Блог им. Underdog → А давайте поговорим про обувь?
И заодно поможем Даше мне определиться с новыми ботами.
А собственно что случилось? Второй сезон езжу в Sidi Adventure 2, всем был категорически доволен — сухо, тепло, в жару терпимо, надевать удобно, защита какая-никакая присутствует — ай красота!
Счастью и радости моим не было предела, пока не пришла осень и дожди. После поездок в мокрую погоду появилось странное ощущение на кончиках пальцев — или боты протекают, или вода снаружи мембраны так холодит пальцы. А когда странно и непонятно — что мы делаем? Конечно же проводим ээээксперимеентыыы!
Был незамедлительно сооружен испытательный стенд из высокоточного тазика с водой и замка на диск Abus, выступавшего в роли грузила. Левый ботинок погружен в воду, испытатель отправился гулять с собакеном примерно на час.
По возвращении внутри левого ботинка была обнаружена сырость и небольшая моя раздосадованность от негерметичности обувки. В испытательный тазик был немедленно погружен правый собрат предыдущего испытуемого. Уже через 10 минут ботинок оказался полон моим негодованием и водой.
Конечно позже меня посетила мысль — а может я слишком многого требую? Может полная герметичность при погружении — это просто моявлажная фантазия? Но разница между легкой влагой в левом и полностью утопшим правым наталкивала на мысль о том, что что-то тут всё-таки не в порядке, Ватсон.
Годовая гарантия от магазина давно истекла, и пока жду ответа от самой компании W. L. Gore — присматриваю обновки. Ибо нет ничего хуже протекающей мембраны — мокрые сапоги сохнут неимоверно долго. Требования к новым ботинкам простые — гортекс и шарнир.
А вообще — стоит ли покупать опять боты с гортексом? Есть ли у кого-нибудь истории успеха с мембраной? Или они все так себя ведут? Может есть смысл купить быстромокнущие, а значит и быстросохнущие ботинки и достать с дальней полки бахилы?
Итак, всех претендентов можно разделить на две группы — высокие адвенчуры и чуть пониже типа спортивные. У спортивных главный минус на мой взгляд — глубина форсируемой лужи без риска потом существенно ниже, чем у адвенчуров.
1. Снова Sidi Adventure 2 Gore-Tex. Ну а вдруг повезет, и новые ботинки будут служить долгие годы?
2. Gaerne Dakar. Очень похожи на Sidi, смущает, что кожа на фотографии больше похожа на замшу — как это в плане практичности?
3. Revit Expedition GTX. Самые дорогие боты в списке. По внешнему виду защита солиднее конкурентов-адвенчуров. Неоднозначная система застегивания.
4. Daytona Evo Voltex GTX. Топчик по защите? В сравнении с Ревит уже не кажутся дико дорогими.
5. Dainese Sport Master Gore-Tex. Сомнительная система застегивания на молнии сзади.
6. Dainese Axial Gore-Tex. Помимо молнии также смущает наклон верхней части вперед. Будет ли удобно на мотоцикле с прямой посадкой?
Как видим, вариантов масса, разве что Dainese вызывает серьёзные сомнения. В результате присутствуют серьёзные муки выбора, совмещенные с удушением жабой и всем сопутствующим.
Так что жду ваших мнений, приветствуются любые комментарии на тему и не очень.
UPD. W.L. Gore в рамках гарантии предложил отправить ботинки в один из двух сервисных центров в России. При гарантийном случае предлагают ваучер в размере покупной стоимости ботов, который можно потратить в магазинах этих СЦ. Проблема в том, что магазины торгуют туристическим, спортивным и сноубордским экипом, новые мотоботы я получить никак не смогу.
Я и мои сра протекающие Sidi
А собственно что случилось? Второй сезон езжу в Sidi Adventure 2, всем был категорически доволен — сухо, тепло, в жару терпимо, надевать удобно, защита какая-никакая присутствует — ай красота!
Счастью и радости моим не было предела, пока не пришла осень и дожди. После поездок в мокрую погоду появилось странное ощущение на кончиках пальцев — или боты протекают, или вода снаружи мембраны так холодит пальцы. А когда странно и непонятно — что мы делаем? Конечно же проводим ээээксперимеентыыы!
Был незамедлительно сооружен испытательный стенд из высокоточного тазика с водой и замка на диск Abus, выступавшего в роли грузила. Левый ботинок погружен в воду, испытатель отправился гулять с собакеном примерно на час.
По возвращении внутри левого ботинка была обнаружена сырость и небольшая моя раздосадованность от негерметичности обувки. В испытательный тазик был немедленно погружен правый собрат предыдущего испытуемого. Уже через 10 минут ботинок оказался полон моим негодованием и водой.
Конечно позже меня посетила мысль — а может я слишком многого требую? Может полная герметичность при погружении — это просто моя
Годовая гарантия от магазина давно истекла, и пока жду ответа от самой компании W. L. Gore — присматриваю обновки. Ибо нет ничего хуже протекающей мембраны — мокрые сапоги сохнут неимоверно долго. Требования к новым ботинкам простые — гортекс и шарнир.
А вообще — стоит ли покупать опять боты с гортексом? Есть ли у кого-нибудь истории успеха с мембраной? Или они все так себя ведут? Может есть смысл купить быстромокнущие, а значит и быстросохнущие ботинки и достать с дальней полки бахилы?
Итак, всех претендентов можно разделить на две группы — высокие адвенчуры и чуть пониже типа спортивные. У спортивных главный минус на мой взгляд — глубина форсируемой лужи без риска потом существенно ниже, чем у адвенчуров.
1. Снова Sidi Adventure 2 Gore-Tex. Ну а вдруг повезет, и новые ботинки будут служить долгие годы?
2. Gaerne Dakar. Очень похожи на Sidi, смущает, что кожа на фотографии больше похожа на замшу — как это в плане практичности?
3. Revit Expedition GTX. Самые дорогие боты в списке. По внешнему виду защита солиднее конкурентов-адвенчуров. Неоднозначная система застегивания.
4. Daytona Evo Voltex GTX. Топчик по защите? В сравнении с Ревит уже не кажутся дико дорогими.
5. Dainese Sport Master Gore-Tex. Сомнительная система застегивания на молнии сзади.
6. Dainese Axial Gore-Tex. Помимо молнии также смущает наклон верхней части вперед. Будет ли удобно на мотоцикле с прямой посадкой?
Как видим, вариантов масса, разве что Dainese вызывает серьёзные сомнения. В результате присутствуют серьёзные муки выбора, совмещенные с удушением жабой и всем сопутствующим.
Так что жду ваших мнений, приветствуются любые комментарии на тему и не очень.
UPD. W.L. Gore в рамках гарантии предложил отправить ботинки в один из двух сервисных центров в России. При гарантийном случае предлагают ваучер в размере покупной стоимости ботов, который можно потратить в магазинах этих СЦ. Проблема в том, что магазины торгуют туристическим, спортивным и сноубордским экипом, новые мотоботы я получить никак не смогу.
- Underdog
- Колюня
- 7 сентября 2022 в 16:38
- 3
- ?
- Takeda1977
- 7 сентября 2022 в 21:34
- ↑
- ↓
Еще есть Falco Avantour 2.
Я их купил после Sidi. Удобные как не знаю что и на мотоцикле и пешком.
Я их купил после Sidi. Удобные как не знаю что и на мотоцикле и пешком.
- Takeda1977
- 7 сентября 2022 в 23:00
- ↑
- ↓
Один раз за пару лет один сапог промок. Но то был просто проливной ливень на пару часов и не уверен, что вода не затекла сверху, потому что мокрый был весь, кроме одного сапога.
В +30 лично мне жарко даже в сланцах :))) Но ездил и вроде не умер
В +30 лично мне жарко даже в сланцах :))) Но ездил и вроде не умер
- Takeda1977
- 7 сентября 2022 в 23:05
- ↑
- ↓
Еще, кстати, можно посмотреть TCX S-Speed Waterproof. Они тоже ничего, особенно по защите. Там вместо попсовых тоненьких шарниров такой себе суровый торсион. Но у них тонкая и скользкая подошва и ходить в них совсем не удобно. И скрипят так, что Сиди Эдвенчеры нервно курят в сторонке.
Отъездил девять сезонов в TCX Infinity Goretex, последние два сезона когда едешь долго под дождём или идёшь по глубоеой луже — стали подтекать. Первые семь лет отлично. Катался в них и в Грузию и на север, до +46 градусов и до около 0. Был очень доволен сапогами, но в том году их в продаже не нашёл (вернее в одном месте по цене около 40 тыр, поэтому взял за 24 сиди адвенчеры 2…
У меня несколько лет были TCX туристические (не адвенчур) пока в один из сапог не начала заливаться вода во время дождя. Видно протерлась кожа. Сейчас аналогичные BMW Allround — два года, пока не протекают.
Защита у них хуже адвенчуров и спортивных. С адвенчурами не сравнивал, но со спортивными даже во время примерки в магазине было понятно на сколько выше удобство у туринговых (а я в них достаточно много хожу в путешествиях).
Защита у них хуже адвенчуров и спортивных. С адвенчурами не сравнивал, но со спортивными даже во время примерки в магазине было понятно на сколько выше удобство у туринговых (а я в них достаточно много хожу в путешествиях).
BMW Venture Grip Boots пока справляются, защиты в них нормально. Не протекают. Хотя еще в прям очень затяжной дождь я в них не попадал. Но периодический дождик выдерживали на 5+. Купил их по скидке очень большой за 16к в прошлом сезоне. Сейчас не знаю, реально ли их найти в принципе.
Были туристические Sweep вроде, с мембраной, в принципе не мокли, до момента как не попал в дождь на целый день. Но еще мб они сами уже износились.
Были туристические Sweep вроде, с мембраной, в принципе не мокли, до момента как не попал в дождь на целый день. Но еще мб они сами уже износились.
- LoneWolfRU
- 7 сентября 2022 в 23:36
- ↓
У меня кроссовые боты Forma Terrain TX, ноги были сырые после первой лужи, пока не намазал их простым советским купил на Али непромокающие носки из мембраны. Реально не промокают, даже пробовал стоять в них в тазике с водой (все так делают, ага). Приезжаю, вытряхиваю воду из сапог, а ноги в этих носках сухие, ну может немного холодные весной-осенью, но не сырые и заледеневшие, как в обычных носках. Второй год юзаю.
Я такие проблемы решаю специальными мотоциклетными бахилами, стоят копейки и практически не занимают места в кофре. Если еду далеко, и прогноз погоды «возможен дождь» то заранее одеваю или кожаные штаны или мембранный дождевик поверх текстиля, а также мотокуртку частично с мембраной, туристические боты с мембраной, все это держит мелкий дождь. Если начинается сильный дождь — то все равно останавливаюсь одеть мембранную дождевую куртку, заодно одеваю бахилы, потому что на ноги летит больше всего воды.
Ты так много ходишь в мотоботах по горам и бегаешь кросс, что тебе нужен обязательно шарнир в туринговых, а тем более городских мотоботах? Если мотоботы стали протекать так, что внутрь прям хлещет вода и тебе, то конечно можно и разориться на новые, если уж по другому никак. Брать с гортексом действительно имеет смысл, особенно для туризма и при наличии на это денег. Но брать боты с шарниром для этого совершенно не обязательно, шарнир это фишка из спорта и для обычной гражданской езды никак не влияющая, маркетинг для продажи образа нубасам.
Боты без шарнира подобны ботам с шарнирам, но без шарнира.
Зачем брать без шарнира, когда можно взять с ним? Есть он не просит, ходить не мешает, надевать отдельно его не нужно. Поэтому брейсы, бронетрусы и защиту шеи я не ношу, а любую защиту, которая «бесплатно» надевается и носится всячески приветствую.
Зачем брать без шарнира, когда можно взять с ним? Есть он не просит, ходить не мешает, надевать отдельно его не нужно. Поэтому брейсы, бронетрусы и защиту шеи я не ношу, а любую защиту, которая «бесплатно» надевается и носится всячески приветствую.
Когда я сменил вечнопротекающие сиди вортис на дайтону-я плакал крокодиловыми слезами от счастья. Да и до сих пор плачу) Начиная от отсутствия дебильных застежек, заканчивая водонепроницаемостью (час дождя по риге выдерживают ок)
Но надо понимать, что эво волтекс не шарнирные и вообще это трековый мот. У них есть более универсальные ботинки в линейке. Но в целом дайтона топ, для людей сделана
Но надо понимать, что эво волтекс не шарнирные и вообще это трековый мот. У них есть более универсальные ботинки в линейке. Но в целом дайтона топ, для людей сделана
по поводу Revit Expedition GTX
если смущает система застежки, то могу сказать что у меня на коньках такая же — очень удобно надевать\снимать, и фиксирует отлично (на коньках это даже важнее чем на мото)
сам испытываю проблему с эдверчерными сидями. тоже текут, но у меня и мотоцикл на них падал, и пешком я в них хожу очень много. пробовал всякие средства и мази от дождя — не помогает ничего.
бахилы тоже неудобно:
1. если просто сесть и ехать много сотен\тысяч километров останавливаясь и сразу их снимать — пойдет, но если надо ходить, особенно по гравийке и другому агрессивному покрытию — рвутся быстро.
2. постоянно надевать и снимать — бахилы рвутся сами по себе.
пробовал разные бахилы от силиконовых с али (вот это совсем дичь), до разных фирменных.
эдвенчеры хороши для меня тем что в них удобно и на мото и пешком можно уйти в лес\горы\болото в том числе за счет не скользкой подошвы. в 4-6 ботинках из поста чтот подошва не впечатляет.
если смущает система застежки, то могу сказать что у меня на коньках такая же — очень удобно надевать\снимать, и фиксирует отлично (на коньках это даже важнее чем на мото)
сам испытываю проблему с эдверчерными сидями. тоже текут, но у меня и мотоцикл на них падал, и пешком я в них хожу очень много. пробовал всякие средства и мази от дождя — не помогает ничего.
бахилы тоже неудобно:
1. если просто сесть и ехать много сотен\тысяч километров останавливаясь и сразу их снимать — пойдет, но если надо ходить, особенно по гравийке и другому агрессивному покрытию — рвутся быстро.
2. постоянно надевать и снимать — бахилы рвутся сами по себе.
пробовал разные бахилы от силиконовых с али (вот это совсем дичь), до разных фирменных.
эдвенчеры хороши для меня тем что в них удобно и на мото и пешком можно уйти в лес\горы\болото в том числе за счет не скользкой подошвы. в 4-6 ботинках из поста чтот подошва не впечатляет.
Неоднозначные у меня о них впечатления. В плане комфорта супер, но вот стопу в ДТП мне в них поломало. Не факт, что какие-то другие спасли бы, удар был очень неудачный, но судя по отзыву на rszone не я один такой. Жёсткости им не хватает, буду после выздоровления смотреть на адвенчуры, дакары и туканы
Пользую Gaerne Dakar второй год. В дожди не ездил долго, но по лужам ходил. Все сухо. Не знаю как на этой фотке, но на моих гладкая кожа, на голенище только типа замши.
Езжу по бездорожью, мот падал на ногу несколько раз, защита работает.
Носки непромокаемые тоже советую как и выше. Работают, ноги не потеют. Но в них долго не походишь, часов 5-6 нормально будет. Уснул в них в походе, на утро как ноги онемевшие. Плотные, не тянутся совсем. Поэтому надо точно подобрать.
Езжу по бездорожью, мот падал на ногу несколько раз, защита работает.
Носки непромокаемые тоже советую как и выше. Работают, ноги не потеют. Но в них долго не походишь, часов 5-6 нормально будет. Уснул в них в походе, на утро как ноги онемевшие. Плотные, не тянутся совсем. Поэтому надо точно подобрать.
здесь был ататат
- Sanachchumak
- 9 сентября 2022 в 1:55
- ↓
Откатал 3 сезона в Dainese Torque D1 Out Gore-Tex (правда не очень большие пробеги). Сухо и относительно не жарко (но носочек потоньше конечно способствует). На молнию сзади тоже нареканий не имею. Скрипят только сильно при пешеходстве.
У меня Sidi ADV2 уже несколько сезонов — тьфутьфутьфу, только скрипят при ходьбе ))) Причем в замшевом варианте. У мужа Альпины Туканы — тоже только хорошее можем сказать. Есть еще перфорированные боты с гортексом, дождь (довелось только непродолжительный проверять) спокойно выдерживают, пока сам себя не польешь колесом из лужи ) В общем, мы уверовали в гортекс
Имею и Дайтноу и Адвенчеры 2, при долгом дожде, сыреют, но не промакают, это нормально-усталость мембраны.
Если асфальтовое путешествие, то Дайтона, они топ по комфорту, реально как в тапочках. Я не потливый в ногах, поэтому, да же жару в них комфртно. Можно провести в них целый день. Но они скользят на подножке, если дождь и их долго надевать. Защита их идеально подходит к защите колен и получается, что вся голень от колена до стопы защищена. Из минусовсов нужно ужаживать и берьечь внешний кожанный сапог.
Если грунт, то Адвенчеры, после пары денй к ним привыкаешь, напрягает только скрип. А так вполне комфртные, хорошо защищенные. Не зря они будут на ногах на 8 из 10 путешественников.
Если асфальтовое путешествие, то Дайтона, они топ по комфорту, реально как в тапочках. Я не потливый в ногах, поэтому, да же жару в них комфртно. Можно провести в них целый день. Но они скользят на подножке, если дождь и их долго надевать. Защита их идеально подходит к защите колен и получается, что вся голень от колена до стопы защищена. Из минусовсов нужно ужаживать и берьечь внешний кожанный сапог.
Если грунт, то Адвенчеры, после пары денй к ним привыкаешь, напрягает только скрип. А так вполне комфртные, хорошо защищенные. Не зря они будут на ногах на 8 из 10 путешественников.
Обычно если что и протекает, то не сам материал пропускает, а швы. Первый способ — задуть силиконом. Если поможет, то вполне себе решение. Периодически обновляй и баста. Если же хочется капитально, то проклейка проблемного участка шва. Юридически хрен ты чего гору предъявишь — мембрана то держит. И производителю тапок тоже вряд ли получится пожаловаться, они гарант пишут на предмет отсутствия повреждений, кои диагностятся с предъявлением продукта и его анализом. Считай нет гарантии.
Повторюсь, пропускает не мембрана/кожа/ткань, вода прет обычно сквозь места стыков, сквозь швы.
Повторюсь, пропускает не мембрана/кожа/ткань, вода прет обычно сквозь места стыков, сквозь швы.
Собственно такая же проблема: хочу максимальную защиту с вменяемым комфортом. То есть — сухими, теплыми ногами!
По данному поводу создавал тут тему, но вразумительного ответа не было!
Большенство посоветовало: Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро и SG12 Gaerna. Есть туканы ещё и прочие, но их защита желаете лучшего… Дело в том, что я имею печальный опыт того, что мотоцикл мне прилёг на правую ступню, что оказалась между картериной и поребриком! Ощущения не передаваемые. На мне были английские берцы с основательной, толстой подошвой, вот она и взяла на себя всю нагрузку от падения. Получился сильный ушиб, но и этого хватило, что бы потом две недели скакать на костылях!
У меня вот такая же головная боль, турэндуро проедет много где и есть весь экип против дождя. Но вот мокрые ноги портят весь кайф от езды по оффроуду!
Найдёте истину — отпишитесь в личку!
По данному поводу создавал тут тему, но вразумительного ответа не было!
Большенство посоветовало: Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро и SG12 Gaerna. Есть туканы ещё и прочие, но их защита желаете лучшего… Дело в том, что я имею печальный опыт того, что мотоцикл мне прилёг на правую ступню, что оказалась между картериной и поребриком! Ощущения не передаваемые. На мне были английские берцы с основательной, толстой подошвой, вот она и взяла на себя всю нагрузку от падения. Получился сильный ушиб, но и этого хватило, что бы потом две недели скакать на костылях!
У меня вот такая же головная боль, турэндуро проедет много где и есть весь экип против дождя. Но вот мокрые ноги портят весь кайф от езды по оффроуду!
Найдёте истину — отпишитесь в личку!
долго юзал Альпинстарс Тукан с Гортексом, в сильнейшие ливни на целый день небольшое намокание пальцев, некритично, в остальном суперботы.Сейчас взял на гантелю кроткие полусапоги Альпинстарс с Гортексом, сухо тепло, удобно.Попадал в простых ботах в дождь, вот это треш, сразу полны воды, холодно, некомфортно))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть