Блог им. Stalt → Кастом из Иж-планета. Делаем коляску.
Ну что, пришло время приделывать боковой прицеп…
Но сначала о тормозах. Бачок от 2106, педаль самодельная, ГТЦ от Зизера, лягушка стоп-сигнала Ижевская. Длины заднего шланга не хватило, не придумал ничего другого, как соединить 2 шланга заваренным болтом.
Боковой прицеп.
Для начала я ободрал раму коляски и колесо под покраску, ну и собственно покрасил. Колесо тут уже мелькало ранее у меня в постах. Самодельное сварное колесо на 19, которое должно было бы стоять у меня спереди, но не судьба. Не выкидывать же, поэтому ушло на коляску.
Долго решал, ставить ли демпферные пружины между корпусом коляски и рамой. Но прокатившись с коляской по легкому бездорожью понял, что торсионная подвеска — это когда подвески нет )). Поэтому пружинам быть однозначно для комфорта пассажиру.
Проанализировав последние полгода сайты объявлений в поисках коляски для мотоцикла я пришел к выводу, что нормальную коляску купить нереально, во всяком случае в моем регионе, потому что:
— это либо старый ржавый гнилой мятый хлам, которому место на металлоломе;
— это коляска от оппозита, которая весит как чугунный мост;
— это коляска Велорекс от Явы, за которую просят каких то космических денег;
— это офигительная ижевская коляска в отличном состоянии, но где нить в Ижевске или Сибири.
Поэтому было решено сделать коляску самостоятельно с нуля.
Сначала сварил жесткое основание из труб 32*3 и уголка 20*4. Это то место, которое не должно «играть» при езде, поэтому толщина и жесткость здесь имеет значение. К слову, это, и все остальное ниже отпиливалось и варилось на глаз по месту.
Остальной каркас сделан из профильной трубы 15*15*1,5. Почему профильная? Ну во-первых на мой взгляд ее проще подгонять, а во-вторых — она существенно почему то дешевле.
Почти готовый вариант силового каркаса на фото ниже. Не хватает только усилителей пола, т.к. металл кончился. А я покупал 25 метров трубы, Карл! Ориентировочный расчетный вес корпуса коляски с учетом обшивки из ХК листа толщиной 0,8 мм — 37 кг. Задняя часть будет с крышкой. Изнутри сбоку — крепления для канистры и лопаты. Сверху — багажники из прута спереди и сзади. Сиденье — самодельное, а задняя спинка будет глухая полностью повторять продольный разрез. По кругу — силовые бампера из трубы.
Сейчас каркас на стадии обшивки.
Скажу я вам, клипоны и коляска — это еще тот садомазохизм. Руки отваливаются минут через 15, это при условии что вместо коляски еще только одна рама с колесом. Поэтому было решено — нужно делать руль однозначно. В яме гаража товарища откопали какой то ржавый руль, видимо от Восхода. Проблема оказалась только приделать его к траверсе, т.к. во-первых траверса тонкая, а во-вторых ее верхняя поверхность не плоская, а со скосами к перьям.
Конструкция огонь. Были выкручены пробки перьев и просверлены насквозь. Взял 2 кусочка трубы и приварил к ним шайбы сверху, а потом эти кусочки притянул шпильками М12 насквозь к пробкам перьев. Ну и потом приварил руль к трубам. Ну как руль, только кусочки от него. Перемычки это я уже колхозил.
Ну что могу сказать… Высокий и широкий руль — это просто класс! Сейчас я себя ощущаю как минимум за рулем Suzuki Grasstracker :)
На этом пока все.
Но сначала о тормозах. Бачок от 2106, педаль самодельная, ГТЦ от Зизера, лягушка стоп-сигнала Ижевская. Длины заднего шланга не хватило, не придумал ничего другого, как соединить 2 шланга заваренным болтом.
Боковой прицеп.
Для начала я ободрал раму коляски и колесо под покраску, ну и собственно покрасил. Колесо тут уже мелькало ранее у меня в постах. Самодельное сварное колесо на 19, которое должно было бы стоять у меня спереди, но не судьба. Не выкидывать же, поэтому ушло на коляску.
Долго решал, ставить ли демпферные пружины между корпусом коляски и рамой. Но прокатившись с коляской по легкому бездорожью понял, что торсионная подвеска — это когда подвески нет )). Поэтому пружинам быть однозначно для комфорта пассажиру.
Проанализировав последние полгода сайты объявлений в поисках коляски для мотоцикла я пришел к выводу, что нормальную коляску купить нереально, во всяком случае в моем регионе, потому что:
— это либо старый ржавый гнилой мятый хлам, которому место на металлоломе;
— это коляска от оппозита, которая весит как чугунный мост;
— это коляска Велорекс от Явы, за которую просят каких то космических денег;
— это офигительная ижевская коляска в отличном состоянии, но где нить в Ижевске или Сибири.
Поэтому было решено сделать коляску самостоятельно с нуля.
Сначала сварил жесткое основание из труб 32*3 и уголка 20*4. Это то место, которое не должно «играть» при езде, поэтому толщина и жесткость здесь имеет значение. К слову, это, и все остальное ниже отпиливалось и варилось на глаз по месту.
Остальной каркас сделан из профильной трубы 15*15*1,5. Почему профильная? Ну во-первых на мой взгляд ее проще подгонять, а во-вторых — она существенно почему то дешевле.
Почти готовый вариант силового каркаса на фото ниже. Не хватает только усилителей пола, т.к. металл кончился. А я покупал 25 метров трубы, Карл! Ориентировочный расчетный вес корпуса коляски с учетом обшивки из ХК листа толщиной 0,8 мм — 37 кг. Задняя часть будет с крышкой. Изнутри сбоку — крепления для канистры и лопаты. Сверху — багажники из прута спереди и сзади. Сиденье — самодельное, а задняя спинка будет глухая полностью повторять продольный разрез. По кругу — силовые бампера из трубы.
Сейчас каркас на стадии обшивки.
Скажу я вам, клипоны и коляска — это еще тот садомазохизм. Руки отваливаются минут через 15, это при условии что вместо коляски еще только одна рама с колесом. Поэтому было решено — нужно делать руль однозначно. В яме гаража товарища откопали какой то ржавый руль, видимо от Восхода. Проблема оказалась только приделать его к траверсе, т.к. во-первых траверса тонкая, а во-вторых ее верхняя поверхность не плоская, а со скосами к перьям.
Конструкция огонь. Были выкручены пробки перьев и просверлены насквозь. Взял 2 кусочка трубы и приварил к ним шайбы сверху, а потом эти кусочки притянул шпильками М12 насквозь к пробкам перьев. Ну и потом приварил руль к трубам. Ну как руль, только кусочки от него. Перемычки это я уже колхозил.
Ну что могу сказать… Высокий и широкий руль — это просто класс! Сейчас я себя ощущаю как минимум за рулем Suzuki Grasstracker :)
На этом пока все.
- Stalt
- Игорёк
- 16 сентября 2015 в 11:23
- 4
- +54
Игорь, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Для полей?
Тогда не понял зачем такие работы. Кстати, в полях соотношение массы и мощности важно не меньше, чем на трассе, особенно после дождя.
Для полей из ижа можно чудный аппарат сделать, с подключаемым приводом на коляску. Вес на сотню кг мешьше ураловского выйдет. По отзыву человека соорудившего сей папелац, проходит там, где уазики мостовые садятся.
Тогда не понял зачем такие работы. Кстати, в полях соотношение массы и мощности важно не меньше, чем на трассе, особенно после дождя.
Для полей из ижа можно чудный аппарат сделать, с подключаемым приводом на коляску. Вес на сотню кг мешьше ураловского выйдет. По отзыву человека соорудившего сей папелац, проходит там, где уазики мостовые садятся.
А кто придумал эти стандарты? Мой мотоцикл, че хочу, то и строю ))
Я уже писал для чего этот мотоцикл — для выходного эксплуатирования в сельской местности семьей из 4-х человек, 2-е из которых дети. Или ты предлагаешь мне детей на настил сажать? )
А подключаемый привод — лишним не будет никогда. Тем более ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ. Он жрать не просит )
Я уже писал для чего этот мотоцикл — для выходного эксплуатирования в сельской местности семьей из 4-х человек, 2-е из которых дети. Или ты предлагаешь мне детей на настил сажать? )
А подключаемый привод — лишним не будет никогда. Тем более ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ. Он жрать не просит )
- FreeRider637
- 17 сентября 2015 в 14:35
- ↑
- ↓
Ух какой весь секретный. Сейчас твой мозг взорву предложением, заметь не секретным. Ну сначала, доп привод на коляску, не постоянно будет включен, а где то и кратко временно?.. Тогда уж делай полно приводный, мотоцикл гибрид, с электро двигательколесо, на перед и на коляску. Будет первый в мире мот гибрид. Генератор у тебя уже мощьный, акб добавишь в люлю и копай где хочешь, И с места будешь уходить на эл приводах, без шума, и заводить с электро толкача. Я себе так хотел замутить, ток ленивый я.
- FreeRider637
- 17 сентября 2015 в 14:54
- ↑
- ↓
да ну, это дорого и несерьезно. ) 26000 рублей за 1 колесо 3 кВт без батарей? Ахаха… Да я лучше второй мотор от Минска за 1000 руб в задней части коляски поставлю и газулю пассажиру вытащю чтоб ему не скучно ехать было… ))
У меня будет все по взрослому — привод от заднего колеса через кардан. В 3WD вообще смысла никакого не вижу, так как обычный 2WD днепр без особых проблем тащит в гору скажем привязанное бревно на 200 кг. Это на шоссейной резине в дождь. Я даже не знаю где понадобится ведущий передок… Это по руль в грязь надо сесть?
У меня будет все по взрослому — привод от заднего колеса через кардан. В 3WD вообще смысла никакого не вижу, так как обычный 2WD днепр без особых проблем тащит в гору скажем привязанное бревно на 200 кг. Это на шоссейной резине в дождь. Я даже не знаю где понадобится ведущий передок… Это по руль в грязь надо сесть?
То есть всего на 15 кг легче ураловской?
Сам не взвешивал, цифры не знаю. Но замена ураловской коляски на ижевскую практикуется многими. Сам ездил на таком варианте. Интуитивно разница показалась не на пятнадцать килограмм, а поболее. Разница набегает на раме коляски, да и толщиной металла люльки резко отличаются. Но ураловской хожу ногами спокойно (в мне сотня кг), ижевская такого издевательства не переносит.
В велорексовской коляске люля неплоха по весу, пушинка. Но буду ставить только на раму ураловскую, родная по прочности ни о чем.
Сам не взвешивал, цифры не знаю. Но замена ураловской коляски на ижевскую практикуется многими. Сам ездил на таком варианте. Интуитивно разница показалась не на пятнадцать килограмм, а поболее. Разница набегает на раме коляски, да и толщиной металла люльки резко отличаются. Но ураловской хожу ногами спокойно (в мне сотня кг), ижевская такого издевательства не переносит.
В велорексовской коляске люля неплоха по весу, пушинка. Но буду ставить только на раму ураловскую, родная по прочности ни о чем.
Пардон, ткнулось «отправить» случайно, не закончил, а кнопки редактирования не вижу.
В общем спецификации найти трудно, но в итоге нашлось. В том числе и на Иж-Юпитер 4 с коляской и без.
И даже косвенными расчетами подтверждается. По паспорту Иж тащит боковой прицеп массой до 200 кг. Прицеп по паспорту рассчитан либо на 100 кг. груза, либо на пассажир + 30 кг. груза. Условно-стандартный российский гражданин принимается массой 75 кг. Итого, выходим на те же 95.
Не надо забывать, что коляски Иж и Урал сильно различаются по так скажем «закрытости» (и, как следствие, комфортности при поездке). В ураловской вокруг самого посадочного места для обеспечения доступа к выемке для входа-выхода сделано огромное пустое пространство, чего в ижевской нет ни в одном из вариантов.
В общем спецификации найти трудно, но в итоге нашлось. В том числе и на Иж-Юпитер 4 с коляской и без.
И даже косвенными расчетами подтверждается. По паспорту Иж тащит боковой прицеп массой до 200 кг. Прицеп по паспорту рассчитан либо на 100 кг. груза, либо на пассажир + 30 кг. груза. Условно-стандартный российский гражданин принимается массой 75 кг. Итого, выходим на те же 95.
Не надо забывать, что коляски Иж и Урал сильно различаются по так скажем «закрытости» (и, как следствие, комфортности при поездке). В ураловской вокруг самого посадочного места для обеспечения доступа к выемке для входа-выхода сделано огромное пустое пространство, чего в ижевской нет ни в одном из вариантов.
- FreeRider637
- 17 сентября 2015 в 14:43
- ↑
- ↓
Какая гадость это тряпьё. Молодец что не намотал. Я как увижжу эту заокеанскую идею, всеми копируемую, дальше мне такой мот уже ни как не интересен. Все аплодисменты улетают изобретателям тряпья.
здесь был ататат
- FreeRider637
- 17 сентября 2015 в 14:17
- ↑
- ↓
там колесо 17 от бандита, с тормозным суппортом, на него села авто резина 205 30
ну не знаю- не знаю. Я взвешивал только каркас на пружинных весах — ровно 18 кг. Когда покупал лист стали, то в накладной было 19 кг. Итого 37 кг при условии что я использую весь лист 1,25*2,5 м. В общем, пока нет достоверных сведений сколько на самом деле весит корыто Днепра, дискуссировать бесполезно )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть