Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stalt → Кастом из Иж-Планета. Двигатель и выхлоп.

Спустя еще полтора месяца попытки строительства мотоцикла двойного назначения из того, что нашлось под рукой…

Для начала двигатель… Был прокипячен с порошком в 4 захода дома на кухне в ведре. Тут хочу передать отдельное спасибо моей жене за терпение. Но это того стоило ))). В результате имеем на вид как новые половинки картера и цилиндр.



Ввиду полного отсутствия нормальных запчастей был приобретен советский б\у коленвал. Заменены все сальники и подшипники. Отрегулирована КПП. Верхнюю головку шатуна решено не менять, а развернуть под ремонтный палец (который еще надо найти). Родной советский поршень для уменьшения зазора обработан твердой смазкой МС2000.


Из-за широкого заднего колеса необходимо смещать ведущую звезду вправо, поэтому пришлось вырезать куски крышки КПП


Выхлоп. Тут конечно моя фантазия разгулялась. Проблема в том, что я хотел 1 глушитель, а цилиндр у меня двухтрубный. К тому же так как это мотоцикл двойного назначения, то низкий глушитель изначально меня не устраивал. Поэтому я заделал глушитель на уровне сгиба ноги, соединив колена в тройнике. Для скептиков замечу, что длина труб от цилиндра до тройника абсолютно одинакова. Глушащую насадку сделал аля саксофон. Чтоб все это добро не напекло ляшки мне и пассажиру, сделал защитный экран из нержавейки. Кик стартер пришлось переварить.






Кроме того, сделал кронштейн-защиту на фару из нержавейки


Сделал более лучшее и жесткое заднее крепление двигателя


Изготовил с нуля боковую подножку


Сделал новое крепление переднего крыла


А также наконец то приобрел переднее колесо от ZZR с тормозным диском. Правда возникли кое какие проблемы с его инстилляцией в джиксеровскую вилку совместно с редуктором спидометра, но я справился. Уж больно мне хотелось тросиковый спидометр. Передний суппорт — 4-х поршневой от древнего Suzuki.


Генератор и зажигание. Тут конечно все жестко получилось. Слепил из того, что валялось под рукой. 400 Ваттный генератор от GSXR1100 через ремень на освещение + абсолютно новая магнето от пускача на зажигание. Привод генератора через ремень. Пришлось выточить шкив на коленвал и приварить крепления на раму для генератора. Карб правда сейчас не становится, но если заюзать проставку от Восхода, то должен.





Общий вид меня лично радует. Правда немного грустновато — на Ижика совсем перестал быть похож.

  • StaltStalt
  • Игорёк
  • 24 февраля 2015 в 0:29
  • 4
  • оценка: +51

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+6
ultorix
Столько труда и вокруг такого мотора! Ужас просто! У вас на редкость прямые руки и много терпения, срочно нужен хороший мотор!!!
+2
Feodor
Слишком предвзятое отношение к нормальному мотору.
0
tuchanskiy
Поддерживаю.
0
kim
  • kim
  • 24 февраля 2015 в 0:48
Игорь, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
bobrrr1
расскажи какие трубы использовал на выхлоп
0
Stalt
трубы это обычные Планетовские патрубки, распиленные на несколько частей. Правда пришлось приобрести 2 отвода 90 градусов и распилить их на 4 по 45. Отводы для таких дел лучше брать AISI 304. Материал глушителя — холоднокатанная сталь 0.8 мм.
0
bobrrr1
хочу сделать выхлоп как на ММВЗ 3.111 спорт
-5
kibizoid
21 век. 2015 год. Тросиковый спидометр…
+1
Nikolay777
Стиль понравился, интересно посмотреть на финал, красава))
0
habibulin
Отличные идеи. Что еще будет?
+3
Andrei63
Работы конечно много сделано и все ровно, автор уважаю! Но! легче было найти цилиндр от П5 с одним выхлопом и аккуратнее его сделать чтобы не закрывал обдув цилиндра, а тут закрывает и хорошо!
+1
MOTOPPP
Холодильник Юрюзань. Крышечка на верхней петле снимается.
+2
a_r
  • a_r
  • 24 февраля 2015 в 9:15
Пфф… Спидометр тросиковый, двигатель архаичный… Нифига вы не понимаете, проект на самом деле тру. Ни каждый возьмется за такое, и тем более — доведет до конца. Автору удачи и плюс в карму.
0
Morisato
Может стоило и мотор заменить))))
0
Tekirinmoto
Нафига весь гемор с магнето, если генератор все же будет? Лишние килограммы. Поставь бабочку прям на цапфу и датчик хола и зажигание уже в ажуре будет.
0
Stalt
Не нужны эти все ваши БСЗ на Холлах, модуляторы и тд и тп. Абсолютно не подходит для сельской местности и полевых условий. Мотоцикл полностью зависим от АКБ. Про ремонтопригодность коммутатора или ДХ я вообще молчу. Я же хочу полностью уйти от этой зависимости. Думал сначала использовать генератор Минск или Восход, но свет там мягко говоря не очень.
+2
Tekirinmoto
Генератор один хрен возбуждать надо, значит и аккум будет. Магнето очень ненадежная вещь, намучался с ними в армии.
здесь был ататат

0
Tekirinmoto
И резонатор сварен с ошибкой. Есть много спорных мнений о том целесообразно ли вообще соединять трубы в одну, как и относительная длина труб, но все согласны, что трубы должны соединяться в одну до конфузора. У тебя сейчас будут охрененные завихрения на выходе из конфузора
0
MOTOPPP
Это не Формула 1 :)
+1
Tekirinmoto
Тогда какой смысл от резонатора?
0
MOTOPPP
Откуда я знаю, это к автору вопрос.

Я имел в виду, что такой одностволке не критичны «охрененные завихрения», особливо учитывая, что расчётов не было, а первая труба оканчивается эдакой без пяти минут бутылкой Клейна.
0
Tekirinmoto
Резонатор от балды чтоли сварен?))
+3
Stalt
нет. Резонатор был сварен примерно так: — Окей, Гугл, покажи чертеж резонатора на планету )))
0
Stalt
ты сам в гугле найдешь заводскую систему выпуска мотоколяски СЗД или мне скинуть картинку? ))
+1
Tekirinmoto
При чем здесь это? Я тебе говорю про резанатор
0
Stalt
а я тебе про то, что этому мотору ваще пох, резонатор там на выходе или просто 2 трубы с банкой как на СЗД. Свои 20 лошадей он отдаст на любой трубе. Это не РГВ-250, не априлия 50 и не GT-750…
+2
homka
  • homka
  • 24 февраля 2015 в 10:12
Хороший труд! и очь полезный для будощего, тёска)
0
tuchanskiy
Всё лучше, чем гнил бы на металлоломе.
0
Rayn
  • Rayn
  • 24 февраля 2015 в 10:34
титаническая работа и шикарный результат!
0
Inhib
  • Inhib
  • 24 февраля 2015 в 16:33
как же круто!
Передний баллон подкачай )
+3
ntr24
  • ntr24
  • 24 февраля 2015 в 19:46
Клипоны для езды в «сельской местности» бугога. Что же строит автор? Несколько раз упоминался «мотоцикл двойного назначения» но так обозначаются мотоциклы типа джебеля. Труба как у скрэмблера, но вместо руля клипоны, а в место злой резины стоит шоссейка. Wutdafukisdat?
0
ntr24
Скрэмблер из ижа на мотопарке 2015 выставлен был. Трушные спицевые колеса, нормальный резонатор и руль.
+2
Stalt
дизайнерам триумфов и дукати прям щас обидно стало… Там ведь тоже скрэмблеры на клипонах и шоссейной резине… ))
0
Kap1tan
Да ладно Вам джентельмены, человек с прямыми руками тренируется и самое главное получается, Самоделкину плюс в карму и РЕСПЕКТ от зрителя и читателя. Требую продолжения хочу увидеть результат!!!
0
RefigeR
Дизайн- атас!
Это вам не хипстерские однотипные каферейсеры:)
0
Kamerunec
зажигание из магнето это х. магнето предназначено для кратковременого режима.
0
Stalt
сотни тысяч мотороллеров, оснащенные тракторными магнето бороздят сельские дороги уже не один десяток лет. Что они делают не так? ))
И о каком кратковременном режиме речь? Вы вообще разбирали магнето? Какая там деталь не предназначенная для длительной эксплуатации? Это просто уменьшенная копия контактного Ковровского генератора без обмоток освещения.
0
Kamerunec
подшипник.
0
Stalt
а что с ними не так? Там обычные шариковые подшипники. Точно такие же установлены в любом автомобильном генераторе. Или они тоже не предназначены для длительной эксплуатации?
0
Kamerunec
делайте, я не против. только зачем такие фундаментальные переделки системы зажигания, если есть генератор, то будет и АКБ если есть АКБ то можно сделать БСЗ. кстати свой Юпитер продал лет 10-12 назад, с БСЗ и парень которому был продан мотоцикл говорит, что ни чего не менял, ни датчик ни коммутатор, ни катушку. цепь зарядки была переделана под автомобильный тип, 6 диодов и реле-регулятор от девятки, поверьте родного генератора вполне хватает, если мало, то от Юпитера точно, он ватт на 40 мощней, да и БСЗ потребляет в разы меньше мощности бортовой сети, чем контактная. да еще генератор будет нагружать посадочное место правого коренного подшипника
0
Stalt
Вся проблема БСЗ и родного генератора Ижа в том что:
— Никогда ни на каком Иже нет зарядки на ХХ при включенной фаре;
— Если вдруг случайно во время езды на оборотах чуть выше средних у вас сгорит предохранитель АКБ, либо случайно отпадет контакт с АКБ, то это 90% смерть коммутатора;
— Если у вас сел АКБ (например за 2 мес от саморазряда), то хоть уКИКайся и утолкайся — Ижа не завести.

Именно из-за этих 3 причин я и хочу поставить магнето.
А правый подшипник, кстати, можно поменять даже мотор не разбирая, и стоит он 100 рублей.
0
Kamerunec
ну вы батенька и вглубь залезли, вот сгорят у вас контакты, вот сгорит у вас высоковольтная катушка, вот отвалится у вас язычок от высоковольтного вывода, что вы будете делать, да забыл еще, что может потеряеть емкость конденсатор. на иже на ХХ нет зарядки потому, что контактная система зажигания ЖРЕТ всю полезную мощность генератора, на планете где то ампер 6-7, на юпитере и того больше. БСЗ потребляет на ХХ милиампер 400, а в рабочем режиме думаю ампера 2,5. точно не напишу не замерял, да хоть и 3А, но это на максимальной частоте искро образования, штатный генератор вполне справляется даже с лихвой. подшипник то вы замените, но нарушенную геометрию посадочного гнезда, как вы будите лечить?
0
Semen51
Привет. Планета до сих пор с магнето? Я в юности ставил но ходили они недолго. Размагничивались. Ротор потом крутился легче и сбивался угол зажигания. Пересверливали второй раз отверстие но искра была уже не такой мощной
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stalt, Кастом из Иж-Планета. Двигатель и выхлоп.