Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Cezeta 175 1959 → С чего начиналась история.

«С чего начинается Родина...» — строчка из песни, которая первым делом вспоминается сейчас на волне ностальгии.
Пост «Интересные фото на тему JAWA» своей второй фотографией просто бросил меня в реку воспоминаний: дело в том, что моя мотоистория 12 лет назад началась с такого уникального аппарата. И как бы скептически я не относился к такого рода «первым постам» или «как я пришел к такой жизни», практически всегда их игнорируя вниманием и считая бесполезными, тем не менее поддался чувствам и решил, что этот аппарат заслуживает занять не только место в моем виртуальном гараже на БП, но и в истории, в моем дневнике памяти. К тому же и пост этот далеко уже не первый ;)

В общем, пока я весь в ностальгических чувствах, накатаю пост на этой волне о том, как моя история началась с такого чуда. Велкам! :)

Не буду долго расписывать стандартную историю, как все начиналось в детстве, в деревне и тд. Все было как у всех! Но в 2002-м году моим собственным двухколесным транспортом стало именно это чудо — мотороллер Cezeta 1959 г.в… 1959 ГОДА ВЫПУСКА!!! Только вдуматься в это — мама дорогая! Четыре скорости, явовская «первая вверх», двухтактное тарахтенье одноцилиндрового мотора — сейчас все это вызывает теплые воспоминания и ностальгию, а тогда вызывало гордость и удовольствие. Абсолютное ретро чувствовалось в каждой линии, детали, запахе и звуке.
Конечно, он не был таким пафосно нарядным, никакого золота в убранстве не было. Выглядел он поскромнее, но мне нравился его раскрас — опять же соответствовал духу «ретро».


Это единственное фото, сохранившееся с той поры с этим аппаратом. Начало сезона, март-апрель, на заднем плане на газоне виднеется еще не полностью растаявший снег. Первые мои поездки, осваивание азов управления, передвижения в потоке машин, изучение города заново — с собой всегда была карта города и с ее помощью находился путь и изучалась дорожная сеть за пределами своего района и ближайшего метро. Первая беготня завести с толкача… :)) Все первое или впервые. И, кстати, первое, что я купил — кожаные штаны, косуху, казаки с тупым носом и шлем. И весь такой кожаный, «деловой» и «крутой» восседал на этом мотороллере, словно на Харлее! :)) А главное, что вызывает неудержимый приступ ностальжи — я мог заправиться на 50 рублей и этого хватало на неделю!!! Потому что литр стоил меньше 10 рублей, 5 литров хватало на 100, а за неделю я большего и не накатывал.

Но долгих отношений у нас с ним, к сожалению, не сложилось — всего месяца три до середины лета я на нем откатал, пока не случилось одно происшествие. В выходные с другом мы договорились поехать на известный моторынок в Сокольниках за запчастями. Пока я заводил, и грел с утра мот — бензин незаметно кончился и мне пришлось катить мот вручную до заправки. Заправив бак под завязку, двинулся обратно, как вдруг, остановившись на светофоре, увидел вокруг себя валящий дымок из корпуса мотороллера. Быстро ставлю на подножку, открываю крышку в корпусе и вижу, что горит бензин в углублении под карбюратором. Тщетно пытаюсь потушить, да куда уж там, он только быстрее разгорается и я вижу, как огонь по обмоткам проводов энергично пополз в сторону бензобака. Фильмы голливудские смотрел, красивые спецэффекты видел, что сейчас будет быстро представилось красочной картинкой в моем воображении! Видя бесполезность попыток потушить и опасаясь взрыва, я снимаю мот с подножки и кладу на бок — не спрашивайте зачем: не знаю, наверно, в тот момент решил, что в таком положении он не так далеко улетит от взрыва. :) В общем, положил его в полном отчаянии умирать, а сам от греха подальше отошел на газончик метров на 20, постелил косуху и сел наблюдать за трагедией, ожидая спецэффектов. В голове крутилась только одна мысль: я только что заправил полный бак — 13 литров!!! Скорее всего, именно поэтому взрыва, как такового, и не было — бак был полон и в нем не было места для паров. А в это время пламя уже разгорелось не на шутку, вырвалось наружу, окутав весь мот и я ждал взрыва и поражался людям: на дороге лежит мот, ГОРИТ, а они на машинах около него останавливаются на красный свет светофора и стоят… Он горит, счас откровенно пииии… нёт, а они стоят рядом и смотрят! Если бы он рванул нормально и задел их машину — интересно, они бы потом меня обвиняли?!? В общем, опасения мои не подтвердились: бак от температуры и высокого давления в один момент резко разорвало по шву и из образовавшейся щели под косым углом вверх, в направлении светофора вырвался столб пламени, высотой выше самого светофора! Только после этого водятлов посетило озарение и пара ближайших машин сдали назад. Сидя на газончике и наблюдая картину маслом, на практике узнал, что даже два автомобильных огнетушителя бесполезны — пара водителей попытались затушить. Звонит друг:
-Ну, ты где пропал?
-Я? Я горю. — совершенно спокойно отвечаю я, продолжая сидеть и смотреть на столб огня.
-КАК ГОРИШЬ?
-Нууу… хорошо горю, в общем-то! Красиво даже!
-ГДЕ?
-На перекрестке около светофора.
-Мы сейчас приедем.
Пока они со вторым другом доехали, уже только дым валил столбом, а мот кардинально сменил стиль с красно-белого на пепельного блондина. В итоге дотушили пожарные, приехав лишь минут двадцать спустя и залив, и так уже сгоревший, мот огромной, пенной лужей.

