Блог им. Stalt → Кастом из Иж-планета. Доделываем коляску.
Спустя месяц коляска практически готова… Это, пожалуй, был самый трудный этап постройки мотоцикла…
Итак, было израсходовано:
— 24 метра профильной трубы 15х15х1,5 мм
— 12 метров прута 8 мм
— 4 кв.м. стального листа 0,8 мм
— 6 метров стальной трубы 32х3 мм
— 1 метр уголка 20х4 мм
— 3 кг сварочной проволоки
Ну и всякие мелочи я не считал.
Где то на середине изготовления я понял, что лучше бы я «убитую» Ижевскую купил. Уж больно трудозатратная она получалась. Бесконечные сварные швы мне уже снились. А варить сплошняком «встык» лист 0.8 я вам скажу это еще тот мазохизм. Почему не варил точками? Потому что показалось что коляска должна быть полностью герметичная, иначе в поры и швы будет попадать вода, а отсюда и коррозия.
По задумке, задняя спинка должна быть глухая, а доступ в багажный отсек осуществляется через крышку. Все доварил, зачистил, загрунтовал. Можно было бы конечно все зачистить лучше, выстучать, зашпаклевать и вывести в идеальную поверхность. Но честно говоря лениво и опять же не бюджетно для сельского Ижа. Поэтому грунтовал по черновой зачистке.
Покраску решил сделать в двух цветах. Черный низ, голубой верх. Обосновывая это тем, что низ будет царапаться о ветки и грунт, а на черном не так видно и подкрасить его проще. Поэтому покрасил сначала низ и всю нутрянку черным, после залил все внутри битумной мастикой.
Изготовил символические бампера и багажники на капот и заднюю крышку. Все покрасил. Подбор краски все тот те проверенный — белая эмаль и синий колер, оставшийся от бака и крыльев. )) Единственное, на багажники и бампера подлил чуть черного, чтоб отличалось от основного цвета.
На крышку багажника наклеил уплотнитель и установил шпингалет, чтоб не открывался при езде.
В «салон» положил резиновый коврик. Сиденье изготовил из ДСП плиты и 10 см поролона. Обтянул пищевой пленкой и 5 мм слоем поролона сверху. Задняя спинка прикручена через багажный отсек, а нижняя часть просто плотно вставлена. Осталось изготовить подлокотники и обтянуть все кожзамом.
Мотоцикл пока решил оставить на транзитах. Установил номер на коляску в автомобильной рамке. А также подсветку номера. Из-за постоянно летевшей на спину грязи, сзади на сам мотоцикл приделал лист металла, полностью идентичный размеру госномера мотоцикла.
Единственное, что я забыл сделать, это покрасить крыло коляски. ))) Обнаружил я его в углу гаража, когда уже израсходовал всю краску и мыл пистолет… Покрасить его придется однозначно.
Кроме этого, я еще приварил снизу резонатора штуцер, который соединил с медной трубкой, другой конец которой расположен над цепью под крышкой звезды. По задумке, не сгоревшее масло выпуска, должно по трубке вылетать на цепь и смазывать ее. Я даже не знаю, будет ли это работать, но дым идет из под крышки — это факт )))
Приварил на конец выпуска втулку, удлинив его. Во первых это существенно сделало тише работу двигателя, а во вторых, теперь масло вылетает в сторону, а не на тормоза, как было ранее.
Помимо этого умерло сцепление. Оно к тому и шло, т.к. диски были мягко говоря не в лучшем состоянии. Приобрел на какие то «модные» диски сцепления. Масло — ATF для автоматических КПП. Что либо сказать о их работе не могу, т.к. диски пока не успел поставить.
На этом пока все.
Итак, было израсходовано:
— 24 метра профильной трубы 15х15х1,5 мм
— 12 метров прута 8 мм
— 4 кв.м. стального листа 0,8 мм
— 6 метров стальной трубы 32х3 мм
— 1 метр уголка 20х4 мм
— 3 кг сварочной проволоки
Ну и всякие мелочи я не считал.
Где то на середине изготовления я понял, что лучше бы я «убитую» Ижевскую купил. Уж больно трудозатратная она получалась. Бесконечные сварные швы мне уже снились. А варить сплошняком «встык» лист 0.8 я вам скажу это еще тот мазохизм. Почему не варил точками? Потому что показалось что коляска должна быть полностью герметичная, иначе в поры и швы будет попадать вода, а отсюда и коррозия.
По задумке, задняя спинка должна быть глухая, а доступ в багажный отсек осуществляется через крышку. Все доварил, зачистил, загрунтовал. Можно было бы конечно все зачистить лучше, выстучать, зашпаклевать и вывести в идеальную поверхность. Но честно говоря лениво и опять же не бюджетно для сельского Ижа. Поэтому грунтовал по черновой зачистке.
Покраску решил сделать в двух цветах. Черный низ, голубой верх. Обосновывая это тем, что низ будет царапаться о ветки и грунт, а на черном не так видно и подкрасить его проще. Поэтому покрасил сначала низ и всю нутрянку черным, после залил все внутри битумной мастикой.
Изготовил символические бампера и багажники на капот и заднюю крышку. Все покрасил. Подбор краски все тот те проверенный — белая эмаль и синий колер, оставшийся от бака и крыльев. )) Единственное, на багажники и бампера подлил чуть черного, чтоб отличалось от основного цвета.
На крышку багажника наклеил уплотнитель и установил шпингалет, чтоб не открывался при езде.
В «салон» положил резиновый коврик. Сиденье изготовил из ДСП плиты и 10 см поролона. Обтянул пищевой пленкой и 5 мм слоем поролона сверху. Задняя спинка прикручена через багажный отсек, а нижняя часть просто плотно вставлена. Осталось изготовить подлокотники и обтянуть все кожзамом.
Мотоцикл пока решил оставить на транзитах. Установил номер на коляску в автомобильной рамке. А также подсветку номера. Из-за постоянно летевшей на спину грязи, сзади на сам мотоцикл приделал лист металла, полностью идентичный размеру госномера мотоцикла.
Единственное, что я забыл сделать, это покрасить крыло коляски. ))) Обнаружил я его в углу гаража, когда уже израсходовал всю краску и мыл пистолет… Покрасить его придется однозначно.
Кроме этого, я еще приварил снизу резонатора штуцер, который соединил с медной трубкой, другой конец которой расположен над цепью под крышкой звезды. По задумке, не сгоревшее масло выпуска, должно по трубке вылетать на цепь и смазывать ее. Я даже не знаю, будет ли это работать, но дым идет из под крышки — это факт )))
Приварил на конец выпуска втулку, удлинив его. Во первых это существенно сделало тише работу двигателя, а во вторых, теперь масло вылетает в сторону, а не на тормоза, как было ранее.
Помимо этого умерло сцепление. Оно к тому и шло, т.к. диски были мягко говоря не в лучшем состоянии. Приобрел на какие то «модные» диски сцепления. Масло — ATF для автоматических КПП. Что либо сказать о их работе не могу, т.к. диски пока не успел поставить.
На этом пока все.
- Stalt
- Игорёк
- 16 октября 2015 в 13:16
- +25
Дешевле и проще варить точками, а потом швы пройти полиуретановым герметиком.
То, что не зачистил, не выстучал и не отшпаклевал — свело исходные усилия к компромиссу — работа-то проделана большая, а результат не радует глаз. Так, на уровне паровозика/автомобильчика на детской площадке.
Сорри, если немножко жёстко, но всё же нужно уважать свои старания. Если не планировали «идеально» — то нужно было делать «проще» и обшить каркас фанерой на саморезах.
Вместо шпингалета лучше найти защёлку от военного ящика.
А с чего, вдруг, ATF?
То, что не зачистил, не выстучал и не отшпаклевал — свело исходные усилия к компромиссу — работа-то проделана большая, а результат не радует глаз. Так, на уровне паровозика/автомобильчика на детской площадке.
Сорри, если немножко жёстко, но всё же нужно уважать свои старания. Если не планировали «идеально» — то нужно было делать «проще» и обшить каркас фанерой на саморезах.
Вместо шпингалета лучше найти защёлку от военного ящика.
А с чего, вдруг, ATF?
Как отметили выше, я думаю что АТФ для Ижа это оптимальный вариант, так как в АКПП точно такие же пакеты фрикционов и точно такие же валы и шестерни. То что оно сильно жидкое, это факт и возможна грубая работа при переключении передач. Зато зимой лучше работать будет.
Про сальники считаю неуместное замечание, т.к. в АКПП точно также стоят сальники на приводах ШРУС, причем уровень масла выше посадочных мест сальников.
Про сальники считаю неуместное замечание, т.к. в АКПП точно также стоят сальники на приводах ШРУС, причем уровень масла выше посадочных мест сальников.
- crazy_alces
- 16 октября 2015 в 14:48
- ↓
Потратить столько время на сварку и не потратить пару часов на болгарку, мда.
- wolf-customs
- 16 октября 2015 в 17:08
- ↓
коляска ужасная, Зачем было такой огород городить? родная намного красивее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть