Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki Ninja 300 2013 → Установка обогревов сиденья, и руля.



Ещё зимой в ожидании сезона, задумался о доп. оборудовании на свой мот. Решил поставить подогрев сиденья, подогрев ручек руля, ну и конечно вольтметр — для контроля напряжения, жадно пожираемого данным оборудованием.


Начнем с сиденья.

Снимаем сиденье, бокорезами выдергиваем скобы, и снимаем обивку.


Обогрев был выбран бюджетный без регулировок, называется Емеля 1. Куплен был в обычном магазине автозапчастей за 500 ₽.

Раздираем в клочья накидку на сиденье. Аккуратно канцелярским ножом распарываем накидку по швам, и извлекаем от туда нагревательный элемент. Откусываем штекер от провода питания. В поролоне сиденья, отверткой делаем отверстие под провод, и протягиваем его туда.


Поскольку данный обогрев имеет нити из углеродного волокна, смело подгибаем торчащие края нагревательной накидки, и с помощью мебельного степлера собираем сиденье. Рекомендую, нагревательный элемент сверху проложить чем-нибудь, например тонким поролоном. Я этого не сделал, в следствии чего на сиденье видна структура нитей. Буду переделывать, заодно сменю дерматин на кожу/эко-кожу.

Делаем проводку для сиденья.
Я использовал трехжильный провод в оплетке, дополнительно обматывал матерчатой (пушистой) изолентой. Для удобства снятия сиденья, используем двухконтактный штекер. Подключаем через реле по следующей схеме:


Возбуждение реле брал с габаритов, по сколько они включаются после зажигания. На Алиэкспрессе заказал влагозащищенную кнопку, с индикацией включения.


Подготовленный для протяжки жгут:

(гофру не использовал)

Ручки Daytona.


Для начала нужно снять старые, для этого откручиваем грузики руля с помощью здоровенной крестовой головки и торцевого ключа (трещетки). Винты имеют стандартную резьбу, и посажены на красный фиксатор. Ручки снимаем с помощью какой-нибудь спицы/тонкой отверткой, подсовываем её под резиновую часть ручки по кругу отдирая присохший клей. Если есть мощный компрессор, то проще.
Новые ручки имеют завольцованный торец, который аккуратно срезаем канцелярским ножом.


Штатная ручка газа имеет канавку, на новой ручки такой канавки нет, и делать её не нужно, поскольку можно повредить нагревательный элемент.


Новые ручки ставил на клей «Момент классический». Клей пока жидкий действует как смазка, поэтому одеть ручки не составляет особого труда.Регулятор режимов приклеил на торец правого клипона. Оплетку проводки регулятора, подклеил термоклеем.


Подключение проводки осуществляем по тому же принципу что и сиденье (через реле).

Вольтметр.


Для контроля напряжения ставим вольтметр. Купил его на Ебее рублей за 30. В электротоварах купил пару метров телефонного провода по 8₽ м. На вольтметре выломал выступающие крепежные клипсы, и для влагозащиты со всех сторон залил черным термоклеем. Провод так же обмотал пушистой изолентой. На корпус вольтметра наклеил двусторонний скотч «3М», и закрепил его на торце левого клипона.


Протяжка проводов.


Имеем три жгута проводов, которые необходимо провести. Для упрощения процесса, чтобы не снимать пластик, бак, и т.д., используем трос. Под рукой был только сантехнический, тоже отлично подошел.


С нескольких попыток наконец-то получается протянуть трос, вытягиваем его с запасом чтобы не пришлось протаскивать заново. С помощью изоленты приматываем жгут к тросу, предварительно сделав несколько витков изолентой на тросе без провода, а то будет проскальзывать. Таким образом протягиваем все жгуты по очереди.


Теперь, подключив все провода, проверяем работоспособность дополнительного оборудования.

Всё работает.

На практике:


Сезон уже открыл, подогревы очень кстати.
Сиденье включаю только в начале поездки, и то на несколько минут, — жарит сильно =)
Разряд аккума начинается только на холостых при включении ручек в режим «старт». По факту сейчас регулятор ручек не переключаю с рабочего положения, т.к. всё автоматически включается/выключается поворотом ключа.
  • EvgenyEEvgenyE
  • Евгений
  • 18 марта 2015 в 16:45
  • 20
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+1
57t
  • 57t
  • 18 марта 2015 в 21:24
Можно ссыль на кнопку?
0
57t
нашел, спасибо)
-11
barmaleus
Хороший пост. Но вопрос остается — нафик нужно было 300 кубовый мот, если можно было сразу взять 600 кубовый?
Имхо, после велика 600 кубов — самое то!
0
olbor
Можно ссылку?)
0
EvgenyE
Вроде как правилами не запрещено на зарубежные сайты… Тыц
0
olbor
Спасибо!
+2
Loki2100
В качестве протяжки предпочитаю использовать витую пару — достаточно жесткая, прочная, всегда в достатке и ничего не царапает. Ну или трос в ПВХ оплетке, но его не получится согнуть определенным образом — он своей жизнью живет:)
0
rouslanzs
Я использую тросик капота от ВАЗ 2109. Стоит копейки, гнётся и держит форму.
0
Rik
  • Rik
  • 18 марта 2015 в 22:26
Момент эту резину разъедает. Ариетте например для натяжки предлагает водку.
+2
EvgenyE
Клей давно высох, — ничего не разъело. Всё детство клеил вело камеры им, и ничего не разъедало.
Водка — мнимый помощник в ремонте))
0
Rik
Дал бы ссылку на то как момент грипсы жрет. Но тут не адекватные модераторы — опять забанят.
0
Durimar
Если мне память не изменяет — сама эта кнопка является мини реле…
0
EvgenyE
Скорее переключатель…
0
Apmath
Как ощущения от кнопки? испытывал уже? Куда кнопка была установлена, в пластик?
Ищу себе на туманки кнопку — этот вариант тоже рассматривал.
0
EvgenyE
Кнопку только с почты забрал, ещё не ставил, но уже покрутил в руках, в перчах попробовал тыкать — нормально.
Буду врезать в пластик, уже прикупил перо на 19.
Сейчас пока временно поставил вазовскую кнопку от туманок.
0
Apmath
а куда временную воткнул? Я хочу как можно меньше трогать пластик и прочее. Поэтому ищу вариант с кнопкой влагозащищенной, чтобы прилепить ее на 3М двусторонний.
0
EvgenyE
Хомутом для стяжки за тросик сцепы.
Тогда тебе лучше какой-нибудь корпус для неё сообразить, а корпус уже на 3М.
0
MaximRa
Подогрев сидений, ручек, вольтметры, дополнительные кофры, ветровики, оптика и так далее прочее… люди, может просто стоит приобрести автомобиль, пусть не самый-самый, но автомобиль?! :D

P.S.: без обид, пост интересен, понравился))
+2
EvgenyE
Ты бы знал, чего я с машиной вытворяю))
+1
VoFFkA
Понимаешь, машина никогда не даст такого кайфа от езды, как мотоцикл. Вот человек и создает себе комфорт на мотоцикле. Мерзнуть вредно. Некоторые и зимой ездят на мотоцикле, так что тюнинг хороший.
0
VoFFkA
Спасибо за инфу о подогреве сиденья. Надо будет себе сделать. Но опасаюсь о том, как натянуть обратно кожанную обивку сиденья.
0
lebedeff
По поводу этих ручек дайтона. Мои старые саито пришли в негодность, стерлись примерно за 30000 км, и я заказал в этом году эти.
Крайне недоволен качеством изготовления — клеммы соединения блока управления с ручками ужасны, на саито были пластиковые с фиксацией, тут просто круглые железные, проводов не хватило до аккумулятора, пришлось наращивать, разноцветные провода у блока управления вызывают смешанные чувства, итого которые можно охарактеризовать «какого хрена я эту поделку купил», да, еще момент о коротких проводах — у меня Х11, нейкед в общем, так вот длина проводов от блока управления до соединительных клемм не позволяет, если нормально укладывать провода, под фару и дальше под бак, спрятать узел клемм, то есть клеммы будут висеть под фарой где то а не под баком. В общем убили часа два, два раза ездили в магазин, что бы докупить какие то клеммы, термоусадкой, вылили тонну мата на это «мэйд ин джапан», но привели все в порядок. У пульта засадили каждый провод в отдельную черную термоусадку, а потом в общую, что бы максимально спрятать эту радугу проводов, удлинили проводку, что бы узел клемм спрятать под бак, перепаяли минус, разветвив его (схема подключения вызывала искреннее недоумение), что бы получить отдельно силовые плюс и минус.
Короче не советую к покупке на нейкед точно, да и на пластик тоже не советую. По фото выше видно, как «аккуратно» это выглядит.
0
lebedeff
Почему я не купил опять саито? Во-первых, я по фото не заметил, что эти ручки такие убогие в изготовлении, а во-вторых — хотелось аналоговый блок управления, а не умный цифровой, на саито подогрев ручек вырубался на светофорах, там защита в блоке стоит от разряда акб.
0
lebedeff
А, кстати, выбесило еще отсутствие этой самой канавки на ручке газа, есть вероятность того, что со штатными грузами руля начнет подклинивать газ, потому что правая ГРИПСина не садится так же глубоко, как штатная, прямо до трясучки в бешенстве, короче исплевался, ни в жизнь больше не куплю.
0
VoFFkA
Купил мотоцикл с ручками Дайтона и проехал с ними 35000 километров, ручки работают шикарно, стерлись конечно немного, но это ни на что не влияет. Греют отлично и зимой.
0
MotoEzh
тоже надо ставить ручки на ниньзю :) но таааак не хочется в электрике копаться :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2013, Установка обогревов сиденья, и руля.