Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stalt → Кастом из Иж-Планета. Из 3х1 в 3х2. Часть вторая.

Итак, данный пост — продолжение приделывания жестко подключаемого привода колеса бокового прицепа к мотоциклу марки Иж-Планета…
Поначалу почему-то не было ни средств, ни особого желания таки уже доделать этот привод и успокоиться. Все свободное время хотелось уже катать, катать и катать, несмотря на любую погоду за окном — колясыч как никак! Но все таки интерес, что в итоге будет на формуле 3х2 взял верх над ленью, а я взял в руки болгарку.
Для начала было приобретено:
— кусок водопроводной трубы
— 2 подвесных подшипника от карданного вала ВАЗ
— вилка трансмиссии Днепр с «большими» шлицами
— резиновая муфта кардана тоже от Днепра.



К сожалению, мне не удалось найти даже сломанный кардан от Днепра, поэтому был куплен китайский болт М20*100, из которого я болгаркой и такой то матери сделал шлицевой палец.
Ну а дальше все просто. Шлицевой палец я распилил пополам. Одну половину я вставил в вилку, а вторую половину — в трубу. И там и там приварил. На одной из половинок сидит шлицевая втулка. Если ее выдвинуть, то 2 половинки соединяются и приводной вал соединяется со вторичным валом КПП.
Приводной вал крепится к раме коляске на 2 подвесных подшипника. Почему подвесные? Потому что все процедуры приделывания привода я делал в гараже на коленке без услуг токаря, и по задумке резиновая муфта оппозита и подвесные подшипники в резине должны были убрать все эти не соосности и сборку на глаз. В последствии оказалось, что такая конструкция не годится, и как минимум дальний подшипник должен сидеть жестко на раме, иначе при попытке поехать вал скручивало. Это была первая ошибка, которую потом пришлось исправлять.
На другой конец вала я не придумал ничего лучше, как приварить кусок вторичного вала от Ижа.











А вторая, и самая главная ошибка — это разные колеса мотоцикла и коляски! 17 и 19 радиус. То, насколько это критично я понял, когда уже все собрал и просто попробовал выкатить мотоцикл из гаража. Из за того, что длина окружности колясочного колеса больше на 6 см, вся трансмиссия просто заклинивает, хрустя всеми соединениями и цепями.
Ладно ))). Отключаю привод и выкатываю мотоцикл. Прогреваю, включаю привод и пробую ехать… Боком :). Причем совершенно неважно, в какую сторону крутить руль. Все равно мотоцикл будет ехать влево, издавая страшные звуки трансмиссией.
Осталась последняя надежда — грязь. И побольше. Такая, чтоб клиренс закончился. Именно такую я и нашел, на соседней улице гаражного кооператива. Вот там то я подключил коляску и просто потерял дар речи. Оказалось что в грязи совершенно все равно какие там диаметры колес, какая там грязь, колея и прочие трудности. Мотоцикл на летней шоссейной резине тупо ехал, даже не думая останавливаться, раскидывая комья грязи в радиусе 10 метров. Конечно, я б не сказал что мощности избыток, но если изначально не тошнить и обороты держать во второй половине тахометра, то однозначно мощности хватит крутить колеса в любой грязи.
Правда под конец я все таки засел так, что пришлось вытаскивать машиной.





Но как мне кажется, я без проблем бы выехал задом, просто когда переключался на заднюю скорость, то заглох, а там была такая колея, что я даже не мог кикстартер нажать.
Возможно, читатель подумает — что за дичь он мне втирает? Какой нах задний ход на Иже? Обычный задний ход. Нажимаешь кнопочку, дергаешь кикстартер и едешь назад. А можно даже не дергать кик, а прям на месте на холостом ходу включить ту же кнопочку и мотор заработает в обратном направлении.
Многие наверно слышали, что при очень раннем зажигании 2-Т двигатели запускаются в обратном направлении. Сама идея мне нравится. Но не нравится то, что при этом мотор работает далеко не на паспортных углах зажигания. Поэтому мне понадобилась как минимум неделя, чтоб мой мозг все осмыслил и сделал так, чтоб при обратном вращении угол зажигания был в точности такой же, как и при нормальном. А понадобилось всего то 2 датчика Холла и 2 модулятора.
Если кто захочет повторить — ниже фотка.





Ну а если кто спросит, что за чемодан я приделал на коляску, то ответ прост. Меня просто достал грохот запчастей и инструмента в багажном отсеке коляски, вот я и приделал ящик, в который влезает все что мне может пригодится в далеке от гаража.









Ну и напоследок хочу добавить немного о приводе.
Так ли он был мне нужен? Думаю нахрен он не нужен, ибо найти такую грязь где он понадобится это еще постараться надо.
Доволен ли я проделанной работой? Доволен, ибо теперь у меня есть привод на коляску ))
Заключение — необходимо доработать привод так, чтоб передаточные отношения на колеса были одинаковые. Это или уменьшить колесо коляски, или увеличить заднюю звезду.
На этом пост заканчивается, а мои мысли переходят к рычажной вилке и формуле 3х3…
  • StaltStalt
  • Игорёк
  • 16 февраля 2016 в 12:06
  • 2
  • оценка: +43

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+8
ultorix
Мне, конечно, не понять — зачем всё это, но упорство достойно уважения! Не сдавайся!
+1
articfox
на снегоходах тоже такой задний ход, нажал кнопку мотор в другую сторону работает)
0
ee_kot
если 3х2, то надо что-то делать с «литьем» и резиной… и чемоданом занять место на обрешетке коляски.
0
ArtyomiK
Я в деревне живу. Летом по ягоды, за грибами, иногда дождь пройдет, едешь, грязь месишь задним колесом, и осмысливаешь, что хотел бы привод на коляску)+ еще и зимой езжу, а для зимы тоже не плохо будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stalt, Кастом из Иж-Планета. Из 3х1 в 3х2. Часть вторая.