Блог им. Stalt → Кастом из Иж-Планета. Из 3х1 в 3х2.
Иметь мотоцикл с приводом на коляску я мечтал очень давно. Еще с тех пор как совсем в юном возрасте застрял в лесу на моноприводном дедовском «К750» и как потратил пару часов, чтоб его оттуда вытащить. Поэтому, собственно, весь этот проект вокруг Ижа и основывался именно как постройка колясыча с ведущим колесом бокового прицепа. Кто-то конечно скажет, что гораздо проще было купить Оппозит с заводским приводом на коляску. Да, проще. И мощнее. И удобнее. И надежнее. Но, на мой взгляд, в таком заводском оппозите есть несколько минусов:
— цена привода в сборе. Я не знаю, на чем основываются продавцы, когда продают эти железки. В интернете за привод варьируется от 20 до 50 тысяч рублей. Конечно, можно случайно урвать какой нить ушатанный дедушкин Днепр с приводом в какой нибудь деревне за 10-20 тысяч, но это скорее исключение из правил.
— межосевой дифференциал. Собственно, а зачем он нужен при езде по асфальту? Жрать лишний бензин? Изнашивать дорогущую трансмиссию? А сильно ли он поможет в грязи, если в коляске пусто? Самый оптимальный вариант — жестко подключаемый привод именно тогда, когда это нужно. Прям как на «Урал Gear-Up». Но лично я ни разу в продаже подобных приводов не видел, только классические «дифференциальные» днепровские привода.
— масса оппозита. Кто ездил, тот знает, что вытянуть в одиночку всаженный в грязь оппозит нереально. Особенно если ты не отличаешься атлетическим телосложением. Чего не скажешь о легком иже, у которого я поднимаю коляску и разворачиваю на 180 градусов. В конце концов на Иже всегда можно скинуть коляску и выехать одиночкой.
Конструкция привода. Было рассмотрено несколько вариантов.
— привод от двойной ведущей звезды через кардан и дополнительной цепной передачей на колесе коляски. Именно так и хотел я делать изначально, даже сделал звезду. Минусы — лишняя цепная передача на двойной звезде, расположение кардана будет либо слишком низко, что отразится на клиренсе, либо слишком высоко, чем будет мешать пассажиру в коляске.
— привод от вторичного вала через кардан. Минусы — нужно переносить механизм выжима сцепления, нужно лифтовать коляску, так как вторичный вал будет как раз напротив продольной трубы рамы.
— привод от промежуточной звезды где нибудь между ведущей и ведомой звездой. Минусы — сложность конструкции и зацеп 3 зуба на промежуточной звезде.
— привод от заднего колеса напрямую карданом на колесо коляски. Минусы — сложность переделки маятника (нужно было делать чтобы ось крутилась с колесом в маятнике), сложность переделки подвески колеса коляски (убирается цепная передача и кардан должен напрямую вращать колесо).
— использование промежуточного редуктора от муравья. Вообще бредовая идея, исключающая использование мотоцикла-одиночки.
Хорошенько поразмыслив, я решил остановиться на 2-ом варианте конструкции.
Для начала мне нужно было перенести механизм выжима сцепления на левую крышку двигателя. Автор идеи не я, конструкция была найдена на просторах интернета.
![](http://i74.fastpic.ru/big/2016/0120/5c/53ff391a740cf059bea88df1b294535c.jpg)
Для того, чтобы шток не протер крышку мной на коленке из прута бронзы БрБ2 было изготовлено 2 шайбы.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2016/0120/42/c76df6c2cc46c2af501b56ba33310d42.jpg)
Именно через них шток тянет за собой нажимной диск
![](http://i65.fastpic.ru/big/2016/0120/2d/70e868775086c78fbf04c2ad1058ef2d.jpg)
А чтобы из двигателя не текло масло не придумал ничего лучше, как приклеить кусок резины.
![](http://i74.fastpic.ru/big/2016/0120/0e/f291f3ac38dfea6a8a28567a7731900e.jpg)
Далее нужно было поднять («лифтануть») коляску. Пришлось переварить заднюю тягу и рычаг торсиона. Клиренс составил чуть менее 40 см.
![](http://i73.fastpic.ru/big/2016/0120/da/391c136d1c452acadbdac93b4c3fe1da.jpg)
У коляски с торсионной подвеской есть какая то одна странная особенность. Конструкторы для чего то установили колесо коляски с положительным развалом по отношению к раме коляски.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2016/0120/0b/6f61fbac0a70d4a53ee51216dea9490b.jpg)
Зачем они это сделали мне не совсем понятно, но так как рычаг торсиона все равно нужно было переваривать, то заодно было решено и колесико ровно выставить.
Подвеска бокового прицепа. Честно говоря, торсионная подвеска хоть и более вынослива, чем пружинная, но полное отсутствие амортизации очень сильно отражается при езде по плохой дороге. Коляска прыгает, дергая при этом за собой руль. Было решено добавить в конструкцию амортизатор. От CB-1. Пружину соответственно я с него убрал, а так же поменял местами пару шайб на штоке, чтоб он стал более мягкий на сжатие. Для его крепления пришлось приварить трубы на раму. Рычаг, как я писал выше, был переварен — отрезана часть с осью и приварена через проставку для поднятия клиренса, иначе мотоцикл был бы «завален» на коляску.
![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0120/5f/5b70e0494c355e7f5e515b1214c4465f.jpg)
Так же была приобретена задняя родная звезда от Ижа, с которой обрезано половина шлицевой части. Все подогнано и рассчитано.
![](http://i76.fastpic.ru/big/2016/0120/0d/88d25667b0b1fe07e6cbf9eb97eaeb0d.jpg)
Заказана новая ведущая звездочка на 16 зубов. До этого мне изготавливали 19 зубовую звезду, но, увы, с коляской ездить с такой звездой это еще то извращение. Постоянно жжешь сцепление и ездишь только на 1-й передаче.
![](http://i76.fastpic.ru/big/2016/0120/68/2703a56d6f80e4a168dd3062aa14be68.jpg)
К звезде я приварил фланец от кардана Днепра под резиновую муфту. Это сделано для того, чтобы снизить ударные нагрузки. Центральная гайка звезды переделана по меньшую головку.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2016/0120/4e/fd4adc7317af7ba5e9a91dec0d81ca4e.jpg)
Ну вот собственно и все. Осталось приварить кардан ))
А нет, не все. Я еще сиденье обтянул.
![](http://i65.fastpic.ru/big/2016/0120/07/05714fea2f3346cfd9b06e40c216b107.jpg)
Продолжение следует…
— цена привода в сборе. Я не знаю, на чем основываются продавцы, когда продают эти железки. В интернете за привод варьируется от 20 до 50 тысяч рублей. Конечно, можно случайно урвать какой нить ушатанный дедушкин Днепр с приводом в какой нибудь деревне за 10-20 тысяч, но это скорее исключение из правил.
— межосевой дифференциал. Собственно, а зачем он нужен при езде по асфальту? Жрать лишний бензин? Изнашивать дорогущую трансмиссию? А сильно ли он поможет в грязи, если в коляске пусто? Самый оптимальный вариант — жестко подключаемый привод именно тогда, когда это нужно. Прям как на «Урал Gear-Up». Но лично я ни разу в продаже подобных приводов не видел, только классические «дифференциальные» днепровские привода.
— масса оппозита. Кто ездил, тот знает, что вытянуть в одиночку всаженный в грязь оппозит нереально. Особенно если ты не отличаешься атлетическим телосложением. Чего не скажешь о легком иже, у которого я поднимаю коляску и разворачиваю на 180 градусов. В конце концов на Иже всегда можно скинуть коляску и выехать одиночкой.
Конструкция привода. Было рассмотрено несколько вариантов.
— привод от двойной ведущей звезды через кардан и дополнительной цепной передачей на колесе коляски. Именно так и хотел я делать изначально, даже сделал звезду. Минусы — лишняя цепная передача на двойной звезде, расположение кардана будет либо слишком низко, что отразится на клиренсе, либо слишком высоко, чем будет мешать пассажиру в коляске.
— привод от вторичного вала через кардан. Минусы — нужно переносить механизм выжима сцепления, нужно лифтовать коляску, так как вторичный вал будет как раз напротив продольной трубы рамы.
— привод от промежуточной звезды где нибудь между ведущей и ведомой звездой. Минусы — сложность конструкции и зацеп 3 зуба на промежуточной звезде.
— привод от заднего колеса напрямую карданом на колесо коляски. Минусы — сложность переделки маятника (нужно было делать чтобы ось крутилась с колесом в маятнике), сложность переделки подвески колеса коляски (убирается цепная передача и кардан должен напрямую вращать колесо).
— использование промежуточного редуктора от муравья. Вообще бредовая идея, исключающая использование мотоцикла-одиночки.
Хорошенько поразмыслив, я решил остановиться на 2-ом варианте конструкции.
Для начала мне нужно было перенести механизм выжима сцепления на левую крышку двигателя. Автор идеи не я, конструкция была найдена на просторах интернета.
![](http://i74.fastpic.ru/big/2016/0120/5c/53ff391a740cf059bea88df1b294535c.jpg)
Для того, чтобы шток не протер крышку мной на коленке из прута бронзы БрБ2 было изготовлено 2 шайбы.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2016/0120/42/c76df6c2cc46c2af501b56ba33310d42.jpg)
Именно через них шток тянет за собой нажимной диск
![](http://i65.fastpic.ru/big/2016/0120/2d/70e868775086c78fbf04c2ad1058ef2d.jpg)
А чтобы из двигателя не текло масло не придумал ничего лучше, как приклеить кусок резины.
![](http://i74.fastpic.ru/big/2016/0120/0e/f291f3ac38dfea6a8a28567a7731900e.jpg)
Далее нужно было поднять («лифтануть») коляску. Пришлось переварить заднюю тягу и рычаг торсиона. Клиренс составил чуть менее 40 см.
![](http://i73.fastpic.ru/big/2016/0120/da/391c136d1c452acadbdac93b4c3fe1da.jpg)
У коляски с торсионной подвеской есть какая то одна странная особенность. Конструкторы для чего то установили колесо коляски с положительным развалом по отношению к раме коляски.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2016/0120/0b/6f61fbac0a70d4a53ee51216dea9490b.jpg)
Зачем они это сделали мне не совсем понятно, но так как рычаг торсиона все равно нужно было переваривать, то заодно было решено и колесико ровно выставить.
Подвеска бокового прицепа. Честно говоря, торсионная подвеска хоть и более вынослива, чем пружинная, но полное отсутствие амортизации очень сильно отражается при езде по плохой дороге. Коляска прыгает, дергая при этом за собой руль. Было решено добавить в конструкцию амортизатор. От CB-1. Пружину соответственно я с него убрал, а так же поменял местами пару шайб на штоке, чтоб он стал более мягкий на сжатие. Для его крепления пришлось приварить трубы на раму. Рычаг, как я писал выше, был переварен — отрезана часть с осью и приварена через проставку для поднятия клиренса, иначе мотоцикл был бы «завален» на коляску.
![](http://i75.fastpic.ru/big/2016/0120/5f/5b70e0494c355e7f5e515b1214c4465f.jpg)
Так же была приобретена задняя родная звезда от Ижа, с которой обрезано половина шлицевой части. Все подогнано и рассчитано.
![](http://i76.fastpic.ru/big/2016/0120/0d/88d25667b0b1fe07e6cbf9eb97eaeb0d.jpg)
Заказана новая ведущая звездочка на 16 зубов. До этого мне изготавливали 19 зубовую звезду, но, увы, с коляской ездить с такой звездой это еще то извращение. Постоянно жжешь сцепление и ездишь только на 1-й передаче.
![](http://i76.fastpic.ru/big/2016/0120/68/2703a56d6f80e4a168dd3062aa14be68.jpg)
К звезде я приварил фланец от кардана Днепра под резиновую муфту. Это сделано для того, чтобы снизить ударные нагрузки. Центральная гайка звезды переделана по меньшую головку.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2016/0120/4e/fd4adc7317af7ba5e9a91dec0d81ca4e.jpg)
Ну вот собственно и все. Осталось приварить кардан ))
А нет, не все. Я еще сиденье обтянул.
![](http://i65.fastpic.ru/big/2016/0120/07/05714fea2f3346cfd9b06e40c216b107.jpg)
Продолжение следует…
Stalt
- Игорёк
- 20 января 2016 в 10:39
- 1
- +34
![SaHeK22RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/02/89/67/2014/12/13/avatar_48x48.jpg?214907)
- SaHeK22RUS
- 10 февраля 2016 в 21:28
- ↓
Привет трудяга! сколько ширина заднего колеса и как решил проблему с вылетом цепи?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть