Honda GL1500 Gold Wing 1999 → Вольтметр. Дёшево, сердито, кратко.

Для тех кто ездит с телефоном и вольтметр поместить некуда.
Оригинально это устройство бралось для Шэдоу, но прижилось на Голде, хотя, казалось бы, на Голде места немерянно и есть куда приткнуть вольтметр… оказалось что казалось.

Было куплено на все известном Али вот такое устройство:

Установлено.
Доволен.
Снимки экрана с приложения:


Обратите внимание на снимок с графиком — видно подключение капельной зарядки, а в середине и конце дня два раза включал зажигание. Батарейка уже совсем не новая, минимум 6 лет ей.
Ссылка на первый попавшийся такой же на Али: US $19.50 30%СКИДКА | Монитор аккумулятора BM2 на мобильном телефоне, Bluetooth 4,0 устройство для всех автомобилей, тестер аккумуляторов 6-20 в
a.aliexpress.com/_mqfZZLx

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+1
Vitaha_N
В отзывах на Али чел пишет что девайс прилично врет, на сравнивали к примеру с мультиметром?
+3
Kryakozavr
Сравнивал с неплохим мультиметром. Погрешность в пределах 0.2 вольта.
+1
Kryakozavr
Прошу прощения, в пределах 0.12
0
MAD
Полезная вещь особенно когда аккумулятор под баком, тут случай как на Газелях.
0
MAD
пределах 0.12

Мне как Радиомонтажнику РЭА любопытно, а внутри есть предохранитель хотя бы SMD, как внутри это всё выглядит?
0
Kryakozavr
Не открывал. Но когда переделывал клеммы обратил внимание что подключение 4х проводное. Ну или используются два провода меньшего сечения вместо одного большего сечения.
0
MAD
Конструкция интересна, 4 провода.
Можно погадать и предположить что первое это питание Bluetooth и второе самого вольтметра. И если это всё так, почему это не собрать с единым питанием не понятно?
0
Kryakozavr
Что б понять надо открывать герметичный корпус.
0
saku
Забавно. Какой ток потребления у самого вольтметра?
+3
DegenerateCo
По отзывам с Али: 1.8mA в режиме ожидания, 2.6mA — при коннекте с телефоном/планшетом.
+1
DegenerateCo
Честно говоря, усложнение сложностей. Некуда уместить вольтметр? Стандартный вольтметр шириной в 3.2 см, как его можно не воткнуть… В Голду :D
+1
saku
стандартный красивые графики не рисует ))
+1
Vitaha_N
Ну к примеру не хочется человеку дырку в пластике проковыривать даже если есть место или на руль провода тащить. бывает
-1
izvestnyj
Вся ценность устройства в графиках. Но если надо взглянуть на напряжение на ходу, а именно так в основном и бывает, то куча манипуляций рукой с отрывом взгляда от дороги. А если телефон в кармане?
+1
Kryakozavr
У меня телефон перед глазами.
Движение одно — шторка и тыкнуть в значек.
0
izvestnyj
Движение одно — шторка и тыкнуть в значек
Нет, это не так.
1. Взгляд на телефон, чтобы узнать напряжение — ой, надо «тыркать» — 1сек.
2. Снятие левой руки с руля и время, необходимое на движение к телефону — 2 сек
3. «Тырк» на шторку — 1 сек.
4. «Тырк» на иконку — 1 сек.
Замечу — все это не отрывая глаз от экрана, чтобы знать, куда «тыркать».
5. Возврат руки на руль — 1 сек.

Итого: 5 сек.

Если вольтметр стоит на приборке:
1. Взгляд на вольтметр и обратно на дорогу — менее 1 сек

Вывод: разницу получаем в 4 сек. Если хотите узнать, что может произойти с мотом за время даже менее 4 сек, вот свежий линк ниже. Если добавить, что эти 4 сек мотоциклист занят «тырканьем» и вообще не смотрит на дорогу, то… мне будет жаль вас.
Линк:

bikepost.ru/blog/moto_crash/94165/ZHestkaja-moto-avarija-v-Berdjanske-video.html
+2
Kryakozavr
Если что-то не так, он сам маякнет.
А если все в порядке, то фигли на него смотреть? Не тахометр чай…
-1
izvestnyj
то фигли на него смотреть?
А вот и нет. Это не только циферки. Вольтметр вам подскажет насколько исправен генератор (именно «насколько» — т.е. симптомы меисправности), реле-регулятор, степень разрядки аккумулятора, долго ли аккумулятору осталось жить. Причем ваш синезубый адаптер этого всего не покажет из-за инерционности канала связи.
Конечно, если вы едете на байке пока он едет, то да — «фигли на него смотреть?»
+1
Kryakozavr
Я более 15 лет отработал автоэлектриком.
По моей статистике на вольтметр водители никогда не смотрят. Вопрос наличия вольтметра не обсуждается. Как то же ездят стоковые мотоциклы без вольтметра?
Мне он тоже особо не нужен, но для успокоения поставил.
0
izvestnyj
Я более 15 лет отработал автоэлектриком.
Вот видишь, а не знаешь, какой полезный прибор — вольтметр. То, что на него не смотрят другие — их дело. Мне жаль тех, кто получает свою технику после ремонта у таких «электриков».
0
Kryakozavr
Хм… да вы батенька огромный профессионал я погляжу? Ну, бог Вам, токсичному, судья…
+1
Kryakozavr
Инерционность канала связи? Ты вообще понимаешь о чем говоришь? Скорости блютузу знаешь? Навскидку не менее 115200, в секунду. Какая инерционность? Мозга, глаза?
-1
izvestnyj
Это ты не понимаешь, товарищ «электрик». В твоей коробочке еще до синезуба задействован АЦП+софт в прошивке, который требует, хоть и малого, но все-таки время на обработку до передачи. Дальше, софт в самом телефоне требует еще больше большего времени. Вот тебе и задержки.
0
AntonKatenev
Уважаемый, прибор, который показывает мгновенные величины напряжений, и имеющий достаточно широкую полосу пропускания, называется вообще-то осциллографом, а отнюдь не вольтметром. Что касается вольтметра любого рода, то он, так или иначе, содержит в себе НЧ фильтр, и соответственно показывает величину, усредненную относительно того или иного окна. То есть его полоса пропускания весьма мала (единицы герц), и отображается отнюдь не мгновенное значение. Даже если этот НЧ фильтр — это обычная стрелка, имеющая определенный момент инерции.

Что касается задержек в тракте преобразования, кондиционирования, оцифровки, подготовки, передачи и отображения сигнала на экране телефона, то они характеризуются величинами в десятки миллисекунд, мало влияют на полосу пропускания, и не оказывают вообще никакого влияния на процедуру визуального считывания показаний, особенно если считывается скалярная величина в цифровом виде. Поэтому не надо рассказывать сказок про эти задержки.
-1
izvestnyj
Ты и сюда встреваешь учить всех, диванный мотодрочер, не имея понятия о чем затираешь.
называется вообще-то осциллографом
Ты когда-нибудь слышал такое слово «пиковый вольтметр»? Но это не про наш случай.
То есть его полоса пропускания весьма мала (единицы герц)
Ну и чо? Единицы герц — это сотни миллисекунд, что для целей нашего вольтметра вполне достаточно.
то они характеризуются величинами в десятки миллисекунд,
Становится интереснее. Откуда такая информация?
если считывается скалярная величина в цифровом виде
Ну нихрена себе завернул, чтобы казаться умным. Поскольку ты не вкуриваешь, что несешь, обьясню тебе, что ты только что сказал. Ты вместо слова «вода» сказал «Н2О» — типа я самый умный тута. Ну, раз ты самый умный тута, расскажи нам всем, как цифровой вольтметр с простым АЦП на входе может нам всем показать векторную величину в цифровом виде.
+1
AntonKatenev
Я разрабатывал измерительные приборы и гораздо более сложные, чем простой даталоггер с передачей сигнала по BT на мобильный телефон. И тему эту знаю очень хорошо. Так что еще раз повторю, рассказывать тут дилетантские сказки про «инерционность канала связи», или про «пиковые вольтметры» не нужно — метрология это явно не та область, в которой у тебя есть компетенция.

ТС в данном случае совершенно прав — задержка в канале связи никакого влияния на практическое применение прибора не оказывает. И в том, что логгер с графическим отображением сигнала в данном случае намного полезнее обычного «показометра», он тоже прав.
+1
quoter
Это какой-то очередной алвас. Просто забей
0
AntonKatenev
Тоже почему-то с подгоревшей задницей :))
+1
quoter
Мусорные клоны с десятком каментов — все такие
-2
izvestnyj
Мусорные клоны с десятком каментов — все такие
Да, десяток. Для интереса посмотрел сколько и какие комменты у тебя. Пришел к выводу — ты такой же диванный мотодрочер, как и Kapenev. И такой же дилетант на понтах.
-2
izvestnyj
А ты-то чего встреваешь? Еще один спец по скалярным/векторным величинам. Или ты такой же крутой разработчик выключателей к «измерительным системам», как этот диванный совкодрочер?
-1
izvestnyj
совкодрочер?
Ошибся — мотодрочер.
-1
izvestnyj
Это какой-то очередной алвас. Просто забей
Хороший совет, а то Kapelew совсем заврался. Попутно и сам забей, чего встреваешь, если не рубишь в теме.
-2
izvestnyj
Я разрабатывал
Верю. В любой группе разработчиков есть такие, которым больше, чем выключатель питания, поручить ничего нельзя — завалят. Ты явно из таких.
характеризуются величинами в десятки миллисекунд
.
Блин, врет и делает вид, что не заметил, как херню сморозил. Так как ты это определил?
ТС в данном случае совершенно прав — задержка в канале связи никакого влияния на практическое применение прибора не оказывает.
Вот видишь, ты и здесь не врубаешься о чем другие говорят. Kryakozavr имел в виду скорость передачи данных по синезубу.
+1
AntonKatenev
Школота?

Короче, еще один поклонник. Добро пожаловать в клуб :))
0
Kryakozavr
Давай посчитаем. Я не особо знаком с другими микроконтроллерами кроме младшего семейства Атмега, но они умеют читать АЦП сотни раз в секунду. Плюс 6-16 миллионов операций в секунду.
Мне предполагается что мой глаз и мозг имеют куда более высокую инерционность чем связка АЦП-канал связи- экран.
+1
Kryakozavr
Ну и плюс «моего» вольтметра в графиках, они тоже способны о многом рассказать… причем, ИМХО, куда больше расскажут чем прыгающие цыфры на цифровом вольтметре или колеблющаяся стрелочка в районе 13.5…
0
izvestnyj
Ну и плюс «моего» вольтметра в графиках, они тоже способны о многом рассказать
Я речь веду об опасности использования данной версии на ходу, а про полезность графиков уже написал. Ты не читал мой первый коммент?
Вся ценность устройства в графиках. Но если надо взглянуть на напряжение на ходу, а именно так в основном и бывает, то куча манипуляций рукой с отрывом взгляда от дороги.
Добавлю, что с отрывом руки от руля.
0
Kryakozavr
Тут согласен, на ходу предпочитаю телефон не тыкать.
+1
Kryakozavr

Такой график глазами отследить сложно.
0
AntonKatenev
Да все правильно, вольтметр — прибор практически не связанный с управлением, а диагностический. Для диагностики же удобнее иметь график, скорость доступа до этого графика существенного значения не имеет.

У меня, например, чтобы вывести показания вольтметра на дисплей, тоже нужно щелкать по меню, и делать это на ходу точно так же не удобно. Но вот только не припоминаю ни одного случая, чтобы это приходилось делать на ходу.
0
izvestnyj
Такой график глазами отследить сложно.
Скачок в течении примерно 0,6 сек? Ты шутишь? Чего тут трудного?
0
Kryakozavr
Ладно. Предлагаю замять для ясности и остаться каждый при своем мнении.
Первое — прибор для меня отличный.
Второе — не собираюсь я им пользоваться на ходу — он запущен в фоне и маякнет если что-то случится. Например зарядка упадет или при старте АКБ просядет менее 9.6 вольт (такой порог установлен).
Третье — по сравнению с обычным стрелочным или цифровым прибором мне этот вариант нравиться значительно больше, плюс не занимает место в поле зрения.
0
Kryakozavr
Такой график трудно увидеть на обычном вольтметре -) И точных величин за 0.6 секунды всё рано не поймёшь. Ну, может вы поймёте, за себя уверен в обратном
+1
AntonKatenev
Весьма занятное устройство, по сути дела беспроводной логгер. Вольтметр, на мой взгляд не заменяет, но неплохо дополняет, может помочь в диагностике проблем с электрикой. Ту же самую информацию на более современных моделях (и мото, и авто) можно получить, подключившись к компьютеру через диагностический разъем.
0
Kryakozavr
Я всё же попробую заменить и вольтметр на приборной панели. Единственное что общую лампочку поставлю — зелёный/красный чтоб знать не смотря в вольтметр что всё нормально.
0
Kryakozavr


Удобно что есть и «короткий» график и «длинный» по дням. Плюс два порога предупреждения.
0
chiefforeman
Дреммель, пять минут работы, и вуаля:
+1
Kryakozavr
Спасибо, я так не хочу…
0
355344
Гнездо прикуривателя где расположено? Откуда берется питание для зарядки телефона? Я к тому, что есть зарядные устройства с встроенным вольтметром. У меня такое, подвирает в пределах <0,1 вольта. Показывает напряжение в сети, потребляемый подключенными устройствами ток, и должен еще по идее температуру показывать, но там цифры вообще с потолка рисует.
+1
Kryakozavr
Нет на Голде полторашке гнезда прикуривателя или розеток или ещё чего. Сам врезал в передний бардачек.
Тут ещё вопрос что вроде места много, а нормально расположить что-то в поле зрения трудно.
0
Alfor06
кстати, а откуда брать питание, подскажи?
0
Kryakozavr
Я поставил два блока предохранителей. Один от АКБ, второй включается реле вместе с зажиганием — от них и запитал всё доп. оборудование.
0
vano-x
лучше взять лучше акум, чем тратить деньги и время на вольтметр)
0
Kryakozavr
Ну, денег не так чтоб и много потратил, а время… я все равно капитально перетряхивал все, всё было открыто… заодно и вольтметр поставил.
0
Korenb
А аккум тут причем? Реле тоже может слыхать ну и генератор
0
izvestnyj
А аккум тут причем? Реле тоже может слыхать ну и генератор
Точно. Есть байкеры, которые реле путают с генератором — вот тут уж «ага».
здесь был ататат

0
Boroda-Brava
Полтора рубля. Да ну на фиг. Лучше вольтметр красивый поставить, на который всегда можно посмотреть.
+1
MAD
Да не дорого $19.50, главное в рубли не переводить.
Если так продолжиться 19.50$ превратятся в садовую тележку с рублями:))).
0
AlexeiVO
Очень полезный прибор! Обязательно приобрету! Стоит вольтметр на руле, но его мне не хватает! Объясню почему: перегорают лампы ближнего света после езды так сказать «в отсечку» и не могу найти причину. На вольтметре ничего более 14v не замечал. Хотя поменял уже на всякий случай реле регулятор, но от такого девайса с графиками всей активности точно не отказался бы!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda GL1500 Gold Wing 1999, Вольтметр. Дёшево, сердито, кратко.