- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Установка прикуривателя на мотоцикл (На примере Yamaha FZ-1s)
Приветствую читателей байк-поста!
Для чего нужен прикуриватель (и нужен ли он вообще на мотоцикле) каждый для себя решает сам (интересно было бы провести «соцопрос» кто и как использует данный девайс на своём моте, с награждением победителей мотоплюшками за самую оригинальную идею=), но это всё лирическое отступление, плавно переходим к главному.
Расскажу, как я устанавливал на свой «Фазер» прикуриватель.
Для установки мне понадобилось:
1. Мотоцикл:
2. Прикуриватель (куплен на авторынке за 3$ от фольксвагена или ауди), выключатель, термоусадочные кембрики, клеммы:
3. Вольтметр (куплен с китайского интернет-сайта за 6$):
4. Гнездо предохранителя с предохранителем на 15А (так же как и в авто):
5. Набор гаражных инструментов: штангенциркуль, вольтметр, паяльник, обжим для клемм, спрей для контактов, изолента, ножик/ножницы, маркер, гравировочный станок, набор для пайки, двухкомпонентный эпоксидный клей, инструмент для разборки облицовки мотоцикла, стяжные хомуты для проводов, провод и т. п.:
6. Простейшая электросхема:) Логика схемки проста: при включении выключателя подаётся ток на вольтметр и загорается индикатор заряда батареи (чтобы в случае чего можно было вовремя заметить быстрый разряд батареи и отключить питание прикуривателя).
Прежде чем заняться установкой нужно для себя решить, где лучше устанавливать прикуриватель. Кто-то ставит под седлом; кто-то выводит провода в кофр; кто-то вешает на руль… Для себя я решил — удобнее будет установить с левой стороны по ходу движения мотоцикла в пластике облицовки (достаточно близкое расстояние для шнура навигатора, который будет крепится на ветровом стекле; при установке на боковую подставку — на слайдер можно повесть мобильник, и зарядку не нужно будет тянуть далеко через весь мотоцикл; кипятильник, компрессор для матраца и т.п. всё, как мне показалось удобнее, лучше подключать с того места, которое я себе выбрал).
Снимаем боковую облицовку пластика:
Меряем внешний диаметр прикуривателя штангенциркулем:
По имеющимся размерам подбираем головку, для разметки места установки прикуривателя. Обводим маркером место установки:
Гравировочным станком (или дрелью, напильником — кому как удобнее) вырезаем гнездо
Выбираем «тайное» место от любопытных для выключателя (зачем чтобы постоянно прикуриватель был включен), и разметив маркером размеры, повторяем процедуру разметки, вырезки:
После того, как все посадочные гнёзда подготовлены, устанавливаем прикуриватель и выключатель на свои места, предварительно обмазав края установки эпоксидным клеем:
Снимаем оставшиеся элементы облицовки (боковой пластик, пластик на бак), откручиваем верхнее крепление бака. Прокладываем провода под баком, закрепляя стяжными хомутами в жгут с основными проводами. Не забыв предварительно одеть термоусадочные кембрики, обжимаем провода с клеммами. Максимально близко к аккумулятору, на плюсовой провод припаиваем гнездо предохранителя. Все контакты, разъёмы обрабатываем силиконовым спреем для контактов (чтобы в будущем не окислялись). Приклеиваем вольтметр в удобное, читаемое место (у меня он прекрасно вписался в индикацию общей приборной панели), прокладываем провода. Подключаем, проверяем работоспособность. Ставим облицовку на место.
Смотрим результат:
Вот так выглядит вольтметр ночью на приборной панели:
При езде вольтметр не слепит, не отвлекает. При желании можно поменять светофильтр с синего на любой другой интересный.
Спасибо за внимание, буду рад ответить на интересующие вопросы.
Для чего нужен прикуриватель (и нужен ли он вообще на мотоцикле) каждый для себя решает сам (интересно было бы провести «соцопрос» кто и как использует данный девайс на своём моте, с награждением победителей мотоплюшками за самую оригинальную идею=), но это всё лирическое отступление, плавно переходим к главному.
Расскажу, как я устанавливал на свой «Фазер» прикуриватель.
Для установки мне понадобилось:
1. Мотоцикл:
2. Прикуриватель (куплен на авторынке за 3$ от фольксвагена или ауди), выключатель, термоусадочные кембрики, клеммы:
3. Вольтметр (куплен с китайского интернет-сайта за 6$):
4. Гнездо предохранителя с предохранителем на 15А (так же как и в авто):
5. Набор гаражных инструментов: штангенциркуль, вольтметр, паяльник, обжим для клемм, спрей для контактов, изолента, ножик/ножницы, маркер, гравировочный станок, набор для пайки, двухкомпонентный эпоксидный клей, инструмент для разборки облицовки мотоцикла, стяжные хомуты для проводов, провод и т. п.:
6. Простейшая электросхема:) Логика схемки проста: при включении выключателя подаётся ток на вольтметр и загорается индикатор заряда батареи (чтобы в случае чего можно было вовремя заметить быстрый разряд батареи и отключить питание прикуривателя).
Прежде чем заняться установкой нужно для себя решить, где лучше устанавливать прикуриватель. Кто-то ставит под седлом; кто-то выводит провода в кофр; кто-то вешает на руль… Для себя я решил — удобнее будет установить с левой стороны по ходу движения мотоцикла в пластике облицовки (достаточно близкое расстояние для шнура навигатора, который будет крепится на ветровом стекле; при установке на боковую подставку — на слайдер можно повесть мобильник, и зарядку не нужно будет тянуть далеко через весь мотоцикл; кипятильник, компрессор для матраца и т.п. всё, как мне показалось удобнее, лучше подключать с того места, которое я себе выбрал).
Снимаем боковую облицовку пластика:
Меряем внешний диаметр прикуривателя штангенциркулем:
По имеющимся размерам подбираем головку, для разметки места установки прикуривателя. Обводим маркером место установки:
Гравировочным станком (или дрелью, напильником — кому как удобнее) вырезаем гнездо
Выбираем «тайное» место от любопытных для выключателя (зачем чтобы постоянно прикуриватель был включен), и разметив маркером размеры, повторяем процедуру разметки, вырезки:
После того, как все посадочные гнёзда подготовлены, устанавливаем прикуриватель и выключатель на свои места, предварительно обмазав края установки эпоксидным клеем:
Снимаем оставшиеся элементы облицовки (боковой пластик, пластик на бак), откручиваем верхнее крепление бака. Прокладываем провода под баком, закрепляя стяжными хомутами в жгут с основными проводами. Не забыв предварительно одеть термоусадочные кембрики, обжимаем провода с клеммами. Максимально близко к аккумулятору, на плюсовой провод припаиваем гнездо предохранителя. Все контакты, разъёмы обрабатываем силиконовым спреем для контактов (чтобы в будущем не окислялись). Приклеиваем вольтметр в удобное, читаемое место (у меня он прекрасно вписался в индикацию общей приборной панели), прокладываем провода. Подключаем, проверяем работоспособность. Ставим облицовку на место.
Смотрим результат:
Вот так выглядит вольтметр ночью на приборной панели:
При езде вольтметр не слепит, не отвлекает. При желании можно поменять светофильтр с синего на любой другой интересный.
Спасибо за внимание, буду рад ответить на интересующие вопросы.
- Shag
- Андрей
- 3 июля 2012 в 17:21
- 62
- +87
здесь был ататат
- Razor_blade
- 3 ноября 2012 в 15:35
- ↑
- ↓
тоже подумываю установить прикуриватель и подсветку, и думаю включить обмотку реле (для замыкания контактов питания прикуривателя) в цепь зажигания. После этого не будет проблем с зажиганием? и не сгорит ли реле?, ведь на обмотку нужен ток не более 0,2 А.
- Razor_blade
- 6 ноября 2012 в 17:48
- ↑
- ↓
а предохранители в такой колодке подойдут? и на навигатор 1 ампер достаточно будет? как думаете?
- Razor_blade
- 6 ноября 2012 в 17:43
- ↑
- ↓
так то она так, но если повесить много диодов + что-то мощное на прикуриватель, то не всякий переключатель выдержит. ведь лучше поставить маленький и симпатичный переключатель и реле, чем здоровенный тумблер. у меня товарищ на голд винд подсветки навесил и как включал, так у него кнопка горела. а на обмотку там максимум идет 0,1 ампер.
- Razor_blade
- 6 ноября 2012 в 17:45
- ↑
- ↓
т.е. способом, описанным ранее, можно безболезненно пользоваться и не бояться, что акум сядет (т.к. на обмотки реле и на прикуриватель питание не поступает, потому что схема разомкнута)?
смотрится канешно красиво! но только вот я не представляю такую красоту када будет торчать там зарядка. во первых ее будет ТОЧНО заливать в дождь! во вторых провод будет болттаться на ветру в третьих (возможно) будет шум на скорости (изза обдува)
я поставил зарядку под седло и вывел только провод. если надо зарядку можно вытянуть например на магните прицепить на бак!!! провод кстати витой (как у старых электробритв), то есть всегда натянут! вот так
я поставил зарядку под седло и вывел только провод. если надо зарядку можно вытянуть например на магните прицепить на бак!!! провод кстати витой (как у старых электробритв), то есть всегда натянут! вот так
Да, зарядка будет торчать, но как на мой вкус, внешний вид она портить не будет (позже выложу фото). Провод болтаться не будет (буду прокладывать по пластику к навигатору, небольшими съёмными зажимами), тем более, что он закрыт от ветра пластиком. Шума не будет (ну, если только на скоростях за 200), слишком малое сечение провода; и опять же провод будет спрятан за пластиком… По поводу дождя — если стоя на месте — то скорее всего будет заливать (может при движении тоже, не знаю, опыта езды с навигатором под дождём у меня не было), буду что-то думать, если станет такая проблема.
У самого FZ6S2 09г. Тоже врезал в пластик как у тебя, но только с правой стороны ближе к фаре, с крыжечкой. Подключен он напрямую к аккамулятору, через предохранитель. Я думал, что крепления навигатора поставлю с правой стороны, но они смогли уместится только с левой, я ещё подумал, что будет не очень удобно для кабеля. Но всё гораздо проще оказалось, подключаю к навигатору зарядку, кабель до прикуривателя где то 60см, остатки кабеля скрутил и хомутиком связал его, в итоге просто болтается он. (не чего не прокладывал)
На стоянке когда приходится активно работать рулём он не мешается, на скорости 130 кабель не трепыхается, свиста нет и впомине, сам адаптер в прикуриватель входит с щелчком, очень надёжно там сидит, когда вытаскиваю, приходится придерживать пластик:) В дождь не ездил с ним, но можно какой- то некий чехольчик придумать. А так можно и на руль поставить его
На стоянке когда приходится активно работать рулём он не мешается, на скорости 130 кабель не трепыхается, свиста нет и впомине, сам адаптер в прикуриватель входит с щелчком, очень надёжно там сидит, когда вытаскиваю, приходится придерживать пластик:) В дождь не ездил с ним, но можно какой- то некий чехольчик придумать. А так можно и на руль поставить его
- S_Konstantin
- 30 октября 2012 в 23:26
- ↓
Насчет прикуривателя всё четско, аккуратно. А у меня такой вопрос, что у тебя за хрень раположена на руле с левой стороны?
- Razor_blade
- 7 ноября 2012 в 11:02
- ↑
- ↓
конечно ссылка на ebay была бы лучше всего… если знаешь, конечно.
Спасибо!
Спасибо!
- Razor_blade
- 7 ноября 2012 в 11:08
- ↑
- ↓
да и ещё… ты прикуриватель на клей садил или на нём самом специальная защёлка есть или зажим, чтобы не мучатся с креплением?
здесь был ататат
- Razor_blade
- 24 ноября 2012 в 22:01
- ↓
переключатель ведь не защищён от влаги… что если дождем зальет (не имею в виду твой т.к. у тебя удачно установлен)?
Отличная работа, прикуриватель внешне выглядит как заводская установка!
ps: вольтметр считаю лишним. НО идея размещения на 5+!
быть может стоит там разместить похожий девайс показывающий температуру/влажность/давление? (кстати это будет минипрогноз на дождь)
(купить на том же китайском сайте, dx.com)
ps: вольтметр считаю лишним. НО идея размещения на 5+!
быть может стоит там разместить похожий девайс показывающий температуру/влажность/давление? (кстати это будет минипрогноз на дождь)
(купить на том же китайском сайте, dx.com)
Вольтметр, лично для меня оказался очень полезной штукой. У меня стоят ручки с подогревом, периодически (в дальних поездках) накачиваю компрессором матрац — нужно видеть напряжение, чтобы не посадить окончательно аккум; заряжаю мобилу — опять же мониторю состояние сети. Когда долго мот стоит в гараже — как только прихожу в гараж — первым делом включаю вольтметр, чтобы увидеть состояние батареи (заведётся ли мот, или нужно зарядить дополнительно батарею). Когда заряжаю аккум через сетевое зарядное — сразу вижу как идёт процесс (очень удобно — не нужно снимать аккум, цеплять дополнительный тестер). У меня вольтметр практически всегда в поездках включен, случись какой косяк в сети — сразу увижу проблему (если не дай бог релюха сгорит, или ещё что-нибудь). По поводу дополнительного датчика на температуру, у меня есть кое какие планы, если решусь выполнить, два отличных места для этого у меня есть:) Задумываюсь про датчики давления воздуха на колёса сделать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть