Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stalt → Кастом из Иж-Планета. Из 3х1 в 3х2.

Иметь мотоцикл с приводом на коляску я мечтал очень давно. Еще с тех пор как совсем в юном возрасте застрял в лесу на моноприводном дедовском «К750» и как потратил пару часов, чтоб его оттуда вытащить. Поэтому, собственно, весь этот проект вокруг Ижа и основывался именно как постройка колясыча с ведущим колесом бокового прицепа. Кто-то конечно скажет, что гораздо проще было купить Оппозит с заводским приводом на коляску. Да, проще. И мощнее. И удобнее. И надежнее. Но, на мой взгляд, в таком заводском оппозите есть несколько минусов:
— цена привода в сборе. Я не знаю, на чем основываются продавцы, когда продают эти железки. В интернете за привод варьируется от 20 до 50 тысяч рублей. Конечно, можно случайно урвать какой нить ушатанный дедушкин Днепр с приводом в какой нибудь деревне за 10-20 тысяч, но это скорее исключение из правил.
— межосевой дифференциал. Собственно, а зачем он нужен при езде по асфальту? Жрать лишний бензин? Изнашивать дорогущую трансмиссию? А сильно ли он поможет в грязи, если в коляске пусто? Самый оптимальный вариант — жестко подключаемый привод именно тогда, когда это нужно. Прям как на «Урал Gear-Up». Но лично я ни разу в продаже подобных приводов не видел, только классические «дифференциальные» днепровские привода.
— масса оппозита. Кто ездил, тот знает, что вытянуть в одиночку всаженный в грязь оппозит нереально. Особенно если ты не отличаешься атлетическим телосложением. Чего не скажешь о легком иже, у которого я поднимаю коляску и разворачиваю на 180 градусов. В конце концов на Иже всегда можно скинуть коляску и выехать одиночкой.

Конструкция привода. Было рассмотрено несколько вариантов.
— привод от двойной ведущей звезды через кардан и дополнительной цепной передачей на колесе коляски. Именно так и хотел я делать изначально, даже сделал звезду. Минусы — лишняя цепная передача на двойной звезде, расположение кардана будет либо слишком низко, что отразится на клиренсе, либо слишком высоко, чем будет мешать пассажиру в коляске.
— привод от вторичного вала через кардан. Минусы — нужно переносить механизм выжима сцепления, нужно лифтовать коляску, так как вторичный вал будет как раз напротив продольной трубы рамы.
— привод от промежуточной звезды где нибудь между ведущей и ведомой звездой. Минусы — сложность конструкции и зацеп 3 зуба на промежуточной звезде.
— привод от заднего колеса напрямую карданом на колесо коляски. Минусы — сложность переделки маятника (нужно было делать чтобы ось крутилась с колесом в маятнике), сложность переделки подвески колеса коляски (убирается цепная передача и кардан должен напрямую вращать колесо).
— использование промежуточного редуктора от муравья. Вообще бредовая идея, исключающая использование мотоцикла-одиночки.

Хорошенько поразмыслив, я решил остановиться на 2-ом варианте конструкции.

Для начала мне нужно было перенести механизм выжима сцепления на левую крышку двигателя. Автор идеи не я, конструкция была найдена на просторах интернета.



Для того, чтобы шток не протер крышку мной на коленке из прута бронзы БрБ2 было изготовлено 2 шайбы.



Именно через них шток тянет за собой нажимной диск



А чтобы из двигателя не текло масло не придумал ничего лучше, как приклеить кусок резины.



Далее нужно было поднять («лифтануть») коляску. Пришлось переварить заднюю тягу и рычаг торсиона. Клиренс составил чуть менее 40 см.



У коляски с торсионной подвеской есть какая то одна странная особенность. Конструкторы для чего то установили колесо коляски с положительным развалом по отношению к раме коляски.



Зачем они это сделали мне не совсем понятно, но так как рычаг торсиона все равно нужно было переваривать, то заодно было решено и колесико ровно выставить.

Подвеска бокового прицепа. Честно говоря, торсионная подвеска хоть и более вынослива, чем пружинная, но полное отсутствие амортизации очень сильно отражается при езде по плохой дороге. Коляска прыгает, дергая при этом за собой руль. Было решено добавить в конструкцию амортизатор. От CB-1. Пружину соответственно я с него убрал, а так же поменял местами пару шайб на штоке, чтоб он стал более мягкий на сжатие. Для его крепления пришлось приварить трубы на раму. Рычаг, как я писал выше, был переварен — отрезана часть с осью и приварена через проставку для поднятия клиренса, иначе мотоцикл был бы «завален» на коляску.



Так же была приобретена задняя родная звезда от Ижа, с которой обрезано половина шлицевой части. Все подогнано и рассчитано.



Заказана новая ведущая звездочка на 16 зубов. До этого мне изготавливали 19 зубовую звезду, но, увы, с коляской ездить с такой звездой это еще то извращение. Постоянно жжешь сцепление и ездишь только на 1-й передаче.



К звезде я приварил фланец от кардана Днепра под резиновую муфту. Это сделано для того, чтобы снизить ударные нагрузки. Центральная гайка звезды переделана по меньшую головку.



Ну вот собственно и все. Осталось приварить кардан ))
А нет, не все. Я еще сиденье обтянул.



Продолжение следует…
  • StaltStalt
  • Игорёк
  • 20 января 2016 в 10:39
  • 1
  • оценка: +34

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
Islander
Вот уж точно — наши руки — не для скуки! ;)))
Главное, чтобы все эти заморочки окупились полезностью привода. А как планируете отключать привод для движения по асфальту? Без диффа «не ахти» поворачивать, особенно на скорости. Это я как квадровод могу сказать.
+1
Stalt
Самое простое, но наиболее долгое — установка/снятие цепи на звезду коляски когда это необходимо. Более сложное и быстрое — телескопический кардан с движуемой шлицевой частью
здесь был ататат

0
Stalt
ой не скоро, в планах вообще 3х3. Все зависит от времени и средств.
Вот щас например вообще не могу нигде найти днепровский кардан. Хоть новый, хоть б/у. Только почтой если брать.
0
vlreshet
3х3?? Привод на переднее колесо?
0
Stalt
да
0
XapoH
а что? Уралы-то уже переделывают (тыц) У него там ышшо и лебёдка есть.
Эт вам не по камушкам скакать :))))
0
RamDrive
На первом фото с верху увидел чужую крышку. И на втором фото с низу узрел ременный привод, видимо на генератор. Мотивация?
0
Stalt
у меня в профиле есть этапы постройки, там все написано
0
RamDrive
Спасибо за подсказку.
0
step0
генератор нагружает и без того хилый планетовский двиг. Плюс клиноременная передача нагружает подшипник коленвала. По-моему спорное решение. Генератор с коммутатором от альфы был бы практичнее — и запы есть на каждом угоу уже и просто и ломаться нечему…
0
SaHeK22RUS
Привет трудяга! сколько ширина заднего колеса и как решил проблему с вылетом цепи?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stalt, Кастом из Иж-Планета. Из 3х1 в 3х2.