Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stalt → Кастом из Иж-планета. Установка БСЗ.

Небольшая статья о установке безконтактной системы зажигания на Иж-планета или о том, почему я решил отказаться от магнето…
А все началось с карбюратора. К62. Сильно потертый, но вполне работоспособный на вид, он категорически отказывался нормально работать. Нормально — это когда хорошие стабильные низкие обороты и плавный уверенный разгон. У меня же все наоборот — устойчивые обороты — это когда больше 1000, а вместо плавного разгона — сплошное дерганье какое то.
Мыл я его наверно раз 5. Подсосы воздуха искал. Иглу поднимал/опускал. Уровень менял. Жиклеры менял/проливал. УОЗ крутил. Фильтр менял. Свечи менял. Короче делал все, только разве с бубном вокруг не танцевал. По приходу домой вечером с гаража, о сексе даже и не думал.
Я уже даже хотел достать из кармана честно заработанные 1000 рублей и отдать их за новенький К68И, как вдруг меня посетила мысль о тракторном магнето, которое обеспечивало двигатель искрой. А что если все беды из-за него? Теперь каждый раз, когда я лез в карбюратор, я подозрительно смотрел на магнето, утешая себя тем, что искра — она и в Африке искра.
Последней каплей использования магнето было то, что на очередных покатушках в лесу по лужам я заглох. Просто стакан воды из хорошей лужи от переднего колеса вывел мотоцикл из строя…
В общем было решено — необходима установка классической БСЗ. Более того, из всех компонентов мне нужен был только датчик холла, остальное (катушка, ВВ-провода, разъемы и коммутатор) накопилось за прошлые годы. Единственное, я захотел, чтобы при установке БСЗ у меня также осталось и магнето, которое можно использовать как аварийное зажигание, например в случае выхода из строя генератора или коммутатора.
Описывать схему и установку смысла особого нет. Все уже написано и установлено до меня. Правда, без стеснения замечу, что я один из первых написал нормальную статью про БСЗ на сайте мотоиж.ру 10 лет назад.
Правда, есть пару новшеств в моем БСЗ. Первое это модулятор. Не классический диск с вырезом, а просто полоска стали, согнутая в полукруг и приваренная к диску. Длина полоски в пересчете на градусы равна сектору в 120 гр.
Второе новшество — это четырехвыводная катушка от 2111. Точнее, я бы сказал, это 2 спаренные катушки от газели. Просто в наличии больше ничего не было, а тратить деньги не хотелось. Соответственно, используется только одна катушка. Причем один из выводов этой катушки замкнут на массу. Была идея поставить вторую свечу, как это сделано например на Бросе или ВТХ. Но не хотелось убирать декомпрессор. На мой взгляд в этой конструкции есть и плюсы — запасная катушка всегда с собой.
Ну что могу сказать. После пуска я просто был ошеломлен тем, насколько изменилась работа двигателя. Он работает намного мягче и устойчивее. Холостые обороты удалось снизить раза в два. Про изменение плавности разгона я пока ничего сказать не могу, так как нужно все собрать в кучу и проехаться.
Но даже уже сейчас я могу сделать выводы:
— искра искре рознь
— такое говно как тракторное магнето предназначено для тракторов и на мотоцикле ему не место.

В заключении поста прилагаю несколько фотографий и видео работы.









На видео, кстати, слышно звонкий клацающий звук. Так вот, это не палец, а полоска модулятора в каком то месте цепляет датчик Холла. Нужно немного ее подогнуть.

  • StaltStalt
  • Игорёк
  • 6 ноября 2015 в 10:04
  • 2
  • оценка: +13

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
step0
  • step0
  • 6 ноября 2015 в 17:43
тракторное магнето советское или желтоглазый новодел? Вот где рознь
0
Vitaha_N
Честно говоря, некоторые моменты для меня остались непонятыми… БСЗ в виде «холл-коммут-катушка» это одна из разновидностей батарейной системы зажигания, которая предполагает наличие аккумулятора и генератора для его подзарядки. Как удалось сохранить магнето при безусловной необходимости иметь генератор я так и не понял, а в статье этот момент никак не раскрыт
0
Tekirinmoto
Логику я уже пытался понять, когда всё только начиналось… но со временем всё встаёт на свои места, как и должно быть

0
magrohman
Знаю два ИЖа с подобным зажиганием: один — Планета 5, был мой, другой — Юпитер 3 (6-вольтовый). Оба работали прекрасно. Работа на холостых просто поражала. Ради интереса, проверяли на х/о ниже некуда — как часы. Хозяин Юпитера был несказанно рад, что «наконец-то решена проблема перебоев работы цилиндров».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stalt, Кастом из Иж-планета. Установка БСЗ.