Блог им. Stalt → Кастом из Иж-Планета. Двигатель и выхлоп.
Спустя еще полтора месяца попытки строительства мотоцикла двойного назначения из того, что нашлось под рукой…
Для начала двигатель… Был прокипячен с порошком в 4 захода дома на кухне в ведре. Тут хочу передать отдельное спасибо моей жене за терпение. Но это того стоило ))). В результате имеем на вид как новые половинки картера и цилиндр.
Ввиду полного отсутствия нормальных запчастей был приобретен советский б\у коленвал. Заменены все сальники и подшипники. Отрегулирована КПП. Верхнюю головку шатуна решено не менять, а развернуть под ремонтный палец (который еще надо найти). Родной советский поршень для уменьшения зазора обработан твердой смазкой МС2000.
Из-за широкого заднего колеса необходимо смещать ведущую звезду вправо, поэтому пришлось вырезать куски крышки КПП
Выхлоп. Тут конечно моя фантазия разгулялась. Проблема в том, что я хотел 1 глушитель, а цилиндр у меня двухтрубный. К тому же так как это мотоцикл двойного назначения, то низкий глушитель изначально меня не устраивал. Поэтому я заделал глушитель на уровне сгиба ноги, соединив колена в тройнике. Для скептиков замечу, что длина труб от цилиндра до тройника абсолютно одинакова. Глушащую насадку сделал аля саксофон. Чтоб все это добро не напекло ляшки мне и пассажиру, сделал защитный экран из нержавейки. Кик стартер пришлось переварить.
Кроме того, сделал кронштейн-защиту на фару из нержавейки
Сделал более лучшее и жесткое заднее крепление двигателя
Изготовил с нуля боковую подножку
Сделал новое крепление переднего крыла
А также наконец то приобрел переднее колесо от ZZR с тормозным диском. Правда возникли кое какие проблемы с его инстилляцией в джиксеровскую вилку совместно с редуктором спидометра, но я справился. Уж больно мне хотелось тросиковый спидометр. Передний суппорт — 4-х поршневой от древнего Suzuki.
Генератор и зажигание. Тут конечно все жестко получилось. Слепил из того, что валялось под рукой. 400 Ваттный генератор от GSXR1100 через ремень на освещение + абсолютно новая магнето от пускача на зажигание. Привод генератора через ремень. Пришлось выточить шкив на коленвал и приварить крепления на раму для генератора. Карб правда сейчас не становится, но если заюзать проставку от Восхода, то должен.
Общий вид меня лично радует. Правда немного грустновато — на Ижика совсем перестал быть похож.
Для начала двигатель… Был прокипячен с порошком в 4 захода дома на кухне в ведре. Тут хочу передать отдельное спасибо моей жене за терпение. Но это того стоило ))). В результате имеем на вид как новые половинки картера и цилиндр.
Ввиду полного отсутствия нормальных запчастей был приобретен советский б\у коленвал. Заменены все сальники и подшипники. Отрегулирована КПП. Верхнюю головку шатуна решено не менять, а развернуть под ремонтный палец (который еще надо найти). Родной советский поршень для уменьшения зазора обработан твердой смазкой МС2000.
Из-за широкого заднего колеса необходимо смещать ведущую звезду вправо, поэтому пришлось вырезать куски крышки КПП
Выхлоп. Тут конечно моя фантазия разгулялась. Проблема в том, что я хотел 1 глушитель, а цилиндр у меня двухтрубный. К тому же так как это мотоцикл двойного назначения, то низкий глушитель изначально меня не устраивал. Поэтому я заделал глушитель на уровне сгиба ноги, соединив колена в тройнике. Для скептиков замечу, что длина труб от цилиндра до тройника абсолютно одинакова. Глушащую насадку сделал аля саксофон. Чтоб все это добро не напекло ляшки мне и пассажиру, сделал защитный экран из нержавейки. Кик стартер пришлось переварить.
Кроме того, сделал кронштейн-защиту на фару из нержавейки
Сделал более лучшее и жесткое заднее крепление двигателя
Изготовил с нуля боковую подножку
Сделал новое крепление переднего крыла
А также наконец то приобрел переднее колесо от ZZR с тормозным диском. Правда возникли кое какие проблемы с его инстилляцией в джиксеровскую вилку совместно с редуктором спидометра, но я справился. Уж больно мне хотелось тросиковый спидометр. Передний суппорт — 4-х поршневой от древнего Suzuki.
Генератор и зажигание. Тут конечно все жестко получилось. Слепил из того, что валялось под рукой. 400 Ваттный генератор от GSXR1100 через ремень на освещение + абсолютно новая магнето от пускача на зажигание. Привод генератора через ремень. Пришлось выточить шкив на коленвал и приварить крепления на раму для генератора. Карб правда сейчас не становится, но если заюзать проставку от Восхода, то должен.
Общий вид меня лично радует. Правда немного грустновато — на Ижика совсем перестал быть похож.
- Stalt
- Игорёк
- 24 февраля 2015 в 0:29
- 4
- +51
Игорь, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
- Tekirinmoto
- 24 февраля 2015 в 9:33
- ↓
Нафига весь гемор с магнето, если генератор все же будет? Лишние килограммы. Поставь бабочку прям на цапфу и датчик хола и зажигание уже в ажуре будет.
Не нужны эти все ваши БСЗ на Холлах, модуляторы и тд и тп. Абсолютно не подходит для сельской местности и полевых условий. Мотоцикл полностью зависим от АКБ. Про ремонтопригодность коммутатора или ДХ я вообще молчу. Я же хочу полностью уйти от этой зависимости. Думал сначала использовать генератор Минск или Восход, но свет там мягко говоря не очень.
- Tekirinmoto
- 24 февраля 2015 в 18:00
- ↑
- ↓
Генератор один хрен возбуждать надо, значит и аккум будет. Магнето очень ненадежная вещь, намучался с ними в армии.
здесь был ататат
- Tekirinmoto
- 24 февраля 2015 в 9:37
- ↓
И резонатор сварен с ошибкой. Есть много спорных мнений о том целесообразно ли вообще соединять трубы в одну, как и относительная длина труб, но все согласны, что трубы должны соединяться в одну до конфузора. У тебя сейчас будут охрененные завихрения на выходе из конфузора
сотни тысяч мотороллеров, оснащенные тракторными магнето бороздят сельские дороги уже не один десяток лет. Что они делают не так? ))
И о каком кратковременном режиме речь? Вы вообще разбирали магнето? Какая там деталь не предназначенная для длительной эксплуатации? Это просто уменьшенная копия контактного Ковровского генератора без обмоток освещения.
И о каком кратковременном режиме речь? Вы вообще разбирали магнето? Какая там деталь не предназначенная для длительной эксплуатации? Это просто уменьшенная копия контактного Ковровского генератора без обмоток освещения.
делайте, я не против. только зачем такие фундаментальные переделки системы зажигания, если есть генератор, то будет и АКБ если есть АКБ то можно сделать БСЗ. кстати свой Юпитер продал лет 10-12 назад, с БСЗ и парень которому был продан мотоцикл говорит, что ни чего не менял, ни датчик ни коммутатор, ни катушку. цепь зарядки была переделана под автомобильный тип, 6 диодов и реле-регулятор от девятки, поверьте родного генератора вполне хватает, если мало, то от Юпитера точно, он ватт на 40 мощней, да и БСЗ потребляет в разы меньше мощности бортовой сети, чем контактная. да еще генератор будет нагружать посадочное место правого коренного подшипника
Вся проблема БСЗ и родного генератора Ижа в том что:
— Никогда ни на каком Иже нет зарядки на ХХ при включенной фаре;
— Если вдруг случайно во время езды на оборотах чуть выше средних у вас сгорит предохранитель АКБ, либо случайно отпадет контакт с АКБ, то это 90% смерть коммутатора;
— Если у вас сел АКБ (например за 2 мес от саморазряда), то хоть уКИКайся и утолкайся — Ижа не завести.
Именно из-за этих 3 причин я и хочу поставить магнето.
А правый подшипник, кстати, можно поменять даже мотор не разбирая, и стоит он 100 рублей.
— Никогда ни на каком Иже нет зарядки на ХХ при включенной фаре;
— Если вдруг случайно во время езды на оборотах чуть выше средних у вас сгорит предохранитель АКБ, либо случайно отпадет контакт с АКБ, то это 90% смерть коммутатора;
— Если у вас сел АКБ (например за 2 мес от саморазряда), то хоть уКИКайся и утолкайся — Ижа не завести.
Именно из-за этих 3 причин я и хочу поставить магнето.
А правый подшипник, кстати, можно поменять даже мотор не разбирая, и стоит он 100 рублей.
ну вы батенька и вглубь залезли, вот сгорят у вас контакты, вот сгорит у вас высоковольтная катушка, вот отвалится у вас язычок от высоковольтного вывода, что вы будете делать, да забыл еще, что может потеряеть емкость конденсатор. на иже на ХХ нет зарядки потому, что контактная система зажигания ЖРЕТ всю полезную мощность генератора, на планете где то ампер 6-7, на юпитере и того больше. БСЗ потребляет на ХХ милиампер 400, а в рабочем режиме думаю ампера 2,5. точно не напишу не замерял, да хоть и 3А, но это на максимальной частоте искро образования, штатный генератор вполне справляется даже с лихвой. подшипник то вы замените, но нарушенную геометрию посадочного гнезда, как вы будите лечить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть