Ижевская. Длины заднего шланга не хватило, не придумал ничего другого, как соединить 2 шланга заваренным болтом.





Боковой прицеп.
Для начала я ободрал раму коляски и колесо под покраску, ну и собственно покрасил. Колесо тут уже мелькало ранее у меня в постах. Самодельное сварное колесо на 19, которое должно было бы стоять у меня спереди, но не судьба. Не выкидывать же, поэтому ушло на коляску.





Долго решал, ставить ли демпферные пружины между корпусом коляски и рамой. Но прокатившись с коляской по легкому бездорожью понял, что торсионная подвеска — это когда подвески нет )). Поэтому пружинам быть однозначно для комфорта пассажиру.



Проанализировав последние полгода сайты объявлений в поисках коляски для мотоцикла я пришел к выводу, что нормальную коляску купить нереально, во всяком случае в моем регионе, потому что:
— это либо старый ржавый гнилой мятый хлам, которому место на металлоломе;
— это коляска от оппозита, которая весит как чугунный мост;
— это коляска Велорекс от Явы, за которую просят каких то космических денег;
— это офигительная ижевская коляска в отличном состоянии, но где нить в Ижевске или Сибири.

Поэтому было решено сделать коляску самостоятельно с нуля.
Сначала сварил жесткое основание из труб 32*3 и уголка 20*4. Это то место, которое не должно «играть» при езде, поэтому толщина и жесткость здесь имеет значение. К слову, это, и все остальное ниже отпиливалось и варилось на глаз по месту.



Остальной каркас сделан из профильной трубы 15*15*1,5. Почему профильная? Ну во-первых на мой взгляд ее проще подгонять, а во-вторых — она существенно почему то дешевле.



Почти готовый вариант силового каркаса на фото ниже. Не хватает только усилителей пола, т.к. металл кончился. А я покупал 25 метров трубы, Карл! Ориентировочный расчетный вес корпуса коляски с учетом обшивки из ХК листа толщиной 0,8 мм — 37 кг. Задняя часть будет с крышкой. Изнутри сбоку — крепления для канистры и лопаты. Сверху — багажники из прута спереди и сзади. Сиденье — самодельное, а задняя спинка будет глухая полностью повторять продольный разрез. По кругу — силовые бампера из трубы.



Сейчас каркас на стадии обшивки.



Скажу я вам, клипоны и коляска — это еще тот садомазохизм. Руки отваливаются минут через 15, это при условии что вместо коляски еще только одна рама с колесом. Поэтому было решено — нужно делать руль однозначно. В яме гаража товарища откопали какой то ржавый руль, видимо от Восхода. Проблема оказалась только приделать его к траверсе, т.к. во-первых траверса тонкая, а во-вторых ее верхняя поверхность не плоская, а со скосами к перьям.
Конструкция огонь. Были выкручены пробки перьев и просверлены насквозь. Взял 2 кусочка трубы и приварил к ним шайбы сверху, а потом эти кусочки притянул шпильками М12 насквозь к пробкам перьев. Ну и потом приварил руль к трубам. Ну как руль, только кусочки от него. Перемычки это я уже колхозил.
Ну что могу сказать… Высокий и широкий руль — это просто класс! Сейчас я себя ощущаю как минимум за рулем Suzuki Grasstracker :)







На этом пока все.
  • StaltStalt
  • Игорёк
  • 16 сентября 2015 в 11:23
  • 4
  • оценка: +54

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+3
Islander
Молодец!
А у нас по области Велорексы время от времени проскакивают, в неплохом состоянии и по цене бутылки коньяка. ;)
+3
Greykin
Не травите душу автору =)
0
Stalt
Ну цена это не основной критерий, почему я не выбрал Велорекс. Она же стеклопластиковая, что тоже мне не очень подходит.
+1
Islander
Да, я тоже так думаю. Будет инородно смотреться. А тут целиком задумка автора. Интересно посмотреть на результат!
0
kim
  • kim
  • 16 сентября 2015 в 12:12
Игорь, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
+1
Enoute
  • Enoute
  • 16 сентября 2015 в 12:41
Классный мот, мне нравится!
0
Nicot1ne
Не фига се сказал я себе!!!
Вот это апарат!!!
Вообще красавчик, руки у тебя золотые!
Туман на фото еще в тему так!
Пол бы я тебе посоветовал из рефленного алюминия и надежно и красиво.
+1
oneq2
  • oneq2
  • 16 сентября 2015 в 13:15
это коляска от оппозита, которая весит как чугунный мост
сказал Игорёк и запилил свою, весящую как три чугунных моста :D
0
Stalt
ну смотри, коляска Оппозита в сборе весит 110 кг. Моя по расчетам — 65. Так что не угадал )
0
din63
Так то понятно, захотел сделать — сделал. Но ижевская коляска полегче будет, чем твоя конструкция в сборе по-факту.
Если бы за облегчением ты гнался, то на стеклопластик переходил. Но все равно, не представляю с ижевской мощностью по трассе с коляской, с багажом…
0
Stalt
ради Бога, какая трасса? )) Это чисто мотоцикл для лесов и полей с легкой степенью грязи :)
А для трассы у меня полтора литра стоит. Хотя была идея сделать так, чтоб эту же коляску прицепить к Suzuki. Там рама стальная, делов на день кронштейны приварить.
0
din63
Для полей?
Тогда не понял зачем такие работы. Кстати, в полях соотношение массы и мощности важно не меньше, чем на трассе, особенно после дождя.

Для полей из ижа можно чудный аппарат сделать, с подключаемым приводом на коляску. Вес на сотню кг мешьше ураловского выйдет. По отзыву человека соорудившего сей папелац, проходит там, где уазики мостовые садятся.
0
Stalt
У меня и будет привод подключаемый на колесо. Изначально хотел от звезды и второй цепной передачи, даже звезду двойную ведущую сделал, но теперь будет по другому. Как — пока большой секрет ))
0
din63
Тогда тем более не понимаю.
По опыту того папелаца, кроме настила (грузовой площадки) ничего и не нужно.
0
Stalt
А кто придумал эти стандарты? Мой мотоцикл, че хочу, то и строю ))
Я уже писал для чего этот мотоцикл — для выходного эксплуатирования в сельской местности семьей из 4-х человек, 2-е из которых дети. Или ты предлагаешь мне детей на настил сажать? )
А подключаемый привод — лишним не будет никогда. Тем более ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ. Он жрать не просит )
0
FreeRider637
Ух какой весь секретный. Сейчас твой мозг взорву предложением, заметь не секретным. Ну сначала, доп привод на коляску, не постоянно будет включен, а где то и кратко временно?.. Тогда уж делай полно приводный, мотоцикл гибрид, с электро двигательколесо, на перед и на коляску. Будет первый в мире мот гибрид. Генератор у тебя уже мощьный, акб добавишь в люлю и копай где хочешь, И с места будешь уходить на эл приводах, без шума, и заводить с электро толкача. Я себе так хотел замутить, ток ленивый я.
0
FreeRider637
А совсем забыл, задняя появится!!!
+1
Stalt
да ну, это дорого и несерьезно. ) 26000 рублей за 1 колесо 3 кВт без батарей? Ахаха… Да я лучше второй мотор от Минска за 1000 руб в задней части коляски поставлю и газулю пассажиру вытащю чтоб ему не скучно ехать было… ))

У меня будет все по взрослому — привод от заднего колеса через кардан. В 3WD вообще смысла никакого не вижу, так как обычный 2WD днепр без особых проблем тащит в гору скажем привязанное бревно на 200 кг. Это на шоссейной резине в дождь. Я даже не знаю где понадобится ведущий передок… Это по руль в грязь надо сесть?
0
Stalt
а еще мне интересно, что будет с такими колесами когда я по ступицы в жидкой грязи утоплю мотоцикл? Или реку форсирую? ))
0
oneq2
Ижевская коляска в сборе — 95 кило.
0
din63
То есть всего на 15 кг легче ураловской?
Сам не взвешивал, цифры не знаю. Но замена ураловской коляски на ижевскую практикуется многими. Сам ездил на таком варианте. Интуитивно разница показалась не на пятнадцать килограмм, а поболее. Разница набегает на раме коляски, да и толщиной металла люльки резко отличаются. Но ураловской хожу ногами спокойно (в мне сотня кг), ижевская такого издевательства не переносит.
В велорексовской коляске люля неплоха по весу, пушинка. Но буду ставить только на раму ураловскую, родная по прочности ни о чем.
0
oneq2
То есть всего на 15 кг легче ураловской?
Интуитивно разница показалась не на пятнадцать килограмм, а поболее.
Да, всё верно. Единственное — информация по массе у меня только из интернета. Перепроверил несколько раз, ибо сам не очень в это поверил.
0
oneq2
Пардон, ткнулось «отправить» случайно, не закончил, а кнопки редактирования не вижу.

В общем спецификации найти трудно, но в итоге нашлось. В том числе и на Иж-Юпитер 4 с коляской и без.
И даже косвенными расчетами подтверждается. По паспорту Иж тащит боковой прицеп массой до 200 кг. Прицеп по паспорту рассчитан либо на 100 кг. груза, либо на пассажир + 30 кг. груза. Условно-стандартный российский гражданин принимается массой 75 кг. Итого, выходим на те же 95.

Не надо забывать, что коляски Иж и Урал сильно различаются по так скажем «закрытости» (и, как следствие, комфортности при поездке). В ураловской вокруг самого посадочного места для обеспечения доступа к выемке для входа-выхода сделано огромное пустое пространство, чего в ижевской нет ни в одном из вариантов.
+1
din63
Внезапно, из ижевской коляски удобнее вылазить, так как передок сдвигается.))
Вес колясок попробую как-нибудь уточнить, есть в наличии и ижевские, и оппозитовские. Кстати, ураловские-днепровские коляски по весу прилично различаются, зависит от года выпуска.
0
oneq2
Ээээ… Из фольги? :D
Если 65 — тогда согласен, пролетел. Но каркас на вид внушает мысль, что там за полторы сотни всё в сборе.
0
gazolin
а че у тебя цепь по маятнику трет? не протерла еще?)
0
sir_EAA
зубастенькую резину и очень афигенный скремблер получится.

А ты сход коляски с самим мотом делал?
0
Stalt
Все делал. 2 градуса наклона от коляски, 15 см схождение до линии передней оси.
0
FreeRider637
15 см, это очень много
0
Stalt
сорри, опечатка, мм естественно )
0
Sidle_Jinks
Красота глаз радуется, ждем продолжение!
+2
homka
  • homka
  • 16 сентября 2015 в 15:03
из предыдущего поста скопировал:
Выхлоп был также выкрашен кремнеорганической краской из баллончика.
Какое сейчас состояние краски? хочу зимой свой тоже красить!
+1
Stalt
краска стерлась только в районе бензокрана из-за того что когда снимал шланг, то налил на трубы бензин. От бензина смывается моментально. А что примечательно, к маслу стойкая.
+2
homka
а ты не думал термолентой обмотать?
+2
Stalt
Думал. Термолента не входит в мой бюджет, который ограничен.) Это же совок. Тут должно быть все бюджетно или сделано самостоятельно.
0
FreeRider637
Какая гадость это тряпьё. Молодец что не намотал. Я как увижжу эту заокеанскую идею, всеми копируемую, дальше мне такой мот уже ни как не интересен. Все аплодисменты улетают изобретателям тряпья.
0
fox_alex
А еще в дождь с нее пар идет как от паровоза)
+1
ee_kot
  • ee_kot
  • 16 сентября 2015 в 16:01
читаю я посты подобные и понимаю на сколько сам рукожоп… хотя можно тешить себя, что просто времени не хватает. %)
здесь был ататат

0
Ostapenko
клевый мот необычный, надеюсь коляска тоже удивит
0
FreeRider637
подскажу немного…
0
Yaroslav_Dan
Что за движок на фотке?!
0
FreeRider637
ипонский
0
Yaroslav_Dan
Да понятно)) Точной информации нету?
0
FreeRider637
неа
0
Stalt
Скажи, какая размерность резины у тебя на коляске?
0
FreeRider637
там колесо 17 от бандита, с тормозным суппортом, на него села авто резина 205 30
0
Stalt
очень странно, если учесть что колесо у бандита по 160 резину. )) Я просто хочу резину от докатки 155/70
0
FreeRider637
185 стояло, сам снимал
0
fox_alex
Че-то мне кажется люлька оппозита весит меньше этой клетки из труб) Но за конструкцию респект! Интересно будет глянуть когда доделаешь. Если еще не поздно — советую немного ее упилить в высоту, а то будет с нее прямо в лицо ветром дуть.
0
Stalt
ну не знаю- не знаю. Я взвешивал только каркас на пружинных весах — ровно 18 кг. Когда покупал лист стали, то в накладной было 19 кг. Итого 37 кг при условии что я использую весь лист 1,25*2,5 м. В общем, пока нет достоверных сведений сколько на самом деле весит корыто Днепра, дискуссировать бесполезно )
0
fox_alex
Кстати коляска оппозита весит сотку с рамой, колесом и запаской. Само корыто довольно легкое, я его спокойно один поднимал и вертел когда красил. Килограмм 30-40 наверное.
0
din63
Саша, категорически тебя поддержу в оценке веса!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stalt, Кастом из Иж-планета. Делаем коляску.