Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Установка прикуривателя на мотоцикл (На примере Yamaha FZ-1s)

Приветствую читателей байк-поста!
Для чего нужен прикуриватель (и нужен ли он вообще на мотоцикле) каждый для себя решает сам (интересно было бы провести «соцопрос» кто и как использует данный девайс на своём моте, с награждением победителей мотоплюшками за самую оригинальную идею=), но это всё лирическое отступление, плавно переходим к главному.
Расскажу, как я устанавливал на свой «Фазер» прикуриватель.



Для установки мне понадобилось:
1. Мотоцикл:


2. Прикуриватель (куплен на авторынке за 3$ от фольксвагена или ауди), выключатель, термоусадочные кембрики, клеммы:


3. Вольтметр (куплен с китайского интернет-сайта за 6$):


4. Гнездо предохранителя с предохранителем на 15А (так же как и в авто):


5. Набор гаражных инструментов: штангенциркуль, вольтметр, паяльник, обжим для клемм, спрей для контактов, изолента, ножик/ножницы, маркер, гравировочный станок, набор для пайки, двухкомпонентный эпоксидный клей, инструмент для разборки облицовки мотоцикла, стяжные хомуты для проводов, провод и т. п.:


6. Простейшая электросхема:) Логика схемки проста: при включении выключателя подаётся ток на вольтметр и загорается индикатор заряда батареи (чтобы в случае чего можно было вовремя заметить быстрый разряд батареи и отключить питание прикуривателя).


Прежде чем заняться установкой нужно для себя решить, где лучше устанавливать прикуриватель. Кто-то ставит под седлом; кто-то выводит провода в кофр; кто-то вешает на руль… Для себя я решил — удобнее будет установить с левой стороны по ходу движения мотоцикла в пластике облицовки (достаточно близкое расстояние для шнура навигатора, который будет крепится на ветровом стекле; при установке на боковую подставку — на слайдер можно повесть мобильник, и зарядку не нужно будет тянуть далеко через весь мотоцикл; кипятильник, компрессор для матраца и т.п. всё, как мне показалось удобнее, лучше подключать с того места, которое я себе выбрал).

Снимаем боковую облицовку пластика:


Меряем внешний диаметр прикуривателя штангенциркулем:



По имеющимся размерам подбираем головку, для разметки места установки прикуривателя. Обводим маркером место установки:




Гравировочным станком (или дрелью, напильником — кому как удобнее) вырезаем гнездо



Выбираем «тайное» место от любопытных для выключателя (зачем чтобы постоянно прикуриватель был включен), и разметив маркером размеры, повторяем процедуру разметки, вырезки:




После того, как все посадочные гнёзда подготовлены, устанавливаем прикуриватель и выключатель на свои места, предварительно обмазав края установки эпоксидным клеем:





Снимаем оставшиеся элементы облицовки (боковой пластик, пластик на бак), откручиваем верхнее крепление бака. Прокладываем провода под баком, закрепляя стяжными хомутами в жгут с основными проводами. Не забыв предварительно одеть термоусадочные кембрики, обжимаем провода с клеммами. Максимально близко к аккумулятору, на плюсовой провод припаиваем гнездо предохранителя. Все контакты, разъёмы обрабатываем силиконовым спреем для контактов (чтобы в будущем не окислялись). Приклеиваем вольтметр в удобное, читаемое место (у меня он прекрасно вписался в индикацию общей приборной панели), прокладываем провода. Подключаем, проверяем работоспособность. Ставим облицовку на место.




Смотрим результат:



Вот так выглядит вольтметр ночью на приборной панели:


При езде вольтметр не слепит, не отвлекает. При желании можно поменять светофильтр с синего на любой другой интересный.
Спасибо за внимание, буду рад ответить на интересующие вопросы.
  • ShagShag
  • Андрей
  • 3 июля 2012 в 17:21
  • 62
  • оценка: +87

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+8
AlexByr
классно сделал… оригинально подошел к этому:)
+2
c_piper
тоже подумываю над прикуривателем, но пока просто особой надобности не возникало =)
+5
medved777
После просмотра этой статьи захотелось поставить сеье такой же в машину )
здесь был ататат

+7
SLK
  • SLK
  • 3 июля 2012 в 18:27
Даешь рассказ про яву :)Увидел заднее колесо на заднем плане )))
+2
unicorn
Класс! Утащил в избранное. Может на своем Ворриоре заморочусь :)
Учитывая, что у Фазеров-600 (я знаю, у тебя литр :) ) слабый генератор, наличие вольтметра не помешает.
+1
Kyryll
молодец! отличная аккуратная работа! мне понравилось)
+1
zaki
  • zaki
  • 3 июля 2012 в 18:55
сделано с любовью! Зачет! :)
+1
Aussie
Полезный опыт! Молодец! Давно маялся с ГПС-ом как бы подключить по-нормальному к бортсети. Спасибо.
+2
xanadu
Отличный пост! Только вопрос: почему не подключил через зажигание?
+1
Shag
Потому что не всегда хочется оставлять ключ в замке. Можно включить зарядное для мобилы — мобилу спрятать в кофр, бардачок и т.п., и отлучится со спокойной душой. С оставленными в замке зажигания ключами так не сделаешь.
+1
Hydrophonic
Плюс с зажигания надо брать.
+4
SLK
С зажигания плюс не надо брать 100%, может выйти боком. Если хотите, чтобы работа прикуривателя зависела от включения зажигания, то надо в цепь врезать нормально разомкнутое реле. При появлении "+" в цепи зажигания цепь замыкается и ток подается в прикуриватель.
+1
Razor_blade
тоже подумываю установить прикуриватель и подсветку, и думаю включить обмотку реле (для замыкания контактов питания прикуривателя) в цепь зажигания. После этого не будет проблем с зажиганием? и не сгорит ли реле?, ведь на обмотку нужен ток не более 0,2 А.
+1
Shag
Я думаю, проще поставить напрямую через предохранитель, так как сделал я. Меньше ненужного потребления тока релюхой будет.
+1
SlidE
Полностью согласен, себе подсветку тоже через предохранитель и выключатель, делал.
+1
Razor_blade
а предохранители в такой колодке подойдут? и на навигатор 1 ампер достаточно будет? как думаете?
+1
SlidE
должон подойти, но нафига с ибеем заморачиваться если на любом радио рынке можно купить колодку под авто предохранители
+1
Razor_blade
тогда надо глянуть. спасибо!
+2
Razor_blade
так то она так, но если повесить много диодов + что-то мощное на прикуриватель, то не всякий переключатель выдержит. ведь лучше поставить маленький и симпатичный переключатель и реле, чем здоровенный тумблер. у меня товарищ на голд винд подсветки навесил и как включал, так у него кнопка горела. а на обмотку там максимум идет 0,1 ампер.
+1
Razor_blade
т.е. способом, описанным ранее, можно безболезненно пользоваться и не бояться, что акум сядет (т.к. на обмотки реле и на прикуриватель питание не поступает, потому что схема разомкнута)?
+2
ucKuH
Мне кажется у кого-то руки из… НУЖНОГО МЕСТА! ))
Завидую.
+5
Denius
Блина, все так аккуратно, по уму. Круть в общем. После такого сразу появляется желание что-нибудь и себе примострячить.
+1
NtLDream
молодец. красиво
+3
NtLDream
для тех кто будет ставить: на рисунке №6 — кнопка не имеет "+" и "-" это всего лишь ключ. знак минус там не нужен
+1
Shag
Да, верно. Полярность на схеме не совсем правильно расставлена. Я старался донести суть схемы.
+1
dimash
видно что опечатка со знаком минус ;)
а вообще я тоже себе такой хочу прикуриватель! очень полезно для айфона, у меня в нем навигатор, а батарейку он будет кушать быстро. вот только не знаю где замутить прикуриватель на Honda Shadow 750 ((
+1
Shag
Я думаю не плохо бы смотрелся «навесной» льюисовский прикуриватель на руль. Хром сверлить как-то жалко… Или давай фотки в студию, будем коллегиально решать.
+1
dimash
ну у меня вот тут есть пару фоток bikepost.ru/blog/25834/Dve-poloski-khorosho-ili-plokho.html#cut

а вообще, навесной интересно что да как это?!
+3
Shag
Как на мой взгляд — лучше нацепить на руль «льюисовский» навесной.
Что-то типа такого:

+1
Stich
круто сделал! добавляю в избранное ) может повторю потом )
0
NtLDream
смотрится канешно красиво! но только вот я не представляю такую красоту када будет торчать там зарядка. во первых ее будет ТОЧНО заливать в дождь! во вторых провод будет болттаться на ветру в третьих (возможно) будет шум на скорости (изза обдува)
я поставил зарядку под седло и вывел только провод. если надо зарядку можно вытянуть например на магните прицепить на бак!!! провод кстати витой (как у старых электробритв), то есть всегда натянут! вот так
0
NtLDream
ну а вольтметр классная штука, только наврятли мертвый акб спасет отключение зарядки она ест чуть больше диодов)))))
скинь в лс плиз ссылку где ты такой заказал.
+1
Shag
Хорошо, вечером, когда буду дома скину.
+1
Shag
Да, зарядка будет торчать, но как на мой вкус, внешний вид она портить не будет (позже выложу фото). Провод болтаться не будет (буду прокладывать по пластику к навигатору, небольшими съёмными зажимами), тем более, что он закрыт от ветра пластиком. Шума не будет (ну, если только на скоростях за 200), слишком малое сечение провода; и опять же провод будет спрятан за пластиком… По поводу дождя — если стоя на месте — то скорее всего будет заливать (может при движении тоже, не знаю, опыта езды с навигатором под дождём у меня не было), буду что-то думать, если станет такая проблема.
+2
NtLDream
совет: чтоб навик не умер на дожде берешь его и засовываешь в презерватив и на узелок (и моешь чтоб клубничкой не пахло хыыыы).
этот метод увидел на море када прокатчики гидроциклов достают и пляжных МОКРЫХ шорт телефон и НЕ СНИМАЯ «резиноЧЕХОЛ» разговаривают (закончили в карман и в воду)
+1
Garry356
У самого FZ6S2 09г. Тоже врезал в пластик как у тебя, но только с правой стороны ближе к фаре, с крыжечкой. Подключен он напрямую к аккамулятору, через предохранитель. Я думал, что крепления навигатора поставлю с правой стороны, но они смогли уместится только с левой, я ещё подумал, что будет не очень удобно для кабеля. Но всё гораздо проще оказалось, подключаю к навигатору зарядку, кабель до прикуривателя где то 60см, остатки кабеля скрутил и хомутиком связал его, в итоге просто болтается он. (не чего не прокладывал)
На стоянке когда приходится активно работать рулём он не мешается, на скорости 130 кабель не трепыхается, свиста нет и впомине, сам адаптер в прикуриватель входит с щелчком, очень надёжно там сидит, когда вытаскиваю, приходится придерживать пластик:) В дождь не ездил с ним, но можно какой- то некий чехольчик придумать. А так можно и на руль поставить его
+1
medved777
Готово! Поставил в машину, нашел на южном порту вольтметр за 200 р, ну и проводов на 150 вышло) Только у меня цифры красные.
Shag, спасибо за идею)
+1
nname1
  • nname1
  • 22 сентября 2012 в 3:33
А вопрос такой, вольтметр тоже через предохран пускал?
0
Shag
Да. На схеме забыл отобразить. Подключается между выключателем и аккумулятором.
+1
S_Konstantin
Насчет прикуривателя всё четско, аккуратно. А у меня такой вопрос, что у тебя за хрень раположена на руле с левой стороны?
0
Shag
Пульт управления подогревом ручек.
+1
Razor_blade
конечно ссылка на ebay была бы лучше всего… если знаешь, конечно.
Спасибо!
+1
Razor_blade
да и ещё… ты прикуриватель на клей садил или на нём самом специальная защёлка есть или зажим, чтобы не мучатся с креплением?
0
Shag
Прикуриватель садил на клей — двухкомпонентная эпоксидка Дон Диал. По поводу ссылки — я заказывал с аллегро. (Ссылку сброшу в личку)
здесь был ататат

+1
Razor_blade
а где можно найти такой прикуриватель?
0
Shag
Прикуриватель куплен на авторынке за смешные деньги в б/у детальках (вроде как от свежих ауди и фольксвагенов).
+1
Razor_blade
Спасибо, учтём
+1
Razor_blade
переключатель ведь не защищён от влаги… что если дождем зальет (не имею в виду твой т.к. у тебя удачно установлен)?
0
Shag
Ничего страшного не будет, током никого не убъёт. Окислятся контакты и испортится выключатель.
+1
triton9
Отличная работа, прикуриватель внешне выглядит как заводская установка!

ps: вольтметр считаю лишним. НО идея размещения на 5+!
быть может стоит там разместить похожий девайс показывающий температуру/влажность/давление? (кстати это будет минипрогноз на дождь)
(купить на том же китайском сайте, dx.com)
+3
Shag
Вольтметр, лично для меня оказался очень полезной штукой. У меня стоят ручки с подогревом, периодически (в дальних поездках) накачиваю компрессором матрац — нужно видеть напряжение, чтобы не посадить окончательно аккум; заряжаю мобилу — опять же мониторю состояние сети. Когда долго мот стоит в гараже — как только прихожу в гараж — первым делом включаю вольтметр, чтобы увидеть состояние батареи (заведётся ли мот, или нужно зарядить дополнительно батарею). Когда заряжаю аккум через сетевое зарядное — сразу вижу как идёт процесс (очень удобно — не нужно снимать аккум, цеплять дополнительный тестер). У меня вольтметр практически всегда в поездках включен, случись какой косяк в сети — сразу увижу проблему (если не дай бог релюха сгорит, или ещё что-нибудь). По поводу дополнительного датчика на температуру, у меня есть кое какие планы, если решусь выполнить, два отличных места для этого у меня есть:) Задумываюсь про датчики давления воздуха на колёса сделать…
0
realistus
А как держался вольтметр?
0
Shag
Двухкомпонентная эпоксидка
+1
Alexys
Спасибо за пост! Полезный! Сделал себе доп.розетку под седлом для навигатора по вашему эскизу. Все отлично. На руле розетка для экшн-камеры.
0
ROMYALD
Как я понял USB зарядка устанавливается по тому же принципу только без предохранителя т.к. он в зарядку встроен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Установка прикуривателя на мотоцикл (На примере Yamaha FZ-1s)