На тот момент, конечно, мне не было так весело, но очень быстро мотороллеру нашлась замена в виде японского мопеда — знаменитой Хонды Дио. Я был в восторге: японскый, коробка автомат, заводится не с толкача, а с кнопочки! Безотказный, надежный — на нем я стал ездить больше и дальше. На нем я впервые проехал большое расстояние на то время для меня — стал ездить на дачу (170 км.). После этого ту историю стали уже вспоминать с друзьями со смехом: разговор по телефону и мои невозмутимые ответы, мой отрешенный вид, как будто конфетку у ребенка отобрали и он не понимает «как же так можно?». В общем, с этого момента для меня началась эпоха скутеризма: за последующие года у меня была куча всего от 50 до 150 кубов. Но это все не заслуживает ни вашего внимания, ни моих подробных описаний и воспоминаний! Кроме того, как совершил первый свой дальняк в 1700 км. на 150 кубовом китайце — об этом уже я писал в отдельном посту. Ну, и о своем первом серьезном аппарате, хоть и все еще скутере, но уже макси-скутере: 400 кубовом Бургмане — я тоже уже писал.

А этот мотороллер остался добрыми и теплыми воспоминаниями в моей голове — с него началась моя мотоистория!
Однажды, фотографируя открытие сезона 2010 года, я увидел такой же мотороллер и в такой же раскраске — было очень радостно встретить такого собрата спустя столько лет!




И пусть теперь он занимает достойное место в моем виртуальном гараже и дневнике памяти на БП. Этот пост уже имеет для меня смысл: перечитывать, вспоминать и ностальгировать вот такими же тихими, зимними и снежными вечерами, как сегодня.
  • DianovDianov
  • Антон Дианов
  • 10 декабря 2014 в 2:44
  • 2
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
YURBASS
Классно))) такое ретро если сохранилось бы в гараже, щас достовляло удовольствие что то типо кафешника)))зря кстати не любишь посты про начало, они хоть и одинаковые, но все душевные!
0
Dianov
Спасибо! Да, я бы его даже не переделывал никак, только бы внешне восстановил бы: отрихтовал бы, покрасил, хром восстановил. Очень привлекательный аппарат.
Я сказал, что «к большинству» из них отношусь холодно, потому что большинство из них пишется в первом же сезоне, с посылами а-ля «мой отзыв о СВ400 после 300 км. пробега», первыми в его жизни… А то и вовсе сразу после покупки, даже еще не ездив, только посидев. И все содержание поста — под видом «обзор мотоцикла» рьяное доказывания всем, что СВ (ёбрик, ерш, альфа) крутой мотоцикл: и турист, и эндуро, и почти «спорт», и ваще «и на дуде игрец»… ©
Такие посты не интересно читать и это видно сразу по первым строчкам анонса поста. Если же в анонсе вижу иной подход к теме, содержательность и толковость мысли, то захожу и читаю. И, как правило, такие посты интересные, действительно душевные, как маленький художественный рассказ. И, опять же как правило, они написаны людьми ни в этом году севшими на два колеса, и с опытом больше 10ки тыр км.
+2
hemool
Афигенно!
Какой нафиг кафешник…
Были Тулы, Вятки и эта прелесть!
Прекрасный мотороллер, отец мечтал иметь такой, но ездил на Вятке, копии Веспы.
+1
tuchanskiy
По идее в идеале бы начинку современную, а обвес и раму — от нее. Жаль, что сейчас такое не выпускают…
0
vodokolaz
собираются выпускать, обвес тот же но начинка другая, и денег немерено будет стоить порядка 300 000 — 350 000 р.
0
VovanBiker
Ну как сказать- не делают… Вот, по идее, похоже на правду: bikepost.ru/blog/electric/49871/Elektroskuter-Cezeta-Type-506.html Минус только в цене, да в малой автономности.
0
Dianov
Блин, я бы хотел, если бы с современным ДВС-ом и по вменяемой цене!
+1
VovanBiker
Дык в том же и суть… Электромоторы ещё до ума не довели (ну, по крайней мере, у Чезетовцев явно не hi-end аппарат)- а с ДВС-ом пока вроде версия не предусматривают. А жаль, хотелось бы… 250 кубиков современные влепить бы туда- было бы счастье тем, кому по душе ретро-дизайн, а возюкаться с реальным старьём желания нет.
0
Dianov
Ну да, я о таком варианте и подумал: кубов на 200-250 и на 25-30 л.с. Попсовая Веспа просто отдыхала бы! :)
0
VovanBiker
Да, было-бы зашибись! И цену тогда можно было бы оправдать. А именно по причине «попсовости» я и хотел бы Чезету или Тулу, а не Вятку(то бишь Веспу)) Интересно, сложно ли на Тулу самому взгромоздить хотя-бы китаёзную чекушку, да что-бы с вариатором ещё?..
0
Dianov
На счет вариатора я не уверен, а так надо посмотреть на раму, какой двиг туда влезет, крепления только переварить под конкретный
0
VovanBiker
Ну, вариатор- это я так, совсем уж замечтался) А так-то да, было-бы замечательно подобный аппаратец построить. Вот «Яву» с «Волгой» и «Ригой» закончу…
+1
VovanBiker
Я и сам сейчас не прочь был бы такой мотороллер прикупить- были бы деньги на реставрацию. Ну или Тулу, тут уж не знаком с плюсами\минусами Чезеты\Тулы…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Cezeta 175 1959, С чего начиналась история.